Назад

Фильм Удача Логана

Logan Lucky
Развернуть трейлер
Поделиться
6,4
рейтинг ivi
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

Ченнинг Татум, Адам Драйвер и Дэниел Крейг в фильме «Удача Логана» режиссера Стивена Содерберга, который вернулся на большие экраны спустя несколько лет в одном из своих любимых жанров криминальной комедии. Ловкие аферы, яркие персонажи и привет «друзьям Оушена» – в «Удаче Логана» есть все, за что зрители полюбили кино Содерберга. Где-то на задворках штата Вирджиния живет ремонтник Джимми, которого выкидывают с работы на автотреке NASCAR из-за его небольшой хромоты – работодатели боятся страховых рисков. Единственная дочка давно живет с бывшей женой, денег нет и – не предвидится. Зная о том, что в одном из автотреков есть денежное хранилище, Джимми начинает разрабатывать дерзкий план ограбления. Одному ему не справиться: Джимми просит помощи у брата-бармена, потерявшего на войне руку, сестры-парикмахерши и бывалого взломщика Джо Бабаха, которого для начала надо вытащить из тюрьмы. Кажется, что в их плане одни провалы. Но главное в ограблении – это небывалая удача, с которой, впрочем, можно договориться. Смотреть онлайн «Удачу логана», комедию с неожиданным финалом, можно на нашем сайте.

Языки
Русский, Английский, Украинский
Субтитры
Украинский, Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Джимми Логан – простой работяга, «синий воротничок», вкалывает за почасовую оплату бульдозеристом в строительной компании. Его многообещающая футбольная карьера уже в прошлом, он получил тяжелую травму во время одного матча и после этого начал прихрамывать. Из-за травмы, скрытой при устройстве на работу, Логана увольняют. Компания, в которой он работал, занималась ремонтными работами на автодроме «Шарлотт Мотор Спидуэй» в Конкорде, Северная Каролина. Однажды, когда Джимми собирался забрать малолетнюю дочь Сейди для подготовки к конкурсу красоты, он узнает от бывшей жены Бобби Джо важную новость. Бобби и ее новый муж Муди, состоятельный человек и владелец автосалона, намереваются переехать в город Линчбург в соседнем штате. Все делается для того, чтобы усложнить и без того непростую жизнь Логана еще тяжелее. Из-за переезда его встречи с дочерью будут ограничены, и он не сможет видеть ее часто.

Раздраженный Джимми идет в бар. Владелец бара – его брат Клайд Логан, ветеран войны в Ираке. Клайд носит протез из-за того, что он потерял часть левой руки. В баре появляется высокомерный британский бизнесмен и владелец одной из команд автогонщиков NASCAR Макс Чилблейн. Вместе с друзьями он оскорбляет Клайда. Джимми заступается за брата и ввязывается в драку с обидчиками. Тем временем Клайд поджигает автомобиль Чилблейна при помощи коктейля Молотова. Джимми выбегает наружу и вопит «цветная капуста». Клайд узнает старое кодовое слово от того, с кем они раньше совершали преступления будучи подростками. На следующий день Джимми подробно объясняет Клайду свой план ограбить «Шарлотт Мотор Спидуэй». Он намерен использовать свои знания о системе труб пневмопочты, по которой перемещаются наличные деньги в хранилище. Эту информацию он получил во время работы в строительной компании.

Клайд соглашается с планом. Он и Джимми пополняют свои ряды Джо Бэнгом. Этот парень отбывает наказание в тюрьме и является квалифицированный взломщиком сейфов. Также в шайку вливаются туповатые братья Бэнга Сэм и Фиш. Последний участник банды – Мелли, сестра Клайда и Джимми, которая работает в парикмахерской. Они планируют вытащить Джо из тюрьмы на время операции, а потом вернуть его обратно после окончания грабежа. Естественно, отсутствие Джо никто не должен заметить. Клайда сажают в тюрьму по незначительному обвинению. Мелли, Сэм и Фиш запускают в главное хранилище денег «Шарлотт Мотор Спидуэй» тараканов. Далее, под видом сотрудников службы по борьбе с насекомыми они начинают работы в хранилище. Это позволяет им оценить его габариты. Случайно около магазина на автозаправке Джимми встречает Сильвию, с которой учился раньше в одной школе. Она управляет мобильной клиникой и отчаянно нуждается в пожертвованиях. Сильвия делает Джимми прививку от столбняка и между ними завязывается разговор. Позже Джимми узнает, что ремонт в «Шарлотт Мотор Спидуэй» заканчивается раньше срока. Это вынуждает всю компанию ускориться и осуществить ограбление быстрее, чем планировалось. Операция должна произойти в День Поминовения во время очень зрелищной гонки Coca-Cola 600.

Джо и Клайд подготавливают все для того, чтобы заключенные в тюрьме организовали бунт. Строгая изоляция должна скрыть их отсутствие. Они убегают из тюремной больницы и выходят на свободу, скрывшись в деревянном ящике под автофургоном. Мелли

встречает их на украденном спортивном автомобиле и везет к «Шарлотт Мотор Спидуэй». Между тем Сэм и Фиш при помощи взрывчатки разрушают главный электрогенератор. Это вынуждает всех продавцов билетов переключиться на наличные деньги. Джо изготавливает импровизированный фугас из отбеливателя, мармелада и диетической замены соли. Благодаря этому заряду будет взорвана главная пневматическая труба. После чего вся шайка начинает собирать из хранилища деньги при помощи гигантского пылесоса. Дым от взрыва начал выходить из труб пневмопочты. Для расследования причин были отправлены охранники. Но диверсия, устроенная Джимми, была проведена незаметно. Проблемы возникли, когда у Клайда пылесосом засосало внутрь хранилища протез. Он и Джо были опознаны Чилблейном и спонсируемым им водителем NASCAR Дэйтоном Уайтом, что могло помешать им вернуться обратно в тюрьму. Тем не менее, дело имело успех. Джимми успел посмотреть выступление своей дочери на театрализованном представлении. Он услышал, как она исполняет его любимую песню «Take Me Home, Country Roads». Джимми оставляет украденные деньги на автозаправке и анонимно предупреждает об этом полицию. Таким образом, все исправлено.

Агент ФБР Сара Грейсон занимается расследованием грабежа. Для этого возникает несколько препятствий. Тюремные власти тщательно скрывают бунт заключенных. Неудачливый автогонщик Дэйтон Уайт опровергает рассказа очевидца. Он рассержен из-за своего краха во время Coca-Cola 600, когда он выпил перед гонкой энергетический напиток, предоставленный спонсорами. И, наконец, последнее - администрация «Шарлотт Мотор Спидуэй» решила все проблемы при помощи страхового урегулирования через шесть месяцев. Джо освободился и возвращается в свой старый дом. Он откапывает часть денег из-под дерева во дворе при помощи красной лопаты. Во время грабежа Джимми намеренно отделил несколько пластиковых черных мешков с деньгами от основной части и отправил их на местную свалку вместе с обычным мусором. Остальные мешки он вернул, чтобы предотвратить любые потенциальные расследования. Джимми также восстановил протез Клайда, который пылесос засосал во время операции. Теперь он работает продавцом в американской компании розничной торговли Lowe's. Он живет в собственном доме, который купил рядом с домом своей дочери. Джимми счастлив. Он встречается со своей семьей в баре Клайда. Он и остальные участники банды хорошо проводят время и вместе выпивают. В баре появляется Сильвия, она целует Джимми. Клайд не узнает одну из посетительниц бара, которой оказывается Сара Грейсон.

Знаете ли вы, что

  • Это первый фильм Стивена Содерберга после его заявления о временном уходе из большого кино. Его предыдущей работой был фильм «За канделябрами» (2013).
  • В фильме должны были сняться Майкл Шеннон и Мэтт Дэймон, но оба актера покинули проект из-за несогласованности рабочих графиков.
  • Роль Бобби должна была сыграть Кэтрин Хайгл, но она отказалась от нее из-за беременности. В итоге роль досталась Кэти Холмс.
  • Это уже четвертый совместный фильм Ченнинга Татума и режиссера Стивена Содерберга. Другие три были: «Нокаут» (2012), «Супер Майк» (2012) и «Побочный эффект» (2013). В фильме «Супер Майк» (2012) также играла Райли Кио.
  • Для своей роли Дэниэл Крэйг перекрасился в блондина.
  • Адам Драйвер и Дэниэл Крэйг снимались вместе в фильме «Звёздные войны: Пробуждение силы» (2015). Драйвер там сыграл роль Кайло Рена, а Крэйг – роль штурмовика.
  • Хилари Суэнк и Кэти Холмс ранее вместе снимались в фильме «Дар» (2000).
  • Ченнинг Татум и Кэти Холмс до этого проект снимались вместе в фильме «Опасный квартал» (2011).
  • Патрульного, который останавливает пожилую женщину, сыграл Карл Эдвардс – известный американский автогонщик. Помимо него в фильме участвовали и другие гонщики NASCAR: Райан Блэйни – доставщик торта, Кайл Ларсон – водитель лимузина, а также Брэд Кезеловски, Джои Логано, Джефф Гордон и Даррел Уалтрип в роли охранников.
  • Тренер, который появляется с Дэйтоном Уайтом (Себастьян Стэн) на интервью, это его личный тренер в реальной жизни – Дон Саладино.
  • Это второй фильм с участием Ченнинга Татума за 2017 год, в котором звучит песня Джона Денвера «Take Me Home, Country Roads». Первым был фильм «Kingsman: Золотое кольцо» (2017).
  • Список на холодильнике Джимми Логана – это отсылка к фильму «Как ограбить банк» (2007) режиссера Эндрюса Дженкинса.
  • В одной из сцен Варден Бернс (Дуайт Йоакам) появляется в кафетерии. Он разговаривает с заключенным, которого играет американский танцор Йеско Уайт.
  • Райли Кио и Ченнинг Татум ранее вместе снимались в фильме «Супер Майк» (2012).
  • Это второй фильм с участием Кэтрин Уотерстон, в котором звучит песня Джона Денвера «Take Me Home, Country Roads». Ранее это был фильм «Чужой: Завет» (2017).
  • Мать актера Джека Куэйда, Мег Райан, снималась с Кэрри Фишер, мамой персонажа Адама Драйвера из фильмов серии «Звездные войны», в картине «Когда Гарри встретил Салли» (1989).
  • Клайд лишился руки во время службы в Ираке. В реальной жизни Адам Драйвер служил в морской пехоте до того, как стал актером. Его должны были отправить в Ирак, но перед этим он получил травму грудной клетки и был демобилизован.
  • Когда машину Макса поджигают после драки в баре, он и его двое приятелей достают свои телефоны. Макс держит свой телефон у уха, при этом его вторая рука находится у его второго уха. Один из его соратников закрывает телефоном глаза, а другой рот. Это отсылка к известной композиции с тремя обезьянами, закрывающими лапами глаза, рот и уши. Эта композиция символизирует следующее: «Если я не вижу зла, не слышу о зле и ничего не говорю о нем, то я защищен от него».
  • В одной из сцен Клайд (Адам Драйвер) сталкивает Джо (Дэниэл Крэйг) в мусоропровод, а затем сам прыгает за ним. Драйвер и Крэйг снимались в кинофраншизе «Звездные войны», где аналогичные действия проделывали Хан Соло (Харрисон Форд) с Чубаккой (Питер Мейхью).
  • Оставив за плечами три десятилетия в полном метре, обладатель премии «Оскар»® Стивен Содерберг четыре года назад сразил весь Голливуд сообщением о решении уйти из большого кинематографа. Режиссер с успехом переключился на телевидение, получив две премии «Эмми»® за телевизионный фильм ЗА КАНДЕЛЯБРАМИ и еще дважды был номинирован на «Эмми»® за популярный сериал «Больница Никербокер». Фильм УДАЧА ЛОГАНА знаменует возвращение режиссера в полнометражный кинематограф, событие, которое, по его словам, «было обусловлено сразу двумя предпосылками – и технической, и творческой». «Развитие цифровых технологий достигло той стадии, когда небольшая компания может выпустить фильм в широкий кинопрокат, не привлекая к этому крупные студии, – объясняет Содерберг. – Я, разумеется, обсуждал будущее прокатного кинематографа с дистрибьюторами, когда стал всерьез задумываться об экранизации этого сценария». Сценарий ему передала супруга Джулс Эснер, получив его от своей подруги Ребекки Блант. «Жена попросила меня помочь с поиском режиссера, который бы заинтересовался работой Ребекки, но сценарий мне понравился самому, – улыбается Содерберг. – Спустя несколько недель я признался, что никому не отдам УДАЧУ ЛОГАНА, поскольку вижу фильм настолько ясно, славно он уже был снят. Он чем-то мне напомнил фильмы про Оушена, однако в чем-то кардинально отличался – у персонажей картины УДАЧА ЛОГАНА не было ни денег, ни высоких технологий. Они жили крайне скромно, так что несколько мешков денег могли в корне изменить их жизни к лучшему». «Кроме того, мне очень понравилось, что в начале фильма главные герои – отнюдь не преступники, – добавляет режиссер. – В отличие от друзей Оушена, Джимми Логан и его команда должны постигать криминальную науку с азов, и это меня заинтриговало. Сюжет очень напоминал те, с которыми мне весьма комфортно работать, но, вместе с тем, многим отличался и смог пробудить во мне интерес».
  • Картина снималась без какой бы то ни было финансовой поддержки крупных студий. Распространением на территории Соединенных Штатов занялись новая компания Содерберга Fingerprint Releasing и компания Bleecker Street (КАПИТАН ФАНТАСТИК; ТРАМБО). Таким образом, картина УДАЧА ЛОГАНА призвана стать наглядным примером новой модели цифрового независимого кинематографа. «В каком-то смысле это эксперимент, – говорит режиссер. – Чтобы проверить эту систему дистрибуции, мне нужен был коммерческий фильм со звездным актерским составом. Это обусловило бы широкий кинопрокат, с одной стороны, и мой полный контроль над ситуацией – с другой».
  • Над сценарием фильма УДАЧА ЛОГАНА работала дебютантка Ребекка Блант. Как и главные герои истории, она выросла в Западной Вирджинии. Некоторое время она училась в Калифорнийском университете в Лос-Анжелесе, а затем переехала в Нью-Йорк, чтобы оттачивать свои навыки сценариста. Главным героем своего сценария Блант сделала антагониста из рабочего класса. Эту роль она писала со своего хорошего друга Ченнинга Татума. «Описывая Джимми Логана, я представляла Ченнинга, потому что, мне кажется, это вполне могла бы быть его история, если бы жизнь Чена пошла иначе, – говорит Блант. – Он вырос в маленьком южном городке. Я полагаю, он получил футбольную стипендию, которая позволила ему играть за Флориду. К несчастью (хотя, как знать), он серьезно травмировал колено в самом начале сезона, и устроился работать в стрипклуб. Продумывая сценарий фильма УДАЧА ЛОГАНА, я размышляла: «Что бы случилось, если бы Чен не стал стриптизом и был вынужден вернуться домой?» Я встретилась с Ченом и его другом Ридом в боулинге и рассказала о своей задумке (в то время рабочим названием сценария было ОГРАБЛЕНИЕ ПО-ДЕРЕВЕНСКИ [Hillbilly Heist]). Чен сказал: «Звучит заманчиво!» Не знаю, помнит ли он об этом, но я до конца не верила, что этот сценарий доберется до большого экрана».
  • В формировании сюжетной линии Блант помогали программы новостей и ее собственное воображение. «Я слышала о системе водостоков под Charlotte Motor Speedway, которая выстроена в почвенных пустотах, – рассказывает сценарист. – Насколько я знаю, дирекция нанимала шахтеров, которые во внерабочее время чинили эту систему. Я сама из Западной Вирджинии, и очень симпатизирую шахтерам. Кроме того, меня восхищает пневматическая почта. Помню, когда я была маленькой, мама часто брала меня с собой в банк и позволяла опустить деньги в купюроприемник. Я с восторгом следила за тем, как деньги волшебным образом оказывались у кассира». Финальную версию сценария Блант передала Содербергу: «Я хотела, чтобы Стивен посоветовал, к какому режиссеру лучше обратиться с таким материалом. Я была убеждена в том, что он отказался от полного метра, и была приятно удивлена, когда он сказал, что хочет сам снимать этот фильм».
  • Содерберг, который работал с Ченнингом Татумом на съемках фильма СУПЕР МАЙК и сиквела, считает, что актер был создан для главной роли в картине УДАЧА ЛОГАНА. «Чен похож на парня, которого можно запросто встретить на улице, а среди актеров это большая редкость, – объясняет Содерберг. – С ним не только приятно пропустить по бутылочке пива; он всегда придет на помощь, если ситуация осложнится». Татум заявляет, что с радостью принял предложение вновь поработать с режиссером, который снял блокбастер 2012 года. «Я как раз снимался у Грегори Джейкобса в фильме СУПЕР МАЙК XXL, когда Содерберг рассказал мне о сюжете, в котором неумехи грабят автодром NASCAR, – вспоминает Татум. – Я не смог сдержать улыбку, потому что новички, грабящие даже менее масштабные предприятия, чем NASCAR, – это всегда смешно. Мне нравятся истории про неудачников. А тут подобралась прямо «команда мечты». Каждый из них по-своему сдвинутый, а вместе они просто уморительно смешные». Если не брать в расчет интерес к сюжету, то Татуму просто хотелось еще разок поработать с Содербергом. «Я обожаю этого парня, – говорит актер, – и этим все сказано. Мне просто невероятно повезло, что он еще и кино снимает. Его фильмы уникальны и не похожи ни на одну другую картину, которую сейчас можно посмотреть».
  • По рекомендации Блант Татум начал готовиться к роли, приобщаясь к субкультуре Аппалачей. Погружению в образ способствовал просмотр документального фильма 2009 года «Дикие и удивительные Уайты из Западной Виргинии» [The Wild and Wonderful Whites of West Virginia]. «Кроме того, я пил вдоволь пива и ел пиццу без ограничений просто потому, что мог себе это позволить, – улыбается актер, который серьезно набрал вес для роли. – Мой персонаж любил это дело». Когда Татум был утвержден, Содерберг переключил внимание на поиск актера на роль младшего брата Джимми Логана – Клайда. Многие именитые актеры выразили свою заинтересованность ролью, но Содерберг говорит, что всегда видел в роли однорукого бармена именно Адама Драйвера. «Как и многие другие, я впервые увидел Адама в сериале «Девочки», – рассказывает Содерберг. – Я сразу же пересмотрел все остальные фильмы с его участием и понял: «Этот парень по-настоящему хорош».
  • Драйвер описывает Клайда, как «умника в семье». «Возможно, реакция его подводит, просто Клайду нужно некоторое время для того, чтобы проанализировать все варианты. Он идеализирует своего брата Джимми, однако именно Клайд заботится о семье Логанов». Режиссер вспоминает, что уже во время первой встречи Драйвера больше всего волновал акцент его персонажа. «Мы даже особенно не обсуждали роль, – утверждает Содерберг. – Адам был готов погрузиться в нее с головой и стремился скорее начать отрабатывать свой акцент». Драйвер говорит, что в работе над ролью черпал вдохновение в двух совершенно конкретных людях: «Клайд стал чем-то средним между [актером] Сэмом Эллиоттом и моим дядюшкой Кенни. По большей части, именно дядюшкой Кенни. Но если бы добавить ему пару генов Сэма Эллиотта, получился бы Клайд».
  • Отработав с лингвистом Диего Даниэлем Пардо, трехкратный номинант на премию «Эмми»® появился на съемочной площадке и отыграл первую сцену в новом амплуа. «У нас в группе были специалисты из Западной Вирджинии, и у них рты открывались, когда Адам начинал говорить», – вспоминал Содерберг. Даже Ребекка Блант по достоинству оценила мастерство Драйвера: «Адам говорил точь-в-точь как мой дедушка». Помимо своеобразного акцента, Драйверу необходимо было освоить еще один непростой навык. «Мне пришлось научиться делать мартини одной рукой», – улыбается актер.
  • Роль Мелли, сестры Джимми и Клайда, сыграла харизматичная актриса Райли Кио. Содерберг запомнил ее, когда снимал в 2016 году сериал «Девушка по вызову» для канала Starz. За свою роль актриса была номинирована на премию «Золотой глобус»®. «Мелли не только хороша собой, но и отлично разбирается в технике, – говорит Содерберг. – У нее не так много друзей, она довольно замкнута. Поэтому нам была нужна актриса с очень умными глазами, и мы нашли все, что искали, в Райли. В роли Мелли она отлично вписалась в мужской коллектив».
  • Кио понравились реалистичные персонажи и уникальные локации, описанные в сценарии УДАЧА ЛОГАНА. «Это здорово, когда в кино обычные люди хватают удачу за хвост, – говорит актриса. – Я сама с юга, так что для меня фильм о южанах – круто вдвойне. В фильме УДАЧА ЛОГАНА нашлось место всему – и комедии, и боевику, кроме того, картина затрагивает важнейшую тему семейных ценностей. Помимо всего прочего, Стивен – невероятный режиссер, и я всегда хотела еще разок поработать с ним». Ее героиня – настоящая сорвиголова за рулем, поэтому Кио пришлось взять несколько уроков у координатора трюков Стива Келсо. И в первую очередь ей пришлось освоить вождение автомобиля с механической коробкой передач. «Я была вообще не знакома с механикой, так что Стиву пришлось учить меня фактически с нуля, – говорит актриса. – Поначалу мы колесили по Калифорнии, а затем поехали в Атланту, где я пересела за руль «Мустанга», который вы увидите в фильме. В реальной жизни я не так часто сажусь за руль, так что было очень круто посидеть в салоне гоночного авто».
  • Дэниэл Крэйг охотно ухватился за редкий шанс продемонстрировать свои навыки комика, которые требовались для роли Джо Бабаха. «Мне и раньше доводилось играть персонажей со странностями, но это было довольно давно, – говорит Крэйг. – Джо Бабах позволил мне полностью раствориться в роли, даже не сильно напрягаясь, поскольку это все же история Ченнинга и Адама. Я же просто появлялся на площадке и веселился от души». Крэйг известен всему миру ролями Джеймса Бонда в четырех блокбастерах франшизы об агенте 007. Недавно он появился на внебродвейской театральной сцене в постановке «Отелло». Однако за всю богатую карьеру ему ни разу не доводилось играть преступника из Аппалачей. «Как только мне предложили эту роль, я сразу же начал работать над акцентом, – вспоминает актер. – Мне нужно было для самого себя определить, что это за персонаж, и каким я его хочу показать. Джо Бабах был очень качественно прописан в сценарии, поэтому большую часть моей работы за меня проделали сценаристы. Мне осталось лишь немного поработать над речью. Как только я разобрался с акцентом, родился Джо Бабах».
  • Без какого бы то ни было указания Содерберга, Крэйг сам начал визуальную подготовку к съемкам и для начала радикально изменил цвет волос. «Я отправился в ближайшую аптеку, купил бутылку краски и окрасил волосы, – вспоминает актер. – Свою работу я продемонстрировал нашим гримерам и парикмахерам, и они сказали: «Да, так сойдет». Содерберг впервые встретился с Крэйгом в 2005 году на съемках фильма "Пиджак". Режиссер счел, что британский актер будет неподражаем в комедийном амплуа второго плана. «Мы с Дэниэлом на протяжении нескольких лет, так или иначе, пересекались, так что я решил отправить ему сценарий по электронной почте со словами: «Мне кажется, у меня есть кое-что интересное для тебя», рассказывает Содерберг. – Уже на следующее утро в своей почте я обнаружил ответное письмо со словами: «Это круто!» У меня было впечатление, что Дэниэлу понравится прочитанное, поскольку Джо Бабах, пожалуй, – самый запоминающийся персонаж в фильме. У него масса комичных реплик и пантомим в третьей части картины, и при этом на него не возлагалось никакой ответственности за исполнение главной роли».
  • Завершают состав банды грабителей младшие братья Джо Бабаха – Фиш и Сэм, роли которых исполнили Джек Куэйд и Брайан Глисон. Куэйд получил свою роль на волне успеха, который ему принесло появление в музыкальном сериале HBO «Винил». «Я влюбился в братьев Бабах, – говорит актер. – То есть, Логаны, пусть и не самые дееспособные, но все же полноправные члены общества, у которых есть работа. Фиш и Сэм – точно такие же провинциалы, которых река жизни выбросила на берег. Мне очень понравилось играть роль человека недалекого, поскольку обычно мне достаются амплуа слишком уж заумных невротиков». Посмотрев фильм «Дикие и удивительные Уайты из Западной Виргинии», Куэйд решил, что в гардеробе его персонажа должен править бал минимализм. «Хэнк Уильямс III, один из персонажей это фильма, часто появляется в жилетке на голое тело, поэтому, когда я оказался в примерочной, я подыскивал что-то подобное для Фиша, – говорит актер. – Мне казалось, что мой персонаж не будет заморачиваться тем, чтобы тщательно скрывать наготу, во всяком случае, не больше, чем это необходимо по закону».
  • Сюжет фильма наполнен необычными поворотами. Одним из них стало неожиданное появление на авансцене третьего акта агента ФБР Сары Грейсон, роль которой исполнила обладательница премии «Оскар»® Хилари Суонк. В 2002 году Содерберг продюсировал фильм Кристофера Нолана "Бессонница", в котором Суонк сыграла роль молодого детектива. Вспомнив об этом, Содерберг решил, что именно эта актриса может подлить масла в огонь, когда главные герои, кажется, уже успешно завершили свою авантюру. «Хилари бесспорно великолепна, а мне, по идее, к этому моменту фильма нужен был впрыск новой кипучей энергии, – объясняет Содерберг. – Агент ФБР должен был быть также немножко не от мира сего, как и все прочие персонажи, поэтому единственным пожеланием, что я высказал Хилари, было: «Она должна быть со странностями». Суонк описала, какой сама видела свою героиню: «Она достаточно последовательна, способна уловить суть происходящего и не отступится до тех пор, пока не докопается до истины. Более того, если вы встанете у нее на пути, вам не поздоровится. Мне очень понравилось то, что Грейсон считает, будто она умнее всех. Она буквально относиться к другим людям, как к идиотам».
  • Учитывая то, что удачливость не является сильной стороной Логанов, Джимми пришлось продумать план ограбления до мелочей. И в этом немаловажную роль сыграла его бывшая супруга Бобби Джо, роль которой исполнила Кэти Холмс. «Кэти охотно приняла установку, что смягчить характер ее героини никак нельзя, потому что если она перестанет давить на Джимми, весь фильм рассыплется, как карточный домик, – объясняет Содерберг. – Когда мы обсуждали эту роль, я сказал Кэти: «Ты не будешь так орать на человека, с которым окончательно рассталась. Больше я тебе ничего не скажу». Она ответила: «Я понимаю, о чем ты говоришь». Холмс очень хорошо понимала драматический подтекст своей роли. «Мне очень нравилась Бобби Джо, потому что я понимала – эта женщина умеет выживать, – рассказывает актриса. – Она по-прежнему любит Джимми, но, вместе с тем, в ее жизни было немало разочарования и боли. Я очень хорошо ее понимала».
  • Фильм начинается с трогательной сцены, в которой Джимми со своей дочерью Сэйди чинят машину. Роль девочки досталась очаровательной юной актрисе Фарре Маккензи. «В Фарре есть искорка детского любопытства, а ее миловидное личико никого не могло оставить равнодушным, – говорит Содерберг, который встретился с актрисой впервые после того, как ее кандидатуру утвердила директор по кастингу Кармен Куба. – У Чена есть дочь, так что я предполагал, что они с Фаррой найдут общий язык. Он вообще очень хорошо ладит с детьми». Маккензи, которой к началу съемок исполнилось всего 10 лет, описывает свою героиню, как «веселую, жизнерадостную девчонку с ярко выраженным духом соперничества. Ей нравится быть красивой, и она души не чает в своем папочке». Татум утверждает, что сцены, в которых он работал с Маккензи, были самыми запоминающимися и приятными на всем протяжении съемок. «Фарра очень чиста и честна, – говорит актер. – Ей достаточно пристально посмотреть, чтобы ты расплылся в улыбке».
  • Разношерстная гоночная команда.
  • Завершает список основных актеров фильма комик, сценарист, актер и режиссер Сет МакФарлейн. Его с большим трудом можно узнать в роли надменного хозяина гонок Макса Чилблэйна. Создатель телевизионного сериала «Американский папаша» и фильмов франшизы ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ получил от Содерберга вполне конкретные пожелания относительно роли. Режиссер объясняет: «Я сказал Сету: «С Максом ты можешь вытворять все, что угодно. Только не забывай, что он принадлежит к той категории людей, которые, входя в комнату, заставляют замирать молекулы. Его ненавидят все поголовно. Он должен быть невыносим».
  • Несколько недель спустя МакФарлейн появился на съемочной площадке фильма УДАЧА ЛОГАНА с кудрявой прической и усами, да еще и говорил с ярко выраженным британским акцентом. Это было прописано в сценарии. «Сочетание было идеальным, – считает Содерберг. – Сет – прирожденный комик. Он умеет считывать настроение сцены, и я полностью ему доверял». Макс одержим идеей продвижения своей линии энергетических напитков. Ему в этом помогает гонщик Дэйтон Уайт, роль которого сыграл румынский актер Себастьян Стэн. «Макс мечтает выиграть гонку и, наверное, именно поэтому решается на союз с Чилблэйном, – рассказывает Стэн. – Он делает все от него зависящее, чтобы к началу заезда находиться в лучшей форме, не только физической, но и психологической. На свой организм он смотрит примерно так же, как многие механики смотрят на гоночный болид».
  • дневные съемки фильма начался в конце августа 2016 года. Съемочная группа и актеры выбрали своей штаб-квартирой Атланту. Ежедневную логистику контролировал получивший премию «Оскар»® продюсер Марк Джонсон (ЧЕЛОВЕК ДОЖДЯ; сериал «Во все тяжкие»). «Честно говоря, труднее всего было угнаться за Стивеном, – улыбается Джонсон. – Он появлялся на съемочной площадке рано утром, и понеслась! В отель он возвращался глубокой ночью и начинал монтировать отснятый материал. Он напоминал неутомимую машину». Первыми локациями стали арендованный трейлер, который стал мобильным домом Джимми Логана в Западной Вирджинии, ярмарочная площадь, придорожная забегаловка и бывшая тюрьма.
  • Содерберг целенаправленно попросил получившего премию «Оскар»® художника-постановщика Ховарда Каммингса сделать тюрьму настолько мрачной, насколько только было возможно, чтобы она выгодно контрастировала с остальной частью фильма – очень яркой и динамичной. «Это была единственная область дизайна, в которую я рискнул вторгнуться, – улыбается Содерберг. – Мне хотелось, чтобы все тюремные сцены были монохромными, поэтому я попросил нашего художника-постановщика акцентироваться на различных оттенках серого. Наш дизайнер костюмов Эллен Миройник пошила костюмы для заключенных – также в черно-белой гамме». Самой сложной сценой во всех съемках стало само ограбление. Работать пришлось на четырех независимых локациях, и лишь когда отрывки собрали во время монтажа, появилась иллюзия автодрома Charlotte Motor Speedway. Самыми напряженными для Содерберга стали несколько дней в Конкорде (штат Северная Каролина), когда снимался эпизод на трассе. Крупные планы автомобилей снимали на автодроме Atlanta Motor Speedway. Всемирный конгресс-центр Атланты предоставил для съемок систему подземных тоннелей. И, разумеется, не стоит забывать о кульминационной сцене с системой пневматической почты (СПП), которая снималась в павильоне, в специально выстроенных декорациях. «Мы много обсуждали СПП, – рассказывает Содерберг. – Она должна была быть достаточно технологичной, чтобы справляться со своими функциями и визуально впечатлять, но при этом достаточно простой, чтобы ее могли взломать наши герои. Серьезные исследования и инженерные разработки были проведены нашими реквизиторами и специалистами по визуальным эффектам, чтобы контейнеры сами открывались и закрывались, чтобы они реалистично втягивались в трубопровод, как это было описано у Ребекки. Я хотел снимать это все без использования компьютерной графики, чтобы потом не заморачиваться во время монтажа».
  • Драйвер был впечатлен легендарной работоспособностью Содерберга, которая помогала актерам не терять сосредоточенности на протяжении всего трудового дня. «Рабочий ритм и создание настроя были очень важны для Стивена, – рассказывает актер. – Он сам стоял за камерой, сам возился с осветительными приборами, успевая еще и командовать нами. Поэтому он был, что называется, сам себе режиссер – ни от кого не зависел. Он брал камеру на плечо и задорно возвещал: «Я готов!» Для актеров это означало, что ни один из них не возвращался в свои трейлеры, а, следовательно, никто не опаздывал к съемкам и не тратил драгоценных дублей, чтобы вернуться к образу». Впрочем, оперативный стиль работы Содерберга не мешал актерам наслаждаться обществом друг друга, как в кадре, так и за его пределами. «Ченнинг и другие ребята сколотили настоящее братство, – говорит продюсер Грегори Джейкобс, который работал с Содербергом практически над всеми фильмами, начиная с картины 1993 года ЦАРЬ ГОРЫ. – На съемочной площадке царила очень миролюбивая атмосфера всесторонней взаимопомощи, напомнившая мне то, как работали актеры фильмов о ДРУЗЬЯХ ОУШЕНА». Содерберг утверждает, что внерабочее общение актеров неизбежно отражается и на отношения их персонажей. «Они действительно составили неплохо организованную банду, и отношения актеров мало в чем отличались от отношений их персонажей, – говорит режиссер. – Все знали, что запросто могут попробовать поимпровизировать, будь то реплика или какой-нибудь жест. Мы все негласно понимали, что мы в одной лодке и гребем в одном направлении».
  • Ни одно ограбление не обойдется без достойной цели, и в фильме УДАЧА ЛОГАНА ею стал автодром NASCAR в Северной Каролине под названием Charlotte Motor Speedway. Вице-президент по маркетингу компании NASCAR и исполнительный продюсер фильма Зейн Стоддард встретился с Содербергом и Татумом в своем офисе в Лос-Анжелесе и предложил кинематографистам оказать всестороннюю помощи в организации съемок. «Charlotte Motor Speedway – замечательный автодром, – говорит Стоддард. – Он не только идеально подходил для этой истории, но и действительно является предприятием NASCAR мирового уровня».
  • Содерберг и Татум уверили Стоддарда в том, что в фильме к спорту вообще и к компании NASCAR в частности отношение будет самое уважительное. «Мы привыкли к стереотипным заблуждениям, поскольку многие голливудские бонзы имеют о NASCAR крайне скудное представление, – сетует Стоддард. – Гоночный спорт намного сложнее, чем представители индустрии развлечений могут себе представить. Это не понимают даже некоторые фанаты NASCAR. Мы скорее позволим подшучивать над нами самими, но не над спортом». Некоторые гонщики NASCAR получили в фильме свои эпизодические роли. Райан Блэйни сыграл роль курьера, Брэд Кезеловски и Джоуи Логано – роли охранников автодрома Charlotte Motor Speedway, Карл Эдвардс – роль сотрудника полиции Западной Вирджинии, Кайл Буш – роль полицейского на шоссе, а Кайл Ларсон – роль водителя лимузина.
  • Стоддард заметил, что описанная в фильме система пневматической почты для доставки денег в хранилище на автодроме Charlotte Motor Speedway является плодом вымысла. «На самом деле, все намного сложнее, чем то, что вы увидите на экране», – улыбается он. Представители NASCAR организовали посещение кинематографистами автодрома в Конкорде (Северная Каролина), где снимались сцены гонок и заполненных зрителями трибун. На всем протяжении съемок в Конкорде Содербергу и его коллегам удалось сохранить инкогнито. Кроме того, сцена гонок снималась на автодроме Atlanta Motor Speedway, где Содерберг сам занял место в салоне Porsche Cayenne и проехал несколько кругов на головокружительной скорости. «Было очень интересно пережить те же эмоции, которые обуревают профессионалов во время гонок, – делится впечатлениями Содерберг. – Мы выехали на трассу на этом Porsche, конструкция которого позволяла закреплять камеру практически на любой точке кузова. Мы ехали со скоростью около 180 км/ч и, как вы увидите в фильме, проносились в каких-то сантиметрах от других машин. Я был на пассажирском сидении, следил за мониторами, но никак не мог отделаться от мысли: «Мы едем слишком быстро. И едем слишком близко от других машин». А потом до меня дошло, что во время реальных гонок пилоты управляют своими болидами на скорости, вдвое превышающую ту, с которой ехал я. Не представляю, как такое возможно».
  • К счастью для Содерберга, координатор трюков Стив Келсо вместе с координатором гонок и водителем Лоренсом Чавезом проработали хореографию заездов до мелочей. «Не устаю поражаться тому, как гонщики виртуозно выполняют свои пируэты, – говорит режиссер. – В одной сцене машина должна была врезаться в сцену, войти в крутой занос, а две другие машины должны были объехать это авто с двух сторон, едва не столкнувшись. Мы сняли шесть дублей, и когда я пересматривал их на мониторе, не мог не отметить ювелирную точность гонщиков. Они выполнили трюк идеально шесть раз подряд, сохраняя ту же скорость и угол поворота руля. Это уму не постижимо».
  • Над саундтреком фильма Содерберг пригласил поработать ирландского музыканта и композитора Дэвида Холмса. Тот часто работал с Содербергом ранее – он написал саундтреки ко всем фильмам о ДРУЗЬЯХ ОУШЕНА, выступая также звукорежиссером на съемках картин ДВЕНАДЦАТЬ ДРУЗЕЙ ОУШЕНА и ТРИННАДЦАТЬ ДРУЗЕЙ ОУШЕНА. В этот раз Содерберг попросил его разыскать необычные южные мотивы с пижонскими оттенками. «Мы обсудили общую атмосферу фильма, после чего Дэвид начал мне присылать сотнями треки, которые я никогда прежде не слышал, – вспоминает режиссер. – Ненавижу, когда в фильм пытаются запихнуть лицензионную музыку, даже если она никак в него не влезает. В случае с фильмом УДАЧА ЛОГАНА мы использовали композицию Джона Денвера, как основную тему. Что же касается всего саундтрека в целом, мне хотелось, чтобы музыка казалась живой, извлеченной человеческими руками и легкими. Учитывая специфику наших главных героев, музыка не должна была казаться слишком вычурной и дорогой. Саундтрек должен был производить впечатление подержанного, словно покрытого тонким слоем ржавчины. И в выполнении этого творческого задания Дэвид превзошел самого себя».
  • Холмс не только предложил готовые композиции, которые вошли в саундтрек, но и написал и исполнил оригинальные композиции, которые в фильме прозвучат для массовой аудитории впервые. Содерберг вспоминает: «Я сказал Дэвиду: «Для большей части фильма музыка есть, и она отлично укладывается в видеоряд. Но тебе нужно сочинить что-нибудь в том же стиле, чтобы закрыть пустоты». Он собрал небольшой коллектив и записал композиции, которые сочинил специально для фильма. Причем, он работал, ориентируясь на уже отснятый материал. Процесс был очень творческим».
  • Для того чтобы создать соответствующую атмосферу на автодроме, Содерберг пригласил в студию озвучания звезду кантри-музыки ЛиЭнн Раймс, которая спела песню America the Beautiful. Певицу порекомендовала Содербергу Блант, которая с восторгом наблюдала за тем, как одаренная девочка превращалась в звезду, выступающую на Indy 500. «Нам был нужен певец с впечатляющим вокалом, достойным гонок NASCAR», – объясняет Содерберг. Раймс выступила перед несколькими сотнями актеров массовки в Atlanta Motor Speedway. Впоследствии эти кадры были вставлены в материал, отснятый в Charlotte Motor Speedway. «Когда я попадала на автодром, я совершено не знала, о чем идет речь, – вспоминает певица. – Стивен просто попросил меня спеть America the Beautiful, а я – ему: «Ух ты, что? Все 17 куплетов?» Наизусть я знала всего два из них, так что поначалу было страшновато. Я решилась рассказать об этом Стивену, а он – мне: «Да я вообще не знал, что их так много. Мне будет достаточно двух». У меня прям камень с души свалился! Со Стивеном очень приятно работать, потому что он точно знает, чего хочет. То есть, я вышла на поле, спела песню дважды, и на этом мое участие закончилось. Мне кажется, это было самое короткое выступление за всю мою жизнь». Содерберг, включивший в саундтрек еще одну песню Раймс под названием Love Is Love Is Love, восхищается профессионализмом певицы. «ЛиЭнн может любого сразить наповал своим вокалом, – убежден режиссер, – кроме того, она владеет множеством музыкальных инструментов. Когда она закончила петь, мы все переглядывались, и каждый, наверное, думал: «Так вот ты какая, ЛиЭнн Раймс».
  • Фильмы про ограбления, в котором главными героями становятся представители рабочего класса, не так часто доходят до больших экранов. В этом плане УДАЧА ЛОГАНА станет приятным исключением из правил. Особенно с учетом того, что комедийный боевик снят в уникальном стиле Содерберга. «Надеюсь, зрителю понравится УДАЧА ЛОГАНА – это идеальный развлекательный фильм, хотя внутрь красивой коробочки мы заложили и очень важные темы, – говорит режиссер. – В картине много подтекста, во всяком случае достаточно, чтобы затронуть каждого, кто решится потратить два часа на ее просмотр. Нередко Голливуд выпускает картину, которая похожа на шаль из тончайшего шелка. Она очень красива, но воспоминания о ней сдувает ветер, как только вы покидаете кинотеатр. Смею надеяться, что мы в достаточной степени «утяжелили» УДАЧУ ЛОГАНА, и фильм останется в памяти зрителей достаточно долго». Кроме того, Содерберг с нетерпением ждет, какие результаты покажет его новая модель дистрибуции без использования мощностей крупных голливудских студий. «В случае с фильмом УДАЧА ЛОГАНА, планеты, наверное, выстроились в какой-то порядок, позволив реализоваться моей давнишней мечте», – улыбается Содерберг.
  • Ошибки в фильме

  • Несколько героев упоминают пролегающие между штатами магистрали «I-17» и «I-19», однако ни та, ни другая не проходят через Западную Вирджинию.
  • Незадолго до того, как Клайд заезжает на автосервис, показывают, как он переключает передачу, причем видно, что это настоящая рука, а не протез.
  • Когда Джо кладет пакет с взрывчаткой в денежный контейнер, после чего контейнер перемещается по трубе, при этом его крышка находится сзади. Затем контейнер летит обратно, но крышка уже направлена в противоположную сторону.
  • В начале фильма автомобиль герое это Ford F100, но в более поздних сценах это уже Ford F150.
  • В одной сцене Клайд забирает пустой стакан Джимми, однако в следующих кадрах можно заметить, что стакан все еще стоит на барной стойке там, где сидел Джимми.
  • За пределами Южной Калифорнии большинство американцев не использует артикль «the», когда называет федеральные автострады. А Мелли называет магистраль «the 19», что не характерно для жителей Западной Вирджинии.
  • Любой сотрудник американской компании розничной торговли Lowe's знает, что правилами компании запрещено носить красный рабочий жилет за пределами магазина. Единственный случай, когда это разрешено, это когда команда сотрудников магазина участвует в каком-то общественном мероприятии.
  • Оформить подписку