Фильм 5-я волна

The 5th Wave
Развернуть трейлер
6,6
рейтинг ivi
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры

Фантастический боевик с Хлоей Грейс Морец («Если я останусь», «Телекинез»), снятый по мотивам научно-фантастической трилогии писателя Рика Янси. Земля подверглась мощнейшему в истории вторжению инопланетян. Цивилизованный мир разрушен до основания: электричества нет, всюду бушуют смертоносные стихийные бедствия, люди умирают от модифицированного пришельцами птичьего гриппа. После трех волн атаки осталось лишь несколько миллионов людей. Четвертая волна – это внедрение в их немногочисленное общество агентов, выглядящих как обычные земляне, но обладающих инопланетным сознанием. Одна из тех, кому удалось выжить, – ученица старшей школы Кэсси Салливан. Вооружившись пистолетом и поддержкой приятеля Бена, Кэсси пытается спасти своего младшего брата Сэма, которого, как она уверена, похитили те самые скрывающиеся под видом людей агенты. Тем временем грядет пятая, самая мощная волна, с помощью которой пришельцы рассчитывают окончательно уничтожить человечество. Фильм «5-я волна» вы можете посмотреть онлайн на нашем сайте.

Языки
Русский, Английский
Субтитры
Русский
Максимальное качество

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Кэсси Салливан идет по разрушенному городу, вооруженная винтовкой, и заходит в магазин, чтобы набрать продуктов. Она собирает еду, а затем слышит крик о помощи из подсобного помещения. Там она видит раненного мужчину, который целится в нее из пистолета. Девушка угрожает ему, и он опускает оружие, однако затем Кэсси кажется, что у него спрятан еще один пистолет за курткой, поэтому убивает его. Однако это оказывается лишь крест.

Затем повествование переносится за пару недель до этого. Кэсси живет обычной школьной жизнью, и ничего не предвещает беды. На вечеринке она знакомится с парнем по имени Бен Пэриш, но им не удается завязать нормальный разговор. Затем девушка возвращается домой, где поет младшему брату песню, чтобы он уснул. На следующий день весь мир оказывается потрясен новостью о корабле пришельцев, который кружит вокруг планеты. Вскоре люди дают им имя – Иные. Через несколько дней пришельцы начинают проявлять агрессию и запускают первую волну – выводят из строя все электрооборудование на планете, что уносит жизни тысяч людей, а люди остаются без электричества.

Проходит еще какое-то время и начинается вторая волна – из берегов выходят все озера, моря и океаны, что убивает еще миллионы людей. Третьей волной Иные модернизируют птичий грипп, который вскоре разносится по всей планете и уносит жизни большей части ее населения. Среди умерших оказывается и мать главной героини. После этого Кэсси вместе с отцом и младшим братом Сэмом отправляется в лагерь для выживших, который располагается недалеко от города. Вскоре к ним приезжают военные, оказывается, что им каким-то образом удалось вернуть себе электричество. Под руководством полковника Уолша всех детей грузят в автобусы и отвозят на безопасную военную базу. А взрослых собирают вместе для инструктажа.

Оказывается, что Сэм забыл в комнате своего плюшевого медведя, поэтому Кэсси отправляется за ним, но в это время автобус уезжает без нее. В это время полковник Уолш сообщает взрослым, что уже началась четвертая волна – Иные каким-то образом берут под контроль людей, при этом отличить от реальных людей практически невозможно. Тогда девушка становится свидетельницей перепалки между выжившими и военными, в ходе которой военные убивают их всех, но при этом лишаются и пары своих солдат. Кэсси забирает с собой винтовку и убегает из лагеря, намереваясь добраться до базы самой и найти брата.

В это время на военную базу прибывают Сэм и Бен. Сержант Резник инструктирует Бена, которого отныне все знают под кличкой Зомби. Она вживляет ему отслеживающий чип и сообщает, что именно выжившие дети – их будущее, поэтому он должен стать солдатом, как и все. Также она показывает ему устройство, которое помогает ему увидеть пришельца-паразита, вселившегося в мозг одного ребенка. Она дает Бену кнопку, которая должна убить мальчика вместе с Иным, и парень нажимает ее.

В это время Кэсси добирается до злополучного магазина из начала фильма. На следующий день она идет по автостраде, и ее подстреливает снайпер. Девушка теряет сознание и просыпается в незнакомой постели. Кто-то перевязал ее рану и ввел ей физраствор. Кэсси боится и начинает искать свой пистолет, но не находит его. Тогда в комнату входит Эван Уокер, который и спас ее. Он сообщает, что нашел ее без сознания и привел к себе домой, пистолета при этом у нее не было. Также он говорит, что она пробыла без сознания около недели. Парень вновь обрабатывает рану Кэсси, а затем девушка проводит еще несколько дней в доме, ожидая выздоровления, чтобы продолжить путь. В это время на базе Зомби становится командиром группы, в которую попадает и Сэм. Вскоре к ним присоединяется новенькая по кличке Рингер, которая явно не в восторге от своего нового подразделения.

Через какое-то время Кэсси находит в доме свой пистолет и понимает, что Эван обманул ее. Она собирает вещи и пытается убежать, но в лесу встречает снайперов-Иных, от которых ее спасает Эван. Он говорит, что спрятал пистолет, так как боялся за свою безопасность, и обещает отвезти Кэсси к брату. Они отправляются в путь и вскоре начинают проникаться друг к другу чувствами, поэтому занимаются сексом. В это время группа Зомби отправляется на первое боевое задание по истреблению Иных, с собой им выдают датчики, которые позволяют идентифицировать пришельцев. Вскоре они попадают в окружение и теряют одного из своих, но им удается спрятаться в заброшенном доме. Там Ригер считает, что с нее хватит, и вырезает свой чип. Тогда остальные начинают видеть в ней пришельца через свои датчики.

Тогда Зомби и его команда понимают, что их обманули и послали убивать последних выживших, так как детьми проще манипулировать. Уолш и Резник и есть пришельцы, а пятая волна – это дети, которые и должны уничтожить остатки сопротивления. Тогда Бен решает вернуться на базу, чтобы спасти Сэма, которого оставил там. Он просит Ригер выстрелить в себя, а также возвращает себе чип. Военным он затем сообщает, что вся его команда погибла. В это время на Кэсси и Эвана нападают, но оказывается, что парень обладает нечеловеческой силой, и ему удается убить нападавших. Он сообщает, что также является Иным, хоть и прожил на Земле уже много лет. Он должен был убивать выживших, как и остальные, но решил измениться, когда увидел Кэсси. Однако девушка все еще боится его и просит его держаться от нее подальше.

Кэсси добирается до базы, где из нее также хотят сделать солдата, однако ей удается убить Резник. Затем она переодевается в ее форму и идет искать Сэма. Уолш в это время раскрывает обман Бена и приказывает убить его, однако парню также удается сбежать. Кэсси и Бен встречаются и отправляются на поиски Сэма вместе. По всей базе в это время происходят взрывы, поэтому детей эвакуируют. Затем герои натыкаются на Эвана, который и ответственен за диверсии. Он сообщает, что заложил по всей базе бомбы, которые взорвутся через десять минут. Кэсси и Бен успевают забрать Сэма и вместе убегают с базы. В побеге им помогает Ригер, которая приехала, чтобы их забрать. Однако полковник Уолш и все его новообращенные солдаты также успешно покидают базу.

Знаете ли вы, что

  • Фильм снят по мотивам романа Рика Янси «5-я волна» (The 5th Wave, 2013).
  • Во время съемок слишком сильный взрыв автобуса повредил несколько магазинов, расположенных неподалеку.
  • В книге сержант Резник – это персонаж мужского пола.
  • Песня, которую Кэсси поет Сэму: Coldplay – «Don't Panic».
  • Хлоя Грейс Морец была единственной актрисой, пробовавшейся на главную роль.
  • На роль Бена также пробовались Тай Шеридан, Ник Робинсон и Митчелл Хоуп.
  • Книга Янси была опубликована в 2013 году и с восторгом принята читателями и критиками, удерживаясь в списке бестселлеров New York Times более 20 недель. Вторая книга «Бесконечное море» [The Infinite Sea] была настолько же успешна.
  • По сюжету наш мир подвергается весьма реалистичной атаке – Земля содрогается от землетрясений, электромагнитных импульсов, эпидемий. Причины поначалу кажутся естественными – любой из нас без труда представит, что какая-нибудь из этих катастроф может произойти в реальности. Авторов сценария фильма заинтересовал феномен огрубелости современного общества, ведь нас уже мало чем можно удивить и тем более шокировать. Поэтому местом действия этого фантастического боевика должна была стать не какая-то планета в далекой-далекой галактике, а наша родная Земля. «Мне нравится снимать фантастические фильмы, поскольку они позволяют посмотреть на привычные вещи под необычным ракурсом, – говорит Джей Блэйксон, занявший режиссерское кресло на съемках картины. – Можно придумать интересный сюжет о вторжении инопланетян и с его помощью рассказать о наших с вами повседневных эмоциях и проблемах в очень необычном ключе». «Начав читать эту книгу, трудно оторваться, – утверждает Тоби Магуайр, который продюсировал картину вместе с Грэмом Кингом, Мэттью Плоуффе и Линн Харрис. – Рик пишет очень красочно, образы сами рождаются в воображении. Он нарисовал картину инопланетного вторжения, которая могла бы конкурировать с подлинными хитами Голливуда, но при этом оставалась настолько реалистичной, что напугает кого угодно. Идея Рика состояла в том, что инопланетяне атакуют планету волнами, стремясь настроить землян друг против друга. С одной стороны, эта концепция уникальна, с другой – невероятно логична и объяснима. Отсутствие электричества, болезни, землетрясения, цунами – страх перед этими, казалось бы, естественными катаклизмами преследует практически каждого в современном сообществе. Это выгодно отличает картину от многих других фантастических фильмов».
  • Продюсер Грэм Кинг говорит, что многих зрителей привлечет зрелищность картины. А подтекст, который заложили сценаристы в свое творение, станет для них приятным бонусом. «В фильме, конечно, есть определенная динамика и зрелищность, связанные с вторжением инопланетян на нашу планету, – говорит продюсер, – но это отнюдь не главная сюжетная линия. В первую очередь картина рассказывает о том, как разваливающаяся семья пытается воссоединиться». «В этой истории есть много привлекательных элементов, – считает Плоуффе, – но лично мне больше всего понравилось то, что события происходят в привычном нам мире, в котором живут вполне реалистичные персонажи. В начале фильма главная героиня Кэсси Салливан – обычная девчонка, которая может сидеть с тобой за одной партой. Таких девчонок можно найти в любом городе Америки». «Моя героиня не владеет никакой специальной подготовкой, – добавляет Морец. – Кэсси – обычная старшеклассница, которая ничего не знает о способах выживания в критических ситуациях. Она не была скаутом в детстве и не наделена сверхъестественными силами. Вообще, мы с ней очень похожи. Когда накатывает Первая Волна, ее реакция вполне естественна и понятна. Именно поэтому я с самого начала захотела сыграть эту роль. Я была убеждена, что для меня это не составит труда».
  • Режиссером фильма выступил начинающий кинематографист Джей Блэйксон. Его дебютный проект "Исчезновение Элис Крид" был весьма радушно встречен критиками и фестивальной публикой. «Мне кажется, попытка рассказать о повседневных проблемах и эмоциях через призму масштабного инопланетного вторжения – необычный и действенный способ достучаться до современного зрителя, – говорит он. – Мне было очень важно подчеркнуть – этот фильм отнюдь не о том, как плох наш мир. Напротив, я хотел показать, как он хорош и красив, и как мы должны стараться сохранить эту красоту. Кэсси должна была проявить решимость, выносливость и веру в завтрашний день. Наша же задача состояла в том, чтобы сделать атмосферу эмоциональной, колоритной и захватывающей, а вовсе не мрачной и депрессивной».
  • Блэйксон утверждает, что на съемочной площадке фильма он, словно, вернулся в молодость. «В юности я, как, наверное, любой другой мальчишка, увлекался фильмами и книгами, главными героями были такие же подростки, как я, – вспоминает режиссер. – Эти книги открыли во мне любовь к литературе. Есть что-то в том, насколько чутко все воспринимают тинэйджеры. Все их эмоции на поверхности, и армагеддон воспринимается как настоящий конец света, а не просто громкое словечко. Суть фильма заключается в том, что для Кэсси действительно наступил конец света».
  • Популярность произведений Янси обуславливается отчасти тем, что в них юношеская литература переплетается с взрослой беллетристикой, фантастика с реальностью. Рик Янси утверждает, что в книге поднимаются универсальные вопросы: «Все мои книги, включая этот роман, рассказывают о том, что делает нас людьми. Самое важное для меня в сюжете – что у нас останется, когда мы лишимся всего, что имеем и чем дорожим? Что для нас важнее всего? В XXI веке человечество столкнулось со многими трудностями и эмоциональными ловушками. Облегчающие быт, работу и досуг технологии парадоксальным образом отдаляют нас друг от друга. По сюжету книги люди лишаются всех благ цивилизации. Каждый персонаж сам должен решить, как выживать в новом мире. Что для нас действительно имеет значение? Чем мы готовы пожертвовать, чтобы вернуть то, что утратили? Кроме того, 5-Я ВОЛНА – захватывающий триллер, история о выживании, история о людях, которые пытаются выжить, несмотря на крайне низкие шансы. Это также и романтическая история о любви во всех ее проявлениях».
  • Мэттью Плоуффе утверждает, что с самой первой страницы сценария понимал – 5-Я ВОЛНА не будет банальной историей об инопланетном вторжении: «Рик начал свою книгу с цитаты Стивена Хокинга о потенциальном вторжении инопланетян на Землю. По мнению гениального астрофизика, это можно было бы сравнить с открытием Америки Христофором Колумбом, которое, как известно, кончилось плачевно для туземцев. Одно только это сравнение навело меня на мысль, что книга будет выгодно отличаться от аналогов своей нетривиальностью. Это ощущение не покидало меня до самой последней страницы». В основе истории лежат вопросы, которыми задаются многие в период взросления. Не на последнем месте вопрос кому я могу доверять? «В фильме, как и в реальной жизни, никто не может сказать наперед, кто из героев хороший, а кто плохой, – объясняет Блэйксон. – Внешность становится опасно обманчивой. Зачастую в фильмах плохиши сильно отличаются от героев даже внешне, их нетрудно отличить друг от друга. В фильме 5-Я ВОЛНА все персонажи выглядят одинаково естественно. Кэсси на личном примере убеждается в том, что необходимость доверять людям является одной из самых важных потребностей человека. Героине приходится столкнуться с невероятно сложной дилеммой. Никому не доверяй, если хочешь выжить. Научись доверять другим людям, если хочешь выиграть войну». Морец добавляет: «Кэсси понимает, что подозрительность является залогом выживания, ведь угрозу может представлять каждый встречный. Она хочет верить людям, но каждый раз обжигается, наступая на грабли излишней беспечности и неосмотрительности. В конце концов, она осознает, что доверие может привести ее к чудовищным последствиям. Ей остается верить только одному человеку – самой себе».
  • Роль Кэсси Салливан предложили сыграть Хлое Грейс Морец. По мнению продюсеров, в актрисе сочетаются уникальные таланты и качества: она настоящий мастер своего дела (это особенно ценно, с учетом запланированной франшизы), несмотря на то, что, как и ее героиня, недавно отметила совершеннолетие. Уже на кастинге было понятно, что актриса идеально подходит на роль Кэсси; в процессе съемок тому было немало подтверждений. «Как творческий человек, я верю в удачу и счастливый случай, – говорит Янси. – Как писатель, должен сознаться, что эмоционально привязываюсь к героям моих книг. Известие о том, что по моей книге собираются снимать фильм, было для меня неожиданным и волнующим. Мне было очень важно, чтобы на главные роли подобрали подобающих актеров. К счастью, кастинг был более чем успешен. Я не могу себе представить актрису, которая бы справилась с главной ролью лучше Хлои. С самых первых отснятых сцен я убедился в том, что мы нашли именно ту Кэсси, которую представлял себе я, когда писал книгу». «Хлоя буквально стала своей героиней, потому что ей удалось невероятно вжиться в роль, – добавляет Блэйксон. – Зачастую она играет обычных девушек, которые оказываются в неожиданных ситуациях, а не наоборот, поэтому может использовать на съемочной площадке накопленный в реальной жизни опыт. Зритель это чувствует и с готовностью верит в самые невероятные перипетии сюжета. Наблюдать за тем, как наша привычная жизнь постепенно превращается в оруэлловский мир, намного страшнее, чем увидеть его в первых же кадрах». «Нам очень повезло с Хлоей, потому что она – настоящий профессионал во всем, за что берется, – продолжает режиссер. – Она феерична в эмоциональных, семейных, юмористических сценах, а кроме того, ей отлично удаются и динамичные сцены. Не часто можно встретить такой диапазон талантов в юных актерах». На самом деле, несмотря на свой возраст, Морец успела сняться во многих боевиках. У нее отличная координация, и многие трюки она способна выполнять сама. «Я снималась в боевиках с 11 лет, – объясняет актриса. – Боевик – это моя среда обитания. Сниматься в динамичных сценах очень весело, а мне еще и несложно. Больше всего мне понравилось сниматься в сцене битвы в машине. Получилось довольно зрелищно, а возня в замкнутом пространстве – это еще и очень забавно».
  • Важную роль в жизни Кэсси играет ее брат Сэм, она готова пойти на все, чтобы защитить его. «Кэсси и Сэм – как инь и янь в нашей истории, – объясняет Блэйксон. – Им на долю выпадают схожие испытания, но при разных обстоятельствах и в разных местах. К тому времени, как они встречаются, брат и сестра пережили достаточно потрясений и очень отличаются от тех, какими они друг друга запомнили до инцидента». Отделу кастинга потребовалось немало времени на поиски, прежде чем роль решили отдать Закари Артуру. «Джей очень четко определил нам параметры поиска, – говорит продюсер Линн Харрис. – Роль Сэма он был готов предложить актеру, который бы не часто появлялся на больших экранах; не слишком юному и не слишком взрослому. Юноша не перенес бы испытаний, которые выпали на долю его персонажа. Взрослые же утратили юношескую непосредственность, располагающую зрителя к герою. Нам нужен был парнишка, который смог бы передать всю гамму эмоций с мастерством зрелого актера. При этом визуально он должен был быть похожим на брата героини Хлои». «Зак стал для нас настоящей находкой, – говорит Блэйксон. – Ни у кого из нас не осталось сомнений в его профессиональных качествах, но он нас действительно удивил своей эмоциональностью. Буквально каждый съемочный день мы убеждались в том, насколько верен был выбор. Кроме того, он успел раскрыть себя и за кадром – Зак оказался очень милым пареньком с отличным чувством юмора».
  • Когда Кэсси и Сэм разлучаются, и на Землю обрушивается экспансия из космоса, девушка стремится вернуться к брату. «Это желание стало основным локомотивом развития сюжета фильма, – объясняет Линн Харрис. – Кэсси знакомится с Беном Пэришем, в которого впоследствии влюбляется, а затем встречает Эвана Уокера. Таким образом, у нас получилось слаженное трио. Кэсси движет чувство ответственности – она дала брату обещание и собирается его сдержать. История очень трогательная и никого не оставит равнодушным». Роли Бена Пэриша и Эвана Уокера продюсеры предложили сыграть восходящим звездам Голливуда Нику Робинсону и новичку Алексу Роу. «Кастинг актеров на роли Бена Пэриша и Эвана Уокера имел огромное значение для балансировки героини, которую сыграла Хлоя, – говорит Блэйксон. – Бен был очень популярным в школе, Кэсси, сама того не подозревая, засматривалась на него, но соблюдала определенную дистанцию. Эван же стал настоящим взрослым во всех отношениях мужчиной. Если существует некий порог взросления, то Бен до него еще не дошел, а Эван только что переступил».
  • В поисках соответствующих персонажам актеров продюсеры организовали глобальный кастинг. Актеры присылали видео со своими пробами со всех уголков Соединенных Штатов, включая Лос-Анджелес и Нью-Йорк. Кроме того, записи приходили от претендентов из Лондона и Австралии. «Ник очень нас впечатлил, как и Хлоя, – вспоминает режиссер. – Юноша не по годам талантлив и способен. Для нас он стал одним из первых финалистов на роль Бена. Однако отдать ему эту роль мы могли, только когда найдем соответствующего партнера на роль Эвана. Прошло немало времени, прежде чем я посмотрел пробы Алекса и прилетел в Нью-Йорк, чтобы провести прослушивание лично. Когда на пробах он прочитал сценку с Хлоей, у всех нас появилось ощущение, что они понимают друг друга без слов. Помимо прочего, Алекс – настоящий красавчик. У него фантастические глаза, которые, в зависимости от ситуации, могут быть неотразимо привлекательными или пугающе грозными. Обоим актерам мы сделали официальное коммерческое предложение в один и тот же уикенд». «Я помню тот день, когда меня утвердили на роль, – смеется Роу. – Спустя десять минут после звонка продюсеров Интернет пестрел информацией о том, что я получил роль Эвана». «Бен Пэриш – реальный чувак, – говорит о своем персонаже Робинсон. – Каждый хочет быть таким, как он – защитник школьной футбольной команды с массой друзей. Кажется, что он идеален». Все меняется после четырех волн инопланетных атак. «Он выжил, но получил прозвище «Зомби», – добавляет актер. – То, что ему довелось пережить, не прошло без следа».
  • Во многих сценах Робинсон играл с Ливом Шрайбером, очень эмоциональным и энергичным актером. Впрочем, ветеран актерского цеха утверждает, что его юный коллега отлично справлялся с непростыми задачами. «Любой актер сам работает над своей ролью, и мы приходим на съемочную площадку с какими-то своими идеями относительно наших персонажей, – говорит Шрайбер. – Меня всегда поражала способность некоторых актеров продумать сцену с позиции моего персонажа, предложить какие-то идеи не только в отношении своего героя, но и в отношении других занятых в сцене. Именно так мы работали с Ником. Мне казалось, что я знаю больше просто потому, что я старше. Меня приятно удивило то, что у него был свой взгляд на происходящее, порой кардинально отличавшийся от того, что запланировал я сам. Признаться по совести, многие его предложения оказывались более интересными, чем мои собственные. Это меня подзадоривало и воодушевляло на новые творческие поиски».
  • По словам Роу, он влюбился в своего героя с самого первого прочтения сценария. «Я понимал его, как самого себя, – утверждает актер. – Эван – довольно сложный персонаж, которому предстоит обрести любовь и пережить утрату. Этот смышленый парень вырос на ферме и увлекался механикой, но всю свою жизнь чувствовал себя изгоем, хоть и не понимал причины. Он разрывался напополам. После нападения пришельцев он стремился выжить, но эмоционально был наглухо закрыт для окружающих. Во всяком случае, до тех пор, пока не встретил Кэсси. Лишь она смогла пробудить в нем лучшие человеческие качества». Роу считает, что это произошло после того, как Кэсси вселила в его героя надежду: «Эван встречает Кэсси на шоссе, когда ее ранят. Он спасает ее, возвращается на ферму и выхаживает ее. Они не доверяют друг другу, но это объяснимо. После нападения инопланетян вообще мало кто доверяет незнакомцам. Кэсси вынуждена принимать помощь Эвана, хотя инстинкт самосохранения противится этому. Девушка понимает, что он, возможно, единственный выживший на планете. Его помощь может стать ее последним шансом найти брата. Знакомясь с Кэсси, мой персонаж понимает, что бывает недостаточно найти человека, ради которого стоит жить. Кэсси ради спасения своего брата готова расстаться с жизнью».
  • Майка Монро, которая в 2014 году снялась в фильме ужасов "Оно", сыграла роль Рингер, прирожденного снайпера. «Рингер – очень непростая героиня, – говорит актриса. – Она нетерпимо относится к каким бы то ни было проявлениям слабости. Она очень сильна и отчаянна, что, наверное, свойственно любому, кто все потерял. Рингер кажется специалистом по выживанию, хотя сердце ее разбито». Рингер объединяется с Зомби, которого когда-то звали Бен Пэриш. Она рассматривает его, как некий проект, стремясь пробудить в нем лидерство, поскольку видит его потенциал. «На съемочной площадке мы с Ником были лучшими друзьями, – рассказывает Монро. – Нам очень понравилось работать над динамично развивающимися отношениями Зомби и Рингер, особенно когда дело касалось боевых сцен. У наших героев невероятное чувство локтя, которое я очень ценю». Свою героиню Монро описывает «сорвиголовой». Впрочем, будучи профессиональным кайтером, актриса и сама довольно бойкая. Она готова была пойти на все, чтобы получить роль Рингер, что весьма наглядно продемонстрировала на пробах. «Я выкрасила волосы в фиолетовый цвет, – вспоминает Монро. – Это произошло по наитию, я не особо задумывалась о том, какое это произведет впечатление. Удивительно, но мне перезвонили и пригласили на прослушивание. К тому времени, когда нужно было делать пробы на камеру, я буквально влюбилась в эту роль. Мне очень понравился процесс перевоплощения, потому что мы с Рингер очень разные. Мои знакомые буквально отказывались меня узнавать, когда я была в образе».
  • Роли взрослых персонажей продюсеры предложили сыграть четырем профессиональным актерам. Рон Ливингстон и Мэгги Сифф исполнили роли Оливера и Лизы Салливан, родителей Кэсси и Сэма, а Ливу Шрайберу и Марии Белло достались амплуа полковника Воша и сержанта Резник. Рон Ливингстон утверждает, что его в этой роли привлекла глубина поднимаемых фильмом вопросов: «Первый акт фильма еще не закончился, а наши герои оказались в ужасном мире. За краткий промежуток времени наша привычная, повседневная жизнь разрушилась, 99 процентов населения погибло. Это фантастическая подоплека естественного характера, именно она делает картину настоящим триллером. Что будет, если в какой-то момент мы окажемся в мире, где любой встречный пугает тебя до дрожи в коленях? Что будет, если мы не сможем доверять даже самим себе?» «Рон вжился в совокупный образ всех американских отцов, пытаясь пережить вторжение и не утратить человеческие качества и веру в людей, – говорит Плоуффе. – Он пытается найти и удержать баланс между отцовством и честностью. Роль его персонажа в фильме нельзя недооценивать».
  • Сифф, Ливингстон, Морец и Артур снимались вместе в небольшой сцене, и им пришлось постараться, чтобы за короткий промежуток времени стать настоящей семьей. «Буквально в первый же день мы посвятили какое-то время, чтобы сделать семейные фотографии, – вспоминает Мэгги Сифф. – Это было забавно, мы всласть подурачились и посмеялись друг над другом. Дети садились к нам на колени, а я обнимала своего якобы супруга. Именно благодаря этому веселью у нас появилось ощущение полноценной семьи. Очень важно было в начале фильма показать счастливую семью». В немалой степени создание здоровой семьи было обусловлено стараниями родителей. «Взрослые в этой семье вызывают уважение, но при этом не авторитарны, – говорит Сифф. – Дети могут положиться на родителей во всем, но у отпрысков никто не отнимает право развиваться по своему пути и стремиться стать теми, кем они хотят быть. Возможно, именно поэтому Кэсси стала такой, какой мы видим ее в критических ситуациях. Она решительна и упряма, и когда весь мир летит в тартарары, она готова бороться за выживание, даже будучи в полном одиночестве». Лив Шрайбер недавно встречался с продюсерами фильма Тоби Магуайром и Мэттью Плоуффе на съемочной площадке фильма Эдварда Цвика "Жертвуя пешкой" – Шрайбер сыграл роль Бориса Спасского, а Магуайр – роль Бобби Фишера. «Лив – один из лучших актеров нашего времени, – считает Плоуффе. – Когда мы с Тоби впервые прочитали его книгу, мы поначалу подшучивали друг над другом: «Интересно, сможем ли мы заинтересовать Лива ролью полковника Воша?» Мы были приятно удивлены, узнав, что он согласился на роль, поскольку она была просто создана для него».
  • «Лив – один из моих самых любимых актеров, – говорит Харрис. – Он сделал Воша остроумным и очаровательным. Персонаж, который в другом исполнении мог стать подкручивающим усики негодяем, превратился в симпатичного, интересного и многогранного героя». «Когда полковник появляется в кадре, всем становится ясно – именно его-то и не хватало, – говорит Шрайбер о своем персонаже. – В критических ситуациях мы всегда невольно ожидаем, что появятся люди в форме и возьмут контроль над происходящим в свои руки. Когда объявляется Вош, герои фильма вздыхают с облегчением – прибыла кавалерия. Но Вош не так прост, как кажется, и ситуация развивается отнюдь не по желаемому многими сценарию». «Коварный план атакующих Землю пришельцев базируется на понимании того, что надежды – наша слабость, – продолжает Шрайбер. – Они хорошо знают уязвимости эмоциональности и энтузиазма. Они приравнивают безрассудность к глупости. Эта история хороша отчасти тем, что чествует лучшие человеческие качества, те, что делают нас людьми. Наша сила заключается именно в том, что мы вправе совершать ошибки, вступать в споры и решать разногласия, проявлять слабость».
  • Мария Белло сыграла роль сержанта Резник, надежной помощницы Воша. «Мария предложила необычное творческое решение – ее героиня должна была быть полной противоположностью Воша, которого играл Лив, – отмечает Харрис. – Джей видел Резник весьма экстравагантной героиней, и Мария сыграла ее именно так, как задумывал режиссер. В середине фильма поведение Резник становится поводом для комичных моментов – Джей хотел, чтобы она напугала всех остальных героев, и Мария в гневе была поистине неотразима. Бедолага Зак едва в штаны не наделал от страха!» «Мне очень, очень понравилась книга, – говорит Белло. – Совершенно невероятно, но не производит впечатление антиутопического произведения. Эта история об обычной девчонке из обычной семьи, которая в нашем привычном мире попадает в нестандартную ситуацию. Юные, сильные девушки все чаще становятся главными героинями фильмов, и мне эта тенденция очень по душе».
  • В фильме масса разнообразных визуальных эффектов. Но, по словам супервайзера по спецэффектам Скотта Стокдика, все они несли смысловую нагрузку и являлись неотъемлемой частью сюжетной линии. «Технология современных визуальных эффектов не ограничивает кинематографистов практически ни в чем, – говорит он. – Не скрою, были моменты во время подготовительного периода, когда я думал, что было бы здорово сделать ту или иную сцену более зрелищной и масштабной. У Джея был другой взгляд на спецэффекты – он стремился рассказать историю. Мне пришлось перестраивать свой стиль работы и конечные цели, чтобы эффекты лишь помогали раскрывать канву сюжета, и не более того. Были в кадре и леденящие кровь цунами, и захватывающие дух локации. Но каждый спецэффект имел какую-то конкретную цель и работал на благо истории». Таким образом, был избран вектор использования эффектов – подлинные произведения искусства должны были служить во имя развития персонажей. Особенно это заметно в сценах с землетрясением и последующим цунами – двух самых масштабных визуальных эффектов в фильме. «Второй волной инопланетяне разрушают мир, вызывая чудовищные землетрясения, которые, в свою очередь, порождают гигантские цунами, буквально смывающие все с лица планеты, – рассказывает Стокдик. – Сцена с цунами помогла Джею показать, что катаклизмы происходят по всему миру. Масштабные сцены катаклизмов мы снимали в Нью-Йорке, во Флориде и в Лондоне. Кроме того, мы показали, как сила природы уничтожает район, в котором жила Кэсси. Завораживающую сцену с цунами Джей решил выгодно противопоставить более сдержанной сцене землетрясения, которое настигает Кэсси и Сэма в лесу. В этой сцене использовались только реальные визуальные эффекты, компьютерщики ограничились ретушированием финального изображения». «Вокруг наших главных героев валились деревья, а один из стволов даже разбил вдребезги их транспортное средство, – рассказывает координатор по спецэффектам Дэвид Уэйн. – Мы все тщательно спланировали, и жизни актеров ничто не угрожало. Им было достаточно следовать едва заметным маркерам, которые мы расставили по пути, и обращать внимание на крупные деревья, которые мы планировали валить».
  • Каждый определенный спецэффект требовал усидчивой работы декораторов, которые преображали улицы города – перед цунами, после цунами и после эпидемии. При этом художники-декораторы работали в жилом районе и были вынуждены считаться с местным населением. В одной из сцен, действие которой происходит спустя час после цунами, по улицам бежал настоящий речной поток. После окончания эпидемии земля казалась пересохшей, а все окна домов были заколочены. По словам художника-постановщика фильма Джона Билингтона, главная трудность состояла в том, что сцены после цунами и после эпидемии снимались в один и тот же день. Это стало возможно только благодаря магии кино и мастерски подобранными ракурсами съемки. Семейство Салливан было вынуждено покинуть свой дом, они находят приют в лагере беженцев. Менеджер по подбору локаций нашел подходящее место в городке Кэмп Кэлвин недалеко от Атланты. «Мы выбрали огромную площадь, на которой разбили множество палаток, – рассказывает арт-директор Э. Тодд Холланд. – Здесь же был бассейн с высоким трамплином, который использовали в качестве наблюдательного поста. Кстати, трамплин играет немалую роль в сюжете, а бассейн предоставлял нам выгодные ракурсы для съемки».
  • Когда Салливаны теряют друг друга из виду, Кэсси остается одна и отчаянно пытается найти своего брата. Ее ранят на шоссе, а позднее ее спасает Эван Уокер. Для этих сцен требовалось договориться с министерством транспорта – менеджеры по подбору локаций должны были получить разрешение на временное прекращение движения по автостраде Джо Фрэнка Харриса и Красногорскому шоссе в Картесвилле (штат Джорджия). «Снайперское шоссе стало для нас настоящим испытанием – пришлось перекрыть два крупных шоссе в обе стороны, чтобы снять одну только сцену, – рассказывает Блэйксон. – Изначально мы планировали отснять сцену за два дня. Но, прибыв на место, мы узнали, что весь следующий день будет лить дождь и снять ничего не удастся. Мы решили работать на пределе возможностей и уложиться за один съемочный день». «Труднее всего было Хлое, – продолжает режиссер, – ее героиня получает огнестрельное ранение. Это очень волнующий момент – когда она истекает кровью в полной уверенности, что ей суждено погибнуть под обломками машины, так и не найдя своего брата. Эмоциональность сцены просто зашкаливала. Много поработать пришлось и декораторам, поскольку шоссе, по идее, было заставлено брошенными машинами. Напряженные моменты моментально сменялись душещипательными и обратно. Надо отдать должное актерам и съемочной группе – все собрались, и мы успели все сделать за один день. Сценой я остался очень доволен – в критической ситуации и мы продемонстрировали свои лучшие качества». За два месяца до начала съемок кинематографисты начали планировать сцену на миниатюрных моделях, играя игрушечными машинами и куклами. Когда до съемок оставалось три дня, начались репетиции с актерами и настоящими автомобилями, которые впоследствии использовались на съемках. Начальник транспортного цеха Даг Райт говорит: «Сцена требовала математической точности во всем. Это касалось и движущихся, и стационарных машин. У нас в распоряжении было 50 машин, еще 60 мы арендовали, на своих авто приехали 30 актеров массовки и 14 каскадеров. В сцене мы использовали все эти средства транспорта». При помощи краски и специальной декоративной пыли художники «состарили» автомобили, а Джон Биллингтон собственноручно при помощи молотка расколотил в одном из автомобилей стекло.
  • Подбирая машину, под которой пряталась Кэсси, кинематографисты рассматривали более 70 различных авто. Но, в конце концов, выбор пал на красно-белый пикап с открытым кузовом.Кэсси спасает Эван Уокер и приводит ее в заброшенный дом. Эту локацию нашли в пригороде Атланты – столетний фермерский дом был словно создан для сцены. «Мы отлично повеселились на съемках сцены, в которой Кэсси пробирается через лес у сельского дома, – вспоминает Роу. – Она задела ногой за одну из ловушек, которые мой герой расставил на случай, если к нему надумают нагрянуть нежданные гости. Эван гонится за Кэсси по лесу и хватает ее в прыжке, как заправский регбист. Веселье состояло в том, что нам нужно было каждое движение выверять по секундам. Актерские таланты тут были не особо нужны, куда важнее была физическая подготовка. Я думал, что на съемочной площадке будет работать дублерша Хлои, но она была непреклонна: «Нет, нет и еще раз нет! Я сделаю это сама!» Крутая девчонка!».
  • Ошибки в фильме

  • Кэсси не слышала речь полковника Уолша о том, что Иные могут контролировать людей, однако позже пишет об этом в дневнике и разговаривает об этом с Эваном.
  • Отец дает Кэсси лишь одну обойму патронов вместе с пистолетом, и девушка использует ее всю на автостраде. Однако, когда она позже находит свой пистолет в доме Эвана, в нем снова полный магазин.
  • Когда Кэсси собирает дома свои вещи, то кладет телефон в рюкзак, однако в следующем кадре телефон снова на кровати.
  • Эван Уокер сообщает Кэсси, что ему предлагали стипендию в Университете штата Кент для изучения машиностроения, однако в этом университете нет такого факультета.
  • Когда детей отправляют на первое боевое задания, то они одеты в черную форму и пытаются передвигаться незаметно. Однако на шлемах у них горят яркие огни, которые тут же выдают их местоположение.
  • Оформить подписку