Фильм Аксель

A-X-L
Развернуть трейлер

У молодого байкера Майлза появляется необычный друг – умнейшая собака-робот Аксель, которая сбежала от своих создателей. Неуловимая парочка пытается спастись от ученых, развернувших охоту за Акселем. Фантастический фильм о четвероногом друге с искусственным интеллектом снял режиссер-дебютант Оливер Дэйли на основе своей короткометражной работы «Майлз». Главную роль исполнил 20-летний Алекс Нюстадтер («Колония») в компании певицы Бекки Джи, также известной по фильму «Могучие рейнджеры». AXL – робот нового поколения, наделенный интеллектом и чувствами самой умной на свете собаки. Он выходит из-под контроля своих создателей и находит себе хозяина по душе – молодого байкера Майлза. Разъезжая по пустынной местности, Майлз замечает робота среди развалин, приручает его, как живого пса, и дает ему кличку Аксель. Майлз видит в нем не машину и не оружие, а друга. Но ученые, создавшие Акселя, приготовили для него совсем другую судьбу. Используя мощный технический арсенал, они пытаются вернуть робота, который сделал свой выбор не в их пользу. Семейный фантастический фильм «Аксель» можно посмотреть в нашем онлайн-кинотеатре.

7,4

Рейтинг показывает сильные стороны фильма

Об ivi.рейтинге
КиноПоиск 5,5
7,4
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры
Подробнее об ivi.рейтинге
КиноПоиск 5,5
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры
Языки
Русский
Максимальное качество

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Майлз Хилл является мотогонщиком, в одной из своих очередных гонок, у лидирующего в заезде Майлза срывается цепь с его мотоцикла и он не может продолжить соревнование. Ночью, в компании «Крэйн», занимающейся производством совершенных военных технологий, в одном из зданий, активируется тревога в связи с тем, что сбежал робо-пёс — последняя разработка «Крэйн». Тем временем Майлз, пребывает на вечеринке на дому у родителей богача Сэма Фонтейна, другого мотогонщика. На вечеринке Майлз заводит разговор с Сарой, своей знакомой. Сара вместе со своей матерью работает прислугой в доме родителей Сэма. На следующий день после вечеринки, Майлз проводит время работая в гараже с отцом. Домой к Майлзу приезжает Сэм и его друзья. Сэм зовёт Майлза покататься на мотоциклах и на камеру заснять трюки, выполненные Майлзом. Сначала герой не хочет никуда ехать, ссылаясь на своё похмелье после вечеринки, но в итоге соглашается. После выполнения Майлзом трюков, Сэм отвлекает его разговором, в то время как люди Сэма, портят Майлзу работоспособность мотоцикла, залив туда не предназначенную для него жидкость. Продолжая выполнять трюки, Майлз теряет управление над мотоциклом, поскольку он глохнет. Парень, находясь в воздухе, падает с мотоцикла, остальные ребята не идут посмотреть в порядке ли Майлз, и просто уезжают.

С помощью оставленного топлива, Майлз почти восстанавливает управляемость мотоциклом, но сначала решает осмотреть рядом располагающуюся заброшенную местность. Найдя в гараже прячущегося робо-пса, парень пугается его и начинает убегать, а после уезжать от него на мотоцикле. Пёс принимается преследовать парня, распознав в его мотоцикле схожее топливо, которое нужно самому псу. Майлз пытается сбить пса с толку, выполнив трюк. Пёс, подпрыгнув за мотоциклом, падает на землю и наносит себе повреждения, после которых он не может подняться. Пёс запускает механизм самоуничтожения, но когда парень приближается и снимает свой мотоциклетный шлем, то пёс решает отменить самоуничтожение, не увидев в Майлзе угрозы. Майлз вытаскивает застрявшую в теле пса арматурину, и тогда пёс начинает видеть в Майлзе того, кому можно доверять. Пёс отправляет на телефон Майлза инструкцию по восстановлению, в ней же, Майлз узнаёт имя пса — Аксель. Майлз обратно утаскивает Акселя в гараж и принимается его чинить. Сэм с друзьями просматривает залитое в интернет видео с участием Майлза, где он слетает с мотоцикла из-за подстроенной аварии.

Сара, обеспокоенная тем, что Майлз не отвечает на звонки, спрашивает у Сэма местоположение, куда они ездили выполнять трюки. Майлз успешно чинит Акселя. Аксель просит у Майлза топливо, и тот заправляет пса. Считав информацию со шлема Майлза с установленной на него камерой, Аксель выучивает фразу «Йоу, вперёд», сказанную парнем. Майлз говорит Акселю, что они теперь друзья и должны доверять друг другу, после чего Майлз снимает с пса намордник. Акселю становится веселее и он намекает Майлзу, что хочет поиграть на заброшенной территории, что они и делают, параллельно вместе выполняя различные трюки. Вскоре дронам компании удаётся вычислить Акселя, один из разработчиков хочет отключить пса, но создатель Акселя говорит, что не нужно этого делать, желая лучше протестировать его, пока он находится в компании Майлза. Сара находит Майлза вместе с Акселем, с которым парень её знакомит. С наступлением вечера, Сара говорит Майлзу, что правильным ходом будет найти владельца Акселя и вернуть ему пса, Майлз не согласен с этим, демонстрируя на Акселе пулевые отверстия, давая понять, что в месте, где держали Акселя, его явно не любили, поэтому он и убежал.

Пока Майлз и Сара вместе проводят время, рассказывая друг другу истории своих судеб, Аксель решает поднять им настроение, включив через телефон Сары песню, усилив её звучание через своё тело, и вдобавок активировав эффект светомузыки. Создатель Акселя и его помощник, через компьютерные системы наблюдают за всем происходящим. Когда девушка засыпает, Майлз общается с Акселем, говоря псу, что Сара ему нравится, но он думает, что она не станет с ним встречаться, Аксель произносит фразу «Йоу, вперёд», тем самым давая понять парню, что ему не стоит так думать. Совсем скоро, Аксель даёт Майлзу ключ, с помощью которого парень навсегда становится хозяином пса. Героев находит Сэм, он принимается агрессивно себя вести перед Майлзом, и тогда на него напрыгивает Аксель. Майлз говорит Акселю, чтобы он отпустил Сэма, самому же Сэму, Майлз велит уйти прочь. Майлз и Сара едут к отцу Майлза, попросив Акселя подождать их на том же самом месте, куда приезжал и Сэм. Позже Сэм вместе с друзьями возвращается обратно, пока пёс находится один, он заманивает его в ловушку и поджигает огнемётом.

Майлз и Сара обнаруживают критически повреждённого пса, которого они успешно чинят. Акселя находят агенты, но он убегает от них к местоположению Сэма, дабы убить его, но Майлз, следующий с Сарой за псом, вовремя отговаривает его это делать. Агентам удаётся захватить Акселя, и заодно Майлза с Сарой. После агенты доставляют всех в пределы компании «Крэйн», однако Майлз и Аксель сбегают, а Сара, отвлекая внимание от них, сдаётся. Прибывшие на место правительственные военные отправляются за Майлзом и Акселем, во время погони, Майлз падает на мотоцикле с обрыва и ломает руку, Аксель не желает уходить без него, как и сдаваться военным. Убежав на безопасную дистанцию, Аксель активирует самоуничтожение, глядя на Майлза, он произносит фразу «Йоу, вперёд», после чего взрывается. Через небольшой промежуток времени, военные помогают Майлзу и Саре поступить в колледж, также они устанавливают за ними слежку, узнав от находящегося под стражей создателя Акселя некую информацию о робо-псе. В конце выясняется, что при помощи ключа Акселя, спрятанного отцом Майлза от военных, сам Майлз, находящийся с Сарой на пляже, налаживает связь с Акселем, который, по всей видимости, восстановился и сможет вернуться к ним.

Знаете ли вы, что

  • «Аксель» был номинирован на кинопремию People's Choice Awards в категории Лучший семейный фильм.
  • Фильм снят по мотивам короткометражки «Майлз» (2015) режиссера Оливера Дэйли, деньги на которую были собраны при помощи кампании на портале Kickstarter в 2014 году.
  • Короткометражный фильм и сценарий полнометражной ленты попали в руки к оскароносному продюсеру и исполнительному директору компании Lakeshore Entertainment Тому Розенбергу, которого привлек огромный потенциал материала. «Короткометражка Оливера была сделана на редкость качественно, и, прочитав сценарий, я понял, что фильму — быть, — отмечает Розенберг. — Огромную роль для меня имело и участие Дэвида Гойера. Он великолепный сценарист и продюсер, которого я очень уважаю. Он внес неоценимый вклад в этот проект».
  • Люси Хейл и Хлоя Бриджес ранее вместе снимались в сериале «Милые обманщицы» (2010 – 2017).
  • Съемки фильма проходили в сентябре 2016 года.
  • Фильм снимали в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Буэнос-Айресе, Лондоне, Мельбурне, а также в Санта-Кларите.
  • Гари Лучези, президент Lakeshore Entertainment и продюсер «Акселя», впервые посмотрел короткометражный фильм, когда работал в Праге. «Я получил сообщение из калифорнийского офиса Lakeshore, в котором мне советовали посмотреть одну короткометражку. Помню, как сидел в номере чешского отеля, смотрел фильм и думал: "Это что-то потрясающее! Железный человек в образе собаки!"»
  • Ричард Райт, руководитель производства Lakeshore и еще один продюсер «Акселя», был особенно потрясен тем, насколько хорошо Дэйли владеет сложными визуальными и цифровыми эффектами. «Это был крайне амбициозный короткометражный фильм, — говорит Райт. — И он ответил на несколько критически важных вопросов о режиссере. Способен ли он руководить актерами? Понимает ли он, чего хочет добиться спецэффектами? Владеет ли он основами кинематографического монтажа? Умеет ли он подать себя? И в данном случае, ответы на все эти вопросы были положительными».
  • Global Road Entertainment, контент-студию с мировым именем, в проекте, прежде всего привлек, по словам Кэсси Уатинг, исполнительного продюсера и директора Global Road по приобретению прав, «энтузиазм и воображение Оливера и других участников съемочной группы». Компания Global Road посвятила бесчисленные часы разработке и реализации оптимальных маркетинговых стратегий для фильма.
  • Продюсеры из компании Lakeshore, которая славится своими шокирующими триллерами, боевиками и ориентированными на взрослую аудиторию драмами, признают, что семейный фильм стал для них приятным разнообразием. «Наконец-то мои дети смогут посмотреть один из наших фильмов, — говорит Розенберг. — Я приводил старшего сына на площадку, когда мы снимали сцены мотокросса, и он был в восторге. Это определенно фильм для юного поколения».
  • По словам Лучези, освоение новых жанров — грамотное деловое решение со стороны Lakeshore. «Целевой аудиторией мы выбрали детей и молодежь, потому что рынку недостает семейных фильмов».
  • Совместная работа с Lakeshore Entertainment и Global Road Entertainment помогла Дэйли воплотить его мечту. «Я не перестаю удивляться, насколько огромную поддержку они оказывают режиссеру-новичку для фильма с полностью оригинальным сценарием. — говорит сценарист-режиссер. — Сюжет "Акселя" не основан ни на книге, ни на комиксах. Это не сиквел блокбастера, не мой пятый фильм. Я безмерно благодарен Lakeshore и Global Road за предоставление мне такого количества ресурсов».
  • Действие «Акселя», как и короткометражного фильма, на котором он основан, происходит в удивительном мире профессионального мотокросса. «Чем больше я общался с участниками мотокроссового сообщества и изучал эту сферу, тем больше убеждался, что это невероятно богатый мир с удивительными возможностями для фильма», — рассказывает Дэйли.
  • Алексу Нюстадтеру, играющему главного героя Майлза, тема мотокросса особенно пришлась по душе. «До этого проекта я мало что знал об этом виде спорта, но он всегда меня интриговал. Это поразительный мир, и мы стараемся максимально точно его отобразить. Большинство участников мотокроссовых гонок находятся в той же ситуации, что Майлз и его отец».
  • Томас Джейн, играющий отца Майлза, в той же степени восхищен средой, в которой происходит действие фильма. «Мир мотокросса — это очень сильное сообщество прекрасных людей, искателей острых ощущений, — говорит Джейн. — Они, своего рода, серферы, но не по волнам, а по грязи. Многие из этих ребят катаются с четырех лет, и они истинные мастера своего дела».
  • По мнению продюсера Райта, элемент мотокросса добавляет фильму энергичности и создает пьянящую атмосферу. «Когда на старте находятся 20 гонщиков, готовых вот-вот сорваться с места, возникает неописуемое напряжение. Сложно представить, насколько быстро они ездят и насколько оглушительно ревут моторы, пока не увидишь этого вживую. Ребята развивают умопомрачительную скорость».
  • Съемка интересных и правдоподобных гоночных сцен — задача не из простых. Чтобы максимально приблизить происходящее на экране к действительности, продюсеры пригласили эксперта по мотокроссу Филипа Ходжеса, вся семья которого живет гонками по бездорожью. «Он отец Акселя Ходжеса, одного из лучших гонщиков мотофристайла, — говорит Райт. — Он познакомил нас с самыми разными представителями мира мотокросса, и его помощь сложно переоценить».
  • Мотокросс может быть опасным спортом, и для того, чтобы свести возможные риски к минимуму, на съемки была приглашена команда профессиональных каскадеров. «Тодд Шнайдер, наш координатор трюков, стал незаменимым помощником на площадке, — рассказывает Райт. — Кроссовые мотоциклы развивают скорость до 110 км/ч, причем примерно за четыре секунды. И если что-то пойдет не так, люди могут серьезно пострадать. На съемках самое главное — уверенность в безопасности, и Тодд нам ее обеспечил».
  • На роли персонажей-людей продюсеры пригласили опытных актеров кино и телевидения. Дэйли лично выбрал Алекса Нюстадтера на роль Майлза, которого он описывает как «персонажа, в котором есть что-то от Люка Скайуокера и Джеймса Дина».
  • Нюстадтер с радостью согласился участвовать в проекте. «Обожаю работать с людьми, которые любят свое дело. Трепетное отношение Оливера к этому фильму сразило меня наповал. С ним очень легко и приятно сотрудничать. Он всегда готов выслушать новые идеи».
  • Актриса, поп-звезда и модель Бекки Джи (полное имя Ребекка Мари Гомес) получила роль Сары, которую Дэйли называет «истинным героем картины». Короткометражный фильм Дэйли Гомес посмотрела на съемочной площадке, участвуя в другом проекте. «Он тут же меня заинтересовал, — признается она. — Я увидела красивейшие кадры с двумя ребятами и потрясающим роботом. И я уже тогда знала, что хочу познакомиться с Оливером и обсудить его работу. Мне не терпелось больше узнать о сюжете». Прочитав сценарий, Гомес встретилась с Дэйли, чтобы обсудить роль Сары. «Я хотела сделать ее многослойным персонажем, и Оливер предложил вместе поработать над ней. Я очень благодарна ему за эту возможность. Мне впервые довелось столь тесно сотрудничать с режиссером и принимать важные решения относительно моего персонажа». Актриса всю душу вложила в этот проект и надеется, что миллионы ее юных поклонников по достоинству оценят решимость, силу и независимость Сары. «Она уникальный персонаж и очень близка мне по духу, — добавляет Гомес. — В ней многие увидят себя. Хотелось бы, чтобы таких ролей было больше».
  • Визуального стиля и эмоциональной откровенности короткометражного фильма Дэйли оказалось достаточно, чтобы убедить Томаса Джейна сыграть роль отца Майлза, рабочего. «Короткометражка Оливера зацепила меня, в первую очередь, своим стилем синема верите, — говорит он. — Все выглядело очень естественно. Настоящие подростки в реалистичных ситуациях. Он искал правду о том, кем являются эти ребята. Было очевидно, что его интересует их жизнь. И ему удалось воссоздать на экране живые отношения».
  • Роль Сэма, самоуверенной юной звезды мотокросса, чьи деньги и связи способны уничтожить все шансы Майлза на успех, Дэйли предложил актеру Алексу МакНиколлу. «Он лучший, — говорит Дэйли о юном актере, известном зрителям по роли Колтона (сын персонажа Джея Дюпласса) в сериале «Очевидное». — Его природное обаяние делает антагониста, которого он играет, очень интересным и опасным персонажем». Как и другие актеры, МакНиколл был приятно удивлен большой творческой свободой, которую предоставил ему Дэйли в развитии персонажа. «Оливер позволил каждому из нас привнести в свои роли то, что мы считали нужным. Он обсуждал с нами персонажей и давал бесценные советы, описывая, как он видит каждого из них».
  • Когда набор актеров на человеческие роли был завершен, Дэйли со своей командой приступили к созданию заглавного механического персонажа, который в сценарии описан как «четвероногий робот, внешний вид которого напоминает собаку, но размеры приближены к медведю».
  • Хотя в первом короткометражном фильме Дэйли использовал исключительно компьютерную графику, он решил, что для полнометраж
  • ной версии практичнее будет создать аниматроника. «Я хотел, чтобы актеры взаимодействовали с предметом, физически присутствующим на площадке, а не терялись, представляя себе будущие спецэффекты. Конечный результат в таком случае выглядит намного естественнее».
  • Внешний вид робота, по словам Райта, стал предметом долгих многократных обсуждений среди продюсеров. «Что забавно, ведь, когда Оливер обратился к нам со своим проектом, у него уже был разработан дизайн этого персонажа, и в результате, именно его мы и использовали, пусть с незначительными изменениями». Райт добавляет, что в основном споры велись о том, как должна выглядеть голова Акселя. «Должен ли его внешний вид быть угрожающим, ведь он военный робот? Или он должен быть больше приближен к настоящим собакам? Найти нужные ответы нам помог Джон Розенгрант и компания Legacy Effects. У них огромный опыт в создании подобных персонажей».
  • Розенгрант, совладелец Legacy Effects, не смог устоять перед соблазном оживить на экране столь сложного персонажа, как Аксель. «Я посмотрел короткометражку Оливера и обсудил с ним сценарий, после чего я понял, что Аксель мог бы стать по-настоящему легендарным персонажем. А именно этим мы и занимаемся в Legacy».
  • Чтобы Аксель выглядел на экране более живым, Розенгрант с самого начала решил поместить актера в сложный робокостюм. «Человек внутри костюма позволил нам наделить Акселя более естественным невербальным языком». Розенгрант до этого несколько раз сотрудничал с Дорианом Кинги, каскадером и актером, играющим самых разных существ. Он знал, что Кинги идеально подойдет для данного проекта. «Дориан великолепно преодолевает все трудности, связанные с игрой в подобных костюмах. А таких трудностей немало. Для этого требуется определенный дзен-настрой, позволяющий работать невзирая на все неудобства».
  • Правдоподобно оживить на экране Акселя удалось, по словам Кинги, лишь благодаря совместной работе множества людей. «Я и раньше работал с Legacy, но этот костюм требовал привлечения большего количества специалистов, чем все мои прошлые персонажи. Четыре дополнительных человека управляли движениями Акселя, пока я находился внутри костюма».
  • Костюм Акселя создан из различных композитных материалов, таких как уретаны, полимеры, стеклопластик и алюминий. Весит он примерно 70 кг, а управление разными функциями осуществляется с помощью сложных установок. «Управлением занимались несколько человек, — объясняет Розенгрант. — Дориан находился внутри и отвечал за язык тела, а мы снаружи контролировали движения ушей, пасти и глаз. Мы действовали слаженно, подобно небольшому оркестру. Через некоторое время начинаешь действовать интуитивно. Мы постоянно взаимодействуем друг с другом, и благодаря этому становится легче работать».
  • Команда оскароносного специалиста по спецэффектам сумела превратить Акселя в правдоподобного персонажа, однако сам Розенгрант считает, что своим успехом они обязаны актерам фильма. «Работать с этими актерами было невероятно приятно, — говорит Розенгрант. — Они очень естественно реагировали на присутствие Акселя на площадке, что значительно облегчало нашу задачу. Они настолько правдоподобно общались с ним, что нам лишь оставалось решить техническую сторону вопроса».
  • Нюстадтер был поражен, когда впервые увидел костюм Акселя. «Он вышел на площадку, и это было поистине незабываемое зрелище, — вспоминает юный актер. — Несмотря на то, что это механическое создание, в его движениях присутствует плавность, у него на удивление выразительная морда. Уши поднимаются торчком, глаза следят за твоими движениями. К нему можно подойти вплотную, дотронуться до него и почувствовать его реакцию». Подобное физическое взаимодействие несколько раз приводило к забавным курьезам. «Как-то раз я засунул руку в пасть Акселя, — рассказывает Нюстадтер. — Я просто дурачился, а в это время один из кукловодов случайно закрыл ему пасть, и Аксель сжал челюсти на моей руке. Больно не было, но должен признаться, я серьезно струхнул. Было очень смешно».
  • У Гомес дома есть собака, и у нее установились неожиданно крепкие отношения с куклой-роботом. «В перерывах между дублями мы с Акселем постоянно дурачились, — вспоминает она. — Я пыталась научить его трюкам. Надо же было как-то развлекаться. Он вел себя совсем как мой щенок! Подавал мне лапу, тыкался в меня носом. Я не переставала удивляться возможности по-настоящему его погладить и заглянуть ему в глаза». Именно шанс сыграть с механическим напарником изначально привлек внимание МакНиколла к этому проекту. У него с Акселем несколько достаточно напряженных совместных сцен. «Я вырос на таких фильмах, как "Инопланетянин" и "Стальной гигант". И признаюсь, для меня главным плюсом этой роли стала возможность сыграть с огромной собакой-роботом».
  • МакНиколл впервые снимался с полноразмерной куклой, и этот опыт он забудет не скоро. «Внутри Акселя находился Дориан Кинги. Он сумел по-настоящему оживить пса. К голове робота крепятся прутья, с помощь которых кукловоды управляют мимикой: движением глаз, носа, ушей и пасти. В такие моменты Аксель действительно казался живым».
  • Для Дэйли работа с куклой Акселя стала увлекательным творческим процессом. «Я искренне считаю, что работа кукловодов в этом фильме — одна из лучших, что я когда-либо видел, — говорит он. — С точки зрения режиссера работа с Акселем ничем не отличалась от работы с актерами. У нас была возможность импровизировать и экспериментировать. Аксель постоянно приводил меня в благоговейный трепет на протяжении всего съемочного процесса».
  • Для создания экшн-сцен, в которых Аксель должен был бегать и прыгать, продюсеры обратились к Джеймсу МакКуайду, специалисту по визуальным эффектам и старшему вице-президенту Lakeshore по постпродакшну. Так как Дэйли сам раньше занимался компьютерной анимацией, он был особенно рад возможности поработать с мастером цифровых спецэффектов. «Джеймс МакКуайд — великолепный специалист, — отмечает Дэйли. — Я привык все делать самостоятельно, и было очень приятно работать с человеком, обладающим огромным опытом и ресурсами в этой сфере». По словам МакКуайда, основная трудность заключалась в передаче эмоций заглавного персонажа. «Мы постоянно возвращались к вопросу, как передать на экране способность робота к сопереживанию. Для достижения реалистичности такого уровня требуется серьезная работа с анимацией. Но именно поэтому я люблю свою работу. Каждый раз, как нам представлялась возможность вызвать у Акселя эмоции, и, надеюсь, что у зрителей тоже, мы ей пользовались».
  • Помимо анимации робота в экшн-сценах, МакКуайд также разработал высокотехнологичный визуальный интерфейс персонажа, который зрители видят в кадрах, снятых от лица Акселя. «Мы использовали компьютерные изображения для отображения мыслей Акселя. Это визуальный способ дать зрителю понять, в чем заключается его задание, как он видит и интерпретирует окружающий мир. Так зритель знакомится с ним ближе».
  • Хотя «Аксель» — семейный приключенческий фильм, он затрагивает серьезные актуальные вопросы, включая потенциальную опасность неконтролируемого технологического прогресса. «К сожалению, у человечества огромная склонность к саморазрушению, — говорит Дэйли. — И новые технологии зачастую разрабатываются в качестве оружия. На мой взгляд, самая большая опасность заключается в том, что владельцы этих технологий приобретают слишком большую власть, а большая власть очень быстро портит человека».
  • Дэйли создал Акселя на основе реальной теории в области искусственного интеллекта под названием «рекурсивное самосовершенствование». «Основная идея заключается в том, что, когда создается искусственный интеллект, способный самосовершенствоваться, он будет это делать не постепенно, а в геометрической прогрессии. Он очень быстро будет становиться умнее и способнее, пока не превзойдет своего создателя. Большинство ученых считает, что это неизбежно».
  • Алекс МакНиколл считает, что «Аксель» — во многих отношениях поучительная история. «Мы создаем чудесные вещи, такие как смартфоны и роботы. И этими удивительными средствами мы пользуемся каждый день. Но есть возможность, что попав в плохие руки, эти технологии могут нанести непоправимый вред. Не хочу показаться сторонником теории заговоров, но это очень реальная опасность. Наш фильм невероятно зрелищен и увлекателен. Тут вам и кроссовые байки, и взрывы, и самые разные чудеса. Но на более глубоком уровне он отражает насущные проблемы современного общества». Томас Джейн соглашается: «На мой взгляд, это очень актуальный фильм в наше время. Да, разумеется, это развлекательный семейный фильм про мотокросс и роботов. Но одновременно это выражение тревоги и страха, которые мы все ощущаем по поводу военно-промышленного авторитаризма». По мнению Джейна, научно-фантастические аспекты «Акселя» очень быстро становятся реальностью. «Мы приближаемся к эпохе искусственного интеллекта или, как еще говорят, сингулярности. Машинный интеллект развивается в геометрической прогрессии с каждым годом. Технологический прогресс движется вперед с такой скоростью, что очень многие современные реалии еще совсем недавно относились к области научной фантастики. Наш фильм показывает, что проблема заключается не в ИИ, а в людях, которые его контролируют».
  • Оформить подписку