Любители индийского кино не без удовольствия посмотрят криминальный сериал «Вне закона: Правосудие без порядка» от Сахира Разы и Ашвини Чаудхари с Нехой Шарма в главной женской роли.
Говорят, что Индия – самая большая демократия в мире. Народа на этом субконтиненте проживает многовато, да и территория не самая маленькая. И с демократией вроде порядок: регулярные парламентские выборы, многопартийная система, свобода слова, разделение властей – все как полагается. И национальным богатством Индия не обделена: не счесть алмазов в каменных пещерах и айтишников в стеклобетонных офисах. Но есть один нюанс. О нем, помнится, еще А. К. Толстой в своем творчестве упоминал, когда описывал процедуру призвания варягов на правление в Новгород: земля наша богата, порядка в ней лишь нет. С порядком (если быть более точным – с правопорядком) в Индии на самом деле непорядок.
С констатации этого прискорбного обстоятельства начинается сериал с неудобоваримым (в российском прокате) названием «Вне закона: Правосудие без порядка». Главная героиня – начинающая адвокатесса Нихарика Сингх (роль исполнила звездная Неха Шарма) практически речитативом обнажает все социальные язвы индийской современности: правды нет, невиновные сидят, виновные жируют, коррупция повсюду. Что с этим можно поделать? Для начала энергичная правдоискательница перебирается из провинциального Бангалора, где ее просто одолели сексисты/коррупционеры/бездари, в столичный Нью-Дели. Там она устраивается на работу в престижную юридическую контору, возглавляемую королем адвокатуры Джанадханом Джаитли (сыграл Пиюш Мишра).
Начинаются суровые юридические будни. Джей Джей поручает дебютантке непростые дела. Многие из них имеют в своей основе гендерные конфликты: обвинения в изнасиловании, убийство на почве неприятия суровых патриархальных нравов влюбленной женщиной, обладательницей бурного темперамента. Чтобы разбавить криминально-правовые подробности, авторы сериала дополняют их перипетиями личного характера. Мисс Сингх знакомится с сыном босса – Акшаем (роль исполнил Акшай Оберой). При этом она находится в постоянном нервном напряжении, ожидая встречи с демоническим папенькой, натворившим что-то суровое с дочуркой в детстве. С тех пор он успел вырастить оболтуса-сыночка, по которому с первых кадров видно: этот точно наскребет неприятности сразу на несколько чувствительных участков своего организма.
Сюжет достаточно предсказуемый. Он насыщен реминисценциями на богатое содержимое творческой кладовой, наработанной целыми поколениями создателей адвокатских саг (начиная хотя бы с Джона Гришэма). Относительно новым обертоном в этой кино-музычке можно считать лишь упор на феминистскую повестку. С первых кадров нам дают понять, что новоявленная Дурга (она же Парвати, она же Кали) не даст спуску мужским сексистским шовинистическим свиньям, этим разнузданным конфликтно-ориентированным патриархальным гегемонистам. Ни одна попытка принудительной пенетрации без правовых последствий не останется. А вот дамочку, готовую отстоять свое священное право выбора сексуального партнера путем истребления всех членов своего семейства, нужно спасти от незаслуженного возмездия. Ладно, повестка есть повестка. От кино-феминизма нам теперь не спрятаться, не скрыться.
Причем для Индии эта тема на самом деле остается более актуальной, чем для множества других стран, именуемых демократиями. Демографические перекосы, вызванные возможностью родителей определить пол будущего ребенка, порождают серьезную сексуальную напряженность: подрастающие самцы, испытывая нехватку потенциальных партнерш на фоне спермотоксикоза, спровоцированного переходом на более белковый рацион, чем тот, который был характерен для Индии в эпоху создания «Камасутры», просто охотятся на легкомысленных барышень, потребляющих алкоголь уже не в традиционных, а вполне себе в современных демократических дозах.
Возникает непримиримый половой антагонизм, а узел этот способен разрубить лишь меч карающего правосудия. О чем и радеет наша героиня. У нее, кстати, тоже проблемы интимного свойства. Во-первых, она, похоже, не может до конца определиться с сексуальной ориентацией. А тут к ней подкатывает красавчик (да еще и сынок босса) Акшай. Молодые люди так яростно пикируются, подпускают друг другу такие шпильки, что сразу становится ясно: парочке суждено слиться в страстном поцелуе где-нибудь ближе к концу первого сезона. Потом, скорее всего, последует разрыв (первый сезон ведь точно не станет последним), за ним примирение, потом сценаристы еще что-нибудь придумают. Сообразили же авторы диалогов фразочку, за которую обладающая самым минимальным вкусом девица просто обязана выплеснуть в лицо пошляку-ухажеру содержимое любого сосуда, который она в этот момент сжимает в ладонях: совесть – это как трусы, сразу не видно, есть она или нет. Первый класс – вторая четверть, разговор в мальчиковом сортире. Но пока милые тешатся тем, что бранятся. А зрители могут любоваться очаровательными гримасками на мордашках пары патентованных красавцев – Шарма и Обероя.
Еще один герой из категории первых – матерый адвокат Джей Джей. Пиюш Мишра на фоне картонных марионеток Шарма и Обероя играет роль более серьезную. Если хотите – даже противоречивую (насколько это допустимо для индийского сериала). Это прожженный юрист, съевший собаку на всевозможных процессуальных тонкостях. Но, в то же время, он вроде бы еще не до конца потерял трусы… то есть, пардон, совесть. Он по-отчески наставляет юную правдоискательницу, учит ее прокладывать верный курс между Сциллой справедливости и Харибдой правосудия.
Забавно: студенты российских юридических вузов уже ко второму-третьему курсу начинают понимать одну прописную истину: если закон – тайга, то прокурором там будет непременно медведь. Индия расположена в другой географической зоне. Здесь царит закон джунглей, а обитающие там медведи (если вспомнить Балу из «Книги джунглей») на роль государственного обвинителя подходят слабо. Значит, кто там прокурор, понять немого сложнее. Российские зрители, скорее всего, проголосовали бы за кандидатуру питона Каа. Однако эту истину тамошние бандерлоги почему-то не могут освоить не только в университете, но и после нескольких лет адвокатской практики. Вот и приходится более опытным товарищам просвещать юных (и уже не очень юных) идеалистов. Поэтому мы можем на протяжении множества серий в течение нескольких сезонов получать удовольствие от наблюдения за тем, каким энтузиазмом пылает прекрасная адвокатесса в борьбе с беззаконием и попытками окончательного уничтожения правопорядка.
Создатели сериала, надо отдать им должное, выдерживают достаточно бодрую динамику развития сюжета, предлагают зрителям загадки, которые не всегда просто отгадать. Для меня, к примеру, так и осталось тайной: почему персонажи сериал при всяком удобном и неудобном случае пьют кофе (разумеется, тогда, когда им по каким-то причинам не хочется налиться алкоголем по самые свои роскошные индийские брови)? Куда они подевали свой знаменитый индийский чай? Британцы выпили? Тяжело все-таки нести бремя неоколониализма!
8
,3
2020-2021, Триллеры
2 сезона
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Любители индийского кино не без удовольствия посмотрят криминальный сериал «Вне закона: Правосудие без порядка» от Сахира Разы и Ашвини Чаудхари с Нехой Шарма в главной женской роли. Говорят, что Индия – самая большая демократия в мире. Народа на этом субконтиненте проживает многовато, да и территория не самая маленькая. И с демократией вроде порядок: регулярные парламентские выборы, многопартийная система, свобода слова, разделение властей – все как полагается. И национальным богатством Индия не обделена: не счесть алмазов в каменных пещерах и айтишников в стеклобетонных офисах. Но есть один нюанс. О нем, помнится, еще А. К. Толстой в своем творчестве упоминал, когда описывал процедуру призвания варягов на правление в Новгород: земля наша богата, порядка в ней лишь нет. С порядком (если быть более точным – с правопорядком) в Индии на самом деле непорядок. С констатации этого прискорбного обстоятельства начинается сериал с неудобоваримым (в российском прокате) названием «Вне закона: Правосудие без порядка». Главная героиня – начинающая адвокатесса Нихарика Сингх (роль исполнила звездная Неха Шарма) практически речитативом обнажает все социальные язвы индийской современности: правды нет, невиновные сидят, виновные жируют, коррупция повсюду. Что с этим можно поделать? Для начала энергичная правдоискательница перебирается из провинциального Бангалора, где ее просто одолели сексисты/коррупционеры/бездари, в столичный Нью-Дели. Там она устраивается на работу в престижную юридическую контору, возглавляемую королем адвокатуры Джанадханом Джаитли (сыграл Пиюш Мишра). Начинаются суровые юридические будни. Джей Джей поручает дебютантке непростые дела. Многие из них имеют в своей основе гендерные конфликты: обвинения в изнасиловании, убийство на почве неприятия суровых патриархальных нравов влюбленной женщиной, обладательницей бурного темперамента. Чтобы разбавить криминально-правовые подробности, авторы сериала дополняют их перипетиями личного характера. Мисс Сингх знакомится с сыном босса – Акшаем (роль исполнил Акшай Оберой). При этом она находится в постоянном нервном напряжении, ожидая встречи с демоническим папенькой, натворившим что-то суровое с дочуркой в детстве. С тех пор он успел вырастить оболтуса-сыночка, по которому с первых кадров видно: этот точно наскребет неприятности сразу на несколько чувствительных участков своего организма. Сюжет достаточно предсказуемый. Он насыщен реминисценциями на богатое содержимое творческой кладовой, наработанной целыми поколениями создателей адвокатских саг (начиная хотя бы с Джона Гришэма). Относительно новым обертоном в этой кино-музычке можно считать лишь упор на феминистскую повестку. С первых кадров нам дают понять, что новоявленная Дурга (она же Парвати, она же Кали) не даст спуску мужским сексистским шовинистическим свиньям, этим разнузданным конфликтно-ориентированным патриархальным гегемонистам. Ни одна попытка принудительной пенетрации без правовых последствий не останется. А вот дамочку, готовую отстоять свое священное право выбора сексуального партнера путем истребления всех членов своего семейства, нужно спасти от незаслуженного возмездия. Ладно, повестка есть повестка. От кино-феминизма нам теперь не спрятаться, не скрыться. Причем для Индии эта тема на самом деле остается более актуальной, чем для множества других стран, именуемых демократиями. Демографические перекосы, вызванные возможностью родителей определить пол будущего ребенка, порождают серьезную сексуальную напряженность: подрастающие самцы, испытывая нехватку потенциальных партнерш на фоне спермотоксикоза, спровоцированного переходом на более белковый рацион, чем тот, который был характерен для Индии в эпоху создания «Камасутры», просто охотятся на легкомысленных барышень, потребляющих алкоголь уже не в традиционных, а вполне себе в современных демократических дозах. Возникает непримиримый половой антагонизм, а узел этот способен разрубить лишь меч карающего правосудия. О чем и радеет наша героиня. У нее, кстати, тоже проблемы интимного свойства. Во-первых, она, похоже, не может до конца определиться с сексуальной ориентацией. А тут к ней подкатывает красавчик (да еще и сынок босса) Акшай. Молодые люди так яростно пикируются, подпускают друг другу такие шпильки, что сразу становится ясно: парочке суждено слиться в страстном поцелуе где-нибудь ближе к концу первого сезона. Потом, скорее всего, последует разрыв (первый сезон ведь точно не станет последним), за ним примирение, потом сценаристы еще что-нибудь придумают. Сообразили же авторы диалогов фразочку, за которую обладающая самым минимальным вкусом девица просто обязана выплеснуть в лицо пошляку-ухажеру содержимое любого сосуда, который она в этот момент сжимает в ладонях: совесть – это как трусы, сразу не видно, есть она или нет. Первый класс – вторая четверть, разговор в мальчиковом сортире. Но пока милые тешатся тем, что бранятся. А зрители могут любоваться очаровательными гримасками на мордашках пары патентованных красавцев – Шарма и Обероя. Еще один герой из категории первых – матерый адвокат Джей Джей. Пиюш Мишра на фоне картонных марионеток Шарма и Обероя играет роль более серьезную. Если хотите – даже противоречивую (насколько это допустимо для индийского сериала). Это прожженный юрист, съевший собаку на всевозможных процессуальных тонкостях. Но, в то же время, он вроде бы еще не до конца потерял трусы… то есть, пардон, совесть. Он по-отчески наставляет юную правдоискательницу, учит ее прокладывать верный курс между Сциллой справедливости и Харибдой правосудия. Забавно: студенты российских юридических вузов уже ко второму-третьему курсу начинают понимать одну прописную истину: если закон – тайга, то прокурором там будет непременно медведь. Индия расположена в другой географической зоне. Здесь царит закон джунглей, а обитающие там медведи (если вспомнить Балу из «Книги джунглей») на роль государственного обвинителя подходят слабо. Значит, кто там прокурор, понять немого сложнее. Российские зрители, скорее всего, проголосовали бы за кандидатуру питона Каа. Однако эту истину тамошние бандерлоги почему-то не могут освоить не только в университете, но и после нескольких лет адвокатской практики. Вот и приходится более опытным товарищам просвещать юных (и уже не очень юных) идеалистов. Поэтому мы можем на протяжении множества серий в течение нескольких сезонов получать удовольствие от наблюдения за тем, каким энтузиазмом пылает прекрасная адвокатесса в борьбе с беззаконием и попытками окончательного уничтожения правопорядка. Создатели сериала, надо отдать им должное, выдерживают достаточно бодрую динамику развития сюжета, предлагают зрителям загадки, которые не всегда просто отгадать. Для меня, к примеру, так и осталось тайной: почему персонажи сериал при всяком удобном и неудобном случае пьют кофе (разумеется, тогда, когда им по каким-то причинам не хочется налиться алкоголем по самые свои роскошные индийские брови)? Куда они подевали свой знаменитый индийский чай? Британцы выпили? Тяжело все-таки нести бремя неоколониализма!