Назад

Фильм В тылу врага

Behind Enemy Lines
Развернуть трейлер
Поделиться
7,1
рейтинг ivi
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры

Драматический боевик «В тылу врага» был снят ирландским режиссером Джоном Муром, создателем таких фильмов, как «Омен», «Макс Пейн» и «Крепкий Орешек: Хороший день, чтобы умереть». Главный герой, лейтенант ВВС США Крис Бернетт, молодой, но уже заслуживший звание одного из лучших военно-морских летчиков. Его самая главная мечта - поучаствовать в настоящих боевых действиях и попробовать суровую реальность войны на собственной шкуре, ведь наблюдать за тренировками своих коллег так скучно, никакого адреналина. Правда, адмирал Рейгарт, непосредственный начальник Криса, не разделяет его рвения в бой, ведь он считает, что Бернетт не готов к этому и слишком юн. Да и боевых действий не намечается. Но в один день Бернетт отправляется на очередную разведывательную миссию, во время которой фотографирует то, что уж точно никто не должен видеть. Его сбивают, и он оказывается в тылу врага. Рейгарт преступает все правила и бросает силы на то, чтобы организовать спасательную операцию за своим учеником... Вызволят ли Криса из плена, вы узнаете, если решите смотреть онлайн «В тылу врага».

Языки
Русский, Английский
Субтитры
Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

FullHD, HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Во время войны в Боснии лётный офицер ВМС США лейтенант Крис Бернетт и пилот лейтенант Джереми Стакхаус находятся на авианосце USS Carl Vinson в Адриатическом море. Бернетт готовится покинуть флот и сталкивается со своим командиром адмиралом Рейгартом. На Рождество Рейгарт поручает Бернетту и Стэкхаусу выполнить миссию воздушной разведки, которая проходит гладко, пока они не обнаруживают необычную активность в демилитаризованной зоне.

Бернетт убеждает Стакхауза направить с курса союзнический истребитель F / A-18F Super Hornet для более внимательного изучения территории, не подозревая, что сойдя с курса герои неожиданно камерой на истребителе фиксируют солдат сербской добровольческой гвардии, хоронящих убитых боснийских мусульманских мирных жителей в братских могилах. Командир местного военизированного формирования боснийских сербов генерал Мирослав Локар проводит секретную кампанию геноцида против боснийского населения и приказывает сбить самолёт.

Пытаясь перехитрить ракеты класса «земля-воздух» Локара, самолёт Бёрнетта и Стэкхауса попадает под удар, и они катапультируются. Локар и его люди находят раненого Стэкхауса. Стэкхауса казнит Саша, один из приближённых людей Локара. Наблюдая за Сашей поблизости, Бернетт убегает в пустыню, и Локар приказывает своему заместителю, полковнику Базде и Саше, выследить его.

Бернетт обращается за помощью к командованию и получает координаты точки эвакуации от Рейгарта, который становится вынужден отступить после того, как адмирал Пике, командующий военно-морскими силами НАТО в регионе, предупреждает его, что спасение Бернетта в демилитаризованной зоне рискует сорвать процесс мирных переговоров. Бернетт достигает точки эвакуации только для того, чтобы его проинформировали о том, что он должен продолжить путь в другое место, находящееся в нескольких километрах от демилитаризованной зоны, чтобы его спасли.

Заметив патруль Базды, Бернетт падает в братскую могилу и прячется под трупом, пока сербы не двинутся дальше. Чтобы обеспечить спасение Бернетта, Рейгарт сообщает прессе о сбитом самолёте, что злит Пике. Локар понимает, что жёсткий диск американского самолёта с компрометирующими фотографиями всё ещё может находиться в обломках самолёта. Направляясь к новому месту эвакуации, Бернетт убегает от сербских солдат через минное поле. Преследуемый Сашей, он встречает боснийских партизан, которые предлагают ему подвезти его до города Хач, который оказывается зоной боевых действий. После битвы сербские войска считают, что нашли тело Бернетта, но Саша понимает, что Бернетт поменялся формой с мёртвым сербским партизаном и сбежал. Сербы представляют труп в форме Бернетта средствам массовой информации, убеждая силы НАТО в том, что Бернетт был убит, и миссия по его спасению прерывается, как только он достигает точки эвакуации.

Понимая, почему сербы его сбили, Бернетт вспоминает статую ангела рядом с тем местом, где приземлилось его катапультное кресло, и возвращается, чтобы найти его. Он активирует аварийный маяк на сиденье, уведомляя свою группу спасателей, что он всё ещё жив. Этим действием он также предупреждает сербов о своём местонахождении. Зная, что он рискует быть освобожденным от командования, Рейгарт готовит оперативную группу для спасения Бернетта, вопреки приказам Пике.

По пути, чтобы убить Бернетта и вернуть его тело, Базда наступает на фугас. Саша бросает его на произвол судьбы, а взрыв предупреждает Бернетта, что кто-то приближается. Саша находит катапультное сиденье. Бернетт попадает в засаду, его смертельно ранит взрывом ракеты. Локар прибывает с бронетехникой и пехотой, но его останавливает оперативная группа Рейгарта. Получив жёсткий диск, Бернетта успешно спасают.

Обнародование снимков братской могилы боснийцев приводит к аресту и осуждению Локара за военные преступления, включая геноцид. Действия Рейгарта приводят к тому, что он освобождается от командования и уходит со службы, а Бернетт продолжает свою карьеру на флоте.

Знаете ли вы, что

  • Репортёр «Sky News» в фильме - это на самом деле Аэрноут Ван Линден, который был настоящим военным корреспондентом с более чем двадцатилетним опытом работы на Ближнем Востоке и на Балканах.
  • Режиссёр Джон Мур чуть не погиб при съёмке сцены, где танк пробивает стену. Перед тем, как бы его переехал танк, режиссёра в сторону оттащил каскадёр.
  • Фильм основан на жизненном опыте капитана ВВС США Скотта О'Грейди, который был сбит над Боснией в июне 1995 года и на шесть дней застрял на удерживаемой сербами территории, прежде чем его спасли морские пехотинцы США. О'Грэйди подал иск против «20th Century Fox» за нанесение ему морального ущерба через демонстрацию образа его персонажа. О'Грэйди утверждал, что никогда так сильно не ругался, как показано в фильме и никогда не нарушал приказов. В конечном итоге иск был урегулирован во внесудебном порядке.
  • Это первый фильм, в котором показан самолет F / A-18E / F Super Hornet ВМС США.
  • Создатели настолько сильно беспокоились о безопасности одного из мест съёмок, что полностью проверили там почву и воздух, чтобы убедиться, что они не токсичны.
  • Персонаж Саши (Владимир Машков) был использован в качестве модели Нико Беллика в видеоигре «Grand Theft Auto IV» (2008).
  • В начальной сцене пролёта авианосца видно, что экипаж палубы стоит длинной линией поперёк палубы. Это организационная часть начала полётов, поскольку люди ищут любые предметы, лежащие на кабине экипажа (винты, болты, мусор и т. д.), которые могут попасть в воздухозаборник самолёта во время взлёта.
  • Оуэн Уилсон шутил в одном из интервью, что большая часть этого фильма создавала лишь для демонстрации «множества способов показать бег драматичным».
  • Оуэн Уилсон летал на реактивном самолёте на сверхзвуковой скорости, чтобы подготовиться к роли. Актёр смог выдержать перегрузку около 6G.
  • Команда по производству декораций изготовила весь снег показанный в фильме из бумаги. На момент съёмок, в месте где они проводились выдалась первая зима за сто четыре года, во время которой вообще в Словакии не выпал снег.
  • Режиссёр Джон Мур был впечатлён тем, в какой актёрской форме был Оуэн Уилсон во время съёмок. Джон Мур говорил, что «Оуен сжёг несколько операторов», подразумевая его безграничную энергию перед камерой.
  • Ни один из актёров, играющих сербов, на самом деле не был сербом. Продюсеры картины заявили, что наняли хорватов в качестве стажёров и инструкторов для обучения актёров сербскому языку, потому что они не смогли найти сербов, желающих работать над фильмом, из-за предполагаемых антисербских настроений, показанных в картине. Владимир Машков, сыгравший сербского снайпера Сашу, - россиянин, а Олек Крупа, сыгравший сербского генерала Мирослава Локара, - поляк. Некоторые словаки также участвовали в производстве фильма, например, Марко Игонда, сыгравший полковника Базда, и Камил Колларик, сыгравший партизана, который помогает Бернетту в Хаке.
  • Оуэн Уилсон потянул плечо, работая над одним из трюков в фильме. Актёр вернулся на съёмочную площадку на следующий же день. Однако к боевым сценам он стал относиться чуть более настороженно.
  • Создатели картины сотрудничали с Министерством обороны США на всех этапах производства фильма. Для одной сцены Министерство обороны США даже предоставило военный авианосец, чтобы режиссёр смог добиться нужного ему кадра.
  • Город Хак, в котором происходит действие – это исключительно набор декораций, специально построенных для съёмок.
  • Мэттью МакКонахи отказался от исполнения главной роли в этом фильме. В итоге роль Крисса Бернетта ушла Оуэну Уилсону.
  • Во время съёмок одной из сцен Оуэн Уилсон сам вскарабкался на высокий обрыв, чтобы снять нужные кадры. Он не имел никакого контакта со съёмочной группой в этот момент.
  • Оуэн Уилсон сам признавал в одном из интервью, что он был нетрадиционным выбором на главную роль в подобном фильме. Однако продюсер Джон Дэвис в ответ на это сказал, что создатели хотели «взять типичный образ героя боевика и перевернуть его с ног на голову».
  • Компания «Coca-Cola» не заплатила создателям за продакт-плейсмент своей продукции в фильме.
  • В фильме показан зенитный ракетный комплекс 9К35 Стрела-10, стреляющий ракетой 9М37М. Он использует электрооптическое наведение, лазерный бесконтактный взрыватель и трехканальную систему наведения. Дальность полёта ракеты из этого комплекса составляет всего 5 километров, а перехватить цель он может только на расстоянии до 3500 метров.
  • Некоторые из использованных кадров воспоминаний были взяты из фильма «Спаситель» (1998).
  • В фильме используется корабль ВМС США - U.S.S. Карл Винсон (CVN 70). Это далеко не первое его появление перед кинокамерой.
  • Режиссёр Джон Мур говорил о снайперской винтовке SIG-Sauer SSG 3000, использованной в фильме: «Мы приложили огромные усилия, чтобы заполучить её. Это одна из лучших снайперских винтовок в мире».
  • Джон Мур настаивал на съёмках картины зимой, чтобы окружение выглядело более естественно, но это означало, что у них было всего семь с половиной часов света каждый день для съёмок. Фильм преимущественно снимался при искусственном освещении.
  • Оуэн Уилсон прошёл несколько тренировок по выживанию военно-морских сил, чтобы подготовиться к роли.
  • В ответ на просьбу лейтенанта Бернетта (Оуэн Уилсон) покинуть флот адмирал Рейгарт (Джин Хэкман) спрашивает его, что он собирается делать. «Ты собираешься летать на коммерческих самолётах? Летать по дружелюбному небу на автобусе?». «Летайте в дружеское небо» - слоган авиакомпании «United Airlines». В 1990-х Джин Хэкман был главным диктором рекламных роликов «United Airlines».
  • Адмирал Пике по сюжету француз, но исполняющий его роль Жоаким де Алмейда - португалец.
  • Статуя, использованная в фильме представляла собой точную копию аналогичной статуи примерно 1,5 тысячи метров высотой. На холм статую доставили с помощью военного вертолёта.
  • Оуэна Уилсона отправили в военное училище после того, как его выгнали из средней школы.
  • Видное место в фильме занимает британский новостной канал «Sky News». «Sky News» и «20th Century Fox» принадлежат компании «News Corporation» Руперта Мердока.
  • Одну сцену в фильме пришлось изменить, потому что Министерство обороны США возражало против того, чтобы контр-адмирал вроде Рейгарта допустил утечку информации в прессу.
  • Большинство вертолетов в фильме принадлежат словацким военно-воздушным силам, но спасательные вертолеты - американского производства.
  • Позывной лейтенанта Бернетта (Оуэна Уилсона) – «Лонгхорн». Уилсон учился в Техасском университете, талисманом которого является техасский бык Лонгхорн. Позывной Стэкхауса (Габриэль Махт) - «Дым».
  • Обломки реактивных двигателей, показанные в фильме - это на самом деле два старых советских МиГ-21, которые создатели выкупили за пять тысяч долларов.
  • Действие фильма происходит в декабре 1995 года.
  • Около восемнадцати футбольных мячей были выброшены в океан во время съёмок одной из сцен.
  • Джин Хэкман сам придумал, чтобы его персонаж адмирал Рейгарт курил, чтобы показать, что и у такого человека, как Рейгарт есть свои зависимости и слабости.
  • Согласно началу фильма, «Цинциннатские соглашения» положили конец войне в Боснии. Этот договор частично основан на реальном Дейтонском соглашении, положившем конец войне в конце 1995 года. По иронии судьбы «Цинциннатские соглашения» требовали, чтобы сил НАТО ушли из Боснии, в то время как реальное Дейтонское соглашение позволяло силам НАТО, отправиться в Боснию, чтобы помочь обеспечить мирное соглашение.
  • Создатели фильма собирались вырезать сцену, в которой использовалась песня Рэя Чарльза, но передумали после добавления музыки «на плёнку».
  • В одной из сцен съёмочная группа создала имитацию льда, вылив от трёх до четырёх тонн расплавленного воска на деревянную платформу.
  • Фильм посвящён памяти К. Гроув Смита.
  • На тепловых изображениях солдат виден простой уборщик, который ходит с метлой в руках.
  • Сербский преследователь вооружен SIG Sauer SSG 3000, популярной высокоточной снайперской винтовкой, используемой военными и полицией по всему миру. Вероятно, он использует натовские патроны 7,62x51, но ствол винтовки можно заменить на 6 / 6,5 Creedmoor, 260 Remington, 308 Winchester и другие стволы для патрон, основанных на стандарте патронов калибра 7,62x51 мм.
  • Джон Мур снял большую часть фильма в Словакии, которая находится всего в шестисот сорока трёх километрах от боснийской границы. Обе местности очень похожи между собой.
  • Когда мастер-шеф О'Мэлли (Дэвид Кейт) ведет лейтенанта Бернетта (Оуэн Уилсон) к адмиралу Рейгарту (Джин Хэкман), Бернетт спрашивает его, видел ли он футбольный матч Университета Теннесси в предыдущую субботу. О'Мэлли отвечает: «Я ничего не знаю, лейтенант». Кейт окончил Университет Теннесси.
  • Сначала сцена катапультирования из самолёта снималась на круглых парашютах, которые ближе по виду к тому, что используют настоящие пилоты, но ими нельзя управлять в полёте.
  • На заводе встречается фугасная мина ПП Ми-Ср с взрывателем МУВ-2. Они располагаются лицом друг к другу, чтобы нанести максимальный урон любому, кто проходит между ними.
  • Использование наземных мин в Боснии и Герцеговине началось в 1992 году. К 1996 году на территории Боснии было зафиксировано около двух миллионов наземных мин и неразорвавшихся боеприпасов.
  • Парень в очках Элвиса - Исмет Бегташевич. Он был декоратором на съёмочной площадке.
  • Первоначально на главную роль претендовал Джеймс Ван Дер Бик, но из-за съёмок в картине «Бухта Доусона» (1998) он был вынужден отказаться от предложения.
  • Джон Мур похвалил «тонкость» исполнения Оуэна Уилсона в его сцене с контр-адмиралом. Он говорил, что характер Уилсона должен был быть именно таким сдержанным.
  • Создатели фильмы нанимали бригаду лесорубов, которые вырубили целую поляну деревьев в словацком национальном лесу.
  • Это не первый фильм о сбитом военном летчике, в котором снялся Джин Хэкман. Он также снимался в фильме «Бэт-21» (1988) с Дэнни Гловером.
  • Это единственная американская роль в кино для актёра Салаэтина Билала (Эджуп). Обычно он снимается в македонских фильмах.
  • Бернетт просит Рейгарта направить его на «фарватер». В фильме «Бэт-21» (1988), основанном на реальных событиях, Джин Хэкман (Рейгарт) сыграл старшего офицера разведки, который, как и Бернетт, был сбит над территорией врага. Зная, что его сигналы, скорее всего, отслеживает противник, и, будучи заядлым игроком в гольф, он сообщил по радио на своем пути отхода, связав серию лунок на популярных полях для гольфа, каждая из которых имела известное расстояние и направление по компасу. Использование Бернеттом термина «фервей» - намёк на то, что Хэкман сыграл роль, аналогичную роли Уилсона.
  • Бранко Томович рассматривался на роль Базды.
  • В футбольной сцене создатели фильма на самом деле пытались запустить мяч с помощью катапульты. К сожалению, таким образом мяч был полностью уничтожен. Это вынудило главнокомандующего ВМФ просто подбросить другой мяч в воздух для желаемого удара.
  • Несмотря на то, что фильм снимался как боевик с рейтингом «R», студия попросила режиссёра Джона Мура сократить фильм до более жизнеспособного с финансовой точки зрения рейтинга «PG-13». При выпуске картины на DVD были добавлены ранее отснятые более жестокие сцены. Эти сцены включают в себя: Более ужасающие кадры братской могилы с отрубленными головами, а также ужасные изображения мёртвых женщин и детей. Гораздо более кровавая версия казни Стэкхауса. Более продолжительный бой между Следопытом и Бернеттом, приводящий к брызгам крови и гораздо более длительной смерти последнего. В последующей финальной сцене также представлены гораздо более кровавые смерти различных солдат.
  • Ошибки в фильме

  • Когда мяч теряется за бортом авианосца, Крис кричит: «Уилсон!». Действие фильма происходит в 1995 году, а это отсылка к фильму «Изгой» (2000), который не выходил на экраны до 2000 года.
  • Мальчик в грузовике поет песню Puff Daddy «Public Enemy 2000», выпущенную в 1999 году. Действие фильма происходит в 1995 году.
  • Действие фильма происходит в 1995 году, но в сюжете картины упоминается смерть Джона Денвера, которая произошла 12 октября 1997 года.
  • Конструкторы истребителя «F / A-18-E / F Super Hornet» не начинали ходовые испытания до января 1997 года на борту авианосца USS John C. Stennis (CVN 74).
  • В начале фильма Стакхаус и Бернетт разговаривают, и один из них упоминает Бритни Спирс. Она была относительно неизвестна до 1998 года.
  • Вражеские сербские повстанцы используют мобильные телефоны с технологиями, которых во время действия фильма не существовало. Мобильная связь не была доступна даже в показанных пустынных районах, не говоря уже о густо засаженных деревьями районах, и, что ещё хуже, в подземных бетонных бункерах, как показано в сцене разговора между двумя сербскими лидерами.
  • В 1995 году в арсенал военнослужащих входили традиционные комбинезоны (джинсовые брюки-клеш, плоский воротник). Униформа служебного стиля (прямые брюки, воротник-стойка), которую носили военнослужащие Винсона, не использовалась до 1999 года.
  • Номерные знаки в пикапе имеют тот вид, который начали использовать только в 1998 году, а история фильма разворачивается в 1995 году.
  • В сцене, где Бернетт ставит ловушку на Преследователя, Бернетт бежит к нему, стреляя из пистолета. Во время этой сцены можно увидеть выброс использованной гильзы (а также перемещение затвора назад у пистолета), но выстрела не происходит. Сразу после того, как мы видим падающую гильзу, происходит выстрел.
  • Бернетт, находясь в бегах, выпил последний глоток воды из пластиковой бутылки и швырнул её на землю. В реальной жизни этого никогда бы не случилось. Он бы закопал бутылку, будучи опытным агентом, чтобы его было невозможно отследить.
  • Знаки отличия в виде двух звёзд на воротнике следует носить ближе к кончикам каждого воротника и перпендикулярно линии, разделяющей каждый конец воротника пополам.
  • Мастер-старшина Том О'Мэлли носит неправильный знак различия наземных войск на своей униформе. Как старший военнослужащий он должен носить серебряную булавку специалиста по сухопутным боевым действиям, а не золотой знак отличия офицера.
  • В финальной битве адмирал приказывает капитану привязать верёвку, чтобы забрать Бернетта. «Быстрая верёвка» - это техника быстрого перемещения, при которой у солдата нет привязки к веревке. Он просто скользит по ней до самой земли.
  • Когда адмирал Рейгарт обсуждает ситуацию с Адмом Пике, он говорит Адаму о репортёре, находящемся на его «Лодке». Обычно в качестве позывного к обозначению морского судна используется слово «корабль», а не «лодка». Походу фильма эти понятия путаются.
  • Бернетт идёт на вершину горного хребта, чтобы лучше переговорить со своим курьером. При этом он показывает себя наверху, вследствие чего его силуэт становится видимым над гребнем, что позволяет легко увидеть его из окружающей сельской местности. Поскольку враждебные силы активно ищут его, маловероятно, что он забыл бы о маскировке и совершил такой глупый ход.
  • В сцене, когда Бёрнетта допрашивают мусульманские партизаны, он утверждает, что он солдат, которого сбили. Учитывая, что Бернетт - штурман, ему следовало называть себя не солдатом, а штурманом, поскольку солдаты явно в большинстве случаев являются наземной пехотой, а не летающими пилотами.
  • Диктор в начале фильма говорит, что «Соглашения Цинцинатти» направлены на поддержание мира. Фактическое название соглашений было «Дейтонские соглашения», поскольку соглашения былы подписано на базе ВВС Райт-Паттерсон недалеко от Дейтона, штат Огайо.
  • Бернетт отправляется на место встречи для эвакуации. Когда он добирается до него, он сообщает об этом Рейгарту. Однако, когда радиосвязь прерывается, Рейгарт приказывает своим сотрудникам «выяснить, где он находится». Зачем определять его позицию, если они и так знают, где он: в точке встречи, куда они же и сказали ему идти.
  • В сцене, когда Бернетт идёт через минное поле между зданиями, он становиться свидетелем нескольких взрывов мин на довольно близком расстоянии. Изначально в сцене было показано, что один из таких взрывов убил вражеского солдата, находящегося ровно на таком же расстоянии от бомбы, на котором находится с Бернетт.
  • В сцене, когда истребитель сбивают, вся его передняя часть чётко отламывается от корпуса. Позже, когда сербы осматривают место крушения самолёта, на заднем плане можно увидеть останки целого истребителя.
  • После того, как ракета попадает в самолёт, Бернетт катапультируется первым. Когда Стэкхаус катапультируется, он изо всех сил пытается сделать это, поскольку передняя часть реактивного самолёта, в котором он находится, на высокой скорости разворачивается к земле, но после того, как ему удается катапультироваться, становится видно, как он спускается на землю рядом с Бернеттом. Учитывая количество времени между катапультированием Бернетта и Стэкхауза, эти двое, несомненно, были бы далеко друг от друга при спуске на землю.
  • Ракеты, пущенные истребителем «F/A-18» несколько раз исчезают и появляются снова по ходу одной из сцен.
  • Незадолго до того, как Крис Бернетт садится в вертолёт, на его лице появляются пятна крови. На вертолёте кровь исчезает. Когда он выходит из вертолёта, кровь снова становится видна на корпусе самолёта.
  • Когда Бернетт впервые замечает активность на своём экране, самолёт находится на высоте нескольких тысяч километров над землей. Однако на экране его телескопа говорится, что они находятся на высоте более 609 600 км.
  • В открывающей сцене самолёт готовится к запуску с правого носа. Однако модель самолёта, готовящегося к взлёту переключается между «F-14» и «F/A-18», в зависимости от угла обзора камеры.
  • Сразу после прерванной сцены взлёта авианосца в начале, Бернетт и Стакхаус выходят из самолёта, чтобы направиться к передней части корабля, чтобы «пнуть» футбольный мяч. На следующем кадре, хотя герои всё ещё идут всего несколько секунд спустя, самолёт полностью исчезает, а шаттл-катапульта находится в передней части корабля.
  • Поскольку Бернетта преследуют через лес к братской могиле, он бежит на полной скорости, в то время как сербские солдаты идут медленным шагом. Однако, когда он достигает братской могилы, солдаты прибывают очень быстро.
  • Когда Бернетт уходит от братской могилы, он покрыт грязью с головы до ног, из-за того, что прятался в братской могиле, чтобы не попасть в плен к сербским солдатам. Однако в более поздних сценах на Бернетте не видно грязи.
  • Уровень кока-колы, которую Крис Бернетт пьёт в кузове пикапа, увеличивается по мере движения автомобиля.
  • Когда Стэкхаус и Бернетт решают сбиться с курса во время разведывательного полёта, истребитель поворачивает налево, но когда экипаж авианосца отслеживает полёт на компьютерной карте, кажется, что истребитель поворачивает направо.
  • Когда Бернетт машет грузовику, чтобы тот остановился, вы можете видеть следы торможения на земле от предыдущих дублей.
  • Знаки различия регулярно меняются на униформе Рейгарта, несмотря на то, что его явно не повышали.
  • Когда Саша ищет Бернетта возле статуи, крышка его прицела исчезает при съёмке крупным планом и появляется позже.
  • Когда три вертолёта возвращаются к авианосцу, появляется сцена, в которой два из них отклоняются влево. Два вертолёта из трёх в сцене имеют по одному двигателю. Затем вид меняется, показывая все три вертолёта сзади, и теперь все они имеют уже по два двигателя.
  • Когда Рейгарт передаёт бумагу Бернетту, она частично мята. После того, как Бернетт забирает листок, он ровно выглажен.
  • Когда Бернетт и Стэкхаус летят на свою миссию, они получают указание цели: «вон там, в лесу слева». Однако, когда камера поворачивается, чтобы показать, куда смотрят пилоты, направление движения заставляет их смотреть вправо.
  • Вначале, когда Бернетт докладывает Рейгарту о том, как он оделся, левый лацкан на его пальто поднят. Позже в этой сцене он повернут вниз, как и его правый отворот. Учитывая, что он стоит по стойке смирно перед вышестоящим офицером, опустив руки по бокам, у него не было бы возможности поправить лацкан.
  • Бернетт и другие едут на заднем сиденье пикапа, попавшего под обстрел. В кадре на крупном плане грузовик переворачивается на левый бок и перемещается на значительное расстояние. Однако в следующем кадре показано, как грузовик останавливается, и только тогда пассажиры выпадают из кузова.
  • Когда истребитель «F/A-18» преследуется ракетами, земля внизу покрыта снегом, так же как и земля на месте, откуда Бернетту и Стэкхаусу пришлось катапультироваться. Однако, когда герои приземляются - на земле снега нет. Маловероятно, что Бернетт и Стакхаус приземлились бы в районе, где не выпал снег, поскольку сбившие их сербы были не так уж далеко. Об этом может свидетельствовать окружающая заснеженная местность, где Саша получил приказ сбить реактивный самолёт.
  • Когда Стэкхаус катапультируется, пружина, очевидно, врезается в его левую ногу. Однако, когда он находится на земле, ему накладывают полевую повязку на правую ногу.
  • В начале фильма, когда Бернетт устанавливает футбольный мяч для катапульты, он устанавливает его так, чтобы «шнурки» были обращены в сторону от катапульты. Когда катапульта ударяет по мячу, она ударяет мяч со стороны «шнурков», показывая, что мяч перевернулся. Никогда не было видно до этого, чтобы Бернетт переворачивал мяч, и у него не было ни времени, ни причин для этого.
  • Галстук адмирала Рейгарта попеременно завязывается и развязывается между кадрами, когда он берёт интервью у лейтенанта Криса Бернетта на авианосце.
  • Когда пусковая установка ЗРК останавливается, водители с высунутыми головами спускаются и закрывают люки, но в следующем кадре люки открыты, а головы водителей всё ещё торчат вверху.
  • На некоторых кадрах самолётов сверху студийный свет отражается на стекле кабины.
  • Когда Бернетт садится на заднее сиденье пикапа, видны жёлтые линии дорожной разметки. В Боснии, где происходят события фильма, эти линии белые, а не жёлтые.
  • На протяжении всего фильма Рейгарт и СМИ утверждают, что Бернетт и Стакхаус были сбиты над Южной Боснией, хотя они были сбиты в районе Сребреницы, которая является самой восточной точкой Боснии.
  • Когда Бернетт упал в братскую могилу, после того как сербские солдаты отступили, у сербов проявились воспоминания об убийстве мирных жителей. В этот момент на одном из сербских солдат можно заметить хорватский значок.
  • Ни одна существующая ракета не была бы способна преследовать истребитель «F/A-18», как это показано в фильме. Ракетный двигатель содержит достаточно топлива только для одного прохода по цели. Вторая ракета, выпущенная в фильме, пролетает через огненный шар, завершает петлю и продолжает преследовать «F/A-18», как собака преследует кошку. На самом деле ракета либо взорвалась бы при первом же сближении с истребителем, либо просто бы упала по причине того, что у неё банально закончилось горючее.
  • Во время сцены катапультирования Стакхаус не катапультируется после Бернетта. Система катапультирования автоматически выбрасывает обоих пилотов сразу, второму пилоту не нужно будет снова дёргать ручку, чтобы катапультироваться, или разворачивать парашют. Кроме того, он вытянул руки за пределы кабины, что заставило бы их биться на сильном ветру. Это не правильная поза выброса, так как он должен держать руки на рукоятке, чтобы предотвратить возможное травмирование.
  • В начале Бернетт использует «челночный удар», чтобы ударить по футбольному мячу. Даже если давление в катапульте можно регулировать, удар челнока уничтожит футбольный мяч, а не запустит его в воздух (что именно и произошло, когда создатели попытались сделать это во время съёмок).
  • Система противоаварийной автоматики на крейсере ВМС США объявляет время: «21:30 - вечер». Ни один моряк, проведший хотя бы две недели в учебном лагере, не сделал бы так.
  • Как раз перед тем, как первая ракета «SAM» будет выпущена по самолёту, Бернетт говорит: «нас отслеживают», указывая, что враг отслеживает их на радаре. Получается, что ракеты, выпущенные по ним, являются ракетами радиолокационного слежения. Позже, когда они выпускают ракеты, а затем упоминают, что им нужна большая «тепловая приманка», которую они якобы получают от взрывающегося топливного бака, который уничтожает первую ракету. Радиолокационные ракеты не наводятся а тепло. Сигнальные ракеты или «тепловая приманка» были бы эффективны только против ракеты с тепловым наведением.
  • Во время катапультирования два сиденья сталкиваются друг с другом. Системы катапультных кресел спроектированы таким образом, что кресла будут отклоняться друг от друга, чтобы предотвратить удар.
  • В сцене, где Бернетт говорит о полётах для Билла Гейтса, когда он покидает флот, видно, что он является морским летным офицером (NFO), который технически не является пилотом. Принимая во внимание, что курсанты NFO проходят обучение управлению самолётом в лётной школе, они не будут иметь права устроиться на работу в качестве пилота прямо из ВМФ.
  • В истребителе F-18 радиостанция и маяк для отправления сигнала SOS расположены внутри сиденья под пилотом. Катапультное сиденье отделяется, и поддон опускается на несколько сантиметров, где приводится в действие спасательный плот и обнаруживаются предметы для выживания пилота при попадании в экстремальную ситуацию - все они прикреплены к пилоту с помощью шнурка. Маяк, сработавший при катапультировании, все равно был бы прикреплён к летчику. Ему не нужно было добираться до маяка в конце, потому что он всё ещё был бы в его руках.
  • Так называемые «французские» солдаты-десантники носят береты задом наперёд. Они носят их с эмблемой над левым глазом (в немецком / американском / британском / голландском стиле) вместо того, чтобы носить берет эмблемой над правым глазом.
  • Ни командиру эскадрильи - фактический командир Бернетта, а не Рейгерт - ни командиру корабля (адмирал Рейгерт) не потребуется разрешение НАТО (адмирал Пике) на спасение одного из своих пилотов, независимо от любых так называемых «мирных» переговоров. Также это никоим образом не может быть причиной к началу войны или срыву переговоров.
  • Спасательный вертолёт, посланный для спасения Бернетта, явно является российской моделью вертолёта Ми-8/17. Этот вертолёт в фильме раскрашен французскими орнаментами. Загвоздка в том, что Франция не эксплуатирует и никогда не эксплуатировала эту модель вертолётов.
  • Бернетта и Стэкхауза «преследует» ЗРК советского типа SA-8 (ракета земля-воздух), которая представляет собой переносную мобильную систему с радиолокационным наведением, которая запускает ракеты типа «ЭЛАР 9А33БМ3», которые годятся только для коротких дистанций. Они неспособны многократно менять курс в полёте, как показано в фильме, в основном потому, что истребители США способны автоматически запускать «тепло», чтобы обмануть ракету, и, следовательно, световые «обманки», которые используются против ракет теплового наведения, были бы бесполезны. Как только ракета была обманута, она уже не могла повторно сесть самолёту на хвост, тем более с учётом маневров, совершаемых самолётом. Ракета должна была просто продолжить следовать изменённому курсу, ударить по земле или упасть из-за закончившегося топлива.
  • Адмирал Рейгарт ссылается на полученное Бернеттом письмо от «23 сентября». Затем адмирал говорит, что Бернетт получил ещё одно письмо «месяц спустя по поводу чего-то, связанного с китайским Новым годом». Это означает, что китайский Новый год состоится в конце октября. На самом деле китайский Новый год приходится либо на январь, либо на февраль.
  • Вначале показано, что сербские и повстанческие силы общаются друг с другом с помощью мобильных телефонов, которые в то время не имели возможности связывать абонентов на таких больших расстояниях или позволять им говорить, находясь в подземных бункерах с бетонными стенами.
  • Ссора между командующим флотом НАТО Пике и командующим Рейгаром не состоялась бы. НАТО работает очень тесно и очень осторожно с капитанами американских кораблей в любых возможных конфликтах, и, таким образом, Пике, в действительности, поддержал бы любой план Рейгарта по возвращению своего сбитого пилота. Ни в одном из планов не было бы участия средств массовой информации, поскольку конкретный корабль и позиции самолётов, маневры и операции строго засекречены и, следовательно, оставались бы совершенно секретными для газет и телевидения.
  • Учитывая гористую местность и густой лес, очень сомнительно, что Саша и остальная часть сербской армии могут постоянно следовать за Бернеттом, поскольку он уклоняется от них, потому что все, что нужно сделать, чтобы потерять кого-то в таком глубоком лесу, - это свернуть направо или повернуть налево, и, учитывая расстояние, которое первоначально отделяло Бернетта от сербов, они никак не могли знать, каким конкретно путём он уходил от них.
  • Сербские солдаты преследуют Бернетта. Они идут справа налево. Все они выглядят левшами, и все пистолеты имеют отверстия для выброса гильзы с левой стороны. Это говорит о том, что ориентация положения кадра в сцене была перевёрнута.
  • После катапультирования из самолёта, оба пилота летят мимо статуи на парашютах типа RAM – прямоугольный парашют. Когда Бернетт попадает в деревья и камера смотрит на него, спускающегося сквозь ветви, он оказывается уже под круглым парашютом.
  • В сцене у статуи, когда Саша просматривает местность в снайперский прицел, камера показывает его через другой конец прицела, и его глаз увеличивается. На самом деле, по законам оптики произойдёт обратное - его глаз станет меньше.
  • У некоторых пулемётов на задних сиденьях сербских джипов нет ящиков для боеприпасов, но они постоянно стреляют, находя патроны неизвестно где.
  • Когда Бернетт бежит через лес и в него впервые стреляют, кора на деревьях вокруг него «взрывается» от попадания пуль таким образом, будто пули летят со стороны, в которую он бежит, а не сзади него. Трассирующие пули, похоже, летят с того направления, в котором он бежит.
  • В разное время в коридорах авианосца можно увидеть, как днища дверных проёмов переборок скользят на свои места. Днища переборок снимались специально, чтобы съёмочная группа не спотыкалась о них во время ходьбы по авианосцу.
  • В сцене в начале фильма, где реактивный самолёт готовится к взлету с носителя, самолёт находится всего в секундах от запуска, когда двигатели выключаются. Через несколько секунд, когда Бернетт и Стакхаус отходят от самолёта, можно отчетливо увидеть, что носовое колесо значительно повернуто влево, а пусковая планка не связана с катапультой, хотя несколькими секундами ранее она была готова к запуску и самолёт не двигался. .
  • Когда в самолёте включается «новая блестящая цифровая камера», есть кадр крупным планом, на котором чётко видна печатная плата справа от диска, правый ряд кремниевых чипов на этой печатной плате явно выгорел или был уничтожен другим образом.
  • Многие из «сербских» солдат вооружены чехословацкими винтовками vz58, которые внешне похожи на АК-47, но сильно отличаются внутри. Ни чехи, ни словаки их никогда не экспортировали сербам.
  • Катапультное кресло исчезает в нижнем левом углу экрана после того, как у пилотов раскрываются парашюты - сиденье падает, затем исчезает, прежде чем покинуть кадр.
  • На униформе Рейгарта видны медали за освобождение Кувейта и Саудовской Аравии, но нет медали за службу на территории Юго-Западной Азии, которую он должен был получить вместе с первыми двумя.
  • Ближе к концу фильма Гленн похлопывает Криса по левому плечу, в которое он был ранен. Крису должно быть очень больно, но он улыбается.
  • Когда Стакхаус схвачен сербскими солдатами, серб намеренно наступает на рану Стакхауса, подойдя к нему. Следующая сцена показывает, как Бернетт наблюдает за захватом Стакхауса издалека, он смотрит в бинокль и видит того же серба, подходящего к нему, но теперь мы не видим, что тот наступает на рану Стакхауса. Вместо этого серб просто разоружает Стакхауса.
  • После того, как Стэкхауса казнят, Бернетт начинает бежать вверх по холму, и по нему стреляют. Когда он бежит с другой стороны холма, пули всё ещё бьют по земле позади него. С наличием холма между ним и стрелками это было бы невозможно.
  • Никто не станет преднамеренно убивать захваченного американского пилота. Пилот был бы очень ценным козырем, чтобы его просто так убить. Содержание заключенного также было бы полезно для пропаганды, если бы он летел туда, куда не должен был. Убийство американского пилота в такой ситуации не только привело бы к дипломатическому кризису, но и почти наверняка повлекло бы за собой возмездие.
  • Три вертолёта морской пехоты покидают авианосец. Видно, что это вертолёты модели UH1N Marine. Когда они прибывают в Боснию, чтобы спасти сбитого пилота ВМС, те же самые вертолёты становятся двумя вертолётами модели Bell 205C и одним Bell 412. Когда они приземляются обратно на авианосец со спасённым пилотом, модель меняется на изначальную.
  • В одной из сцен пятно крови на щеке сбитого пилота ВМФ таинственным образом то исчезает, то появляется.
  • В сцене сразу после казни Стэкхауса Бернетт бежит вверх, а затем вниз по холму. Оказавшись на другой стороне, он падает и скатывается по крутому склону. На заднем плане (в верхнем левом углу экрана) вы можете увидеть фургоны съёмочной группы, красиво выстроенные вдоль обочины дороги.
  • Непосредственно перед взлётом самолёта с авианосца вы видите чёткий кадр пилота, активирующего «главный переключатель» на штурвале. Это активирует всё вооружение на борту самолёта. Находясь на борту союзнического авианосца никто из здравомыслящих пилотов никогда бы не стал активировать вооружение самолёта.
  • Барнетт отпивает кока-колы у девушки. Кадр меняется и колы с бутылке становится больше, чем было до этого.
  • В сцене, когда Бернетт взлетает на самолёте, шасси начинают втягиваться под одним углом. При смене ракурса угол меняется.
  • Джин Хэкман начинает фильм как контр-адмирал с двумя звёздами. Однако позже в фильме, вскоре после второго отступления, приказанного адмиралом НАТО Пике, он носит три звезды на воротнике, что означает повышение до вице-адмирала. Это маловероятно, поскольку он почти весь фильм проводит в трепе со своим начальством. К концу фильма он уходит в отставку как адмирал с 4 звёздами на форме.
  • Когда пилоты говорят о демилитаризованной зоне, они указывают на левую часть самолёта (левый борт). В этот момент видно, что снизу лес движется справа налево. Это означает, что самолёт движется в обратном направлении.
  • В сцене, когда человек, идущий с отслеживающим устройством, наступает на мину, на первом кадре мина толкается вперед, а на следующем - назад.
  • В сцене, когда Крис Бернетт (Оуэн Уилсон) прыгает впереди красного грузовика, чтобы прокатиться по капоту, он скользит вправо, а следы, оставляемые им на капоте направляются влево.
  • Помощник Джина Хэкмана был Мастером Чифом (одно из высших званий офицеров Военно-морских сил США и Береговой охраны США. В реальном военно-морском флоте адмирал имел бы в качестве помощника офицера, такого как капитан или командир, а не унтер-офицера, такого как человек в звании мастер-чиф.
  • Если Бернетт находится под мёртвым телом, как он может быть заметен на тепловых датчиках?
  • В фильме есть краткое упоминание известных людей, погибших в авиакатастрофе, в том числе упоминается и Джон Денвер. Действие картины происходит в 1996 году. В это время Джон Денвер был совершенно жив и здоров. Он умер в конце 1997 года.
  • В сцене, где Бернетт падает в могилу, те, кто просматривают инфракрасное спутниковое изображение на носителе, говорят, что после падения Бернетт не двигается. Если он не двигался, то как он залез под мёртвое тело?
  • В сцене, когда танк стреляет в здание, Бернетт и другой человек летят по воздуху, падая на землю. Когда они собираются вставать, мы видим битое стекло рядом с Бернеттом. Камера меняет ракурс – стекло исчезает. Также, когда герои приземляются, голова Бернетта направлена на второго человека. При смене кадров голова Бернетта становится направлена в другую сторону.
  • В сцене, когда боснийские мусульмане выбирают персонажа Оуэна Уилсона, номерные знаки машины, в которой они едут, использовались только после боснийской войны. Уже после времени, в котором происходит действие фильма.
  • Когда одного из пилотов убивают выстрелом в шею сзади, пакет с бутафорской кровью почему-то взрывается в области лба.
  • После прерывания взлета экипаж покидает свой самолет на катапульте, по-прежнему смотря на нос корабля. Когда Оуэн Уилсон хватает футбольный мяч и бежит к носу корабля, на заднем плане к катапульте не выстраивается ни один самолет. (00:04:30)
  • Когда Бернетт разговаривает по телефону со своим отцом, он пишет на доске «Stackhouse / Burnett». Позже на крупном плане почерк меняется.
  • Официальные лица НАТО не против отправки миссий по спасению солдат в тылу врага. Фактически, они более чем готовы отправить спасательную миссию, если в тылу врага есть хотя бы один солдат. Пике был бы наказан за попытку остановить спасательную миссию и за то, что он заботился только о мирном договоре, а не о судьбе своих подчинённых.
  • Топливные баки для отвлечения самонаводящихся тепловых ракет сбрасываются слишком поздно, чтобы они успели отвлечь на себя внимание ракет.
  • Опытные пилоты ВВС США, обученные навыкам управления парашютом почему то пропускают открытую площадку для приземления, чтобы специально приземлиться в деревья.
  • В сцене запуска разведывательной миссии один снимок камеры сосредоточен на нижней части фюзеляжа самолёта, когда тот движется по взлётно-посадочной полосе вправо и в направлении камеры. Если присмотреться, можно заметить, что воздухозаборники на самолёте округлые. Подобные воздухозаборники есть только на обычном истребителе Hornet (F / A-18A-D). Итребитель Super Hornet (F / A-18E / F) имеет прямоугольные воздухозаборники.
  • Сразу после того, как сербские солдаты замечают летящих Стакхауса и Бернетта, и один из солдат входит в кабинет Локара, мы видим, как Локар кладёт голову на руку и держит в руке сигарету. Когда ракурс меняется, голова Локара уже не лежит на руке, вместо этого он затягивается сигаретой.
  • В сцене, когда танк врывается в здание и стреляет, Бернетт летит по воздуху, приземляясь на стол. Видно, что на стол приземляется дублер, потому что его волосы короче и темнее, чем у Оуэна Уилсона.
  • Большая часть отснятого материала показывает модель истребителя F-18E / F «Super Hornet». Во время реального боснийского конфликта этот самолёт ещё не находился в эксплуатации и должен был поступить в эксплуатацию только в 2002 году. Первый полёт произошёл в декабре 1995 года. Первое испытание посадки на авианосец в 1997 году. В эксплуатацию самолёт поступил в 2002-2003 годах.
  • В сцене, где Бернетт останавливает пикап и скользит по нему. Светловолосый пассажир в кузове грузовика опирается на поручень, а на следующем кадре внезапно опирается уже на кабину грузовика.
  • В сцене, когда Бернетт открепляется от парашюта и падает на землю с дерева, вы можете увидеть специальную площадку для падения, на которую приземляется актёр.
  • В сцене, когда Крис Бернетт выбегает перед пикапом, чтобы попросить подвести его, пикап резко останавливается. Человек, сидящий в кузове пикапа совершенно не пугается и даже не дергается от внезапной остановки машины.
  • После того, как Стакхауса и Брюнетта сбивают, на передней части самолёта виднеется надпись «Сделано в США». До этого момента подобной надписи на самолёте не было заметно.
  • В сцене, когда Бернетт пьёт кока-колу из бутылки, в отражении бутылки можно увидеть микрофон звукозаписи.
  • Джин Хэкман - адмирал Адриатического флота. На борту авианосца выполняет обязанности капитана авианосца. Единственные люди, которые могут отдавать приказы на авианосце, - это капитан корабля или капитан воздушного крыла. Джин Хэкман мог отдавать приказы только капитану, который, в свою очередь, отдавал бы его приказы команде.
  • В одной из начальных сцен фильма, в момент, когда на борту авианосца самолёт готовится ко взлёту, в кадре, показывающем приборную панель можно увидеть, что левый двигатель только набирает обороты. К этому моменту оба двигателя уже должны работать на полную мощность.
  • Наземные установки выпускают две ракеты с интервалом примерно в 10 секунд. Однако вторая ракета сразу догоняет первую и начинает двигаться с такой же скоростью.
  • Оуэн Уилсон несёт AK47 с полностью деревянным прикладом в сцене, когда собирается запустить маяк на кресле-катапульте. Когда он извлекает пленку из кресла, его винтовка имеет складывающийся вбок металлический приклад.
  • Когда Бернетт прыгает и Глен ловит его висящим в воздухе, Лесли кричит: «Тянись. Подтягивайся», кадр меняется, и становится виден провод безопасности, прикрепленный к правому плечу Бернетта.
  • К началу фильма, когда истребитель F-18 взлетает для выполнения разведывательной миссии, мы видим много разных кадров взлетающего F-18. На одном из кадров вдруг появляется истребитель F-14.
  • Когда Бернетт и его пилот едят на камбузе, вы видите, как два человека делают отжимания. Во-первых, офицеры и рядовые не едят в одной и той же каюте на корабле, во-вторых, офицерская каюта не такая уж и большая, в-третьих, никто не будет находится в полном обмундировании на камбузе.
  • В сцене, когда Бернетт бежит через минное поле, вы можете увидеть камеру прямо в кадре. Камера занимает половину экрана, но её видно только в замедленном проигрывании.
  • Когда Бернетт летит с парашютом сквозь деревья, его кислородная маска перестаёт быть закрытой. Она перестаёт закрывать его лицо и просто свисает на лямке. Это повторяется, когда он падает с запутанного в деревьях парашюта. Когда он сначала пытается вырваться, его маска закрывает лицо, затем, когда он встаёт на землю, маска свисает на лямке. Пилоту не следует снимать маску и опустить козырек после катапультирования над землей, чтобы не повредить лицо и глаза, если он окажется в деревьях, как это произошло с Бернеттом.
  • Любой спутник, который сможет обнаружить место, где Крис Бернетт находится под мёртвым телом, будет перемещаться так быстро, что выйдет за пределы диапазона за несколько секунд, а не минут.
  • Зенитно-ракетный комплекс, которым сбивают истребитель F-18, представляет собой размещённую на БРДМ-2 установку 9К31 «Стрела-1», которая использует ракеты 9М31 или 9М31М ИК. Ракеты, выпускаемые по истребителю F-18, не относятся ни к одной из этих моделей.
  • В сцене, когда Бернетт бежит по мосту и кричит в сторону машины, его рот не открывается.
  • Ближе к концу фильма, когда Бернетт находится у катапультируемого кресла самолёта, вы видите рядом с ним лужу с хлопьями снега, плавающими на поверхности воды. Снежные хлопья растворяются в воде, как только попадают в неё. Очевидно, что создатели используют смесь кукурузного крахмала, чтобы сделать искусственный снег, и это именно то, что вы видите в этой сцене.
  • Когда Крис Бернетт пытается перезапустить маяк на своем катапультном сиденье, на его правой руке не надето перчатки. Однако в предыдущей сцене он снимал левую перчатку. Возможно данный кадр в сцене просто перевёрнут, о чём может судить изменённая система управления.
  • В самом конце фильма, в вертолёте, на Рейгарте одет шлем с мундштуком. Крис Бернетт не носит ни шлема, ни мундштука. В этом случае ни один из героев не смог бы услышать, что говорит другой. Шум создаваемый работающими лопастями вертолёта настолько силён, что заглушает все посторонние звуки на фоне. Именно для этого внутри вертолётов люди обычно пользуются шумоподавляющими наушниками.
  • Металлический стержень, который Бернетт использует, чтобы не соскользнуть вниз, когда в него стреляет снайпер, меняется после того, как Бернетт его хватает.
  • Когда фильм показывает истребитель «Super Hornet» готовым ко взлету на авианосце, мы видим множество людей, стоящих вокруг и наблюдающих на палубе. Люди здесь, потому что это видеозапись первых испытаний авианосца на «USS Harry S. Truman» в 1998 году. Создатели просто не удалили людей с палубы авианосца.
  • В сцене, где сербские солдаты ищут персонажа Оуэна Уилсона, почти все они, следуя за танком в этом кадре, несут автоматы в левой руке. Через несколько минут эта сцена повторяется снова. Во всех остальных сценах солдаты несут автоматы в правой руке. Очевидно, что сцены отображены друг от друга.
  • Истребителю невозможно уклониться от прямого наведения тепловой ракеты, так как максимальная скорость истребителя не позволит совершить точный маневр в нужном направлении. Да и ракеты летят слишком быстро.
  • Оформить подписку