Назад

Фильм Секретный агент

Unlocked
Развернуть трейлер

Звезды Нуми Рапас, Орландо Блум, Майкл Дуглас и Джон Малкович в остросюжетном боевике режиссера Майкла Аптеда, лауреата Берлинского фестиваля за фильм «Передвигая горы». Элис Расин – агент ЦРУ, которая работает в Лондоне под прикрытием. Когда на подконтрольной ей территории задерживают человека, предположительно имеющего отношение к мусульманским экстремистам, только Элис может допросить его и выведать подробности порученного ему задания. Но внезапно допрос оборачивается катастрофой для Элис – она невольно произносит вслух секретную информацию. Теперь она вынуждена бежать, чтобы не только спастись самой, но и предотвратить террористическую атаку на Лондон. Элис быстро понимает, что теперь у нее нет союзников, и надеяться можно только на собственную смекалку и холодный ум. Смотреть онлайн этот закрученный боевик с блестящим актерским составом можно на нашем сайте. Кстати, боевые сцены здесь настолько достоверны, что некоторые дублеры получили травмы во время съемок, а Нуми Рапас сломали нос.

7,4

Рейтинг показывает сильные стороны фильма

Об ivi.рейтинге
КиноПоиск 5,9
7,4
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры
Подробнее об ivi.рейтинге
КиноПоиск 5,9
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры
Языки
Русский
Максимальное качество

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Лондон, центр социальной поддержки в районе, плотно заселенном мигрантами. Прием ведет Элис Рэйсин. Вначале она при помощи переводчика убеждает пожилого тюркоговорящего человека не отпускать сомнительных восточных комплиментов жене босса, если не хочет снова остаться без работы. Потом она говорит с водителем такси, молодым темнокожим парнем по имени Амджад. Тот жалуется, что по соседству с ним в одной комнате проживает девять египтян.

После работы Элис встречается с выгуливающей собаку Эмили. Из их разговора выясняется, что Элис – агент ЦРУ, а Эмили представитель МИ-5. Элис находится «в ссылке». Она винит себя за то, что несколько лет назад не успела вовремя известить власти о готовящемся теракте. В результате взрыва на одном из мостов в Париже погибло много людей, в том числе дети. Элис сообщает Эмили о подозрительных египтянах. Вечером Эмили звонит Элис: египтяне оказались обычными студентами, тут все чисто.

Молодой человек арабской внешности по имени Латиф приглашен к имаму одной из лондонских мечетей Язиду Халилу. Он должен стать курьером и передать сообщение от имама одному человеку. Имам на ухо сообщает Латифу содержание послания. Тот выходит на улицу, садится на мопед и едет по дороге. Когда он въезжает в туннель, двери проезжающего рядом фургона открываются, и курьера затаскивают внутрь. Там его избивают и надевают на голову черный мешок.

Совещание в штаб-квартире ЦРУ в Лэнгли, США. Руководителю подразделения Бобу Хантеру докладывают о том, что в Лондоне от сердечного приступа скончался резидент, которому было поручено проведение допроса с курьером, отправленным имамом Халилом с посланием к известному террористу Дэвиду Мерсеру. Мерсер обратился в ислам, он хочет организовать теракт с использованием биологического оружия. Для этого он планирует применить выкраденный из России штамм боевого вируса, воздействие которого на человеческий организм сравнимо по последствиям с вирусом Эбола. Больше специалистов по проведению сложных допросов в Лондоне нет, все силы ЦРУ брошены на Восток. Правда, в Лондоне находится Элис Рэйсин, она имела опыт проведения допросов экстремистов, но уже два года она в подобных операциях участия не принимала. Хантер говорит, что, поскольку выбора у них все равно нет, следует задействовать Элис.

Элис встречается в ресторане со своим бывшим шефом Эриком Лэшем. Он ей показывает спецприбор по перехвату телефонных разговоров. Элис говорит, что хочет такой же. Эрик обещает, что это станет возможным после ее возвращения на оперативную работу. Элис пока не готова к этому. Она считает себя виновной в смерти 24-х человек в Париже. Эрик просит девушку отпустить себе эту вину.

Из аэропорта Домодедово вылетает человек, контрабандой вывозящий из России смертельный вирус.

Элис едет в трамвае. Ей передает секретный код мужчина, который представляется сотрудником лондонского отделения ЦРУ Фрэнком Сатором. Элис выходит на связь с руководством, ей сообщают место встречи с доверенным лицом. Это снова Фрэнк Сатор. Он говорит, что Элис приказано провести ответственный допрос. Они приезжают на конспиративную квартиру, где находится охрана и курьер имама. Элис удается быстро расколоть Латифа. Он должен получить смс-сообщение от Мерсера, прийти к нему на встречу и передать послание от имама, которое представляет сбой цитату из фетвы пророка Али. Элис сообщает Сатору, что она расколола курьера. Раздается звонок. Элис говорит Сатору, что это личный разговор и выходит в туалет. Ей звонит ее куратор из Лэнгли. Он передает ей поручение: нужно допросить курьера. Но ведь она этим уже занята! Элис говорит, что перезвонит и возвращается в комнату.

Отражение в темных очках, лежащих перед Элис на столе, показывает ей, что один из охранников целится в нее из пистолета с глушителем. Девушка говорит Сатору, что у нее еще остаются сомнения по поводу показаний Латифа, надо кое-что уточнить. Она возвращается в комнату для допросов. На листе бумаги она пишет, что их обоих собираются убить, просит курьера довериться ей. Сатор и охранники слышат крики и шум из комнаты для допросов. Они врываются туда, Элис держится за лицо и кричит, окно разбито. Пользуясь возникшей суетой, Элис стреляет в охранников, из стенного шкафа выходит Латиф, они с Элис, которая отстреливается из пистолета, выходят в коридор, спускаются по лестнице. Их преследуют люди Сатора. Одним из их выстрелов Латиф убит. Элис удается скрыться.

В лаборатории, находящейся в подвале жилого дома, Мерсер проверяет штамм, доставленный ему из России. После того, как эксперт удостоверяется в том, что доставлено именно то, что заказано, Мерсер передает курьеру сумку с деньгами. Тот уходит. Микробиолог начиняет штаммом вируса устройства, которые в заданное время распылят вирусы в нужном месте. Посыльный Мерсера прячет контейнеры с биологическими бомбами в ящик для слесарного инструмента и тоже покидает лабораторию. Уходит и Мерсер. Микробиолог надевает защитную одежду, облачается в противогаз и собирается приступить к экспериментам с участием лабораторных крыс. В этот момент стекло подвального окна разбивает мяч. В помещение вбегают мальчишки, игравшие рядом с домом в футбол. Они забирают мяч и убегают из лаборатории.

Сотрудники МИ-5 обнаруживают фургон, в котором везли захваченного курьера имама. Внутри – трупы агентов. Все они убиты выстрелами из снайперской винтовки.

Элис приходит в квартиру Эрика. Тот обрабатывает ей рану. Элис говорит, что нечаянно слила информацию террористам. Но информация эта неполная, так что Мерсер догадается о подмене курьера. В Лэнгли явно есть крот. Начинается стрельба, в квартиру врываются вооруженные люди. Эрик ранен. Он успевает сообщить Элис адрес квартиры, где она может спрятаться, Элис убегает. Через окно она видит, как Эрика добивает выстрелом из пистолета.

Элис приходит по адресу, который ей сообщил Эрик. Заходя в квартиру, она сталкивается с человеком, выносящим оттуда телевизор. Она берет вора под прицел, заставляет вернуться в квартиру, связывает его. Элис переключает телефонный кабель на номер другой квартиры и звонит в Лэнгли. Она сообщает Хантеру, что курьер и Лэш убиты, а в ЦРУ завелся крот. В этот момент Элис видит через окно, как в квартиру, на которую она переключила телефон, врываются спецназовцы. Воришка подслушал телефонные переговоры Элис по параллельному аппарату. Элис бросает ему нож и предлагает «свалить по-тихому». Она выходит из квартиры, пытается укрыться в прачечной. Там ее застают спецназовцы. Элис вступает с ними в схватку, ее обездвиживают при помощи шокера. На выручку Элис приходит освобожденный ею вор. Он отключает несколькими умелыми ударами спецназовцев и выводит из помещения Элис. Они знакомятся. Джек Элкотт, по его словам, служил морпехом в Ираке, ненавидит террористов, хочет помочь ЦРУ в их поимке. В конце концов Элис соглашается использовать его помощь.

Элис и Джек едут к Амджаду. У того есть друзья в мечети Халила, он знает ресторан, где регулярно обедает имам. По дороге Элис звонит Эмили, она говорит, что нужно найти телефон Латифа. Ему должно прийти СМС-сообщение от Мерсера. В ресторане Элис говорит хозяину, что она хочет помочь Латифу, у него неприятности, ее просит о поддержке мать Латифа (на самом деле Латиф сирота). Хозяин выходит из ресторана. Звонит Латифу. Сотрудники Эмили обнаруживают место нахождения телефона курьера. Он находится в багажнике его мопеда, который был доставлен полицией на парковку. Элис обнаруживает в комнате при ресторане имама Халила. Они беседуют. Имам говорит, что в его послании говорится о том, что не надо проводить теракты. Он изменился с тех пор, когда ему в молодости туманил голову гнев против Запада.

Амджад следил за хозяином ресторана. Элис и Джек идут к дому, возле которого дежурит Амджад. Звонок Эмили, после которого Элис звонит Амжаджу и говорит, что в слежке теперь нет необходимости. На телефон курьера пришло сообщение с указанием места и времени встречи с Мерсером (лодочная станция, через три часа). Разговаривая с Элис, Джек упоминает афганскую провинцию. Они выходят из лифта. Элис интересуется, где же все-таки служил Элкотт: в Ираке или в Афганистане. Тот понимает, что легенду надо было тщательней затвердить. Начинается драка. Победителем выходит Джек, он тащит Элис за волосы в лифт и везет ее на подземную парковку, чтобы там ее пристрелить. В лифт заходит мужчина с двумя ротвейлерами в намордниках. Элис стаскивает намордник с одного пса и бьет хозяина собаки. Пес бросается на Джека. Элис выбирается из лифта, за ней выскакивает искусанный собакой Джек. В лифте остается мужчина. Один пес убит, но другой остался невредим. Джек берет под прицел Элис. На него набрасывается Амджад. Эрик отбрасывает его, снова берет пистолет и целится в голову Элис. Раздается выстрел. Это разъяренный хозяин убитой собаки. Элис с Амджадом выбирается из здания.

Расследование, проведенное в МИ-5, дает результаты: снайперскую винтовку, из которой были убиты агенты в фургоне, брал из арсенала сотрудник Джон Уилсон.

Эмили сообщают о том, что у мальчика, который спускался в подвал за мячом, обнаружено страшное заболевание. Принято решение снарядить курьером Амджада. Тот стоит на причале лодочной станции. В фургоне находится Эмили, ее сотрудники и Элис. Место рандеву держат под прицелом четверо снайперов. Среди них Джон Уилсон. Эмили рассказывает Элис, что в событиях в Париже ее вины нет. Кто-то из ЦРУ умышленно задержал сообщение о готовящемся теракте, а потом существенно занизил число жертв.

Элис видит под причалом, на котором стоит «курьер», какой-то кабель. Она отправляется проверить его. Уилсон одного за другим убивает снайперов. Он открывает огонь по фургону. Попадает в Эмили, стреляет в ее помощников. На моторной лодке к причалу подъезжает посланник Мерсера. Амджад передает ему послание имама. Тот стреляет в парня и уплывает. Элис подхватывает тело упавшего в воду Амджада, в нее начинает стрелять Уилсон. Эмили, на которой был бронежилет, стреляет из автомата в Уилсона, тот убегает. Посланник встречается с Мерсером и передает ему якобы послание от имама: нужно немедленно использовать биологические бомбы.

На стадионе, где должна состояться встреча по американскому футболу между командами Великобритании и Оклахомы, подручный Мерсера устанавливает бомбы в лифтах. Он видит, что в лифтах на трибуны поднимаются дети. Он звонит Мерсеру и отказывается привести устройства в действие. Уговоры не помогают. Уилсон перерезает горло сердобольному технику и забирает у него пульт управления биологическими бомбами.

Эрик встречается с Сатором. Он передает ему деньги в награду за выполненную работу. Разговор прерывает Элис. Выстрелом из пистолета она убивает Сатора. Потом требует от Эрика сказать ей, где находится пульт. Лэш отказывается это сделать. Элис делает вид, что у нее закончились в обойме патроны, и позволяет Эрику сбежать. Она решает проследить за ним.

Эрик на стадионе встречается с Уилсоном. Тот передает ему пульт и уходит. Элис снова настигает Эрика. Тот запускает таймер. Из их разговора выясняется, что Эрик хочет взорвать биологическую бомбу для того, чтобы правительство США смогло понять, насколько опасно использование террористами такого оружия. Элис пытается отобрать у Эрика пульт управления. Раздается выстрел. На шум вернулся Уилсон. Элис стреляет в него. Раненный Уилсон бросает в ее сторону гранату. Элис падает в лестничный пролет, цепляется за поручни. Эрик хочет ее сбросить, но в борьбе Элис удается забрать у него пульт и сбросить противника вниз. Она останавливает таймер за три секунды до истечения времени.

Трупы Уилсона и Лэша увозят со стадиона. Боб Хантер звонит Элис и предлагает ей поработать. Нужно устранить Мерсера, который через Восточную Европу собирается добраться до Сирии.

Прага. Мерсер выходит из трамвая, спускает с платформы по лестнице. Идущий мимо него человек ножом перерезает его тазовую артерию. Мерсер падает и истекает кровью. Элис скрывается с места происшествия. Ее догоняет на машине Боб Хантер. Элис садится в машину. Хантер предлагает ей выпить чашечку кофе.

Знаете ли вы, что

  • Сценарий фильма был в «Черном списке» лучших неспродюсированных сценариев 2008 года.
  • Во время съемок фильма Нуми Рапас сломала нос, случайно получив удар локтем по лицу. Поначалу актриса не осознала, что получила серьезную травму, она просто встала после удара и настояла на том, чтобы съемки сцены продолжились. Лишь позже, когда Рапас потеряла сознание, стало ясно, что травма более тяжелая, чем она думала.
  • Съемки фильма проходили с 3 ноября 2014 года по 17 января 2015 года.
  • Одно время в режиссеры проекта прочили Микаэля Хофстрёма.
  • «Секретный агент» - первый полнометражный проект Джорджины Таунсли, в котором она выступает продюсером. Но она уже смогла зарекомендовать себя как профессионал, работая с документальными лентами и короткометражками. Работу над сценарием фильма еще в 2006 году она доверила Питеру О’Брайэну. «Я с детства грезила шпионскими историями. Меня интересовало буквально все из мира секретных агентов: откуда они получают информацию, как они разбираются в ее бесконечном потоке, как вербуют людей, как понимают, кому доверять, а кому – нет. Но мне нужен был сценарист, который бы справился с изложением даже не просто шпионской истории, а экшена, в котором главная роль у женщины. Сильной женщины. ПитерО’Брайэн, на мой взгляд, неплохо разбирается в женской психологии и его сценарий оказался лучшим. С самого начала мы с Питером решили обращаться не только к старым ноу-хау, но и новым методам производства, с помощью которых сможем заинтриговать зрителя».
  • Несмотря на положительные отзывы, сценарий еще не раз подвергался изменениям. А к съемкам удалось приступить только в 2014 году. «Для съемок фильма нам был просто необходим сильный голливудский продюсер, и мы обратились в компанию DiBonaventuraPictures. Сценарий одобрили мгновенно. Он понравился за оригинальные образы персонажей, крутые диалоги, разведывательно-шпионскую тематику», - говорит Джорджина Таунсли.
  • Руководитель продюсерской компании DiBonaventuraPictures Лоренцо ДиБонавентура и его партнер Эрик Хаусэм широко известны в среде кинопроизводства. Именно эта компания выпустила нашумевшие блокбастеры «Трансформеры», «Трансформеры: Месть падших», «Бросок кобры», «Солт» и многие другие. «Мы перечитали массу сценариев о шпионах, но уникальность «Секретного агента» в том, что главная в фильме – женщина-агент. Она в центре и все события крутятся вокруг нее. Этот персонаж настолько хорошо и грамотно прописан, что мы решили стать частью проекта. Думаю, и нам с Лоренцо удалось от себя добавить в фильм небольшую изюминку», - говорит продюсер Эрик Хаусэм.
  • Чтобы передать весь пласт хитросплетений сюжета – мир паранойи, двойных стандартов, безнаказанности, предательства, - создатели «Секретного агента» вдохновлялись классическими фильмами о шпионах. Таких как нуар Кэрола Рида «Третий человек» 49 года, триллер СидниПоллака «Три дня Кондора» 75 года. А также более современными, в том числе, историями о «Борне». «Сегодня фильмы о шпионах – это четко прописанные персонажи. Они либо хорошие, либо плохие. Если обратиться к классическому кинематографу об агентах, например, триллеру «Третий человек», то до конца фильма не получается разобраться в сюжетной линии: кому можно верить, кому нельзя. Постоянно ошибаешься. Так что мы решили изменить привычный шаблон и предложим зрителю немного нестандартный сюжет», - делится подробностями Лоренцо ДиБонавентура.
  • Пока главная героиня фильма Элис вычисляет в ЦРУ крота, который работает на террористическую ячейку, она обнаруживает и угрозу биологической атаки на Лондон. Для того, чтобы максимально точно показать биологическую атаку Питер О’Брайэн занимался подробными исследованиями и консультировался с различными экспертами. В том числе со специалистами лос-анджелесского отдела ФБР по оружию массового уничтожения. Именно они объяснили сценаристу, что именно сегодня представляет биологическое оружие. «Мы понимаем, что обрисовали правдоподобный сценарий, которого всем хочется избежать, но эти подробности были необходимы проекту. И нашему агенту Элис придется остановить смертоносную атаку», - говорит Питер О’Брайэн. Кроме агента ФБР по техническим вопросам ПитеО’Брайэна консультировали советник ЦРУ и бывший «морской котик» ВМС США. «Мне повезло с консультантами. Мне помогали лучшие профессионалы», - подчеркнул Питер О’Брайэн. «Это забавно, обычно сценарии устаревают вместе с происходящими событиями, да и волнующие людей темы меняются. В данном случае времена изменились, но тема, вокруг которой вертится сюжет, стала еще более актуальной», - говорит Лоренцо ДиБонавентура.
  • По словам ПитераО ’Брайэна, к подобным событиям можно отнести и недавно вспыхнувшие смертельно опасные геморрагические лихорадки – Эбола и Марбург. «C работой над последней частью сценария также совпали некоторые реальные террористические акты. В фильме мы иногда обращаемся к событиям, которые не сходили с первых полос газет. Конечно, во время просмотра «Агента» зрители также вспомнят эти ужасы. Мы ни в коем случае не пытаемся запугать зрителей, но призываем их к бдительности.Особо радует, что в реальной жизни тоже есть такие агенты ЦРУ, как Элис, которые нас защищают», - объясняет Эрик Хаусэм.
  • Команде «Секретного агента» довольно быстро удалось найти средства благодаря партнеру кинокомпании SilverReel Клаудии Блюмхубер, которая выступила в качестве инвестора и продюсера фильма.
  • «Клаудия по-настоящему загорелась идеей и сразу нашла все, что нам нужно. Вопрос с финансированием решился почти мгновенно», - говорит Лоренцо ДиБонавентура. «Это прекрасный-прекрасный триллер, мне нравится этот проект! Считаю, что особая заслуга того, что фильм получился таким, какой он есть, принадлежит настойчивой и целеустремленной Джорджине Таунсли, которая продемонстрировала верх профессионализма в процессе реализации проекта – от сценария до экранизации фильма», - говорит Клаудия Блюмхубер. «Я восхищаюсь Клаудией. И это так приятно, видеть столь молодую женщину в таком нелегком бизнесе. Она очаровательна, стремительна и рассудительна, при этом очень заботлива», - отмечает актриса Нуми Рапас. «Естественно, одной из главных наших задач было найти идеального режиссера для фильма. И мы его нашли. Режиссерское кресло занял человек с потрясающей фильмографией, охватывающей пять десятилетий и самые разные жанры, обладатель кинонаград, многогранный и гибкий – Майкл Аптед. Когда мы обсуждали «Секретного агента», он сразу увлекся сценарием и тем, как он перенесет все описанное в картину! Мы поняли, что находимся в надежных руках», - говорит Эрик Хаусэм. «Когда мы впервые встретились, у Майкла было невероятно живое видение картины и персонажей. И на протяжении всех съемок он заряжал нас своим энтузиазмом», - говорит Клаудия Блюмхубер.
  • Майкл Аптед не раз демонстрировал хорошую работу с проектами, в которых центральная роль отдана женщине. Актриса Сисси Спейсек получила «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме «Дочь шахтера», а СигурниУивер удостоилась «Золотого глобуса» за драму «Гориллы в тумане». Продюсеры были уверены, что у Майкла Аптеда получится и Нуми Рапаспоказать с другой стороны.
  • Кроме того, у Майкла Аптеда есть и отличный опыт работы со шпионскими боевиками, например, одна из частей бондианы«И целого мира мало». «У нас тоже есть хороший опыт работы с проектами-гигантами, и мы научились их неплохо продюсировать. Поэтомумы постарались соединить наши сильные стороны, и это сработало!» - смеется Эрик Хаусэм. «Думаю, одна из наших главных заслугэто то, что мы представляем каждого героя в фильме такими известными актерами как Орландо Блум, Майкл Дуглас, Тони Колетт и Джон Малкович, где персонаж каждого имеет особенное влияние на судьбу Элис», - рассказывает Эрик Хаусэм. «Конечно, Майкл Аптед – легенда. Я счастлива, что именно он работал над моим первым художественным фильмом», - говорит Джорджина Таунсли. «Мне было невероятно приятно оказаться на одной съемочной площадке с Майком Аптедом. Он всегда знает ,чего именно хочет добиться от актеров. Думаю, он великолепен и получившаяся картина –это целиком его заслуга», - говорит Нуми Рапас. «Это невероятно, немного сюрреалистично и чертовскиволнующе, видеть, как великий режиссер воплощает в жизнь твой сценарий. А актеры с мировыми именами оживляют твоих героев», - восторгается Питер О’Брайэн.
  • Проводя кастинги на роль опытного агента ЦРУ, создатели фильма искали актрису, которая будет соответствовать не только характеру персонажа, но и отличным физическим данным. Нуми Рапас подошла идеально, ведь за ее плечами роли Лисбет Саландер в трилогии «Девушка с татуировкой дракона» и Элизабет Шоу в «Прометее».
  • Уже при первой встрече со шведской актрисой Нуми Рапас съемочная группа поняла, что они нашли ту самую ЭлисРасин. «Она умная, с неиссякаемой энергией. Ив отличной физической форме. А какая у нее харизма! Нуми без проблем вжилась в роль Элис. Она сразу знала, как подчеркнуть достоинства героини. Мы очень-очень счастливы, что она присоединилась к нашей команде», -говорит ДжорджинаТаунсли
  • «На самом деле это история не о значимости одного человека, а о его убеждениях. И в Нуми Рапас есть что-то такое, что заставляет зрителя поверить в способность одной женщины противостоять всему миру. И в то же время видишь весь беспорядок, который творится в ее душе», - говорит Лоренцо ДиБонавентура.
  • Нуми Рапас уже читала уже последнюю, утвержденную версию сценария, и ей понравился сложный и многосторонний персонаж Элис. «Элис – агент ЦРУ, все, что ей нужно сегодня – просто выполнять свою работу. Пару лет назад в ее жизни случилось ужасное событие, которое до сих пор ее не отпускает. «Секретный агент»- это экшен с элементами всех жанров. Это и шпионское кино, и триллер. Тем не менее, для меня это история о том, как человек возвращается к жизни, в своем роде - о пробуждении», - говорит Нуми Рапас.
  • Сломленная неудачной попыткой предотвратить теракт в Париже, в результате которого погибли десятки людей, Элис больше не в состоянии выполнять столь сложные миссии. Но когда Лондон сталкивается с потенциальной угрозой терроризма, ей приходится заставить себя и найти в себе силы, чтобы и рассчитаться за прошлую неудачу. «Сначала Элис кажется типичным, сомневающимся в себеперсонажем. На самом деле она выдающийся агент ЦРУ, невероятно умная, прекрасно владеющая боевыми искусствами и оружием.Из-за пережитого стресса, она уходит на более спокойную работу. Она совсем не хотела возвращаться к оперативной работе, но узнав про грозившую опасность, сразу же берет себя в руки. То, что Нуми сделала со своей героиней Элис – просто невероятно. Я даже не ожидал подобного результата. Нуми Рапас – идеальна и я не могу представить никого другого в этой роли!» - Питер О’Брайэн.
  • Один из людей, которому неохотно доверяется Элис – Джек Олкотт, казалось бы, боец, покрытый шрамами, ветеран войны в Ираке, он неожиданно приходит ей на помощь, когда она пытается скрыться. Небольшую, но чрезвычайно важную в фильме роль Джека сыграл актер Орландо Блум. Ему понравился тяжелый и непредсказуемый характер своего героя. «Я с радостью согласилсясыграть Джека, ведь он совсем не тот, за кого себя выдает. Он играет исключительно по своим правилам. Для меня это был интересный опыт», - говорит Орландо Блум. «Для исполнения роли Джека нужно было проникнуться историей, мыслить нестандартно. Когда я увидел Орландо в триллере «Теории заговора», понял, что с нашей ролью он тоже справится. Орландо – это актер, который обладает невероятным шармом героя-предателя», -говорит Лоренцо ДиБонавентура. «На самом деле Нуми проделала огромную работу, исполнив роль Элис Расин – опытного агента ЦРУ, которая попадает в Лондон, и рядом с ней нет никого, кто мог бы ей помочь, кому она может доверять, на кого может положиться. В этот момент и появляется Джек, предлагает свою помощь и заставляет Элис поверить, что он надежный напарник. Но… у него свои скрытые мотивы. Свою цель», - говорит Орландо Блум. «Когда мы встречались с Майклом Аптедом, он объяснил мне, что Джек врывается в мир Элис в нескольких иразличных ипостасях: он сближается с ней как вор, ведет себя как простак и балагур, и в дальнейшем раскрывается как настоящий герой. Однако рядом с ней он всегда непостоянен. Он единственный знает, кто он на самом деле. К концу фильма зрителей ждет невероятный поворот, который стоит квалифицировать как подлый», - говорит Орландо Блум.
  • «Секретный агент» -пятый совместный проект Джона Малковича и Лоренцо ДиБонавентуры. «Как актер Джон Малкович просто находка для любого проекта, но его выбор ролей всегда неординарен. Джон в роли главы отдела ЦРУ привносит какой-то иной вкус картине. Конечно, мы надеялись, что он согласится с нами поработать. Хотя бы потому, что таких ролей у него еще не было. И он согласился! С Джоном фильм стал чем-то совершенно необычным. Да и сцены с другими агентами ЦРУ благодаря Джону будут более интересными и захватывающими», - рассказал продюсер фильма Лоренцо ДиБонавентура.
  • Номинант на премию «Оскар» Тони Колетт играет жестокого агента МИ-5 Эмили Ноулз. Эта роль была написана для мужчины, но режиссер МайклАптед решил, что еще одна агент-женщинапривнесет в картину свежести, да и наблюдать за взаимоотношениями Ноулз и Элис станет интереснее. «Это здорово, что в центре сюжета женщина-агент с таким гармоничным и одновременно сильным характером, которая открыто противостоит мужчинам. У Элис и моего персонажа прекрасные отношения. Это отношения взаимопомощи и опеки двух умных, здоровых, очень организованных женщин. У меня роль своего рода наставницы - выдающейся женщины-агента, которая пожертвовала многим ради любимой работы», - ТониКолетт. «Ноулз и Элис – представительницы двух секретных служб разных государств, которые иногда работают вместе, но даже не знают,кто на какую структуру работает. Между государствами существует прямая система обмена информацией, поэтому Элис и Ноулз доверяют друг другу в этих вопросах», - говорит Питер О’Брайен. «Женщины часто играют роли агентов МИ5 или МИ6, но у нас свою изюминка – необычные взаимоотношения героинь Нуми и Тони. Взаимоотношения, наполненные доверием друг к другу в огромном шпионском мире предательств. За ними интересно наблюдать. У Тониесть свое представление, как женщина-агентдолжна вести себя и в то же время придает образу чуть больше мягкости, больше риска. Ты веришь в правдоподобность ее персонажа, не задумываясь», - рассказывает ДиБонавентура.
  • По словам Тони Коллетт, главной причиной, по которой она согласилась на съемки, возможность поработать с Майклом Аптедом. «Майкл Аптед – легенда! Он настоящий мастер! С ним невероятно приятно работать. Он спокоен, объективен и расслаблен. С удовольствием с ним еще раз поработаю, если представится такая возможность», - восклицает Тони Коллетт.
  • Список актеров дополняют Мэттью Марш в роли Фрэнка Саттера, Филип Броди в роли Уилсона, один из наиболее выдающихся актеров Израиля Макрам Хури в роли Язида Халиля. Тосин Коул играет Амджада – одного из информаторов Элис. Аймен Хамдуши– в роли одного из подозреваемых по имени Латиф. «Конечно, мы рассчитываем, что фильм заиграет особыми красками, когда в нем снимаются такие прекрасные актеры, и зачастую неважно – главные у них роли или второстепенные. На мой взгляд, нам удалось собрать отличный не только актерский состав, но талантливую команда. Собрать таких людей вместе – надо еще постараться. Безусловно, все они делают картину успешной», - говорит Эрик Хаусэм.
  • Основной жанр «Секретного агента» - это, конечно, экшен, а один из самых известных каскадеров Голливуда – Грег Пауэлл. Именно его хотел заполучить Лоренцо Ди Бонавентура в качестве постановщика экшен-сцен. Наиболее значимые работы Грега Пауэлла – франшизы «Джеймс Бонд» и «Гарри Поттер», а также знаменитые «Мстители: Эра Альтрона», фильм, собравший более $1,4 млрд, и ставший самым успешным в 2015 году. «Я прекрасно знаком с работамиГрега. Он один из немногих, кто отлично знает свое дело», - Лоренцо ДиБонавентура.
  • Главной задачей для Грега Пауэлла и Джеймса Грогана, постановщика сцен сражений, стала работа с Нуми Рапас. К началу съемок актриса не просто была в отличной физической форме, она уже владела некоторымибоевыми искусствами – тайским боксом, кунг-фу и дзюдо. Но и этого было недостаточно. «Элис – агент-профессионал, при ведении боя для нее главное – молниеносное устранение соперника. Поэтому я выработал определенный стиль: не делать сцены боев виртуозными, а напротив, сделать их более реалистичным – уличными, полными злобы и грязи», - Грег Пауэлл. «Когда в ходе допроса Элис понимает, что что-то пошло не так, в тот самый миг, когда она ищет выход из сложившейся ситуации, начинается фантастическое действо. Она находится в замкнутом пространстве, без оружия, в окружении нескольких противников и ей нужно бежать вместе с заключенным», - рассказывает Лоренцо ДиБонавентура про одну из своих любимых сцен. «В этот момент мы понимаем, кем Элис является на самом деле: не девчонкой из соседнего двора, не простой девушкой. Она понимает людей, умеет их «читать» и получать от них нужную ей информацию. Через мгновениеперед нами женщина, умеющая драться и постоять за себя.И волей-неволей восклицаем: «О,да! Такая может задать жару, она потрясающая!» Я думаю, зрителям тоже понравится, что преображение Элис происходит так внезапно», - добавляет Джорджина Таунсли.
  • «Секретный агент» стал третьим фильмом Лоренцо ДиБонавентура, работа над которым проходила в Праге, до этого в столице Чехии он снимал Doom и «Бросок кобры».
  • Семь осенних недель 2014 года создатели фильма фотографировали локации Праги и в течение еще одной – проводили предварительные съемки. Прага не Лондон, но у художника-постановщика Ондрея Неквасила затруднений не возникло, ведь современный Лондон, это не историческая архитектура. «Команда в Праге собралась просто прекрасная, да и сам город великолепен, в нем есть все, что необходимо для съемок. Перед нами потрясающая историческая часть Праги, но благодаря современным технологиям этого не замечаешь», - рассказывает Эрик Хаусэм. Например, вид Дома Дунай со стороны берега реки. Очень популярная локация, которая ранее использовалась в фильмах «Казино Рояль» и «Бросок Кобры». Именно там Ондрей Неквасил «создал» штаб ЦРУ и кабинет Боба Хантера.
  • В Праге также снимали и первые сцены фильма, действия в которых разворачивается в Париже. Майкл Аптед закончил съемки самыми широкомасштабными сценами в центре Праги: захват террористами здания Дома Инвалидов. Благодаря разрешению Министерства Транспорта Чехии и Полицейскому Департаменту Чехии, для съемок бомбежки киногруппе разрешили остановить перекрыть движение пешеходов и транспорта на Манесовом мосту, где было отснято более 50 массовых сцен, а в дальнейшем наложена графика.
  • Одним из главных внутренних интерьеров, который до мельчайших деталейвоссоздал Ондрей Неквасил, стал лондонский отель Паддингтона. Также им были разработаны немасштабные декорации – от лестничной клетки и коридоров, до площадки перед лифтами. «Это реалистичная история и мы хотели показать все настолько реально, насколько это возможно,не хотелось показывать что-то,что выглядит лучше, чем есть на самом деле. Главное – правдоподобность, ведь при просмотре зритель не должен задаваться вопросом – искусственные использовались декорации или натуральные», - говорит Ондрей Неквасил.
  • Для ряда экстерьеров создатели использовали самые знаменитые места Праги, это и Пругоницкий парк – 600 акров под защитой ЮНЕСКО, ирасположенное в парке озеро Лабеска. Экстерьеры снимали и в Лондоне – в его центральной и западной частях. Это и Лондонский мост, иБукингемский дворец, и здание Парламента, а также главные улицы столицы. «На первой встрече с МайкломАптедом и операторомДжорджом Ричмондоммы договорились использовать холодные,серые цвета, так как основные сцены в фильме – ночные. Мы старались найти темные интерьеры и локации, которые могли бы переделать под нас», -говорит Ондрей Неквасил. «У Джорджа был очень специфический взгляд на освещение, он хотел заменить флуоресцентное освещение и использовать вольфрамовые лампы и мы действительно использовали их при съемках всех сцен. С их помощью моделировали пространство и атмосферу интерьеров», - говорит Ондрей Неквасил. «Джордж Ричмонд стал частью сложного паззла создания картины. Его фильмография и взгляд на работу настолькошироки,что результат просто обязан быть впечатляющим. Это будет не просто интересная картина с точки зрения визуального ряда. Камеры, которые мы использовали для съемок, и подбор оптики – все было направлено на специфическое отражение характеров персонажей и основную идею фильма», - говоритЭрик Хаусэм. «Мы хотели, чтобы фильм был лаконичным, использовали резкое движение камер и в результате получили очень насыщенную картину и даже немного гламурную. Я сам очень люблю такого рода фильмы», - говорит Лоренцо ДиБонавентура.
  • Художник по костюмам Божена Никитович известна работой в таких триллерах как «Человек yоября» с Пирсом Броснаном, «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» с Брюсом Уиллисом. Задача Божены состояла в том, чтобы как можно точнее передать характер героев и основную идею фильма с помощью костюмов, а не привлечь внимание зрителя к их дизайну. Для костюмов Нуми Рапас главным было удобство, актрисе было необходимо свободно двигаться в экшен-сценах. Перед тем как приступить к разработке образов Божена Никитович изучала костюмы действующих агентов ЦРУ и МИ5. В итоге, для съемок костюмы привозили из Италии, Чехии и ее родной Сербии. Но только два персонажа – Лаш и Хантер – щеголяли на съемках в брендовых Canali и Brioni.
  • Ошибки в фильме

  • Британский персонаж, ссылаясь на лифты снаружи стадиона Уэмбли, использует слово «elevator», тогда как на самом деле британцы используют слово «lift». И между тем, в реальной жизни стадион Уэмбли не оборудован лифтами.
  • Оформить подписку