Мало что изменилось со времен Фонвизина. Географию учить не обязательно: извозчик и так довезет. Только теперь для этого надо создать аккаунт Uber, с чем любой недоросль прекрасно справится. Так, как это сделала героиня фильма «Туда».
Роуд-муви начинается с того, что взбалмошная девица Вера (роль сыграла актриса Ирина Старшенбаум) предлагает таксисту Вадиму (Пётр Фёдоров) проехаться по необычному маршруту: ее надо доставить из Москвы в Уфу и обратно. Цель поездки характеризует клиентку как последнюю идиотку: она желает совершить двухчасовую прогулку по местам, где прошли детство и юность ее кумира, певца Андрея Губина.
Как известно, поговорка «Если ты умный, то почему не богатый?» представляет собой нарушение законов формальной логики, среди состоятельных граждан процент олигофренов даже выше среднестатистических показателей. Таксисты об этом природном феномене прекрасно осведомлены, а потому Вадим, убедившись в платежеспособности клиентки, соглашается принять участие в удивительном турне.
Зритель наблюдает на экране за перипетиями перемещения парочки по маршруту Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа. В дороге герои знакомятся, ссорятся-мирятся, выясняют отношения, делятся историей своей жизни, общаются с разными людьми. В Казани парочка навещает родителей Вадима, а в Уфе Вера учиняет разборки своим одноклассниками, которые много лет назад устроили ей какую-то мутную пакость. Заодно выясняется, что баламутка-балаболка на самом деле – преуспевающая актриса, звезда популярных сериалов. Обратная дорога, возвращение в столицу – и вполне ожидаемый финал.
Первая роуд-муви в истории мировой литературы – «Одиссея» Гомера – сформировала каноны жанра, которые создатели дорожных историй обязаны соблюдать до сих пор. Героя должны подстерегать по-настоящему опасные для жизни и здоровья похождения: сирены, циклопы, ураганы, лестригоны. Он должен преодолеть соблазнительные искушения как любовного характера (нимфа Калипсо), так и материального свойства (поедание быков Гелиоса). Не помешают приключения фэнтезийного характера (волшебство Цирцеи). И – финал-апофеоз: истребление женихов и объятия Пенелопы.
Режиссер и автор сценария Иван Петухов, видимо, не поклонник Гомера. Мне кажется, его эстетические пристрастия ограничиваются преклонением перед таким шедевром отечественной анимации, как мультсериал «Маша и Медведь». Чтобы избежать обвинений в откровенном плагиате, Петухов поменял имя главной героини. Она у него – Вера. Больше ничего изобретать создатель «Туда» не стал. Стержнем своей картины он избрал антитезу: гиперактивная девчушка холерического темперамента и взрослый перфекционист-меланхолик. Мы усаживаем эту парочку в салон легкового автомобиля и отправляем в путешествие протяженностью 1400 километров. А все остальное приложится.
Не приложилось. Лестригоны, циклопы и сирены сами по себе не образуются, их нужно придумать, наделить характером, обозначить цели, предоставить способности, снабдить предысторией и обозначить конфликтную ситуацию, которая эти характеры высветит, эти способности задействует. Со всем этим Петухову совладать не удалось, он расписался в полной профнепригодности. Ключевой эпизод картины – разборки Веры со своими одноклассниками, которые когда-то попытались сдуру обломать творческие устремления юной энтузиастки – вышел настолько надуманным, причины конфликта выглядят высосанными из пальца до такой степени, что ощущения, охватывающие зрителя, иначе как корявым словечком «кринж» обозначить не удается. А описания жизненных невзгод, которыми обмениваются главные герои во время путешествия, своей беспомощностью поразят даже самых бездарных графоманов.
Понимая, что сценария у него на руках нет (сам же писал), режиссер решил использовать традиционные средства для спасения провального проекта: невкусную конфетку надо завернуть в яркий фантик. Он начал наступление по всем фронтам.
Картинка для рекламного буклета путешествий по просторам нашей необъятной Родины. Замечательные виды нескольких прекрасных городов, пейзажные зарисовки глянцево- открыточного характера. Помнится, подобный прием прекрасно зарекомендовал себя в далеком 1953 году, когда публику покорил фильм «Римские каникулы». Но вот беда: при всем уважении к исполнителям главных ролей в «Туда» их обаяние и харизма слегка не дотягивают до планки, заданной Одри Хепберн и Грегори Пеком (эта парочка своим присутствием могла оживить даже античные руины).
Тем более, что роли им прописали с оглядкой на Машу и Медведя. Вот и приходится Ирине Старшенбаум без конца издавать бессмысленное стрекотание, а Петру Фёдорову, демонстрируя медальный профиль, цедить сквозь губы скупые словеса. И этот информационный шум подает героев в самом неприглядном свете. Девица – просто образец столичного молодежного бомонда, у нее на уме астрология, рекомендации психотерапевтов, экологическая повестка, любовь к котикам и музыкальный мусор. Ее собеседник дает нам понять, что круг его интересов очерчен способами зарабатывания денег, поскольку он пребывает в байронической депрессии по поводу почившей в бозе любимой девушки. Ни сочувствия, ни даже простого любопытства такие персонажи-пустышки не вызывают.
И, наконец, саундтрек. В уши публике вливают мелодии модных исполнителей из групп, названия которых представляют собой абракадабру на латинице. Ребята исполняют поп-баллады в стиле «Мажор пребывает в миноре». Отдельное спасибо от старших поколений за то, что это хотя бы не рэп, но в данном случае на полноценное спасение тонущего проекта такой прием не работает.
Так что фильма получился и ни туда, и ни сюда. Его можно было бы назвать «Тяп-ляп».
8
,0
2025, Россия, Мелодрамы
104 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Мало что изменилось со времен Фонвизина. Географию учить не обязательно: извозчик и так довезет. Только теперь для этого надо создать аккаунт Uber, с чем любой недоросль прекрасно справится. Так, как это сделала героиня фильма «Туда». Роуд-муви начинается с того, что взбалмошная девица Вера (роль сыграла актриса Ирина Старшенбаум) предлагает таксисту Вадиму (Пётр Фёдоров) проехаться по необычному маршруту: ее надо доставить из Москвы в Уфу и обратно. Цель поездки характеризует клиентку как последнюю идиотку: она желает совершить двухчасовую прогулку по местам, где прошли детство и юность ее кумира, певца Андрея Губина. Как известно, поговорка «Если ты умный, то почему не богатый?» представляет собой нарушение законов формальной логики, среди состоятельных граждан процент олигофренов даже выше среднестатистических показателей. Таксисты об этом природном феномене прекрасно осведомлены, а потому Вадим, убедившись в платежеспособности клиентки, соглашается принять участие в удивительном турне. Зритель наблюдает на экране за перипетиями перемещения парочки по маршруту Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа. В дороге герои знакомятся, ссорятся-мирятся, выясняют отношения, делятся историей своей жизни, общаются с разными людьми. В Казани парочка навещает родителей Вадима, а в Уфе Вера учиняет разборки своим одноклассниками, которые много лет назад устроили ей какую-то мутную пакость. Заодно выясняется, что баламутка-балаболка на самом деле – преуспевающая актриса, звезда популярных сериалов. Обратная дорога, возвращение в столицу – и вполне ожидаемый финал. Первая роуд-муви в истории мировой литературы – «Одиссея» Гомера – сформировала каноны жанра, которые создатели дорожных историй обязаны соблюдать до сих пор. Героя должны подстерегать по-настоящему опасные для жизни и здоровья похождения: сирены, циклопы, ураганы, лестригоны. Он должен преодолеть соблазнительные искушения как любовного характера (нимфа Калипсо), так и материального свойства (поедание быков Гелиоса). Не помешают приключения фэнтезийного характера (волшебство Цирцеи). И – финал-апофеоз: истребление женихов и объятия Пенелопы. Режиссер и автор сценария Иван Петухов, видимо, не поклонник Гомера. Мне кажется, его эстетические пристрастия ограничиваются преклонением перед таким шедевром отечественной анимации, как мультсериал «Маша и Медведь». Чтобы избежать обвинений в откровенном плагиате, Петухов поменял имя главной героини. Она у него – Вера. Больше ничего изобретать создатель «Туда» не стал. Стержнем своей картины он избрал антитезу: гиперактивная девчушка холерического темперамента и взрослый перфекционист-меланхолик. Мы усаживаем эту парочку в салон легкового автомобиля и отправляем в путешествие протяженностью 1400 километров. А все остальное приложится. Не приложилось. Лестригоны, циклопы и сирены сами по себе не образуются, их нужно придумать, наделить характером, обозначить цели, предоставить способности, снабдить предысторией и обозначить конфликтную ситуацию, которая эти характеры высветит, эти способности задействует. Со всем этим Петухову совладать не удалось, он расписался в полной профнепригодности. Ключевой эпизод картины – разборки Веры со своими одноклассниками, которые когда-то попытались сдуру обломать творческие устремления юной энтузиастки – вышел настолько надуманным, причины конфликта выглядят высосанными из пальца до такой степени, что ощущения, охватывающие зрителя, иначе как корявым словечком «кринж» обозначить не удается. А описания жизненных невзгод, которыми обмениваются главные герои во время путешествия, своей беспомощностью поразят даже самых бездарных графоманов. Понимая, что сценария у него на руках нет (сам же писал), режиссер решил использовать традиционные средства для спасения провального проекта: невкусную конфетку надо завернуть в яркий фантик. Он начал наступление по всем фронтам. Картинка для рекламного буклета путешествий по просторам нашей необъятной Родины. Замечательные виды нескольких прекрасных городов, пейзажные зарисовки глянцево- открыточного характера. Помнится, подобный прием прекрасно зарекомендовал себя в далеком 1953 году, когда публику покорил фильм «Римские каникулы». Но вот беда: при всем уважении к исполнителям главных ролей в «Туда» их обаяние и харизма слегка не дотягивают до планки, заданной Одри Хепберн и Грегори Пеком (эта парочка своим присутствием могла оживить даже античные руины). Тем более, что роли им прописали с оглядкой на Машу и Медведя. Вот и приходится Ирине Старшенбаум без конца издавать бессмысленное стрекотание, а Петру Фёдорову, демонстрируя медальный профиль, цедить сквозь губы скупые словеса. И этот информационный шум подает героев в самом неприглядном свете. Девица – просто образец столичного молодежного бомонда, у нее на уме астрология, рекомендации психотерапевтов, экологическая повестка, любовь к котикам и музыкальный мусор. Ее собеседник дает нам понять, что круг его интересов очерчен способами зарабатывания денег, поскольку он пребывает в байронической депрессии по поводу почившей в бозе любимой девушки. Ни сочувствия, ни даже простого любопытства такие персонажи-пустышки не вызывают. И, наконец, саундтрек. В уши публике вливают мелодии модных исполнителей из групп, названия которых представляют собой абракадабру на латинице. Ребята исполняют поп-баллады в стиле «Мажор пребывает в миноре». Отдельное спасибо от старших поколений за то, что это хотя бы не рэп, но в данном случае на полноценное спасение тонущего проекта такой прием не работает. Так что фильма получился и ни туда, и ни сюда. Его можно было бы назвать «Тяп-ляп».