Назад

Фильм Вампиры

Vampires
Поделиться
6,8
рейтинг ivi
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры

Кинокартину американского режиссера Джона Карпентера можно охарактеризовать как вестерн и фильм ужасов одновременно. Карпентер в свое время оказал огромное влияние на развитие независимого кино в Америке, и фильм «Вампиры» не исключение. Бороться с вурдалаками кровососами будут Джеймс Вудс и Дэниел Болдуин.

Отважный отряд охотников на вампиров под предводительством Джека Кроу разбивает в пух и прах крупное логово кровопийц в Нью-Мексико. Вся нечисть убита, за исключением самого главного, их вожака. Только команда Кроу об этом ничего не подозревает и идет праздновать победу в ближайший бар. Увы, веселье закончится смертью для всех подчиненных Кроу, так как главарь вампиров Валек настигает их. Теперь Кроу с одним лишь напарником Монтойей стоит перед нелегкой задачей – найти и убить самого древнего из вампиров, Валека. Времени у них не так много, так как коварный Валек отправляется на специальный обряд, который позволит ему обрести бессмертие и независимость от его главного врага по имени Солнце…

Если вам интересно узнать, чем закончится эта история, то рекомендуем смотреть онлайн «Вампиры» на нашем сайте.

Языки
Русский, Английский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

FullHD, HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Где-то на окраине Нью-Мексико двое мужчин, сухощавый в кожаной куртке и крепко сбитый в жилетке, высматривают в бинокль мрачное жилище. Оба профессиональные охотники на вампиров, работающие по найму Ватикана – лидер группы Джек Кроу и его напарник Энтони Монтойя. Помимо них в фургоне команда хорошо обученных специалистов, а также священник отец Джованни, благословляющий команду на богоугодное истребление упырей. Все кроме Монтойи и падре отправляются в дом. Монтойя наматывает веревку с лебедкой на бампер джипа и одевает наушники, ожидая команды Джека активировать механизм.

Немного походив по дому в темноте, охотники сталкиваются с первым противником – агрессивной молодой вампиршей. Вскоре появляются и другой упырь, завязывается жестокая схватка. Джек стреляет из арбалета, стрелы которого привязаны к лебедке. По команде Джека Монтойя вытаскивает вампиршу на солнечный цвет, где та быстро сгорает. Другого вампира Кроу уничтожает сам. Отец Джованни тем временем читает заупокойную молитву над прахом вампирши. Джек командует прочесать весь дом, и в результате добычей охотников становятся еще несколько кровососов.

Охотники празднуют победу, выставляя на капоте джипа черепа уничтоженных вампиров. Джек не присоединяется к общему веселью, поскольку в жилище не было хозяина – главного вампира. Группа отправляется кутить в мотель «Бог солнца», а хозяин в это выбирается из земли. Отец Джованни сообщает Джеку, что его хочет видеть кардинал Альба. Охотники наслаждаются выпивкой и общением с проститутками. Джек знакомится с путаной по имени Катрина, приглашающей пройти в номер.

Пока охотники резвятся, устрашающего вида вампир с длинными темными волосами и в черном плаще подходит к мотелю. Хозяин проникает в один из номеров, куда только что зашла Катрина, и немедленно набрасывается на девушку, кусая ее за бедро. Напившись крови, вампир появляется в большой комнате, где начинает жестоко расправляться со всеми присутствующими. Вампир не щадит никого, беспощадно истребляя и проституток и случайных свидетелей. При этом упырь совершенно не восприимчив к выстрелам. Когда в комнате появляются Джек с отцом Джованни, вампир набрасывается и на них. Монстр называет Джека по имени, чем немало того удивляет. Отец Джованни вынужден покончить с собой, пока вампир не убил и его, и в результате кровавой бани в живых остаются только Джек и Монтойя. Прихватив по пути очумелую Катрину, мужчины грузятся в пикап. Вампир продолжает их преследовать, но получив от Джек пулю в лоб, валится на асфальт и отстает.

Ранним утром Джек с Монтойей потихоньку приходят в себя на обочине трассы. Монтойя предлагает бросить укушенную Катрину, но Джек настаивает, что она им пригодится, поскольку скоро у нее установится телепатическая связь с хозяином. Джек уверен, что их предали, поскольку вампиру было известно его имя, и теперь он намерен докопаться до правды. Троица долго бредет по трассе, пока не добирается до заправки. На колонке Монтойя отбирает у случайного водителя его автомобиль, Джек с Катриной немедленно грузятся и возвращаются к месту бойни на колесах. Джек велит Монтойе отправляться в мотель, а сам собирается закопать убитых товарищей. Монтойя снова предлагает бросить девицу и зарыть охотников вместе, но Джек как старший в группе велит подчиняться. Монтойя и Катрина уезжают, а Джек принимается за работу: он вбивает осиновые колья в грудь мертвым охотникам и отсекает им головы, после чего поджигает мотель с трупами, а головы отдельно закапывает в яме.

Монтойя снимает номер и тащит полубессознательную Катрину. Джек тем временем сообщает о случившемся руководству. Главный вампир же и не думает оставлять добычу и забирается на крышу поезда, двигаясь за новыми жертвами. Джек прибывает на аудиенцию к своему непосредственному патрону – кардиналу Альбе. Пожилой священник представляет Джеку молодого падре – отца Адама Гито. Кроу рассказывает о бойне, устроенной вампиром. Кардинал сообщает, что другая группа охотников, действовавшая в Кельне, так же перебита, и скорее всего, тем же вампиром. Отец Адам показывает Джеку портрет мужчины в черном, датированный 1340 годом – это тот самый упырь. Оказывается, это бывший пражский священник Ян Валек, который восстал против церкви и был сожжен на костре, но вернулся после смерти, чтобы пить кровь смертных. Кардинал приказывает Джеку вернуться на базу в Монтеррей, чтобы собрать новую группу и взять с собой отца Адама вместо убитого отца Джованни. Джек отказывается, заявляя, что теперь это его личная война, и уходит. Кардинал велит отцу Адаму следить за Кроу.

Монтойя возвращается в номер с едой. Катрина лежит на кровати обнаженная, привязанная и с заклеенным ртом. Когда Монтойя отрывает скотч, девица первым делом пытается кричать, но мужчина тут же закрывает ей рот и объясняет порядок действий. Джек и падре Адам едут в мотель. По пути священник без умолка тараторит, пока Джек в ярости не останавливает автомобиль и не избивает падре, требуя ответить, кто их предал. Адам клянется, что ничего не знает, и Джек оставляет его в покое. Они двигаются дальше, и по дороге Кроу объясняет, как необходимо уничтожать вампиров.

С наступлением ночи у Катрины появляются видения и усиливается жажда крови. Девушка отказывается от еды и просит лишь сигарету. Монтойя сообщает, что больше никто из мотеля не выжил. Катрина видит, как Валек нападает на старого священника, от этого ее трясет как в лихорадке. Девушка пытается спрыгнуть с карниза, но Монтойя вовремя приходит в себя и затаскивает ее обратно, разбив окно. Увидев кровоточащую рану на руке мужчины, Катрина вонзает в нее зубы. Монтойя отбивается, после чего опаляет рану зажигалкой и делает перевязку.

В номер прибывают Джек и падре Адам. Кроу недоверчиво осматривает Монтойю и Катрину, после чего напоминает о своем плане выйти на Валека через девчонку. Вампир в это время требует у старика-священника что-то показать на карте, и это видит Катрина. Девушка видит сцену убийства пастора и дорожный знак с надписью «Сан-Мигель». Адам предлагает обзвонить все тамошние церкви. Монтойе становится плохо, но он не признается Джеку, что Катрина его укусила.

Утром Джек и Адам находят нужный храм, а вскоре отыскивается и обезглавленный труп отца Молина. Адам предполагает, что Валек узнал у священника что-то важное перед тем, как убить. С заходом солнца Валек восстает из земли, и на этот раз с ним целая группа могущественных вампиров. Катрина сообщает об этом охотникам. Джек намеревается выбить от отца Адама всё, что тот знает. Кроу рассказывает, что его отец был укушен вампирами, напал на его мать и на него самого. Джек вынужден был убить своего отца, так что и на священника его рука не дрогнет. После этого падре Адам «раскалывается»: Валек ищет Крест Берзье – древнюю реликвию, с помощью которой его когда-то подвергали изгнанию демонов, а на деле превратили в вампира. Валек намеревается подвернуть себя еще одному ритуалу. Лишь отец Молина знал, где спрятан Крест, и теперь Валек до него добирается в одной из испанских миссий. Катрина это видит.

Охотники отправляются по следу Валека на двух машинах. Катрина указывает путь. На месте миссии охотники видят лишь гору изувеченных тел. Джек крайне грубо обращается с Катриной, Монтойе это не нравится, между мужчинами едва не вспыхивает драка. Падре Адам разнимает их, сообщая, для чего Валеку Крест – с его помощью он не будет бояться света и станет всесильным. Мужчины осматривают городок, который совершенно обезлюдел, что указывает на активность Валека и его подручных. Катрина показывает убежище вампиров – здание тюрьмы.

Охотники снаряжаются перед решающей схваткой. Катрине становится всё хуже, она исходит мелкой дрожью. Монтойя, успевший в нее влюбиться, обещает, что не бросит девушку. Втроем вооруженные мужчины отправляются в тюрьму, где на них вскоре набрасываются вампиры. Покончив с парочкой кровососов, охотники углубляются в подвал и решают использовать лифт в качестве ловушки. Монтойя подгоняет джип с лебедкой, а Джек оставляет Адаму, вызвавшемуся быть приманкой, последние инструкции. Так удается выманить и вытащить на свет еще одного вампира, но неожиданно в коридор врываются несколько кровососов. Пытаясь вытянуть очередную добычу, Монтойя терпит неудачу: вампирша обрывает трос, который приходится закручивать вручную, и тогда Джек запрыгивает сверху, вытаскивает ее вместе с собой.

Солнце садится, и мужчины вынуждены прекратить охоту, но за ними уже спешит Валек с целой армией вампиров. Джек схватывается с Валеком, но проигрывает, а Катрина тем временем набрасывается на Монтойю, вырывая кусок мяса из его шеи и напиваясь крови. Так превращение девушки в вампиршу завершается. Джек приходит в себя связанным и видит подготовку к ритуалу. Неожиданно появляется кардинал Альба – он и был предателем, который разочаровался в вере и предпочел стать пешкой Валека. Тут к ним подходит Катрина, и Валек с удовлетворением замечает, что Джек остался один.

Монтойя, однако, приходит в себя. Выпустив очередь из автомата, он прижигает нагретым стволом рану на шее. Джека, как крестоносца, собираются использовать для ритуала. Монтойя замечает в бинокль Джека на кресте. Отец Адам в это время пользуется тем, что про него все забыли и захватывает дробовик. Кардинал проводит ритуал, но не успевает завершить его, получив заряд дроби от падре Адама. Молодой священник приставляет дробовик к виску, но Валек не сдается, пригрозив спалить хворост под ногами распятого Джека.

Внезапно подъезжает Монтойя и стреляет в крест, бросая его оземь. Адам освобождает Джека, а поскольку наступил рассвет, то вампиры вынуждены спасаться. Валек бежит вместе с ними, но Джек его догоняет. Начинается драка, Джек пытается пронзить Валека крестом, но всё напрасно. Тогда Джек сносит плечом деревянную стойку, крыша рушится, и вампир сгорает под лучами солнца.

Джек видит, что Монтойя вот-вот превратится в вампира и напоминает о правилах. Монтойя признается, что любит Катрину и был укушен еще два назад. Монтойя напоминает, что Джек ему должен, и Кроу с согласия падре дает старому другу два дня форы, после чего обещает найти и убить их с Катриной обоих. Друзья обнимаются на прощание. Джек с отцом Адамом отправляются добивать вампиров. Падре показывает нательный крестик и напоминает, что их не двое – с ними Всевышний.

Знаете ли вы, что

  • Фильм основан на одноименном романе Джона Стейкли.
  • Несмотря на то, что за Джеймсом Вудсом к концу 90-х закрепилась слава склочного и неуживчивого актера, Джону Карпентеру удалось наладить с ним на съемочной площадке прекрасные рабочие отношения. Режиссер предложил своей звезде сделку: одну сцену они снимают ровно так, как она прописана в сценарии, а в другой Вудсу разрешалось импровизировать. Наиболее памятные сцены фильма, преимущественно с обильной руганью, изрыгаемой главным героем, были придуманы именно Вудсом, что очень обрадовало Карпентера.
  • По признанию Джона Карпентера, он взялся за постановку фильма потому, что сценарий дал ему возможность превратить картину в современный вестерн. Собственно, сам режиссер квалифицировал кино именно вестерном, а не фильмом ужасов.
  • Продумывая стилистику фильма, Джон Карпентер исходил из желания отмежеваться подальше от сложившихся стереотипов в массовой культуре о готических вампирах. Карпентеру хотелось сделать своих кровососов «дикарями», а не «озабоченными смыслом своего существованием одиночками». Как выразился режиссер, его вампиры слишком заняты тем, что разрывают людей на части, у них нет времени погружаться в раздумья.
  • Авторитетный американский кинокритик из журнала Chicago Tribune Джин Сискел выдал фильму высокую оценку, а Джеймса Вудса, сумевшего так радикально отклониться от своего обычного актерского амплуа, предложил номинировать на премию «Оскар» за его роль в «Вампирах».
  • Незадолго до начала производства фильма студия Sony Pictures урезала бюджет на две трети, и создателям картины пришлось отчаянно переписывать сюжет. В частности, именно ограниченностью бюджета было вызвано такое количество ночных сцен. По словам автора романа Джона Стейкли, получившийся фильм не имел почти ничего общего с его книгой.
  • Коммерческий успех и признание критиков этого фильма убедили Джона Карпентера продолжить карьеру режиссера. Чувствуя себя опустошенным после череды критических и финансовых неудач, Джон Карпентер потерял свою любовь к кинопроизводству и серьезно задумывался о том, чтобы уйти на пенсию после неудачи с фильмом «Побег из Лос-Анджелеса» (1996), потому что, по его словам, «эта работа перестала быть забавной». Однако когда студия предложила Карпентеру поставить фильм про вампиров, он был заинтригован обещанием сделать гибрид из ужасов и вестерна, о чем он мечтал еще с начала карьеры в70-х годах. Карпентер заключил сделку с самим собой: он снимет еще один фильм, и если это дело ему так и не принесет удовольствия, то он отправится на пенсию. В результате после «Вампиров» Карпентер снимет впоследствии еще несколько фильмов, с которыми, однако, уже не сумеет повторить такой успех.
  • Актер Брюс Кэмпбелл, известный по культовой кинотрилогии «Зловещие мертвецы», был первым выбором Карпентера на роль Монтойи, однако договориться с Кэмпбеллом не удалось.
  • Алек Болдуин, давний поклонник таланта Карпентера, был приглашен на роль Монтойи, но отказался и порекомендовал эту роль своему брату Дэниелу. Карпентер не видел Дэниела Болдуина в образе Монтойи и попросил актера почитать ему, после чего утвердил на роль.
  • Продюсер и жена Джона Карпентера Сэнди Кинг выбрали Томаса Иэна Гриффита для роли Валека, потому что они оба хотели «кого-то, кто выглядит грозно, но в то же время соблазнительно. В злой природе вампира всегда должно быть что-то заманчивое».
  • Актрису Шерил Ли Карпентер приметил по самой известной ее роли – в культовом сериале «Твин Пикс», и именно образ Лоры Палмер, которая была не только школьницей, но и проституткой, открыл актрисе дорогу к роли Катрины.
  • Джон Карпентер выбрал Джеймса Вудса, потому что хотел, чтобы его персонаж Джек Кроу «был таким же диким, как та добыча, за которой он охотится». Вудс сам заинтересовался проектом, потому что для него никогда раньше не играл героя боевика, и это было что-то новое и неизведанное.
  • «Вампиры» стали единственным фильмом 90-х годов, который был финансово успешным для Джона Карпентера.
  • Когда компания Largo Entertainment обратилась к Джону Карпентеру с этим проектом, они дали ему прочитать два сценария, один Дона Джейкоби, другой – Дэна Мазура. Карпентер прочитал сценарии, роман Джона Стейкли и увидел потенциал в фильме, который его интересовал, который должен был сделать вестерн, замаскированный под фильм ужасов.
  • Поэтому Карпентер и его друг Ларри Салкис работали вместе над созданием нового сценария, взяв элементы из сценариев Джейкоби и Мазура, романа и некоторых собственных идей. Джейкоби по неизвестной причине был единственным, кому поручили писать итоговый вариант сценария.
  • Поиски актера на роль Джека Кроу оказались нелегкими. Первым выбором Карпентера был Курт Рассел, но этому актеру пришлось отказаться из-за предыдущих обязательств. Карпентер также хотел Р. Ли Эрми, но студия отклонила это предложение, потому что чувствовала, что Эрми не хватает известности и харизмы. Студия предложила эту роль Клинту Иствуду, Томми Ли Джонсу и Дэнни Гловеру, но все они по разным причинам отказались. Дольф Лундгрен, который первоначально был прикреплен к роли Джека Кроу до того, как Карпентер занял его место, был приглашен Карпентером вернуться, но на этот раз в качестве злодея, от чего швед отказался уже сам.
  • Еще когда постановкой фильма должен был заниматься Рассел Малкэхи, известный по культовому «Горцу» (1986), одной из возможных идей было то, что действие картины будет происходить в далеком будущем, где приличное количество человеческого населения уже было превращено в вампиров, а охотников на кровососов так же много, как и обычных полицейских. Охотники на вампиров использовали бы футуристические высокотехнологичные устройства и оборудование, чтобы выследить вампиров, которые замышляли захватить мир, превратив кардинала в одного из них. Дольф Лундгрен должен был сыграть главного героя Джека Кроу, в то время как Уиллем Дефо должен был сыграть вампира-антагониста Валека.
  • Символ на ожерелье, которое Дэниел Болдуин носит в фильме, это скандинавская руна, означающая «Защитник».
  • По данным журнала STARLOG, Кэри-Хироюки Тагава, сыгравший одного из охотников в отряде Кроу, был недоволен своей ролью в фильме. Он несколько раз пытался поговорить с Джоном Карпентером о предыстории и мотивации своего персонажа, но Карпентер отказал ему. Это заставило известного по роли главного злодея в фильме «Смертельная битва» (1995) Тагаву почувствовать себя не более чем прославленным каскадером.
  • Комиссии MPAA не нравилось чрезмерное количество насилия в фильме, она угрожала присвоить ему рейтинг NC-17, если часть крови не будет вырезана. Сэнди Кинг сказала: «Мы удовлетворили рейтинговую комиссию, просто сократив несколько вещей, которые превратились в действительно ужасные вещи».
  • Джон Карпентер сделал некредитированную переписку сценария.
  • У этого кино есть много общего с другим известным вампирским фильмом, снятым в том же 1998 году, «Блэйдом». Оба рассказывают об убийце вампиров, и у обоих есть похожий сюжет о вампирах, пытающихся завершить тайный ритуал, который позволил бы им передвигаться при дневном свете. В обоих также присутствовал женский персонаж, медленно превращающийся в вампира. Кроме того, Тим Гини (молодой падре) принял участие в обоих фильмах. В отличие от «Блэйда», где его персонажа укусил вампир, в этом фильме его вообще не кусают.
  • По словам Джона Карпентера, Гари Кибб был номинирован на 71-ю премию «Оскар» за лучшую операторскую работу.
  • У Катрины на спине набита татуировка в виде змеи. У центрального персонажа фильмов Джона Карпентера «Побег из Нью-Йорка» (1981) и «Побег из Лос-Анджелеса» (1996) была похожая татуировка на груди.
  • У Валека в фильме всего 18 строк сценарного текста.
  • Это был последний полнометражный фильм Джона Карпентера в XX векк.
  • Роль Валека стала третьей злодейской для Томаса Йена Гриффита, после роли «Парня-каратиста 3» (1989) и «Кулл-завоевателя» (1997).
  • Модель револьвер Энтони Монтойи в этом фильме – Smith & Wesson Model 629 "Classic Hunter".
  • Кассовые сборы первого уик-энда в размере 9,1 млн. $ - самый высокий показатель среди фильмов Джона Карпентера, обойдя «Побег из Лос-Анджелеса», который собрал 8,9 млн. $.
  • Пистолет Джека Кроу – Jericho 941 R.
  • Фургон Slayer-это "Грузовик оружейника" Ford F-800 1980 года выпуска.
  • Дробовик, который отец Адам Гито находит и использует в конце, это J.C. Higgins Model 21 Deluxe.
  • У фильма также есть сходство с популярным молодежным телесериалом «Баффи -истребительница вампиров» (1997). Они используют похожие термины, такие как «убийцы» и «хозяин вампиров».
  • Монтойя ездит на джипе Wrangler 1997 года выпуска.
  • Кульминация фильма снята в Серрильосе, штат Нью-Мексико. Этот же город фигурировал в фильме «Молодые стрелки» (1988).
  • Имя персонажа Джек Кроу также фигурирует у героя книги «Броня». В то же время имя злодея Валек также используется в фильмах «Заклятие 2» (2016) и «Проклятие монахини» (2018).
  • В эпизодической роли водителя «Бьюика» отметился известный режиссер Фрэнк Дарабонт.
  • В 2002 году вышло продолжение этого фильма – «Вампиры 2: День мертвых», в котором Джон Карпентер исполнял обязанности одного из продюсеров.
  • Основные съемки начались в июне 1997 года в Нью-Мексико и завершились 4 августа 1997 года. Карпентер наслаждался производством, потому что большая часть фильма была снята на реальных разведанных местах. В титрах фильма указан 1997 год авторского права, а не 1998-й, предположительно потому, что постпродакшн был завершен до 1998 года.
  • Ошибки в фильме

  • После первой охоты, когда охотники выстраивают черепа вампиров в ряд на капоте джипа, Кэтлин пересчитывает их и восклицает: «Девять! Головорезы, блин! Неплохой рабочий день». Потом Монтойя подошел к нему сзади, похлопал по плечу и сказал: «Ты тот самый человек, Бун».
  • В выпуске новостей после резни в баре, устроенной Валеком, ведущий сообщает, что «все тела были обезглавлены» и всего было 19 тел. Однако Джек явно не обезглавливал проституток, и в мешках, которые он закапывает, явно не могло уместиться 19 голов.
  • Когда Катрина рассказывает Джеку и Монтойе, где Хозяин, она кричит: «О Боже, он убил священника!» Монтойя спрашивает, как они собирались найти какую церковь в Сан-Мигеле, Джек говорит: «Ту, в которой пропал старик». Однако Катрина ранее не упоминала возраст убитого священника.
  • Когда стрела, выпущенная Монтойей, попадает в крест, к которому привязан Джек, Кроу держит голову на противоположной стороне от того, что было показано на предыдущем кадре.
  • Когда Джек опрокидывает что-то ногами перед тем, как открыть дверь подвала в начале фильма, положение, в котором он показан в следующем кадре, не совпадает с тем, в котором он был показан раньше.
  • Когда Джек нажимает на тормоза грузовика, раздраженный постоянной болтовней падре Адама, священник падает на бок, однако не показано, как он встает, и в следующем кадре он уже просто сидит.
  • В начале группа убийц вампиров под началом Джека Кроу приближается к кривому дому. Один из них держит копье, а затем многократно меняет руки и положение между выстрелами.
  • Во время побега Джека и Монтойи из мотеля «Бог Солнца» зеленый экран цветного ключа можно увидеть снаружи пикапа Джека Кроу, прежде чем герои врезаются в заброшенный трейлер.
  • Во время схватки с хозяевами вампиров в испанской миссии один из монахов налетает на лестницу, приставленную к стене. Специальная упряжь для трюков, которую он носит, видна, когда его мантия взлетает вверх.
  • В эпизоде, когда Энтони Монтойя стреляет короткой очередью из винтовки, а затем использует ствол, чтобы прижечь свои раны на шее; однако на самом деле нет никакого способа, чтобы подобная короткая очередь произвела бы такое тепло, необходимое для прижигания такой раны.
  • Камео известного режиссера Фрэнка Дарабонт обозначен в титрах этого фильма как «Человек на Бьюике», хотя на самом деле украденная у него машина была явно «Кадиллаком».
  • Когда Катрина окончательно превращается в вампира, она кусает и вырывает кусок из шеи Монтойи, который в действительности разорвал бы крупные кровеносные сосуды и заставил человека истекать кровью. Мало того, что Монтойя умудрять пережить очевидно смертельную рану, так когда он еще приходит в чувство и начинает прижигать ее, на его шее очень мало крови, и сама рана уже перестает кровоточить.
  • Монтойя пытается прижечь рану на шее, используя нагретый ствол винтовки. Хотя спецэффекты показаны (пары и шипящий звук, наводящий на мысль о нагретой плоти), ясно видно, что на самом деле он не прикасается оружием к своей шее.
  • В фильме ни разу не упоминается и, вероятно, не предполагается, что вампирские клыки могут втягиваются в верхние десны. Однако несколько раз (например, когда Валек произносит в адрес Джека: «Ты один, крестоносец») ясно видно, что зубы у Валека как у обычного человека.
  • Когда Монтойя спасает Джека с креста, то он стреляет в переднюю часть сооружения стрелой, и это означает, что эта сторона креста сначала рухнет на землю (с Джеком, обращенным к земле), однако задняя сторона креста приземляется в следующем выстреле на землю.
  • Когда Джек плюет в продажного кардинала Альбу, можно увидеть, как кардинал очищает свой лоб, как будто Джек плюнул туда, но самого плевка не было.
  • Когда в конце фильма женщину бросают на солнце в качестве первой жертвы гнезда, она сгорает на секунду, а затем «превращается» в куклу.
  • Оформить подписку