Что ты задумал, Ганнибал?
Маньячная аура, начинает постепенно поглощать данный фильм. Его просто и доступно разворачивающийся сценарий, с каждым диалогом, провожает зрителя в своеобразный личный «Ад» одного господина — мистера Зло, что носит много других имён, таких как: спокойствие, хладнокровие, безумие... Но основное его имя — Ганнибал. В его «Аду» водятся неподконтрольные ему заключённые, не очень значимые для всех остальных, как и для зрителя, но занимающие своё место в повествовании, и порой — эмоциональное.
Ганнибал Лектер, является весомым элементом, без которого триллер о второстепенном во всех смыслах маньяке, потерял бы свою культовость. Говоря о второстепенном маньяке, подразумевается совсем не Лектер, а ещё одна персона — вокруг неё то сначала всё и вертится, и именно рядом с ней, а не с персонажем Энтони Хопкинса, происходит нарушение молчания, когда очередная жертва попадает в его руки. Но стоит Ганнибалу вступить в дело, молчание вновь наступит, ведь все, кто стоит у него на пути, пробуждают ненасытность, и уж тут берегись... Одним словом — профессиональный хищник.
Хопкинс — прекрасен. Могучая доля обаяния фильма закреплена за ним, за его невероятной харизмой и за его вариативными актёрскими перевоплощениями касательно отдельно взятой сцены. Характер антагониста сэра Энтони, почти невозможно раскусить, тут хоть во время просмотра криминалистов подключай. К Лектеру легко проникнуться симпатией, так же легко, как и возненавидеть за намеренно сказанную обидную фразу, что заставляет другого человека раскрыться — рассказать о себе чуть ли не всё.
«Молчание ягнят» — удивительный триллер, его второе дно — детективная составляющая, не пытается показать себя большим столбиком из загадок, зацепок и хитроумных ловушек, от того детектив и выглядит в меру неожиданным своими сюжетными ходами, с поправкой на реализм. Именно благодаря некой естественности в плане реализма, вопросов к логике происходящего не возникает.
Главное достоинство режиссёрского почерка, а также операторского — крупные планы персонажей с упором на лица. По приближенным к актёрам ракурсам, которые застывают в одном положении, создаётся эффект присутствия, будто бы это не герои фильма общаются друг с другом, а Вы с ними. Этот художественный режиссёрско-операторский фокус, умело усиливает и без того аутентичную атмосферу, время от времени пускающуюся в медленный танец с медитативным и немного волшебным саундтреком.
Помимо своих различных достоинств, не замаранных недостатками, кино является образцовым поп-феноменом, явившим развлекательной культуре полюбившегося киноманьяка по ту сторону слэшеров и прочих хорроров. Ганнибал Лектер держит позиции одного из самых лучших маньячных злодеев, он тот, кого не стыдно видеть в какой-нибудь подборке от именитых издательств, и к нему никаким образом не подойдут определения невзрачный или неинтересный — талант, харизма, подача персонажа и его должная проработка — вот то, что однозначно подойдёт.