Фильм 12 мелодий любви

Chacun sa vie
ivi
4,5
КиноПоиск
5,3
IMDb
4,3
Ваша оценка:
Режиссер
Клод Лелуш
Актеры
Кристофер Ламберт, Жан Дюжарден, Венсан Перес, Беатрис Даль, Дебора Франсуа, еще

Описание фильма

События фильма разворачиваются в маленьком городке под названием Бон. Там проходит фестиваль джазовой музыки. И на фоне этого фестиваля разворачиваются жизни 12 мужчин и 12 женщин. Они разные во всем – как в своих профессиях, так и в делах, касающихся их личной жизни. Однако наступит момент, когда они все вместе соберутся и будут решать судьбу одного человека, оценивая его поступки через призму своей личности.

Дополнительные материалы

Съемочная группа

Продюсеры
Сэмюэл Хадида, Клод Лелуш, Жан-Поль Де Видас
Композиторы
Лорен Кусон, Франсис Лэй
Сценаристы
Клод Лелуш, Валери Перрин
Художник
Бернар Варна

Интересные факты

  • Съемочный период этого фильма занял четыре недели.
  • Это второй киноальманах в карьере Клода Лелуша. Первым был фильм «Прекрасная история» (1992), в котором также как и здесь одну из ролей исполнил Жерар Дармон.
  • Идея создания этого фильма появилась у Клода Лелуша во время выступления известного во Франции адвоката-криминалиста Эрика Дюпон-Моретти. Тогда режиссер наблюдал за присутствующими в зале суда людьми и представлял, как их судьбы могли бы пересечься.
  • Сниматься в этот фильм Клод Лелуш пригласил 13 студентов из своей киношколы Ateliers du Cinema. По его мнению, ключом к успеху была как раз связь между наставником и его учениками.
  • Клод Лелуш сказал, что почти весь фильм был снят спонтанно. По этому поводу он рассказал, что однажды был на джазовом фестивале в Чикаго и там познакомился с одним саксофонистом. Позже, уже во время монтажа этого фильма, режиссер решил еще раз встретиться с этим человеком и в итоге тот записал небольшой музыкальный фрагмент для его новой картины.

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Председатель суда произносит речь, напутствуя присяжных для вынесения ими вердикта. Он напоминает, что руководствоваться при этом надлежит исключительно своими внутренними убеждениями. Несколько монологов присяжных, которые показаны вслед за этим, говорят об их неуверенности.

В городе Бон (Бургундия) открывается традиционный десятый по счету фестиваль уличного джаза. Перед публикой выступает сам Джонни Халлидей. Публика в восторге. Исполнив блюзовую композицию, Халлидей благодарит слушателей и сообщает им, что отправляется на гастроли. Среди зрителей присутствует и двойник знаменитого музыканта.

Несколько мужчин играют в карты. Адвокат Антуан де Видас проигрывает.

Главный врач местной больницы дает медперсоналу указания: лучшее лекарство – это смех и хорошие новости. Заходя в палату, следует улыбаться буквально до ушей. Он раздает подчиненным карты, на которых записаны анекдоты. Пациент должен вытянуть одну из таких карт, после чего ему зачитают текст анекдота. Главврач демонстрирует этот прием, получает карту и читает анекдот, как он сам признает, на грани фола.

Для зрителей на улице поет Нини Джази, она же Эжени Флора. Судья Натали Рише подъезжает к своему дому на такси вместе со своей собакой. Таксист интересуется ее знаком Зодиака. Та отвечает: рак. Таксист утверждает, что сегодня раки должны сойти с небес на землю. Натали заходит в свою квартиру и обнаруживает в душевой кабине мужа и его любовника. Расстроенная Натали выходит на балкон, у нее кружится голова, она падает вниз на стоящую снизу машину. В этот момент с Эжени случается сердечный приступ. Антуан во время судебного процесса впадает в алкогольную кому. Их одновременно привозят в больницу, женщин помещают в одну палату.

Антуана навещает его жена Марианна. Они рассуждают о том, стоит ли взрослеть, можно ли считать своих отпрысков детьми, даже когда они выросли. Медсестра просит Антуана вытянуть карту с анекдотом. Ему становится смешно. Марианна тоже получает свою порцию юмора. Эжени спрашивает Натали: это было самоубийство? Нет, мне стало плохо, мне изменил муж. А тебе было бы легче, если бы он изменил тебе с женщиной? Возможно. Натали сообщают, что к ней посетители: муж и сестра. Та не желает видеть обоих. Сестра приютила ее собаку. Пусть муж и сестра вообще живут вместе. Только не с моей собакой. Врач шутит: если вы к утру не умрете, я вас завтра выгоню.

Марианна встречается в уличном кафе с любовницей Антуана Матильдой, она просит его спасти, тот стал в последнее время больше пить. Она даже готова уступить мужа любовнице. Матильда отвечает отказом. Она считает, что любовники лучше мужей. Особенно женатые любовники, но с Антуаном она уже рассталась. За соседним столиком разгорается ссора между Джудит и Тохаром. Он ревнует ее к парикмахеру, та допускает резкие антимусульманские выпады, называет Тохара свиньей. Мужчина распаляется, кричит, обзывает оппонентку тупой шлюхой. За Джудит вступается сидящий за соседним столиком молодой человек, Тохар ему угрожает и прогоняет прочь. Затем он достает пистолет. Посетители кафе в ужасе падают на пол. Тохар стреляет в Джудит, а потом в себя. Оба лежат без движения. Потом «покойники» оживают и благодарят публику за внимание, уделенное разыгранной ими сценке. Все аплодируют. Приходите к нам в театр! Матильда предлагает Марианне: приезжай ко мне в Париж, я тебе отыщу там отличного мужчину.

По проселочной дороге мчится спортивный кабриолет. За рулем мужчина, на пассажирском сиденье девица. Их останавливают двое полицейских. Они обнаруживают в машине початую бутылку вина, просят дохнуть водителя в алкотестер, фиксируют превышение допустимой нормы алкоголя. Выясняется, что документов на машину у водителя нет. Это угон? Нет, я одолжил машину у хозяина мастерской покататься. Машина и документы подлежат конфискации. Нарушителям придется добираться до города пешком. Водитель взывает к мужской солидарности и предлагает договориться. Взятка? Нет, полицейские могут испытать достоинства автомобиля и девицы. Та согласна. Она ублажает одного из полицейских на сиденье автомобиля. Но его напарник говорит, что его интересуют мужчины. Водитель вздыхает и отходит в сторонку вместе с полицейским нетрадиционной ориентации.

К ведущей местного радио Наде в студию приходят Натали и Эжени. Они вместе исполняют песню в эфире.

В квартиру Клементины приходят две разбитные девицы. Они собираются купить ее квартиру. Клементина, которая долгие годы посвятила занятиям проституцией, собирается уйти на покой. Она скопила деньжат и купила домик на берегу моря. Девицы расспрашивают ее о местной клиентуре. Та говорит, что уроженцы Бургундии лучше парижан: они добрее и лучше платят. Приходит постоянный клиент Клементины, председатель суда. После секса она сообщает ему о своем решении. На прощание она испекла ему торт. Председатель суда в растерянности. После смерти своей супруги он пользовался исключительно продажной любовью. Он просит Клементину выйти за него замуж. Та отвечает, что ей больше не нужны мужчины ни в постели, ни в жизни вообще. Она хочет жить исключительно для себя. Ложиться в постель, когда захочет, а не когда положат. Судья просит Клементину позвонить ему, если ей надоест море, кошки и цветы – его предложение остается в силе. Клементина весело хохочет. Она готова передать своего лучшего клиента новым обитательницам квартиры.

Надя встречается в кафе со Стефаном. Это госчиновник из Парижа, их любовная связь продолжалась 4 года. Теперь Надя объявляет, что это их последнее свидание.

Джонни Халлидей (его двойник?) едет за городом на машине и сбивается в дороге из-за густого тумана. Он просится на ночлег в особняке, хозяева которого занимаются виноделием. Хозяйка узнает певца, ужинает с ним, заводит фривольные разговоры. Она угощает гостя вином урожая его года рождения. Появляется муж, он в восторге от знакомства со знаменитостью. Ночью хозяйка навещает гостя в спальне. Она говорит, что опоила мужа снотворным. Утром с Халлидеем (двойником?) фотографируется сын хозяев и служанка.

К прокурору в кафе подходит женщина. Она представляется сестрой обвиняемого в изнасиловании, для которого прокурор просит пожизненное заключение. Она готова на все ради брата. Речь даже не идет о деньгах. Прокурор соглашается принять жертву. Он отправляется на процесс и добивается оправдания подсудимого. Женщина говорит, что есть одна проблема: она не сестра, а любовница подсудимого. Прокурор говорит, что он может воспользоваться своим правом на подачу апелляции.

В полицейский участок доставляют Джонни Халлидея. Он пьян, допустил превышение скорости. Полицейские готовы простить знаменитому певцу правонарушения. Они угощают его сигаретами и кофе, расспрашивают о творчестве. Тот говорит, что выступал на свадьбе. Сколько он за это берет? 900. Тысяч евро? Многовато. Нет, просто 900 евро. Для порядка нарушителя просят предъявить документы. Выясняется, что это не сам Халлидей, а его двойник. Полицейские приходят в ярость.

К владельцу роскошного особняка приезжает налоговая инспекторша. Она сообщает, что тому предстоит заплатить государству большие недоимки и штрафы. Тот умоляет инспекторшу о пощаде. Инспекторша непреклонна. Тогда налогоплательщик предлагает ей руку и сердце: он убедился в ее кристальной честности и неподкупности. О лучшей жене мечтать не приходится. А инспекторша и так собирается уйти в отставку. В знак серьезности своих намерений хозяин замка преподносит женщине дорогое колье, купленное на днях в ювелирной лавке. Своей избраннице он сообщает, что колье досталось ему в наследство от матери.

Год спустя. Антуан потерял работу и от него ушла жена. Он идет к своему бывшему подзащитному, тот предлагает перегнать в Брюссель коллекционный Кадиллак. Если Антуан справится, то будет получать такие заказы регулярно.

В полицию приходит Джонни Халлидей, говорит, что у него возникли проблемы с двойником, просит полицейских разобраться с этим типом.

Два года спустя. Натали подает на развод. А почему она пришла одна, где ее муж? У Натали не муж, а жена, она все время опаздывает. Прибегает запыхавшаяся Эжени. Хотя дамы относятся друг к другу с огромной нежностью, они подтверждают взаимное желание расторгнуть брак. Натали объясняет это тем, что ее теперь уже бывшая супруга, талантливая певица, но она совершенно не в состоянии хранить верность.

Идет судебный процесс над Антуаном де Видас. По поручению криминального авторитета он перегонял машину с кокаином в Брюссель, по дороге напился, совершил ДТП со смертельным исходом. В своей обвинительной речи прокурор требует назначить подсудимому наказание в виде лишения свободы сроком на 15 лет. В зал заседаний входит Клементина. Председатель суда очень рад ее видеть. Очевидно, женщина передумала жить одна и собирается принять его предложение. Антуан отказывается от защиты, сам бывший адвокат, он рыдает и просит дать ему пожизненный срок за все совершенные им деяния.

Три года спустя. Очередной джазовый фестиваль открывается концертом Эжени в местной тюрьме. Среди зрителей Антуан и двойник Халлидея. В Антуана влюбилась Надя (она была в числе присяжных). Его раскаянье было таким искренним и так растрогало всех присутствующих, что де Видас получил достаточно мягкое наказание. Через некоторое время по ходатайству Джонни Халлидея его двойника освобождают, и певец даже берет его к себе на работу.

Отзывы о фильме «12 мелодий любви»

Рецензии на фильм «12 мелодий любви»

  1. Рецензия на фильм «12 мелодий любви»
  2. B I Правила размещения рецензии
  • Оценка фильма
    2 из 10

    12 дураков в кино

    Французский режиссёр Клод Лелуш, снявший тот самый нашумевший на Каннском фестивале-1966, дважды оскароносный фильм «Мужчина и женщина» (1966), рассказывающий одну трепетную историю двух одиноких сердец, проваливается на «12 мелодиях любви». Сложно посчитать по сюжету, но из названия понимаешь, что пока последняя лента в фильмографии опытного и почтенного, премированного в тех же Каннах и на «Оскаре» французского режиссёра Клода Лелуша рассказывает о 12 человеческих историях из жизни маленького бургундского городка Бон… Читать далее
  • Оценка фильма
    7 из 10

    Лови день

    80-летний французский режиссер Клод Лелуш принадлежит к тому поколению живых французских классиков, для которого кино стало делом всей жизни и который всегда будет ассоциироваться со своим шедевром "Мужчина и женщина" 50-летней давности. Новейшие "12 мелодий любви" от Лелуша не добавят ничего нового к его фильмографии… Читать далее
  • Оценка фильма
    7 из 10

    Весь этот джаз от Клода Лелуша

    Искусные музыканты способны, исполняя различные вариации одной и той же мелодии, доставлять ценителям искреннее наслаждение на протяжении целого концерта. Но в таком джазовом стиле способны работать и большие режиссеры. Например, Клод Лелуш, который на протяжении многих лет усиленно эксплуатирует тему взаимоотношений мужчины и женщины (следуя современным западным тенденциям – женщины и женщины, мужчины и мужчины)… Читать далее
  • Оценка фильма
    3 из 10

    Всё о том, о сём, об этом - просто ни о чём

    Ругать новый фильм французского режиссёра Клода Лелуша, снятый им в 79-летнем возрасте, действительно легко. Его картина, чьё оригинальное название - «У каждого своя жизнь», содержит практически все характерные черты «лелушизма», если именно так определять настойчивые, а порою надоедливые, бессистемные и безостановочные, велеречивые и кинематографически несдержанные самоповторы Лелуша, который вроде как не обращает никакого внимания на то, что даже цитирует из ленты в ленту одни и те же фразы, рассказывает «бородатые анекдоты»… Читать далее
Оформить подписку