Назад

Фильм История Дэвида Копперфилда

The Personal History of David Copperfield
2019, США, Комедии, Драмы, Экранизации
114 мин
Развернуть трейлер
Поделиться
-,-
рейтинг ivi
недостаточно данных для вывода рейтинга

История непростого и яркого пути будущего писателя Дэвида Копперфилда, который переживает потери и лишения, но все-таки находит свое призвание, любовь и место под солнцем викторианской Англии. Искрометная киноадаптация мировой классики – во многом автобиографического романа Чарльза Диккенса. Фильм снял номинант на «Оскар» Армандо Ианнуччи («Смерть Сталина», «В петле»), а колоритных диккенсовских персонажей воплотили на экране британские звезды: Дев Патель, Питер Капальди, Тильда Суинтон, Хью Лори, Бен Уишоу, Гвендолин Кристи и другие.

Встречайте, на сцену выходит Дэвид Копперфилд – молодой писатель XIX века. Перед рукоплещущей публикой он рассказывает удивительную, трогательную и местами абсурдную историю, где главным героем выступает он сам. Это история о детстве без отца в окружении женщин, о мире чудесных фантазий и суровой реальности, в которой однажды появляется деспотичный отчим. Это история раннего труда, потерь, бегства и незабываемых приключения. Но главное – это история знакомств с обаятельными чудаками, любви без оглядки и доброты вне времени и эпохи.

Ценителям английской классики и английского юмора предлагаем посмотреть онлайн остроумную и воодушевляющую костюмную комедию «История Дэвида Копперфилда».

Языки
Русский, Английский
Субтитры
Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

История рассказывается от имени самого Дэвида. Она начинается в викторианской Англии, в особняке под названием Гнездо. Главный герой, сын Клары (Морфидд Кларк), появляется на свет не без помощи доброжелательной домработницы Пегготи (Дэйзи Мэй Купер) и эксцентричной тети Бетси Тротвуд (Тильда Суинтон). Ранние годы жизни Дэвида наполнены счастьем и безмятежностью. Пока однажды на пороге их дома не появляется Эдвард Мэрдстон (Даррен Бойд), который положил глаз на Клару. И Дэвида отправляют «погостить» у семьи Пегготи в Ярмуте, в их необычном доме – перевернутой шхуне, вытащенной на берег. Беззаботное лето он проводит с братом Пегготи Даниэлем (Пол Уайтхаус) и его приемными детьми Хэмом (Энтони Уэльс) и Эмили (Айми Келли).

Вернувшись домой, Дэвид обнаруживает, что его мать вышла замуж за Эдварда Мэрдстона. Этот грубый мужчина и его наводящая ужас сестра Джейн (Гвендолин Кристи) не слишком ладят друг с другом. Еще меньше Мэрдстони его сестра ладят с Дэвидом, поэтому мальчика выдворяют из дома – на гуталиновую фабрику Мэрдстона в Лондоне, где зарплата мизерная и условия труда нечеловеческие. Его единственной отрадой становится приют у мистера Микобера (Питер Капальди) и его семьи. Тот, хоть и стеснен в средствах, не теряет радушия и доброты по отношению к мальчику.

Через несколько лет Мэрдстон и Джейн приезжают в Лондон и сухо сообщают Дэвиду о смерти матери. Убитый горем, парень сбегает с фабрики к своей тете Бетси Тротвуд, которая живет со своим странным дальним родственником мистером Диком (Хью Лори). Дэвид знакомится с мистером Уикфилдом (Бенедикт Вонг), который консультирует тетю Бетси по финансовым вопросам, и с его дочерью Агнес (Розалинд Элизар). Не без помощи Уикфилда Дэвид поступает в школу миссис Стронг в Кэнтербери. Там он знакомится с одноклассником Джеймсом Стирфортом (Анайрин Барнард), который проникся к нему симпатией, и прилипчивым персонажем Урией Гипом (Бен Уишоу), сыном прачки, стирающей простыни студентам. После окончания школы Дэвид влюбляется в дочь своего будущего работодателя Дору Спенлоу (Морфидд Кларк). Возвратившись в Лондон, он становится поверенным в компании «Спенлоу и Джоркинс».

Очарованный Дорой Дэвид пытается сделать ей предложение, но весть о том, что к ним в гости приезжают тетя Бетси и Мистер Дик, вынуждает его повременить со значимым шагом. Бетси Тротвуд разорена и вынуждена жить с Дэвидом. Дэвид пробует взять взаймы у Уикфилда, но Урия, который теперь стал партнером в его компании, отказывает в ссуде. Дэвид, Бетси и мистер Дик переезжают в маленькую квартирку. Дабы отвлечься, Дэвид знакомит Стирфорта с Пегготи и ее семьей. Они по-прежнему живут в перевернутой шхуне, где когда-то Дэвид проводил лето. Хэм и Эмили помолвлены и откладывают деньги на свадьбу. Вскоре Эмили влюбляется в Стирфорта и, так как чувства взаимны, тайно сбегает с любовником во Францию.

Дэвид возвращается в Лондон и делает предложение руки и сердца Доре, несмотря на то, что его терзают сомнения в правильности своего решения. Он сталкивается с семейством Микобер, которым теперь приходится жить на улице. Мистер Дик помогает им, стащив из ломбарда гармошку мистера Микобера. Столкнувшись с Пегготи, Дэвид узнает, что Хэм и Даниэль разыскивают Эмили по всей стране. Тем временем Агнес понимает, что Урия Гип ведет темные делишки, чтобы оставить Уикфилда не у дел.

Выясняется, что Урия Гип украл деньги Бетси Тротвуд и присваивал средства Уиклоу, подделывая документы. В порыве ярости Дэвид бросается на Урию с кулаками. Вскоре находится Эмили, которую бросил Стирфорт. Эмили в пух и прах разругалась с матерью Стирфорта. Та жаждет новостей от своего сына, который отправился в плавание в сильный шторм и должен прибыть в Ярмут на корабле. К несчастью, корабль Стирфорта налетает на мель, Стирфорта погибает в море на глазах у Копперфилда и его товарищей.

Спустя некоторое время после трагедии Дэвид и его друзья собираются в саду на вечеринку. Записав и опубликовав историю своих приключений, Дэвид становится популярным писателем. Он, наконец, берет власть над своей судьбой в свои руки.

Знаете ли вы, что

  • Армандо Ианнуччи давно увлекается творчеством Чарльза Диккенса. Перечитывая несколько лет назад восьмой роман писателя «Дэвид Копперфилд», который впервые был опубликован в 1850 году, режиссер загорелся идеей экранизации. «Я подумал, что хотел бы снять фильм по этой книге, – говорит Ианнуччи. – Роман кажется современным, а все предыдущие попытки экранизации, которые я видел, были слишком серьезными. Книга интересна и драматична, но именно эти особенности романа меня волновали меньше всего». «Интереснее было работать над веселыми сценами, как, например, над той, в которой Дэвид впервые напивается, – говорит Ианнуччи. – Есть сцены, в которых шутки становятся почти крамольными. Хороший пример – когда Дэвид нанимается в юридическую контору и пытается справиться с неловкостью, проходя по скрипучим половицам. Или, скажем, когда он влюбляется в Дору и видит ее лицо повсюду, даже в облаках. Ситуации удивительны, но вместе с тем вполне реальны. Я хотел передать это в фильме».
  • Третий по счету полнометражный фильм режиссера – не первый подход Ианнуччи к творчеству Диккенса. В 2012 году на канале BBC вышла его программа Tale of Charles Dickens. Ианнуччи не только написал к ней сценарий, избежав в нем викторианской чопорности, но и исполнил главную роль. Несколько лет режиссер успешно показывал политические интриги в сочетании с комедийным фарсом, сняв фантастический триллер "В петле", а также сериалы «Гуща событий» и «Вице-президент» (канал HBO). А затем Ианнуччи вновь вернулся к своему соавтору Саймону Блэкуэллу. «Экранизируя роман «Дэвид Копперфилд», без потерь не обойтись, – говорит Блэкуэлл. – Это одна из самых веселых книг, которые я когда-либо читал. Она довольно большая, более 600 страниц. Стремясь уместить ее в фильм или сериал, кинематографисты предпочитали жертвовать комедией в пользу сюжета. А ведь роман по-настоящему смешной! Вы никогда не подумаете: «Ну да, понятно, почему это было смешно в 1850-х». Книга смешна сама по себе».
  • Кинокомпания FilmNation Entertainment вызвалась финансировать картину, выступив также главным агентом по продажам. Film4 подключилась к работе в качестве софинансирующей организации.
  • Кастинг подходящих актеров стал первым и решающим шагом на пути к успеху. Для Ианнуччи было принципиально важно подбирать актеров вне зависимости от цвета кожи. В роли Дэвида он не видел никого, кроме номинанта на «Оскар» Дева Пателя. «Дев был единственным актерам, которого я видел в этой роли, – говорит режиссер. – Когда он согласился, я выдохнул с облегчением, потому что запасного плана у меня не было!» Но кастинг Пателя стал лишь первой вехой на длинном пути. Понимая, что задача по подбору 50 актеров на роли с репликами крайне сложна, Ианнуччи обратился за помощью к директору по кастингу Саре Кроу. В 2001 году они уже работали вместе над телепрограммой The Armando Iannucci Show. Кастинг актеров для съемок в фильме Ианнуччи "Смерть Сталина" принес Кроу первую премию BIFA. «Нам очень повезло с актерским составом, – говорит Блэкуэлл об актерах, которых Кроу подобрала на роли героев знаменитого романа Диккенса. – Питер Капальди в роли мистера Микобера, Тильда Суинтон в роли Бетси Тротвуд, Хью Лори в роли мистера Дика. Одна мысль об этом заставляет вас улыбнуться! Это просто восхитительный состав!».
  • Создание фильма было очень амбициозной творческой задачей, – признает художник-постановщик Кристина Касали. – Я думала, что самым масштабным моим проектом станет картина "Смерть Сталина", которая, впрочем, таковой и была до тех пор. Здесь же съемки были осложнены тем, что мы много времени проводили в дороге». Одной из главных сложностей являлось воссоздание викторианской эры в трех совершенно непохожих декорациях. По мнению Касали, сцены в Лондоне должны были получиться «людными и грязными», в Дувре – более «прибрежными», а в Кентербери – «весьма аристократичными».
  • В результате кропотливого поиска по всей Англии были найдены места предстоящих съемок, включая различные локации в Лондоне. Скауты пересмотрели множество масштабных площадок, включая городок Бери-Сент-Эдмундс, городской рынок и административный район Суффолка. «Мы выстроили настоящий постоялый двор, – рассказывает Касали об исторической декорации. – Предлагая еду и ночлег путникам и их лошадям, данные заведения являлись неотъемлемой частью наземной транспортной системы. Нас поразил тот факт, насколько значимыми были постоялые дворы до того момента, когда их вытеснили железные дороги».
  • В деревушке Уолсингем в графстве Норфолк менеджеры по подбору локаций нашли колоритный дом, который превратили в домик в трущобах, где когда-то родился Дэвид. «Это злачное, но при этом очень теплое и красивое местечко», – описывает локацию Касали. Трущобы выгодно контрастировали с тем, с чем предстояло столкнуться Дэвиду на следующем этапе жизни. Он отправляется работать в «ужасный, многолюдный и жестокий» Лондон на гуталиновую фабрику. Эти сцены снимались на насосной станции в Уоппине в восточной части Лондона.
  • По словам Касали, необычный подход в воссоздании шикарных костюмов викторианской эпохи – часть режиссерского замысла. «Чаще всего образ Дэвида Копперфилда – довольно мрачный и контрастный, – говорит художник-постановщик о работе дизайнеров по костюмам Сьюзи Харман и Роберта Уорли. – Армандо же представил живую и прекрасную историю, насыщенную разнообразными красочными персонажами. Мы проделали огромную работу над цветовой палитрой костюмов каждого персонажа, даже мало-мальски задействованного в фильме. Армандо хотел создать нечто такое, что не укладывалось бы в понятие традиционной экранизации книги Диккенса».
  • Ошибки в фильме

  • Когда Дэвид едет в повозке, направляющуюся в Ярмут, в небе отчетливо видны исчезающие следы от реактивных самолетов, которые в то время не существовали.
  • В начале фильма молодой Дэвид видит надгробие своего отца, утверждающее, что он умер в 1841 году, за несколько месяцев до рождения Дэвида. Хотя точные даты в романе не указаны, предполагается, что Дэвид пишет свои мемуары в 1850 году, когда он приходится отцом как минимум четырех детей, родившихся после событий предыдущей главы. Это означает, что Дэвид родился (а его отец умер) где-то около 1815 года, а возможно и раньше.
  • Оформить подписку