Назад

Фильм Дрожь земли

Tremors
Развернуть трейлер
8,1
рейтинг ivi
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры

Кевин Бейкон, Фред Уорд и Финн Картер в фантастическом триллере Рона Андервуда «Дрожь земли». Вэл и Эрл – разнорабочие в крохотном поселении под названием Перфекшн, где-то в Неваде. Население здесь невелико, и Вэл с Эрлом вскоре решают перебраться в большой город неподалеку. По дороге они натыкаются на трупы людей, умерших при весьма странных обстоятельствах, и решают, что в округе орудует убийца. В то же время происходит ряд несчастных случаев: дорога в город завалена, машина местного доктора и его жены оказывается закопана в землю. Вскоре Вэл и Эрл находят странное существо, живущее под землей. Спасаясь бегством, парни прячутся в бетонной траншее, а преследующий их монстр врезается в нее и погибает. Вместе с подоспевшей студенткой-сейсмологом Рондой они выясняют, что чудовище – огромный червь, способный улавливать колебания земли. В округе остались его сородичи, и с ними предстоит сразиться жителям поселения. О битве людей и огромных подземных червей можно смотреть онлайн «Дрожь земли».

Языки
Русский
Максимальное качество

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Городок Перфекшн, штат Невада. Валентайн и Эрл — друзья-батраки, выполняющие различные поручения местных жителей. Перфекшн — небольшой уютный городок, но несмотря на положительные стороны, много денег в нём не заработаешь, к тому же живут тут всего лишь четырнадцать жителей. Однажды Валентайн и Эрл, уставшие от словно беспроглядной рутины, принимают решение отправиться в соседний город Биксби, где и работа есть нормальная, и обилие различных заведений, в которых можно с душой и толком провести время. Дуэт собирает вещи, погрузив их в свой пикап, и выезжает за пределы Перфекшна навстречу Биксби. По дороге герои замечают, что по какой-то причине на верхушке мачты электропередач, сидит их знакомый Эдгар. Друзья думают, что Эдгар не может слезть с мачты, потому что вдребезги пьян, и решают помочь ему. Валентайн взбирается наверх и видит, что Эдгар мёртв. Странностей во всё это добавляет то, что в руках мужчины сжата не бутылка со спиртным, а винтовка. Создаётся ощущение, что Эдгар забрался на мачту, будучи от кого-то убегая. Валентайн и Эрл снимают труп с мачты и отвозят его в Перфекшн. Городской доктор устанавливает, что Эдгар умер от обезвоживания. Становится очевидным, что на мачте Эдгар просидел несколько дней. Немного погодя некие подземные существа убивают фермера Фреда и его стадо овец. Решая проведать Фреда, Валентайн и Эрл обнаруживают в загоне его голову... Друзья думают, что в их городке объявился серийный убийца. Пока не стало слишком поздно, Валентайн и Эрл сообщают о своей версии остальным горожанам. Тем временем подземные существа убивают дорожных рабочих, которые ранее проигнорировали предупреждение Валентайна и Эрла. После инцидента с рабочими дорогу из города заваливает валунами. Когда Валентайн и Эрл пытаются заручиться поддержкой извне, они выясняют, что линии связи неисправны. Валентайн и Эрл понимают, что в целом они ничем не могут помочь горожанам, поэтому возобновляют маршрут к Биксби.

Естественно, на выезде из города, они сталкиваются с непреодолимым препятствием в виде валунов. Остановившись, неподалёку дуэт находит трупы дорожных рабочих. Валентайну и Эрлу ничего не остаётся, кроме как смириться с неблаговидной ситуацией. Друзья вновь собираются вернуться в Перфекшн. Когда они заводят авто, возникает небольшая заминка — авто застревает в камнях, являющихся частью завала. Валентайну удаётся совершить успешную пробуксовку, и тем самым устранить проблему. Возвратившись в Перфекшн Валентайн и Эрл обнаруживают, что в заднюю ось их пикапа вцепилось некое змееподобное существо, точнее его оторванная часть. Так дуэт понимает, что источником возникшей заминки были не камни, а это существо. Валентайн и Эрл берут лошадей и на них отправляются за подмогой. Попутно герои выясняют, что подземные существа убили доктора и его жену, но что самое удивительное — они даже смогли утащить под землю их автомобиль. Вскоре друзья лично сталкиваются с одним из существ; по виду оно напоминает большого червя, внешняя оболочка которого покрыта прочным панцирем, а из его пасти прорастают змееподобные щупальца (одно из них вцепилось в ось пикапа Валентайна и Эрла). В ходе атаки монстра Валентайн и Эрл лишаются лошадей. Убегая от тварюги на своих двоих, дуэт достигает траншеи. Как оказалось слепой монстр (аналогично сородичам) способен ориентироваться лишь на звуки, и поэтому преследуя Валентайна и Эрла, он не заметил перед собой бетонную плиту. На большой скорости монстр врезается в плиту, и впоследствии погибает. К Валентайну и Эрлу присоединяется Ронда — молодая студентка-сейсмолог. Ронда говорит, что по её данным, монстров осталось трое, и все они, само собой, находятся рядом с Перфекшном. А вот откуда вообще взялись эти монстры, Ронда не знает. Сбежав от второго монстра, трио достигает центра Перфекшна. Монстры тоже следуют в городок, во время вероломной атаки убивая Уолтера — владельца местного магазина. Незадолго до своей смерти Уолтер дал монстрам название — грабоиды.

Спасаясь от грабоидов горожане взбираются на крыши. Грабоиды оказываются чересчур хитры, и придумывают способ, как планомерно обвалить постройки, на которых находятся выжившие. Тем временем супружеская пара милитаристов — Берт и Хизер, находясь в своём оружейном складе-убежище, убивают второго грабоида, пытавшегося добраться до них. Другие два грабоида убивают очередного горожанина, что свалился со своего дома на колёсах. Придумав план, Эрл, Ронда и другие отвлекают внимание грабоидов, в то время как Валентайн на всех парах бежит к бульдозеру с прицепом. Предположительно, бульдозер, в отличие от легковушек, будет монстрам не по зубам, и они не смогут утянуть его под землю. Валентайн эвакуирует из города всех выживших и везёт их в близлежащий горный массив. Скооперировавшиеся и поумневшие грабоиды устраивают выжившим ловушку, вырыв для бульдозера яму. Бульдозер наполовину проваливается в яму, это побуждает выживших бежать к ближайшим валунам. Не желая оставаться на валунах неизвестно сколько времени, Эрл использует один из самодельных динамитов Берта и закидывает его в пасть третьему грабоиду. Монстр взрывается. На оставшегося грабоида такой трюк не действует, впоследствии он выплёвывает брошенный ему в пасть динамит прямо на валуны с выжившими. Укрываясь от взрыва, выжившие бегут кто куда. У героев остаётся один динамит, его Валентайн использует, чтобы загнать грабоида к обрыву. Последний грабоид падает с большой высоты и расшибается насмерть об острые камни. Валентайн и Эрл наконец-таки могут уехать из городка. Перед отбытием Эрл подталкивает Валентайна к тому, чтобы он начал встречаться с Рондой, так как они явно взаимно нравятся друг другу.

Знаете ли вы, что

  • По факту в фильме всего две локации, включающие интерьер — магазин Уолтера и убежище Берта и его жены Хизер. Все остальные моменты фильма демонстрируют нам открытые локации городка Перфекш, иногда чередуясь с магазином и убежищем.
  • Для Кевина Бэйкона съёмки в «Дрожи земли» являются самыми весёлыми за всю его карьеру.
  • Для кантри-певицы Рибы Макинтайр съёмки в «Дрожи земли» были её кинодебютом.
  • По словам актрисы Элизабет Олсен «Дрожь земли» является её любимым фильмом детства.
  • Количество графической оболочки и рисованных фонов сведено в фильме к минимуму, по большей части использовались практические эффекты и аниматроника.
  • Когда Ронда вынужденно снимает с себя штаны, спасаясь от разъярённого грабоида, исполняющая роль Финн Картер никак не репетировала своё участие в данной сцене, в связи с этим её реакция на присутствовавшего рядом Кевина Бэйкона, а также сопутствующие действия, представлены в фильме в первозданном виде.
  • В фильме не объясняется, откуда появились грабоиды, однако сделано это намеренно.
  • Если опираться на промо-материалы Syfy Channel, научное название грабоидов — «Caederus mexicana».
  • Названия фильма до «Дрожи земли»/«Tremors»: «Под Перфекшном», «Мёртвая тишина» и «Земли акул».
  • В первой версии сценария Уолтер Чанг был известен как Фам Ван, и он был вьетнамцем, а не китайцем.
  • Когда грабоид пожирает Уолтера, это выглядит идентично сцене смерти Квинта от пасти акулы в первых «Челюстях» 1975 года.
  • Слонобойка Берта, которой он орудовал, чтобы прикончить одного из грабоидов — William Moore & Co. 8-го калибра. Данное оружие было одолжено у одного из коллекционеров, и стреляло специальными холостыми снарядами изготовленными из твёрдого латунного прута.
  • С. С. Уилсон, продюсер и по совместительству соавтор сценария к этому фильму, как-то рассказал, что идея фильма возникла у него во время работы в качестве работника кинематографии (редактора) на Военно-морские силы США. Тогда, пребывая в калифорнийской пустыне, он залез на большой валун. Взирая с него на землю, Уилсон воображал, что он окружён неведомыми существами вроде земляных акул, которые мешают ему спуститься с валуна.
  • По одной из ранних задумок касающихся грабоидов, их хотели наделить способностью идеально имитировать звуки, с помощью которых они могли привлекать внимание своих жертв. От данной задумки решили отказаться, поскольку, по версии создателей фильма, эти существа и без того были наделены ультимативными способностями.
  • Автомобиль Берта и Хизер — GMC Jimmy 1989 года, принадлежал Майклу Гроссу. Актёр приобрёл его ещё до начала съёмок.
  • Брент Мэддок сказал, что во время написания сценария он представлял, что Берта и Хизер играют Чак Норрис и Линда Хэмилтон.
  • По сюжету в городке Перфекшн живут 14 человек.
  • По первоначальной задумке аниматронные грабоиды (даже их языки, составляющие часть одного конкретного монстра), должны были быть абсолютно сухими, а не покрытыми слизью. Всё изменилось, когда было отмечено, что сухие грабоиды выглядят так, будто их покрыли лаком для ногтей.
  • Майкл Гросс начал сниматься в фильме на следующий день после окончания съёмок последнего эпизода сериала «Семейные узы».
  • Поначалу Кевин Бэйкон думал, что съёмки в фильме про подземных червей не обернутся для его актёрской карьеры ничем хорошим.
  • На создание городка Перфекшн ушло около двух месяцев.
  • Револьвер Эрла — старинный Colt Single Action Army.
  • У фильма имеется альтернативная концовка: Валентайн и Эрл отправляются в соседний город Биксби. В отличие от окончательного финала Валентайн и Ронда не намереваются встречаться друг с другом. В дороге Валентайн и Эрл нигде не могут найти свою зажигалку, и тут они вспоминают, что оставили её у Ронды. Дуэт поворачивает назад и идёт навстречу Ронде. Концовка не была одобрена тест-аудиторией, и поэтому подверглась изменениям. Эту концовку можно найти в разделе «Дополнительных материалов» на DvD-издании фильма.
  • Мастера, отвечающие за эффекты и аниматронику, хотели сделать грабоидов немного иными, чем те, что представлены в фильме: по первоначальному замыслу, когда тот или иной червь вылезал из земли, его внешняя оболочка стягивалась, тем самым оголяя его истинное обличие. На решение отказаться от таких грабоидов повлиял тот факт, что при данной своеобразной трансформации они напоминали функционал фаллоса. В итоге в фильме черви не оголяются, и вылезая из земли, один большой червь выпускает из своего рта червей поменьше — эти черви являются этаким аналогом языка.
  • На момент своего кинотеатрального выхода «Дрожь земли» не стал кассовым хитом. Прибыль и всемирную популярность фильм заимел, когда вышел на VHS. Аренда кассет с фильмом и их покупка не только многократно увеличили его прибыль, но и породили не одно продолжение, и в итоге «Дрожь земли» теперь ассоциируется не с одним фильмом, а с целой франшизой.
  • В киноассоциации MPAA присвоили фильму рейтинг R, а всё из-за многочисленных матов. Создателям фильма пришлось сильно постараться, чтобы скосить матерные слова к минимуму, и получить мягкий возрастной рейтинг (PG-13).
  • За создание аниматронных грабоидов отвечала компания Amalgamated Dynamics. Компания основана в 1988 году Томом Вудраффом-младшим и Алеком Гиллисом — бывшими сотрудниками студии Стэна Уинстона.
  • Оружейную стену Берта много раз приходилось переделывать, поскольку ключевую сцену в оружейной снимали в разных местах.
  • Сцена в начале фильма, когда герой Кевина Бэйкона пытается забить загнутый гвоздь, но часто промахивается и по итогу забивает его примерно с десятой попытки, является импровизацией актёра. Кевин хотел внести в эту сцену должного юмора. Реакция Фреда Уорда, когда он подходит поближе посмотреть, что же там так «долго» забивал Кевин, была подлинной.
  • Позже актриса Ариана Ричардс снялась в «Парке юрского периода» (1993), структурно схожем фильме про гигантских существ-убийц.
  • «Дрожь земли» — первый фильм режиссёра Рона Андервуда.
  • Сцена, где грабоид проглатывает автомобиль вместе с Меган, изначально должна была быть более длинной: Меган выбивала лобовое стекло, забиралась на капот, и будучи на нём погружалась в песок. Механизм, отвечавший за засасывание автомобиля, не сработал должным образом, поэтому сняли так, как показано в фильме (большая часть сцены остаётся за кадром). Из-за нехватки времени переснимать ничего не стали.
  • У грабоидов и червей из «Дюны» (1984) довольно немало общего: они огромные, живут под землёй, имеют большие рты и реагируют на вибрации.
  • Съёмки фильма преимущественно прошли в Лон Пайн, Калифорния.
  • Майкл Гросс был единственным актёром из оригинальной «Дрожи земли», посетившим празднование 30-летия фильма в январе 2020 года в Лон Пайн, Калифорния, где, собственно, прошла большая часть съёмок фильма.
  • Пикап на котором колесят Валентайн и Эрл — 1963 Jeep Gladiator thriftside.
  • В открывающейся сцене фильма Валентайн стоит на том же месте скалы, на котором, загоняя в пропасть грабоида, он будет стоять в конце фильма.
  • Внепланово в фильм была добавлена сцена, где Ронду преследует грабоид, о присутствии которого она даже не догадывается, а также сцена убийств грабоидами Фреда и его овец. Создатели фильма не хотели давать зрителям намёка на монстров до момента, пока не погибнут дорожные рабочие. Тем самым они собирались ввести зрителей в заблуждение, чтобы те полагали, что убийцей может являться человек. На такие мысли могла навести сцена с Эдгаром. В Universal, являвшимися дистрибьюторами, не хотели лишних намёков, так как им было выгодно позиционировать фильм как экшен про монстров, а не зрелище про потенциального маньяка. По решению компании и были добавлены сцены, с самого начала ясно дающие понять, что убийства совершают монстры.
  • В первоначальной версии сценария наличествует совместная сцена с Эдгаром и Фредом, лучше поясняющая, как Эдгар забрался на электрическую мачту.
  • Под конец сорок пятой минуты можно увидеть, как Мелвин поедает «мармеладных червячков». Это является своеобразной отсылкой на грабоидов.
  • Саундтрек за авторством Эрнеста Труста не был должным образом использован в фильме, потому что, по мнению продюсеров, ему не хватало «эмоционального и одухотворяющего толчка». Почти весь саундтрек был «переписан» Робертом Фолком — он придал саундтреку желанного продюсерами драйва. Тем не менее, несмотря на весомый вклад в музыку фильма, в его титрах Фолк не значится.
  • Оригинальный сценарий фильма включал в себя наличие ещё одного жителя Перфекшна — Виолу — ворчливую и противную старуху, которая в основном сидела у себя дома. У Виолы также был злобный и часто лающий ротвейлер. Виола погибала во время первой атаки грабоидов, когда один из них прорывался к ней в дом через пол. Существо поедало женщину за кадром. Официально создатели никогда не называли причину, по которой вырезали этого персонажа.
  • Постер «Дрожи земли», на котором частично изображён грабоид, был создан Universal, которые с самого начала хотели показать потенциальным зрителям, как в фильме выглядят монстры. В отвечавшей за производство фильма компании Stampede Entertainment полагали, что «Дрожи земли» пойдёт на пользу, если зрители увидят грабоидов непосредственно в самом фильме, и до его просмотра не будут иметь ни малейшего представления, как они выглядят. Поначалу Universal приняли позицию производственной компании, но позже изменили своё решение, в то же время они не стали рисовать на постере грабоида во всей его красе.
  • Ошибки в фильме

  • В начале фильма одна из коров мычит при этом не открывая рта.
  • Когда в начале фильма Валентайн и Эрл едут на пикапе по шоссе в сторону Ронды, от переключения кадров волосы Валентайна то колышутся на ветру, то нет.
  • После уборки мусора Валентайн и Эрл садятся выпить пива. Видно, что Валентайн уселся на красное кожаное кресло, но после переключения кадра оно почему-то серое.
  • Когда дорожный рабочий случайно пробивает отбойным молотком грабоида, под его нижней губой не видно следов грязи, но после переключения кадра грязь внезапно материализуется.
  • Когда автомобиль Валентайна и Эрла застревает, как они думают, в камнях, щупальце грабоида, которое в действительности удерживало авто, нигде не видно. Однако когда дуэт возвращается в Перфекшн, щупальце появляется.
  • Когда Валентайн и Эрл подходят к шляпе съеденного грабоидами Фреда, на относительно отдалённом плане рядом со шляпой не видно тяпки, а на крупном плане, при приближении героев, она есть.
  • Когда лошадь падает и атакуется грабоидом, видно, что её удерживают с помощью троса.
  • Когда Ронда и Эрл вылезают из траншеи, то есть непосредственно после того, как был убит первый грабоид (вернее он самоубился о стену), можно заметить как рюкзак Ронды свисает с её правого плеча. Однако после переключения кадра рюкзак будет ровно висеть на спине Ронды.
  • Когда Ронда собирается идти за деревянным шестом, чтобы при помощи него перепрыгивать с валуна на валун, предварительно она надевает свой рюкзак. В момент надевания рюкзак Ронды плоский — ничем не заполненный, но как только она нагибается, чтобы поднять шест, рюкзак выглядит объёмно и заполненно. Также в этой сцене найденные шесты увеличиваются в длине после смены кадров.
  • Когда после прыжков по валунам Валентайн, Эрл и Ронда скрываются от грабоидов на пикапе, со стороны Валентайна можно заметить водителя пикапа (по сцене Ронда пытается управлять авто в полулежачем положении, так как она залезла в салон через кузов — с заднего окна).
  • Ронда вынуждена снять штаны, чтобы сбежать от грабоида, на её ногах в этот момент не имеется никаких порезов, но когда она укрывается в магазине, на её ногах образуется значительное количество порезов (их залечивает Валентайн).
  • Когда Валентайн и Эрл решают, кто из них пойдёт к бульдозеру, небо на фоне при переключении кадров меняется от относительно безоблачного к облачному.
  • В момент опрокидывания неуправляемого трактора видно трос, который тянет его.
  • Находясь в своём убежище супруги Берт и Хизер смотрят в окно на приближающегося грабоида. За окном видны хвойные деревья, но, как это ни странно, этих деревьев нигде не видно в сценах с экстерьером убежища.
  • Когда Берт и Хизер стреляют по проникшему в убежище грабоиду из различного оружия, их уши в этот момент никак не защищены (а меж тем они находятся в очень замкнутом помещении), и несмотря на бесчисленное количество громких выстрелов они продолжают прекрасно слышать друг друга.
  • Когда Берт использует двустволку-слонобойку, чтобы убить грабоида, видно, что данное оружие имеет ощутимый вес, но позже, когда Берт передаёт слонобойку одному из выживших, тот принимает её так, словно берёт в руки какой-то картонный муляж, который практически не имеет веса.
  • Когда Берт стреляет из слонобойки, он делает это неправильно: вместо того, чтобы стрелять из этой пушки от бедра, рискуя получить серьёзные травмы, ему надо было прижать её к плечу.
  • В конце фильма, желая заманить грабоида в ловушку, Валентайн бежит с динамитом к обрыву. В момент Валентайн пробегает по специальной платформе, что засыпана песком. Очевидно платформа так или иначе связана с аниматронным грабоидом, появившимся вскоре после того, как Валентайн пробегает по ней.
  • Оформить подписку