Литература и кино рассказали десятки, а то и сотни историй на тему «мальчик и его собака» к которой уже даже в этому году обращался Уэс Андерсон со своим чудесным «Островом Собак». «Альфа» же это прекрасное дополнение к этой долговечной и популярной теме, и даже в каком то смысле может быть первым в поджанре, т. к. смотрится как некая история происхождения.
Режиссер и сценарист Альберт Хьюз переносит нас в Европу 20 000 лет назад. Охотничье племя, говорящее на рудиментарном языке, изобретенном для фильма, отправляется в долгую дорогу на охоту. Кеда (Коди Смит-Макфи), сын вождя племени, падает с утеса вместе с сердитым буйволом. Подросток остается жив благодаря уступу, но племя принимает его за мертвого и убитый горем отец Тау(Йоуханнес Хёйкьюр Йоуханнессон), и племя вынуждены его покинуть.
Кеда пытается добраться до дома, следуя созвездию Большой Медведицы, нанесенное татуировкой на его руку. В дороге на него нападает стая волков, он ранит одного, но не сможет добить из жалости. Кеда выхаживает будущего помощника пастухов и дает ему имя Альфа, после чего они становятся друзьями.
История проста, но в фильме есть приятное старомодное чувство. Он как-будто диснеевская версия «Выжившего». Да, выдуманный язык странно сочетается с субтитрами. Некоторые воодушевленные диалоги персонажи произносят довольно долго, но в результате мы видим три слова в субтитрах. В остальном фильм хоть и довольно банален, но работает эмоционально и завораживает визуальным повествованием. Много натуральных съемок в Британской Колумбии хоть и с обильной долей CGI делают свое дело. Хьюз, оператор Мартин Гшлахт и команда по визуальным эффектам создают мир, который так же красив, как и опасен, часто бросая персонажей в центр огромного, почти бесконечного пейзажа. Моя самая любимая сцена фильма, когда Кеда оказывается в ловушке под замерзшим озером, а Альфа бежит за ним сверху — дух захватывает.
«Альфа» — это заслуживающее доверия приключенческое семейное кино, не претендующее на возвышенность или историческую точность. Приятная сказка о взрослении, дружбе и выживании, которую вы можете и пропустить, но и посмотрев не пожалеете о потраченном времени.
8
,2
2018, США, Приключения
96 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Литература и кино рассказали десятки, а то и сотни историй на тему «мальчик и его собака» к которой уже даже в этому году обращался Уэс Андерсон со своим чудесным «Островом Собак». «Альфа» же это прекрасное дополнение к этой долговечной и популярной теме, и даже в каком то смысле может быть первым в поджанре, т. к. смотрится как некая история происхождения. Режиссер и сценарист Альберт Хьюз переносит нас в Европу 20 000 лет назад. Охотничье племя, говорящее на рудиментарном языке, изобретенном для фильма, отправляется в долгую дорогу на охоту. Кеда (Коди Смит-Макфи), сын вождя племени, падает с утеса вместе с сердитым буйволом. Подросток остается жив благодаря уступу, но племя принимает его за мертвого и убитый горем отец Тау(Йоуханнес Хёйкьюр Йоуханнессон), и племя вынуждены его покинуть. Кеда пытается добраться до дома, следуя созвездию Большой Медведицы, нанесенное татуировкой на его руку. В дороге на него нападает стая волков, он ранит одного, но не сможет добить из жалости. Кеда выхаживает будущего помощника пастухов и дает ему имя Альфа, после чего они становятся друзьями. История проста, но в фильме есть приятное старомодное чувство. Он как-будто диснеевская версия «Выжившего». Да, выдуманный язык странно сочетается с субтитрами. Некоторые воодушевленные диалоги персонажи произносят довольно долго, но в результате мы видим три слова в субтитрах. В остальном фильм хоть и довольно банален, но работает эмоционально и завораживает визуальным повествованием. Много натуральных съемок в Британской Колумбии хоть и с обильной долей CGI делают свое дело. Хьюз, оператор Мартин Гшлахт и команда по визуальным эффектам создают мир, который так же красив, как и опасен, часто бросая персонажей в центр огромного, почти бесконечного пейзажа. Моя самая любимая сцена фильма, когда Кеда оказывается в ловушке под замерзшим озером, а Альфа бежит за ним сверху — дух захватывает. «Альфа» — это заслуживающее доверия приключенческое семейное кино, не претендующее на возвышенность или историческую точность. Приятная сказка о взрослении, дружбе и выживании, которую вы можете и пропустить, но и посмотрев не пожалеете о потраченном времени.