Назад

Фильм Только вдвоем смотреть онлайн

76 мин
Смотреть позже

Мелодрама режиссера Георгия Кузнецова («И ты увидишь небо», «Прости – прощай», «Найти и обезвредить»). В основу фильма легла повесть Анатолия Тоболяка «История одной любви», опубликованная в 1975 году. «Институт никуда не убежит», – так решили вчерашние школьники Сергей и Катя, отправляясь жить в Сибирь. Им всего по 17 лет, но они уже женаты и намерены попробовать пожить, как все: несмотря на то, что ни у одного из них еще нет специальности, Сергей уверен, что сможет прокормить семью и за этот год обязательно станет писателем. По прибытии ему в самом деле удается устроиться корреспондентом на радио. Главный редактор Борис Антонович сразу подмечает, что парня есть талант. Другое дело, что помимо таланта у Сергея, как говорит Борис Антонович, «задатки крупного скандалиста» и очень непростой характер. То и дело его действия и слова провоцируют конфликт с коллегами. Судьба тем временем не скупится на испытания для Кати и Сергея: мать девушки присылает письмо, в котором сообщает о том, что больна, сама Катя попадает в больницу, а Сергей после очередной стычки с коллегой решает уволиться. Фильм «Только вдвоем» вы можете посмотреть онлайн на нашем сайте.

Приглашаем посмотреть фильм «Только вдвоем» в нашем онлайн-кинотеатре в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

5,9

Рейтинг показывает сильные стороны фильма

Об ivi.рейтинге
КиноПоиск 6,1
5,9
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга
Подробнее об ivi.рейтинге
КиноПоиск 6,1
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Несмотря на юность, семнадцатилетние Сергей и Катя Кротовы успели сочетаться законным браком и теперь пробуют построить семейное счастье. Делать это они планируют в Хабаровском краю, который выбрали в буквальном смысле в слепую: Катя не глядя ткнула пальцем в карту РСФСР. В дальневосточную провинцию супруги прилетают зимой. Сергей идет устраиваться на радио корреспондентом. Специальности у него нет, но юноша твердо верит в свою звезду и уверен, что станет профессиональным литератором. Сергей предлагает главному редактору дать ему задание, а тот просит соискателя пригласить его жену.

Поколебавшись, редактор Борис Антонович Воронин согласен дать парню шанс, но предупреждает, что в случае неудачи ему придется идти работать разнорабочим. Способность Сергея идти напролом всегда и везде, помогает молодым снять неплохую комнату. Катю представляют новым фонотекарем ее новым коллегам. Борис Антонович предупреждает, что возможно у них в редакции появится и новый корреспондент. Сергей идет в заповедник пушных зверей делать материал. Там он пробует себя в различной подсобной работе и производит хорошее впечатление.

Катя очень гордится первыми трудовыми успехами мужа, а Борис Антонович интересуется бытом новосёлов. Сергей вспоминает, как они с Катей познакомились: он подобрал рассыпанные ею по улице огурцы и навязался в провожатые до дома. Это была любовь с первого взгляда. Они постоянно проводили вместе всё время, гуляли по городу, а с помощью связей сумели расписаться, будучи несовершеннолетними.

На следующий день Сергей помог найти потерянную заметку, что нисколько не расположило к нему опытного корреспондента. Пожилой журналист Иван Иванович возмущен, что какой-то мальчик посмел править его статью. Сергей дает отпор старому коллеге, и тому становится плохо. Машинистка тут же распекает нахального юнца и советует его жене «сгладить острые углы мужа».

Сергея вызывает редактор. Борис Антонович очень недоволен молодым скандалистом и отправляет его набираться опыта в оленеводческое хозяйство. Сергей радуется своей первой и сразу такой интересной командировке. В отсутствие её мужа Борис Антонович навещает Катю. Девушка всё время думает о муже и беспокоится за его вспыльчивый нрав. Воронин советует не забрасывать идею с институтом. Деятельный Сергей в это время вовсю помогает оленеводам по хозяйству и знакомится с каждодневным бытом чукчей. Парень так хорошо себя проявляет, что хозяин угодий его отпускать не хочет. Сергей, однако, непреклонен: дома его ждет молодая жена, выстукивающая его имя на печатной машинке.

Профорг докладывает редактору, что со слов председателя оленеводческого хозяйства Сергей закрутил роман с местной медичкой. Воронин в это не верит, а Сережа как раз возвращается и тут же заключает жену в объятия, словно подтверждая слова Бориса Антоновича. Воронин требует отчет и между делом спрашивает об отношениях Сергея с медработницей. Редактор честно говорит о курсирующих слухах, а возмущенный Сергей отказывается отвечать. Воронину удается слегка успокоить горячего парня, и он советует ему быть осмотрительнее, чтобы не подвести Катю.

В редакцию приходит девушка, она спрашивает Сергея. Это та самая медичка Тоня. Катя ей рада и приглашает в гости. Редактор приносит Кате письмо от матери, которое заставляет вспомнить, как женщина препятствовала их отношениям с Сережей. Теперь мать слегла от волнений и требует возвращения дочери в Москву. В разговоре с женой Борис Антонович опасается, что их дочь уведет «какой-нибудь Кротов». Тут к нему домой приходит Сергей и просит поговорить с врачом: Катя в больнице. Пока начальник звонит, Сережа вспоминает, как непросто им далось родительское согласие, и почему они решили уехать. Выясняется, что Катя забеременела.

Сергей уверен, что болезнь матери – выдумка, чтобы вернуть дочь домой. Воронин пытается урезонить парня, но тот лишь психует и уходит. Катя просит Тоню поухаживать за мужем и помочь по хозяйству. Взбешённый Борис Антонович приходит к Сергею и сообщает, что он уволен. Причина: в «непотребном» виде Кротова и оскорблении Ивана Ивановича. Коллеги возмущены, но сочувствуют молодому отцу: семью-то кормить ему надо.

Тогда Воронин вновь идет к Сергею, перебравшемуся за это время к Тоне. Борис Антонович советует парню возвращаться на работу. Он по-прежнему возмущён, но готов просить при условии, что Сергей немедленно идёт на работу и извиняется перед Иваном Ивановичем. Тоня защищает денно и нощно печатающего парня перед начальником, но он не верит. Сергей подтверждает, что между ним и медичкой ничего нет.

Сергей дописывает книгу. Тоня в восторге и считает, что его роман непременно должны опубликовать. В редакции назначено профсоюзное собрание, на котором будет решаться участь Сергея. А он навещает Катю, которая с тревогой спрашивает, не разлюбил ли он ее? Сережа уверяет, что всё по-прежнему, и он придумал имя ребёнку.

За время отсутствия редактора Сергей успевает уволиться и отправить книгу в издательство. Воронин распекает не в меру ретивого профорга за инициативу с собранием. Борис Антонович велит Сергею возвращаться на работу. Принципиальный парень, однако, отказывается и идет работать истопником. Воронин находит его и там, чтобы передать приглашение работать журналистом в газету. Сергей кричит, что не нуждается в протекции, а Борис Антонович пытается втолковать, что сдаться легче всего и оставляет парню рукопись из Москвы. Сергей вновь окунается в воспоминания о начале их с Катей романа, после чего в гневе бросает стопку в печь.

К Сергею приходит Катя и видит разбросанные листки на полу. Сергей возмущен отказом издательства публиковать его книгу и хочет вернуться в Москву. Катя очень разочарована этими словами, а затем сообщает Воронину, что они уедут в тайгу. Редактор изумлён таким решением, но переубедить молодых ему не удаётся. Они улетают, а перед отлётом благодарят Бориса Антоновича за всё.

Знаете ли вы, что

  • В основу фильма положена повесть писателя Анатолия Самуиловича Тоболяка «История одной любви». Впервые она была опубликована в журнале «Юность» в 1975 году, за год до выхода экранизации. Тоболяк в ту пору работал корреспондентом Сахалинского областного комитета по телевидению и радиовещанию, и эта повесть принесла ему широкую известность. Фильм в свою очередь изначально должен был пройти в кинотеатрах ограниченным тиражом, но по причине ограниченности бюджета был перемонтирован для показа на телевидении.
  • Роль Сергея Кротова стала дебютной киноработой популярного театрального и киноактёра Сергея Колесникова. В съёмках он участвовал, ещё будучи студентом Школы-студии МХАТ.
  • В повести Тоболяка небольшую, но значительную роль в сюжете играет отец Кати, тогда как в фильме такой персонаж вообще отсутствует. Также сильно смещены акценты в действиях главных мужских персонажах при сопоставлении фильма с книгой. Так, у редактора Бориса Антоновича не было заметного участия в сюжете повести, но в то же время в фильме отсутствует эпизод с его приездом к родителям Кати. Кроме того, в картине сильно гиперболизирован нигилизм Сергея, который периодически доводит своего обладателя до абсурда. В повести он не обладал настолько конфликтным и взрывным характером, приносящим ему множество неприятностей.
  • Ошибки в фильме

  • При всех условностях и допущениях сюжета фильма, унаследованных в том числе и от повести-первоисточника, невозможно понять, каким образом строгая советская система, влияние которой присутствовало и в органах ЗАГС, могла допустить брак несовершеннолетних? Что за блат такой нашёлся у Сергея и Кати? Вообще-то подсудное дело для регистратора такого брака. Сотрудику дали взятку? Помогли родственные связи, еще как-то? Нет ответа на эти вопросы, как и на то, каким образом смогли двое несовершеннолетних достать авиабилеты?
  • Методика выбора места обитания – абсурдна для свежеиспечённых молодожёнов. Катя просто не глядя ткнула пальцем в карту – а если бы попала куда-нибудь в район Северного полюса? Так и поехали бы жить к белым медведям?
  • Не меньше изумления вызывает почти отеческая забота редактора на радио Бориса Антоновича над Сергеем и Катей. Примечательно, как сам он высказывает опасение, что и его дочь может убежать с таким вот авантюристом, но при этом он идёт наперекор мнению большинства своих сотрудников, прощает Сергею скандалы, должностные проступки, появление в нетрезвом виде – и всё ради чего? Просто благотворитель какой-то, а не начальник.
  • Сергей на полном серьёзе рассчитывал, что его роман сходу и без единой правки опубликует московское издательство? Это глупо даже для такого отчаянного нигилиста. У Сергея нет специальности, он ничего существенного раньше не публиковал, у него имени, нет связей в литературной среде, но почему-то он так свято верит в свою звезду, что не рассматривает иных вариантов, кроме публикации. Получив отказ, он совершает не меньшую глупость, бросая рукопись в печь.
  • Оформить подписку