Назад

Фильм Коматозники

Flatliners
Развернуть трейлер
Поделиться
6,9
рейтинг ivi
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры

Студент-медик Кортни зовет друзей потусоваться в подвале заброшенного корпуса медицинского центра. Собравшимся она предлагает… временно остановить ее сердце. Что если им удастся найти ответ на один из главных вопросов бытия: есть ли жизнь после смерти? Возможность совершить величайшее открытие в истории науки увлекает однокурсников и толкает их на опасные эксперименты: по очереди каждый из них попробует пережить состояние клинической смерти, а затем расскажет обо всем увиденном остальным. Вот только постепенно эксперимент начинает выходить из-под контроля: каждый его участник, пережив эйфорию, сталкивается с пугающими побочными эффектами. «Коматозники» Нильса Ардена Оплева («Девушка с татуировкой дракона», «Мистер Робот», «Под куполом») – ремейк одноименного фильма Джоэла Шумахера, вышедшего в 1990 году. Создатели новой версии фильма стремились добиться максимальной достоверности, поэтому, по их словам, во время съемок на площадке работала целая команда медсестер, врачей-рентгенологов, неврологов и нейрохирургов, велись настоящие научные дискуссии, а актерам даже устроили интенсив по медицине. Посмотреть фильм «Коматозникик» онлайн в хорошем качестве вы можете на нашем сайте.

Языки
Русский, Украинский, Английский
Субтитры
Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Студент-медик Кортни одержима идеей загробной жизни. Желая узнать, что же происходит после смерти, он приглашает сокурсников Джейми и Софию присоединиться к ней в эксперименте, который приготовила в неиспользуемой больничной палате. С помощью дефибрилляции она хочет остановить сердце на минуту, чтобы записать мозговую активность, а затем вернуться к жизни. Она уверяет их, что им не придется нести ответственность за любые несчастные случаи. София высказывается против идеи, но Джейми соглашается. Через шестьдесят секунд у них не получается вернуть Кортни к жизни, но затем на помощь приходит Рэй и помогает им. Позже к их экспериментам также присоединяется еще одна студентка Марло.

После эксперимента Кортни начинает вспоминать события давно минувших дней, как, например, рецепт хлеба ее бабушки. Затем она начинает испытывать эйфорию, а ее интеллект значительно повышается. Завистливый Джейси желает повторить эксперимент на себе, однако его пост-смертный опыт оказывается весьма тревожным, и там он встречает свою бывшую подругу. После этого Кортни и Джейми начинают посещать видения, но они не говорят об этом окружающим. Затем эксперимент на себе повторяют Марло и София, и они получают те же положительные результаты, что и у Кортни.

Однако вскоре жизнь всех героев превращается в кошмар, когда их начинают посещать еще более сильные видения. Кортни преследует ее мертвая сестра Тесса, которая погибла в автомобильной аварии, что случилась по ее вине. Джейми же видит ребенка своей бывшей девушки, которую он убедил сделать аборт. Марло преследует человек по имени Сайрус, который погиб из-за того, что она перепутала его лекарство. Софию же не оставляет в покое девушка по имени Ирина, чью жизнь она разрушила из-за ревности, отправив ее обнаженные фотографии всем знакомым.

Рэй – единственный, на ком не проводился опыт, а потому он не верит в то, что происходит и призывает всех прекратить экспериментировать. Призраки тем временем становятся все более реальными. Во время очередного видения Кортни получает травму, а затем записывает сообщение, в котором извиняется за последствия и говорит, что ее интерес к жизни после смерти был вызван не научным интересом, а болью от утраты сестры. Вскоре после этого ее вновь преследуют видения, которые подталкивают ее спрыгнуть с крыши дома. Марло начинает задыхаться во время вождения и разбивает машину. Джейми же пока обходится только раной на руке.

Марло достает телефон Кортни, который был найден недалеко от места ее смерти. Они вместе смотрят на ее предсмертную запись и понимают, что ее также преследовали видения. Герои приходят к выводу, что на самом деле это не паранормальные существа, а галлюцинации, вызванные их виной за прошлые деяния, тогда они решают исправить свои ошибки.

София навещает Ирину и извиняется за свой поступок, и девушка прощает ее. Джейми посещает свою бывшую девушку и узнает, что она не сделала аборт, так что у Джейми появляется шанс извиниться перед ребенком и пообещать, что будет обеспечивать его. Позже Рэй и Марло вступают в спор, когда Рэй узнает, что Марло скрыла настоящую причину смерти Сайруса. Тогда Марло понимает, что уже не может исправить свою ошибку, а потому решает вновь остановить свое сердце, но уже не желая возвращаться к жизни. Однако Рэй, София и Джейми вовремя спасают ее. В конце Марло, Рэй, София и Джейми собираются вместе, где празднуют свою дружбу в небольшом ресторане, где исполняют музыкальную композицию, написанную Кортни.

Знаете ли вы, что

  • Фильм является сиквелом картины «Коматозники» (1990).
  • Кифер Сазерленд сыграл в этом фильме роль Нельсона. Этого же персонажа он играл в оригинальном фильме «Коматозники» (1990) режиссера Джоэла Шумахера.
  • Эллен Пейдж ранее озвучивала Джоди Холмс, главную героиню видеоигры «Beyond: Two Souls» (2013). В этой игре речь идет о мире, куда попадают души людей после их смерти. В игре персонаж Пейдж также сталкивается с сверхъестественными явлениями и общается с сущностями из загробного мира.
  • В фильме в эпизодической роли снялась дочь исполнительного продюсера Майкла Бедермана – Эйвери Бедерман.
  • Оригинальный фильм «Коматозники» вышел на экраны в 1990 году. Эта необычная картина с сюжетом, который заставлял о многом задуматься, изрядно пощекотала нервы зрителям. И теперь, четверть века спустя, фильм в современной обработке вновь возвращается на экраны. Благодаря продюсерам фильма Майклу Дугласу, Лоуренсу Марку и Питеру Сафрану зрители увидят современную интерпретацию событий.
  • Режиссерское кресло в новом проекте продюсеры решили предложить Оплеву. «Нильсу удается с присущей европейским кинематографистам тонкостью и точностью передавать чувства и эмоции на экране, снимая при этом коммерчески успешные триллеры, – рассказывает продюсер Сафран. – Особенно важным как для нас, так и для Нильса, было создать максимально правдоподобные образы героев, чтобы зрители могли поверить, что то, что происходит с ними на экране, и те ошибки, о которых они сожалеют, действительно могли иметь место в реальной жизни».
  • Режиссёру также было важно снять фильм, который бы стал отдельным кинематографическим произведением, и «говорил» бы с современным зрителем на одном языке. «Конечно, мы делали, прежде всего, развлекательное кино, триллер. Тем не менее, темы, которые затрагиваются в нем, довольно серьезные. Нашей задачей было снять фильм, который бы с одной стороны держал зрителя в напряжении, как и положено хорошему триллеру, а с другой – имел максимально достоверный сюжет и заставлял бы задуматься. Этим меня проект и привлек», – признается Нильс Арден Оплев. По словам продюсера Лоуренса Марка, фильм должен был получиться максимально реалистичным, и на то были свои причины. «За последние четверть века наука и технологии претерпели значительные изменения, – поясняет Марк. – Поэтому мы приступили к съемкам, вооружившись самим современными познаниями в области медицины».
  • Нильс Арден Оплев хотел придать событиям, о которых рассказывается в триллере, максимальную правдоподобность. «В картине «Коматозники» происходят сверхъестественные и пугающие вещи, и все же моей задачей было сделать все, чтобы это выглядело максимально правдоподобно, – признается Оплев. – Когда герои в первый раз пересекают черту жизни и смерти, а затем возвращаются обратно, зрители должны на 100% поверить тому, что происходит на экране». По словам продюсера Питера Сафрана, для режиссера также было крайне важным создать на экране яркие и запоминающиеся образы главных героев. «Мы хотели, чтобы они с первых кадров завладели вашим вниманием. Благодаря этому зрители могли бы буквально от первого лица почувствовать и понять, что испытывают герои, пережив состояние комы и столкнувшись со сверхъестественным. Зная, через что героям уже пришлось пройти в жизни, зрители бы начинали испытывать страх и беспокойство за героев», – рассказывает Сафран.
  • Сценарий к фильму написали Бен Рипли, работавший до этого над показавшим неплохие результаты в прокате фантастическим триллером «Исходный код», и Питер Филарди. «Я еще учился в колледже, когда оригинальный фильм вышел на экраны, и я помню, что мне показалась очень занятной задумка, которая лежала в основе картины. Так что идея сделать ремейк мне очень понравилась, – вспоминает Рипли. – Ведь основные составляющие у фильма были все те же: попытка героев узнать, есть ли жизнь после смерти, что наверняка вызовет интерес у зрителей, а также тема расплаты за проступки и искупления вины. Так что мне повезло, ведь в моем распоряжении уже была фактически готовая структура фильма. Оставалось только поработать над тем, чтобы с научной, медицинской и технической точки зрения картина соответствовала современной действительности, а также сделать образы героев более неординарными, а их характеры – амбициозными».
  • Во время работы над сценарием Бену Рипли не раз приходилось просить консультации у медицинских специалистов. «Основной причиной, по которой наших героев так привлекает тема загробной жизни, являются изыскания в сфере неврологии, – рассказывает Рипли. – Ведь мы до сих пор не знаем достоверно, как работает наш мозг. Это механизм настолько сложный, что понять его до конца нам пока не удается. И мне пришла в голову мысль: а что если в нашем мозгу есть некая область, которая отвечает за состояние клинической смерти и хранит воспоминания о ней? Ведь есть же области в головном мозге, благодаря которым мы испытываем чувство гнева или узнаем вкус лимона».
  • Создавая сценарий к картине, Бен Рипли не раз просил своего друга-невролога разрешить ему присутствовать на встречах-обсуждениях специалистов в данной области, а также беседовал со студентами-медиками, будущими неврологами. «Многое из материала, который я тогда собрал, легло в основу моего сценария, – делится секретами Бен Рипли. – Нашей задачей было сделать все, что происходит в фильме, максимально правдоподобным. Так что многое из того, с чем на практике приходится столкнуться нашим героям-медикам, очень близко к реальности».
  • Кастинг на роли пятерых студентов-медиков, молодых и полных амбиций, был долгим. «Движущая сила нашего фильма – слаженная командная работа актеров на экране. Так что мы искали тех, кто бы мог прекрасно справиться с этой задачей и даже дополнить образы друг друга, – рассказывает продюсер Лоуренс Марк. – Каждый из членов нашей команды привносит на экран что-то свое, уникальное и яркое». На роль Кортни, молодой и неординарной девушки, которая уговаривает своих знакомых по колледжу принять участие в эксперименте по введению в состояние комы, утвердили Эллен Пейдж, актрису, которая была номинирована на премию «Оскар» за блестящую работу над фильмом «Джуно». «Именно с героини Эллен и начинается вся история, которая описана в фильме. И мы очень рады, что она блестяще справилась с возложенной на нее задачей и заразила своей энергией остальных», – признается Марк. «На душе у Кортни неспокойно, – рассказывает продюсер Питер Сафран. – Ее не покидает чувство вины, ведь 10 лет назад ее младшая сестра погибла в автомобильной катастрофе, а Кортни была за рулем. И теперь эти воспоминания и переживания не дают ей спокойно жить. Так что ее интерес к тому, что происходит с человеком после смерти, объясним: Кортни хочет получить доказательства того, что душа ее сестры упокоена с миром, и для этого она решается на отчаянный и рискованный эксперимент. Благодаря актерскому мастерству и блестящим интеллектуальным способностям, Эллен Пейдж удается прекрасно вжиться в образ своей героини: мы видим, какой груз лежит у нее на душе, и как она тяжело переживает гибель сестры». «Эллен удается придать образу своей героини глубины и очень достоверно воплотить на экране всю гамму эмоций, которую та испытывает, – рассказывает Нильс Арден Оплев. – Очень интересно наблюдать за тем, как Эллен позволяет зрителям заглянуть в самые потайные уголки души своей героини. А еще Кортни – прирожденный лидер. Ведь именно благодаря ей студенты соглашаются принять участие в эксперименте».
  • По словам Пейдж, она дала согласие на съемки по целому ряду причин. «Мне показалось интересным то, как в фильме показаны свойственные нам всем испокон веков страх, отрицание и благоговение перед тем, что неизбежно, – признается актриса. – Таких персонажей, как Кортни, мне еще не приходилось играть. В ней есть какая-то загадка, и мне было интересно понять, что она таит в душе. В прошлом она пережила тяжелую потерю и теперь пытается как-то жить с этим ужасным чувством вины. Эти факторы во многом определили то, какой она стала. Попытаться понять и сыграть героиню, на долю которой выпало так много испытаний, мне было очень интересно». Когда героиня Пейдж приступает к опасному эксперименту, ей приходится пережить целую бурю эмоций. «Перед тем, как перешагнуть за черту жизни и смерти, Кортни пытается блокировать в себе все воспоминания и переживания, связанные с прошлым. Она словно пытается защитить себя от той боли, которую ей это причиняет, – рассказывает Эллен Пейдж о своей героине. – После того, как она переживает состояние комы, у нее наступает эйфория, чувство блаженства и облегчения, которое мы испытываем после того, как тяжелые времена остаются позади. Она, наконец, дает волю своим эмоциям, и чувствует, как к ней возвращаются силы, и что она теперь свободна. Одновременно с этим на Кортни обрушиваются все прошлые переживания, и в ней словно что-то ломается».
  • Роль Рэя, человека скрытного и непростого, исполняет Диего Луна. «Рэй – единственный из всей команды студентов, у кого есть реальный жизненный опыт, – рассказывает продюсер Лоуренс Марк. – Он самый старший из них, и его характер успел несколько закалиться. Он рос в небогатой семье и ходил в самую обычную школу, а не в престижный колледж. Рэй работал в пожарной охране и видел много боли и страданий. Сначала ему непонятно, что заставляет остальных студентов принимать участие в такой рискованной и опасной затее, но затем ему все же приходится к ним присоединиться, ведь без его умений и знаний его товарищи не могут вывести друг друга из состояния комы». «Диего показал своего персонажа Рэя тонким и чувствительным человеком, и это видно с первых кадров фильма, – рассказывает Сафран. – И когда Рэю приходится выступить в качестве настоящего героя-спасителя, он делает это так, как в реальной жизни. Он без лишних эмоций и разговоров просто появляется в нужный момент и берет контроль ситуации на себя. И это так здорово!». «Так как Рэй самый старший в команде, и жизненного опыта у него больше, чем у остальных, это придает правдоподобность их эксперименту с жизнью и смертью. Диего Луна прекрасно справляется с ролью героев, успевших многое повидать в жизни», – добавляет Оплев.
  • По словам Диего Луна, известного своими ролями в таких фильмах, как «И твою маму тоже», «Харви Милк» и «Изгой-один: Звездные войны. Истории», он сразу почувствовал эмоциональную связь со своим героем. «Рэй – настоящий прагматик, рассказывает Диего Луна о своем герое. – Он поступил на медицинский факультет не для того, чтобы развлекаться, и он не хочет ставить под угрозу свою будущую карьеру. В то же время Рэй – прирожденный врач, и его профессиональное любопытство берет над ним верх. Его привлекает сама идея принять участие в таком опасном эксперименте. Испытать самому то, что ждет нас за чертой жизни и смерти, ему не хочется, а вот возвращать к жизни из состояния комы остальных студентов ему интересно. Он чувствует себя всемогущим, и вот он уже на крючке. Ведь наш фильм о том, к чему приводят игры с огнем, эксперименты с тем, что не поддается контролю».
  • Нина Добрев исполняет роль Марло. По словам актрисы, ее героиня ей сразу же понравилась, как только она прочитала сценарий. «Я взяла два листка бумаги и попыталась выписать все «за» и «против» этой роли, – признается Добрев. – И когда я закончила, то поняла, что аргументов против этой роли у меня не нашлось. Я перечислила все те качества и характеристики, которые мне понравились в героине, и их было очень много. Она играет одну из ключевых ролей в фильме».
  • «Марло – очень интересный персонаж, – говорит Сафран. – Она из тех, кто может вызвать неприязнь у окружающих, ведь у нее есть все: она красива, умна и вполне обеспечена, но у нее такое хорошее чувство юмора, что ее невозможно не любить. Нина Добрев сама очень похожа на свою героиню: с ней очень приятно общаться. Она девушка обворожительная, и благодаря этому у ее героини тоже есть шарм и обаяние».
  • Роль харизматичного Джейми, любителя повеселиться, играет британский актер Джеймс Нортон. «Джейми – бунтарь, в которого невозможно не влюбиться, – рассказывает Нортон о своем персонаже. – Он не отличается серьезным подходом к учебе, любит веселые вечеринки и проводить время в обществе девушек. Он очень уверен в себе и не против покрасоваться. Джейми и не пытается скрывать тот факт, что пошел в медицину ради того, чтобы получить всеобщее признание. Он мечтает стать известным врачом». «В этом герое есть некоторая бесшабашность, – говорит Оплев. – У него состоятельная семья, и ему больше нравится веселиться на вечеринках и развлекаться с девушками, чем посвящать свое время учебе. Вот почему Кортни выбирает его для своей команды: раздумывать долго он не будет, а просто нажмет кнопку, и эксперимент начнется».
  • Роль Софии исполнила Кирси Клемонс, сыгравшая в фильме «Наркотик», который получил восторженные отзывы критиков на кинофестивале «Сандэнс». «София – персонаж интересный. Она умная, трудолюбивая и прилежная, и поэтому действительно заслуживает того, чтобы учиться на медицинском факультете. София живет вместе с мамой, у которой тяжелый характер, и которая воспитывает ее в одиночку. Она пожертвовала всем, ради того, чтобы ее дочь получила образование, и теперь ожидает, что та будет преуспевать в учебе и жизни, – рассказывает Сафран. – София вынуждена жить с этим грузом ответственности у себя на плечах, ведь ей не хочется подводить ни свою маму, ни саму себя. Но занимается ли она тем, что ей действительно по душе? София – героиня очень непростая, и Кирси Клемонс удалось с блеском исполнить эту роль». «София всегда была самой умной и самой лучшей ученицей в классе, ведь другого от нее и не ждали, – рассказывает Клемонс о своей героине. – Поэтому, когда она переживает состояние комы, для нее это сродни чувству полного освобождения от всего. Делая то, что ее мама бы ей никогда не разрешила, она словно заявляет о себе сама».
  • С самого начала съемок между пятью актерами, так же, как и между их героями, возникло чувство полного единения и взаимопонимания. «Мы нашли общий язык друг с другом сразу же, как только познакомились, – вспоминает Нина Добрев. – Мы все такие разные, но вместе с тем мы как части одной головоломки: мы идеально подходим друг другу, и каждый из нас привносит что–то свое в общую картину». «Когда снимаешь картину или делаешь спектакль, крайне важно, чтобы актеры доверяли друг другу и могли положиться друг на друга, – говорит Нортон. – За несколько дней, пока идут съемки, тебе нужно полностью открыться перед незнакомыми людьми и показать, что у тебя на душе, так что ты становишься уязвимым. А чтобы это получилось, нужно очень доверять друг другу. Неудивительно, что актеры так быстро сближаются на площадке. Съемки нашего фильма не стали исключением, и это очень здорово, ведь наш фильм как раз о доверии. Герои картины в буквальном смысле доверяют свои жизни друг другу, говоря: «Верни меня обратно, подари мне снова жизнь». Благодаря тому, что мы сумели отлично поладить и довериться друг другу вне съемочной площадки, мы легко и непринужденно передали взаимоотношения наших героев и на экране».
  • Съемочная команда сделал все возможное, чтобы исполнить пожелание режиссера Нильса Ардена Оплева: снять триллер, в котором происходят сверхъестественные события, но который одновременно заставляет зрителей поверить в происходящее, благодаря тому, что все медицинские манипуляции показаны с максимальной достоверностью и точностью. «Нам было крайне важно, чтобы все, что касается сферы деятельности врачей и состояния комы, было корректно с медицинской точки зрения, – рассказывает исполнительный продюсер Майкл Бедерман. – Зрители должны поверить событиям, происходящим на экране». С этой целью создатели картины обратились к медицинскому консультанту Линдси Сомерс. До начала съемок и на протяжении всей работы над фильмом Линдси и целая команда медсестер, врачей-рентгенологов, неврологов и нейрохирургов бок о бок работали с режиссером Оплевом и сценаристом Рипли, чтобы диагнозы, которые в фильме ставят героям, и лекарства, которые им прописывают, были названы корректно, а также чтобы актеры грамотно обращались с медицинским оборудованием, делали уколы и производили зондирование так, как это делают настоящие врачи. «С самого начала режиссер Нильс поставил команде условие, что все медицинские манипуляции должны быть показаны в фильме с максимальной достоверность. Так что первое, что я сделала, это прочитала сценарий и указала режиссеру и сценаристу на все неточности с медицинской точки зрения, вспоминает Сомерс. – Например, во многих фильмах и телевизионных сериалах людей выводят из состояния комы с помощью разряда дефибриллятора, что не соответствует реальной действительности, так как вернуть к жизни пациента в коме таким способом невозможно. Оплев даже специально добавил в фильм сцену, в которой героиня Кирси Клемонс говорит о том, что если нет сердцебиения, использовать электроды дефибриллятора бесполезно. Конечно, так как мы все-таки снимали голливудский фильм, а не документальную картину, мы позволили себе некоторые вольности с медицинской точки зрения, но в общем и целом мы постарались сделать так, чтобы все манипуляции соответствовали действительности». Создателям фильма также пришлось провести настоящую исследовательскую работу по теме того, как долго человек может пребывать в состоянии комы. «Мы пытались узнать как можно больше о том, как долго человек может оставаться в состоянии клинической смерти, то есть как долго мозг может прожить без кислорода, – вспоминает Оплев. – Большинство врачей сходится во мнении, что это примерно 3–4 минуты, но на самом деле все индивидуально и зависит от пациента. Были случаи, когда люди оставались в состоянии клинической смерти намного дольше, а потом, благодаря определенным обстоятельствам, возвращались к жизни».
  • Для того, чтобы помочь актерам как можно лучше вжиться в образы студентов-медиков, обучающихся на третьем курсе, Сомерс устроила актерам настоящий интенсив по медицине, который она сама назвала «Учебный лагерь для медиков-новобранцев». «Чтобы актеры лучше поняли, чем конкретно занимаются их герои, мы провели с ними небольшой вводный курс по теории медицины, уделяя особое внимание тому, что происходит с людьми, когда они впадают в состояние клинической смерти. Мы коснулись таких тем, как способы реанимации и ее действие, что такое массаж сердца и кислородная маска, – вспоминает Сомерс. – А затем мы приступили к практическим занятиям: я пригласила медсестру из отделения экстренной терапии, чтобы она продемонстрировала, как проводятся реанимационные мероприятия, как правильно вводить лекарства внутривенно и ставить кислородные маски. И только после этого мы занялись сценами с введением в состояние клинической смерти, так как это должны были быть самые напряженные с точки зрения съемок моменты фильма, и именно они вызывали у режиссера и актеров самое большое количество вопросов».
  • По единогласному признанию всех членов съемочной группы, без этого медицинского курса им бы было очень непросто справиться со своими ролями. «Нам пришлось потрудиться, чтобы запомнить все медицинские термины и научиться правильно обращаться с оборудованием, но благодаря этим знаниям, мы получили настоящее удовольствие от съемок, – признается Пейдж. – Так как обучение мы проходили все вместе, это еще больше сплотило нашу команду и помогло нам легче и быстрее справиться с непростыми сценами съемки клинической смерти». «Надеюсь, что когда врачи посмотрят наш фильм, то скажут: «Эти ребята проделали настоящую исследовательскую работу в сфере медицины!» – добавляет Диего Луна. – Мы и правда полностью выложились на съемках. И я очень горжусь тем, что наша команда подошла к своей работе настолько серьезно».
  • В работе над фильмом режиссеру помогали оператор Эрик Кресс и художник-постановщик Нильс Сейер, с которым они уже трудились над большим количеством проектов, в том числе над картиной «Девушка с татуировкой дракона». Дизайн костюмов для героев создавала Дженни Геринг. Подбирая локации для съемок и разрабатывая декорации, съемочная группа хотела подчеркнуть, что попытка объединить традиционные методы лечения и подход, берущий за основу научные изыскания последних лет, – это то, что толкает пятерых студентов на эксперимент, подвергающий их собственные жизни смертельной опасности.
  • Создавая декорации для вымышленного медицинского центра «Тринити Эммануил», Нильс Сейер хотел создать атмосферу, которая бы подчеркивала, что в стенах этого медицинского учреждения стремление студентов поставить эксперименты с состоянием клинической смерти считают чем-то, не стоящим внимания. И что для самих студентов – это шанс громко заявить о себе в мире медицине, в котором конкурентная борьба очень жесткая. «Мы хотели показать, что наши герои работают в мире самых последних медицинских технологий и разработок, то есть в образцовом американском медицинском центре, – объясняет задумку Сейер. – Тремя главными понятиями, на которые мы ориентировались при создании декораций, были «инновации, привилегии и традиции». И они нашли отражение во всех локациях, декорациях, дизайне интерьеров и костюмов и предметах обстановки в нашем фильме. Для съемок мы подыскивали здания с крытым переходом между ними. И нашли как раз то, что отвечало нашим трем параметрам: это был комплекс с красивым застекленным переходом, соединяющим здание медицинского факультета, построенное в 70–х годах прошлого века, и современный корпус из металла и стекла. Этот переход был словно мост из прошлого в будущее: он отражал основные идеи нашего фильма. Я сделал несколько фотографий перехода и зданий, которые он соединял, и повесил их на доску перед рабочим столом. Эти снимки в дальнейшем очень помогли мне в работе над картиной, тематикой которой было объединение прошлого и будущего, традиционного и современного».
  • Одной из самых непростых задач, с которой пришлось столкнуться Сейеру и его команде, было разработать декорации для скрытого от посторонних специального отделения, находящегося в подвальном помещении медицинского центра «Тринити Эммануил», в котором студенты и проводили свои эксперименты на грани жизни и смерти. В стенах этого заброшенного отделения Оплев попытался создать атмосферу, наиболее подходящую для сцен клинической смерти. «Я отнесся к выбору локации и декораций очень придирчиво, ведь моей задачей было не только придать максимальный накал происходящему на экране, но и не забывать о том, что все должно выглядеть правдоподобно», – признается Оплев. Так, создатели фильма вели долгие дискуссии по поводу того, использовать ли ручные электроды дефибриллятора для воздействия на сердце героев. «На самом деле в медицине ручные электроды дефибриллятора использовали лет 15 назад. В современном мире врачи пользуются самоклеящимися электродами, которые закрепляют на теле пациента, – объясняет Оплев. – Однако ручные электроды могут понадобиться, если вам нужно остановить сердце и погрузить пациента в состояние клинической смерти». «По нашей задумке студенты ставят свои опасные эксперименты в том отделении медицинского центра, которое используется очень редко и только в самых крайних случаях, и поэтому оно оборудовано как современными приборами, так и медицинской техникой прошлых лет, – рассказывает Оплев. – Так что наверху, там, где принимают пациентов каждый день, используются самоклеящиеся электроды, а внизу, в подвальном отделении, хранятся ручные электроды». «Нильс хотел, чтобы в подвальном отделении царила атмосфера запустения и заброшенности, но в то же время оно должно было быть оборудовано современной техникой, способной зафиксировать мозговую активность во время состояния клинической смерти», – рассказывает Сейер.
  • Центральным предметом в подвальном отделении стал суперсовременный томограф, который по задумке режиссера должен был подчеркнуть, насколько серьезным и технически сложным является эксперимент, в котором участвуют студенты. «Мы создали дизайн томографа нового поколения, – рассказывает художник–постановщик. – Я пообщался с нейрохирургом и узнал у него, как должен выглядеть аппарат, способный зафиксировать мозговую активность во время эксперимента. Когда я показал готовый образец этому нейрохирургу, тот воскликнул: «Мне такой прибор не помешает! Где же его можно достать?» Для меня это было лучшим доказательством, что я достиг поставленной цели».
  • Перед художником по костюмам Дженни Геринг также стояла задача разработать костюмы героям, максимально соответствующие их профессиональной деятельности и характеру. «Мы тоже провели настоящую исследовательскую работу, ведь нет ничего хуже, чем нарядить героев в неподходящую одежду, – рассказывает Геринг. – Мы встретились и пообщались со студентами медицинских факультетов и врачами и узнали, что у них существует своя субкультура. Например, какая-то категория врачей и студентов халаты носит, а другая – нет. Также халаты студенты начинают надевать, лишь начиная с определенного курса. У кого-то из них они украшены вышивкой, у кого-то – нет, и тому есть свое объяснение». Так, Марло носит деловые костюмы, а Джейми – модные и элегантные свитера в стиле «преппи», как и подобает выпускнику престижного вуза. Гардероб каждого их героев отображает его характер и индивидуальность. «С помощью одежды рассказать о героях можно многое, – объясняет Геринг. – Например, Рэй предпочитает придерживаться нейтральной позиции во всем, поэтому его одежда в основном серого или черного цвета. У него нет задачи выделиться из толпы, он хочет делать свое дело и быть самим собой. Ну а Джейми, наоборот, работает на публику, поэтому в его одежде преобладают яркие цвета». «Марло предпочитает одежду ярких натуральных цветов, она очень уверена в себе и любит носить строгие костюмы. Все в ее гардеробе говорит о том, что у нее нет недостатка в деньгах, и что она очень яркая и неординарная, – говорит Геринг. – Ну а София девушка открытая, милая и даже немного наивная. Поэтому она носит одежду ярких цветов и выглядит очень молодо». Ну а образ героини Эллен Пейдж не похож на образы других героев: тут художнику по костюмам пришлось попробовать что-то новое. «Мне было очень интересно разрабатывать наряды для Кортни, ведь она сочетает в себе сексуальность и силу, а такие образы мне не часто приходится создавать, – признается Геринг. – Эта героиня по своему характеру и стилю похожа на одну из женщин-икон 70-х годов прошлого века, например, на Шарлотту Рэмплинг или Фэй Данауэй. Она очень серьезна, сосредоточена и со всей ответственностью относится к своей профессии. Кортни знает, что она красива, и пользуется этим при случае. С помощью ее гардероба я постаралась подчеркнуть ее волевые качества».
  • Ошибки в фильме

  • Когда София (Кирси Клемонс) возвращается к жизни, то можно заметить, что она босиком. Когда Рэй (Диего Луна) подходит к ней, то героиня оказывается уже в обуви.
  • Дефибрилляторы эффективны только при прямом контакте с кожей. Дефибрилляция через одежду является неэффективной, так как заряд тока может идти не напрямую в грудь. Поэтому изображенная в фильме дефибрилляция мало похожа на реальные методы.
  • На автомобиле Марло нет ни постоянного, ни временного номерного знака.
  • Оформить подписку