Назад

Фильм Бегущий по лезвию 2049

Blade Runner 2049
Развернуть трейлер
Поделиться
7,4
рейтинг ivi
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры

Атмосферный апокалиптический сиквел знаменитой фантастической ленты Ридли Скотта 80-х годов снял режиссер Дени Вильнев («Убийца», «Прибытие», «Враг»). В главных ролях снялись Райан Гослинг и Харрисон Форд, который играл Рика Декарда в оригинальном фильме Скотта. Тридцать лет прошло с тех пор, как охотник за беглыми репликантами Рик Декард покинул Лос-Анджелес. За это время экологический кризис на планете усугубился. Солнца не видно из-за туч, дикая природа полностью уничтожена, человечество питается генетически модифицированной едой. Корпорация Wallace, ответственная за ГМО, выпускает новое поколение репликантов – более сильных, чем их предшественники производства компании Tyrell. Образцы Wallace пользуются огромным доверием, и некоторые из них даже служат в полиции. Однажды офицер-репликант Кей находит у уничтоженного репликанта старого образца некий ящик. Когда его содержимое анализируют, полиция начинает расследование, которое может изменить всю мировую историю. Смотреть онлайн ленту «Бегущий по лезвию 2049» можно на нашем сайте.

Языки
Русский, Английский, Украинский
Субтитры
Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Запад США, 2049 год. Офицер полиции, репликант второго поколения Кей выполняет поручение своей начальницы Мадам по уничтожению репликантов первого поколения, которые когда-то взбунтовались против людей, а теперь некоторые из них ведут подпольный образ жизни. Кей выполняет задание, уничтожив на пригородной ферме такого беглеца. Но он узнает, что на территории фермы имеется захоронение. Там обнаруживают останки женщины. Изучение костей и волос покойной приводит к удивительному открытию: она была беременна, умерла родами. При этом она была репликанткой, а эти существа в принципе не способны к воспроизведению себе подобных. Мадам отдает Кею приказ уничтожить все данные о ребенке, поскольку опасается, что это может привести к настоящей войне между людьми и репликантами.

Начинается охота за ребенком покойной репликантки. Кей узнает, что в пару ребенку был создан его клон другого пола. Один ребенок погиб, а второго отдали в приют. Кей изучает данные, связанные с репликанткой, родившей ребенка. Ее звали Рейчел, она в свое время попала в поле зрения полиции, ее дело вел полицейский Рик Декарт. Кей параллельно ищет ребенка и его отца, им был Декарт, который влюбился в Рейчел. Разыскивая ребенка, Кей общается с талантливым дизайнером иллюзий Аной Стеллин, которая внедряет в сознание репликантов ложные воспоминания, их наличие делает репликантов стабильными. Общаясь с ней и анализируя собственные воспоминания, Кей приходит к выводу, что он и есть тот самый ребенок. Но ребенка ищет и глава корпорации по производству репликантов Ниандер Уоллес. Для него это делает его помощница, репликантка Лав. Она похищает кости Рейчел, устанавливает слежку за Кеем, который отправляется в приют, где провел свое детство. Там он находит деревянную лошадку с написанной на ней датой своего рождения.

Кей проводит экспертизу материала, из которого изготовлена игрушка. Выясняется, что лошадку изготовили где-то в районе Лас-Вегаса. Этот город когда-то был подвергнут бомбардировке, в которой использовалась «грязная» атомная бомба. Местность заражена, там сейчас никто не проживает. Кей отправляется туда и в здании заброшенного казино обнаруживает постаревшего Декарта. Тот вначале не хочет говорить с полицейским, пытается его убить, но потом они пьют виски и говорят о прошлом. Декарт рассказывает о своем знакомстве с Рейчел. Он отправил ребенка в приют потому, что хотел укрыть его от властей. Здание казино атакует отряд, возглавляемый Лав. Она избивает Кея и похищает Декарта. В Лас-Вегас прилетает еще один отряд. Это подпольщики-репликанты. Они вывозят из города Кея. Их предводительница сообщает Кею, что он не сын Рейчел. Воспоминания внушены ему Аной Стеллин, и они настоящие – человеческие. Уоллес пытается вытянуть из Декарта информацию о ребенке Рейчел. Тот молчит. Дальнейшие допросы Уоллес поручает вести Лав. Та летит вместе с пленником на свою базу. По пути их перехватывает Кей. На берегу океана происходит решающая схватка между Лав и Кеем. Полицейский выходит победителем. Он отвозит Декарта к его дочери – Ане Стеллин.

Знаете ли вы, что

  • Дени Вильнёв сказал, что он осознает в полной мере, как истинные фанаты оригинала будут смотреть на новый фильм. Также он отметил, что искусство – это риск, а этот фильм – это самый большой риск в его жизни, но он знал, на что шел.
  • Первоначально Дени Вильнёв был против концепции сиквела к фильму «Бегущий по лезвию» (1982), поскольку он считал, что это будет оскорблением по отношению к оригиналу. Но, прочитав сценарий, он согласился на участие в проекте. Вильнёв также рассказал, что Харрисон Форд и Ридли Скотт с самого начала были вовлечены в этот проект, еще до того, как он присоединился к нему.
  • На ранней стадии работы над проектом предполагалось, что его режиссером станет Ридли Скотт. К моменту, когда начался пре-продакшн, Скотт объявил, что он не будет режиссером проекта, однако останется в нем в качестве продюсера.
  • Шон Янг, сыгравшая Рейчел в фильме «Бегущий по лезвию» (1982), взывала к фанатам оригинального фильма, чтобы те бойкотировали новый, если ее не возьмут в проект. В итоге Янг в фильм так и не взяли.
  • В сентябре 2016 года Джаред Лето прилетал в Будапешт (Венгрия) для съемок своих сцен. Чтобы отснять весь материал с его участием понадобилось около двух недель.
  • Хэмптон Фанчер (соавтор сценария оригинального фильма) и Майкл Грин написали сценарий к этому фильму, основанный на идее Фанчера и Ридли Скотта. Он рассказывает историю, которая разворачивается через несколько десятилетий после событий фильма «Бегущий по лезвию» (1982).
  • Когда Кей входит в здание, чтобы найти Декарда, на вывеске над дверью видна надпись «Haeng Un». В переводе с корейского это означает «удачи».
  • Джареда Лето представил Дени Вильнёву его близкий друг – режиссер Жан-Марк Валле, который работал с Лето в фильме «Далласский клуб покупателей» (2013).
  • Дени Вильнёв рассказал, что проект стал для него очень серьезным испытанием, поскольку ему не хотелось слизывать под копирку какие-то моменты из оригинального фильма, ибо в этом нет смысла. Однако в то же время все нужно было снять с уважением к оригиналу. Приходилось искать некий баланс между тем, чтобы быть верным тому, что уже было снято, и новыми идеями, которые не выглядели бы бессмысленными в этой вселенной.
  • Пьер Гилл, который ранее работал оператором у Дени Вильнёва в фильме «Политех» (2008), возглавил вторую съемочную группу оператора Роджера Дикинса в этом фильме.
  • На одну из ролей рассматривалась Эмили Блант, однако она отказалась по причине беременности.
  • Сильвия Хукс вторая голландская актриса, снявшаяся в фильме вселенной «Бегущий по лезвию». В первой части снимался голландец Рутгер Хауэр.
  • Дата выхода сиквела совпала с десятилетним юбилеем с момента выхода полной версии оригинального фильма, премьера которой состоялась в октябре 2007 года.
  • Снявшиеся в этом фильме актеры – Баркхад Абди, Ана де Армас, Маккензи Дэвис, Сильвия Хукс, Карла Юри и Давид Дастмалчян – еще даже не родились, когда оригинальный фильм вышел в прокат.
  • Это первый совместный проект студий Warner Bros. и Columbia Pictures после фильма «Любовь по правилам и без» (2003).
  • Съемки фильма проходили летом и осенью 2016 года в Будапеште (Венгрия).
  • В трейлере фильма (на 0:48), когда Кей прогуливается, на вывеске справа от него написано «Бар» на хинди.
  • Карраро выступил исполнительным продюсером и директором съёмочной группы. Режиссёрское кресло занял Дени Вильнёв. Сценарий написали Хэмптон Фанчер и Майкл Грин, взяв за основу персонажи, которые были описаны в книге Филипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?». Исполнительными продюсерами фильма также выступили Тим Гэмбл, Фрэнк Гистра, Йель Бадик и Вэл Хилл.
  • БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ 2049 стал третьей совместной работой Вильнёва и Роджера Дикинса. Ранее режиссёр и оператор встречались на съёмках фильмов УБИЙЦА и ПЛЕННИЦЫ. За последний Дикинс получил свою вторую номинацию на «Оскар»® (в общей сложности за свою карьеру оператор был номинирован на премию Киноакадемии 13 раз). В закадровую команду также вошли получивший премию «Оскар»® художник-постановщик Деннис Гасснер (БАГСИ; 007: СПЕКТР; ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС…), номинированный на «Оскар»® монтажёр Джо Уокер (12 ЛЕТ РАБСТВА; УБИЙЦА) и дизайнер костюмов Рени Эйприл (УБИЙЦА; ПРИБЫТИЕ). Музыку к фильму написали обладатель премии «Оскар»® Ханс Циммер (ДЮНКЕРК; КОРОЛЬ ЛЕВ) и Бенджамин Уоллфиш (ОНО; ПРОКЛЯТИЕ АННАБЕЛЬ: ЗАРОЖДЕНИЕ ЗЛА). Alcon Media Group в сотрудничестве с Columbia Pictures представляют фильм производства Ridley Scott/Alcon Entertainment/Bud Yorkin в сотрудничестве с Torridon Films и 16:14 Entertainment БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ 2049 режиссёра Дени Вильнёва. Картина выйдет в формате 2D, а в некоторых кинотеатрах – в форматах 3D и IMAX 3D. В американский кинопрокат фильм выпустит компания Warner Bros. Pictures, в международный – Sony Pictures Entertainment.
  • Кинематографисты уже не в первый раз озадачиваются вопросами человечности. Тридцать пять лет назад в прокат был выпущен фантастический триллер легендарного режиссёра Ридли Скотта БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ, снятый по роману Филипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» Картина увлекла зрителей в антиутопию будущего, которого никогда прежде не видели киноэкраны. Мир был знакомым и неизвестным одновременно. Тогда никто не мог предположить, что БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ переживёт свое время и будет актуален спустя много лет. Фильм стал основоположником совершенно нового киножанра: неонуар-киберпанк. Сегодня творение Ридли Скотта называют одним из самых зрелищных и значимых проектов в истории кинематографа. Влияние картины вышло далеко за пределы кинематографа, воодушевляя телевизионных продюсеров, музыкантов, художников, модельеров и даже преподавателей университетов.
  • Сейчас, по прошествии более трех десятилетий, БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ 2049 возвращается на большие экраны, предоставляя новому поколению зрителей познакомиться с мрачной вариацией на тему не столь отдалённого будущего. Картина будет интересна как фанатам, которые не могли дождаться выхода продолжения, так и тем, кто пока не знаком с вселенной БЕГУЩЕГО. Дени Вильнёв, причисляющий себя к армии фанатов оригинального фильма, говорит: «Я отчетливо помню, как смотрел фильм БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ, и был буквально сражён наповал увиденным. Я по сей день считаю, что это было одним из самых громких событий в истории кинематографа. Мы получили шанс пролететь над Лос-Анжелесом 2019 года, увидеть причудливый промышленный ландшафт. Ридли Скотт очень подробно описал возможное будущее – привлекательное и устрашающее». «БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ произвёл настоящую культурную революцию, – продолжает режиссёр. – В фильме гармонично сочетались два жанра, казалось бы, несовместные – фантастика и нуар. Я никогда ничего подобного не видел и был очень приятно удивлён. Картина стала значимым уроком в моём личном кинообразовании задолго до того, как я решил стать режиссёром». Скотт утверждает, что сам никогда не мог предположить, насколько культовой станет одна из его первых значимых работ. «Во время съёмок об этом как-то не задумываешься, – признаётся он, – но теперь-то я понимаю, что тогда мы работали над чем-то невероятно значимым и особенным».
  • Райан Гослинг, который сыграл в фильме лос-анджелесского детектива Кея, делится своими впечатлениями: «Оригинальный фильм повергает тебя в оцепенение, которое не так-то просто стряхнуть. Он заставляет задуматься о том, что же значит «быть человеком». Тебе приходится спросить себя – сможешь ли ты отличить героя от злодея? Кошмарные образы будущего кажутся при этом вполне реалистичными, несмотря на свою фантастичность. Время доказало, что фантасты были недалеки от истины». По сюжету фильма Кей отправляется на задание, которое по целому ряду причин может иметь весьма неоднозначные последствия. Различия между людьми и репликантами, конфликт человечества с высокими технологиями – все это может привести к анархии или даже к войне. За годы, последовавшие за выходом оригинального фильма, стало понятно, что в картине затронуто множество социально значимых вопросов, многие из которых не только не утратили актуальности, но стали ещё более злободневными. Теперь, когда мы максимально приблизились к эпохе, описанной в оригинальном фильме, время подвести некоторые итоги. Увеличивающиеся темпы урбанизации, климатические изменения, генная инженерия, перенаселение, различия по социальным и экономическим показателям – этот список можно продолжать. "Фильм во многом оказался пророческим, – считает Харрисон Форд, сыгравший роль Рика Декарда в оригинальном фильме и вернувшийся к этому амплуа в сиквеле. – Технология развилась настолько, что люди начали узнавать в новинках предметы, которые в фильме позиционировались, как совершенно фантастические. Эта и многие другие причины обусловили необходимость вернуться к теме БЕГУЩЕГО ПО ЛЕЗВИЮ». Продюсер Эндрю А. Косов соглашается: «БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ во многом опередил своё время. Провокационная история и завораживающий визуальный ряд, родившийся в удивительном воображении Ридли Скотта, сделали фильм настоящим культурным феноменом. Картина изменила наше восприятие технологического прогресса и его роли в будущем. Мне кажется, именно поэтому фильм нашёл такой отклик у зрителей». Невероятная популярность первого фильма заставили Косова и его партнёра из компании Alcon, продюсера Бродерика Джонсона подумать дважды, прежде чем взяться за нового БЕГУЩЕГО. «Решение о съёмках столь амбициозного проекта так сразу не принимают, – объясняет Джонсон, – но мы оба любим оригинальный фильм и решили, что просто обязаны взяться за работу над сиквелом».
  • Идею снять новую главу в компанию Alcon подкинул продюсер Бад Йоркин, который в свое время входил в продюсерскую группу оригинального фильма, и его супруга Синтия Сайкс Йоркин. «Бад много лет мечтал продолжить эту историю, и я была счастлива поддерживать его в этом начинании, – говорит Сайкс Йоркин. – К сожалению, он не дожил до окончания съемок, но для него настоящим подарком стало и то, что работа над фильмом началась. Эндрю и Бродерик очень уважали Бада и настаивали, чтобы мы с самого начала принимали самое активное участие на всех стадиях производственного процесса. Они вложили свои сердца в этот проект, и я не представляю себе лучших партнёров, которые могли бы реализовать нашу общую мечту». Приступая к работе над сиквелом, продюсерам пришлось сначала обратиться к первоисточнику. «Немаловажным шагом для нас с Бродериком стала поездка в Лондон и встреча с Ридли Скоттом», – утверждает Косов. Скотт, выступивший исполнительным продюсером сиквела, говорит: «БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ с самого начала задумывался, как самостоятельный фильм, но мы даже тогда понимали, что в нём многое осталось нерассказанным».
  • Скотт связался с Хэмптоном Фанчером, который работал и над сценарием оригинального фильм в соавторстве с коллегами. Сценарист вспоминает: «Это было счастливое стечение обстоятельств, поскольку я недавно закончил рассказ, действие которого происходит во вселенной БЕГУЩЕГО ПО ЛЕЗВИЮ. Я прочитал Ридли первый абзац, и этого было достаточно – именно то, что нужно. У него остался ко мне лишь один вопрос: «Сможешь прилететь в Лондон?» Так всё и началось». Скотт рассказывает: «Хэмптон не ограничился написанием только лишь черновой версии сценария; он написал новеллу, полную диалогов в его уникальном, замечательном стиле. Затем за работу взялся сценарист Майкл Грин, который адаптировал произведение в киносценарий». Узнав о возможности поработать с материалом БЕГУЩЕГО ПО ЛЕЗВИЮ, Грин был вне себя от радости. «Любое мое «да» было бы сказано недостаточно громко и недостаточно быстро, – улыбается сценарист. – Хэмптон и Ридли сформировали костяк будущего БЕГУЩЕГО ПО ЛЕЗВИЮ, мне же представилась удивительная возможность нарастить плоть на этот костяк. В оригинальном фильме поднималось множество важных социальных вопросов, среди которых была и продолжительность жизни. В фильме БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ 2049 вопрос ставится иначе – мы озадачились качеством жизни. В обоих фильмах есть люди и есть репликанты. Эти два вида похожи друг на друга, но отношение к ним различное, поскольку одни были рождены, а другие – созданы. Кардинальная разница в том, что рожденный человек, по определению, должен быть наделён душой. В чем сущность души? И действительно ли она может принадлежать только людям?».
  • Дени Вильнёв вспоминает тот момент, когда получил на руки готовый сценарий: «Я с трудом мог поверить, что всё это происходит в реальности. Неужели правда, что Alcon доверяет мне снимать такой фильм? Это был один из самых значимых комплиментов в моей карьере». Продюсеры работали с Вильнёвым над драмой ПЛЕННИЦЫ и отлично представляли, на что способен режиссёр. «Дени – удивительный кинематографист, который ухитряется держать все на съёмочной площадке под контролем, – считает Джонсон. – Мы понимали, что он будет идеальным режиссёром для этого фильма и не только потому, что отлично управляется с актёрами, но и благодаря своей способности создавать атмосферу напряженности и удерживать зрителей на краешках кресел. Для всех наших фильмов эта атмосфера очень важна, особенно для БЕГУЩЕГО ПО ЛЕЗВИЮ 2049. Именно в этом напряжении, в захватывающем повествовании, в запоминающихся актёрах раскрывается истинная магия кино. Дени – один из немногих режиссёров, кому удается добиться этого эффекта».
  • Вильнёв заявляет, что поначалу опасался браться за столь амбициозный проект. «Мне нужно было благословение Ридли Скотта, – объясняет он. – Это было мое единственное, но обязательное условие». Впрочем, Вильнёв напрасно беспокоился – Скотт не просто одобрил кандидатуру будущего режиссёра. «Он сказал мне то, что я хотел от него услышать, – утверждает режиссёр, – а именно, что у меня полностью развязаны руки, но если мне когда-нибудь и в чем-нибудь понадобится помощь, я всегда могу ему позвонить. Он заверил меня, что будет на связи в любое время дня и ночи». Продумывая стилистику визуального ряда, Вильнёв хотел сохранить дух оригинального фильма. «Моя задача состояла в том, чтобы передать мрачную эстетику первого фильма, но придать ей уникальность нового», – объясняет он.
  • По заверению продюсеров, несмотря на то, что БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ 2049 будет логичным продолжением оригинального фильма, он будет вполне органичен сам по себе. «Даже если вы никогда не видели первого фильма, вы без труда вникните в сюжет, – обещает Йоркин. – История достаточно увлекательная, и все нюансы были тщательно прописаны в сценарии, так что удовольствие от картины получат буквально все. Вам вовсе не обязательно знать, с чего все начиналось». Кинематографистам также пришлось продумать, что могло бы случиться с нашей планетой за три десятилетия. Вильнёв говорит: «Действие фильма БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ происходило в 2019 году, и мало чем отличается от нашей современной жизни. Так что мы решили придумать, как могло бы выглядеть наше общество в 2049 году, чтобы зрители почувствовали себя в недалёком будущем. Мир фильма БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ 2049 – логичное продолжение мира картины БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ, отнюдь не нашей реальности». «Из этого утверждения рождались многие дизайнерские решения в работе над фильмом, – продолжает Вильнёв. – В фильме БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ мы видели, как гибнет природа. Спустя 30 лет климатические условия стали ещё хуже. Атмосфера стала ещё более удушливой и гнетущей, чем в первом фильме. Воздух пропитан токсинами, океаны ведут себя непредсказуемо, климат стал более холодным… Изменившиеся погодные условия сказались на всем, включая архитектуру, машины и одежду».
  • В закадровую команду Вильнёв пригласил настоящих мастеров своего дела – оператора Роджера Дикинса, художника-постановщика Денниса Гасснера и дизайнера костюмов Рени Эйприл, которые помогли ему реализовать задуманное. «Мы отлично понимали друг друга практически без слов, поскольку все хотели отдать должное оригинальному материалу», – отмечает Вильнёв. Настроение передалось и актёрскому составу. «Актёры были также очень воодушевлены предстоящими съёмками, – добавляет он. – Должен признаться, что фильм получился во многом благодаря их стараниям, особенно Райана Гослинга и Харрисона Форда. Они предложили немало замечательных идей, а для меня стали настоящими музами на съёмочной площадке». Гослинг и Форд возвращают режиссёру комплимент. «Я видел фильмы Дени и восхищаюсь его работами, – говорит Форд. – У нас была очень интересная первая встреча. Я не знал о его планах на БЕГУЩЕГО и только со временем начал понимать, насколько амбициозно его видение будущего фильма. Дени – очень молчаливый, вдумчивый и невероятно умный парень. Он любит взвешивать ответ на каждый вопрос, поэтому всегда говорит по существу. Я нашёл в нём на удивление приятного собеседника, который всегда находил ответ на любой вопрос о снимаемом фильме». «С самого нашего первого разговора с Дени я почувствовал уверенность в своих силах, – добавляет Гослинг. – Он всеми силами стремился сделать фильм максимально реалистичным. Он очень уважительно относится к оригиналу, но никогда не заискивал перед ним. Свое восхищение он как-то умудрялся преобразить во вдохновение, и мне кажется, что в результате он воодушевлял всех нас». Фильм снимался в Венгрии, на студии Origo Studios в Будапеште и на студии Korda Studios в Этеке. Кроме того, некоторые сцены фильма снимались на натуре в разных районах страны. Кинематографисты стремились по возможности воздерживаться от компьютерной графики и хромакея, полагаясь на живой экшн и практические эффекты. Вильнёв говорит: «Я очень люблю работать на натуре, где всё реально. Мне было очень важно выстроить осязаемый мир вокруг актёров, чтобы они могли жить в нём, а не пытаться его представить». Актёры признаются, что реальные декорации положительно сказываются на актёрской игре. «Съёмочная площадка была просто невероятная, – говорит Гослинг. – Мы могли полностью сосредоточиться на своих персонажах, так как мир фильма был уже создан». «Казалось, что мы действительно попали в тот удивительный мир, населённый реальными людьми, – добавляет Вильнёв. – БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ 2049 – очень трогательная история, снятая с впечатляющим размахом».
  • Кинематографистам было крайне важно определиться с двумя главными ролями в фильме ещё до начала работы над сценарием. Стоит ли говорить, что кандидатура Харрисона Форда на роль Рика Декарда не обсуждалась. Однако выяснилось, что и на роль нового бегущего Кея продюсеры, не сговариваясь, прочили только одного актёра – Райана Гослинга. Хэмптон Фанчер вспоминает: «Я летел в Лондон на встречу с Ридли, думал о главном герое, и внезапно мне пришла мысль: «Райан Гослинг! Это же он!» Тогда я зафиксировал эту мысль в памяти и переключился на что-то другое. Но нашу встречу Ридли начал практически сразу с вопроса: «Кого ты видишь в главной роли?» Я не рассказывал ему о своих наметках и выпалил: «Райана Гослинга». А он – мне: «Я так и думал». Мы даже не знали, какой будет история, но образ главного героя у меня в воображении намертво совместился с внешностью Райана». Гослинг говорит, что заинтересовался проектом как только до него дошли слухи о нем. «Мне было достаточно услышать, что Ридли планирует снимать продолжение, – уточняет актёр, – а я всегда хотел узнать, что произошло в том мире дальше. А тут я получил шанс войти в этот мир, стать частью истории… Это была бесценная возможность, от которой немыслимо отказаться». О том самом мире, в который ему было суждено окунуться, актёр говорит: «Он стал более жестким и пустынным, чем 30 лет назад. Соответственно, работа бегущих по лезвию стала более сложной. Когда мы впервые встречаем Кея, нетрудно заметить, как он мучается от этой изоляции». «В начале фильма нам показывают обычный рабочий день Кея, ничем не отличающийся от остальных, – продолжает Гослинг. – Ему поручают отправить в отставку репликанта старой модели. В процессе выполнения миссии Кей неожиданно открывает тайну, которая заставляет его поставить под сомнение всё, во что он свято верил раньше». Вильнёв говорит: «У Кея очень несладкая жизнь, он очень одинок. У него, пожалуй, худшая работа на Земле, но во время выполнения очередного задания на него нисходит просветление, мечта настолько яркая, что ослепляет его. Это замечательный поворот сюжета». «Читая сценарий, я уже знал, что на роль Кея прочили Райана Гослинга, и согласился с этим выбором, не раздумывая, – продолжает режиссёр. – Никого другого я в этой роли не видел. Райан – актёр, который способен передать бурю эмоций одним движением брови. Мне нужен был человек с невероятным интеллектом, но в то же время достаточно сильный, способный справиться со всеми напастями мира будущего. Райан взялся за работу страстно и самозабвенно, а я лишний раз убедился в правильности нашего выбора. Этот фильм был для него столь же важен, как и для меня».
  • Среди тех, кто прочил Гослинга на роль Кея, был и актёр, сыгравший в оригинальном фильме БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ: Харрисон Форд. «Я подумал, что амплуа Кея хорошо подойдет Райану, и решил рассказать об этом продюсерам, – вспоминает Форд. – Они ответили: «Да, мы тоже так думаем». Мне очень понравилось работать с Райаном на съёмках этого фильма. Всё, за что он берётся, приобретает индивидуальность и оригинальность, хотя сам процесс для вас остается загадкой. Он живет своим персонажем, а не стремится сыграть его». Гослинг возвращает Форду комплимент: «Харрисон – величайший кинематографист. Существует причина, по которой подавляющее большинство его фильмов становятся блокбастерами, и их тянет пересматривать снова и снова. Постоянство – признак мастерства. Есть много способов сыграть каждую сцену, но когда работаешь с Харрисоном, со временем начинаешь понимать – есть только один наилучший способ. И он уже решил, какой должна быть эта сцена, раньше, чем все остальные». Ридли Скотт вспоминает, как связался с Фордом, чтобы предложить ему вернуться к амплуа Декарда: «Мне казалось, что он может отнестись к этой идее скептически. Но когда я отправил ему сценарий, его ответ меня успокоил: «Ридли, это замечательно! Поправка: это лучший сценарий из всех, что я читал!» Форда заинтриговал не только сценарий: «Забавно возвращаться к образу персонажа спустя 30 лет. Можно сказать, что ты примеряешь старую одежду и, к счастью, она всё ещё неплохо на тебе сидит. Так что у меня не было каких бы то ни было предубеждений против того, чтобы вернуться к образу Декарда». «Снять продолжение без Харрисона Форда было, разумеется, немыслимо, – убежден Вильнёв. – Для меня большое счастье работать с ним, поскольку отчасти благодаря ему я полюбил кинематограф. Я вырос на его фильмах. Сначала мне пришлось как-то успокоить нервы перед встречей с героем моего детства. Но Харрисон исподволь сломал между нами стену – это самый мягкий, очаровательный, великодушный и скромный актёр из всех, с кем я встречался. Работа с ним на съёмочной площадке мне напомнила возвращение в киношколу. У него настолько объемный багаж опыта, о котором мне остается только мечтать. Никогда не забуду те замечательные дискуссии, которые мы вели о его роли, о новом подходе к персонажу, которого никто не видел уже много лет».
  • По сюжету фильма никто не видел Декарда уже 30 лет. Форд объясняет: «Декард пережил трагические события, описанные в оригинальном фильме. Он также узнал некоторые секреты, которые требовалось ревностно хранить, во всяком случае, он считал, что обязан их сохранить, и решил, что будет лучше, если его все потеряют. Кроме того, он понимал, что за ним охотятся, и решил спрятаться там, где его никто и искать не будет. В очень опасном месте. С тех пор он вел образ жизни отшельника». Впрочем, Декард спрятался от всех, но только не от Кея. «Декард является важным свидетелем по делу, которое пытается раскрыть мой персонаж, – объясняет Гослинг. – Кей решает выследить его и получить ответы на вопросы, которые волнуют его не только с профессиональной точки зрения». «Кей находит Декарда, – говорит Форд. – И то, что мой герой рассказывает детективу, повергает в шок. Это очень необычный поворот сюжета, и эмоциональная составляющая наших персонажей для всего фильма была просто бесценной». Улики, которые выводят Кея на след Декарда, хранятся в архивах Корпорации Уоллеса. Большая часть записей была уничтожена во время электро-магнитного импульса 2022 года, который называли Затмением, но некоторые фрагменты все же сохранились. Среди них была запись, в которой угадывался голос Декарда. Корпорацию Уоллеса возглавляет таинственный Ниандер Уоллес, чья мягкость в обращении никак не вяжется с безжалостными амбициями. Он одержим идеей создать идеального репликанта – совершенно безотказного и беспрекословно подчиняющегося людям. Последняя модель его компании – Nexus 9. Уоллес видит в репликантах ключ к выживанию человечества… необходимо лишь их создать в необходимом для этого количестве. За много лет до событий фильма Уоллес совершил революцию в производстве генно-модифицированных продуктов питания и вывел всю планету из, казалось бы, неминуемого пищевого кризиса. В обмен на это он сумел выторговать у мировой общественности отмену закона о запрете репликантов. Поставив производство репликантов на поток, он заработал баснословное состояние… и получил практически безграничную власть.
  • Джаред Лето, сыгравший роль Уоллеса, говорит: «Возможно, я оцениваю личность Ниандера Уоллаеа иначе, чем весь мир. Этот парень спас всю планету от голода, поэтому я думаю, он вправе на некоторые эгоистичные замашки. Он пришёл к власти благодаря усердной учебе и непосильному труду. Уоллес – гений и немного безумец, что, впрочем, неизбежно в его случае. Он увлечён своим делом и очень неоднозначен. Такую роль было очень интересно играть». О вселенной Лето говорит: «Я помню её с детства, когда смотрел фильм на видеокассете. Есть такие картины которые смотришь в детстве, и по какой-то причине они остаются в твоей памяти навсегда. Они так или иначе влияют на твою жизнь, меняют твоё мировоззрение. БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ оказал на меня именно такое воздействие – он навсегда остался со мной. Что-то зацепило меня, когда я смотрел картину ещё ребенком, и не отпускает по сей день. Для БЕГУЩЕГО всегда есть место в моем сердце, и это дарило мне вдохновение во время съемок». «Ниандер Уоллес – очень непростая роль из-за множества сложнейших диалогов, – говорит Вильнёв о Джареде Лето. – Актёру требовалось запомнить их и воспроизвести внушительно и с чувством. Ну, кому можно было поручить такую роль? Я выбрал рок-звезду и, кажется, не ошибся в выборе. Я наблюдал за тем, как Джаред вживается в образ своего героя, и всё гадал, как он будет справляться с тем, что Уоллес абсолютно слеп? На пробах Джаред меня поразил – он действительно казался слепым… Во всяком случае, вёл себя именно так». Готовясь к роли, Лето проводил много времени в компании людей с теми или иными нарушениями зрения, наблюдая за их движениями и реакциями. «Я чувствовал, что Джаред очень ответственно подходит к работе и относится серьезно ко всему, что происходит на площадке, – говорит Вильнёв. – Он отдавал себя роли на все 100%».
  • В ответ Лето не может удержаться от похвалы режиссёру: «Дени – человек редкого таланта. Особенно ценными качествами его характера я считаю умение восхищаться, неугасимый энтузиазм и природное любопытство. Он постоянно находится в сцене с актёрами, при этом ему по-настоящему интересно всё, что происходит в фильме. Больше того, он заражает своим оптимизмом всех вокруг. Это невероятный режиссёр, и я искренне благодарен судьбе за шанс поработать с ним над этим фильмом». Не удивительно, что своей ближайшей помощницей Уоллес сделал представительницу поколения репликантов Nexus 9. Лав, роль которой сыграла Сильвия Хукс, бесконечно предана Уоллесу и не только в рамках должностной инструкции. «Он не просто её босс, – говорит актриса. – Уоллес создал Лав, и она считает, что при желании он сможет её разобрать, так что её лояльность отчасти основана на этом страхе. Она стремится стать лучшей во всём, предугадывать любые желания Уоллеса. Она готова на всё, чтобы помочь ему завоевать мир и осуществить свои мечты. Именно в этом она видит путь к счастью… несмотря на то, что она смутно себе представляет, что такое счастье». О подготовке к роли Хукс говорит: «Я хотела сфокусироваться на молодых, сильных, успешных женщин, которые стремятся во всем стать лучшими. Их часто осуждают за то, что они делают, какие решения принимают, за образ жизни и даже за одежду, которую они выбирают. Можно подумать, что они не сами принимают эти решения, а лишь подчиняются навязанному образу. Мне показалось, что такой подход к моей героине будет интересным». Вильнёв отзывается о Хукс, как об «одной из лучших актрис, с кем мне довелось работать в жизни. Она очень сильна и не боится делать безумные трюки, которых требует роль». Джой и Кея связывают более романтические отношения. Она – его лучший друг, его помощник, его единственная стоящая поддержка и опора. Ана Де Армас, сыгравшая эту роль, говорит: «Джой умна, обладает завидным чувством юмора и интуицией, особенно когда дело касается Кея. Она безусловно сексуальна, но моя героиня не настолько проста, как кажется на первый взгляд. Она очень неоднозначна». Де Армас, которой в работе над ролью помогал Вильнёв, отмечает: «Мне было интересно изучать героиню вместе с ним. Меня заинтересовало само ее появление. В голове рождалась масса вопросов: кто она? Что она чувствует? Какие эмоции она переживает, переходя из одной сцены в другую? Дени предоставил мне практически полную свободу, помогая разбираться в подноготной Джой, и помогал на протяжении всех съёмок». «Я знаю, что Ана уже не новичок в кинематографе, но, честно признаться, нечасто становишься свидетелем того, как актриса превращается в звезду, – говорит Вильнёв. – В ней есть для этого все задатки – энергия, эмоциональность, работоспособность, талант. Всё это в совокупности помогло ей отлично справиться со сложным персонажем Джой».
  • Полное сложностей расследование Кея приводит его на опасную дорожку, и Джой, фактически, единственная, кому детектив может безоговорочно доверять. Она же, в свою очередь, осторожно направляет и воодушевляет его, помогая ему так, как никто другой не смог бы. Кей скрывает все детали своего расследования даже от своей начальницы – рассудительного лейтенанта полиции Лос-Анджелеса Джоши, роль которой сыграла Робин Райт. Именно она отдает прямые приказы бегущим по лезвию. Райт рассказывает: «Джоши понимает, насколько высоки ставки. Она догадывается, что открытие страшной правды может «взорвать весь мир». Но, вместе с тем, она беспокоится о Кее. Она понимает, что что-то тут неладно, что он что-то скрывает от нее. Несмотря на это, Джоши не позволяет своим беспокойствам встать между нею и долгом». Вильнёв говорит: «Робин Райт – великолепная актриса, которая очень убедительно сыграла роль лейтенанта Джоши. Однако мне было также важно показать, что Джоши не чуждо сострадание, особенно в отношении Кея. Робин смогла передать и эту сторону своей героини, и сделала это просто замечательно». Джоши приказывает Кею разобраться со старой моделью репликанта по имени Сэппер Мортон. Тот кажется обычным, невинным протеиновым фермером, когда Кей заявляется к нему в дом. «Он просто стремится выжить, обычный человек, борющийся за место под солнцем, – говорит Дэйв Батиста, которому предложили сыграть эту роль. – Когда Кей появляется на его пороге, Сэппер не в восторге от этого визита. Во-первых, у него не так часто бывают гости, а во-вторых, он вообще не любит гостей. Он понимает, что этот визит может для него плохо кончиться и стремится избежать этого любыми способами… Именно поэтому он жил затворником на своей ферме и старался без лишней надобности её не покидать». О кастинге режиссёр говорит: «Дэйв был одним из первых, о ком я подумал на роль Сэппера. Он очень харизматичен и внушителен. Мне нужен был гигант, но гигант добрый… которому невольно сопереживаешь. Эта симпатия была очень важна для персонажа. В его глазах должна была читаться меланхоличная тоска и уязвимость, которые Дэйв отлично отыграл». Была лишь одна проблема – Батиста намного моложе персонажа, который был описан в сценарии. Гример Дональд Моват, которого Вильнёв называет «мастером», искусственно «состарил» актёра. Режиссёр вспоминает: «Многие, глядя на Дэйва, говорили: «Ух ты, я не знал, что он такой старый». Это было лучшее подтверждение того, что грим был наложен идеально – никто его не заметил. Это был просто постаревший Дэйв Батиста». Кей должен был отправить Сэппера в отставку, и это казалось обычным заданием. Детектив и не представлял, что во время своего расследования он узнает нечто такое, что в корне изменит его мировидение. Завершают список актёров Маккензи Дэвис в роли Мэрриет, таинственной «ночной бабочки», интересующейся Кеем; Карла Юри в роли доктора Анны Стеллайн, которая занимается созданием и поведением репликантов; и Ленни Джеймс в роли мистера Коттона, который приглядывает за сотнями беспризорников и может дать Кею некоторые ответы на интересующие того вопросы.
  • До начала съёмок фильма Вильнёв провел несколько недель в компании своего доброго друга, оператора Роджера Дикинса, делая раскадровки и наброски будущей картины. «Роджер был неотъемлемой частью визуальной составляющей фильма с самого начала», – говорит режиссёр. Эндрю Косов отмечает: «Роджер – один из величайших операторов нашего времени. Он взял отпуск на год, чтобы подготовиться к съёмкам этого фильма. Он утверждал, что разработанные им системы освещения и другие устройства были самыми сложными из всех, что он создал за всю карьеру». Дикинс, в свою очередь, заявляет: «Я просто не мог упустить такую возможность. Мы с Дени не чувствовали себя связанными первым фильмом, но держали в памяти его исключительный визуальный ряд, который надолго стал каноном постапокалиптичного будущего». Вильнёв добавляет: «Труднее всего было связать два фильма воедино визуально – сохранить ощущение того, что попал в будущее, вдохновленное прошлым». Пожалуй, самым впечатляющим визуальным образом, характеризующим фильм, стала мрачная, сырая, давящая атмосфера, и за тридцать лет ничего не изменилось к лучшему. Режиссёр говорит: «Я приехал из Монреаля, так что климат нового фильма можно было бы описать, как пасмурную Канаду. Иногда становилось холодно, и дождь сменялся снегом и слякотью». Ридли Скотт добавляет: «Стилистика была важной составляющей оригинального фильма, и Дени очень уважительно отнесся к этой особенности». Большая часть населения находится за чертой бедности и с трудом сводит концы с концами. Они влачат свое жалкое существование под небом, постоянно затянутым тучами. Художник-постановщик Деннис Гасснер вспоминает: «Я попросил Дени описать дизайн одним словом, если это возможно; словом, которое бы лучше других описало ощущение от увиденного. Дени сказал: «Жестокость. Мне хочется, чтобы архитектура была жестокой». Мы начали работать, отталкиваясь от этого определения. Кропотливо собираемые скетчи и рисунки мы упорядочивали в то, что я называю «визуальным языком фильма».
  • «В мире фильма БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ 2049 всё подчинено единственной цели – выживанию, – добавляет Вильнёв. – Всё, начиная с технологий и заканчивая архитектурой. Здания были спроектированы с таким расчетом, чтобы защитить от осадков, поэтому многие выглядят, как бункеры».
  • Жестокость стала также определяющим описанием костюмов, которые разрабатывала дизайнер Рени Эйприл. «Очень недружелюбная атмосфера, постоянный дождь, иногда – снег, – рассказывает она. – Мы начали с этого. Что касается материалов, мне приходилось работать с искусственным мехом и пластиком. Я не могла использовать в работе кожу или шерсть или какие бы то ни было другие естественные материалы, которых к тому времени уже не существовало, поэтому вся одежда была сделана из синтетики. Кроме того, костюмы приходилось делать на несколько размеров больше, учитывая прохладный климат». «Мне очень повезло с актёрским составом, ведь каждый из актёров знал, что ему предстоит, – продолжает Эйприл. – К примеру, Райан Гослинг четко знал, что он любит носить, что не любит, и чего не будет носить ни при каких условиях. Не могу сказать, что мне это не понравилось – он серьёзно облегчил мою задачу. В итоге Кей практически весь фильм носит один и тот же плащ». «Никто из нас не отказался бы от такого плаща, – добавляет с улыбкой Синтия Сайкс Йоркин. – Женщины с ума сходили по плащу Райана. Рени – настоящий мастер своего дела и подобрала костюмы, которые подходили не только актёрам, но и уникальному миру фильма». По словам Эйприл, костюмы для Лав и Джой требовали кардинально различных подходов: «Силуэт Лав должен был быть гладким, без каких бы то ни было изысков. Никаких оборочек, рюшечек, никаких ярких цветов – только бежевый, белый или серый. Джой, напротив, можно увидеть в костюмах самых ярких оттенков. Её наряды более женственны и не настолько скучны, как у Лав». О работе над гардеробом для Ниандера Уоллеса Эйприл говорит: «Я находилась под впечатлением от удивительных декораций офиса Уоллеса, созданных Деннисом Гасснером – огромное пространство с очень чистыми линиями и ощущение полнейшего дзена. Я придерживалась той же технологии простейших линий, создавая костюмы для персонажа. Они напоминают униформу или даже пижаму для кого-то, кто не любит выходить на свежий воздух, и кто не обязан перед кем бы то ни было отчитываться». Одежда Рика Декарда должна была демонстрировать, что человек долгое время жил отшельником. «Его костюм выглядит старым и давно вышедшим из моды», – объясняет Эйприл.
  • Одним из самых запоминающихся изображений оригинального фильма стали башни с огромными электронными билбордами с подвижной рекламой. Продюсер Бродерик Джонсон рассказывает: «Действие сиквела происходит 30 лет спустя, так что мы решили вывести маркетинг того мира на новый уровень. В городе появились трехмерные голографические рекламы, обладающие к тому же зачатком интеллекта. Они могли, скажем, следовать за вами по пятам и даже общаться. Поначалу это как-то пугало». Вильнёв продолжает: «Мы решили, что в 2049 году воздух в Лос-Анджелесе стал настолько плотным, что в атмосферу можно было проецировать изображения в 3D. Поэтому маркетологам не нужно было довольствоваться плоскими плакатами и баннерами, они запускали свою рекламу прямо в толпу. Эти рекламки стали логичным дополнением нашей футуристичной реальности. Мы все к этому идем». «Во время подготовки к съёмкам фильма мы встречались с учёными, докторами, архитекторами, дизайнерами, компьютерщиками и представителями многих других специальностей, – продолжает режиссёр. – Нас интересовало, как, с их точки зрения, будет выглядеть наше будущее. Базируясь на собранной информации мы строили дизайн будущего фильма».
  • Фильм снимался в Венгрии. Съёмочная группа оккупировала все шесть павильонов и натурных площадок студии Origo Studios в Будапеште и три павильона студии Korda Studios в Этеке. Кроме того, некоторые сцены фильма снимались на натуре в разных районах страны. Исполнительный продюсер и директор съёмочной группы Билл Карраро говорит: «Студии имели в своём распоряжении все новейшие технологии, но в целом мало чем отличались от многих других профессиональных студий. Мы выбрали именно Венгрию и, в частности, Будапешт, поскольку нам очень понравился городской ландшафт – здесь можно было найти и восточно-европейскую архитектуру, и жесткий советский реализм». Вильнёв отмечает: «Будапешту присуща своя уникальная эстетика, которая очень хорошо подходила для фильма. Некоторые сцены мы снимали прямо на улицах, поскольку найденные нашими скаутами постройки в точности соответствовали атмосфере картины». Деннис Гасснер выстроил мир фильма практически с нуля на площадках студий Origo и Korda, прислушавшись к желанию Вильнёва работать в реальных декорациях. «Мне нужно было видеть этот мир, поскольку именно он должен подталкивать героев на принятие тех или иных решений, – объясняет Вильнёв. – Уже на ранних стадиях работы мы решили выстроить все декорации и прибегать в хромакею лишь в экстренных случаях. Всех актёров эта новость очень обрадовала. Разумеется, без компьютерных спецэффектов не обошлось, поскольку некоторые локации требовали графической «достройки». Но то, что вы увидите на заднем плане, будет реальными декорациями». Харрисон Форд говорит: «Реальные декорации невероятно помогают нам в работе. Актёры чувствуют себя увереннее, когда находятся в месте, описанном в сценарии. Значение имеет всё, вплоть до звука шагов. Во всяком случае, мне это очень помогает вживаться в образ».
  • В начале фильма Кей летит на ферму Сэппера Мортона в машине, которую фанаты первого фильма назвали «спиннером». «Первое, что мы соорудили, был спиннер Кея, – рассказывает Гасснер. – Он был похож на автомобиль из оригинального фильма, но был более «жестоким», как хотел Дени». Спиннер Кея был более угловатым, чем тот, в котором разъезжал Декард в оригинальном фильме, и, несмотря на то, что это была последняя модель, автомобиль никак не казался новым. Арт-директор Пол Инглис говорит: «Работая над интерьером салона, мы стремились показать, что машине уже лет 10-15, не меньше. Чувствуется, что эта машина через многое прошла. Все потертое, можно заметить масляные разводы, царапины, сколы… Это полноценная декорация внутри декорации». Для Кея было собрано сразу два спиннера, один из которых мог ездить и имел двери с сервоприводом, открывающиеся вертикально. Автомобиль, оснащенный гидравлической подвеской и электрическим мотором, мог развивать скорость до 80 км/ч, хотя на съёмочной площадке проводить подобные испытания не рекомендовалось. Другой спиннер был спроектирован с таким расчетом, чтобы летать на тросах или закрепляться на кране, в то время как Гослинг находился внутри. Камеры были закреплены позади актёра и фиксировали то, что видел он сквозь ветровое стекло, пока дворники тщетно пытались справиться с непрекращающимся дождем. В спиннере Кея была опция, которой не было в оригинальном фильме: напоминающий дрон объект, который супервайзер по визуальным эффектам Джон Нельсон называл «стажёром». «Этот аппарат держался позади спиннера, и когда машина останавливалась, зависал над ней, – рассказывает Нельсон. – Он был своего рода электронным помощником Кея, который приглядывал за машиной, пока детектив отлучался по делам. Кроме того, «стажёр» мог делать фотографии происходящего вокруг машины и пересылать полученные кадры».
  • Помимо спиннера Кея в кадрах фильма появлялись и другие автомобили, включая огромный многоместный спиннер-лимузин и машину Декарда, которая была немного улучшена по сравнению с той, которую он водил в оригинальном фильме. Ферма Сэппера Мортона была выстроена на натурной площадке Origo Studios. Именно там происходит схватка Сэппера и Кея, которую поставил координатор трюков Джоэл Крэмер. «Райан не делает бесцельных движений, – утверждает он. – Каждую свободную минуту, которых у него было не так много, он тратил на тренировки и схватывал все буквально на лету». Для схватки Кея и Лав Крэмеру пришлось разработать совершенно иную хореографию. «Несмотря на то, что Лав – женщина, она практически не уступает Кею ни в силе, ни в ловкости, а в чём-то может даже превосходит, – утверждает Крэмер. – Я нашёл спортсменку по имени Хлоя Брюс, которая может делать со своим телом невероятные вещи… её трюки, кажется, вообще человеку не под силу. Я показал её демо-ролик Дени, Эндрю и Бродерику, и они клюнули на эту приманку. Мы пригласили Хлою на съёмочную площадку и попросили научить паре трюков Сильвию Хукс. Разумеется, Сильвия не смогла выполнить все трюки сама… никто из нас не смог бы повторить то, что умеет Хлоя, но она старалась. Если честно, я был впечатлён успехами Сильвии, особенно учитывая то, что она никогда прежде не участвовала в сценах постановочных рукопашных драк». «Батальные сцены были для меня, пожалуй, самыми трудными, – признается Хукс. – Я тренировалась на протяжении шести месяцев и получала от тренировок истинное наслаждение, чувствуя, как мои мышцы позволяют мне делать все больше и больше сложных движений. Я ощущала, как мое тело наливается силой, и это помогало мне вживаться в роль. Все тренировки и хореография постановочного поединка стали для меня поистине бесценным опытом».
  • Огромная декорация с множеством кабинетов и архивов Корпорации Уоллеса была выстроена в павильонах обеих студий. Личный офис Ниандера был обставлен в минималистичном, почти спартанском стиле. В центре помещения находилась площадка, окруженная широким, заполненным водой рвом, добраться до которой можно было по каменному мостику, автоматически появляющемуся из-под воды. Роджер Дикинс использовал водную гладь для создания бликов, игравших на стенах и потолке. Инглис говорит: «Освещение стало едва ли не главным объектом интерьера этого помещения. Роджер с самого начала решил, что свет в этом зале должен быть естественным, почти солнечным. Солнца никто в городе давно уже не видел, поскольку небо постоянно затянуто непроницаемым смогом. Вы не увидите в зале ни единого окна, через которое мог бы пробиваться свет извне. Вместо этого Уоллес сотворил собственное рукотворное солнце в своих апартаментах».
  • Стоя в центре покоев своего персонажа, Джаред Лето говорит: «Я могу почувствовать энергетику этого места. Играя слепого героя, я все оценивал иначе. Достаточно закрыть глаза и почувствовать пространство вокруг тебя. В работе над ролью мне очень помогало то, что апартаменты Ниандера огромны и звук отражается от стен. Это внушало мне величие моего персонажа, помогало чувствовать себя увереннее».
  • Башня Уоллеса возвышается над домами менее успешных жителей Лос-Анджелеса, которые изо дня в день стремятся только к одному – выжить. Местом общего сбора можно считать бар Биби – многолюдный рынок под открытым небом, где люди и репликанты могут купить всё, что только душе угодно – начиная с продуктов питания и предметов домашней утвари и заканчивая интимными услугами. Рынок был выстроен в павильоне студии Korda. В нестройных рядах палатки перемежались с торговыми автоматами, снабженными сенсорными экранами и кричащими световыми панно. Над головами посетителей рынка проносились поезда, а в толпе сновали моторикши. В съёмках сцены было занято 300 статистов, одетых в соответствующие тому времени костюмы. «В баре Биби мы впервые видим буйство красок, – говорит Гасснер. – Учитывая особенности климата, всё вокруг давным-давно выцвело и приобрело сероватый оттенок. И только в баре Биби человеческий глаз может уловить цвета самых различных оттенков. Многие эффекты достигались Роджером при помощи освещения». Значимыми локациями в Лос-Анджелесе 2049 года стали малогабаритная квартирка Кея; крыша здания, где находилась его квартира, на которой Кей танцует с Джой под дождем; и офис Джоши в полицейском управлении Лос-Анджелеса.
  • В отличие от оригинального фильма, события картины выводят зрителя за пределы Лос-Анджелеса. «Таким образом, зритель сможет получить представление о том, каким стал изменившийся мир, а не только один город, – объясняет Вильнёв. – Эти сцены придадут фильму уникальный оттенок. Например, по мере того, как вы удаляетесь от города, атмосфера становится все чище, появляется солнечный свет. Это был, конечно, не тот ослепительный свет, которым можем наслаждаться мы с вами. Он был тусклым, но все же лучше, чем в центре Лос-Анджелеса». Расследование приводит Кея на юг в район Сан-Диего, где его спиннер совершает вынужденную посадку на бескрайнюю свалку. Горы мусора стали, пожалуй, самыми масштабными декорациями, которые художники и дизайнеры выстроили на натурной площадке студии Origo. Декоративная свалка была впоследствии расширена при помощи компьютерных спецэффектов и миниатюр и уходила за горизонт.
  • Гасснер черпал вдохновение в изображениях свалки на огромном корабельном доке, где заканчивали свой судоходный век огромные танкеры и списанные военно-морские корабли. Здесь можно было увидеть груды искореженных металлических конструкций, в которых смутно угадывались те или иные части гигантских посудин. Из соображений безопасности все металлические предметы, которые оказывались вблизи актёров, были заменены на копии из выкрашенной резины. На горе бесформенного металла возвышался собранный из гигантских спутниковых тарелок штаб мистера Коттона, который занимался утилизацией и предоставлял кров тем, кто решался работать на него. Интерьер убежища воссоздавался в разных местах: в павильонах студии Origo; на электростанции советских времен Inota в часе езды от Будапешта; и на заброшенном складе венгерского города Киштарча.
  • Поиски Рика Декарда приводят Кея из Калифорнии в Лас-Вегас (штат Невада), в котором трудно узнать столицу азарта и неона, каким мы знаем город сейчас. Ужасная катастрофа, произошедшая за 50 лет до описываемых в фильме событий, превратила город в руины. Обилие света и цвета свелось к монохромной оранжево-красной дымке. Работая над пост-апокалиптичным Лас-Вегасом, Вильнёв и Гасснер обратились за помощью к известному художнику-футуристу Сиду Миду, который некогда помогал Ридли Скотту работать над Лос-Анджелесом 2019 года. «Мы пытались представить, как мог бы выглядеть Лас-Вегас в 2049 году, – говорит Вильнёв. – И лишь один человек мог дать нам исчерпывающий ответ на этот вопрос. Я связался с Сидом Мидом и объяснил ему, насколько сложная перед нами стоит задача. Спустя некоторое время он показал нам потрясающе красивые зарисовки Вегаса будущего». Гасснер добавляет: «Вегас и его окрестности превратились в настоящую пустыню, куда никто не рискует соваться. Именно поэтому Декард счёл этот город самым безопасным местом на планете».
  • Съёмочная группа получила разрешение властей Будапешта снимать в заброшенном здании в центре города, где раньше находилась крупнейшая телевизионная станция в Венгрии. Декораторы превратили здания в заброшенный отель Вегаса, шикарный пол лобби которого был щедро усыпан красной пылью. Некоторые декорации отеля были выстроены в павильонах студии Origo, включая пентхаус, казино и выставочный зал. Демонстрационный зал был украшен огромными голографическими изображениями бессмертных Элвиса Престли и Фрэнка Синатры. Модели, которых Рени Эйприл нарядила в шикарные костюмы из перьев и блесток, танцевали на сцене. Сцена потребовала особых усилий от Дикинса – оператору пришлось продумать хитроумную систему освещения. «Шоу начиналось, но неожиданно распадалось на части… появлялись какие-то сбои… все превращалось в какое-то безумное, хаотичное световое представление. Я провел несколько недель, тестируя различные комбинации световых эффектов, и даже привлек к работе местную будапештскую компанию, чтобы создать превизуализацию сложной сцены. Мы проработали все, вплоть до мелочей, и я понял, как мне расставить свет для достижения желаемого эффекта».
  • Вне всяких сомнений самые напряженные дни съёмочная группа провела в огромном бассейне, который был выстроен специально для съемок кульминационной сцены фильма. Строительством бассейна водоизмещением около 3800 кубометров, глубина которого варьировалась от метра до пяти, руководил супервайзер по спецэффектам Герд Нефцер. Единственная проблема с бассейном состояла в том, что вода была спокойной, а действие сцены происходило на бурном море с разбивающимися волнами. «Я пересмотрел множество самых разнообразных волновых установок, но волны не достигали требуемой нам высоты, так что пришлось что-то изобретать», – рассказывает Нефцер. Его команда раздобыла несколько промышленных контейнеров с пропаном, которые были закреплены на подвижных кронштейнах. Затем была проведена серия экспериментов для синхронизации их работы, после чего контейнеры попеременно погружали в воду и выдергивали наружу. По мере того как увеличивалась интенсивность толчков, волны становились все выше. Команда по разработке специальных эффектов соорудила специальный стенд, отвечавший за подвижность спиннера, в который ударяются волны. «Дени было очень важно, чтобы лимузин не торчал в воде неподвижно, как камень, – объясняет Нефцер. – Когда на него накатывала волна, автомобиль должен был раскачиваться. Этот стенд было очень непросто разработать и собрать». Продюсеры озаботились тем, чтобы актёры не замерзли в бассейне, проводя в нем по несколько часов кряду. На площадке постоянно работал дизельный бойлер, который поддерживал температуру воды на уровне комфортных 26ºС. Ночью температура воздуха падала, и над бассейном начинал клубиться туман, создавая атмосферу таинственности.
  • В фильме можно будет увидеть некоторые ландшафты с высоты птичьего полёта, которые создавались в миниатюрах в новозеландской компании Weta Workshop. Однако Вильнёв утверждает, что назвать макеты «миниатюрами» было бы опрометчиво. «Некоторые из этих миниатюр были гигантскими!» – говорит режиссёр. Оператор компании Weta Алекс Фанке подтверждает: «Мы выстроили Башню Уоллеса, которая к тому времени считалась одним из самых высоких зданий на Земле, в масштабе 1/600, и все равно макет возвышался в нашей студии на четыре метра. В каждом конкретном случае мы тщательно выбирали масштаб будущего макета. Необходимо было учитывать множество факторов: насколько приблизится к объекту камера? Каковы поверхностные текстуры здания? Каков будет размер реальных предметов? И, собственно говоря, насколько сложно будет вытащить макет из нашей студии и доставить его на площадку? Например, декоративную свалку нам пришлось мастерить в масштабе 1/48 именно по причине большого размера. Мы бы, конечно, предпочли масштаб 1/24, но в этом случае нам на студии просто не хватило бы места». Когда съёмочный процесс подходил к логическому завершению, Вильнёв переключил своё внимание на монтаж, работая с Джо Уокером. Кроме того, он сотрудничал с композиторами Хансом Циммером и Бенджамином Уоллфишем, которые создали финальный, но немаловажный элемент фильма: саундтрек. Уоллфиш вспоминает: «У нас всех было чувство единения и взаимопонимания, поскольку мы все любим фильм. Нам оставалось представить, что же случилось с хорошо знакомым нам миром за прошедшие тридцать лет, и положить эти изменения на музыку».
  • Беспрецедентный саундтрек оригинального фильма создал Вангелис, произведя настоящую революцию в области композиции благодаря активному использованию синтезаторов. «За Вангелисом не так-то просто угнаться, – улыбается Ханс Циммер. – Я черпал вдохновение в совете Дени, который предложил вычленить музыкальную ДНК из саундтрека оригинального фильма, и облечь его в новую форму». Учитывая это, композитор решил отойти от привычного и традиционного использования оркестра и сделать акцент на синтезированных звуках. «Мы стремились сделать так, чтобы наша музыка была на одной эмоциональной волне с уникальными миром БЕГУЩЕГО ПО ЛЕЗВИЮ, – объясняет Циммер. – Если бы мы записали оркестровый саундтрек, это был бы совершенно другой фильм». «Наша главная миссия состояла в том, чтобы найти самое сердце фильма, – говорит Уоллфиш, – найти музыкальный аналог борьбы Кея; музыкальную тему, которая бы лучше всего описала различие между человеком и репликантом высокого уровня, которое практически незаметно. Как оно могло бы звучать? Вне всяких сомнений, это был процесс творческого поиска. Затем кто-то из нас предложил простенькую тему из четырех нот, в которой слышалась определенная симметрия. Как только мы ее услышали, на нас словно снизошло озарение, и саундтрек начал писаться сам собой». Помимо музыки Циммера и Уоллфиша, киноманы услышат в фильме и тему Вангелиса Tears in the Rain из саундтрека БЕГУЩЕГО ПО ЛЕЗВИЮ. Знакомая мелодия проложит мостик между оригинальным фильмом и сиквелом. Вильнёв говорит: «Для меня БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ 2049 стал любовным посланием БЕГУЩЕМУ ПО ЛЕЗВИЮ, и я точно знаю, что все, кто так или иначе работал над фильмом были впечатлены вселенной фильма и видением будущего Ридли Скотта. Даже те, кто не знаком с этой вселенной, по достоинству оценят наш фильм, ведь за фасадом фантастического боевика кроется трогательная человеческая драма». «История не делает акцент на технологиях, – продолжает режиссёр. – Нас больше интересовали душевные переживания героев, и мне кажется, они будут иметь для зрителя большее значение. Не могу предрекать, что каждый из зрителей вынесет для себя из нашей картины, но надеюсь, она всем понравится. Хочется верить, что приключение Кея никого не оставит равнодушным».
  • Ошибки в фильме

  • Во время боя, перед тем как Кей попадает в приют для сирот, его куртка пачкается сзади, но в следующем эпизоде она волшебным образом становится чистой.
  • Когда Лав приводит Кея в хранилище данных, тяжелая дверь открывается лишь на половину, и девушка без видимых усилий открывает ее до конца руками. Несмотря на ее сверхчеловеческую силу это невозможно, так как на ней надеты элегантные туфли на каблуке, которые не позволили бы ей получить необходимое сцепление со скользким полом.
  • Когда Декард пытается освободиться, его ховеркар наполняется водой. При этом волосы героя то мокрые то сухие, даже когда он полностью опускает голову в воду.
  • Когда Джой идет по бару Декарда мы слышим звук ее шагов, хотя не должны, так как она голограмма.
  • Оформить подписку