Сериал Снайпер: Оружие возмездия: описание, трейлеры, содержание, интересные факты и многое другое о сериале

Снайпер: Оружие возмездия

    FullHD
    РУС
    Рус AI

В первом из военных мини-сериалов о мастерах дальнего боля «Снайпер: Оружие возмездия» солирует Дмитрий Певцов, органично вжившийся в мужественное амплуа командира снайперов Яшина.

В 1942 году в бою за Сталинград Яшин потерял лучшую подругу Алесю, чьи боевые таланты признавали даже немцы, почтительно называвшие девушку Ведьмой. Гибель Алеси стала результатом коварной операции, спланированной не менее одаренным противником Карлом Кляйстом. Война закончилась полным разгромом войск Вермахта, но Кляйсту удалось выжить, и спустя несколько после встречи под Сталинградом, он снова встает на пути у Яшина.

Бывший командир отряда снайперов стал к тому времени комендантом немецкого городка, примыкающего к стенам величественного древнего замка. Именно в недрах исторического сооружения выжившие немецкие диверсанты готовят к запуску ракеты «Фау-2». На плечи Яшина и его ребят падает нелегкая миссия - найти и ликвидировать противника. Для самого командира это становится личной миссией.

Языки
Русский
Субтитры
Русский AI
Качество
Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.
FullHD
HD
1080
720
7,9
Рейтинг Иви
Интересный сюжет
19 436 оценок

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Сталинград, 1942 год. На пепелище недавнего боя, устланного телами и техникой, пробирается группа из девяти снайперов под руководством старшего лейтенанта Яшина. Командир отправляет двоих солдат на позиции в доме. С противоположной стороны спешат многочисленные немецкие войска. Яшин напоминает бойцам, что огонь надо вести по офицерам, унтерам и пулеметным расчетам. Снайпера с удивлением замечают свою резвую однополчанку Алесю, прозванную немцами «Ведьмой». Девушке каким-то образом удалось добраться до поля боя самой первой.

Одного за другим отстреливают немцев советские снайпера, заставляя противника отступать. Сам Яшин снимает пулеметчика. Немцы разбиты и возвращаются на свои прежние позиции. Советские войска закрепляют успех, ликвидируя тех, кто остался на линии огня. Снайпера покидают позиции и отправляются в укрытие. Внезапно Яшин спохватывается: а где же Алеся? Найдя ее, Яшин командует отход. Как раз вовремя: за спиной солдат гремят артиллерийские залпы.

После боя солдаты ждут своих однополчан, что должны вернуться с провизией. Они обсуждают командирский талант Яшина: старший лейтенант будто чует опасность, и этот дар не раз спасал жизни его бойцам. Пожилой снайпер Микола Игнатович рассказывает факты из биографии Яшина, о том, как начальство узнало, что его отец – священник, из-за чего талантливому командиру и не удалось продвинуться по карьерной лестнице.

Яшин сосредоточенно перебирает патроны от винтовки и недовольно поглядывает на своенравную Алесю. В часть заезжает машина генерала, и Яшин командует построение. Генерал жмет руки своим героям и особенно интересуется Алесей Микульчик. Девушка рассказывает о своем боевом прошлом, о случае, после которого перестала бояться сражаться на передовой. На счету Алеси в бою 12 убитых немецких офицеров. Политрук сообщает бойцам, что за блестяще проведенную операцию они представлены к наградам.

Неподалеку слышится взрыв. Микола успокаивает остальных: «Шальной». Алеся умывается, подошедший Яшин приказывает девушке «прекратить самодеятельность». Алеся очень дорога командиру, а она и не против – смотрит на Яшина влюбленными глазами. Командир проявляет стойкость и напоминает, что каша стынет.

Задушевную беседу Алеси с молодым снайпером прерывает мрачный Яшин, усаживающийся рядом. Командир наконец решается откровенно поговорить с девушкой, прося ее уехать в тыл. Яшин обещает, что они будут писать ей туда письма всем отделением. Девушка лишь кокетливо улыбается в ответ и кладет ему голову на плечо.

Позже, во время умывания Яшин чувствует новую угрозу. Выясняется, что двоих бойцов застрелил немецкий снайпер. Об этом докладывает Алеся, уверенная, что сумеет найти и снять противника. Яшин сурово наказывает Алесю, требуя сдать винтовку. Девушка плачет от этих слов и обещает, что попросится в другой батальон.

К снайперам, засевшим в окопе, подбирается политрук, чтобы гневно поинтересоваться, когда они уничтожат немецкого командира. Яшин хочет воспользоваться моментом и спровадить Алесю вместе с политруком. Тот передает приказ комдива: завершить операцию вместе. Яшин недоволен, но приказ есть приказ. Они начинают думать, как выманить немецкого снайпера. По команде Яшина один из снайперов поднимает человеческий муляж, и его тут же сражает пуля. Алеся недоумевает: почему такой опасный снайпер действует так прямолинейно. Однако, первая попытка выманить противника заканчивается ничем.

Долгое выжидание прерывается серией выстрелов. Немецкой пулей задевает политрука, но Алеся успевает сделать свой выстрел, и противник снят. Другой немец процеживает сквозь зубы: «Ведьма». Яшин возвращается на базу, предчувствую новую угрозу. Он не знает, что оказался на прицеле у противника, и вскидывает свою винтовку. Рядом как из-под земли возникает Алеся. Яшин разгневан и велит девушке уходить. Алеся грустно сообщает, что ее перевели в другую дивизию, и просит прощения за то, что влюбилась по уши. Алеся льет слезы и признается, что не сможет жить без Яшина. Командир не выдерживает и, наплевав на угрозу, заключает девчонку в крепкие объятия.

В этот миг следует выстрел, и Алеся погибает на месте. Яшин потрясен и с трудом сдерживает слезы. В отчаянии он рычит и вновь попадает на мушку немецкому снайперу, однако появляются советские солдаты, закрывая своего командира. Ранение Яшина оказывается несерьезным, медик отдает командиру меченую пулю, унесшую из жизни Алесю. Яшин спрашивает у бойцов, где похоронили девушку.

Москва, 1945 год. Майор госбезопасности Осипов приезжает в НИИ, показывая ученому Михаловскому чертежи, которые могут иметь отношение к разработке экспериментальной ракеты «Фау-2». Осипов уточняет, что чертежи передал комендант неприметной крепости на территории Восточной Пруссии, и просит поехать туда, посмотреть на месте. Ученый согласен, но рекомендует взять с собой в качестве фотографа ассистентку Марию Гусеву.

Комендантом городка оказывается некто иной, как Яшин – теперь майор. На новом месте командир все также строг и не дозволяет своим людям баловаться трофейным спиртом. Чертежи были найдены в старом разрушенном замке, и Осипов недоволен, что Яшин не выставил там охрану. Пока советская делегация движется к замку на джипе, их на прицел берет девушка-снайпер Берта, рядом с которой командир Карл Кляйст.

По приезду выясняется, что немецких ящиков уже нет – они исчезли. Осипов угрожает Яшину, что тот будет отвечать перед НКВД, если они не найдутся. Михайловский поддерживает Яшина и отправляет Марию делать снимки. Майор отправляется на поиски, не зная, что в этом же замки затаилась группа немецких диверсантов. Ящики были похищены Кляйстом – по приказу ученого-ракетчика Хамерболя, которого в СССР считают погибшим. Карл командует Берте стрелять, если Яшин приблизится к разгадке. Ничего не найдя, советская группа решает отправиться в местный архив. Михайловский заинтересован тем, что солдаты нашли запасы спирта, ведь этанол входит в состав ракетного топлива.

Яшин привозит гостей из Москвы в гостиничный дом. От местных жителей не удалось получить важной информации, но в архиве они узнают немало интересного из истории города. Майор вынужден признаться, что его солдаты, нашедшие запасы спирта, куда-то пропали. Осипов в ярости и вновь грозит Яшину. Люди коменданта тем временем напиваются в подвале. Случайно солдаты натыкаются на исчезнувшие ящики, но их замечают немцы и расстреливают в спину. В живых остается только молодой Курочкин, видящий, как Кляйст кидает спичку в облитые спиртом тела. Уйти парню не удается: Карл его замечает и снимает из винтовки.

Желая вызвать ревность у Михайловского, Мария идет вечером в кафе вместе с Яшиным. Там майор обращает внимание на незнакомую девицу и мгновенно напрягается. Подвыпивший Осипов уверяет, что это своя, из коминтерна по имени Берта (та самая немка-снайпер). Яшин замечает у девушки на указательном пальце мозоль, чувствуя неладное. Мария «приказывает» пригласить ее танцевать, Яшин подчиняется, но вскоре его интуиция опять дает о себе знать: майор словно наяву видит летящую пулю.

Яшин узнает, что стреляли в Курочкина, но парень выжил. Майору теперь всё ясно, он бежит обратно в кафе, но находит только Осипова, получившего удар между ног. Яшин уточняет, что снайпер обычно работает в паре. Осипов требует найти противников и командует начало операции. Яшин пытается достучаться до гэбэшника, но тот и слушать не хочет, напоминая майору, что он всего лишь комендант.

В доме, где остановились гости из Москвы, тайно появляется Кляйст. Он подглядывает за Марией, принимающей ванну. Девушка замечает след от мужского ботинка и испуганно кричит. Подъехавший Яшин отправляется осмотреть дом, но никого не находит, а вскоре исчезает и след.

Утром Яшин сообщает, что скоро должны подъехать люди из НКВД, а пока он их встречает, готов одолжить свой джип Михайловскому и Маше. Сам Яшин пересаживается на мотоцикл. Мария рассказывает Михайловскому то, что удалось ей узнать о воинском прошлом Яшина. Девушка просит поехать в замок, несмотря на запрет самого коменданта. Пока Михайловский отлучается по зову солдат, Маша фотографирует замок. Ей что-то мерещится в окне.

Курочкин все-таки погибает от ранения. Врач передает Яшину меченую пулю, и майор немедленно сравнивает ее с той, что извлекли из Алеси: на обеих одинаковые инициалы «КК». Яшин сообщает Осипову, что в замке вероятно засели немецкие снайпера, и тот вынужден признаться, что туда уехали Михайловский с Марией. Ученому удается найти ящики с ракетами. Это дает толчок к отстрелу советских людей немцами. Огонь ведут сразу десять снайперов, включая Кляйста. Вскоре сам Михайловский оказывается в руках противника. Берта целится в Марию, но девушке удается убежать из-под обстрела, однако она скатывается с лестницы и теряет сознание.

Когда Яшин добирается до замка, он застает одних мертвых и тяжело раненых. Через минуту приезжает грузовик с бойцами НКВД. Яшин пытается предостеречь, что они угодят прямо в немецкую ловушку, но Осипов не хочет слушать. Кляйст и Берта начинают отстрел солдат. Ранен и Осипов, а Яшин отчаянно отстреливается. Молодые бойцы гибнут один за другим – майор был прав, и теперь лишь сухо объясняет, что опытный снайпер делает пять прицельных выстрелов за минуту.

Немцы покидают огневые позиции и уводят с собой Михайловского. Яшин говорит, что надо вызывать его бывших подчиненных из контрснайперской группы. Осипов недоволен, но делать нечего. Михайловский предстает перед Хамерболем в лаборатории по выпуску ракет «Фау-2». Кляйст заявляет, что он здесь находится, чтобы защищать ракеты.

Яшин рисует схему замка с указанием огневых точек, с которых вели стрельбу снайпера, и показывает единственную слепую зону. Тем временем подъезжают трое бойцов, с которыми Яшин воевал еще в Сталинграде: Игнатович, Дерюгин и Воробьев. Яшин сообщает, что немецкой группой командует Карл Кляйст, а в плену инженер и его ассистентка. Как только Осипов уходит, Яшин крепко обнимает своих мужиков.

Мария приходит в себя в подвале замка посреди горы трупов. Она пытается спрятаться. Михайловский предлагает коллеге Хамерболю сдаться и перейти на сторону СССР. Ученый отказывается, объясняя тем, что устал вечно кому-то служить. Поздним вечером советские снайпера выдвигаются на операцию. Звучат первые выстрелы, и несколькими противниками становится меньше. Берта просит Карла бросить всё и сбежать вместе в Аргентину. Кляйст отвечает, что они нигде не нужны без ракеты. Остались всего сутки. Карл уверен, что русские вот-вот появятся, чтобы захватить лабораторию.

Операцию Яшина едва не срывает невесть откуда возникший Осипов, но пуля проходит мимо. Яшину приходится взять гэбэшника с собой. Начинается стрельба, противник несет потери. Михайловский узнает, что Хамерболь решил взорвать лабораторию. Кляйст собирается застрелить советского инженера, но тут вбегает Берта с сообщением, что русские здесь.

Бойцы Яшина пробираются в замок и осторожно пробираются по помещениям. Из-за неосторожно высунувшегося Осипова тяжело ранен самый молодой из снайперов – Воробьев. Кляйст добивает его. Яшин отдает команду бойцам, сам отправляется искать Кляйста. Марии удается оглушить первого попавшегося немца.

Кляйст выслеживает Игнатовича и убивает. Осипову удается застрелить Берту, но до того она хитростью убивает Дерюгина. Разочаровавшийся Хамерболь застреливается на глазах Михайловского и Осипова. Кляйст вызывает Яшина на дуэль. Некстати выбегает Мария и тут же попадает на прицел Карла. Немец требует от Яшина выйти, уверяя, что запомнил майора по Сталинграду.

Яшин приходится выходить с поднятыми руками. Он вспоминает Алесю и не может больше сражаться, но в последний миг он уворачивается, а Карл погибает от бомбы, заложенной Миколой. Бой окончен, но на лице Яшина нет и тени радости. Он снова вспоминает Алесю.

Знаете ли вы, что

  • Польский актер Павел Делонг, получивший известность по «Списку Шиндллера» (1993), в этом фильме играет роль советского ученого-ракетчика Михайловского, тогда как годом ранее, в другой военной картине «В июне 41-го» играл немецкого офицера.
  • Съемки велись на территории Беларуси. Замок в неназванном городке Восточной Пруссии – на самом деле Мирский замок, оборонительное укрепление в Гродненской области. Бои под Сталинградом снимались в Минской области.
  • Ошибки в сериале

  • Фильм пестрит допущениями, что в целом простительно художественной картине, не опирающейся на задокументированные события, тем не менее весьма странной и попросту самоубийственной выглядит операция в самом начале фильма. Группа из девяти снайперов под Сталинградом послана остановить продвижение целого немецкого полка, в котором должно было быть не менее пяти сотен солдат. Даже с учетом высочайших навыков стрельбы, эта операция смотрится неправдоподобной.
  • Таким же неправдоподобным выглядит поведение командира Яшина, приведшее к гибели его лучшего бойца – Алеси Микульчик. Старший лейтенант крайне не вовремя решил дать волю чувствам, при этом почему-то позабыв, что поблизости немецкий снайпер-ас, к которому минуту назад он уже попадал на прицел. Почему Карл Кляйст не воспользовался моментом и не добил в этом эпизоде раненого Яшина – остается загадкой.
  • Не менее странное обоснование главного таланта Яшина: по словам солдат, командир шестым чувством предвидит опасность, и это в фильме показывается. Однако почему Яшину в роковой момент изменило чутье, и почему ему приспичило обнимать Алесю, поворачивая ее при этом спиной к вероятной пуле немецкого снайпера – опять же, непонятно.
  • Алеся пользуется славой самого грозного снайпера в своей части. Немцы со священным трепетом кличут ее «ведьмой», но каким образом они знают, что их однополчан застрелила девушка, если она действует настолько эффективно? Мертвые ведь не могу сказать, что за снайпер сработал.
  • Также непонятно, почему результатом ранения от пули Кляйста стало испортившееся зрение Яшина, если снаряд попал ему в грудь. Где связь?
  • Кляйст имел возможность похитить или даже убить Машу Гусеву, как две капли воды похожую на его покойную жену, прямо из ванной, но зачем-то предпочел любезно подать ей мыльницу, а когда она заметила на полу след от ботинка, незаметно успел его стереть. И это при этом, что по дому уже сновал опытнейший Яшин с винтовкой наперевес.
  • Непонятно, откуда взялся в самый разгар штурма замка майор Осипов, и тем более непонятно, как он не был убит немцами, если поднял столько шума.
  • Опытнейшие снайпера из группы Яшина гибнут ну очень нелепо для таких профессионалов. Особенно выделяется гибель бойца, в полный рост шагающего по лестнице, позабывшего об элементарных мерах предосторожности.
  • Маша кубарем скатывается с лестницы и оказывается в подземелье замка, где теряет сознание. Придя в себя, она будто попадает в совсем другое место, в настоящий лабиринт, а лестница, по которой она скатилась, попросту исчезает.
  • Cмотреть «Снайпер: Оружие возмездия» на всех устройствах

    Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

    Устройства для просмотра ИвиУстройства для просмотра ИвиПостер Снайпер: Оружие возмездияПостер Снайпер: Оружие возмездия