Назад

Фильм Искусство обмана

Lying and Stealing
Развернуть трейлер
6,5
рейтинг ivi
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры

Арт-грабитель Айван хочет уйти из «профессии», но напоследок ему нужно провернуть опаснейшую аферу. Его напарницей становится актриса Элиза, которая помогает превратить преступление в акт искусства. Криминальная комедия «Искусство обмана» объединила в эффектном дуэте героев Тео Джеймса («Дивергент») и модели Эмили Ратаковски.

Виртуозный молодой вор Айван, специализирующийся на краже произведений искусства, за последние три года провернул ограбления на 75 миллионов долларов. Однако львиную долю этой выручки он вынужден отдавать криминальному ростовщику Дмитрию, окружившему себя персональной армией бандитов. Айван мечтает освободиться от власти Дмитрия, а на отважный поступок его не в последнюю очередь вдохновляет прекрасная девушка – случайная знакомая со светской вечеринки Элиза, которая оказывается начинающей актрисой и роковой красавицей в беде. Вместе с ней и проблемным старшим братом, страдающим от биполярного расстройства, Айван готовится провернуть самое рискованное и впечатляющее ограбление в своей карьере.

Приглашаем посмотреть фильм «Искусство обмана» в нашем онлайн-кинотеатре.

Языки
Русский
Максимальное качество

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Эпиграф: если ты целуешься с вором – проверь потом зубы. Еврейская поговорка.

Закадровый голос Айвэна: журналисты, общаясь в свое время со знаменитым грабителем банков Вэлли Саттоном, спросили его, почему он так любит брать банки. Так там ведь находятся деньги! – ответил знаменитый взломщик. Все верно, деньги находятся в банках. Но они бывают и в коробках из-под печенья, кошельках и стеклянных банках. А еще деньги имеются в домах богачей. Если бы Саттон был еще жив – он не стал бы больше грабить банки, а переключился на дома богатых беспечных людей, которые сначала вешают на стенку миллионы долларов, а потом организуют пьяную вечеринку.

Лос-Анджелес, Калифорния. В особняке, принадлежащем мистеру Бруксу и его сожителю Майклу, в разгаре вечеринка. Айвэн проникает в винный погреб, берет там бутылку вина, проходит через кухню в зал, где располагаются гости. Там он передает бутылку женщине за барной стойкой, просит ее налить ему из этой бутылки. Он прогуливается среди гостей с бокалом вина в руке. Айвэн видит, как один из гостей показывает молодой женщине фокус с узлом на веревке. Он подзывает Айвэна, чтобы тот выступил для него в качестве ассистента. После завершения фокуса Айвэн знакомится с девушкой (Элизой). Та говорит, что ее зовут Маргарет. Айвэн представляется Расселом. Это имя настоящее? Айвэн: нет. А что тебя сюда привело? Элиза: люблю поэзию. А какие стихи тебе нравятся? Разные: эпические, верлибр, хайку. Айвэн: а как тебе слэм (Айвэн шутит, слэм – это не поэтический жанр)? О, это вообще вершина! Элиза: а если серьезно, что ты тут делаешь? Айвэн: я арт-консультант.

Мистер Брукс сообщает гостям, что сейчас Майкл прочитает несколько стихотворений из недавно выпущенного сборника. Для этого все должны пройти к бассейну. Айвэн незаметно выплескивает вино из бокала, он говорит Элизе, что вернется в бар за новой порцией. Вам принести? Да.

Айвэн возвращается в опустевшую гостиную. Он внимательно рассматривает стоящую на постаменте скульптуру – зайца, изготовленного из блестящего металла. Он надувает копию скульптуры из пленки того же цвета, что и металл оригинала, прячет настоящего зайца в полиэтиленовый пакет, надувает его, завязывает горловину. Надувного зайца Айвэн помещает на постамент. Сзади слышен голос: руки вверх! Айвэн оборачивается и видит маленькую девочку азиатской наружности с игрушечным пистолетом в руке. Что у тебя в мешке? Это коврик, его кто-то залил вином, нужно отнести в чистку. А ты что тут делаешь? Я ищу папочек. Они – вон там. Сколько тебе лет, уже шесть? Нет, четыре. Окажи мне услугу – отдай этот бокал вон той девушке.

Айвэн выходит из дома с мешком на плече, он при помощи пульта включает сигнализацию всех припаркованных у дома машин. Начинается суета. Айвэн достает телефон и отправляет сообщение: Джетс победили. Он прячет мешок в багажник своей машины и уезжает.

Дома Айвэн перекладывает скульптуру в ящик. Звонит его телефон.

Айвэн приезжает в муниципальный реабилитационный центр. С ним разговаривает социальная работница: мы не справляемся с вашим братом. У нас очень небольшой коллектив. Что не так? Для начала посмотрите на его рисунки. Айвэн разглядывает рисунки, на которых изображены лоси с гигантскими половыми членами. И еще проститутки. Он наладил с ними обмен: выманиваемые у наших пациентов препараты – на барбитураты. Надеюсь, вы справитесь с вашим братом.

Брат Айвэна Рэй, дожидаясь окончания разговора, сидит рядом с охранником и рассказывает ему анекдот: ирландец выходит из бара…

Айвэн с братом сидят в баре. Айвэн предлагает выпить за их покойного отца. Потом он замечает, что брат стащил коробку для пожертвований, требует, чтобы тот вернул ее бармену. А ты чего такой нервный? Рэй предлагает Айвэну целый набор препаратов, которые помогут привести в порядок нервную систему.

Айвэн привозит брата в свою квартиру. Поживешь у меня, потом найду для тебя что-нибудь подходящее. Только не отсвечивай. Ко мне иногда девушка заходит. Да у тебя никого нет! Это почему? Во-первых, ты, когда сейчас говорил, глаза отвел в сторону. И в ванной комнате у тебя нет ни тампонов, ни лишних зубных щеток. Выходя из квартиры, Айвэн напутствует Рэя: и никаких проституток!

Димитрий Маропакис занимается сексом с молодой шлюхой. Ему приходит сообщение: Айвэн просит его о встрече. Все, закругляйся! – говорит Димитрий проститутке.

Айвэн приезжает на ипподром. Он передает ящик с краденой скульптурой подручному Димитрия, проходит в бар. Там к нему подходит Димитрий. Айвэн говорит Димитрию: еще два дела – и я завязываю. Димитрий вспоминает отца Айвэна, о том, как он любил сидеть в этом баре, наблюдая за ходом скачек. Димитрий дает понять Айвэну, что за долги, оставшиеся от отца, нужно расплачиваться. Он передает Айвэну адрес. Выходя из бара, Айвэн видит, как в бар заходит моложавый негр.

Айвэн приезжает на лимузине к особняку, где должна состояться вечеринка. Он говорит парковщикам: я шофер. Могу я посетить туалет? Туалет для водителей – в той стороне.

Айвэн заходит в туалет, надевает на шею галстук-бабочку, выходит из туалета и сталкивается лицом к лицу с Элизой. На девушке парик другого цвета, чем был на ней во время прошлой вечеринки. Вы за мной следите? А вы что-то изменились. Что вы тут делаете? Айвэн: тут благотворительная вечеринка, а я так люблю детей, дельфинов, бездомных. Элиза: я попрошу вас о небольшой услуге. Только зайду по-маленькому. Айвэн дожидается у дверей туалета. Элиза: вы мой ручеек слышите? Да. Ужас! Отойдите от двери!

Выйдя из туалета, Элиза рассказывает Айвэну о своей проблеме. Тут есть один итальянский продюсер, я хочу получить у него роль. А он хочет за это со мной переспать. Я сказала ему, что у меня есть парень. Сможете его изобразить? А что за роль? Это итальянский фильм ужасов. Я хочу сыграть ведьму. Она почти весь фильм ходит практически голая.

Элиза и Айвэн входят в гостиную. Айвэн: вон тот – ваш итальянец? Как вы догадались? Тут всего три итальянца, этот похож на того, кто еще хочет переспать с женщиной. А вон тот? Нет, это еврей. Понятно. Он думает, что я на половину итальянка. А вы язык знаете? Не очень. Он подходит к нам. О, белиссима! Элиза знакомит Айвэна с Джованни. Откуда вы знаете хозяина дома? Нас с ним познакомила Маргарет… Девушка поправляет Айвэна: Элиза. Да, Элиза, на вечеринке в Нью-Йорке. Джованни говорит, что на стенах этого дома – искусство не очень. Элиза смотрит на одну из картин: вообще-то это Модильяни. Джованни: он тоже тут? Айвэн: он уже умер.

Айвэн и Элиза уединяются в биллиардной. Айвэн: сыграем на сотню? Элиза: на тысячу. Айвэн: у меня только 600. Что, ты на мели? Расстегни мне молнию на платье. Элиза берется за кий. Она указывает на картину, висящую на стене: она тоже известная? Айвэн: Филипп Гастон, середина 40-х годов. Был абстракционистом, потом перешел к реализму, увлекся политикой, ненавидел Никсона. Сколько стоит? Не знаю. А зачем тебе итальянские ужастики? Ты знаешь, кто такой Эйтон Айзенстадт? Это голливудский продюсер, большая шишка. Слышал такую фразу: ты не найдешь работу в этом городе? Я с ним познакомилась на церемонии вручения наград. Он был такой забавный. Я к тому времени снялась в двух-трех картинах, вошла в обойму актрис, которые всегда могли рассчитывать на приглашение сниматься. Он позвал меня к себе домой, сказал, что там вечеринка. Я была молодая, согласилась. Никакой вечеринки там не было. Я заперлась от него в ванной, он туда ломился. Потом он отвлекся на телефонный разговор, я убежала.

Элиза выигрывает партию, берет деньги, просит Айвэна застегнуть платье. В биллиардную входит Джонни. Он уводит Элизу. Оставшись один, Айвэн снимает картину со стены, подвесив на крючок датчика массы грузы того же веса, что и картина. Потом он меняет изображение на камерах видеонаблюдения и покидает дом. Он передает сообщение: Джетс победили.

Айвэн подъезжает к особняку, на табличке надпись: «Недвижимость Марапакис». Айвэн замечает, что габаритный охранник Димитрия (Анатолий) вытаскивает из двери черного хода бесчувственное тело негра, которого Айвэн видел на ипподроме, и погружает его в машину.

Айвэн приносит картину в кабинет, где находятся Димитрий и его брат Эрик. Эрик кричит брату: не хочу знать про ваши дела, я тут только недвижимостью торгую! Димитрий: это я торгую, а ты тут просто торчишь. Айвэн распаковывает картину: это Филипп Гастон. Димитрий: красота! Эрик: словно ребенок рисовал. Димитрий: мой брат дилетант, а мы-то с тобой понимаем. Эрик: и сколько это стоит? Айвэн: на аукционе она ушла бы за пять. Мы потянем не больше двух. Димитрий: сколько я тебе должен, 30 тысяч? Айвэн: вообще-то говорили про 50. Не ссы, шучу я. Получишь все свои деньги.

Есть новая работа. Автопортрет Адольфа Гитлера, его первая картина. Кто клиент? Бенни Грин, богатый еврей. Он эту картину сжечь хочет. Владелец? Джон Вулф. Живет в Неваде. Сколотил огромное состояние на торговле текстилем. Ему принадлежит половина Манхэттена. У него огромная коллекция вещей нацистов. Может быть, ты не знал, но Гитлер себя художником считал, в академию поступить хотел. Не приняли. И все знают, что из этого вышло. Где хранит? В своем доме. Как охраняется? Никак. Ни камер, ни систем слежения. Только два его пса. Он держит потрет в особой комнате, к Вулфу регулярно приезжают медиа-магнаты, а для них нацистская атрибутика – табу. Это очень серьезно. Принесешь мне портрет – и за тобой останется только одна маленькая услуга. После этого мы в расчете, клянусь. Сколько мне причитается? Полмиллиона. Этот тип просто ненормальный, он готов платить большие деньги. Но только ты должен знать одну вещь: Вулф любит спать голым, еще со времен войны. Однажды ночью их лагерь вьетконговцы забросали гранатами.

Флешбэк. 45 лет назад. Голый Вулф выскакивает из палатки и палит в темноту с двух рук из пистолетов.

Димитрий: это были два Браунинга, у каждого магазин на 13 патронов. Итого – 11 трупов. По два выстрела в каждый, в голову и в грудь. Всего четыре промаха. И это – ночью. Он кавалер Пурпурного сердца, у него весь наградной иконостас. Эрик: а тебя возбуждает, что он стрелял голый? Да иди ты… Айвэн смотрит на Дмитрия: что у тебя с давлением? Тот говорит: да я уже четыре года не нюхал.

Флешбэк. 34 дня назад. Димитрий в компании двух шлюх-азиаток пьет шампанское, нюхает кокаин и мастурбирует.

Айвэн: уважаю! Я пойду. Можно в туалет зайти? Эрик: нельзя, он сломан. Димитрий: ему можно. Айвэн заходит в туалет, все стены и разбитое зеркало забрызганы кровью. В раковине лежит выбитый зуб. Айвэн выходит из туалета. Димитрий: извини, у меня кровь носом шла. Айвэн смотрит на висящую на стене картину. На ней изображен человек, роющий могилу. Димитрий: это первая работа твоего отца. Повесил в память о нем. Ты ее, наверное, считаешь своей? Нет. Видел бы ты свою рожу!

Мистер Брукс обнаруживает сдувшегося зайца. Он приглашает к себе агента ФБР Лаймэна Уилкерса. Вы ее найдете? Сомневаюсь. Она может всплыть на аукционе, тогда стоимость возврата составит два процента. Но на нынешнем этапе вероятность найти вещь – как встретить зубную фею. Скажите, у вас был на вечеринке кто-то новый: из гостей, прислуги? Нет. Присутствующая при разговоре дочурка двух папочек говорит: а кто у нас коврик носит? Тогда один дяденька ковер выносил, потом еще тетеньке бокал вина отправил.

Уилкерс сидит вечером в офисе. Заходит его коллега: все работаешь? А у меня билет на «Кингз» в первом ряду. Коллега выходит из офиса, на прощанье он говорит Уилкерсу: отсоси! Уилкерс мочится в ящик стола ушедшего грубияна: отсоси-ка сам.

Джон Вулф на кухне своего особняка режет на куски мясо. К дому подходит Айвэн, осматривает окрестности при помощи бинокля. К Айвэну с лаем несутся два огромных пса. Тот начиняет таблетками собачий корм, швыряет его собакам. Вулф выносит на улицу миски с мясом для собак, возвращается в дом, садится ужинать. Он прислушивается к лаю своих псов. Потом наступает тишина. Вулф выходит из дома. Он видит, что собаки не тронули мясо. Вулф возвращается, берет пистолет и ружье, снова выходит. Айвэн проникает в дом, заходит в комнату нацистских раритетов, находит картину Гитлера и уносит ее.

Айвэн дома. Звонит домофон. Это Элиза. Они идут с Айвэном в бар, где снова играют в биллиард. Разговор заходит о необходимости играть в итальянских ужастиках. Элиза рассказывает эпилог своей истории. Уходя из дома продюсера, она стащила кулон, который его жена взяла напрокат, и оставила на видном месте свои трусики. Потом она продала кулон стоимостью в четверть миллиона долларов за 50 тысяч. Тогда Айзенстадт и сказал, что в этом городе она не найдет работу. С тех пор Элиза выплачивает ему долг, для этого она вынуждена работать стриптизершей. Айвэн просит Элизу помочь ему в одном деле. Нужно изобразить покупателей дома, чтобы иметь возможность его осмотреть.

Утром Рэй показывает брату газету. Там заметка: обнаружен труп сорокалетнего мужчины. Перед смертью его пытали. Он не наркоман. По профессии – искусствовед. Ты ничего по этому поводу сказать не можешь? Нет. Кстати, на углу с утра ошивается какой-то тип. Может, это совпадение? Возьми пистолет, это отцовский.

Айвэн приходит к Димитрию. Как дела? Я остался жив. А где мой Гитлер? У меня сложности возникли, мне на хвост сели агенты ФБР. Откуда ты знаешь, что это именно ФБР? На машине казенные номера. И одеваются как агенты ФБР. Димитрий целится в Айвэна из пистолета: говори правду, где мой Гитлер? Я его оставил у себя, для подстраховки. Димитрий опускает пистолет. Ладно, последнее задание. Вот адрес. Там скульптура: «Нос» Джакометти. Знаешь про такую? Нет. Береги себя.

Айвэн заходит в бар. Там сидит Уилкерс. Привет! Как ты меня раскусил? Ладно, я агент ФБР. Я за тобой не слежу, просто присматриваю. Уилкерс рассказывает, что вышел на Айвэна благодаря показаниям маленькой девочки. И у вас только и есть, что слова четырехлетнего ребенка? Я, кстати, не говорил, что девочке четыре года. Ты сам догадался? Чего вы от меня хотите? Я уже 17 лет работаю опером, хочу перемен: повышения, прибавки жалования. А такие говнюки, как ты, за последние три года украли предметов искусства на 75 миллионов. Рано или поздно ты поскользнешься: болтливая подружка, брат шизофреник. Но ты – пешка. Достань мне организатора, а то я тебе зад надеру. Уилкерс дает Айвэну свою визитку. Ого! У вас до сих пор факсы стоят?

Айвэн и Элиза, изображая молодоженов, осматривают дом. Пока Элиза занимает риелтора болтовней, Айвэн осматривает дом.

Айвэн рассказывает Элизе, что его хочет убить его наниматель грек. И что ты хочешь сделать? Убить его раньше. Элиза вызывается помочь Айвэну. Но я хочу свою долю.

Айвэн приводит Элизу к себе домой, они проводят ночь вместе. Утром появляется Рэй, он знакомится с Элизой.

Когда Айвэн, Рэй и Элиза покидают квартиру, туда входит Анатолий с набором инструментов в чемодане. Он осматривает квартиру, обнаруживает потайной сейф, выдалбливает его из стены и уносит с собой. Потом в гараже Анатолий при помощи автогена вскрывает сейф.

Айвэн встречается с Уилкерсом и сообщает о происшествии. Он говорит, что ему нужно раздобыть телефон Анатолия, после этого он сдаст ФБР организатора хищений предметов искусства.

Димитрий в баре пьет вино. К нему подсаживается Элиза. Она жалуется на то, что сломала каблук, просит угостить ее вином. Димитрий говорит, что вкус вина сам не чувствует, употребляет напитки по рекомендации, желательно выдержанные. Это, говорят, полезно для здоровья. Элиза говорит, что ее зовут Карен, она актриса, у нее свидание с продюсером. Он хочет снять с вами кино? Он хочет снять с меня трусики. Димитрию приходит сообщение: Джетс победили. Элиза говорит: не хотите прокатиться со мной в лимузине? Этот урод отменил встречу. А куда вы хотите ехать? В один дом, он принадлежит моей подруге, я за ним присматриваю.

Элиза и Димитрий садятся в лимузин. За рулем Рэй, которого Элиза называет Томасом. Элиза пьет вино и демонстрирует Димитрию свои ноги.

За 96 минут до этого. Айвэн входит в дом Димитрия. Он идет к гаражу, где находится Анатолий. Но, оказывается, у Анатолия есть брат близнец, который набрасывается на Айвэна. Однако тому при помощи клюшки для гольфа удается поочередно обезвредить обоих близнецов. Айвэн находит телефон Анатолия и передает Димитрию сообщение: Джетс победили.

Элиза, Димитрий и Рэй заходят в дом. Элиза предлагает выпить вина. Димитрий выбирает бутылку с вином 84 года, требует, чтобы «Томас» перелил его в декантер.

Димитрий обращается к Элизе: и что теперь? Включите музыку, я скоро вернусь. А вино пусть пока подышит. Димитрий: зачем вы меня сюда привезли? У вас были проблемы с отцом, и вы решили, что я вас утешу? Вам нравятся мои деньги? А как вам понравится мой пистолет? Димитрий целится в Элизу. Вы сказали, что вас зовут Карен. Но когда я вас так позвал – вы даже не оглянулись.

Димитрий, пряча пистолет за спиной, подзывает Рэя: что ты скажешь о моей туалетной воде? Понюхай ее вот здесь, на шее. Рэй приближается к Димитрию, тот бьет его рукояткой пистолета по скуле, сбивает с ног, избивает ногами. Ты такой же лузер, как твой отец! Элиза бьет Димитрия сзади каминной кочергой, но успеха это ей не приносит. Димитрий валит девушку на пол. Раздевайся! Элиза подчиняется. Забирайся на меня. Я тебе объясню: Джетс дерьмовая команда, но я за нее болею. Мне пришло сообщение: Джетс победили. Это значит, что твой дружок мертв и валяется в канаве.

В комнату врывается Айвэн с отцовским пистолетом в руке. Он целится в Димитрия. Рэй приходит в себя. Димитрий встает с дивана, берет бокал с вином и залпом его выпивает. Потом он достает из кармана второй пистолет и целится в Элизу. Рэй говорит брату: опусти пистолет. Просто поверь мне.

Айвэн опускает пистолет. Давай попробуем договориться. Но сначала я тебе скажу одну вещь: каждый сорт вина имеет свой вкус.

Флешбэк. Рэй разводит в декантере измельченные таблетки.

Изо рта Димитрия идет пена, он стреляет в потолок, падает на пол. К нему подходит Элиза. Айвэн: он мертв? Элиза: мертвее не бывает. Айвэн брату: ты, кажется, перестарался с таблетками. Что поделаешь, химию нельзя назвать точной наукой.

Айвэн звонит Уилкерсу: по этому адресу ты найдешь труп Димитрия Маропакиса. Причина смерти – инфаркт миокарда вследствие передозировки кокаина.

В офисе Димитрия проводится обыск, оперативники выносят оттуда украденные картины.

Пожилой мужчина сжигает в камине автопортрет Гитлера.

Садясь в свою машину, Айзенстадт обнаруживает на заднем сиденье постороннего человека. Что вам нужно, деньги? Нет, это я вам принес деньги. Айвэн пересаживается на переднее сиденье и передает продюсеру сумку с наличкой. Теперь вы с Элизой в расчете? Да. Айвэн кладет руку на затылок Айзенстадта и несколько раз прикладывает его физиономией по рулю.

Вечеринка в богатом доме. На ней присутствуют Айвэн и Элиза. На стене висит картина Эдгара Дега.

Знаете ли вы, что

  • Дословное название фильма следовало бы перевести как «Ложь и кража». Локализованное название «Искусство обмана», по всей видимости, отсылает фильм к детективному триллеру о четверке фокусников «Иллюзия обмана», вышедшему в 2013 году.
  • Ошибки в фильме

  • Эпизод в казино, 54 минута фильма. После того, как Элиза покидает стол для игры в кости, другой игрок в этот момент просит бармена принести ему выпивку. Затем он берет кости и поворачивается, чтобы принять напиток. Кости в его правой руке ломают поверхность стола. Если бы это произошло в реальном казино, крупье положено было бы немедленно заменить кости.
  • Оформить подписку