Историческая драма. Так уж получилось, что я данный сериал посмотрел урывками. Сначала еле еле смог осилить первые три серии первого сезона, и потом забросил это дело. И вот только недавно вспомнил, и решил посмотреть. Подробно об этом ниже, но сейчас скажу самое важное - мне сериал очень понравился, и в дальнейшем, когда я буду расписывать плюсы и минусы - держите это в уме. Сериал действительно захватываюший и интересный.
Итак плюсы:
1. Красивые декорации и костюмы - в общем дизайн сделан на твердую пятерку. Мода эпохи Тюдоров всегда меня восхищала, особенно женские наряды. Более того, я уверен, что само понятие "мода" возникла как раз в то время. Эти женские воротники и величественные платья восхищают, да и мужские костюмы не отстают в своей элегантности. Видно, что консультанты постарались на славу, они провели огромную работу для нас - зрителей, что бы нам было интересно, а не просто для того, что бы просто "состричь бабла" и свалить на остров с маджонгом и гейшами. Виды Лондона, королевских дворцов, поместий дворян и простых людей созданы так, что бы мы ощущали себя в самом центре происходящих событий.
2. Множество ярких и запоминающихся личностей той эпохи - об этом я подробнее напишу в разделе о героях, а пока просто знайте, что здесь и правда есть люди, которые не будут вам безразличны. Каждый запоминается по своему, и для каждого найдется любимый герой, кому вы захотите сопереживать, которого хотите поддержать, идеалы которого вы захотите принять. Я такого человека нашел.
3. Довольно подробный рассказ - тут следует сказать то, что автором идеи и сценаристом данного сериала был Майкл Херст - человек, который написал сценарии к такой картине как "Елизавета: Золотой Век" а так же сериалам "Камелот" и "Борджиа" - то есть человек мягко скажем разбирающийся в данной теме. Картина с той же историей, что и в данном сериале "Еще одна из рода Болейн" лишь мельком осветила взаимоотношения между королем Генрихом Восьмым и Анной Болейн, так же вскользь упомянула изменения, которые произвел король в своей стране. Формат же сериала позволил рассказать не только об этом периоде, но и охватить большую часть жизни короля. Поскольку сериал имеет четыре сезона, то не удивительно, что ему это удалось.
4. Множество мыслей, которые сериал пробуждает в зрителе - тут и мысли о семье, религии, времени, возрасте, любви, преданности, дружбе, одиночестве, терпимости, стойкости и еще о многом другом. Смотря данный сериал я поневоле начинал ставить себя на место героев и думал "А как бы я поступил в данной ситуации". Это было не единожды, особенно в первых двух сезонах. Такое к сожалению нечасто случается, когда произведение искусства может похвастаться данным аспектом. Ну вы знаете, этот так называемый "постмодернизм" и "современное искусство".
5. Нравственные выводы, к которым приходишь после просмотра - это все те же , что и всегда. И самый важный вывод - Господь все видит и каждому воздаст по его делам.
Минусы:
1. Спецэффекты - на это я обратил внимание только в четвертом сезоне при осаде одного города войсками Генриха. Да, при всем бюджете, что был у создателей, учитывая, что это был международный проект ( вложились США, Великобритания, Канада и Ирландия, где и велись съемки). При всем при этом они умудрились залажать в одном моменте, который не требовал больших усилий. Было бы достаточно набрать нормальных программистов, что бы эти эффекты хорошо получились. Это немного подпортило впечатление.
2. После второго сезона стало все слишком серым - я поясню. В первом и во втором сезоне были очень яркие и запоминающиеся люди. Все происходило динамично да и вообще интересно. Но, начиная с третьего сезона ярких личностей вообще не осталось (за исключением главных действующих лиц). Все натурально стало серым и даже унылым. На их фоне даже герои второго плана первых сезонов смотрятся лучше во многом. Это случилось потому, что так пожелал один лишь человек. И это сильно отразилось на нем.
3. Упоминание геев - это было только в первом сезоне, и хорошо, что их так называемую "связь" не показали. Это сильный минус, но об этом быстро забываешь.
4. Наличие среди слуг человека азиатской внешности - ну это уже чистая фантастика. Вы хоть понимаете, что это Англия середины шестнадцатого века? О каких азиатах, да и тем более при дворе самого короля идет речь? Невозможно придумать даже минимально адекватную теорию попадания такого человека! Бредятина.
5. Перевод - эта ситуация возможно только у меня вызвала отрицательные эмоции. Дело в том, что в России на лицензии выходил только первый сезон, который был переведен профессионально - тут не придраться. А вот последующие сезоны можно было достать на всем известных ресурсах. Я так и сделал - и немного об том пожалел. Перевод второго сезона еще не резал слух переменой голосов. Но вот то, как перевели третий и четвертый сезон - убожество. Не там расставлены акценты, эмоций практически нет, неправильный перевод. Идиотские попытки выдавить эмоцию в одном месте заставили меня биться головой об стену от бреда происходящего.
Теперь распишу самых запомнившихся личностях этой неспокойной эпохи короля Генриха Восьмого:
1. Король Генрих Восьмой в исполнении Джонатана Риза Майерса - сериал целиком посвящен именно ему - королю, который изменил Англию и во многом сделал ее такой, какая она сейчас. Он во многом поступал импульсивно, иногда не обдумывал то, какие последствия возникнут после его решения. Именно он решил порвать с Римом и затеял Реформацию только из за любви к женщине. Может, в душе он и понимал, что не прав, но делал то, что делал. Показаны были его браки, его победы, его разочарования, его мытарства. В первом сезоне перед нами молодой король, полный надежд и мечтаний, а в конце четвертого сезона перед нами - умирающий старик, которого преследуют призраки прошлого. Более того, именно в этом состоянии мне его было даже немного жалко. Как правитель он был довольно силен, пожалуй самый сильный король династии Тюдоров, но в итоге он оказался с тени своей дочери - Елизаветы Первой, которая доделает то, что начал ее отец. Личность противоречивая, даже аморальная, но запоминающаяся. Джонатан не похож на Генриха - это его единственный минус. Что качается актерской игры - она выше всяких похвал. Ему удалось передать характер короля - необузданного, страстного, любящего, при этом мстительного, жестокого и беспощадного. Браво Джонатан!
2. Герцог Саффолк в исполнении Генри Кэвила - кто бы мог подумать, что "супермен" снимался в серьезном кино, и даже способен играть на высоком уровне. Лично я был чертовски удивлен, насколько Генри здесь хорош. Он играет лучшего друга короля, который был ему верен всю свою жизнь. Он был тем, кому король мог доверить самые ответственные поручения и даже свои секреты. При этом они могли спокойно поговорить, отбросив все титулы. Герцог был довольно умным человеком, который смог пережить многих других, которых неосторожные слова и поступки привели к плачевному результату. Яркий образ.
3. Анна Болейн в исполнении Натали Дормер - признаюсь честно, я поначалу был против данной актрисы (и неудивительно, ведь в картине "Еще одна из рода Болейн" ее роль исполнила ослепительная Натали Портман), но после изменил свое мнение. На мой взгляд Натали подлинно раскрыла Анну во всех смыслах. Ее Анна получилась яркой, сильной женщиной, следующей за своей звездой и не останавливающейся на своем пути. Она жестока, в меру цинична, опасна и при этом нежна и хрупка, как мотылек. Именно из за любви к ней Генрих Восьмой пролил много крови и изменил веру всего королевства. Но ее характер в итоге и привел к известному результату.
4. Сэр Томас Мор в исполнении Джереми Нортэма - гуманист, философ, убежденный католик и просто честный человек. Именно он встал на пути короля, который, из прихоти Анны Болейн, хотел практически уничтожить всю церковь, подчинявшуюся Риму. Он пытался достучатся до сердца короля, рассказать о его ошибках, пытался убедить отказаться от этого. При этом действуя лишь словом, а не интригами или прочим инструментами, характерными для той эпохи. К сожалению неудачно, и финал для него тоже оказался трагичным. Да, а православный христианин, и католичество для меня неприемлемо. Но личность Мора меня восхищает, его поведение, его поступки, его мужество. Он - благородный враг, которым не грех восхищаться. Он - пример следования своим убеждениям до конца. Он пример честности и служения Богу.Он пример созидания добродетели. Джереми меня поразил - насколько точно он передал характер и душу этого человека!
5. Сэр Томас Кромвель в исполнении Джейса Фрейна - лорд концлер короля, ярый сторонник Реформации и союзник Анны Болейн. Сильный государственный деятель, который много сделал для того, что бы исполнить наказ короля в области религии. Виновен в смерти Томаса Мора. Несмотря на то, что лично мне он крайне неприятен, все же я был на стороне Реформации, хотя Кромвель и проводил ее довольно жесткими способами. Его финал очевиден, и после никто не смог заменить его на этом посту. Никого не нашлось достойного. Джеймсу так же достается моя похвала за отличную игру.
И в данном сериале еще очень много ярких и запоминающихся личностей непростой эпохи, но я уже так много написал на сей счет. Просто знайте - каждый из них достоен упоминания.
В итоге получился отличный сериал про яркого представителя династии Тюдоров Генрихе Восьмом, и о людях, которые жили в то время, вершили судьбы в то время, погибли в то время и прославили то время.
8
,0
2007-2010, Ирландия, Драмы
4 сезона
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Историческая драма. Так уж получилось, что я данный сериал посмотрел урывками. Сначала еле еле смог осилить первые три серии первого сезона, и потом забросил это дело. И вот только недавно вспомнил, и решил посмотреть. Подробно об этом ниже, но сейчас скажу самое важное - мне сериал очень понравился, и в дальнейшем, когда я буду расписывать плюсы и минусы - держите это в уме. Сериал действительно захватываюший и интересный. Итак плюсы: 1. Красивые декорации и костюмы - в общем дизайн сделан на твердую пятерку. Мода эпохи Тюдоров всегда меня восхищала, особенно женские наряды. Более того, я уверен, что само понятие "мода" возникла как раз в то время. Эти женские воротники и величественные платья восхищают, да и мужские костюмы не отстают в своей элегантности. Видно, что консультанты постарались на славу, они провели огромную работу для нас - зрителей, что бы нам было интересно, а не просто для того, что бы просто "состричь бабла" и свалить на остров с маджонгом и гейшами. Виды Лондона, королевских дворцов, поместий дворян и простых людей созданы так, что бы мы ощущали себя в самом центре происходящих событий. 2. Множество ярких и запоминающихся личностей той эпохи - об этом я подробнее напишу в разделе о героях, а пока просто знайте, что здесь и правда есть люди, которые не будут вам безразличны. Каждый запоминается по своему, и для каждого найдется любимый герой, кому вы захотите сопереживать, которого хотите поддержать, идеалы которого вы захотите принять. Я такого человека нашел. 3. Довольно подробный рассказ - тут следует сказать то, что автором идеи и сценаристом данного сериала был Майкл Херст - человек, который написал сценарии к такой картине как "Елизавета: Золотой Век" а так же сериалам "Камелот" и "Борджиа" - то есть человек мягко скажем разбирающийся в данной теме. Картина с той же историей, что и в данном сериале "Еще одна из рода Болейн" лишь мельком осветила взаимоотношения между королем Генрихом Восьмым и Анной Болейн, так же вскользь упомянула изменения, которые произвел король в своей стране. Формат же сериала позволил рассказать не только об этом периоде, но и охватить большую часть жизни короля. Поскольку сериал имеет четыре сезона, то не удивительно, что ему это удалось. 4. Множество мыслей, которые сериал пробуждает в зрителе - тут и мысли о семье, религии, времени, возрасте, любви, преданности, дружбе, одиночестве, терпимости, стойкости и еще о многом другом. Смотря данный сериал я поневоле начинал ставить себя на место героев и думал "А как бы я поступил в данной ситуации". Это было не единожды, особенно в первых двух сезонах. Такое к сожалению нечасто случается, когда произведение искусства может похвастаться данным аспектом. Ну вы знаете, этот так называемый "постмодернизм" и "современное искусство". 5. Нравственные выводы, к которым приходишь после просмотра - это все те же , что и всегда. И самый важный вывод - Господь все видит и каждому воздаст по его делам. Минусы: 1. Спецэффекты - на это я обратил внимание только в четвертом сезоне при осаде одного города войсками Генриха. Да, при всем бюджете, что был у создателей, учитывая, что это был международный проект ( вложились США, Великобритания, Канада и Ирландия, где и велись съемки). При всем при этом они умудрились залажать в одном моменте, который не требовал больших усилий. Было бы достаточно набрать нормальных программистов, что бы эти эффекты хорошо получились. Это немного подпортило впечатление. 2. После второго сезона стало все слишком серым - я поясню. В первом и во втором сезоне были очень яркие и запоминающиеся люди. Все происходило динамично да и вообще интересно. Но, начиная с третьего сезона ярких личностей вообще не осталось (за исключением главных действующих лиц). Все натурально стало серым и даже унылым. На их фоне даже герои второго плана первых сезонов смотрятся лучше во многом. Это случилось потому, что так пожелал один лишь человек. И это сильно отразилось на нем. 3. Упоминание геев - это было только в первом сезоне, и хорошо, что их так называемую "связь" не показали. Это сильный минус, но об этом быстро забываешь. 4. Наличие среди слуг человека азиатской внешности - ну это уже чистая фантастика. Вы хоть понимаете, что это Англия середины шестнадцатого века? О каких азиатах, да и тем более при дворе самого короля идет речь? Невозможно придумать даже минимально адекватную теорию попадания такого человека! Бредятина. 5. Перевод - эта ситуация возможно только у меня вызвала отрицательные эмоции. Дело в том, что в России на лицензии выходил только первый сезон, который был переведен профессионально - тут не придраться. А вот последующие сезоны можно было достать на всем известных ресурсах. Я так и сделал - и немного об том пожалел. Перевод второго сезона еще не резал слух переменой голосов. Но вот то, как перевели третий и четвертый сезон - убожество. Не там расставлены акценты, эмоций практически нет, неправильный перевод. Идиотские попытки выдавить эмоцию в одном месте заставили меня биться головой об стену от бреда происходящего. Теперь распишу самых запомнившихся личностях этой неспокойной эпохи короля Генриха Восьмого: 1. Король Генрих Восьмой в исполнении Джонатана Риза Майерса - сериал целиком посвящен именно ему - королю, который изменил Англию и во многом сделал ее такой, какая она сейчас. Он во многом поступал импульсивно, иногда не обдумывал то, какие последствия возникнут после его решения. Именно он решил порвать с Римом и затеял Реформацию только из за любви к женщине. Может, в душе он и понимал, что не прав, но делал то, что делал. Показаны были его браки, его победы, его разочарования, его мытарства. В первом сезоне перед нами молодой король, полный надежд и мечтаний, а в конце четвертого сезона перед нами - умирающий старик, которого преследуют призраки прошлого. Более того, именно в этом состоянии мне его было даже немного жалко. Как правитель он был довольно силен, пожалуй самый сильный король династии Тюдоров, но в итоге он оказался с тени своей дочери - Елизаветы Первой, которая доделает то, что начал ее отец. Личность противоречивая, даже аморальная, но запоминающаяся. Джонатан не похож на Генриха - это его единственный минус. Что качается актерской игры - она выше всяких похвал. Ему удалось передать характер короля - необузданного, страстного, любящего, при этом мстительного, жестокого и беспощадного. Браво Джонатан! 2. Герцог Саффолк в исполнении Генри Кэвила - кто бы мог подумать, что "супермен" снимался в серьезном кино, и даже способен играть на высоком уровне. Лично я был чертовски удивлен, насколько Генри здесь хорош. Он играет лучшего друга короля, который был ему верен всю свою жизнь. Он был тем, кому король мог доверить самые ответственные поручения и даже свои секреты. При этом они могли спокойно поговорить, отбросив все титулы. Герцог был довольно умным человеком, который смог пережить многих других, которых неосторожные слова и поступки привели к плачевному результату. Яркий образ. 3. Анна Болейн в исполнении Натали Дормер - признаюсь честно, я поначалу был против данной актрисы (и неудивительно, ведь в картине "Еще одна из рода Болейн" ее роль исполнила ослепительная Натали Портман), но после изменил свое мнение. На мой взгляд Натали подлинно раскрыла Анну во всех смыслах. Ее Анна получилась яркой, сильной женщиной, следующей за своей звездой и не останавливающейся на своем пути. Она жестока, в меру цинична, опасна и при этом нежна и хрупка, как мотылек. Именно из за любви к ней Генрих Восьмой пролил много крови и изменил веру всего королевства. Но ее характер в итоге и привел к известному результату. 4. Сэр Томас Мор в исполнении Джереми Нортэма - гуманист, философ, убежденный католик и просто честный человек. Именно он встал на пути короля, который, из прихоти Анны Болейн, хотел практически уничтожить всю церковь, подчинявшуюся Риму. Он пытался достучатся до сердца короля, рассказать о его ошибках, пытался убедить отказаться от этого. При этом действуя лишь словом, а не интригами или прочим инструментами, характерными для той эпохи. К сожалению неудачно, и финал для него тоже оказался трагичным. Да, а православный христианин, и католичество для меня неприемлемо. Но личность Мора меня восхищает, его поведение, его поступки, его мужество. Он - благородный враг, которым не грех восхищаться. Он - пример следования своим убеждениям до конца. Он пример честности и служения Богу.Он пример созидания добродетели. Джереми меня поразил - насколько точно он передал характер и душу этого человека! 5. Сэр Томас Кромвель в исполнении Джейса Фрейна - лорд концлер короля, ярый сторонник Реформации и союзник Анны Болейн. Сильный государственный деятель, который много сделал для того, что бы исполнить наказ короля в области религии. Виновен в смерти Томаса Мора. Несмотря на то, что лично мне он крайне неприятен, все же я был на стороне Реформации, хотя Кромвель и проводил ее довольно жесткими способами. Его финал очевиден, и после никто не смог заменить его на этом посту. Никого не нашлось достойного. Джеймсу так же достается моя похвала за отличную игру. И в данном сериале еще очень много ярких и запоминающихся личностей непростой эпохи, но я уже так много написал на сей счет. Просто знайте - каждый из них достоен упоминания. В итоге получился отличный сериал про яркого представителя династии Тюдоров Генрихе Восьмом, и о людях, которые жили в то время, вершили судьбы в то время, погибли в то время и прославили то время.