Фильм Убийство в Восточном экспрессе

Murder on the Orient Express
7.86
КиноПоиск 6.68
  • режиссура
  • сюжет
  • зрелищность
  • актёры
Подробнее о ivi.рейтинге
Режиссер
Кеннет Брана
Актеры
Джонни Депп, Мишель Пфайффер, Дэйзи Ридли, Пенелопа Крус, Уиллем Дефо, еще

Описание фильма

На роскошном поезде под названием «Восточный экспресс» группа разношерстных пассажиров совершает путешествие по Европе. Неожиданно одного из них обнаруживают мертвым. Но к счастью на этом поезде ехал великий сыщик Эркюль Пуаро, которому и предстоит разобраться в этом странном деле. Оставшиеся пассажиры это: профессор, лакей, граф, секретарь, гувернантка, миссионерка, вдова, торговец, горничная, доктор и княгиня. И теперь каждый из них находится под подозрением.

Дополнительные материалы

Съемочная группа

Продюсеры
Кеннет Брана, Марк Гордон, Джуди Хоффланд, еще
Композитор
Патрик Дойл
Монтажер
Мик Одсли
Оператор
Харис Замбарлукос
Сценаристы
Майкл Грин, Агата Кристи
Художники
Джим Клэй, Эндрю Эклэнд-Сноу, Уилл Кубро, еще

Интересные факты

  • В реальной жизни было одно убийство в «Восточном экспрессе». В 1935 году Мария Фаркасану была ограблена и убита Карлом Штрассером, который вытолкнул ее из поезда на ходу. Это произошло через год после выхода в свет романа Агаты Кристи «Убийство в «Восточном экспрессе»», который лег в основу этого фильма. Также в 1950 году Саймон Карпе при весьма странных обстоятельствах выпал из поезда. Карпе был американским военным атташе и вез с собой важные документы, связанные со шпионской сетью в Европе. Некоторые моменты этой истории вдохновили Яна Флеминга на написание романа «Из России с любовью» (1957).
  • Первоначально планировалось, что роль миссис Хаббард исполнит Анджелина Джоли, но она покинула проект. Затем на ее место рассматривалась Шарлиз Терон, но в итоге роль получила Мишель Пфайффер.
  • Исполнительный директор студии Fox Стэйси Снайдер прервала переговоры с Анджелиной Джоли, которые длились несколько месяцев, из-за того, что актриса настаивала на внесении в сценарий значительных изменений.
  • Мишель Пфайффер сказала, что работа над фильмом для нее была достаточно сложной из-за специфики временного периода истории и особенностей языка того времени.
  • Во время съемок этого фильма Джош Гад несколько раз набрасывался на Дэйзи Ридли с вопросами о фильме «Звёздные Войны: Последние джедаи» (2017). Ее реакцию он снимал на камеру смартфона. Также в этих расспросах участвовали Джуди Денч, Пенелопа Крус, Крис Пратт и Джей Джей Абрамс. Получившиеся юмористические видеоролики Джош Гад выложил на своих официальных аккаунтах в Facebook и Instagram.
  • Персонажа Пенелопы Крус в оригинальном романе зовут Грета Охлссон (девушка шведского происхождения). В фильме же ее персонаж получил имя Пилар Эстравадос, которое было взято из другого романа Агаты Кристи – «Рождество Эркюля Пуаро» (1938).
  • Лесли Одом мл. сыграл в фильме Арбетнота, который в оригинальном романе был полковником в армии. В фильме же этот персонаж стал доктором, заменив доктора Константина из романа.
  • В 2004 году Мишель Пфайффер рассматривала вариант сыграть в экранизации другого романа Агаты Кристи – «Свидетель обвинения». Сценарий фильма был написан ее мужем Дэвидом Э. Келли. Проект должен был стать ремейком фильма Билли Уайлдера «Свидетель обвинения» (1957). Пфайффер должна была сыграть роль Кристины Воул, которую в оригинальном фильме исполняла Марлен Дитрих.
  • Персонажа Мануэля Рульфо в оригинальном романе звали Фоскарелли. В фильме же его зовут Маркес.
  • Это третий совместный фильм Джонни Деппа и Пенелопы Крус. Первые два были «Кокаин» (2001) и «Пираты Карибского моря: На странных берегах» (2011). Также в фильме «Пираты Карибского моря: На странных берегах» (2011) играла небольшую роль Джуди Денч.
  • Режиссер Кеннет Брана ранее режиссировал и снимался вместе с Дереком Джекоби в фильмах «Генрих V: Битва при Азенкуре» (1989), «Умереть заново» (1991) и «Гамлет» (1996). Брана также занимался режиссурой фильма «Золушка» (2015) с Джекоби, но сам в нем не играл.
  • Одним из источников вдохновения для Агаты Кристи при написании романа стала история о похищении 20-месячного сына Чарльза Огастеса Линдберга. Злоумышленники требовали за него выкуп в размере 50,000 долларов. Выкуп был выплачен, однако сына Линдбергу так и не вернули. Другим источником вдохновения была история с инцидентом 1929 года, когда «Восточный экспресс» попал в пургу в районе города Черкезкёй (Турция) и был 6 дней отрезан от мира. Спустя два года после этих событий сама Агата Кристи попала в схожую ситуацию – она путешествовала на «Восточном экспрессе», и поезд застрял на одном месте на несколько дней из-за того, что дожди и наводнения смыли часть железной дороги.
  • Это первый совместный проект Мишель Пфайффер и Джонни Деппа после фильма «Мрачные тени» (2012).
  • Это второй фильм режиссера Кеннета Браны, снятый на 65-мм пленку. Первым был фильм «Гамлет» (1996). Через 21 год Брана решил вновь вернуться к этому формату из-за того, что вдохновился некоторыми независимыми фильмами. В основном это были работы режиссером Михаэля Ханеке и Густаво Гуларта. «Убийство в Восточном экспрессе» (2017) – это четвертый фильм последнего десятилетия, снятый в формате 65 мм. Другие три – «Мастер» (2012), «Омерзительная восьмерка» (2015) и «Дюнкерк» (2017), в каждом из которых Кеннет Брана играл второстепенные роли.
  • Когда появился первый трейлер фильма, многие фанаты творчества Агаты Кристи были разочарованы тем, как в фильме изобразили знаменитые усы Пуаро, и вообще сочли их вид оскорбительным по отношению к исходному материалу. Так совпало, что, когда роман «Убийство в Восточном экспрессе» был впервые экранизирован в 1974 году режиссером Сидни Люметом, Кристи, которая еще была жива на тот момент, была весьма разочарована тем, как выглядели усы Альберта Финни, исполнителя роли Пуаро.
  • Считается, что именно роман «Убийство в Восточном экспрессе» является одним из самых успешных в карьере Агаты Кристи.
  • Впервые роман был опубликован в газете Saturday Evening Post в 1933 году в США. Он появлялся на страницах газеты в виде 6 отдельных выпусков под названием «Murder on the Calais Coach».
  • В фильме «Убийство в Восточном экспрессе» (1974) Ванесса Редгрейв исполняла роль персонажа, которого в фильме 2017 года сыграла Дэйзи Ридли. Редгрейв – теща Лиама Нисона, который, как и Ридли, играл в серии фильмов «Звездные войны».

Ошибки

  • Зритель может увидеть логотип кондитерской фирмы Godiva Chocolatier, который был разработан значительно позднее 1930-х годов, когда разворачивается действие фильма. Кроме того, до 1950-х годов продукцию фирмы можно было приобрести только в Брюсселе, но никак не в поезде, следующем из Турции по Францию.
  • Вагоны поезда, которые демонстрируются в фильме, были введены в эксплуатацию только после Второй мировой войны. Действие фильма разворачивается в 1934 году. Кроме того, в то время локомотив экспресса меняли на каждом пограничном переходе, чего мы не наблюдаем в фильме из-за того, что подобные задержки не были предусмотрены временным регламентом сюжета картины.
  • Когда экспресс покидает Стамбул, в кадре видна Галатская башня, цилиндрическое строение с характерной высокой крышей конической формы. Однако крыша этого строения, возведенного генуэзцами в 1348 году, была разрушена в 1875 году. И поэтому во время действия картины крыша Галатской башни была плоской, какой она и оставалась вплоть до реконструкции сооружения, проведенной в 1967 году.
  • Фильм открывается сценой в Иерусалиме возле Стены плача. Но площади перед ней не было до того времени, пока Израиль не захватил эту часть Иерусалима в 1967 году.
  • Большая часть действия картины происходит зимой, в горах. Но несмотря на это ни один из героев не облачен в теплую одежду, не испытывает очевидных проблем с холодом. Зрители ни разу не видят пар при дыхании человека, что характерно для морозной погоды.
  • В итальянской версии картины звучит выражение «третий мир» применительно к Италии. Но это выражение было введено в обиход французом Альфредом Сови уже в годы холодной войны, в 1952 году. Странами третьего мира тогда называли неприсоединившиеся государства, занимавшие нейтральную позицию между НАТО и организацией Варшавского договора.
  • Хотя события фильма датируются 1934 годом, здесь звучат две записи музыкальных произведений 1935 года в исполнении Дюка Эллингтона и Лео Райзмана, а также запись 1938 года в исполнении Арти шоу.
  • Пуаро надевает на ночь наусники, чтобы сохранить форму своих роскошных усов. Но нам показывают это только во время его приготовлений ко сну первой ночью, хотя усы и в дальнейшем выглядят идеально.
  • Упоминается, что в экспрессе имеется вагон второго класса. Но при этом мы знаем, что в состав входят всего четыре вагона: первого класса, багажный и два вагона-ресторана.
  • Пуаро пытается заказать себе место в поезде в последний момент перед отходом экспресса. Ему говорят, что это невозможно: все места забронированы. Но потом мы видим, как княгиня Драгомирова при посадке в поезд отвергает два предложенных ей места и соглашается на третье.
  • От кадра к кадру можно наблюдать изменения внешнего вида бороды Пуаро. Иногда меняется характер стрижки, иногда появляется (исчезает) седина.
  • Между Винковицей (последняя станция перед тем, как было совершено убийство в экспрессе) и станцией Брод пролегает примерно 70 километров железнодорожного полотна, которое проложено по абсолютно ровной местности. Рядом нет ни одной горы с заснеженной вершиной, что мы наблюдаем в фильме.
  • Сообщая публике в дебюте фильма, что таинственное происшествие произошло в месте, расположенном прямо под ними, Пуаро имеет в виду Храм Гроба Господня. Но этот храм находится совсем в другой части Иерусалима, в христианском квартале. До него примерно 600 метров от Стены палача, что составляет примерно 10 минут пешком.
  • На вокзале в Бродах Пуаро беседует с двумя цветными полицейскими. В то время все полицейские были белыми.
  • Допрашивая госпожу Шмидт, Пуаро просит говорить ее на родном для нее немецком языке. Но ее сильный акцент ясно говорит нам, что она не является носительницей языка.
  • После того, как состав сошел с рельсов, во всех купе видны признаки резкой остановки поезда: упавшие с полок чемоданы, люди. Но в купе Ратчетта ничего подобного не произошло. К примеру, все вещи остаются лежать на столе (пепельница, часы).
  • В мочке уха персонажа Джонни Деппа можно увидеть отверстия для сережек. Для человека этого круга в то время ношение сережек было нехарактерным.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Иерусалим, 1934 год. Знаменитого бельгийского сыщика Эркюля Пуаро просят раскрыть загадочное преступление. Перед тем, как провозгласить итоги расследования, Пуаро пытается позавтракать. Ему доставляют яйца, но Пуаро недоволен тем, что они неодинакового размера. В конечном итоге он отказывается от завтрака и отправляется к Стене Плача. Из Храма Гробя Господня похитили реликвию, в краже подозревают раввина, имама и священника. Преступник оставил улики в виде следов дорогой обуви. Бедные служители культа не могут позволить себе такую, зато подобные ботинки носит главный инспектор полиции, а ему выгодно разжигать межконфессиональную рознь. При обыске в его доме найдена похищенная ценность. Преступник пытается бежать, но при помощи Пуаро его удается схватить.

Пуаро переправляется в Стамбул. На пароме он встречает темнокожего доктора Арбутнота и гувернантку мисс Мэри Дебенхэм. Из их разговора сыщику становится понятно, что пару связывают тесные отношения. В Стамбуле Пуаро встречает начальника «Восточного экспресса» месье Бука, который любезно находит для него место в вагоне, хотя все места заняты. В поезде к Пуаро обращается Эдвард Рэтчетт. Он просит знаменитого сыщика защитить его. Рэтчетт рассказывает, что торгует антиквариатом, в деле разбирается не очень хорошо, у потому некоторые его клиенты недовольны качеством приобретенного товара. У него много врагов, ему угрожают. Кажется, это его итальянские клиенты. Рэтчетт предлагает Пуаро большую сумму за защиту. Сыщик отказывает в услуге: его дело ловить преступников, а не защищать гангстеров, торгующих подделками, от других бандитов.

Ночь для Пуаро проходит беспокойно. Он выглядывает в вагон, видит там Кэролайн Хаббэрд, проводник стучит в купе Рэтчетта, кто-то в красном кимоно пробегает по вагону. С горы, мимо которой едет поезд, сходит лавина, поезд сходит с рельс. Пассажиры обеспокоены. Месье Бук успокаивает их: на станции скоро обнаружат опоздание экспресса и отправят бригаду спасателей, которые освободят поезд из снежного плена. А пока пассажиры могут оставаться в тепле. Голод им тоже не грозит.

Камердинер Эдвард Мастерман приносит Рэтчетту завтрак. На стук никто не отзывается. Пуаро предлагает позвать начальника поезда и доктора, вскрывает купе и обнаруживает там мертвого Рэтчетта. На его теле 12 ножевых ранений. Разбитые часы показывают около 2-х, на полу обнаружен платок с монограммой «Н» и ершик для трубки. Пуаро выясняет, что убитого на самом деле звали Кассетти. Это преступник, который несколько лет назад похитил Дейзи, дочь знаменитого американского летчика Джона Армстронга. Армстронги заплатили злоумышленнику выкуп, но девочка была убита. Мать Дейзи Соня после этого умерла во время преждевременных родов, отец застрелился. Обвиненная в пособничестве похитителю горничная тоже покончила с собой.

Под подушкой револьвер Рэтчетта, в чашке с остатками кофе следы барбитала. Окно купе открыто. Пуаро берется за расследование. Он затребует данные обо всех пассажирах. Первым он допрашивает секретаря покойного Гектора МакКуина. Тот говорит, что он юрист, помогал покойному в торговле антиквариатом, оформлял все сделки. У Рэтчетта было много врагов. Сам МакКуин имеет алиби: он допоздна просидел за выпивкой с доктором Арбутнотом.

Вдова Кэролайн Хаббэрд сообщает сыщику, что в ее купе ночью заходил мужчина, она обнаружила на своей постели оторванную пуговицу от кителя проводника.

Пуаро допрашивает камердинера Эдварда Мастермана. Выясняется, что тот болен раком, жить ему осталось недолго. Сыщик также допрашивает миссионерку Пилар Эстравадос. Та рассказывает, что ночью выходила из купе за аспирином, около 11 видела Рэтчетта живым. Затем Пуаро беседует с профессором Хардманом, с бизнесменом Бениамино Маркесом, княгиней Натальей Драгомировой, ее компаньонкой Хилдегард, гувернанткой Мэри Дебенхэм.

Пуаро и Бук ищут форму проводника с оторванной пуговицей и красное кимоно. Форма найдена в вещах Хилдегард, кимоно – в чемодане самого Пуаро. Рукав кителя пахнет бурбоном. Подозрение падает на сильно пьющего МакКуина. Сыщик видит, как секретарь выбегает из вагона и сжигает на улице какие-то бумаги. МакКуин схвачен, сыщик просматривает не до конца сгоревшие бумаги, это счета Рэтчетта. У МакКуина обнаружен мотив: он обманывал своего босса. Но алиби МакКуина подтверждает доктор Арбутнот. Они просидели за выпивкой до 2-х часов ночи. Доктор единственный из пассажиров курит трубку. Как его ершик для прочистки трубки оказался в купе убитого? Ответа сыщик не получает. Арбутнот также не желает объяснять, как он познакомился с Мэри Дебенхэм.

Пуаро выясняет, что отец МакКуина был прокурором, который засудил горничную по делу Армстронга. После этого его затравила пресса. Однако секретарь говорит: я не знал, что Рэтчетт это Кассетти.

Из купе Хаббэрд раздаются крики. Кто-то вонзил в спину женщины кинжал, но никакие жизненно важные органы не пострадали.

Пуаро допрашивает чету Андрени. У них дипломатические паспорта, но в документах супруги подчищено имя. Пуаро выясняет, что в девичестве она носила фамилию Гольденберг. Она – сестра покойной Сони Армстронг. Хелена Андрени чем-то напугана, она не спит ночами и поэтому принимает барбутал в больших дозах.

Пуаро разоблачает профессора Герхарда Хардмана. Он никакой не австриец, а наполовину еврей. Тот признается, что работает в агентстве Пинкертона и выполнял поручение по охране Рэтчетта. Но Пуаро по его револьверу уличает его в новом обмане. Он долгое время служил в полиции, в него была влюблена горничная, обвиненная в похищении Дейзи Армстронг.

Пути расчищают. Пассажиров отправляют в туннель, чтобы поставить локомотив на рельсы. Пуаро беседует с Мэри Дебенхэм. Она служила гувернанткой в семье Армстронгов. Значит, это она организовала из мести убийство Рэтчетта. Мэри признается в том, что ненавидела похитителя Дейзи. Раздается выстрел. Доктор Арбутнот ранит Эркюля Пуаро. Он утверждает, что Мэри ни причем, это он убил преступника. Джон Армстронг был его другом, командиром. Он поспособствовал тому, что Арбутнот получил медицинское образование после того, как демобилизовался из армии. По мнению Арбутнота, такой негодяй, как Кассетти не достоин суда.

Пуаро выходит из поезда, идет к туннелю. Там собрались все пассажиры злополучного вагона. Пуаро обвиняет их всех в причастности к убийству. У всех был мотив. Княгиня Наталья Драгомирова, чей платок с монограммой найден в купе Рэтчетта, была крестной Дейзи и большой поклонницей актерского таланта ее бабушки, проводник был братом несчастной горничной. Мастерман признается, что служил в армии денщиком Армстронга, отец Маркеса служил в семье Армстронгов шофером. А Кэролайн Хаббэрд на самом деле бабушка Дейзи – актриса Линда Ардан. Хелен Андрени – ее вторая дочь, сестра Сони. Линда берет вину за организацию убийства на себя. Ножевые ранения убийце нанесли по очереди 12 человек. Пуаро говорит, что выдаст убийц властям, так что пусть лучше они сами его убьют.

Поезд приходит на станцию. Его ожидает полиция. Пуаро заявляет пассажирам, что сообщит полиции версию о том, что убийство Рэтчетта дело рук неизвестного, который зашел в вагон на станции, а потом скрылся в неизвестном направлении. Поезд уходит. Пуаро остается на станции, чтобы уладить формальности. К нему подходит полицейский и сообщает, что сыщика срочно просят прибыть в Египет. На Ниле совершено убийство.

Отзывы о фильме «Убийство в Восточном экспрессе»

  • Miroslava 0
    Как минимум, красиво)
  • Jurik -1
    Скучный и дурацкий фильм. Актёрские работы вялые. Отлично выступила только актриса Мишель Пфайффер.
  • Станислав 1
    Этот роман Кристи не читал,по этому было интересно и концовка порадовала.Качественный детектив с отличными актерами.Кеннет Брана очень понравился в роли Пуаро.
  • ivan-kharuzin 0
    Очень понравился фильм. Неожиданная развязка...
  • Алексей -3
    Ожидал от фильма большего, с таким актёрским составом, но увы, можно уснуть. Данное кино не понравилось. Как то нудно снято.
  • 5
    А что касается отсутствия интриги... Это же классика, сюжет известен с детства. Это все равно, что ожидать интригу в Анне Карениной - от того, что все знают, чем закончится книга, ее же не перестают читать)))
  • 4
    Отличная экранизация. Отличается от оригинала, но фильм от этого не проиграл. Неожиданно хорош Брана в роли Пуаро. Ожидаемо хорош Депп. Все актеры прекрасны, хотелось бы, конечно, еще больше Джуди Денч и Мишель Пфайффер... Совсем не пожалела, что купила этот фильм, буду пересматривать. Вишенкой на торте была возможность посмотреть на языке оригинала)
  • Николай 3
    Красивый фильм, очень красивые пейзажи, хороший актерский состав. Очень красивые усы. Но для детектива как-то все очень спокойно и размеренно.
  • Vadim -12
    Как можно смотреть детектив (!) когда с самого начала ВСЕ зрители знают кто убийца? Ну, ладно не все, но однозначно большинство.....Наверное просто на занимательные картинки на экране, не более. Моё мнение.
  • Юрсен 0
    Отличный фильм, отличный актерский состав, антураж, костюмы, эпоха. 2 часа просмотра пролетели незаметно!!! Надеюсь на продолжение, намек то есть :)

Рецензии на фильм «Убийство в Восточном экспрессе»

  1. Рецензия на фильм «Убийство в Восточном экспрессе»
  2. B I Правила размещения рецензии
  • Оценка фильма
    6 из 10

    Усы не помогли

    Ни для кого не секрет, что этот фильм экранизация книги Агаты Кристи, и то что этот детектив уже подвергался переносу на большой экран в далеком 1974 году. И не то чтобы людям, смотревшим прошлую экранизацию, или читавшим книгу, был известен конец, и поэтому новая версия оказалась менее удачной… Читать далее
  • Оценка фильма
    7 из 10

    Когда сюжет известен заранее, интересна как раз игра актеров

    Путешествие на одном из самых роскошных поездов Европы превращается в стильную загадку. История тринадцати пассажиров поезда, каждый из которых находится под подозрением в убийстве. Новую экранизацию романа Кристи сравниваешь, в первую очередь, с фильмом Сидни Люмета (1974), ставшим, наверное, стандартом экранизации… Читать далее
  • Оценка фильма
    7 из 10

    ЗабуксоваЛЛЛЪ...

    ...Уж с чем соглашусь так соглашусь, так это с тем - что фильм красивый! И не взирая на то, что большая часть времени посвящена поезду, вагонам, диалогам - сей факт нисколько не умаляет пестроты красок, приятного восприятия глазом и увлекающего антуража и предметов обихода, того самого, начала XX века… Читать далее
  • Оценка фильма
    4 из 10

    Убийство в Восточном экспрессе: Да придет вредитель

    Новая интерпретация «Убийства в Восточном экспрессе» — одного из самых известных романов королевы детективного жанра Агаты Кристи, подается зрителю, если не в извращенном виде (любовь к оригиналу все же прослеживается), то уж в издевательской манере точно. Свое видение режиссер ленты Кеннет Брана демонстрирует буквально с первых кадров, показывая зрителю совершенно ненужный иерусалимский пролог, где главный герой (к слову, в его же исполнении) неуклюже пытается соответствовать книжному образу Пуаро: педантичность и усы возведены в абсолют, а работа серых клеточек сведена к минимуму… Читать далее
  • Оценка фильма
    6 из 10

    Усатый рейс Генриха Пятого

    Сюжетный дефицит в Голливуде не дремлет и в очередных попытках заработать звонкую монету руки кино-магнатов дотянулись до классики творчества давно почившей Агаты Кристи. «Убийство в восточном экспрессе» без проблем привлекло внимание общественности как постановщиком шекспироведом Кеннетом Браной, так и внушительным актерским составом… Читать далее
Оформить подписку