«Август» представляет собой экранизацию пьесы. Нетрудно догадаться, что и финальный кинопродукт вышел, всё же, пьесой в привычном понимании этого слова. С одной стороны, это не так уж и ново (см. «Догвилль» https://www.ivi.ru/watch/99976 ). С другой стороны, именно фильмы такого рода настраивают на определенные размышления и сильны глубинным «мессаджем». С «Августом», как мне показалось, не всё так однозначно. Основная мысль вышла в чем-то банальной, а в сценарии было упущено нечто важное. Речь идёт об элементе, который должен был отличать кинокартину от театральной постановки. Но его здесь, к сожалению, нет.
В семье Уэстонов проблема за проблемой, беда за бедой. Пожилой отец семейства пропал, его жена (мать семейства) злоупотребляет обезболивающими, прописанными ей из-за рака. Старшая дочь мирится в несчастливом браке с мужем, который изменяет супруге даже не стыдясь. Средняя же дочь помешана на желании выйти замуж, а младшая дочь почти что ненавидит своих родителей и влюблена в двоюродного брата совсем несемейной любовью.
Даже на бумаге это выглядит чрезвычайно сложно. Сценарий пытается исследовать проблемы в семье, вытащить всех скелетов из шкафов их обладателей, и все в формате герметичной драмы (почти все действие «Августа» происходит в одном доме). Однако это выглядит, во-первых, как театральная постановка без особого сюжета, а, во-вторых, не имеет четких выводов. Во многом «Август» похож на «Резню» (https://www.ivi.ru/watch/103779 ), только в немного другой обработке.
Естественно, что «Август» силен актерской игрой из-за «театрального» прошлого данной кинокартины. Все герои натуральны и почти что живые; уверен, что у многих зрителей есть подобная родня. Персонажи и их повадки невероятно естественные.
Подозреваю, что «Август» интересен женщинам-зрителям в первую очередь. Мужчины, роли которых, кстати, играют такие мастодонты актерского мастерства как Юэн МакГрегор, Крис Купер и Бенедикт Камбербэтч, здесь исключительно на фоне. По сути они представляют собой приятное дополнение к фильму, потому что главную лепту в «Август» вносят женщины. Мэрил Стрип играет просто невероятно (актриса была номинирована на премию «Оскар» за лучшую женскую роль), Джулия Робертс представила очень необычный для бывшей «Красотки» образ (и, опять же, заполучила номинацию на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана). Все остальные актрисы тоже выдают отличную актерскую игру почти что с вживанием в образ.
Центральной темой «Августа» является, всё же, хаос. Но этот семейный беспорядок в картине купирован. Он слишком прилизанный, слишком искусственный и сомнительно, что проблемы, поднимаемые в картине, волнуют социум. Скорее, речь здесь идет о проблемах, которые волнуют отдельных индивидов. Именно поэтому, для некоторых зрителей «Август» может быть гениальной кинолентой. Но во многом – разочаровывающая и излишне затянутая байка о том, что не всё ладно в датском (извините, семейном) королевстве.
7
,4
2013, США, Драмы
116 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Август» представляет собой экранизацию пьесы. Нетрудно догадаться, что и финальный кинопродукт вышел, всё же, пьесой в привычном понимании этого слова. С одной стороны, это не так уж и ново (см. «Догвилль» https://www.ivi.ru/watch/99976 ). С другой стороны, именно фильмы такого рода настраивают на определенные размышления и сильны глубинным «мессаджем». С «Августом», как мне показалось, не всё так однозначно. Основная мысль вышла в чем-то банальной, а в сценарии было упущено нечто важное. Речь идёт об элементе, который должен был отличать кинокартину от театральной постановки. Но его здесь, к сожалению, нет. В семье Уэстонов проблема за проблемой, беда за бедой. Пожилой отец семейства пропал, его жена (мать семейства) злоупотребляет обезболивающими, прописанными ей из-за рака. Старшая дочь мирится в несчастливом браке с мужем, который изменяет супруге даже не стыдясь. Средняя же дочь помешана на желании выйти замуж, а младшая дочь почти что ненавидит своих родителей и влюблена в двоюродного брата совсем несемейной любовью. Даже на бумаге это выглядит чрезвычайно сложно. Сценарий пытается исследовать проблемы в семье, вытащить всех скелетов из шкафов их обладателей, и все в формате герметичной драмы (почти все действие «Августа» происходит в одном доме). Однако это выглядит, во-первых, как театральная постановка без особого сюжета, а, во-вторых, не имеет четких выводов. Во многом «Август» похож на «Резню» (https://www.ivi.ru/watch/103779 ), только в немного другой обработке. Естественно, что «Август» силен актерской игрой из-за «театрального» прошлого данной кинокартины. Все герои натуральны и почти что живые; уверен, что у многих зрителей есть подобная родня. Персонажи и их повадки невероятно естественные. Подозреваю, что «Август» интересен женщинам-зрителям в первую очередь. Мужчины, роли которых, кстати, играют такие мастодонты актерского мастерства как Юэн МакГрегор, Крис Купер и Бенедикт Камбербэтч, здесь исключительно на фоне. По сути они представляют собой приятное дополнение к фильму, потому что главную лепту в «Август» вносят женщины. Мэрил Стрип играет просто невероятно (актриса была номинирована на премию «Оскар» за лучшую женскую роль), Джулия Робертс представила очень необычный для бывшей «Красотки» образ (и, опять же, заполучила номинацию на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана). Все остальные актрисы тоже выдают отличную актерскую игру почти что с вживанием в образ. Центральной темой «Августа» является, всё же, хаос. Но этот семейный беспорядок в картине купирован. Он слишком прилизанный, слишком искусственный и сомнительно, что проблемы, поднимаемые в картине, волнуют социум. Скорее, речь здесь идет о проблемах, которые волнуют отдельных индивидов. Именно поэтому, для некоторых зрителей «Август» может быть гениальной кинолентой. Но во многом – разочаровывающая и излишне затянутая байка о том, что не всё ладно в датском (извините, семейном) королевстве.