Комедийная драма 2023 года "Великая магия" режиссера и сценариста Нанни Моретти ("Три семьи", "Моя мама") онлайн смотрит на авторскую концепцию кино, взаимоотношения на съемочной площадке и за ее пределами, концентрируясь вокруг творца, создающего шедевры, человека твердых принципов, непростого в отношениях, со своими странностями и суевериями. Постановщику интересно рефлексировать на тему своего alter ego и показывать режиссера артхаусных фильмов Джованни, в роли которого снялся сам Моретти, саркастичным и резким типом, который склонен к критике самого себя и постоянно анализирует свои привязанности и отношение к жизни, проецируя все это регулярно на экран и в то же самое время боясь упустить великую магию кино. Фильм Моретти проверяет на прочность автора, уверенность которого в себе рушится, и он оказывается дезориентированным, когда работает над проектом из жизни итальянских коммунистов в 1956 году, откликающихся на политические события в Венгрии, и одновременно переживает семейный кризис с женой Паолой (Маргерита Буй, сериал "Рипли", "Первый день моей жизни"), постоянным продюсером картин Джованни.
В режиссерской интерпретации момент, когда все пошло не так, рассматривается в двух параллельных линиях нарратива и очень часто смешивает, подменяет и выводит ленту на новые горизонты с точки зрения Эннио (Сильвио Орландо, "Ариаферма", "Порочная связь"), журналиста из газеты "Унита" и лидера партийной ячейки, и Веры (Барбора Бобулова, сериал "Сквозь Альпы"), швеи и активистки. Моретти иронизирует над главным героем, готовым занимать жесткую позицию во время съемочного процесса, точно знающим, как можно построить ту или иную сцену, и параллельно присылает в город в центре Италии, где живут герои Орландо и Бобуловой, венгерский цирк-шапито Будавари, делая его метафорой происходящего в жизни и в кадре для стареющего перфекциониста. Постановщику интересно показывать съемочное действо как повседневность, вводить итальянскую мелодраму на более высоком уровне и наблюдать, как персонаж Моретти разрывается между работой над типичным фестивальным фильмом, где не всегда удается поймать моменты волшебства, и мыслями о новой картине, своеобразной аллюзии на историю любви Джованни и Паолы в молодом возрасте.
На фоне этих внутренних коллизий строгого к себе гения преданная жена-продюсер посещает психотерапевта и ищет удобный момент, чтобы поставить отношения с главным героем на паузу, а дочь Эмма (Валентина Романи, сериал "Брижит Бардо: Искусство жить") вступает в романтические отношения с мужчиной намного старше себя. С этой точки зрения Моретти собирает в сумму свои знаковые фильмы от "Это бомба" до "Золотых грез" и от "Месса окончена" до "Красного штрафного", чтобы создать свой амаркорд с отсылками к цирку в стиле Феллини и без признаков мегаломании посмотреть, процитировать собственные работы через много лет. Поэтому "Великая магия" метафорически становится подведением итогов для Нанни Моретти и его экранного героя, которого либо безумно любят, либо ненавидят, говорит о его профессиональной скуке и эгоцентризме мастера, но, тем не менее, не теряет бодрости духа, ценит откровенность и остается верным самому себе, невзирая на критику.
Работавшие вместе с Моретти над "Великой магией" сценаристы Франческа Марчано ("Венецианские тайны"), Федерика Понтремоли и Валиа Сантелла ("Предатель") создали сложную структуру нарратива и прекрасно справились, сохранив ясность повествовательных нитей и придав максимальной динамики экранной истории. Постановщик движется по двум параллельным путям в сюжете и в равной степени интересуется как человеческими, личными отношениями Джованни, так и стремится выйти на линию с политическим комментарием и социальной активностью, когда предлагает целостное представление о личности режиссера в создании кино и добивается внутренней поэтики, показывая всегда готового изумляться протагониста. В портрете человека, которому отводится главная роль в кинопроизводстве, Моретти готов добавлять многочисленные штрихи, комментировать вкусы других и с сарказмом проходиться по технологиям контента потоковых гигантов, он понимает, что кино дрейфует далеко не в ту сторону, о которой мечталось в молодости, и берет на себя смелость возмущаться цинизмом продюсеров, которые диктуют ему свои непримиримые условия.
При этом режиссерское желание открыть заново для зрителей эффект изумления от увиденного в кинотеатре, великую магию, когда шедевры с героями готовы рассказывать нечто удивительное и менять жизнь, настаивает на принципиальной позиции, которой придерживались режиссеры с собственным авторским голосом. Бескомпромиссность Моретти по отношению к самому себе в роли Джованни выводит на экран деспотичную и вальяжную натуру, главный герой ситуативен, он слушает и поет сам песни во время съемок, суеверно готовится к процессу и безжалостен к тем, кто не хочет ему подчиняться. У постановщика прослеживается очень ясная и энергично защищаемая идея о кино, как о магическом и требующем полного самоотречения виде искусства, он выходит на крайнюю линию, чтобы резко прокомментировать в одном из эпизодов категорическое неприятие насилия как формы развлечения и ищет глубины даже в финальном выстреле в b-movie, который продюсирует его жена.
Твердая позиция Моретти выражается в отсутствии сомнений относительно кино и заявлении об искренней любви ко всему тому, что он делает даже тогда, когда самокритично размышляет о своем эго. Интересна сама по себе экранная арка главного героя, который совершает за полтора часа экранного времени путешествие от первоначальной убежденности в личной гениальности в сторону сомнений, самоанализа и осознания собственного скверного характера к диалогу с теми, кого он не замечал долгие годы и кто был с ним рядом. Режиссер приводит Джованни к поэтическому жесту мечтателя в третьем акте и осуществляет для него мечты, строит утопию на съемочной площадке и укрепляет чувство веры протагониста в собственную идентичность, которая тождественна целостности мужчины, имеющего собственный взгляд не только на кино, но и на общество. Поэтому "Великая магия" предлагает трансляцию собственных взглядов Моретти на нынешнее состояние кино, заставляет спорить и настаивает на необходимости диалога с новыми поколениями творцов и зрителей, чтобы объяснить то, что можно испытать на съемках фильма и в подготовительный период.
7
,3
2023, Италия, Драмы
91 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Комедийная драма 2023 года "Великая магия" режиссера и сценариста Нанни Моретти ("Три семьи", "Моя мама") онлайн смотрит на авторскую концепцию кино, взаимоотношения на съемочной площадке и за ее пределами, концентрируясь вокруг творца, создающего шедевры, человека твердых принципов, непростого в отношениях, со своими странностями и суевериями. Постановщику интересно рефлексировать на тему своего alter ego и показывать режиссера артхаусных фильмов Джованни, в роли которого снялся сам Моретти, саркастичным и резким типом, который склонен к критике самого себя и постоянно анализирует свои привязанности и отношение к жизни, проецируя все это регулярно на экран и в то же самое время боясь упустить великую магию кино. Фильм Моретти проверяет на прочность автора, уверенность которого в себе рушится, и он оказывается дезориентированным, когда работает над проектом из жизни итальянских коммунистов в 1956 году, откликающихся на политические события в Венгрии, и одновременно переживает семейный кризис с женой Паолой (Маргерита Буй, сериал "Рипли", "Первый день моей жизни"), постоянным продюсером картин Джованни. В режиссерской интерпретации момент, когда все пошло не так, рассматривается в двух параллельных линиях нарратива и очень часто смешивает, подменяет и выводит ленту на новые горизонты с точки зрения Эннио (Сильвио Орландо, "Ариаферма", "Порочная связь"), журналиста из газеты "Унита" и лидера партийной ячейки, и Веры (Барбора Бобулова, сериал "Сквозь Альпы"), швеи и активистки. Моретти иронизирует над главным героем, готовым занимать жесткую позицию во время съемочного процесса, точно знающим, как можно построить ту или иную сцену, и параллельно присылает в город в центре Италии, где живут герои Орландо и Бобуловой, венгерский цирк-шапито Будавари, делая его метафорой происходящего в жизни и в кадре для стареющего перфекциониста. Постановщику интересно показывать съемочное действо как повседневность, вводить итальянскую мелодраму на более высоком уровне и наблюдать, как персонаж Моретти разрывается между работой над типичным фестивальным фильмом, где не всегда удается поймать моменты волшебства, и мыслями о новой картине, своеобразной аллюзии на историю любви Джованни и Паолы в молодом возрасте. На фоне этих внутренних коллизий строгого к себе гения преданная жена-продюсер посещает психотерапевта и ищет удобный момент, чтобы поставить отношения с главным героем на паузу, а дочь Эмма (Валентина Романи, сериал "Брижит Бардо: Искусство жить") вступает в романтические отношения с мужчиной намного старше себя. С этой точки зрения Моретти собирает в сумму свои знаковые фильмы от "Это бомба" до "Золотых грез" и от "Месса окончена" до "Красного штрафного", чтобы создать свой амаркорд с отсылками к цирку в стиле Феллини и без признаков мегаломании посмотреть, процитировать собственные работы через много лет. Поэтому "Великая магия" метафорически становится подведением итогов для Нанни Моретти и его экранного героя, которого либо безумно любят, либо ненавидят, говорит о его профессиональной скуке и эгоцентризме мастера, но, тем не менее, не теряет бодрости духа, ценит откровенность и остается верным самому себе, невзирая на критику. Работавшие вместе с Моретти над "Великой магией" сценаристы Франческа Марчано ("Венецианские тайны"), Федерика Понтремоли и Валиа Сантелла ("Предатель") создали сложную структуру нарратива и прекрасно справились, сохранив ясность повествовательных нитей и придав максимальной динамики экранной истории. Постановщик движется по двум параллельным путям в сюжете и в равной степени интересуется как человеческими, личными отношениями Джованни, так и стремится выйти на линию с политическим комментарием и социальной активностью, когда предлагает целостное представление о личности режиссера в создании кино и добивается внутренней поэтики, показывая всегда готового изумляться протагониста. В портрете человека, которому отводится главная роль в кинопроизводстве, Моретти готов добавлять многочисленные штрихи, комментировать вкусы других и с сарказмом проходиться по технологиям контента потоковых гигантов, он понимает, что кино дрейфует далеко не в ту сторону, о которой мечталось в молодости, и берет на себя смелость возмущаться цинизмом продюсеров, которые диктуют ему свои непримиримые условия. При этом режиссерское желание открыть заново для зрителей эффект изумления от увиденного в кинотеатре, великую магию, когда шедевры с героями готовы рассказывать нечто удивительное и менять жизнь, настаивает на принципиальной позиции, которой придерживались режиссеры с собственным авторским голосом. Бескомпромиссность Моретти по отношению к самому себе в роли Джованни выводит на экран деспотичную и вальяжную натуру, главный герой ситуативен, он слушает и поет сам песни во время съемок, суеверно готовится к процессу и безжалостен к тем, кто не хочет ему подчиняться. У постановщика прослеживается очень ясная и энергично защищаемая идея о кино, как о магическом и требующем полного самоотречения виде искусства, он выходит на крайнюю линию, чтобы резко прокомментировать в одном из эпизодов категорическое неприятие насилия как формы развлечения и ищет глубины даже в финальном выстреле в b-movie, который продюсирует его жена. Твердая позиция Моретти выражается в отсутствии сомнений относительно кино и заявлении об искренней любви ко всему тому, что он делает даже тогда, когда самокритично размышляет о своем эго. Интересна сама по себе экранная арка главного героя, который совершает за полтора часа экранного времени путешествие от первоначальной убежденности в личной гениальности в сторону сомнений, самоанализа и осознания собственного скверного характера к диалогу с теми, кого он не замечал долгие годы и кто был с ним рядом. Режиссер приводит Джованни к поэтическому жесту мечтателя в третьем акте и осуществляет для него мечты, строит утопию на съемочной площадке и укрепляет чувство веры протагониста в собственную идентичность, которая тождественна целостности мужчины, имеющего собственный взгляд не только на кино, но и на общество. Поэтому "Великая магия" предлагает трансляцию собственных взглядов Моретти на нынешнее состояние кино, заставляет спорить и настаивает на необходимости диалога с новыми поколениями творцов и зрителей, чтобы объяснить то, что можно испытать на съемках фильма и в подготовительный период.