Фильм Кома смотреть онлайн

Развернуть трейлер
Смотреть позже
Поделиться
6,7
рейтинг ivi
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры

Молодой архитектор, попавший в аварию, пробуждается в мире КОМЫ. Эта пограничная зона соткана из воспоминаний заточенных здесь людей. Герою предстоит изменить порядки КОМЫ, чтобы вернуться домой. Риналь Мухаметов, Любовь Аксенова, Милош Бикович и Константин Лавроненко в необычном фантастическом фильме с элементами психологического триллера и впечатляющими визуальными решениями.

Между миром живых и миром мертвых находится ирреальное пространство, основанное на обрывочных воспоминаниях тех, кто лежит в коме. Тайну этого места пытается разгадать талантливый архитектор, однажды проснувшийся уже не на нашем свете. После загадочной аварии он стал одним из заложников КОМЫ, потерявших свою прежнюю жизнь и ясную память. Взамен они получили сверхспособности. Прежде чем раскрыть собственный дар, новичок-архитектор учится правилам выживания на нестабильной и опасной пограничной зоне. Здесь произвольно искажается пространство и время; здесь обитают смертоносные монстры; здесь у героя появляются враги и союзники, наставник и прекрасная спутница. КОМА становится для него полем битвы за свою любовь и за свою потерянную реальность.

Чтобы заглянуть за черту привычного мира, предлагаем посмотреть онлайн фантастический фильм «Кома».

Приглашаем посмотреть фильм «Кома» в нашем онлайн-кинотеатре в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Языки
Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

4К, HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Виктор (архитектор по профессии) едет на машине со своей подругой. Он попадает в аварию, теряет сознание. Приходит в себя Виктор в своей квартире. Но все вещи вокруг выглядят не так, как в обычной жизни, часть их фрагментов рассыпается в черную пыль, а потом появляется снова. Виктор выбегает на улицу. Все выглядит необычно, пространство искривлено, здания и дороги пересекаются и переплетаются друг с другом под самыми разными углами, между элементами поверхности имеются разрывы, которые соединены мостками и тропинками. Все пространство представляет собой бесчисленные острова, повисшие в воздухе.

Виктора атакует гигантский черный монстр с огненными глазами и страшными хватательными конечностями, как у богомола. За монстром следует шлейф черной пыли. С тела чудища стекает огненная слизь. Виктора спасают четверо людей: трое мужчин и одна женщина. Они помогают ему подняться, тащат за собой. Виктор и его спасители перепрыгивают с одного островка на другой, не соблюдая никаких законов природы и оставаясь при этом невредимыми. Спутники Виктора отстреливаются от монстров. Но в результате одно из огнеглазых чудовищ загоняет людей на островок, откуда они не могут выбраться. Тогда один из команды берет в руки цилиндрическое устройство, выходит навстречу чудищу, подрывает себя и монстра.

Оставшиеся целыми люди выбираются с острова. Они идут по заросшему бурьяном полю, подходят к корпусу старого автобуса, проходят через его салон (нору в пространстве), попадают в промзону, где обитают другие люди.

Виктор знакомится с некоторыми из них. Его спасителей зовут Фантом (командир отряда), девушка Флай и парень по кличке Астроном. Погибшего звали Пилот. Флай рассказывает, что Виктор очутился в мире снов тех людей, которые впали в кому. А чудища – их называют жнецы – это порождения снов тех людей, которые не имеют шансов из комы выйти (безнадежные коматозники), это продукты их разрушающегося сознания. Нападая на людей (тех, которые могут выйти из комы), жнецы умерщвляют их мозг. Некоторые из обитателей мира комы обладают сверхспособностями, именно они осмеливаются выходить из убежища на промысел, составляя рейдерскую группу. Обычные люди остаются в убежище. Отряд, возглавляемый Фантомом (у него сверхспособность – сила и быстрота реакции) разыскивает взрывчатку, чтобы подрывать тропинки, ведущие к убежищу. Когда взорванная тропинка восстанавливается – по ней могут прийти жнецы. Единственное спасение от жнецов – манки. Это цилиндры, наподобие того, которым воспользовался Пилот. Если его включить – жнецы получают сигнал только от носителя манка, бросаются на него, тогда жнецов можно уничтожить. Лидер общины – Ян. Он попал в мир комы раньше всех, благодаря его усилиям остальные смогли тут выжить. Ему удавалось даже возвращаться в мир реальности. Время здесь течет медленнее, в реальном мире проходят секунды, а здесь – месяцы. Жить в мире комы можно тысячу лет. Ян хочет создать остров, который будет недоступен жнецам. Он связывает большие надежды с Виктором, у которого могут открыться ценные сверхспособности. Люди в мире комы практически теряют свои воспоминания о реальном мире. В их сознании остаются только отдельные фрагменты.

С Виктором разговаривает Фантом. Он говорит, что Флай – его девушка, хотя и слегка ломается. Виктор говорит, что Флай должна сделать выбор сама. Фантом утверждает, что Виктору не стоит с ним ссориться.

На следующий день отряд Фантома должен отправляться на поиски взрывчатки. Ян предлагает взять Виктора. Фантом устраивает для новичка испытание по поводу его способностей. Для этого используется тренажер, имитирующий боевое поведение жнецов. Виктор никак себя не проявляет, ему велят остаться в убежище и заняться текущими работами. Виктор настаивает, чтобы его взяли в рейд.

Отряд Фантома приходит к заводу, сотканному из сновидений множества людей. Уничтожив в нелегком бою охрану завода, коматознки входят в ангар, где обнаруживают субмарину. Фантом приказывает извлечь из ее корпуса торпеду, там очень много взрывчатки. Торпеду поднимают на поверхность при помощи лебедки, закрепив ее на цепях. В этот момент наблюдатели сообщают, что к ангару приближаются жнецы: их привлекли звуки боя между коматозниками и охраной объекта. Фантом приказывает уходить, но одного человека (по кличке Кабель), который занят подъемом торпеды, придется оставить. Виктор не выполняет приказ, он приходит на помощь Кабелю. Делая пассы руками и морща лоб, Виктор создает металлическую ферму, по которой Кабель верхом на торпеде благополучно скатывается с корпуса лодки на пол ангара. Люди спасаются бегством от жнецов.

Выясняется, что сверхспособностью Виктора является умение создавать в коматозном мире всевозможные сооружения и конструкции. Ян спрашивает Виктора, сможет ли он построить нужный ему остров. Тот отвечает утвердительно. Ян приказывает собираться в поход. Утром все население убежища отправится к месту строительства острова. Фантом, как проявивший некомпетентность и навлекший опасность на отряд, от командования отстраняется. Поведет команду Астроном.

Виктор ночью тренируется в создании сооружений и конструкций. Ему помогает Флай. Они вместе пытаются восстановить воспоминания, но у них это не получается. Виктор только помнит, что он был архитектором, а Флай – что не могла воссоединиться с любимым человеком. Теперь у нее это получается, они с Виктором целуются.

Отряд пускается в дорогу. Через некоторое время выясняется, что людей окружают жнецы. Завязывается отчаянная битва, часть людей погибает, отвлекая на себя жнецов и используя манки. В их числе – Фантом.

Небольшая группа людей – Астроном, Флай, Спирит, Танк и Виктор – бегут к стоящему посреди поля каменному зданию. Внезапно Виктора уносит в реальность из мира комы. Он приходит в себя на клинической койке, к нему присоединен аппарат искусственной вентиляции легких, прочее медицинское оборудование.

Виктор вспоминает, что с ним произошло перед тем, как он впал в кому.

Флешбэк. Виктор с девушкой (в мире комы – Флай) едут в машине. Они говорят о том, что архитектурный проект Виктора заинтересовал представителей модной секты. Девушка говорит, что Виктора обманут. Тот утверждает, что терять ему все равно нечего, его проекты никого не интересуют, а тут ему предлагают деньги. На территорию, где базируется секта, пропускают только Виктора. Его подруга в машине остается у проходной. Виктора знакомят с главой секты. Это Ян. Он изучает чертежи, представленные архитектором, говорит, что они ему нравятся. Ян рассказывает Виктору, что он – ученый. А секту создал просто для того, чтобы заработать денег. Оказывается, существует мир комы, видения людей, впавших в такое состояние не менее реальны, чем в нашем мире. И в мире комы можно реализовать свои мечты, которые не сбылись с реальности. Об этом знали люди древности, именно в мир комы отправлялись фараоны. А современная медицина засорила этот мир жнецами. Ян подобрал группу людей с нужными ему патологиями, отправил их в мир комы. Там они обрели сверхспособности. Для их обслуживания в кому были погружены и обычные люди. Ян предлагает Виктору испытать на себе силу впечатлений в коме, он может стать там выдающимся архитектором, в то время, как в реальности он обречен на строительство пошлых загородных коттеджей. Виктор не согласен. Он убегает из подвала, где лежат введенные в кому люди, мчится к выходу с территории секты, запрыгивает в машину. Машина рвет с места и попадает в аварию. Виктора и его подругу вводят в состояние комы.

Виктор говорит Яну, что он не вернется в мир комы. Тот напоминает ему о находящейся там Флай. Если ты построишь мне остров – я отпущу вас. Виктор: ты отпустишь всех. Ян: держать там никого не буду.

Виктор возвращается в мир комы. Ему удается вывести Флай и других членов рейдерской команды из опасного места. Из реального мира в мир комы возвращается Ян. Он становится свидетелем разоблачения его деятельности Виктором, который сообщает своим товарищам, что они на самом деле заключены в подвале одного маньяка. Ян рассказывает коматозником, кем они были в реальном мире: один аутист, другая суицидница, третий инвалид. Даже ты, Виктор, подумывал о самоубийстве, будучи инфантильным эгоистом. А твоя девушка уже собиралась бросить тебя. Коматозники один за другим отказываются от идеи вернуться в реальный мир (кроме Виктора и Флай). Виктор исполняет свое обещание, при помощи пассов и наморщенного лба он создает чудо-остров, застроенный роскошными зданиями. Ян говорит, что он не возьмет на остров никого из тех, кому от Виктора стало известно о положении дел в реальности: я не хочу, чтобы обитатели рая знали об этом. Сейчас мои помощники отключают в реальности системы жизнеобеспечения, вы исчезнете и из мира комы. У вас есть несколько минут, чтобы попрощаться. Ян идет по мосту к острову.

Виктор говорит, что у него есть возможность вернуться в реальный мир через свои сновидения, которые отчасти воплощены в его спальне в убежище. Коматозники мчатся к убежищу. Им удается отвлечь внимание агрессивного жнеца при помощи тренажера, они уже готовы войти в здание, как путь им преграждает Ян. Все спутники Виктора и Флай рассыпаются в черную пыль: помощники Яна отключили их от систем жизнеобеспечения. Виктора и его подругу спасает еще один жнец, атаковавши Яна с тыла. Это превратившийся в монстра Фантом. Виктор и Флай вбегают в нужное помещение, там висит копия картинки с изображением древнеегипетского храма в Луксоре, находящаяся в реальности в подвале Яна. Проскочив через эту картину, Виктор оказывается в подвале, где лежат коматозники. Он приходит в себя, освобождает лежащую на соседней койке Флай, они выбегают на улицу, несутся к воротам. Их никто не останавливает: помощники Яна пытаются реанимировать своего шефа, пострадавшего после схватки с Фантомом.

Дела у Виктора по-прежнему не клеятся, его проекты никого не интересуют. По телевизору сообщают о том, что секта продолжает свою деятельность. Виктор по почте получает конверт с письмом на фирменном бланке секты Яна.

Знаете ли вы, что

  • Идея фильма «Кома» принадлежит Сарику Андреасяну, разработать новый проект пригласили Никиту Аргунова. Аргунов является основателем студии компьютерной графики, которая создает спецэффекты для российских и зарубежных фильмов, среди них: «Монгол» Сергея Бодрова, «Время первых» Дмитрия Киселева, «Ледокол» Николая Хомерики, «Землетрясение» Сарика Андреасяна. В качестве режиссера Никита снимал клипы, рекламу и короткометражки, «Кома» для него дебют в полнометражном кино. «Когда мы придумали идею, мы обсудили этот проект с Никитой, привлекли сценаристов, и они уже вместе создавали фильм, - рассказывает Гевонд Андреасян. – Несмотря на то, что для него это дебют, на съемках мы видели, что на площадке он работает очень уверенно, это подметили и актеры, и другие члены группы». Концепция картины так понравилась нашим коллегам из компании «Иви», что они сразу же вошли в производство фильма.
  • Никита Аргунов прежде всего стал размышлять, как представить мир комы на экране, на что он этот мир должен быть похож. Эти раздумья привели его к мнению, что пространство должно быть создано на основе воспоминаний людей. «Если мы закроем глаза и попытаемся вспомнить места, в которых мы привыкли бывать, людей, которых мы знаем, то возникшие в нашем сознании образы будут похожи на реальность, но они будут от нее отличаться, - рассуждает Аргунов. - Мы можем помнить часть человека хорошо и детально, а часть его не помнить совсем. Какое-то здание мы можем хорошо запомнить, например, с фасада, потому что мы часто видели его с этой стороны, и совершенно не помнить его с обратной стороны. Какие-то вещи мы забыли, и в нашей памяти они будут полустертыми, какие-то вещи будут искажены, потому что мы помним их неправильно». Именно в такой мир было решено поместить героев-коматозников, отрезанных от реального мира и погруженных в мир собственных мыслей и воспоминаний. «Этот мир открывает потрясающие возможности для рассказа абсолютно новой истории, которая не могла бы произойти ни в одном другом мире», - говорит режиссер. Попутно он задумался и над визуальным воплощением придуманного мира комы. Аргунов зарисовал в блокноте что-то похожее на нейронную сеть человеческого мозга: этот образ пришел к нему сразу, но только потом он понял, почему это должно выглядеть так и только так. «Мы вспоминаем какую-то вещь, какой-то объект, какое-то место, какого-то человека, затем нас привлекает какая-то отдельная деталь этого места, это напоминает нам о чем-то другом, о каком-то другом событии, месте или человеке, и наше сознание переносится к другому воспоминанию и таким образом свободно дрейфует от одного воспоминания к другому, - объясняет Аргунов. - Так устроен и мир комы. Есть острова воспоминаний, есть соединяющие их тропинки, по которым можно переходить от одного воспоминания к другому. Мы видели в кино практически всё, мы видели пустыни, горы, моря, ледники, джунгли, но мы не видели до сих пор мира, в котором пустыни, ледники, моря и джунгли могли бы соседствовать и быть перемешаны самым причудливым образом, как зачастую это происходит с нашими воспоминаниями, как перемешано у нас в голове. Попытка показать всё это зрителю на экране – это и есть наш фильм».
  • Создатели ленты серьезно подошли к разработке придуманного им мира: это не только внешнее воплощение, но и внутреннее философское обоснование загадочного пространства. Были написаны сотни страниц бэкграунда истории, которые позволили затем при создании сценария подвести некую базу – что могло бы быть возможным в мире комы, а что абсолютно нелогично. «Наблюдательный зритель сможет понять про этот мир, про эту историю гораздо больше, чем остальные, - говорит Никита Аргунов. - Любые разговоры на заднем плане, какие-то промелькнувшие объекты – все они имеют в фильме значение и неслучайны. Но даже без такого погружения можно следить за действиями героев и не скучать».
  • Самого Аргунова всегда раздражает в кино, если персонажи ведут себя нелогично и подчинены исключительно замыслу фильма. Этого он и постарался избежать, работая вместе с соавторами над сценарием «Комы». «Мне кажется, придумывая сюжет, ты должен просто честно спрашивать себя: «А как бы поступил в этой ситуации данный персонаж?», и вот как бы он поступил, так и должна двигаться история, - уверен Никита. - Но если ты так будешь делать, если ты не будешь заставлять героев делать то, что тебе нужно, то ты перестаешь быть хозяином своего сценария, ты просто следишь за тем, как развивается история, но ты ею не управляешь, и ты на самом деле не знаешь, чем она закончится. Этот фильм мы делали именно так, поэтому он получился в значительной степени нестандартным, снятым не по привычным правилам. Я уверен, что зрители не смогут угадать, что произойдет дальше, не смогут предсказать знакомые по другим фильмам сюжетные ходы. Честно говоря, пока сценарий не был закончен, я и сам понятия не имел, чем закончится эта история, и финал меня самого немного удивил». Кстати, два года подряд сценарный совет «Фонда кино» отдавали сценарию «Комы» 3-е место среди сотен проектов.
  • Создатели фильма очень серьезно подошли к подбору актеров: они искали тех, кто мог бы стать их соавторами. «Я очень боялся, что актеры на экране будут выглядеть фальшиво, потому что они будут играть не тех людей, которым они созвучны, и будут делать не что, что делали бы они сами, поэтому я здесь пошел на хитрость, – рассказывает о своем необычном методе Никита Аргунов. – На очередном этапе проб я попросил актеров, которые мне понравились, импровизировать и предложить какие-то линии поведения своих персонажей, которые им самим кажутся правильными и логичными. Потом я посмотрел на эти пробы и понял, что действительно было бы классно, если бы герои были такими, какими актеры их предложили. Мы переписали сценарий уже под этих актеров – изменили события, диалоги, поведение героев для того, чтобы это было органично непосредственно с этими актерами. Я бы никогда не смог придумать столь объемных, столь точных персонажей, и позднее, осматривая материал, я лишний раз убеждался, какие классные актерские находки есть в фильме».
  • Главную роль в картине исполняет Риналь Мухаметов, который присоединился к актерскому составу фильма еще до успеха блокбастера Федора Бондарчука «Притяжение». Актеру «везет» на главные роли в научно-фантастических лентах, и он этому очень рад. «Я очень люблю фантастику, она для меня открывает настоящую жизнь, - говорит Мухаметов. - Часто есть фильмы, которые снимаются про жизнь, но я там ее почему-то не наблюдаю. А тут для меня как раз открывается жизнь. Каждый раз, когда я сталкиваюсь с этим жанром, я очень трепетно к нему отношусь, так как вижу много правды по отношению к жизни, поэтому я всегда болею за любое фантастическое кино, и очень хочется, чтобы зрители прочувствовали всю правду, которая есть в этой теме и в моей роли». Также в фильме снимаются Любовь Аксенова («Гуляй, Вася!», «Салют-7», «Бывшие»), Милош Бикович («Холоп», «Духлесс 2», «Лед»), Антон Пампушный («Балканский рубеж», «Экипаж»), Константин Лавроненко («Герой», «Землятресение», «Возвращение») и др.
  • Съемки фильма проходили в несколько этапов, так как по сюжету мир Комы включает различные времена года, в связи с чем кинематографистам пришлось растянуть съемочный период на год, чтобы последовательно снимать в павильоне, на зимней и весенней натуре. Правда, погода внесла свои коррективы. «Когда в апреле неожиданно прошел сильный снегопад, пришлось ждать, когда все растает для наших весенних сцен, - вспоминает режиссер Аргунов. – Но для нас это обычные рабочие моменты, мы сняли все сцены, как и задумывали, и очень рады, что не нужно было идти на какие-то компромиссы».
  • Картина удивит зрителей не только свежим сюжетом, но и ярким визуальным рядом. Несмотря на фантастичность сюжета, фильм не будет перегружен компьютерной графикой, большинство сцен было отснято «вживую», в экшен-сценах приняли участие лучшие каскадеры отечественного кино, на пост-продакшне были добавлены лишь несколько «нереальных» персонажей и фоны многочисленных пунктов путешествия героев: от Москвы до Рио-де-Жанейро и от Пекина до Санкт-Петербурга. В такой необычной ленте компания «Централ Партнершип» увидела большой зрительский потенциал.
  • «Продюсеры ленты – Армен Ананикян, Сарик и Гевонд Андреасяны показали нам фильма «Кома» еще на раннем этапе производства, и мы сразу же заинтересовались этой картиной. Компания «Централ Партнершип» очень честно отбирает фильмы для проката с точки зрения их киносоставляющей, и в этом проекте мы увидели настоящее кино. Это не только фантастика, это кино об отношениях, о подлинных ценностях, о любви. Такого у нас еще никто не снимал! В фильме есть все, чтобы понравиться зрителям, и наша компания сделает все, чтобы картину увидело максимальное число зрителей в России и за рубежом», – говорит директор по кинопрокату компании «Централ Партнершип» Павел Верещагин.
  • Мировая премьера «Комы» прошла в ноябре 2019 года в Праге на Неделе российского кино в Чехии, где картина была тепло принята зарубежными зрителями и российскими звездными гостями фестиваля. Лента продолжает пользоваться неизменным вниманием и на международных кинорынках: США, Китая, Европы, в странах Юго-Восточной Азии и др.
  • Оформить подписку