Назад

Фильм Чёрная Вдова

Black Widow
Развернуть трейлер
Поделиться
7,7
рейтинг ivi
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры

Сольный блокбастер о знаменитой супергероине из команды «Мстителей». Наташа Романофф - русская шпионка и спецагент встречается с собственным прошлым, потерянной семьёй и старым врагом, который когда-то пытался сделать из неё идеальную убийцу. Наташа решает навсегда покончить с жестокой шпионской программой «Красная комната» и возвращается туда, где советская разведка превратила ее в шпиона.

2016 год. После событий фильма «Первый мститель: Противостояние» Наташа Романофф скрывается от властей США в отдалённом убежище в Норвегии. Неожиданно Чёрная вдова сталкивается с непобедимым Таскмастером – агентом проекта «Красная комната». Это шпионская школа, а по сути русская тюрьма, в которой советская разведка превращала девушек в хладнокровных киллеров. Некогда сирота Романофф и сама стала частью этой программы и теперь ей предстоит пережить болезненное прошлое. Наташа связывается с Еленой Беловой – другой шпионкой «Красной комнаты», вместе с которой они росли. Белова рассказывает Романофф, что проект по-прежнему действует, а его основатель Дрейков жив и продолжает рушить судьбы молодых женщин по всему миру. Объединившись, Наташа и Елена обращаются за помощью к двум шпионам, которые много лет назад играли роль их родителей. Вместе эта необычная шпионская «семья» отправляется на опасную миссию, чтобы исправить ошибки своего прошлого.

Приглашаем поклонников киновселенной Marvel посмотреть онлайн фильм «Чёрная вдова», где главные роли исполнили талантливые Скарлетт Йоханссон, Флоренс Пью, Рэйчел Вайс и Дэвид Харбор.

Языки
Русский, Английский
Субтитры
Английский, Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

FullHD, HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

США, штат Огайо, 1995 год. Девочка-подросток Наташа Романофф беззаботно катается на велосипеде, а ее сводная сестра Елена Белова упражняется в гимнастике. Несмотря на отсутствие кровного родства девочки очень дружны, а еще очень привязаны к приемным родителям – Алексею Шостакову и Мелине Востокофф. Естественно, в силу возраста сестры не знают, что родители – агенты на службе самой секретной правительственной организации, посланные выкрасть особо ценные данные у конкурирующей американской структуры «Щ.И.Т.». Семье приходится срочно покинуть насиженное жилище и перебраться на небольшом самолете на Кубу. Алексей демонстрирует невероятную физическую силу и отличную стрелковую подготовку, когда на хвосте возникают полицейские патрули, Мелина в свою очередь неплохо управляется с самолетом. Семья благополучно взлетает.

На Кубе беглецов встречают военные во главе с генералом Дрейковым. Алексей просится на поле брани, считая, что тайная жизнь не для него. Увидев, как раненую мать увозят, Наташа впадает в ярость и, выхватив пистолет у одного из солдат, угрожает начать стрельбу. Алексею удается успокоить плачущих дочерей, а в следующий миг обеим в шею вонзают по шприцу с успокоительным. Генерал Дрейков впечатлен храбростью старшей девочки и спрашивает ее имя.

Прошли годы. Наташа и Елена отдельно друг от друга прошли обучение в так называемой «Красной комнате», где из девочек воспитали идеальных убийц, способных выполнить миссии любой степени сложности. Генерал Дрейков лично курировал проект Черных вдов - такое обозначение получили эти диверсантки.

Спустя 21 год после событий в Огайо, уже взрослая Наташа находится в бегах от войск, возглавляемых госсекретарем Таддеусом Россом. Девушка связывается с Россом, советуя оставить ее в покое, и тайно выбирается из США в Норвегию.

В это время в Марокко группа Черных вдов, в числе которых Елена Белова, выполняет очередное задание. Диверсантки идут по следу перебежчицы, бывшей «Черной вдовы». Елена успешно сражает беглянку, но та успевает распылить ей в лицо красноватый газ, который будто снимает пелену с глаз Беловой: она становится человеком, а не просто бездушной машиной для убийства. Напарница Елены понимает, что с Беловой что-то не так и тут же рапортует генералу Дрейкову о дезертирстве, спрашивая разрешение задействовать «протокол Таскмастер», которым называется особо сильный боец группы.

Наташа скрывается в норвежской глуши. Напарник по организации «Щ.И.Т.» Рик Мейсон снабжает девушку продуктами, снаряжением, фальшивыми документами, а также передает посылку из Будапешта. Неожиданно генератор, который обеспечивал домик Наташи электричеством, отключается. Романофф грузится в машину и перебирается на другое место, но по пути на нее нападает тот самый Таскмастер. Наташа едва успевает выбраться из перекореженной машины, отбиваясь от противника. Внезапно Таскмастер отвлекается от основной цели и замечает чемоданчик с ампулами противоядия, который лишает Дрейкова контроля над Черными вдовами. В результате напряженной схватки Таскмастер завладевает кейсом, однако Наташа успевает вытащить оттуда все ампулы и успешно скрывается в реке.

Придя в себя на побережье, Наташа находит детские фотографии и понимает, что посылку ей отправила Елена. Романофф спешит в Будапешт, чтобы найти сестру. Наташа застает Елену в своей прежней конспиративной квартире. Девушки наставляют друг на друга пистолеты, а затем начинают драться. За годы разлуки агенты стали врагами, и теперь никто никому не доверяет. Устав от схватки, Наташа и Елена решают всё же поговорить. Белова объясняет, что в ампулах синтетический газ, защищающий сознание от контроля из «Красной комнаты». Для Наташи становится сюрпризом информация, что генерал Дрейков отнюдь не мертв. Выясняется, что много лет назад Романофф совершила диверсию в Будапеште, и, будучи уверенной, что человек, сделавший из нее Черную вдову, погиб, перевелась в «Щ.И.Т.». Елена добавляет, что у Дрейкова была дочь, которая также выжила в результате взрыва, устроенного Наташей.

Разговор сестер прерывают нагрянувшие убийцы Дрейкова – другие Черные вдовы. Наташе и Елене приходится уноситься сломя голову. Одну из убийц, получившую тяжелую травму, генерал Дрейков заставляет покончить с собой – прямо на глазах у Наташи, пытавшейся помочь девушке. Только теперь Романофф понимает истинный масштаб деятельности Дрейкова. Сестры садятся на мотоцикл, а за ними начинает погоню скоростной БТР, за рулем которого Таскмастер. Преследование продолжается на улицах Будапешта, Таскмастер метает в беглянок особую стрелу, от которой автомобиль с девушками переворачивается и падает в подземку. Таскмастер гонится за сестрами в метро, но, в конце концов, теряет. Наташа и Елена укрываются в узком техническом тоннеле, где Романофф ранее уже была вместе с Соколиным глазом. Наташа признается, что дочь Дрейкова тогда просто попала под раздачу.

Отсидевшись, Наташа и Елена выбираются на поверхность. По пути сестры обмениваются рассказами о том, как прожили годы разлуки. Отношения между девушками остаются натянутыми, Елена не скрывает пренебрежения к Наташе и ее поведению. Вместе у сестер остается совместное дело, ради которого они забывают обо всех разногласиях и даже обмениваются рассказами о личной жизни. Наташа и Елена решают покончить с Дрейковым и уничтожить Красной комнатой. Наташа знает, кто поможет им найти генерала, но для этого нужен самолет.

Рик Мейсон добывает девушкам лишь вертолет, но деваться некуда. Они отправляются вытаскивать приемного отца из тюрьмы, где тот провел уже много лет. Алексей Шостаков забавляется соревнованиями по армрестлингу с другими заключенными и травит байки о своих подвигах. Алексея вызывает охрана, которая передает ему посылку – фигурку Красного стража, в которую вшито переговорное устройство. Наташа говорит куда идти, и Алексей совершает побег. Несмотря на сверхспособности Красного стража Шостаков не может выбраться самостоятельно, и Наташа спрыгивает с вертолета, чтобы помочь. Охрана колонии открывает огонь, что вынуждает Елену открыть ответный. С огромным трудом, но девушкам все же удается вытащить своего приемного отца.

Ликующий Алексей немедленно начинает кокетничать с дочерями, но тем не до смеха, они спрашивают о Красной комнате. Шостаков ехидно отвечает, что понятия не имеет, и вообще именно из-за Дрейкова он попал в тюрьму. Оказывается, генерал просто выбросил его как ненужную вещь. Алексей советует найти Мелину, дескать, она работает на Дрейкова гораздо дольше, и ей должно быть известно месторасположение Красной комнаты. Шостаков не упускает возможности потешить самолюбие и расспрашивает Наташу о Капитане Америка, своем главном идейном противнике. Алексей уверяет, что все эти годы любил девчонок как родных дочерей.

Тем временем Мелина Востокофф живет на уединенной ферме под Санкт-Петербургом и курирует эксперимент по контролю сознания, испытывая препарат на свиньях. Опытная разведчица издалека замечает незваных гостей. Мелина приглашает Алексея, Наташу и Елену к себе в обитель. Мужчина с трудом, но все-таки влезает в костюм Красного стража. Наташа напоминает цель их визита: найти Красную комнату. Мелина предупреждает, что это плохая затея, после чего демонстрирует последнее достижение российской науки – управляемого хряка по кличке Алексей. Мелина рассказывает, чем они с Алексеем на самом деле занимались в Огайо – работали над средством контроля над сознанием.

Оставшись вдвоем, Наташа и Мелина листают старый семейный альбом. Мать признается, что известила Красную комнату об их визите, так что скоро вот-вот нагрянут войска. Так и происходят: неподалеку от дома садится самолет, с которого ссаживаются отборные силы Красной комнаты. Алексея тут же вырубают, буквально изрешетив стрелами с транквилизаторами. Во главе отряда не кто иной, как Таскмастер. Елена в ужасе понимает, что Мелина их предала, а в следующую секунду падает, сраженная зарядом.

Пленников доставляют на секретную базу Дрейкова, сокрытую в облаках. Мелина поднимается в кабинет генерала, излучающего самодовольство. Дрейков заявляет, что намеревается извлечь мозг Елены, чтобы сделать ее снова покорной. И действительно, Белову готовят к операции, в то время как Наташа и Алексей томятся в камерах.

Дрейкова ожидает неприятный сюрприз: еще на ферме Мелина и Наташа обменялись лицами, используя технологию «Щ.И.Т.а», так что сейчас перед генералом предстает сама Наташа, а рядом с Алексеем возникает Мелина, сообщающая Елене, что у нее в костюме спрятан миниатюрный клинок. Услышав это, Елена тут же высвобождается и раскидывает врачей, собиравшихся вскрыть ей голову. Мелина обещает запустить протокол самоуничтожения, а Елене тем временем необходимо дать антидот всем остальным Черным вдовам и тем самым высвободить их сознание из-под власти Дрейкова. С самим генералом должна справиться Наташа, однако есть одна проблема: она, как и все остальные Вдовы не могут навредить своему создателю из-за лабораторно установленной блокировки феромонов, испускаемых им.

Дрейков наслаждается неспособностью Наташи причинить ему вред и представляет ей Таскмастера – свое лучшее творение. Убийца снимает шлем, под которым все эти годы скрывалась изуродованная дочь генерала Антония. Девушка пережила взрыв в Будапеште, устроенный Наташей, но превратилась в бездушного монстра. Дрейков отправляет Таскмастера за остальными противниками, а сам глумится над Наташей.

Мелина отправляется колдовать над двигателем станции, чтобы активировать режим посадки, но Дрейков не дает ей этого сделать и запирает в пульте управления. Генерал показывает Наташе размах проделанной им работы: достаточно команды, чтобы его Вдовы погрузили весь мир в тотальный хаос, спровоцировав десятки катастроф. Елена находит комнату, где хранится антидот. На Алексея же тем временем нападает Таскмастер.

Наташа вспоминает прием, которому научилась у Мелины, и перебивает себе носовой нерв. Теперь она может наброситься на Дрейкова. Выбравшуюся из комнаты управления Мелины окружают солдаты, но как раз в этот момент двигатель выходит из строя, и всю станцию начинает неслабо трясти. Таскмастер сокрушает Красного стража, но Алексею в последний момент приходит на помощь Мелина и запирает убийцу в герметичной камере.

Дрейков всё же переигрывает Наташу и оставляет ее против десятка Черных вдов. На выручку сестре очень вовремя приходит Елена и распыляет антидот, освобождая Вдов. Дрейков пытается эвакуироваться в окружении плотной охраны, а Наташа возвращается в его кабинет и копирует на флэшку информацию о местонахождении других Черных вдов по всей планете. Наташа едва успевает перед мощным взрывом и выбрасывается на поверхность.

Алексей с Мелиной эвакуируются на самолете, Наташа замечает запертого Таскмастера и решает попробовать пробудить сознание Антонии, но время не терпит, база рушится. Елена проникает на спасательный корабль Дрейкова и взрывает его, сорвавшись вниз. Наташа бросается на помощь сестре и передает ей свой парашют, сама же вновь схватывается с Таскмастером. Битва продолжается на земле, Наташе удается снять шлем с противника и разбить последнюю ампулу с газом. Теперь и Антония свободна.

Найдя среди обломков Елену, Наташа ласково обнимает сестру. Алексей и Мелина тоже в порядке. Наташа прощается с людьми, которые были ей семьей. Елена дарит сестре на память свой жилет, а Наташа передает ей оставшиеся ампулы с антидотом.

Две недели спустя Наташа встречает Рика Мейсона, который предоставил ей футуристический самолет. На нем Наташа отправляется на выручку Мстителям.

В последней сцене Елена приходит на могилу Наташи и там сталкивается с графиней Валентиной Аллегрой де Фонтейн, которая поручает Елене ликвидировать убийцу Наташи – Клинта Бартона, он же Соколиный глаз.

Знаете ли вы, что

  • Продюсер Кевин Файги, президент и главный креативный продюсер студии MARVEL говорит, что Наташа Романофф посеяла интригу с самого первого своего появления на большом экране в фильме «Железный человек 2» (2010 год). «У неё такая богатая биография, - говорит Файги. - Мы делали отсылки к ней во всех других фильмах Киновселенной MARVEL. Но мы подошли к ней абсолютно неожиданным образом. Она успела провернуть множество самых разных дел между появлениями в других фильмах, и некоторые из её поступков станут для зрителей откровением».
  • По словам Кевина Файги, Скарлетт Йоханссон предложила режиссёра Кейт Шортланд на роль постановщика фильма. «Кейт приехала в Лос-Анджелес и моментально влюбилась в персонажа и открывающиеся возможности, - говорит Файги. - Она поняла, что сможет рассказать очень личную историю и создать нечто совершенно особенное на большом полотне». Кейт Шортланд комментирует: «Этот фильм крайне интересен тем, что мы играем с ожиданиями зрителей. Мы изучаем те грани личности и биографии Наташи, о которых зрителям ничего не известно. Мы вторгаемся в её семейные отношения, любовь и страсть, и покажем Наташу такой, какой её ещё никто не видел».
  • Помимо своего дебюта в 2010 году Наташа Романофф появилась в шести фильмах Киновселенной MARVEL, включая «Мстители», «Первый мститель: Другая война», «Мстители: Эра Альтрона», «Первый мститель: Противостояние», «Мстители: Война Бесконечности» и эмоциональный блокбастер 2019 года «Мстители: Финал». Действие фильма «Чёрная Вдова» разворачивается незадолго до событий картины «Мстители: Война Бесконечности». «Сюжет отталкивается от того, что случилось в фильме «Первый мститель: Противостояние», - объясняет сопродюсер Брайан Чапек. - Наташа нарушила Заковианский договор, предала госсекретаря Росса, а команда Мстителей распалась. В начале фильма мы видим Наташу, которая отчаянно пытается уйти от преследования Росса и покинуть американскую землю. Когда у неё, наконец, появляется возможность в очередной раз начать всё заново, она тут же сталкивается с тем, что гораздо более тёмные силы этого мира вынуждают её вернуться на поле боя».
  • По словам автора сценария Эрика Пирсона, пелена тайны, окутывающая Наташу Романофф, многие годы завораживала как зрителей, так и кинематографистов. «С момента нашей встречи с ней, она рассказала о себе меньше, чем все остальные Мстители, - говорит Эрик. - Она не та, кем представляется в фильме «Железный человек 2». Она предпочитает скрывать своё прошлое и свой истинный внутренний мир от зрителей и других персонажей. В фильме «Чёрная Вдова» мы расконсервируем её прошлое и увидим, что посеяло сомнение в её душе». «В итоге у нас получился динамичный, изобилующий действием триллер, - говорит Чапек. - И вместе с тем, наш фильм ответит на множество вопросов о прошлом Наташи. Мы наблюдали за тем, как развивалась и раскрывалась её героиня. Мы намекали на то, кто она на самом деле, и что ей движет. В фильме «Мстители: Финал» мы увидели, что Наташа дошла до такого уровня понимания жизни, что смогла принести себя в жертву ради всеобщего блага. Теперь мы хотим рассказать историю о том, какой человек скрывался за маской смертоносной наёмницы, и какие события сделали её способной на такое героическое решение».
  • Исполнительный продюсер Брэд Виндербаум добавляет: «В каждом фильме MARVEL мы стараемся выдерживать уникальную тональность, уникальный жанр, разрабатывать уникальную идею – привнести нечто совершенно новое, что позволяет нам совершать умопомрачительные скачки от таких картин как «Первый мститель: Другая война», например, к фильмам типа «Тор: Рагнарёк». Мы всегда ищем что-то новое, и с фильмом «Чёрная Вдова», мы срываем завесу с огромного периода в её истории, который оказывается совершенно неожиданным».
  • Фильм «Чёрная Вдова» основан на популярной серии комиксов, первый выпуск которой увидел свет в 1964 году. В актёрский состав нового блокбастера вошли обладательница премии «Тони»® и премии Британской Академии Кино и Телевизионных Искусств, пятикратная номинантка на премию «Золотой Глобус»® и дважды номинантка на премию «Оскар»® Скарлетт Йоханссон («Мстители: Финал», «Брачная история», «Кролик Джоджо») в роли Наташи Романеофф/Чёрной вдовы, номинантка на премию «Оскар»® Флоренс Пью («Солнцестояние», «Маленькие женщины») в роли Елены Беловой, обладательница премии «Оскар»® Рэйчел Вайс («Фаворитка», «Неповиновение») в роли Мелины Востоковой, и номинант на премию «Золотой Глобус»® Дэвид Харбор («Очень странные дела», «Эвакуация») в роли Алексея Шостакова, также известного как Красный Страж. О.Т Фагбенли («Рассказ служанки», «Пять») сыграл Мейсона, а обладатель премии «Оскар»® и премии Британской Академии Кино и Телевизионных Искусств Уильям Хёрт («Мстители: Финал», «Мстители: «Война бесконечности») вернулся к роли Госсекретаря Таддеуса Росса.
  • Продюсером фильма студии MARVEL «Чёрная Вдова» выступил Кевин Файги, а режиссёрское кресло заняла удостоенная множества наград режиссёр Кейт Шортланд («Берлинский синдром», «16 лет. Любовь. Перезагрузка»). Брайан Чапек («Тор: Рагнарёк», ассоциированный продюсер) стал сопродюсером. Луис Д’Эспозито, Виктория Алонсо, Скарлетт Йоханссон, Брэд Виндербаум и Найджел Гостелоу выступили исполнительными продюсерами. Сценарий написали Эрик Пирсон («Тор: Рагнарёк»), Жаклин Шеффер («Ванда/Вижн», «Отпетые мошенницы») и Нед Бенсон («Исчезновение Элеанор Ригби: Они»).
  • В творческую группу вошли оператор-постановщик Габриэль Беристейн («Агент Картер», «Короткометражка MARVEL: Образец 47»), номинированный на премию Британской Академии Кино и Телевизионных Искусств художник-постановщик Чарльз Вуд («Мстители: Финал», «Мстители: Война бесконечности»), обладательница премии Британской Академии Кино и Телевизионных Искусств художница по костюмам Яни Темиме («007: Координаты «Скайфолл»», «Гарри Поттер и Дары Смерти» части I и II), монтажёры Мэтт Шмидт («Мстители: Финал», «Первый мститель: Противостояние») и Ли Фолсом Бойд («Человек-паук: Вдали от дома», «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»), и удостоенный премии Британской Академии Кино и Телевизионных Искусств специалист по визуальным эффектов Джоффри Бауманн («Чёрная пантера», «Доктор Стрэндж»).
  • Производство шпионского триллера началось летом 2019 года. Съёмки проводились на трёх континентах и продлились 87 дней. Производственная база располагалась в павильонах студии Pinewood в окрестностях Лондона, а съёмочные локации включали Великобританию, Норвегию, Будапешт, Марокко и Атланту. «Чёрная Вдова» - это первый фильм Четвёртой Фазы Кинематографической вселенной MARVEL.
  • Изучая все грани характера Наташи Романофф, создатели картины пришли к заключению, что им будет необходимо вернуться в прошлое, чтобы пролить свет на истинную суть данного персонажа и на то, как она стала Чёрной Вдовой. И в этом путешествии перед зрителем предстанет ряд новых персонажей, которые повлияли на жизнь Наташи, как к лучшему, так и к худшему.
  • По словам Джейми Ленгьела, главного менеджера по локациям, перед ним с самого начала стояла задача показать историю Наташи, как международной шпионки. «Мы хотели найти локации, которые бы придали фильму интернациональности, и поместить Наташу в такой визуальный контекст, который бы помогал раскрывать как сюжет, так и её персонажа», - говорит он. «Наташа Романофф не просто так оказывается в Норвегии», - говорит сопродюсер Брайан Чапек, - «Госсекретарь Росс объявил охоту на Наташу за нарушение Заковианского договора. Она пробирается в Норвегию, где надеется залечь на дно и разобраться в себе. Она оказывается в положении беглянки, но с этого её проблемы только начинаются».
  • Съёмочная группа два дня работала в маленьком рыбацком городке Сёбо, а затем переехала в Долину Троллей. «Сёбо – это город в окрестностях которого Наташа разместила свой трейлер, своё тайное жилище», - говорит Ленгьел, - «Она добирается туда на пароме, и нашему взору предстают величественные фьорды Норвегии». «Мы выбрали Норвегию, потому что она изобилует масштабными ландшафтами и неповторимой природой. Она помогла подчеркнуть эмоциональное состояние Наташи и близость поворотного момента в её жизни», - продолжает Лангьел.
  • По сюжету фильма Наташа оказывается в Будапеште, в городе, в котором она однажды выполняла секретное задание с Клинтом Бартоном. Скарлетт Йоханссон комментирует: «Когда мы только начали обсуждать локации – на этапе, когда было возможно всё – мы все согласились, что нам нужно выяснить, что же произошло в Будапеште? Мне кажется, Наташу что-то терзает. Её не покидает предчувствие неминуемого рока. Ощущение незаконченного дела и чувства вины, которые она постоянно испытывает, похоже, были вызваны тем, что произошло в Будапеште. Этот фильм не о том, что случилось в Будапеште, но он помогает нам понять тот груз, с которым живёт Наташа, и саму суть этой ноши. Это дало нам отличную отправную точку для много из того, что происходит в фильме».
  • По словам Чапека, Наташу тянет в Будапешт, несмотря на то, что она пережила там. «То, что приводит её в Будапешт, - это очень важный сюжетный ход, который даёт зацепку, напоминающую Наташе о её прошлом, - знак от Елены, которая, как Наташа понимает, находится в Будапеште. Они не виделись 20 лет».
  • Йоханссон добавляет, что сам город предоставил массу возможностей. «Будапешт – невероятно красивый город, и нам показалось, что это отличное легендарное место, в котором мы можем попасть во все эти безумные ситуации», - говорит она, - «Он завораживает своими видами и придаёт оттенок, которого ещё не было в фильмах Киновселенной MARVEL – этот удивительный дух Восточной Европы, и это здорово».
  • Съёмки осуществлялись в будапештской конспиративной квартире, где Наташа встретилась со своей сестрой Еленой. Затем последовала скоростная погоня, когда за Наташей и Еленой сначала гналась специальная группа Вдов, а потом и сам Таскмастер. Их преследовали по крышам зданий и по загруженным улицам Будапешта, задействовав мотоциклы и тяжёлую бронетехнику. Флоренс Пью комментирует: «Это было супер-круто. Мы мчим на мотоцикле, а Таскмастер гонится за нами на огромном танке. Уверена, мы шокировали множество людей, но это было весело, и это сразу придаёт фильму нужную энергию. Эта погоня переводит сюжетную линию в главное русло фильма».
  • Вторая группа две недели работала в Танжере с Флоренс Пью над сценой, где Елена выполняла сложное задание в начале фильма, которое поменяло абсолютно всё для её персонажа. Для художника-постановщика Чарльза Вуда съёмки в Танжере обеспечили масштаб, которого требовала данная сцена. «Мы посчитали, что нам нужно снимать на натуре, в таком городе, чтобы передать размах и получить необходимые текстуры и историю», - говорит он.
  • В фильме «Чёрная Вдова» раскрывается, что в юности Наташа провела три года в фальшивой семье, где у неё были родители-шпионы и младшая сестра. Сцены из жизни этой семьи снимались в Атланте, где команда художника-постановщика Чарльза Вуда воссоздала пригород абстрактного города в Огайо. Реальная улочка в городке Чэмбли предоставила архитектуру 1990-х годов. Интерьерные сцены с фальшивой семьёй также снимались в Атланте.
  • Производственная база картины располагалась в Великобритании, и менеджерам по локациям необходимо было найти поблизости места, которые бы сошли за разнообразные локации в сценарии фильма. Заповедник Хэнкли Коммон заменил российскую глухомань и предоставил поля и пустоши, окружающие ферму Мелины. Находящиеся по соседству казармы перевоплотились в хозяйственные постройки Мелины.
  • Аэродром Дансфолд сыграл роль взлётной полосы в Огайо. Команда художественного департамента многие месяцы выращивала там траву, прокладывала дорогу и устанавливала пиротехнику. Это одна из самых больших декораций фильма и на её построение у художественного департамента ушло шесть недель.
  • База королевских ВВС Аппер Хейфорд превратилась в кубинский аэродром. Мост в Шотландии, на который наложили сложную боевую хореографию, отснятую в павильоне студии Кардингтон, выступил ключевой норвежской локацией, где Наташа впервые сталкивается с Таскмастером.
  • Было построено 64 разных декораций, как для интерьерных, так и для натурных локаций, включая дом шпионской семьи, норвежский мост, квартиру Елены, внутренний двор сибирской тюрьмы и мостик над ним, ферму Мелины и Красную комнату, где были камеры, коридоры и кабинет Дрейкова. Для сцен с вертолётом создатели картины использовали Ми-8, - советский и российский вертолёт, применяющийся как для гражданских, так и для военных задач. «Построить реплику такого вертолёта крайне сложно, а нам их нужно было четыре штуки, так что мы просто нашли их в Венгрии, купили фюзеляжи и переправили в Великобританию, где воссоздали кабины пилотов и покрасили их», - говорит Вуд.
  • Сцены в доме шпионской семьи показывают важный поворотный момент в истории Наташи и одновременно представляют ключевых игроков в её прошлом. Создатели картины переносят зрителей в штат Огайо, где Наташа несколько лет жила в благополучном пригороде со своей фальшивой семьёй, в которую входили её сестра Елена, мама Мелина и папа Алексей. Дизайн их дома по задумке имитирует классическую Америку, и в нём даже есть коллекция семейных фотографий, которая, кстати, является важным инструментом их прикрытия. Скорее всего, это единственный дом, который помнит Елена, и это дом, который почти подарил Наташе надежу на нормальную жизнь. Так что, когда им приходится бежать, эмоции бьют через край.
  • Специалист по визуальным эффектам Джеффри Бауманн работал совместно с несколькими командами, чтобы гарантировать эмоциональный накал во время драматической сцены побега, в которую вошла полная опасностей поездка на машине, стремительный взлёт с преследователями на хвосте и душераздирающий распад их семьи. «Эти несколько сцен были нашими опорными пунктами», - говорит Бауманн, - «Они закладывают фундамент фильма и выводят нас прямиком на основную тему».
  • Наташа и Таскмастер сталкиваются лицом к лицу в напряжённой боевой сцене, действие которой разворачивается неподалёку от её тайного жилища в Норвегии. Создатели картины нашли подходящую им визуальную эстетику у моста Баллачулиш в Шотландии. Однако, закрывать действующий мост на несколько недель не представлялось возможным, не говоря о применении специальных эффектов, необходимых для сцены. Треть моста была воссоздана в павильоне студии Кардингтон, а оставшаяся часть моста была нарисована на компьютере специалистами по визуальным эффектам.
  • Одной из ключевых локаций стала квартира Елены в Будапеште, в которую приходит Наташа и устраивает что-то вроде танца со своей сестрой, прежде чем начинается эпическая схватка. «Сначала нам нужно было найти дом с подходящим экстерьером, чтобы потом на его основе создать интерьер», - говорит Вуд, - «Когда такой дом был найден, мы построили декорацию, создав серию проходных комнат, через которые могла пролетать камера. Там было полно потайных дверей и секретов».
  • Самой большой декорацией стал тюремный двор и мостик над ним, которые возвели на территории студии Pinewood. «Наш дизайн был основан на старом ядре ядерного реактора», - говорит художник-постановщик Чарльз Вуд, - «Тюрьма должна была выглядеть как перепрофилированное пространство – старая советская атомная станция, которая прекратила свою работу, и теперь служит местом заключения опасных преступников». На этапе постпроизводства специалисты по визуальным эффектам придали масштаба данной декорации, дополнив её покрытыми ледниками горами. На широких планах они также добавили цифровой вертолёт, задействованный в сцене побега Алексея.
  • По сюжету жилище Мелины расположено на просторах Восточной Европы. Вуд комментирует: «Мы изучили множество изображений российских фермерских хозяйств и взяли это за ориентир. Мы хотели создать пространство, дающее оператору возможность найти объективный ракурс, так что наличие множества комнат позволило камере свободно перемещаться и компоновать отдельных персонажей, чтобы подсветить разные грани их воссоединения». «Это история о семье, отношения в которой оказались надолго разорваны, и в их воссоединении есть что-то очень человеческое», - продолжает Вуд, - «Здесь во главе угла стоит честность этих людей в желании вновь объединиться, признать прошлые травмы и исправить ошибки».
  • Красная комната – это таинственная организация, где была разработана и применяется программа по подготовке шпионов и киллеров, через которую прошла и Наташа Романофф. Её истинное местоположение неизвестно даже Наташе. Вуд объясняет: «Когда мы создавали помещения для Красной комнаты, мы хотели, чтобы, глядя на них, зрители не могли понять, что это за место, и где оно находится». «Мы хотели создать мир, основанный на более раннем периоде», - продолжает Вуд, - «В нашей истории сама Красная комната была простроена во времена космической гонки 1960-х годов. Мы добились образа в ретро-стиле, применив множество архитектурных решений из 1960-х, 1970-х и ранних 1980-х». В стиле декораций Красной комнаты команда Вуда также построила высокотехнологичный кабинет для Дрейкова.
  • Фильм «Чёрная Вдова» наполнен экшеном, включая дорожные трюки с машинами и мотоциклами, прыжки с парашютом и экстраординарные боевые сцены, которые одновременно завораживают и поражают эмоциональностью. По словам продюсера Брайана Чапека, каждая боевая сцена дополняет сюжет. «Если бой не раскрывает персонажа, то фанатам он будет неинтересен, и в этом фильме мы исходили именно из этого», - говорит он.
  • Скарлетт Йоханссон, Флоренс Пью, Рэйчел Вайс и Дэйвид Харбор все прошли продолжительные курсы тренировок по боевым искусствам и исполнению трюков, чтобы иметь возможность выполнять большую часть каскадёрской работы самостоятельно. Постановщики трюков Роб Инч и Джеймс Янг отвечали за бои и трюки на проекте. Янг был задействован на съёмках многих фильмов MARVEL, в послужном списке Инча такие картины как «Чудо-Женщина», «Изгой-Один: Звёздные Войны. Истории» и «Первый Мститель».
  • «Чёрная Вдова» - это шестой фильм Янга, над котором он работает со Скарлетт Йоханссон, а до него были «Первый Мститель: Другая война», «Первый Мститель: Противостояние», «Мстители: Эра Альтрона», «Мстители: Война бесконечности» и «Мстители: Финал». «Скарлетт отлично схватывает задачу и исполняет её на площадке» - говорит он, - «Мне не приходится переживать за неё, потому что предыдущие дублёры хорошо её обучили. Боевые сцены требуют актёрского мастерства на пике физической самоотдачи, и Скарлетт ветеран этого жанра. Она мгновенно всё понимает».
  • Однако, как отмечает Янг, стиль боя героини развивался за все эти годы. «Наташу обучили в Красной комнате, но последние несколько лет она работала с Мстителями, и мы привнесли в её стиль немного того, что, по нашему мнению, она могла бы почерпнуть у них. В этом фильме Наташе придётся применить все свои навыки рукопашного боя».
  • Скарлетт Йоханссон рассказывает о Наташе: «У неё нет суперспособностей, так что она полагается лишь на свои силы. У меня было много времени, чтобы накопить этот физический капитал, и в этом фильме у меня, наконец, появилась возможность полностью его использовать. Это было очень интересно, и я очень довольна результатом».
  • Как и в случае с Йоханссон, Флоренс Пью также прошла серьёзную подготовку, прежде чем выйти на съёмочную площадку, в которую входили кикбоксинг, ножевой бой, Тхэквондо и каскадёрские тренировки. «Работать с Флоренс – одно удовольствие», - говорит Янг, - «Она определённо чувствует и понимает экшен. У неё хорошие танцевальные навыки и она очень быстро схватывает хореографию». Флоренс Пью добавляет: «Было очень интересно погрузиться во всё это и выучить что-то новое. Боевые сцены составляют существенную часть фильма, и, если ты готов на это, тебя с радостью снимают без дублёра где только возможно. Елена дерзкая, она предпочитает быстрые силовые приёмы, и ей важнее как можно быстрее выполнить задачу, чем показать мастерство. И это определённо та черта её характера, которую я пронесла через весь фильм».
  • В первую неделю съёмок Флоренс Пью, когда она впервые вышла на площадку со Скарлетт Йоханссон, как раз снималась сцена боя между Наташей и Еленой во время их первой встречи после многолетней разлуки. «С момента моего знакомства со Скарлетт не прошло и двух дней, а я уже впечатывала её в дверной косяк или кухонную столешницу», - говорит Пью, - «Это лучший способ быстро узнать человека – просто подерись с ним неделю-другую».
  • Стремительная и креативная хореография делает эту боевую сцену уникальной даже в рамках Киновселенной MARVEL. «Она исполнена сурового реализма, жесткая и заряжена эмоциями и историей, поскольку девушки не виделись 20 лет», - говорит Янг, - «Каждый, кто дрался с братьями и сёстрами знает, что это больше, чем просто драка. Это нечто первобытное, на кону стоит слишком многое, и это может закончиться только если кто-то из них сдастся».
  • Ещё одна ключевая боевая сцена – это схватка Наташи с Таскмастером на мосту в Норвегии. «Здесь мы впервые видим Наташу, работающую вторым номером», - говорит Инч, - «Она применяет все свои фирменные комбинации, но Таскмастер блокирует каждый удар, а затем контратакует в точности теми же приёмами - он считывает её стиль. Когда смотришь на это, тебе почти хочется, чтобы Наташа не поднималась. Здесь впервые мы видим Наташу на волоске от поражения».
  • Дэвид Харбор также много тренировался с командой каскадёров, готовясь к своим боевым сценам, изучая самбо. Харбор рассказывает: «Я ещё ни разу не работал с такой невероятной командой каскадёров. Я бы предпочёл, чтобы они выполнили все трюки сами, поскольку они гораздо лучше меня, но, наверное, порой приятно будет увидеть моё лицо на экране».
  • Новый фильм студии MARVEL «Чёрная Вдова» предлагает характерный для Киновселенной MARVEL экшен с жёстким эмоциональным ядром. Создатели картины пригласили композитора Лорна Бэлфа, чтобы он написал музыку, которая бы отразила уникальный подход к сюжету картины. «С самого начала у режиссёра Кейт Шортланд было очень чёткое видение того, какой должна быть музыка в фильме», - говорит сопродюсер Брайн Чапек, - «Этот фильм – своего рода жизнеописание Наташи, и для нас было крайне важно, чтобы музыка помогала рассказывать эту историю красиво и искренне».
  • По словам Бэлфа, когда он впервые отсмотрел материал, он сразу загорелся идеей дать Наташе музыкальное наследие. «Мне захотелось создать саундтрек к её истории», - говорит он, - «Я слушал много русской народной музыки, и у неё очень своеобразное звучание. Эта музыка – призрак прошлого, который всегда с ней».
  • Бэлф написал музыку в народном стиле, которая помогла выделить образ Наташи с музыкальной точки зрения. «В инструментальном ДНК переплетаются балалайки, дудуки, домры и колёсные лиры», - говорит он, - «В дополнение к этим инструментам нам также необходим был женский вокал».
  • Композитор решил эту задачу с помощью двадцатиголосного женского хора. Он также сделал комплимент мелодии, которую до этого написал для Чёрной Вдовы Алан Сильвестри в фильме о Мстителях. «Я всегда радуюсь возможности прикоснуться к подобному святому Граалю музыкальных тем. Я сделал это максимально мягко, но это хорошая пасхалка».
  • Бэлф говорит, что для сестры Наташи потребовался другой подход. «Я хотел создать контрастирующую музыкальную тему прошлого для Елены, чтобы чётко разделить их пути», - говорит он, - «Я слушал много советских военных песен, и они пробирают до глубины души. Казалось бы, эта музыка должна быть напористой и мужественной, но на самом деле эти песни спокойные и очень эмоциональные».
  • В музыкальной теме Елены был задействован сорокаголосный мужской хор. «То, что мы работаем с женским персонажем, не означает, что аккомпанировать ему должны женские голоса», - говорит Бэлф, - «Я хотел подчеркнуть контраст между главными героинями».
  • Бэлф также написал тему, которая соединяет шпионскую семью – Наташу, Елену, Мелину и Алексея – с Вдовами. Он назвал её «тема убийц».
  • В случае с Алексеем, Бэлф решил не идти за юмором, который является неотъемлемой частью этого персонажа. «Мы отнеслись к Красному Стражу со всей серьёзностью, сам он не видит ничего комичного в том, что делает. Мне кажется, в его голове постоянно звучит саундтрек», - говорит он, - «И здесь я черпал вдохновение из творчества русского композитора Дмитрия Шостаковича».
  • НАТАША РОМАНОФФ, отколовшись от распавшейся команды Мстителей, пытается залечь на дно, но тени прошлого, призраки той жизни, в которой она была смертоносной наёмницей, настигают её, запуская вереницу головокружительных событий. Обстоятельства вынуждают её воссоединиться с довольно экстравагантной группой шпионов из её собственного прошлого, которые сыграли крайне важную роль в её биографии, и разделяют её желание остановить коварного врага, прежде, чем он нанесёт разрушительный удар. Однако на пути Наташи встаёт безжалостный убийца с уникальным набором навыков, и с такой угрозой Наташа сталкивается впервые. «Когда мы видим Наташу в Киновселенной MARVEL, от неё часто исходит ощущение непробиваемой стены, - говорит Скарлетт Йоханссон, которая вновь исполняет роль Чёрной Вдовы. - Она бесстрашна и неудержима, но при этом обладает высочайшим интеллектом. Какие тайны она скрывает? В чём её уязвимость? Я рада снова почувствовать её силу и её хрупкость. Она живёт в мире мужчин, и это обязывает её держать себя определённым образом. Нам же хотелось, наконец, выяснить, какая всё-таки Чёрная Вдова на самом деле».
  • ЕЛЕНА БЕЛОВА - выпускница жесточайшей тренировочной программы «Красная комната», которую связывают с Чёрной Вдовой давние дела, в которых Елена хочет поставить точку. Когда Елена оказывается в ситуации неотвратимой угрозы, её единственной надеждой на выживание становится попытка установить шаткое перемирие с той, кого она винит во всех своих мучениях, - Наташей Романофф. Флоренс Пью сыграла эту дерзкую наёмницу. «Елена травмированная и сложная девушка, которая любит дать волю эмоциям, - говорит Флоренс Пью. - Было очень интересно играть этого персонажа, поскольку она запутанна и надломлена, но при этом поразительно самоуверенна. Она предельно точно знает, как действовать в ситуациях, которых касалось её обучение, но она не имеет ни малейшего понятия, как жить обычной жизнью. Она – смертельное оружие, но при этом немного ребёнок. И это одно из самых приятных её качеств».
  • АЛЕКСЕЙ / КРАСНЫЙ СТРАЖ - ответ, который «Красная комната» дала на появление Капитана Америка. Он суперсолдат и шпион, расцвет и триумф которого пришёлся на годы Холодной войны. Шпионская деятельность Алексея осталась далеко в прошлом, но он всё равно считает себя непревзойдённым героем. Он обожает кичиться своим величием перед окружающими, которыми в последние годы являются его соседи по камере в российской тюрьме, куда его когда-то упекли. Где-то в самых далёких глубинах своей души он испытывает чувство вины за свои действия в качестве шпиона, и в особенности это касается Наташи Романофф, которую он знал задолго до того, как она стала Чёрной Вдовой. Красного Стража сыграл Дэвид Харбор. «Он вырос в Советском Союзе и был отобран для программы подобной Американскому проекту «Капитан Америка», - говорит Харбор. - Американцы создавали своего героя, а русские в противовес создали Красного Стража. Проблема заключалась лишь в том, что он не стал так же знаменит, как Капитан Америка, и это главная трагедия его жизни. Он чувствует себя крайне недооценённым».
  • МЕЛИНА ВОСТОКОВА – прекрасно обученная шпионка, которая четыре раза проходила через программу «Красной комнаты» по подготовке вдов. После многочисленных резидентских миссий, в одной из которых была задействована юная Наташа Романофф, руководство «Красной комнаты» обратило внимание на высочайший интеллект Мелины, в результате чего она стала одним из ведущих специалистов организации. После десятилетий службы Мелина смогла несколько дистанцироваться от «Красной комнаты», но, когда появляется Наташа, Мелина должна принять решение, на чьей стороне она будет играть. Гениальную Мелину сыграла Рэйчел Вайс. «Киновселенная MARVEL – это, пожалуй, самая популярная и всепроникающая современная мифология на сегодняшний день, и мне было очень приятно получить приглашение в этот мир», - говорит Вайс.
  • ТАСКМАСТЕР – скрывающийся под маской наёмник, выполняющий смертоносные миссии по заданию «Красной комнаты». В его арсенале способность зеркально повторять каждое движение противника, и этот расчётливый и грозный боец привык добиваться поставленной цели любой ценой. «У него есть способность, которая называется «фотографические рефлексы», то есть, однажды столкнувшись с вами в бою, он способен воспроизводить ваш стиль, - говорит исполнительный продюсер Брэд Виндербаум. - Наташины приёмы могут быть эффективны при первой встрече с ним, но ко второму и третьему раунду он уже будет знать всё, и ей придётся изобретать что-то новое».
  • Ошибки в фильме

  • В открывающей сцене фильма, действие которой происходит в 1995 году, Елена играет с плюшевым пони фирмы My Little, стиль которого был выпущен только в середине 2010-х годов.
  • Там же, в начале фильма, когда Алексей, Мелина, Наташа и Елена сбегают от погони «Щ.И.Т.а», они проезжают мимо школьного футбольного матча. Официальные лица в этой игре одеты в черные судейские штаны. Чиновники не начнут носить черные брюки еще 15 лет. Поскольку действие этой сцены происходит в 1995 году, чиновники должны быть одеты в белые панталоны.
  • В начале фильма Алексей и Мелина говорят с американским акцентом, но позже они говорят только на английском, причем с сильным акцентом, имитирующим русский.
  • Во время сцены погони в Будапеште, когда Наташа пытается угнать микроавтобус, одна из вражеских Черных вдов стреляет в лобовое стекло. Несколько кадров спустя лобовое стекло абсолютное целое.
  • Дублерша Скарлетт Йоханссон видна в 1:47:12, когда актриса поворачивается лицом к камере.
  • Во время съемок в Норвегии, автомобиль, на котором ездит Наташа, имеет номерной знак неправильного формата. В Норвегии номерной знак имеет формат AA 12345. Ее машина имеет формат AA 123A4.
  • Обычно изогнутые луки изготавливаются для лучника-левши или правши. Лук надсмотрщика выглядит похожим на двуствольный/нейтральный, без очевидного упора для стрелы, чтобы разместить и настроить стрелу в полете. Тем не менее, поскольку лук держится в левой руке, стрела должна быть выпущена с левой стороны лука. Надсмотрщик неправильно использует правую сторону лука.
  • Во время сцены с воспоминаниями в Будапеште, которая происходит перед первым фильмом «Мстители», Наташа, кажется, точно так же носит сережки, как она это делает на протяжении всей остальной части этого фильма. По всей видимости, съемочная группа, забыла о том, чтобы сменить сережки для сцены с воспоминаниями, либо, возможно, попросту не задумывалась о ее расположении сережек в предыдущих фильмах.
  • События основной часть фильма происходит сразу после событий картины «Первый мститель: Противостояние» (2016), а та в свою очередь продолжает события ленты «Мстители 2: Эра Альтрона» (2015). Тони Старк, который, как известно, невероятно параноидально относится к угрозе инопланетного вторжения, имеет спутники в космосе и постоянно изобретает футуристические технологии, по неизвестной причине не может обнаружить Красную комнату, летающую базу размером с несколько небоскребов, соединенных вместе. Аналогичную близорукость проявляет «Щ.И.Т.», или любое правительство, которое регулярно ищет инопланетные или даже земные неизвестные корабли в небе.
  • Непонятно, почему в критической ситуации Наташа даже не подумала о том, чтобы обратиться за помощью к Тони Старку, на вооружении у которого такие технологии, что их с лихвой хватило бы, чтобы уничтожить Красную комнату и все корабли базы генерала Дрейкова. Какие бы обиды ни возникли между персонажами, а безопасность планете стоит на первом месте, что не могла не понимать Наташа.
  • В начале фильма Алексей, Мелина, Наташа и Елена в Огайо убегают от «Щ.И.Т.а», вступают в перестрелку и убегают на маленьком одномоторном самолете. Мало того, что такому самолету придется хотя бы один раз остановиться для дозаправки между Огайо и Кубой, так они еще будут находиться в воздушном пространстве США на протяжении свыше тысячи миль, и всё это время будут отслеживаться радарами. Эта вступительная сцена происходит через год после событий фильма «Капитан Марвел» (2019). Таким образом, у «Щ.И.Т.а» уже должны быть самолеты, которые могли бы легко перехватить и сбить одномоторный самолет.
  • В сцене в Марокко, где Елена Белова вместе с напарницей отправляются на ликвидацию предательницы из числа Черных вдов остаются непонятными три вещи. Во-первых, откуда перебежчица выкрала ампулы с антидотом, высвобождающим создание Вдов? Во-вторых, как могущественный генерал Дрейков прошляпил столь опасную кражу? Дальнейшие события фильма показывают, что во власти генерала уничтожить любую из Черных вдов просто одним нажатием клавиши. Однако он вместо этого отправляет сразу нескольких подручных, почему-то совершенно не опасаясь, что они откроют секрет высвобождающего газа. В-третьих, даже если предположить, что перебежчица сама разработала противоядие, то она должна была понимать, против какой силы угрозы ей вскоре придется столкнуться, а значит, нелишне было бы принять меры предосторожности, и не разгуливать перед окнами своего дома, становясь легкой мишенью для снайперов.
  • Вживление следящего чипа в ногу – крайне сомнительное решение для профессионала спецслужбы, коим является генерал Дрейков. Даже с технологиями будущего, показанными в фильме, бедро не является таким местом, чтобы Черные вдовы не могли обнаружить чип. Гораздо логичнее было бы поместить устройство куда-то в затылок. Хотя бы для того, чтобы объект слежения не мог сам извлечь чип так легко и просто, как это сделала Елена Белова после того, как перебежчица распылила ей в лицо газ.
  • Остается непонятным, каким образом Таскмастер сумела найти Наташу. По фильму не показано, что в кейсе с ампулами антидота находилось следящее устройство. Даже допустить, что это так, то откуда Таскмастер была в курсе, что у Наташи откажет генератор и она, на ночь глядя, поедет куда-то по трассе? Или Таскмастер находилась несколько суток в засаде – просто, на удачу? И если Таскмастер изначально охотилась за кейсом, то почему не попыталась выкрасть его тихонько ночью, не устраивая бойню на мосту?
  • На протяжении фильма постоянно делается акцент на высочайшем профессионализме Черных вдов, однако конкретно тех убийц, что были посланы за Наташей и Еленой в Будапешт, стоило бы немедленно выгнать за профнепригодность. Они мало того, что не сумели «снять цель», заняв выгодную снайперскую позицию, то еще в решающий момент не были вооружены никакими снарядами, чтобы не приходилось бегать за Наташей и Еленой по крышам города.
  • В той же сцене погони в Будапеште Наташа показывает просто-таки феноменальную неуязвимость. Упав с огромной высоты, стукнувшись по пути с несколькими коробами воздуховода, девушка не получает даже растяжения! Не говоря уже о том, что в реальной жизни она бы попросту разбилась.
  • Проштрафившуюся убийцу в Будапеште генерал Дрейков заставляет совершить суицид. При этом Черная вдова говорит, что не хочет так умирать. Но почему она вообще это говорит, если разум ее полностью подчинен генералу? Видимо, исключительно для нагнетания драмы.
  • Наташа ворчит, что Рик Мейсон предоставил в ее распоряжение вертолет, а не самолет, как она просила, но каким образом Наташа намеревалась выкрасть из тюрьмы Алексея Шостакова при помощи самолета?! Ни один самолет не предназначен для того, чтобы с него свешиваться на тросе и тем более выхватывать таким способом кого-то с земли. Можно допустить, что Наташа под «самолетом» имела в виду футуристический куинджет, который появляется в самой концовке фильма, но тогда бы она не скупилась на аренду, в чем ее прямо упрекает Рик Мейсон. Словом, Наташа сама не знала, что ей нужно, и тут на удачу ей подогнали нужный транспорт.
  • Что за тюрьма, в которой содержатся, судя по всему, особо опасные преступники, и при она не оснащена даже самыми примитивными средствами ПВО? Кроме того, вертолет не мог подлететь совершенно бесшумно и незаметно для охраны, шум от него – будь здоров. Тем не менее, охрана лишь с большим опозданием принимается обстреливать вертолет, а про единственное крупнокалиберное орудие вспоминает еще позднее.
  • Охрана тюрьмы буквально нашпиговала вертолет пулями, однако когда Елена появляется в дверном проеме, чтобы открыть ответный огонь, то делает это без малейшей опаски, словно знает, что охранники будут стрелять куда угодно, но только не в главную мишень.
  • Вися на тросе вертолета и при этом на огромной скорости, Наташа умудряется поднять тяжеленного Шостакова одной рукой! Напомним, Наташа Романофф – тренированный профессионал, но отнюдь не суперсолдат, наделенный сверхчеловеческой силой.
  • Елена замечает, что топлива в вертолете не хватит для того, чтобы добраться до Санкт-Петербурга, где обосновалась Мелина. Востокофф, но странно, что ни Елена, ни Наташа с Алексеем даже не задумались о том, что им просто никто не позволит незаметно пересечь границу в воздушном пространстве.
  • Также непонятно, что не Наташа или Елена, а Алексей – бог знает сколько лет проведший в тюрьме – знает, где искать Мелина, и чем она занималась все эти годы.
  • Странно, как костюм Красного стража налез на тело Шостакова, раздобревшего килограмм на 30 относительно самого себя, когда, собственно, и был Красным стражем.
  • Служба охраны проявляет феноменальную беспечность, когда захватывает Наташу, Елену, Алексея и Мелину, но при этом даже никого из них не обыскивает. В противном случае, охранники обязательно бы нашли и переговорное устройство в ухе Елены и спрятанный у нее же клинок. И непонятно, почему сама Елена не знала о спрятанном оружии.
  • Особая защита из феромонов не позволяет никому из Черных вдов нанести вред генералу Дрейкову. Защита настолько сильна, что раскрывшая свою маскировку Наташа даже прикоснуться Дрейкова не может, но почему-то, за несколько минут до этого, она спокойно отодвигала руку генерала от своего лица, пытаясь сберечь маскировку.
  • Мелина провоцирует взрыв двигателя станции Дрейкова, устраивая заодно грандиозную стычку с охраной. Но зачем вообще было поднимать весь этот шум, если их обоюдная с Наташей маскировка на тот момент еще действовала, и никакой тревоги не было?
  • Непонятно, зачем вообще было устраивать секретную базу в небе, на протяжении многих лет ежедневно тратя на ее содержание миллионы Ватт энергии, если гораздо логичнее было бы укрыться под землей.
  • В конце фильма Наташа готовится сдаться людям генерала Росса. Однако в следующей сцене события разворачиваются спустя две недели – с, по-видимому, благополучно спасшейся и совершенно свободой Наташей, контактирующей с Мейсоном, который дает ей самолет-куинджет. В фильме никак не объясняется, как Наташа сумела сбежать от генерала Росса.
  • Учитывая высочайшие профессиональные навыки, можно предположить, что Черной вдове удалось сбежать, но как именно? Также непонятно, почему Наташа не уезжает с Еленой и другими Вдовами, если её план всегда заключался в том, чтобы сбежать.
  • Алексей утверждает, что он единственный Суперсолдат, созданный Советским Союзом. Однако в фильме «Первый мститель: Противостояние» (2016) и сериале «Сокол и Зимний солдат» (2021) говорилось, что в США было несколько Суперсолдатов, и поэтому маловероятно, что Советский Союз создал бы только одного Суперсолдата, чтобы уравнять свою военную мощь с Западным блоком.
  • После просмотра фильма остается непонятным, где находились Алексей Шостаков, Елена Белова и другие Черные вдовы во время решающих схваток с безумным титаном Таносом, что было показано в фильмах «Мстители: Война бесконечности» (2018) и «Мстители: Финал» (2019). Для грандиозных сражений с концовках обеих картин Мстители привлекали практически всех супергероев, которые ранее когда-либо участвовали в защите планеты. Так что довольно странно, почему этот призыв не коснулся никого из окружения Наташи. По всей вероятности, в ходе работы над последними фильмами о Мстителях, еще не было ясности, какие новые персонажи появятся в сольном фильме о Черной вдове.
  • Еще один заметный сюжетный пробел связан с личностью Алексея Шостакова, он же Красный страж. Неоднократно в ходе событий фильма Алексей ссылается на свое противостояние с Капитаном Америка, при этом у этих двоих персонажей просто не было возможности пересечься физически. Во время Второй мировой войны, когда и был создан Капитан Америка, Алексей был еще слишком молод, чтобы выступать ответным оружием Советского Союза, а еще до окончания войны Стивен Роджерс оказался в замороженном состоянии и проснулся лишь спустя полвека. С одной стороны, когда Шостаков бахвалится среди других заключенных своей победой над Капитаном Америка, это можно списать на обычное хвастовство. Однако, уже после побега Алексей интересуется у своей приемной дочери Наташи, не спрашивал ли Капитан Америка о нем когда-нибудь. Остается неясным, то ли отсидев огромный срок в тюрьме, Шостаков в конце концов уверовал, что сражался с Роджерсом на самом деле. Хотя не исключено, что Алексей просто печется о собственной репутации, и он намекает на соперничество в пропаганде времен Холодной войны.
  • В ходе беседы Наташи и Елены из начала фильма выясняется, что создатель Красной комнаты генерал Дрейков выжил после взрыва в Будапеште, устроенного Наташей. При этом в фильме не поясняется, как удалось уцелеть генералу и более того – не получить ни царапины. В сцене из воспоминаний Наташи, показанной в самом начале картины, показан мощный взрыв, который в частности искалечил дочь Дрейкова Антонию, превратив ее в Таскмастера. Сам же генерал почему-то в полном порядке, словно его в тот момент вообще не было поблизости от взрыва. На протяжении всей саги о Мстителях подчеркивалось, что Наташа Романофф – профессионал экстра-класса, и тем непонятнее, как у нее получился столь серьезный прокол, и ее мишень оказалась невредимой.
  • В сцене после титров графиня Валентина Аллегра де Фонтейн встречает Елену Белову на могиле Наташи Романофф и поручает новое дело – ликвидировать Соколиного глаза, который, по словам графини, виновен в смерти Наташи. Любой зритель, знакомый с фильмом «Мстители: Финал» (2019) в курсе, что это сознательная дезинформация, и при этом непонятно, почему Елена верит славам Де Фонтейн? Елена неоднократно слышала от Наташи про их многолетнюю дружбу и совместную службу с Соколиным глазом и по идее должна была бы как минимум засомневаться в правдивости слов графини. Возможно, эта сюжетная ошибка будет разъяснена в дальнейших фильмах Кинематографической вселенной Marvel.
  • Оформить подписку