Фильм Мальчики-налетчики

Takers
ivi
6,3
КиноПоиск
6,9
IMDb
6,2
Ваша оценка:
Режиссер
Джон Льюсенхоп
Актеры
Пол Уокер, Хейден Кристенсен, Мэтт Диллон, Зои Салдана, Крис Браун, еще
Когда тебе везет, остановиться часто бывает невозможно, ведь дух азарта всегда побеждает. Команда профессиональных взломщиков, прославившихся на всю Калифорнию, после ряда блестяще осуществленных банковских ограблений решает пойти на последнее задание. Это дело должно стать самым прибыльным, однако оно и наиболее рискованно для героев. Упускать такой невероятный шанс никак нельзя, ведь речь идет о получении суммы в 25 миллионов долларов. Проблема в том, что на пути удачливых и хитрых налетчиков встает один упрямый полицейский, намеренный во что бы то ни стало их обезвредить.

Съемочная группа

Продюсеры
Джейсон Гетер, Уильям Пэкер, Ти-Ай, еще
Композитор
Пол Хаслингер
Монтаж
Армен Минасян
Оператор
Майкл Баррет
Режиссер дубляжа
Всеволод Кузнецов
Сценаристы
Питер Аллен, Гэбриел Коссес, Джон Льюсенхоп, еще
Художники
Джон Гари Стил, Крис Корнвэлл, Майя Либерман, еще

Знаете ли вы, что

  • Весь фильм был снят на цифровую камеру Panavision Genius.
  • Сцена погони по Лос-Анджелесу снималась в течение пяти дней.
  • Идрис Эльба и Зои Салдана уже снимались до этого вместе в фильме «Лузеры» (2010).
  • Изначально планировалось, что действие фильма будет происходить в Нью-Йорке, потом место действия изменили на Сан-Франциско и лишь затем выбрали Лос-Анджелес.
  • Пол Уокер не обнажался для сцены в бассейне, в кадре появляется его дублер.
  • Персонажи Пола Уокера, Криса Брауна и Майкла Или названы в честь тюрем.
  • История создания фильма началась с Гэбриеля Коссес, актера, который никогда не писал сценариев. После просмотра одного из спектаклей в популярном театре Mann’s Chinese Theater Коссеса озарило вдохновение. «Идея фильма рождалась у меня довольно сумбурно, ? говорит актер. ? В конце концов, сценариев я никогда не писал. По счастью мне удалось прочитать один из сценариев Питера Аллена несколькими годами ранее. Я никогда с ним не встречался, даже не слышал о нем. Но когда прочитал его сценарий, подумал: «С этим парнем надо обязательно встретиться и сообща поработать над какой-нибудь картиной».
  • Коссес нашел Аллена в Лос-Анджелесе и предложил ему вместе поработать над историей о банде грабителей банков. «У него было несколько очень необычных идей, ? вспоминает Аллен. ? Гэб хотел собрать межрасовую актерскую группу; актеров, которые бы без труда сыграли ребят, носящих модные костюмы и совершающих дерзкие преступления, считающих, что они неуловимы. Он в мельчайших деталях описал ограбление, с которого должен был начаться фильм. На что я ему сказал: «Ладно, с этого и начнем». Аллен рассказал партнеру, каким должен быть мир, в котором могла бы произойти эта история. «Мне Питер напоминал Гордона Беттса ? умудренного опытом воришку, которого играет Идрис Эльба, ? смеется Коссес. ? На самом деле Питер представляет старую классическую школу. У него склад мышления, как у Дина Мартина или Фрэнка Синатры».
  • Аллен и Коссес сконструировали витиеватую канву сюжета, в которой и закону, и преступности отводилось одинаковое количество экранного времени. «Чтобы поддерживать интригу, на экране должны работать достойные противники, ? говорит Аллен. ? И копы в фильме настолько же хорошие, насколько и те парни, за которыми они гоняются». По мере того, как дуэт работал над сценарием, Коссес не забывал об актерском амплуа. Когда он получил роль в режиссерском дебюте Джона Льюссенхопа "Взаперти", сразу понял, что нашел идеального «адвоката» для предстоящего проекта. «Мы с Джоном – хорошие друзья, поэтому показал сценарий ему, ? вспоминает Коссес. ? Он проникся идеей и решил отнести сценарий Клинту Кулпепперу из Screen Gems, который и определил дальнейшую судьбу фильма».
  • Заручившись поддержкой Кулпеппера, Льюссенхоп и его партнер Эйвери Дафф принялись шлифовать сценарий. «Нам очень повезло, что сценарием заинтересовался такой человек, как Джон Льюссенхоп, ? говорит Коссес. ? Он сразу же понял, что мы задумали, и все время работал над тем, чтобы улучшить придуманную нами историю. И надо отдать ему должное, его вариант визуализации оказался поразительным». Во время подготовительного периода, который затянулся на несколько лет, Льюссенхоп работал в тесной связке с исполнительным продюсером Гленном С. Гейнором. «Съемки этого фильма стали для Джона осуществлением мечты, ? говорит Гейнор. ? На обсуждение сценария у нас ушло всего несколько месяцев, и то – только благодаря Клинту Кулпепперу и компании Screen Gems, которые оказали серьезную поддержку. Это – одна из многочисленных историй, когда сценарий долгое время перерабатывается, пока не получается финальный вариант».
  • Льюссенхоп и Дафф очень быстро ухватили лейтмотив, который Коссес и Аллен заложили в сценарий. «Главные герои этой истории – грабители и полицейские, ? говорит Дафф. ? Несмотря на это, мы провели с Джоном немало времени за доводкой сценария, чтобы любой зритель мог сопереживать любому из героев. В каждом сценарии есть сюжет, а в нашем есть еще и сердце. И это выгодно отличает его от других одножанровых сценариев. Каждый из персонажей уникален. Как только зритель узнает больше о каждом из них, он непроизвольно будет думать: «Господи, хоть бы этот спасся». Таким образом, аудитория будет как бы участвовать в судьбе банды». «Начиная работу над проектом, мы были убеждены, что в начале фильма зритель должен симпатизировать одной стороне, а затем обнаружить, что симпатизирует другой, ? продолжает сценарист. ? Поэтому мы начали историю с точки зрения полицейских, которым необходимо предотвратить преступление. Затем сюжет поворачивается, и зритель видит, что по ту сторону находятся не менее милые ребята и невольно начинает сопереживать преступникам. Беда в том, что обе стороны неизбежно должны столкнуться, и в этом – главная трагедия фильма».
  • Финальный вариант сценария представляет отчасти криминальный детектив, отчасти – характерную драму, и, конечно, динамичный экшн нонстоп. «Сценарий получился таким интригующим из-за своей насыщенности, ? говорит Льюссенхоп. ? По своему жанру это в первую очередь, конечно, боевик. Но немалое место отводится и эмоциональной составляющей. Все хорошие картины, вне зависимости от жанра, должны основываться на человечности персонажей». Этот подход вынудил Льюссенхопа разрываться между работой с актерами на съемочной площадке и попытками создать красивую картинку. «Фильм наполнен множеством личных историй пополам с динамичным действием и все это – на безразмерном полотне пейзажей Лос-Анджелеса, ? говорит режиссер. ? Я получал наслаждение от работы и с актерами, и с каскадерами, и с операторской группой. Потрясающее чувство, когда что-то необычное происходит у тебя перед глазами, а ты успеваешь это заснять. Те же эмоции у меня возникали, когда кто-нибудь вроде Мэтта Диллона играл в сцене так, как и было задумано. В такие моменты мне хотелось вскочить с кресла и задушить его в объятиях».
  • На правах соавтора сценария Льюссенхоп старался дать каждому из ведущих актеров шанс блеснуть перед камерой: «У каждого героя в фильме есть кульминационный момент, когда он чего-то добивается или что-то раскрывает. В этом плане я могу гордиться сценарием и думаю, что эта концепция привлекла многих актеров». «Пользуясь тем, что он – одновременно и автор сценария, и режиссер, Льюссенхоп выжимал из актеров тот максимум, на который они были способны, ? говорит продюсер Уилл Пэкер. ? Джон мог безошибочно определить, кому стоит отдать того или иного персонажа. У него замечательный подход к актерам. На подобных съемках вырабатывается слишком много тестостерона – шутка ли, восемь мужиков на одной съемочной площадке. Здорово, что у нас был такой человек, как Джон – он всех успокаивал. Он всегда четко понимал, чего хотел от актера. Со всеми общался очень уважительно, и мне кажется, что все отвечали ему взаимностью. При этом Джон – настоящий трудоголик. Он появлялся на площадке первым, а уходил последним».
  • Льюссенхоп, в свою очередь, благодарен Пэкеру за предоставленную свободу для творчества и поддержку, благодаря которым фильм и был снят. «Уилл Пэкер многое привнес в эту картину, ? говорит Льюссенхопп. ? Я убежден, что нам не удалось бы собрать всех актеров без него. Да, режиссерское кресло занимал я и решения принимал без посторонней помощи. Но Уилл всегда был поблизости и готов был помочь советом. Он, что называется, всегда на передовой и старается, чтобы фильм получился настолько крутым, насколько возможно».
  • Пэкер уже давно сотрудничает со студией Screen Gems. Он выполнял функции продюсера на таких картинах, как "Братство танца", "Ожержимость" и "Рождество". Однако по его словам "мальчики-налетчики" открыли перед ним совершенно иные перспективы. «Я впервые продюсирую полноценный боевик, ? говорит Пэкер. ? Многие площадки следовало грамотно подготовить и обставить. Мне очень понравилось руководить этим процессом, несмотря на то, что в таком жанре я работал впервые». «Аудитория просто влюбится в наших актеров, ? продолжает продюсер. ? И мне кажется, что каждый зритель совершит свое путешествие вместе с героями. Триумфы и разочарования, обретенная и потерянная любовь – каждый шаг мы пройдем вместе с ними. Вплоть до последнего и самого опасного грабежа». Льюссенхоп надеется, что зрители оценят смешение жанров в этой картине. «Если зрители увидят в фильме нечто большее, чем просто драки и взрывы машин, я буду счастлив, ? говорит он. ? Хочется верить, что эмоциональный накал переборет в конечном итоге визуальную составляющую».
  • На роли полицейских и грабителей в фильме авторы подобрали восьмерых талантливых актеров. Идрис Эльба, TI, Хейден Кристенсен, Пол Уокер, Крис Браун и Майкл Илай сыграли преступников, роли охранников правосудия поделили Мэтт Диллон и Джей Эрнандез. «Подобрать актеров, которые бы справились с нашей задумкой, было не так просто, ? говорит Пэкер. ? Но с такими ребятами фильм успех был обеспечен. Они играли на кураже. Они были переполнены самоуверенности и перенесли это на экран». «Мы можем гордиться тем, что заполучили на съемки такого актера, как Мэтт Диллон, ? продолжает продюсер. ? Номинант на «Оскара»® вывел нашу работу на совершенно иную высоту. В этом заслуга и другой номинантки на премию Киноакадемии – Марианны Жан-Баптист. Все, начиная от Мэтта и Марианны и вплоть до Джея Эрнандеза, отлично справились со своими ролями. А завершили ансамбль такие замечательные актеры, как Стив Харрис и Глинн Турман, которые сыграли в эпизодических ролях».
  • Диллон играет Джека Уэллса – детектива старой закалки, трудоголика крепкого, как сталь. Судьба разлучила его с дочерью, которую он очень любит. Уэллс не в силах разделить работу и личную жизнь и буквально одержим желанием поймать грабителей банков. «Мэтт ? идеальный Джек Уэллс, ? говорит Льюссенхоп. ? Он привнес в эту роль сбалансированность и весомость, в противовес которой выступают все остальные персонажи». Диллон был номинирован на «Оскар»® за роль полицейского офицера в фильме "Столкновение". Актер признается, что был заинтригован амбициозными задачами, которые поставили перед собой авторы фильма. «Джон с самого начала работы над фильмом четко представлял, чего хочет добиться, ? говорит Диллон. ? И получился по-настоящему большой фильм. Словно две независимые линии повествования сходятся в одной точке. На одной стороне оказывается группа парней, которые промышляют налетами, а на другой – другие парни, которые выслеживают первых. Это необычная история, и она мне сразу понравилась». «Мне никогда не доводилось сниматься в таком количестве экшн сцен в одном фильме, так что это – стопроцентный боевик, при этом персонажи прописаны очень детально, а сюжет развивается динамично, ? добавляет актер. ? Джон изначально говорил о том, что хочет как можно больше экшена и такого, которому бы поверили. Но он никогда не погружался в технические детали настолько, чтобы забыть, что перед ним – живые люди. Кроме того, в характеристиках персонажей были свои тонкости и нюансы. Это не были обычные копы и грабители».
  • Джей Эрнандез играет Хэтчера, напарника Уэллса. «Между Джем и Мэттом возникли взаимоотношения, которые никак нельзя было подделать, ? говорит Гейнор. ? Я работал с Джем над многими фильмами и могу сказать, что он живет своими ролями. Когда мы снимали "Карантин", в котором Джей сыграл одного из пожарных, на съемочную площадку как-то заглянула моя жена. Помню, она тогда искренне поинтересовалась, не работает ли «тот парень» в пожарном участке». Диллон тоже не скрывал восхищения работой своего партнера. «Я обожаю чувство взаимопонимания с партнером по площадке, ? говорит Мэтт. ? Хэтчер всегда держится несколько позади Уэллса. При этом он ? добряк с хорошим чувством юмора. Джей сыграл его идеально и очень естественно, поэтому, когда мы были в кадре, то просто разговаривали, как если бы перед нами не было камеры».
  • По другую сторону баррикад находилась группа грабителей, которыми руководили Идрис Эльба в роли Гордона Бэттса и Пол Уокер в роли Джона Рахвея. Эльба – британский актер, который привлек внимание американской аудитории, сыграв роль Стрингера Белла в сериале «Прослушка» на канале HBO. «Идрис – настоящая звезда экрана, ? считает Коссес. ? Женщин он просто сводит с ума. Даже когда его героя подстрелили в одной из серий, и было очевидно, что он – мертв, я услышал, как какая-то женщина воскликнула: «Господи, надеюсь, он сможет оправиться от этой раны»».
  • Льюссенхоп считает, что Эльба наделен уникальным качеством, которое в Голливуде называют «харизмой»: «Взгляд автоматически задерживается на нем. Идрис подчеркивает характер своего персонажа каждым движением, походкой, тем, как он носит чемодан или садится за стол».
  • Уокер известен своей ролью Брайана О’Коннера во франшизе "Форсаж". Его герой, Рахвей, вполне гармонично подходил персонажу Эльба. «В голубоглазом Поле есть что-то от Стива МакКуина, ? говорит Льюссенхоп. ? Ему достаточно взглянуть на тебя, и ты уже хочешь узнать о нем побольше. Мне очень понравилось, как сыгрались Пол и Идрис. На первый взгляд может показаться, что у этих парней нет ничего общего. Но на экране вы увидите, что этих двоих связывает настоящая мужская дружба». «Для неискушенного зрителя Джон Рахвей выглядит очень непритязательно, ? отмечает Уокер. ? Он отлично бы вписался в какую-нибудь контору на Уолл Стрит. Но каждый из этих ребят на самом деле ищет приключений себе на голову. Они любят жить по-королевски, банальное «с девяти до пяти» ? не для них. У Джона есть особое качество – он всегда сохраняет здравость рассудка, даже в напряженных ситуациях. Если что-то пойдет не так, именно он выбьет дверь ногой и вытащит тебя из передряги». «Вот почему он так хорошо ладит с Гордоном, ? добавляет актер. ? Они оба чувствуют себя в безопасности, когда друг рядом и благодарны друг другу за это. Они знают, что чем дольше играешь с огнем, тем больше шансов обжечься. Поэтому они договорились проворачивать не более одного дела в год. Полиция за это время угомонится, а они смогут тщательно обдумать следующий налет».
  • На вопрос о своих партнерах по площадке Уокер говорит, что с детства смотрел фильмы с Мэттом Диллоном, и что он в восторге от последней работы Эльба. Кроме того, съемки фильма свели его с уже знакомым актером Майклом Илаем, который появлялся в фильме "Двойной форсаж". «Илай – настоящий гений, ? говорит Уокер. ? Мы работали вместе несколько лет назад, и он совершенно не изменился ? настоящий профессионал, который очень серьезно относится к своей работе».
  • Детонатором для развязки фильма стало появление персонажа по прозвищу Призрак, которого играет обладатель «Грэмми»®, рэпер и актер TI. Призрак выходит из тюрьмы в тот день, когда грабители проворачивают одно из своих очередных ограблений, и жаждет вновь вернуться в дело. «Он заявляет, что друзья перед ним в неоценимом долгу, ? говорит о своем герое TI. ? А затем предлагает коллегам рассмотреть заманчивое предложение. Когда он приезжает в Mercury Lounge, складывается ощущение, что он уже все продумал. Это – именно то дело, которое все они всегда хотели провернуть, самое крупное ограбление из всех, которые они когда бы то ни было совершали. И Призрак просчитал все возможные варианты». «Призрак – самый интересный персонаж их всех, которых мне доводилось играть, ? продолжает актер. ? Он – темная лошадка, что-то в нем постоянно настораживает. Вы бы хотели, чтобы такой человек был на вашей стороне, но доверять ему полностью вы не сможете никогда».
  • Для TI было очень важно найти что-то хорошее в его герое. «Мне хотелось сделать его персонажем, достойным сопереживания, ? говорит рэпер. ? Призрак искусно манипулирует людьми, но он чувствует, что должен быть манипулятором, чтобы восстановить репутацию в банде. Он отмотал срок за своих друзей и чувствует, что прежней теплоты в их отношениях нет. Джейк встречается с бывшей девушкой Призрака – Лили. Ни один из его друзей ни разу не проведал его, пока он был за решеткой. Он мог любого из них сдать в любой момент, но не сделал этого. Друзья не относятся ко всему этому не настолько трепетно, насколько Призраку бы этого хотелось, и этот факт его тоже удручает. Может быть он и плохиш, но располагает к себе зрителя. Сложный персонаж, одним словом». «Мне хотелось, чтобы он получился благожелательным, не холодным или агрессивным ? продолжает TI. ? Чтобы держать публику в неведении, приходилось играть очень осторожно. Нельзя было раскрывать всю его подноготную с первых же кадров».
  • Несмотря на то, что TI – новичок в кинематографии, об этом никак нельзя судить по комментариям его партнеров по площадке. «Этот парень – реально крут, ? говорит Пол Уокер. ? Я думаю, до всего, что он знает, он дошел своим умом в процессе работы. И именно это дает ему уверенность в собственных силах. Его герой привлекает к себе внимание, у него феноменальная выправка. Может показаться, что он служил в армии». «Когда видишь, как он играет, иногда забываешь, что включена камера, ? добавляет Коссес. ? Всем своим естеством он напоминает Тупака, когда тот был перед камерой. Он без особого труда извлекал из памяти все необходимые эмоции и играл их очень реалистично». «TI мне напоминает какой-то актерский локомотив, ? резюмирует Льюссенхоп. ? Интересно уже то, как он ходит и говорит, и это выгодно выделяет его из группы его коллег».
  • У номинанта на премию «Грэмми»® Криса Брауна уже была возможность поработать на студии Screen Gems – он снялся в фильмах "Братство танца" и "Рождество". Съемки в картине позволили ему оторваться от образа музыканта, который иногда балуется актерской игрой. «Эта роль не похожа на все другие, ? говорит Браун. ? Прошлые роли позволили мне набраться опыта, что тоже неплохо. Но в этом фильме я, кажется, раскрыл все свои способности». Это уже третий фильм, на съемках которого встречаются Пэкер и Браун. Первый фильм снимался, когда актеру было всего 19 лет. «Может быть, я и не умею так отплясывать, как Крис Браун, но никто не смог бы справиться с ролью продюсера фильмов с его участием так, как я, ? смеется Пэкер. ? В первом фильме он снимался в своей родной стихии. В "Братстве танца" он сыграл парня, входившего в команду танцоров. Для Криса это было – как дышать. В "Рождестве" его герой обладал вокальными данными, что тоже ему близко. Он танцует, бегает, прыгает, играет в баскетбол. Все, что касается физкультуры, было по плечу этому парню, и справлялся он с этим отменно».
  • Именно благодаря хорошей физической подготовке Браун стал идеальной кандидатурой для боевика. «Этот фильм позволил ему открыть другой свой талант, ? продолжает продюсер. ? Он выпрыгивал из машины на ходу, прыгал с крыш зданий, удерживался на крыше движущегося такси и, похоже, наслаждался каждой минутой, проведенной на съемочной площадке. Не было ничего, что бы заставило его сомневаться в собственных силах, поэтому не удивительно, что он настаивал на исполнении трюков». Впрочем, продюсер не всегда был в восторге от этого. «Одной из моих ключевых функций является охрана наших ключевых актеров, ? уточняет Пэкер. ? Разумеется, были моменты, когда я настаивал на том, чтобы трюки исполнял профессиональный каскадер – тот, кто зарабатывает этим на жизнь. Крис далеко не всегда соглашался с моим мнением, но иногда ему все же приходилось уступать. И все-таки здорово, когда актер жаждет выложиться на площадке на все 110%».
  • В одной из самых захватывающих сцен фильма герой Брауна со всех ног убегает от полиции по центру Лос-Анджелеса. Актер проявил чудеса паркура и акробатических способностей, преодолевая практически невероятные препятствия без какой бы то ни было посторонней помощи. «Я прыгал с одного этажа на другой, взбирался по стенам, ? говорит Браун. ? Было не просто, потому что пришлось ухватываться за карнизы во время падения. Но в итоге получилось очень зрелищно». Но от работы с именитыми актерами Браун получал куда больше удовольствия, чем от выполнения трюков. «Я – фанат этих парней, ? говорит Крис. ? Я видел их на экране еще будучи совсем мальчишкой и всегда хотел быть таким, как они. Потрясающе быть частью этой магии».
  • Браун все схватывал на лету и в эмоциональных сценах держался наравне с кинозвездами. «Мне стоит поблагодарить Майкла Илая, который играет Джейка, брата Джесса, ? говорит режиссер. ? В некоторых сценах он серьезно помогал Крису. С его помощью сцены получались глубокими и эмоциональными. Не говоря уже о том, что Майкл отлично выглядит – у него очаровательные голубые глаза и абсолютно разоружающая улыбка». По сценарию герой Илая владеет джаз-клубом Mercury Lounge, в котором банда организовала свой убежище, и сам участвует в ограблениях. «В группе он выполняет роль спеца по взрывчатке, ? рассказывает о своей роли актер, который не так давно появился в титрах телесериала «Вспомни, что будет». ? Джейк – один из тех, кому совсем не нравится то, чем он промышляет на жизнь. Он кожей чувствует, что и сам план, и человек, который его предлагает – далеко не подарки. Он все еще считает правильным то, что они совершают не больше одного или двух дел за год. Но со своими друзьями он готов пойти до конца».
  • Илай благодарен авторам фильма за возможность поработать над такой ролью. «Мне раньше банков грабить не доводилось, ? шутит он. ? Но я много работал над ролью, пытался понять, что это за человек и почему он поступает так или иначе. К примеру, есть сцена, в которой мой герой дарит своей девушке Лили украшение. Я предложил, чтобы Джейк в этой сцене сделал ей предложение, таким образом, накалялись страсти. В процессе съемок я пытался по мере сил добавить персонажу глубины».
  • Благодаря ролям в фильмах "Чудо святой Анны" и "Не умирай в одиночку" Илай научился обращаться с оружием. «На стрельбищах было очень весело, ? вспоминает актер. ? Мы часто стреляли именно боевыми патронами, раньше мне так везло только единожды. Моим любимым оружием был пулемет, а дробовик – наверное, самый мощный ствол, из которого мне доводилось стрелять. Таким вот вооружением и была экипирована наша команда». Работа с актерами, многими из которых он восхищался, сделала съемки незабываемыми для Илая. «Нам платили за то, что мы зависали с прикольными парнями, одевались в шикарные костюмы и от души дурачились, ? вспоминает он. ? Несколько трудных сцен мы оставили напоследок, а для меня это стало лишней возможностью отлично провести время. Кино получилось забавное, но и со смыслом. Идея гуманности в людях делает из картины нечто большее, чем просто кино про ограбления банков. Можно сказать, что мы прорабатывали персонажи столь же долго, сколько они готовились к очередному ограблению».
  • Хейден Кристенсен в роли ЭйДжея завершает круг друзей ? пай-мальчик из одного из старейших университетов Старой Англии, любитель джаза и блюза. «Хейден Кристенсен предложил много хороших идей, ? утверждает режиссер. ? Он всегда очень вдумчиво подходил к роли, к тому, каким должен быть его герой. И стоит отметить, что многие из советов оказались очень дельными. Теперь я вообще не могу представить в роли ЭйДжея кого-то другого, кроме Хейдена».
  • Самой известной ролью Кристенсена можно считать Эйнекена Скайуокера во франшизе "Звездные войны". Хотя люди замечают его не только на съемках. «Люди в Лос-Анджелесе привыкли к актерам и съемочным площадкам, ? говорит Уокер. ? Но ребенок, который живет в каждом из нас, иногда проявляет себя даже против нашей воли. И тогда вслед я слышу: «О, смотрите! Эйнекен пошел!» Это происходило пару раз, и свыкнуться с этим у меня не получается». Все актеры признают – самым приятным на съемочной площадке было то, что отношения, сложившиеся в коллективе, повторяли те, которые складывались между героями картины. «Я надолго запомню тех ребят, с которыми мне довелось поработать, ? говорит Уокер. ? Я снимаюсь уже больше десяти лет, и в памяти остаются только самые приятные моменты. Я уверен, что спустя десять лет мы снова пересечемся с Крисом Брауном. Я, возможно, уже буду бриться наголо, а он будет по-прежнему танцевать. Но когда мы встретимся, нам будет о чем поговорить – о том, как мы классно провели время на съемках фильма. И это здорово!».
  • Картину изначально планировалось снимать в Нью-Йорке, но после событий 11 сентября кинематографисты переключили внимание на локации западного побережья. «Когда я впервые открыл сценарий, там было написано: «Наезд: Сан-Франциско», ? говорит Гейнор. ? Мы планировали задействовать все достопримечательности города. Но в Сан-Франциско мы столкнулись с непредвиденными трудностями». Рассматривался также и дальневосточный вариант локаций. «У меня была приготовлена и версия съемок в Гонконге с международным актерским составом, ? говорит Льюссенхоп. ? Теперь же мне трудно представить, что мы могли снимать где-то еще, а не в Лос-Анджелесе. Мы подобрали, если можно так выразиться, самые гламурные локации города, в кадр будут попадать главные достопримечательности, включая надпись «Голливуд», стадион Доджеров и голливудские холмы».
  • Одной из самых шикарных локаций стал отель Рузвельта, находящийся в самом центре Голливуда. «Отель Рузвельта – самое опасное место в городе», ? шутит Эйвери Дафф. Здесь впервые была проведена церемония вручения премии «Оскар»®, здесь сильные мира кинематографа собирались начиная с 1927 года. После глобальной реставрации в 2005 году, отель вновь распахнул свои двери для тех кто хочет «на других посмотреть и себя показать». Здесь была снята кульминационная сцена фильма. Впрочем, отель Рузвельта – лишь одна из множества локаций в одном из самых стильных фильмов Голливуда за последние годы. Своим потрясающим экстерьерам картина обязана трем мэтрам киноиндустрии – художнику-постановщику Джону Гари Стилу, костюмеру Майе Либерман и оператору Майклу Барретту. «Майкл создал неподражаемый стиль фильма, ? говорит Уилл Пэкер. ? У него вообще наметан глаз на нетрадиционные композиции. В итоге картинка получилась яркой и красочной, герои почти выпрыгивают из экрана, а камера под час снимает под таким углом, какой вы нигде больше не увидите». «В фильме есть сцена, в которой преступники плечом к плечу выходят из клуба, направляясь на очередное ограбление, ? продолжает продюсер. ? Эту сцену мы снимали довольно долго, потому что в ней отображалась сама эссенция их характеров. В этот момент для них не осталось ничего в мире, кроме их самоуверенности и самодовольства».
  • Либерман подобрала костюмы с ярко-выраженным агрессивным дизайном, чтобы подчеркнуть индивидуальность каждого персонажа. К процессу выбора костюмов приложил руку даже глава Screen Gems Клинт Кулпеппер. «Когда я зашел в примерочную, оказалось, что на съемочную площадку заглянул сам президент студии Клинт Кулпеппер, ? вспоминает Пол Уокер. ? И он довольно безапелляционно уточнил, какие костюмы он хотел бы видеть на актерах». «По сценарию Гордон, герой Идриса, должен был одеваться очень модно, ? продолжает актер. ? Но на этом описание заканчивалось. Клинт уточнил, что каждый из нас должен носить. Например, мне больше подходит дизайн костюмов от Dolce&Gabbana, поэтому мой герой в фильме постоянно носит костюмы D&G».
  • Пэкер признается, что было не так-то просто нарядить актеров максимально эффектно. «На вид они все – красавцы, ? говорит он. ? Но костюмы на них висят, как на вешалках. Мы добились того, чтобы парни выглядели отпадно – в идеальных костюмах и галстуках, с запонками и платочками в нагрудных карманах. Вы никогда раньше их в таких образах не видели. Но парни достойно справились с перевоплощением и сыграли в новых амплуа очень убедительно».
  • В дополнение к уникальному гардеробу, каждый из актеров получил по своему, отражающему характер его героя, автомобилю – в конце концов, это Лос-Анджелес. «Одну из сцен перед клубом Mercury Lounge мы снимали в стиле музыкального клипа, ? говорит Пэкер. ? Каждый из парней подъезжал на своей машине, один за другим. Потом – шикарный кадр их всех на фоне панорамы Лос-Анджелеса. И они входят в клуб с таким видом, как будто им принадлежит весь мир».
  • Некоторые из актеров были абсолютно убеждены, что их герои должны были выбрать какую-то определенную марку машины. Причем, это суждение не всегда совпадало с мнением продюсеров. «Мы долго спорили, кто в каком авто должен ездить, ? признается Пэкер. ? Каждый хотел оказаться за рулем самой крутой тачки. В итоге Идрису достался джип, Полу Уокеру – родстер, а Хейдену Кристенсену – Кадиллак. Майкла Илая мы усадили за руль внедорожника, Крис Браун довольствовался мотоциклом. Пришлось немного надавить на ребят. Но если бы мы предоставили право решать им самим, каждый бы разъезжал на авто стоимостью в полмиллиона долларов».
  • На съемки более 300 сцен было отведено всего 45 смен, поэтому продюсеры часто прибегали к помощи второй режиссерской группы. Она группа снимала экшн-сцену, вторая – диалоги.
  • Одной из самых сложных сцен стало падение двух грузовиков в яму, образовавшуюся из-за подземных пустот прямо посреди улицы в центре города. «Мы с Джоном долго думали, как наиболее реалистично показать падение грузовика в дыру посреди улицы Лос-Анджелеса, ? говорит Гейнор. ? Мы понимали, что в этом случае придется выстроить аналогичную декорацию, потому что нам стопроцентно никто не даст сверлить дыру на большой оживленной улице». «Так что все, что происходило на экране – все настоящее, никакой «виртуальности», ? продолжает продюсер. ? Именно так мы добились фантастического эффекта реалистичности».
  • В качестве примера продюсеры приводят одну и ту же сцену – их любимую. «Нам нужно было взорвать вертолет, ? вспоминает Пэкер. ? Это был самый захватывающий съемочный день. Помню, когда мне звонили, я не мог сдержаться и рассказывал: «Вы не поверите, что мы сегодня сделали. Мы в буквальном смысле слова взорвали настоящий вертолет прямо перед стадионом Доджеров»».
  • Гейнор с радостью поделился историей о том, как взорвать вертолет. «Взорвать вертолет не так сложно, ? улыбается продюсер. ? Для начала вам нужно очень много бензина и вертолет, желательно не функционирующий (так намного дешевле). Мы загрузили бензин в вертолет и прострелили баки с внушительной дистанции. Самое главное во время взрыва вертолета помнить – у тебя только один дубль. Поэтому мы снимали на четыре или пять камер. Все получилось отлично!». Льюссенхоп убежден, что когда дым рассеется (в буквальном и фигуральном смысле), аудитория обязательно оценит фильм МАЛЬЧИКИ-НАЛЕТЧИКИ – новую интерпретацию классического боевика про грабителей банков. Но запомнят его в первую очередь благодаря персонажам и их взаимоотношениям. «Мы хотели снять потрясающее игровое кино, ? говорит режиссер. ? И я думаю, у нас получилось. Но эмоциональная составляющая делает из этого фильма нечто большее, чем банальный боевик. Комбинация динамики и драматизма делает кино незабываемым, и я надеюсь, это найдет отклик у аудитории».

Ошибки в фильме

  • В ходе одной из финальных сцен перестрелок, происходивших в отеле, когда герои забегают в спальню из главной комнаты, можно заметить попавшего в кадр оператора, на котором надеты шорты.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Эдди Хатчер и Джек Уэллс – двое детективов, которые расследуют серию дерзких ограблений банков. Группа воров состоит из Гордона Козиера, Джона, A.J. и братьев Аттика – Джейка и Джесси. Один из членов команды – Призрак, был арестован во время предыдущего ограбления, пять лет назад. Выйдя из тюрьмы, он присоединяется к команде, чтобы помочь ее участникам вести это дело. Он обнаруживает, что перевозить средства, хищение которых планируют злоумышленники, будут два грузовика, но в главном из них расположатся 12 миллионов.

Переодевшись в форму строителей, команда прячется, а Призрак следит за грузовиками. Учитывая то, что их может подставлять бывший арестант, Джон держит его на прицеле снайперской винтовки. Взрыв, который должен был остановить грузовик, происходит слишком рано, что связано с задержкой авто, пропускавшего велосипедиста. Водитель связывается с полицией по рации, а вооруженная охрана тем временем ожидает нападения. Джон вместе с командой грабителей собирает деньги в сумки, планируя отступление по путям метро.

Уэллс и Хэтчер рассекречивают план преступников, запоминают карту подземки и понимают, где похитители планируют выбраться наружу. Придя к назначенному месту, детективы обнаруживают Джесси, который ранит Хэтчера и сбегает.

Ушедший от полиции грабитель, придя домой, обнаруживает свою девушку мертвой. Во время взрывов и перестрелок ранеными оказываются Гордон и детектив Уэллс. Джон с пострадавшим напарником забирают деньги и пытаются уехать, а подстреленный полицейский звонит 911. Кинолента заканчивается неопределенно – не раскрывается вопрос о том, смогли ли правоохранитель или преступник пережить полученные травмы.

Отзывы о фильме «Мальчики-налетчики»

  • c131 0
    На раз....

Рецензии на фильм «Мальчики-налетчики»

  1. Рецензия на фильм «Мальчики-налетчики»
  2. B I Правила размещения рецензии
Оформить подписку