Обычный театр в Одессе оказывается не таким простым: он создан большевиками, которые перевозят в Россию нелегальную литературу. Революционную работу нарушает жандарм, влюбленный в танцовщицу.
Одесса, 1910 год. В город под видом лесопромышленника прибывает большевик Андрей Максимович, который должен организовать доставку нелегальной французской литературы в Россию через Одесский порт. Из Франции ее получает одесский театр варьете, работающий ради задания и гастролирующий во всей России. Там собралась группа приверженцев марксизма, выдающих себя за артистов.
Бобруйский-Думбадзе – шеф жандармов в Одессе – без ума от театральной танцовщицы Софи. Параллельно с этим он пытается выяснить, как передается нелегальный товар. Жандарм не подозревает, что его возлюбленная и шансонье Жорж Бенгальский – совсем не артисты, а подпольщики-революционеры. Цепочка событий приводит Бобруйского-Думбадзе за кулисы, где он видит страшную картину. Между героями начинается схватка… Чем закончится эта история? Чтобы узнать, посмотрите советский фильм «Опасные гастроли» в нашем онлайн-кинотеатре.
Георгий Юнгвальд-Хилькевич создал картину ради актера и музыканта Владимира Высоцкого, который исполнил главную роль. Госкино долго не хотело утверждать его, но режиссер настоял на своем.
Страны | СССР |
---|---|
Жанр | Советские, Исторические, Боевики |
Премьера в мире | 1 января 1969 |
Время | 1 ч. 22 мин. |
События фильма разворачиваются в 1910 году в Одессе. По заданию загранбюро РСДРП в город приезжает большевик-подпольщик Андрей Максимович. Он под видом французского лесопромышленника должен устроить доставку в Россию нелегальной литературы через порт в Одессе.
Во время антракта Борисов заходит к Николаю в гримерку. Борисов пришел к старому товарищу с просьбой и предложением. Андрей должен собрать надежную труппу в Москве, после чего он встретится с Андреем Максимовичем в Одессе, где получит дальнейшие инструкции.
Виконт де Кордель выступает перед влиятельными людьми Одессы. Губернатор посветил его в то, что город испытывает финансовые затруднения. Он предлагает открыть в Одессе театр варьете на манер французских театров. Виконт отмечает, что это весьма прибыльное дело. Часть расходов он берет на себя. В частности, он будет отвечать за доставку театральной мишуры в Россию.
Николай представляет артистов своей труппы – Альфреда II и Софи. Артисты показывают свой номер перед лицами, которые должны одобрить создание театра. За ними выступают Рада и Николай Грановские. Вслед за ними выступает и сам Николай Коваленко, который собирал труппу. Все это выступление убеждает предпринимателей в успешности этого дела. Они выделяют денег в городскую казну и на создание театра.
Позже Андрей Максимович, он же Виконт де Кордель, заходит к своим, чтобы сообщить, что их затея успешно продвигается. Андрей дает Николая наставления – быть очень острожным с начальником одесской жандармерии Иваном Бобруйским-Думбадзе. Через неделю их театр отправится на гастроли.
Бобруйский приходит на пикник высшего света и театра. Ему симпатична Софи (чье настоящее имя Саша). Андрей сообщает, что в театральном реквизите будут ящики, помеченные крестом. Именно в них будет лежать нелегальная литература. Там будут листовки, типографские наборы и шрифты. Где и кому их передать Николай узнает позже.
Актриса театра становится весьма популярной. После выступления к ней наведывается генерал-губернатор Казимир Казимирович. В этот же момент в гримерку стучит Борбруйский. Генерал вынужден спрятаться в гримерке, чтобы не попасть в затруднительную ситуацию. Софи открывает Ивану. Бобруйский сходу признается, что влюблен в Софи. Бобруйский просит Софи составить ему компанию на ужине в ресторане. Но Софи отвечает, что уже приглашена губернатором. Эта новость озадачивает Бобруйского. Он не лестно отзывается о губернаторе. Тот все слышит и хочет проучить обидчика.
Театр продолжает давать концерты. Сторож склада чуть не разоблачает Николая с его людьми, когда те перевозят пакеты с листовками. Им удается скрыться, но часть листовок падает на землю. Их подбирают служащие жандармерии, которые сбегаются на крик. Жандармы бросаются в погоню. Николай наводит шумиху, чтобы отвлечь внимание. Бобруйский допрашивает сторожа Антипа. Тот не может вспомнить, кто бил его по голове, и кто грузил ящики. Бенгальский (он же Николай Коваленко) приходит к Бобруйскому. Он отмечает, что пропало имущество театра, из-за чего он будет вынужден отменить один номер.
Бобруйский намерен во всем разобраться. Он чувствует, что дело об ограблении театра не уголовное, а политическое. У него есть подозрения, что в ящиках с театральной мишурой в Одессу была доставлена нелегальная литература. Бенгальский говорит, что все это ерунда какая-то. Бобруйский дает ему посмотреть найденные листовки. Бенгальский принимает это за оскорбление, так как они артисты и политикой не занимаются. Бенгальский также отмечает, что скоро из Франции прибудет груз с реквизитом для театра. Он предлагает Бобруйскому конфисковать весь этот груз и провести самый тщательный досмотр. Бобруйский с подозрением относится к Бенгальскому, но оснований задержать его нет, поэтому он отпускает его.
Секретная полиция производит тщательный обыск реквизита. В порту также появляется Виконт с Эвелиной де Кордель. Они предлагают губернатору обыскать и их личные чемоданы. Но тот считает это лишним и дает им уехать по своим делам. Бобруйский отправляет за ними своих людей, чтобы те провели слежку. Виконт не останавливается с грузом в намеченном месте у Борисова, понимая опасность ситуации. Борисов замечает слежку. Их судно уходит совсем скоро и вернется лишь через месяц, а передать груз другим судном нет возможности. Если листовки не будут доставлены вовремя в Новороссийск, то первомайская демонстрация и стачка будут сорваны.
Бобруйский неожиданно заявляется к Софи. Николаю приходится незаметно уходить через окно. Его шляпу сдувает, и она падает в руки одному из жандармов. Бенгальский заявляется к губернатору. Он просит помочь ему, сообщая, что начальник жандармерии домогается его невесты. Бобруйский пытается узнать, зачем Софи принесли чемодан Виконта, и где он находится теперь. Софи пытается обратить все в шутку, но ничего не выходит. Тогда она заявляет, что это личное. Николай и губернатор врываются к ним. Софи говорит, что тот чемодан – подарок Виконта. Николай пытается устроить сцену. Софи обещает все ему объяснить. Чемодан приносят. Бобруйский исследует его содержимое. Но в нем ничего нет кроме вещей. Бобруйский и губернатор удаляются.
Губернатор разговаривает с Бобруйским, упрекая его в том, что он ошибся в своих подозрениях, и зря влез в личную жизнь влиятельного Виконта. Бобруйский лишь отмечает, что действительно допустил промашку на этот раз. Николай и Софи смеются после их ухода. Они думали, что им конец, но их человек смог вовремя подменить содержимое чемодана. Николай гримируется и доставляет груз в пункт назначения. Он рассказывает своим пособникам, что к театру приставили двух жандармов. Это может вызвать осложнения в будущем. Николаю страшно, что у них все так легко получается. Ему кажется, что все висит на волоске.
Во время следующего выступления Николай обращается к жандармам, которые следят за их реквизитом, с просьбой. Он говорит, что погибли их цыгане, и теперь им троим нужно срочно переодеться в костюмы и выйти на сцену. Иначе все пропадет. Жандармы боятся идти на сцену, он не артисты. Но Николай говорит очень убедительно, что все это ради искусства и чести Одессы, а также, что роль их весьма простая. Он отправляет их гримироваться. В это время Николай гримируется под бедного избитого старика и с мешком незамеченный выходит из театра.
Со своим пособником Николай договаривается, что в следующий раз на встречу придет не он, а Грановская, так как у него кончилась фантазия. В следующий раз для отвлечения жандармов Николай привлекает фокусника. И в очередной раз героям удается обвести жандармерию вокруг пальца. Тем временем Виконт узнает от губернатора, что Бобруйский лично отправился в Петербург по долгу службы. Николай узнает о появлении Бобруйского, а также о том, что он начал обыски.
Николай, полагая, что это их последнее выступление, заходит к Софи и признается ей в любви. Бобруйский заявляется к Софи. Бобруйский подслушивает разговор Николая со своими пособниками. Николай встречается с Софи и отправляется на склад за шляпой. Там его подстерегает Бобруйский. Он дает понять, что все узнал. Николай устраивает пожар. Начинается драка. Николай стреляет в Бобруйского, но и тот перед смертью успевает пусть несколько пуль в Николая.
После случившегося Софи хочет уехать, но Борисов говорит, что она должна остаться в театре и продолжать помогать им.
Отзывы