Фильм [4k] Веном

Venom
Развернуть трейлер
Поделиться
8,3
рейтинг ivi
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры

Смотрите в 4К! Опальный репортер Эдди Брок расследует случаи жестоких экспериментов над людьми. Проникнув в секретную лабораторию, Эдди подцепляет инопланетного «паразита» Венома, дарующего нечеловеческую силу. Один из самых ожидаемых супергеройских фильмов по комиксам Marvel «Веном» снял режиссер Рубен Флейшер («Добро пожаловать в Zомбилэнд», «Успеть за 30 минут», «Охотники на гангстеров»). Список ярких ролей в своей карьере на радость миллионам фанатов пополнил многоликий Том Харди. В фильме также снимались четырехкратная номинантка на «Оскар» Мишель Уильямс («Горбатая гора», «7 дней и ночей с Мэрилин», «Величайший шоумен») и Риз Ахмед («Изгой-один. Звездные войны: Истории», «Стрингер»), а маленькая роль-сюрприз досталась Вуди Харрельсону. Бескомпромиссный и бойкий на язык репортер Эдди Брок выбирает объектом своей критики недостижимую мишень – главу могущественной биоинженерной корпорации Карлтона Дрейка. Эдди обвиняет его в тайных и смертельно опасных экспериментах над людьми. После нападок на светило науки Эдди увольняют с работы, а его невеста Энн возвращает ему кольцо. Оказавшись на дне общества, Эдди использует случайный шанс на реванш и проникает в лабораторию Дрейка. Здесь он находит не только подтверждение своих обвинений, но и пришельца-симбиота, который захватывает его тело. Эдди теряет контроль над собой, но зато получает нечеловеческую силу и неожиданного соратника с другой планеты. Фильм «Веном» в 4К можно посмотреть в нашем онлайн-кинотеатре.

Языки
Русский, Английский
Субтитры
Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

4К, HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Космический корабль исследовательской компании «Фонд жизни» готовится к снижению, но внезапно что-то случается, шаттл теряет управление и падает на территорию Малайзии. Глава корпорации Карлтон Дрейк негодует, потому что на борту были образцы с инопланетными организмами, однако один контейнер разбился. На место крушения приезжает «скорая помощь». Девушка-фельдшер забирает раненого члена экипажа, не подозревая, что в него вселился паразит. Вскоре пришелец перебирается в тело девушки и, устроив аварию, выбирается на ночную трассу.

Сан-Франциско. Журналиста Эдди Брока поднимает его девушка Энн и просит посмотреть важные документы. Эдди седлает мотоцикл и мчится на работу. У Брока своя авторская программа, в которой он обозревает различные острые темы. Эдди – звезда канала, поэтому именно ему начальник поручает важное задание: взять интервью у Карлтона Дрейка. Эдди не в восторге от поручения, поскольку он знает, что Дрейк – тот еще проходимец, но начальник решительно отсекает возражения.

Вечером Эдди встречается с Энн и обещает, что будет работать как обычно. Энн просит быть повежливее, поскольку ее компания работает с «Фондом жизни». Посиделки в кафе плавно перетекают в романтическое свидание. Ночью, когда Энн уже спит, Эдди встает якобы попить воды, а сам проникает в ее компьютер, увидев письмо от «Фонда жизни», к которому приложены документы, изобличающие незаконную деятельность корпорации. Эдди понимает, что у него в руках настоящая сенсация.

Утром Дрейк выступает перед школьниками, пришедшими на экскурсию в его компанию. Доктор Дора Скирт, помощника Дрейка, сообщает, что к шефу пришел журналист. Эдди ведет себя напористо и задает Дрейку массу неудобных вопросов. Брок открытым текстом обвиняет Карлтона в преступной деятельности, и в результате охрана выпроваживает его. Эдди приходится отдуваться перед начальником и признаться, что у него нет никаких доказательств. Брока увольняют, как и Энн, которая настолько расстроена, что принимает решение разорвать отношения с Эдди.

Ночью в «Фонд жизни» прибывают грузовики с контейнерами, в которых содержатся пришельцы в виде маслянистой жидкости, а еще один паразит – в теле малазийского фельдшера Малайзии – добирается до рынка, где одним махом убивает кучу народа, раскидав в разные стороны шипы из своего тела. Организм перебирается в тело пожилой женщины.

Спустя шесть месяцев в недрах «Фонда жизни» ведутся исследования внеземной жизни. Пришельцы обладают способностью проникать в тела живых существ, совершенствуя характеристики. Пока опыты ведутся на кроликах, но Дрейк, не слушая возражений Доры Скирт, требует начать экспериментировать на людях. Эдди же в это время не может найти работу и напивается в баре, где видит на экране Дрейка, произносящего пафосные речи. На улице Брок встречает знакомую бродяжку Мари, у которой обычно покупает свежую прессу, а затем заходит в магазин, где становится свидетелем вооруженного ограбления. Эдди не решается помешать вымогателю и кисло шагает к себе.

К Дрейку доставляют партию мужчин для внедрения в их тела пришельцев. Карлтон напутствует первого добровольца. Подселение инопланетного паразита оборачивается смертью мужчины в страшной агонии. Дора в ужасе, а Дрейк хладнокровно распоряжается привести следующего.

В магазине Эдди сталкивается с доктором Скирт. Дора умоляет Брока помочь, чтобы спасти бездомных, на которых ставит опыты Дрейк. Эдди не верит женщине и требует оставить его в покое. Позже он случайно сталкивается с Энн и ее новым ухажером Дэном. Энн по-прежнему обижена на Эдди. Получив от ворот поворот, Брок потеряно скитается по городу и решает все-таки помочь Доре.

Скирт провозит Брока через пункт охраны и рассказывает о программе «Фонда жизни». Оказывается, инопланетные образцы, названные симбиотами, были отобраны с кометы, рядом с которой пролетал шаттл. Эдди делает снимки растерзанных людей, которых пытались скрестить с пришельцами. Внезапно, в одной из камер он замечает бродяжку Мари. Схватив огнетушитель, Эдди выбивает стекло, и пришелец из Мари тут же перебирается в него. Эдди стремительно уносится прочь из здания. За ним следует вооруженный отряд, но Брок забирается на дерево. Вернувшись домой, Эдди чувствует страшный голод и пожирает всё подряд. Брок слышит чей-то голос внутри себя.

Дрейк устраивает «разбор полетов». Ему показывают одного испытуемого, которому удалось остаться в живых после подселения симбиота. А в Малайзии пришелец внутри старушки перебирается в маленькую девочку, и в ее теле садится на самолет до Сан-Франциско.

Эдди приходит в кафе, где обедают Энн и Дэн. Брок ведет себя агрессивно, а затем усаживается в огромный аквариум. Дэн, врач по специальности, берется помочь Эдди и отправляет того в томограф. Опыт ничего не показывает, и Дэн отправляет Брока домой. В это время охрана «Фонда жизни» вычисляет Дору Скирт. Женщина вынуждена покаяться перед начальником и выдать Брока. Дрейк выпускает одного симбиота, и тот забирается в Дору.

Эдди разговаривает с Энн и Дэном и снова слышит неизвестный голос, который берет контроль над телом Брока и расправляется с нагрянувшими охранниками «Фонда жизни». С пришельцем внутри Эдди становится неуязвимым, способен прыгать на огромные расстояния и манипулировать молекулами своего тела. В автомобильном стекле он видит отражение – зубастого черного монстра.

Эдди садится на мотоцикл, и за ним начинается погоня с использованием управляемых дронов. С помощью камер наблюдения Дрейк ошарашено наблюдает возможности человека с симбиотом и требует ни за что не упускать Брока. Погоня продолжается, и Эдди оказывается зажатым между двумя автомобилями, а затем и на асфальте. Когда начальник охраны склоняется над Броком, тот окончательно меняет облик, превращаясь в огромного Венома. Симбиот спасает своего носителя и, наконец, представляется. Веном заявляет, что он главный в их союзе.

Дэн получает результаты анализов Брока и просит Энн немедленно привезти Эдди. Дора Скирт погибает, а Дрейк требует у охраны найти Брока. С помощью Венома Эдди оказывается на самой крыше здания телекомпании. Внезапно гул пролетающего самолета заставляет пришельца испытать боль. Внизу Эдди встречает целая толпа вооруженных людей, но Веном справляется со всеми, никакое оружие не может причинить ему вреда. В своем обычном виде Эдди сталкивается с Энн, и та требует поехать с ней к Дэну. Узнав про МРТ, Веном предупреждает, что так он погибнет.

В компанию Дрейка пробирается девочка с симбиотом и хватает Карлтона за горло. Дэн сообщает, что паразит его убивает, Веном яростно возражает, и Энн активирует МРТ, выбрасывая из Эдди пришельца. Пока Дэн с Энн спорят Веном перебирается в тело собачки, а на Эдди вновь нападает охрана «Фонда жизни» и приковывает к стулу. Дрейк требует сказать, где Веном, но Брок не знает. Теперь и внутри Дрейка есть симбиот – Райот, который требует доставить на Землю своих сородичей.

Веном находит Брока, временно перебравшись в тело Энн и рассказывает про опасность Райота. Дрейк заявляет, что будет сам пилотировать корабль и требует начать запуск. Эдди в шоке от мощи Райота, но все равно решает ему помешать. Райот наносит Веному сокрушительные удары, но тот успешно отбивается. Два монстра крушат сооружения, и ни один не может взять верх. Рев стартующей ракеты отделяет симбиотов от Брока и Дрейка, но Энн останавливает запуск. Противники продолжают биться в человеческих обличиях, пока Райот не пронзает Эдди лезвием. Веном снова сливается со своим хозяином, и Брок выживает.

Веном запрыгивает на ракету и успевает уничтожить один из двигателей. Дрейк-Райот погибает в страшном огне погибают, а Веном отделяется от Эдди, превратившись в парашют, позволяет ему спастись.

Некоторое время спустя Эдди и Энн обсуждают планы на будущее. Девушка сожалеет, что Веном погиб и признается, что ей понравилось обладать силой. Энн не знает, что Веном выжил и снова живет в теле Брока. Загадочный старик советует Эдди бороться за Энн и держать в узде пришельца. Брок требует от Венома не набрасываться на всех подряд, а тот просит шоколадку. В магазине Эдди видит знакомого вымогателя, и Веном пожирает преступника. Брок отправляется домой.

Эдди отправляется в тюрьму взять интервью у маньяка Клетуса Кэссиди, который его ждет и обещает скоро устроить бойню.

Знаете ли вы, что

  • Огромный и страшный Веном не похож ни на одного другого персонажа комиксов. Взявшись за работу над фильмом о легендарном герое, кинематографисты понимали, что его внешность будет крайне важна для многочисленных фанатов. Острые, как бритва, зубы, зловещие глаза и, конечно, длинный язык должны были вызывать неподдельный страх.
  • Венома никак нельзя назвать обычным персонажем, поскольку в нём живут сразу два существа – человек и инопланетянин. Сообразно создателям фильма пришлось не только заинтересовать ролью талантливого Тома Харди, но и подключить профессионалов из компании по разработке визуальных эффектов. Нетрудно догадаться, что Веном был полностью выполнен в компьютерной графике. Своему появлению на больших экранах персонаж обязан получившему две премии «Оскар»® супервайзеру по визуальным эффектам Полу Фрэнклину и супервайзеру по визуальных эффектам Шине Дуггал. При его активном участии Веном стал достаточно ужасным, чтобы впечатлить аудиторию. В работе над персонажем специалисты по компьютерной графике в первую очередь ориентировались на актёрскую игру Тома Харди.
  • На ранних стадиях обсуждения проекта Фрэнклин и режиссёр Рубен Фляйшер сошлись во мнении, что движения Венома не должны быть похожими на человеческие. «Веном кардинально отличается от всех других персонажей, которых вы когда бы то ни было видели в кино, – отмечает Фрэнклин. – Он похож на человека, но обладает нечеловеческими способностями. Он умеет произвольно менять длину конечностей, вообще может как угодно трансформироваться. При необходимости его тело изменяет свою структуру, становясь жидким. Он способен выдерживать колоссальный урон, наносимый противниками. Может показаться, что он неуязвим, хотя, конечно, это не так. И у него есть своя ахиллесова пята».
  • Фрэнклин работал не только над внешностью монстра, но и над его движениями. «Инопланетянин способен просачиваться сквозь поры кожи, не говоря уже об одежде, – объясняет он, – при этом он абсорбируется телом носителя. Впервые мы видим симбиота в виде бесформенного чёрного слизня, после чего он сливается с телом Эдди. В дальнейшем Веном периодически проявляет себя в виде существа с большими белыми глазами, чем-то напоминающими пятна на теле касатки».
  • Веном принимает жидкую форму, отращивает щупальца, может превратиться в сеть илиматерию, выстреливает конечностями. Всё это, как и множество других эффектов, было поручено создать команде по разработке визуальных эффектов. «На самом деле, Веном может динамично и безостановочно меняться, адаптируясь к условиям боя, – объясняет Фрэнклин. – В поединке с Райотом он демонстрирует свои способности, становясь острым, как бритва. Нам приходилось учитывать все аспекты феноменальной адаптивности существа. Каждая способность существа уникальна и разрабатывалась командой специалистов по визуальным эффектам отдельно».
  • Огромная пасть Венома усеяна острыми зубами и распахивается практически на все 180°, обнажая невероятно мускулистый и подвижный язык, который стал своеобразной визитной карточкой персонажа. «Это очень неоднозначный персонаж – он и герой, и злодей одновременно, – говорит Фрэнклин. – Мы никогда не знаем наперёд, что он замышляет и чего от него ожидать. Отчасти Венома можно сравнить с доктором Джекиллом и мистером Хайдом, поскольку он появляется и исчезает, как правило, против воли Брока. Ближе к финалу фильма Эдди и Веном обретают некое подобие гармонии, договорившись друг с другом».
  • Для съёмок команда по разработке визуальных эффектов привлекла рослого статиста ростом под два метра. На голове у него был шлем с закреплённым на темени мячиком. Именно на этот мячик должны были смотреть актёры, которые по сюжету общались с Веномом, – в этот месте были глаза существа. «Работа статистадала представление о том, какое пространство на съёмочной площадке будет занимать Веном, – говорит Фрэнклин. – Это помогало в работе и операторской группе, и актёрам, и декораторам. Когда во время монтажа мы вставили компьютерного персонажа, он отлично вписался в сцену».
  • Фрэнклин признаётся, что ему было очень интересно работать над дизайном и поведением Венома, и ему не терпится увидеть реакцию зрителей на творчество своей группы. «У Венома очень страшная внешность, особенно зубы, – рассказывает Фрэнклин. – Иногда он кажется каким-то демоном, но демоном с завидным чувством чёрного юмора. Персонаж крайне остроумен, свой сарказм он перенял у Эдди. Во многом Эдди и Веном дополняют друг друга, создавая новый собирательный образ, который вы и увидите в фильме».
  • Помимо Венома, специалистам по визуальным эффектам нужно было создать четверых других симбиотов, включая Райота. Полностью отрисованные на компьютере Веном и Райот сойдутся в зрелищном поединке в кульминационной сцене фильма. Специалистам по компьютерной графике пришлось проработать не только хореографию боя для людей и их инопланетных альтер эго, но и учитывать разрушаемые декорации.
  • По словам Фрэнклина, работа над Райотом в корне отличалась от работы над Веномом. «С точки зрения дизайна мы должны были показать, что Райот и Веном принадлежат одному и тому же виду и прибыли из одного мира, – отмечает Фрэнклин. – Но при этом нам нужно было придумать, как сделать их совершенно разными. Кроме того, это не должна была быть схватка двух равных по силе существ. Необходимо было сделать акцент на том, что Веном и Райот обладают различными навыками и способностями. Благодаря этому их поединок стал ещё интереснее. Не понятно, кто же из них в итоге одержит верх».
  • Немало времени и сил было потрачено на разрушающиеся декорации зрелищной битвы, и это, по словам Фрэнклина, представляло определённые трудности для команды по разработке визуальных эффектов. «Нам пришлось подключить все наши ресурсы и работать на пределе возможностей, как технологических, так и физических, – рассказывает Фрэнклин. – Мы были вынуждены осваивать новые технологии, генерировать новые идеи, вдаваться в области, ранее нами не освоенные. Это было очень интересное, хоть и трудное задание».
  • Во время съёмок батальной сцены в финале фильма актёры работали на страховочных тросах, учитывая специфику поединка. Несмотря на то, что сцену окружал хромакей, часть площадки занимали настоящие декорации, достаточно прочные, чтобы выдержать падение или кувырок. Фляйшер утверждает, что ему особенно запомнился один момент сцены: «В этом хаосе на несколько минут проявляются лица Дрейка и Эдди, это очень впечатляющий эпизод».
  • В таком же формате (в сочетании хромакея и реальных декораций) снимались сцены, в которых Эдди оказывается на мосту Золотые Ворота и на мосту Бэй-Бридж иногда в образе Венома, иногда – в своём естественном обличии. Декораторам пришлось выстроить копии нескольких пролётов этих мостов.
  • В некоторых случаях кинематографистам пришлось прибегать к помощи компьютерных дублёров, если трюки были сложны даже для профессиональных каскадёров. Для съёмки этих сцен использовалось устройство трёхмерного сканирования движений. Сначала каждый из актёров был сфотографирован со всех сторон на камеру 130 DSLR. В каждом изображении были определены ключевые точки, после чего были созданы трёхмерные модели актёров. Затем эти модели перекочевали в программу по разработке компьютерной графики и были полностью оцифрованы в 3D.
  • Фрэнклин и его команда стремились добиться полного реализма в каждом кадре, где появлялся Веном. Кроме того, команда создала виртуальные экстерьеры офиса компании LifeFoundation, шестиугольного здания на Соколином холме в округе Марин в Северной Калифорнии. Из окон здания открывается замечательный вид на мост Золотые ворота и город Сан-Франциско.
  • Фрэнклин говорит, что архитектурой экстерьеров здания LifeFoundation занимался художник-постановщик Оливер Шолль, который придумал такие элементы, как растущая на крыше трава и аккумуляторы солнечной энергии. «Здание напоминало улей, поскольку шестиугольные соты использовались как в архитектуре здания, так и при оформлении интерьера офиса, – рассказывает Фрэнклин. – В здании находилась даже ракетная шахта, способная запускать космические шаттлы. Мы создали здание на компьютере, а затем вставили в настоящий ландшафт».
  • Команда Фрэнклина отправилась в округ Марин и сделала массу фотографий местности с самых разных ракурсов. Для некоторых кадров пришлось даже фрахтовать вертолёт. Впоследствии получившиеся кадры использовались для создания реалистичных фонов во время монтажа.
  • Звукооператору Майклу Коффу отводилась особая роль на съёмках фильма. Во многих сценах звучал голос Венома, который вёл приватный диалог с Эдди. Кофф и его команда должны были найти способ, что реплики персонажа слышал только Харди. «Каждое утро Том Харди проводил около двадцати или тридцати минут в студии звукозаписи, – рассказывает Кофф. – Он начитывал реплики Венома, а мы их записывали. Затем Том отправлялся на грим, чтобы готовиться к съёмкам, а мы создавали треки всех реплик Венома, которые проигрывали ему во время съёмки».
  • Были созданы отдельные звуковые файлы всех реплик Венома с добавлением соответствующих звуковых эффектов, делавших голос страшным. Во время съёмок каждой сцены, в которой Веном говорит, Харди слышал его реплики через незаметный наушник. «К тому времени, когда Том был готов начать съёмку, ему казалось, что он уже отрепетировал сцену с Веномом, голос которого слышал лишь он один», – продолжает Кофф. Это создавало определённый эффект реалистичности, поскольку по сценарию только Эдди мог слышать голос Венома у себя в голове. Использование наушника гарантировало, что ни один другой актёр не услышит слов Венома. Подобная схема работы помогала Харди вжиться в образ Эдди Брока. «Всякий раз, когда Том вставлял в ухо наушник, все понимали, что сейчас Эдди Брок будет общаться с Веномом и его действиями будет руководить пришелец, – вспоминает Кофф. – Именно реплики Венома задавали вектор развития событий в сцене, так что наша изначальная задумка сработала».
  • Внешность Венома должна была произвести на зрителей неизгладимое впечатление, особенно в моменты перехода от образа ничего не понимающего Эдди к страшному монстру. Режиссёр Рубен Фляйшер и оператор МэттьюЛибатик заранее договорились о том, как будут снимать эти сцены. «Мы с Мэтти перебрали множество фильмов, пытаясь подобрать нужную стилистику, и в конечном итоге остановили выбор на стиле фильмов ужасов, которые в 80-х снимал Джон Карпентер, – рассказывает Фляйшер. – Картинка должна была быть предельно реалистичной, но оставаться красивой, чем-то напоминать страницу комиксов. На всем протяжении съёмок мы постоянно стремились придерживаться выбранной концепции».
  • Для достижения требуемого эффекта было необходимо добиться слаженной работы сразу нескольких отделов. Фляйшер заранее определил основу будущего кооператива: в творческую группу вошли оператор МэттьюЛибатик, художник-постановщик Оливер Шолль и супервайзер по визуальным эффектам Пол Фрэнклин. «Особенную важность представляло сотрудничество между художником-постановщиком Оливером Шоллем и оператором МэттьюЛибатиком, – отмечает режиссёр. – Она создали невероятную атмосферу всего фильма».
  • Кинематографисты вооружились самыми передовыми технологиями, включая камеры Alexa, системы стабилизации изображения MoVI и стэдикам, а также специальный квадрокоптер Gryphon Dynamics Heavy Lifter Drone X8.25-килограммовым дроном управляла команда из трёх человек: техник, оператор аэросъёмки и пилот. Беспилотник использовался для съёмок ночных сцен в центре Атланты.
  • Съёмки фильма ВЕНОМ начались на студии Blackhall в Атланте (Джорджия). В кадре появлялась квартира Эдди, в которой главный герой впервые превращается в Венома. Эдди понятия не имеет, что с ним происходит, и не может соизмерить собственную силу. На Эдди нападает банда наёмников, в результате квартира превращается в самое настоящее побоище. Это была не только динамичная схватка, но и первое знакомство с новым Эдди, усиленным симбиотом, хотя он сам с трудом понимал, что с ним происходит. «В этой сцене Эдди представлялся мне какой-то куклой наподобие марионетки, – говорит режиссёр Рубен Фляйшер. – Веном выступал кукловодом, а Эдди был лишь орудием инопланетянина в борьбе с неожиданными противниками. Описать словами это не сложно, куда труднее было всё это продумать, спланировать и снять. Всё зависело от Тома, который был в центре этого боя и пытался понять, почему его кулаки мутузят этих бедолаг и как вообще это происходит».
  • Координатор трюков Крис О?Хара и хореограф боевых сцен Тим Коннолли понимали, что в этой сцене должно быть множество необычных приёмов. Кроме того, следовало учитывать саркастичный голос Венома, звучащий в голове Эдди. Именно этот молчаливый диалог подводил зрителей к невероятно сложной дилемме, с которой столкнулся главный герой. «Внутренний диалог Эдди задавал вектор развития сцены, – объясняет О?Хара, – а нам приходилось учитывать, что бой ведёт не только Эдди, но и Веном». Тим Коннолли добавляет, что сцена боя, снимавшаяся на протяжении двух недель, была продумана до мелочей: «Мы спланировали её с дотошностью хореографа, ставящего танец. Мы пробовали разные движения и приёмы, учитывая, что Эдди поначалу не понимает, что происходит с его телом. Когда Веном отстреливает свою конечность в противника, это удивит не только зрителей, но и самого героя».
  • В съёмках подобных поединков очень многое зависит от актёра, в этом случае – от Тома Харди. К счастью, он был готов попробовать сочетать бойцовскую хореографию и актёрскую игру. За несколько месяцев до начала съёмок Харди вернулся к активным тренировкам, оттачивая приёмы смешанных единоборств, и посадил себя на строжайшую диету, чтобы к началу производственного периода находиться в форме. «Том уже тренировался по программе MMA, так что можно сказать, что его удары поставлены, – говорит О?Хара. – Однако его тренировки в Лондоне, когда он готовился к роли, окупились сторицей на съёмочной площадке. Особенно это заметно в тех эпизодах, где не было никакой компьютерной графики – в поединках он проявил себя с самой лучшей стороны». «Многие трюки были необычными, поскольку у нас было два персонажа в одном актёре, – продолжает О?Хара. – Нам всегда приходилось учитывать, как в той или иной сцене проявит себя Веном. Том – настоящий мужик. Он готов сам работать над всеми трюками, какие ему только позволят выполнить самому. У него был замечательный дублёр Джейкоб Томури, однако Том всё же хотел делать сам как можно больше трюков».
  • Драка в квартире Эдди плавно переходит в динамичную сцену погони. Эдди/Веном на мотоцикле Ducati пытаются сбежать от наёмников, преследующих их в мощных JeepCherokee по крутым и извилистым улочкам Сан-Франциско. В финале погони Веном проявляет себя во всей своей красе. «Было очень интересно работать над этой сценой, потому что актёры очень убедительно реагировали на появление и поведение Венома, хотя персонаж, конечно, был полностью нарисован в компьютерной графике, – говорит супервайзер по визуальным эффектам Пол Фрэнклин. – Реалистичность всегда оставалась для нас приоритетной задачей. Компьютерная графика решает далеко не все творческие задачи сцены. Многое зависит от профессионализма каскадёров, от актёрской игры, от сногсшибательных визуальных и специальных эффектов, от локации и декораций».
  • Над сценой автомобильной погони работала вторая съёмочная группа под руководством режиссёра Спиро Разатоса и координатора трюков Энди Гилла. Разатос и Гилл работают вместе более двадцати лет. В их совместном послужном списке - динамичные сцены фантастического боевика "Первый мститель" и фильмов франшизы "Форсаж". Головокружительные трюки на мотоцикле Ducati Scrambler в Атланте и Сан-Франциско выполнял каскадёр Джимми Робертс в образе Венома. «Мне пришлось кататься по крышам машин, у меня перед колёсами взрывались бомбы, я устраивал слалом между фонарных столбов, – вспоминает Робертс. – Вокруг меня легковые машины сталкивались лоб в лоб с грузовиками и друг с другом. Словом, на съёмках фильма были практически все трюки, какие только можно себе представить. Это напоминало каскадёрское десятиборье».
  • В Сан-Франциско в американском кинематографе дебютировал известный австралийский мотоциклист-каскадёр Робби Мэддисон. Он развивал немыслимую скорость на улочках города, вписывался в крутые повороты и с лёгкостью преодолевал 30-градусные спуски и подъёмы, словно это был ровный гоночный трек. Одним из самых затяжных был прыжок на холме Буллитт, названном в честь фильма "Детектив Буллитт" со Стивом МакКуином, сцена которого также снималась в этом месте. В общей сложности Мэддисон снялся в девяти фильмах и считается чуть ли не лучшим в мире в мастерстве управления Ducati Scrambler. «Я просто хотел, чтобы Эдди выглядел по-настоящему крутым, – объясняет Мэддисон. – Моя задача, как правило, сводится к тому, чтобы трюк удался. Обычно я выполняю только те трюки, в которых уверен на всё 100%. Но на съёмках фильма этого, кажется, было недостаточно. Оператор хотел, чтобы я взлетал ещё выше, перелетал над домами. А я: «Ну что ж, давайте попробуем повыше». По словам каскадёра, он никогда не забывал о том, что Эдди самому страшно от того, что с ним происходит. «В этом случае бразды правления брал Веном, – улыбается Мэддисон, – а Эдди оставался сторонним наблюдателем».
  • Художник-постановщик Оливер Шолль считает себя большим поклонником Венома и уже имел дело с супергероями на съёмках фильма Sony Pictures "Человек-паук: Возвращение домой". Разумеется, он не мог отказать себе в удовольствии поработать на съёмках фильма "Веном". Пожалуй, самой сложной работой для Шолля стал современный ивпечатляющий офис компании LifeFoundation, штаб-квартира Карлтона Дрейка. В лаборатории LifeFoundation проводятся бесчеловечные эксперименты, в рамках которых учёные ищут подходящих для симбиотов носителей. Шолль создал зловещую атмосферу, чем-то напоминающую фильмы Стэнли Кубрика.
  • Обилие стекла и отражающих поверхностей обеспечило ощущение сбивающей с толку строгости. На шестиугольных площадках стояли капсулы, в которых содержались подопытные. При этом рисунки шестиугольников, чем-то напоминающие химические формулы, стали неотъемлемой деталью дизайна и напоминали карту какого-то бесконечного лабиринта. На экранах сотен мониторов отображались графики медицинскихпоказателей. Сложное исследовательское оборудование, препарированные органы и колбы с жидкостями неизвестного происхождения дополняли интерьер мрачной лаборатории. «Гениальность Оливера не вызывает у меня сомнений – о том, чего ему удалось добиться, я мог только мечтать, – признаётся режиссёр Рубен Фляйшер. – Декорации LifeFoundation стали, пожалуй, венцом его карьеры на текущий момент. Мне было очень важно, чтобы основным элементом дизайна был шестиугольник, поскольку гексагон является логотипом LifeFoundation. Оливер предложил дизайн, в котором шестиугольники располагались как пчелиные соты, и это было очень круто. А реализация этой идеи оказалась ещё круче, чем я мог предположить». «Все декоративные исследовательские приборы мы сделали очень реалистичными, чтобы подогреть зрительский интерес к фантастической лаборатории, – отмечает Шолль. – Главная операционная, в которой симбиот пытался слиться с очередным подопытным, стала завершающим штрихом в антураже. Одного взгляда будет достаточно, чтобы понять, насколько чудовищные эксперименты проводятся в этом зловещем месте». «Вообще, лаборатория получилась весьма неоднозначной локацией, – добавляет Шолль. – Мне она напомнила немой немецкий фильм ужасов 1920-х "Кабинет Доктора Калигари". Место напоминало лабиринт, в котором нетрудно было заблудиться, и где могло произойти что угодно».
  • У Шолля и его команды было всего два месяца, чтобы создать лабораторию, поэтому декораторам пришлось работать на износ. На экране эта локацияпоявлялась в разное время суток. В нерабочее время помещение было погружено во тьму, в дневное время – отлично освещено. Фляйшер рассказывает о работе осветителей: «Мэтти и Оливер вместе продумывали систему освещения всех помещений LifeFoundation и решили для начала установить вертикальную неоновую подсветку. Затем они испробовали различные оттенки света – от тёплых ламп накаливания до голубых люминесцентных ламп. Им удалось выверить идеальный баланс и удерживать его. После этого добавили анаморфические линзы. Кроме того, позади основных светильников мы установили другие, поменьше. Вкупе система освещения создавала весьма драматичную атмосферу». Во время одного из экспериментов в лаборатории LifeFoundation одному симбиоту удаётся сбежать – им оказывается чёрная особь, получившая имя Веном. Эдди Брок проникает в лабораторию не без помощи Доры Скирт, где симбиот ассимилируется с ним.
  • Ещё одной локацией в LifeFoundation стал центр управления. Декорация была выстроена на территории промышленного склада площадью в 3,7 гектар в городе Пичтри (штат Джорджия). «В центре управления Карлтон Дрейк сходит с ума, – рассказывает Рубен Фляйшер. – Масштаб декорации даёт исчерпывающее представление о размерах здания компании LifeFoundation». Фляйшер посетил ракетный завод и стартовую площадку SpaceX в Калифорнии, после чего поделился своими наблюдениями с Оливером Шоллем. По словам режиссёра, их декорации получились вполне современными, хоть и без изысков. «Вообще, мне показалось, что наши декорации были даже круче, чем центр управления SpaceX, – смеётся Фляйшер. – И, опять же, Оливер превзошёл самого себя». В центре управления LifeFoundation было установлено почти сотня компьютерных мониторов. На огромный экран проектор со световым потоком в 30000 люмен передавал изображение того, что происходит с Карлтоном Дрейком.
  • Одна из сцен в офисе LifeFoundation снималась на реальной локации. В лобби офиса Карлтон Дрейк рассказывает малолетним экскурсантам о различных научных достижениях, от запуска спутника на орбиту до основных принципов космической химии. Эта сцена снималась в Американском общественном центре борьбы с раком в Атланте. Здание проектировал известный архитектор-неофутурист Джон Портман. «У лобби этого здания потрясающая геометрия, – считает Оливер Шолль. – Прямые линии незаметно переходят в кривые и обратно, что идеально подходило для атмосферы LifeFoundation».
  • Ключевым моментом в фильме стал побег симбиотов, окончившийся настоящей резнёй в небольшой малазийской деревушке.Строительство азиатской деревни в центре Джорджии стало сложным творческим заданием для художника-постановщика Оливера Шолля и его команды декораторов. Площадка выгодно отличалась от консервативного и ультрасовременного офиса LifeFoundation, поскольку оживлённый деревенский рынок не умолкал даже по ночам.
  • Декоратор Ларри Диас и его команда подготовили двадцать пять грузовиков с различными материалами, которые доставили к пустырю неподалёку от моста в городке Рекс (Джорджия). Местная электрическая компания погасила все фонари вдоль ближайшей дороги, а команда Диаса разместила по периметру будущей деревни несколько сотен традиционных для Малайзии светильников.
  • За несколько недель до начала съёмок была закуплена свежая рыба, которую хранили в огромных промышленных холодильных установках. В назначенный день рыбу разместили на лотках в разных точках рынка. Кроме того, шла торговля поделками малазийских мастеров и товарами народного потребления. В нескольких забегаловках подавали традиционную малазийскую еду, приготовленную в тот же день. По рынку свободно разгуливали козы и цыплята, создававшие особый колорит площадки.
  • Реалистичности выстроенной с нуля деревне добавляли старые модели мопедов и велосипедов. К пустырю вела асфальтированная дорога, однако декораторы присыпали асфальт землёй для сохранения иллюзии.
  • По сюжету на оживлённом рынке появляется прихрамывающая и окровавленная женщина-врач, которая уцелела после аварии кареты скорой помощи. Она сама не подозревает о том, что стала носителем симбиота, и, оказываясь рядом с рыночными лотками, хватает живого угря и откусывает ему голову. «Я думаю, сцена в малазийской деревне запомнится зрителям, поскольку декорации получились очень красочными, а нам с МэттьюЛибатиком удалось создать замечательную тревожную атмосферу, – говорит режиссёр Рубен Фляйшер. – В этой сцене симбиоты впервые продемонстрируют свою силу, и будет по-настоящему страшно. Поэтому мы акцентировались на визуальной составляющей и стремились сделать сцену как можно более динамичной и захватывающей».
  • Незадолго до сцены в деревне одна из ракет Карлтона Дрейка разбилась в Малайзии, и один из симбиотов вырвался из своей капсулы. Место крушения было выстроено декораторами в лесах. Была сооружена (а затем изрядно состарена и поцарапана) сама капсула в натуральную величину. Два месяца её держали под солнцем и дождём, прежде чем привезти на площадку. Кроме того, к месту крушения привезли брёвна и корни деревьев, чтобы факт падения крупного предмета был более убедительным. Над съёмочной площадкой кружили дроны с закреплённым осветительным оборудованием, создавая весьма гнетущую атмосферу. Так декораторы создали и транспортировали на площадку уцелевший фюзеляж ракеты.
  • Сцена в кабинете МРТ в больнице, где работает доктор Дэн, даёт зрителю понять, что с Эдди что-то не так. Аппарат издаёт неприятный звук, который не переносит симбиот. Эдди выходит из себя и даже нападает на доктора Дэна. Оливер Шолль решил, что кабинет МРТ не должен быть слишком мрачным и повесил огромный жидкокристаллический дисплей. На нём в режиме слайдшоу показывались живописные ландшафты и просто красивые кадры, чтобы как-то отвлечь от ужасов, творившихся в двух связанных с МРТ сценах. О второй сцене в кабинете МРТ Мишель Уильямс рассказывает: «К этому моменту Энн уже знает о том, кто такой Веном, однако не подозревает, что симбиотпожирает, уничтожает Эдди изнутри. Она знает лишь то, что этих двоих надо как-то разделить. Доктор Дэн, с которым Энн теперь встречается, не настолько осведомлён, поэтому его ожидает самый большой сюрприз в жизни».
  • Рейд Скотт, сыгравший роль доктора Дэна, говорит, что его персонаж –реалист и прагматик. Его не может не ошеломить то, что внутри Эдди живёт инопланетное существо. «Это был очень занятный момент, – вспоминает Скотт. – Я попытался представить себя мальчишкой, впервые встретившим Санту Клауса. Только Санта был довольно страшным и мог в любой момент оторвать голову».
  • В павильонах студии Blackhall декораторы также выстроили интерьер квартиры Энн. Сцена в бакалее миссис Чен, которая находится рядом с квартирой Эдди, снималась в центре Атланты. Декораторам пришлось заменить все вывески, чтобы район можно было выдать за Китайский квартал. Квартира Зигги, соседа Эдди, напоминает об эпохе Хейт-Эшбери – на стенах висели психоделические постеры, а на подоконнике произрастали галлюциногенные грибы.
  • Динамичные и диалоговые экстерьерные сцены в Сан-Франциско снимались основной и второй съёмочными группами на протяжении недели. На экране появятся такие локации, как Северный пляж, Русская горка, район Тэндерлойн, финансовый район и офис компании Embarcadero.
  • Детализацией интерьеров и экстерьеров занимался реквизитор Джош Рот. Специалисты его отдела создавали и высокотехнологичное оборудование из лаборатории LifeFoundation, и липкихсимбиотов – жёлтого и синего.Также были разработаны беджи сотрудников LifeFoundation, бронежилеты наёмников и графические пакеты для всех планшетов, которыми пользуются в LifeFoundation.
  • Приступая к работе над капсулами симбиотов, которые извлекают из разбившейся ракеты, Рот провёл тщательное исследование настоящего оборудования NASA и внёс необходимые для сюжета фильма коррективы. Всего было создано пять капсул, от самой простой, которая не открывалась, до весьма сложной открывающейся модели. Для съёмок сцен на месте крушения все капсулы искусственным образом старились, а затем отчищались для съёмок сцен в лаборатории LifeFoundation. Рот работал с дизайнером костюмов Келли Джонс, добавляя логотип LifeFoundation на всю униформу и машины компании. Особенно команда реквизиторов гордится стальным смирительным креслом, в котором оказывается Эдди, когда его пленяет Карлтон Дрейк. Кроме того, команда реквизиторов создала муляж мёртвого жёлтого симбиота с вывалившимися внутренностями для сцены в операционной и муляж синего симбиота после того, как тот расправился с очередным подопытным.
  • Дизайнер костюмов Келли Джонс стремилась создать чёткое разграничение между двумя мирами Эдди Брока: в первом он был успешным журналистом с нормальной личной жизнью, во втором его жизнь катилась в пропасть. «Эдди носит одежду из натуральных тканей и хлопка, – говорит Джонс. – Я решила одеть его в потрёпанную коричневую кожаную куртку, чтобы подчеркнуть, что он не гонится за модой. Образ гармонично дополнили потёртые джинсы и кроссовки. К слову, цвет обувь мы выбирали особенно придирчиво и остановились на чёрном с красным».
  • Риз Ахмед сыграл роль Карлтона Дрейка – богатого поклонника новейших технологий. «Дрейк – миллиардер, так что мы провели исследование, чтобы понять, в чём сегодня ходят миллиардеры, – объясняет Джонс. – Выяснилось, что для них главное – чистота и стиль, будь то водолазка и джинсы или строгий костюм и галстук». Необходимо было подчеркнуть разницу между мучениями Эдди и могуществом Карлтона Джейка. «Жизни Эдди и Карлтона Дрейка кардинально отличаются друг от друга, – отмечает дизайнер. – Когда мы видим их стоящими рядом, разница особенно ощутима».
  • Многие костюмы для съёмок фильма были созданы с чистого лица, включая космические костюмы для сцены на месте крушения ракеты. Джонс не хотела использовать костюмы NASA, кроме того, на проведение переговоров не было ни времени, ни денег. Поэтому дизайнер создала порядка тридцати набросков различных космических костюмов и предложила их рассмотреть режиссёру Рубену Фляйшеру. Тот выбрал один дизайн, и команда Джонс сшила три костюма из разных материалов. Также были созданы лабораторные халаты для учёных в LifeFoundation. Каждый халат шился вручную и подгонялся под конкретного актёра. Лацканы халатов, как и воротнички униформы охранников, были несколько видоизменены, напоминая символику компании. «Все сотрудники LifeFoundation были обязаны носить униформу, созданную специально для фильма, – утверждает Джонс. – Цвета и покрой одежды разных служб гармонично сочетались, создавая атмосферу хирургической стерильности инеприступности. Кроме того, становилось ясно, что работа на данном предприятии связана с опасностью для жизни. Этого эффекта мы добивались намеренно». Больше всего Джонс понравилось работать над сценами в малазийской деревне, поскольку её команде пришлось одевать более шестидесяти статистов в национальные костюмы.
  • На съёмках фильма работал координатор автопарка Шон Райан, который занимался всеми средствами транспорта. Одной из самых больших машин был броневик MRAP .Эти гиганты были выпущены для войны в Ираке и никогда не использовались не по прямому назначению. В фильме чёрный MRAP с тёмно-серым салоном перевозил симбиотов в лабораторию LifeFoundation. Райан и его команда модифицировали машину, снабдив фальшивыми дверьми, и заменили двигатель, чтобы он мог работать на арахисовом масле. Кроме того, команда Райана создала стеклопластиковый корпус, чтобы махина стала более манёвренной, поскольку вес оригинального MRAP превышает 4,5 тонн. Кроме того, в кадрах фильма появятся внедорожники DodgeJeepCherokeesSRT, которыми управляют наёмники Карлтона Дрейка. Вообще под капотом этих машин всего 480 лошадиных сил, но Райан со своими умельцами разогнали движки до 707 лошадок для съёмки в динамичной сцене автопогони. В съёмках сцены участвовало двенадцать чёрных матовых джипов, и к концу съёмок вся дюжина была разбита. «Мы решили пожертвовать полным приводом, чтобы джипы были проворнее и провели невразумительное количество испытаний, чтобы убедиться, что машины безопасны и достаточно быстры», – вспоминает Райан. Эдди Брок предпочитает передвигаться на мотоцикле DucatiIconScrambler. «Знаете, DucatiIconScrambler – очень выносливая спортивная модель, – говорит Райан. – Он очень лёгкий и шустрый».
  • На съёмках фильма было использовано шесть мотоциклов, выкрашенных матовой краской. «Трюки на Ducati фиксировала вторая съёмочная группа, – говорит Райан. – В частности, было много прыжков, и небольших – на два метра от земли, и внушительных – на 6-7 метров. Байк отлично справился со всеми испытаниями, у нас не было ни одной проблемы с ним. И за это мы очень благодарны компании Ducati».
  • Райан отмечает, что все ключевые трюки на Ducati выполнялись на описываемых в сценах локациях. «Мы снимали на натуре там, где было возможно; большая часть сцен – на улицах Атланты, – вспоминает Райан. – Однако если нам были нужны холмы, то тут уж без Сан-Франциско было не обойтись». Среди других машин, которые подобрал для съёмок Райан, стоит отметить Volvo 560 Доры Скирт, идеальный автомобиль для учёного, и ToyotaPrius, в которой Эдди Брок впервые видит в зеркале Венома. Кроме того много видов транспорта было представлено в малазийской сцене – кареты скорой помощи, пикапы,мопеды и многие другие.
  • Ошибки в фильме

  • В самом начале фильма космический корабль корпорации «Фонд жизни» терпит крушение из-за того, что один из обнаруженных инопланетных образцов каким-то образом сумел выбраться из герметичной капсулы и напасть на члена экипажа. К тому же непонятно, зачем разумный организм вообще спровоцировал катастрофу, рискуя сгореть в огне, который для симбиота, как выяснится впоследствии, чрезвычайно опасен.
  • Крушение шаттла никак не повлияло на сохранность контейнеров с симбиотами, которые должны были бы разбиться вдребезги после такого удара. Не меньшей целостностью отличились тела погибших астронавтов с их костюмами, от которых тоже должно было мало что остаться.
  • Изумляет, что крушение американского шаттла не послужило поводом для властей Малайзии ввести строжайший карантин в районе катастрофы, и тело с находящейся внутри него инопланетной формой жизни запросто увозит первая попавшаяся «скорая». В этой карете симбиот сначала проникает в тело девушки-фельдшера, а затем зачем-то расправляется с водителем, провоцируя аварию, в результате которой приходится долго добираться пешком вместо того, чтобы несравнимо быстрее доехать на машине. В процессе аварии резиновые перчатки с рук девушки исчезают. Нашивка на рукаве куртки тоже то появляется, то пропадает.
  • Эдди Брок получает от начальника задание взять интервью у миллиардера Карлтона Дрейка. При этом редактор в курсе, что Эдди – неисправимый правдоруб, и не станет замалчивать неприглядные факты из биографии магната в своей рейтинговой передаче. Что мешает начальнику поручить столь щекотливое задание какому-нибудь более покладистому сотруднику – непонятно.
  • По невероятному совпадению, девушка Эдди, Энн, сотрудничает с Дрейком, и при этом Броку откуда-то известен пароль от ее рабочего компьютера, который Энн обязана держать в тайне и за разглашение которого третьим лицам она понесет уголовную ответственность. И по еще более невероятному совпадению, как раз в момент проникновения Эдди в компьютер Энн приходит письмо, разоблачающее махинации «Фонда жизни». Это очень ленивый сценарный ход, везучесть Брока просто не знает границ, а профессионализм руководства «Фонда жизни» - не выдерживает никакой критики.
  • Карлтон Дрейк и сам не обладает очевидной харизмой, а должность ведущего ученого (Дора Скирт) в его организации объединена с функциями секретарши. Стоит ли удивляться при такой спорной кадровой политике неэффективному исследованию свойств инопланетного организма?
  • Эдди Брок заявлен как талантливый журналист и настоящий профессионал, но интервью у Дрейка он берет в такой форме, за которую его уволили бы из любой уважающей себя редакции, потому как задача интервьюера дать возможность интервьюируемому высказаться, а не припечатывать его обвинениями на основе личной неприязни и компрометирующего письма.
  • Служба безопасности Дрейка не в пример ему самому работает безупречно: за какие-то пару часов они умудрились вычислить источник компромата, которым Брок пытался припечатать бизнесмена, и за эти же пару часов Энн Вейинг лишилась работы. В реальности увольнение, пусть даже принудительное, занимает несколько больше времени, не говоря уже об отсутствии доказательств вины Энн. Сама она тоже хороша: расторгает помолвку с Эдди, даже не дав ему возможности объясниться.
  • В ходе разговора Энн и Эдди мимо них дважды проходит упитанная женщина в пальто.
  • Из-за скандального интервью Дрейка Эдди Брок логично лишается работы, но если он такой высококлассный журналист, на что намекает наличие авторской программы, то неужели в почти миллионном Сан-Франциско не в состоянии найти другую работу по специальности и вынужден подумывать устроиться судомойщиком?
  • Непонятно, каким образом компьютеры «Фонда жизни» считывают данные с кроликов и людей, когда к ним подсаживают паразитов, если на испытуемых нет ни единого датчика.
  • В двух соседних кадрах кролик, на которого смотрят Дрейк и Скирт, повернут в разные стороны.
  • Рок-музыкант, живущий по соседству с Эдди, бесследно пропадает в следующем кадре после того, как они еще секунду назад говорили.
  • Эдди обводит объявление в газете то с правой стороны, то в следующем кадре уже с левой.
  • Дрейк пытается блеснуть знанием Библии, разговаривая с подопытным по имении Айзек (Исаак), но согласно Ветхому завету Авраам должен был зарезать Исаака, а не сжечь, как говорит Дрейк.
  • Когда Энн сталкивается с Эдди спустя несколько месяцев после разрыва и представляет ему своего нового ухажера, сумочка у нее то в правой руке, то в левой.
  • Интрига фильма во многом стоится на том, что не каждый человек способен стать носителем для инопланетного организма. Симбиот быстро истощает или попросту убивает своего «хозяина», и именно поэтому компания «Фонд жизни» месяцами безуспешно пытается подобрать подходящего носителя. В то же время, пока Дрейк с подчиненными мучаются, в далекой Малайзии симбиот запросто вселяется в тела далеко не самых крепких по виду женщин: сначала в девушку, а затем в старушку и даже в маленькую девочку. Причем паразит находится в женском теле месяцами! И никакого истощения не происходит. Никакого объяснения этому противоречию фильм не предлагает.
  • Симбиот проникает в тело девочки, откуда-то точно зная, что она вот-вот отправится в Сан-Франциско. Непонятно при этом также и то, куда смотрели службы аэропорта, позволившие столь юной пассажирке без сопровождения взрослых сесть на самолет.
  • В сцене на малазийском рынке симбиот в теле девушки-фельдшера расправляется с кучей людей, разбрасывая во все стороны шипы. При этом ни единой дырочки в медицинской куртке не появляется. Как и ни единой капли крови на жертвах инопланетной ярости.
  • Карлтон Дрейк лишь по одному ему ведомым причинам считает, что человечество скоро вымрет и зачем-то решает ускорить этот процесс, посредством внедрения симбиотов в человеческие тела. Правая рука Дрейка, доктор Дора Скирт, приходит в ужас, узнав о замыслах начальника, и решает обратиться за помощью к Эдди Броку, при этом не предоставляя журналисту ни единого доказательства, хотя бы снимка пришельца.
  • Со слов Доры выясняется, что инопланетные образцы были получены с пролетавшей рядом с космическим кораблем кометы. Каким же образом астронавты смогли это провернуть, ведь комету нельзя взять и остановить, чтобы на нее можно было высадиться и взять образцы.
  • Эдди видимо недостаточно опытный журналист, раз не знает, что сенсационные доказательства куда вернее добывать в качестве видеоматериалов, а не фотографии, подлинность которых в случае чего доказать значительно сложнее.
  • Настоящая фантастика, что среди подопытных «Фонда жизни» Эдди встречает знакомую бродяжку Мари. Такое чувство, что почти миллионный Сан-Франциско – всего лишь деревня, где все друг друга знают. Столь же фантастично и то, что Брок высаживает бронированное стекло камеры с пришельцем при помощи огнетушителя. Если стекло на деле такое непрочное, то непонятно, что мешало симбиоту с его силой выбраться из камеры самостоятельно.
  • Нарушена целостность камеры с пришельцем, а лаборатория не оснащена даже системой блокировки – беги кто хочет. Стальные двери в здании по неизвестной причине также отсутствуют.
  • Если Веном еще в ходе побега из лаборатории полностью завладел телом Брока, то непонятно, что мешало ему сразу же появиться и растерзать преследующих охранников. Как показано чуть позже, пришелец был очень голоден, и тем нелогичнее выглядит его нежелание утолить голод с помощью охраны «Фонда жизни».
  • Когда Эдди выскакивает из лаборатории, то на улице уже утро, а приезжали они с Дорой глубокой ночью и вряд ли провели внутри больше получаса.
  • После наблюдения в клинике, где Дэн кладет Эдди в томограф, Брок отправляется домой. На нем в этот момент кожаная куртка, однако уже в трамвае куртка бесследно исчезает. И как вообще Веном мог позволить отправить себя в томограф, зная, что издаваемый аппаратом звук для него смертелен?
  • Эдди снимал Мари в камере горизонтально, а снимок вертикальный получился.
  • Дрейк без видимых колебаний расправляется с Дорой Скирт, узнав о ее предательстве, но при этом она была его лучшей сотрудницей, а в исследовании подселения симбиотов в человеческие тела он и с ней никак не мог продвинуться. Сможет ли добиться своего, оставшись без Скирт, тем более сомнительно.
  • Часы на томографе, в котором лежит Эдди, показывают 3:15, а на стенке – 2:10.
  • Работники службы безопасности Дрейка вламываются в квартиру Брока, прекрасно зная, что у того внутри симбиот, а значит, он очень опасен, но при этом тратят время на разглагольствования вместо попытки немедленно оглушить Эдди, что было бы гораздо профессиональнее с их стороны. В ту же корзину бездарности – отсутствие подходящего вооружения, способного нейтрализовать симбиота. На что рассчитывали силовики, непонятно.
  • Эдди вылетает из окна и, придя в себя, садится за руль мотоцикла. Охранники «Фонда жизни», которые еще минуту назад грудой тел валялись без сознания в квартире Брока, как ни в чем не бывало бросаются в погоню.
  • Кровожадный Веном имел все возможности растерзать бессознательных охранников в квартире Брока, но почему-то милостиво спрашивает у Эдди разрешения, а затем покорно соглашается обойтись без крайних мер.
  • Если Дрейку симбиот внутри Брока нужен живым, то использование в погоне за Эдди взрывающихся дронов при уязвимости пришельца к огню – не лучшая затея. Впрочем, и дроны у Дрейка какие-то на редкость неэффективные: когда один из аппаратов взрывается об автомобильную дверь, за которой укрылся Брок, то деталь остается невредимой, как и Эдди.
  • Непонятно, что мешало Веному с его силой за пару минут разделаться с преследователями и избежать долгой погони, в ходе которой он несколько раз мог сгореть в огне.
  • Глава службы безопасности видимо страдает амнезией, раз решает наклониться вплотную к распластанному на мостовой Броку и стать легкой мишенью для пришельца, чью мощь он всех красках наблюдал несколько минут назад.
  • Представившись Броку, Веном по-хозяйски заявляет о своих планах: завладеть ракетой Дрейка, чтобы доставить своих сородичей из космоса, но уже в следующей сцене Эдди появляется в здании редакции, а Веном начисто забывает и про ракету, и про то, что в их союзе с Броком он безоговорочно главный.
  • В зрелищной сцене пролета авиалайнера прямо над головой Венома, забравшегося на крышу небоскреба, содержится фактологический ляп: согласно правилам американской гражданской авиации, воздушным судам запрещено пролетать над зданиями ниже чем на 150 м.
  • На выходе из здания редакции Венома поджидает целая толпа вооруженных военных, использующих светошумовые гранаты, которые не должны причинять пришельцу никакого вреда, поскольку не производят шум в смертельном диапазоне.
  • Вторжение Брока и исчезновение Венома, видимо, ничему не научили Карлтона Дрейка и его помощников: в их сверхсекретную лабораторию так же запросто проникает незнакомая девочка, а гибель Доры Скирт остается где-то за кадром.
  • С третьей попытки охранники «Фонда жизни» все-таки захватывают Эдди, в котором уже нет симбиота, что, впрочем, не мешает Броку ударить головой начальника службы. Подошедший Дрейк велит подручному убираться, мол, залил всё кровью, однако на самом деле ни на полу, ни на стенах нет ни пятнышка.
  • Если с пресечением вторжений в «Фонде жизни» дела обстоят неважно, но вот подготовить новую ракету к запуску, на что у NASA обычно уходят месяцы, для них раз плюнуть. Словно стояла и только ждала, когда Дрейку, то есть вселившемуся в него Райоту понадобится.
  • В ходе экспериментов Дрейк и его люди угробили кучу бездомных, стало быть, утилизация трупов для них давно не должна быть проблемой. Тем не менее, Эдди они зачем-то ведут в лес – видимо, чтобы его точно успел кто-то найти и спасти.
  • Внезапной перемене характера Венома нет ни единого объяснения: только недавно он собирался отправиться на ракете Дрейка за своими сородичами, а затем запросто передумал и решил остаться на Земле.
  • Со слов Венома, Райот гораздо сильнее, мощнее и быстрее него, а по факту ничто не мешает Веному опередить своего соперника, несущегося на всех порах к ракете и имевшего неслабую временную фору.
  • В пылу схватки двух симбиотов как-то забылось, что ракета готова к запуску, и со стороны Райота было крайне рискованно швырять оппонента прямо в сторону стартовой площадки.
  • Энн впервые оказывается за пультом управления запуском, что ничуть ей сходу найти нужный рычаг. Женская интуиция, не иначе.
  • В развязке битвы двух симбиотов поначалу всё выглядит так, что Веном погиб в огне, и значит, Эдди грохнулся с огромной высоты о воду плашмя без какой-либо защиты. Тем не менее, он жив и выныривает без видимых травм.
  • На 54 минуте фильма, когда Эдди оказывается в окружении в своей квартире и вынужден спасаться через окно в другую квартиру внизу, в него непрерывно стреляют, и тогда Веном создает щит, чтобы остановить летящие пули. Когда щит рассеивается, пули падают на пол, создавая звенящий звук, обычно ассоциируемый со звуком падающих на пол гильз, вместо правильного глухого удара более тяжелых свинцовых пуль.
  • В сцене погони с мотоциклом Ducati Scrambler Эдди в определенные моменты звучит как настоящий Ducati с двухцилиндровым двигателем. Однако большую часть времени в ходе погони звук больше похож на 4-цилиндровый мотоцикл.
  • На 34 минуте фильма, когда Эдди на мосту решает, звонить Доре или нет, можно услышать один звонок мобильного телефона Брока, прежде чем он действительно поднимет трубку и позвонит ей.
  • По истечении часа фильма, когда Дэн проводит тесты на Эдди, он звонит Энн, чтобы связаться с Эдди, а также рассказывает ей, что он обнаружил. Это прямо нарушает конфиденциальность в отношении между доктором и пациентом, регулируемую законом о конфиденциальности медицинской информации. Дэн мог потерять свою медицинскую лицензию, если бы вдруг обнаружилось, что он делится медицинской диагностической информацией с кем-то еще, кроме самого пациента.
  • На 15 минуте фильма, после того, как Энн увольняют с работы, она выходит из здания, держа коробку, полную ее вещей. Высказывая Эдди все свои претензии, она роняет эту коробку, и из нее выпадает несколько предметов. Однако, когда она поднимает коробку, то все вещи с земли бесследно исчезают.
  • В первой сцене (на 6 минуте), где появляется Ducati Scrambler, у мотоцикла нет зеркала. В сцене погони, примерно через 54 минуты, на этом же мотоцикле появляется зеркало с левой стороны.
  • На 66 минуте фильма, когда Эдди оставляет свой телефон на столе офиса, находящегося в пентхаусе здания, которое составляет 48 этажей. При выходе из офисного здания через лифт банки лифта отчетливо указывают, что Эдди находится на 8 этаже.
  • На 55 минуте фильма беспилотник врезается в заднюю часть автомобиля Chrysler и взрывается, но, когда пламя рассеивается, кузов машины остается неповрежденным (то есть не повреждается крышка багажника).
  • Сцена погони на автомобиле/мотоцикле. Внедорожники продолжают врезаться в объекты на дороге и друг в друга, в основном лоб в лоб. При столкновении видны повреждения фар, решетки радиатора, бамперов и ветровых стекол. Каждый раз, когда камера возвращается к автомобилям, никаких повреждений не видно.
  • В сцене с ракетой сроки запуска в финальном акте варьируются. Таймер установлен на 5 минут, а 4-минутное предупреждение происходит через 4 минуты. 3-минутное предупреждение, однако, происходит только через 30 секунд. Предупреждение 2:30 является точным, как и 1-минутное и 30-секундное предупреждения. Однако последний десятисекундный отсчет начинается поздно, в 5:15, а двигатели запускаются в 5:25.
  • На 4 минуте фильма в сцене с малазийской «скорой помощью» показывают автомобиль движется по правой стороне дороги, и рулевое колесо располагается с левой стороны автомобиля – как принято в большинстве стран. На самом деле в Малайзии левостороннее движение (как в Великобритании, Японии и Австралии), а рулевое колесо должно быть с правой стороны автомобиля. В этой же сцене можно разглядеть пар изо рта людей на месте катастрофы, которая предположительно произошла в Малайзии. В этой стране никогда не бывает достаточно холодно, чтобы шел пар изо рта. Также в этой сцене показано, как малазийский врач «скорой помощи» идет по направлению к китайскому рынку от разбившейся кареты «скорой», на обочине дороги виднеются осенние листья. Малайзия – тропическая страна, и там не должно быть никаких сезонных изменений даже в том месте, где есть Сибу, Саравак, остров Борнео.
  • Когда Эдди Брок находится на кухне своей квартиры в Сан-Франциско, пакеты с продуктами на стойке от Ральфа. Ralph's – это продуктовая сеть из Южной Калифорнии, которая не имеет филиалов в районе залива.
  • Во время сцены погони (на 56 минуте фильма) руководитель группы безопасности говорит: «Цель теперь направляется на восток по Грант-авеню», но Грант-Авеню в Сан-Франциско проходит на Север/Юг, а не на Восток/Запад.
  • На 68 минуте фильма, когда Энн забирает Эдди/Венома у пирамиды Трансамерики, а затем направляется в больницу, она проезжает по Эмбаркадеро (улице, идущей вдоль набережной). Эта улица находится в стороне от любой больницы в городе с многочисленными другими улицами, предлагающими более прямые и быстрые маршруты.
  • На 55 минут фильма, во время сцены погони Эдди/Веном поворачивает налево по боковой улице, которая является односторонней, так как у подножия холма есть знак «не входить», и это улица с одной полосой движения; поскольку персонаж виден сзади, поднимаясь в гору, это в настоящее время двухполосная улица с двойной желтой линией посередине, с дорожным знаком на вершине холма, обращенным к нему.
  • На 21 минуте фильма, когда Эдди сидит на корточках в бакалейной лавке миссис Чен, он прислоняется к стопке хлопьев MILLVILLE – эксклюзивной торговой марки продуктовых магазинов Aldi. Хотя в Южной Калифорнии есть торговые точки Aldi, маловероятно, что миссис Чен будет покупать у розничного продавца, а не у оптовика.
  • На 72 минуте фильма, когда Эдди Брок находится в аппарате магнитно-резонансной томографии, частота звука, испускаемого машиной, убивает симбиота. Однако в действительности МРТ не используют звуковые частоты. При выполнении теста возникает громкий стук, но это не тот звук, который излучает высокая частота. Это то же самое, как если будто кто-то громко постучал в дверь. МРТ используют мощные магниты, когда они выполняют свои исследования. Ультразвук, с другой стороны, вероятно, будет производить высокочастотный звук, который повредит симбиоту. И, касаясь работы магнитов, комната, в которой установлена МРТ, имеет металлические предметы повсюду. Пациент не может иметь металлические предметы в комнате с установленной магнитно-резонансной томографией, если только эти предметы не закреплены плотно. Были случаи смерти от того, что металл был «засосан» в машину с пациентом, проходящим тестирование. Молодой мальчик был недавно убит из огнетушителя, который был «засосан» в машину на большой скорости и ударил мальчика в голову.
  • На 46 минуте фильма, в лаборатории МРТ устройство, используемое для доставки звука испытуемому, представляет собой контроллер студийного монитора Mackie Big Knob первого поколения (первоначально выпущенный в 2005 году) с названием модели в правом верхнем углу, покрытом черной лентой. Однако на дисплее отображается только подключенный кабель питания – нет никаких кабелей аудиовыхода, подключенных к контроллеру, которые обычно видны в любом месте сзади от центральной «большой ручки» до разъема питания справа, в том числе под тремя регуляторами громкости рядом с кабелем питания.
  • На 43 минуте фильма вскоре после того, как Эдди сливается с инопланетянином, он находится в ресторане. Чтобы охладиться, Эдди залезает в аквариум с рыбами и омарами. При этом вода не вытесняется и не проливается, когда Брок прыгает в воду.
  • Когда новообразованный Веном прорывается из «Фонда жизни» (который выглядит как высокотехнологичный исследовательский центр), руководители не знают, кто украл организм. Почему бы просто не проверить канал камеры безопасности? Зачем вообще тратить время на допрос доктора? Однако вполне возможно, что они не держат камеры вокруг объекта. Объект засекречен, потому что занимается некоторыми довольно неэтичными вещами. Они намеренно не имеют камер, висящих вокруг, фиксирующих всю незаконную деятельность. Особенно в том месте, где они испытывают людей. По такой логике доктору Скирту не понадобилась бы помощь Эдди, чтобы сделать фотографии в качестве улики, можно было просто взять запись с камеры наблюдения.
  • На 90 минуте фильме, когда Эдди идет в магазин миссис Чен, он делает это в дневное время, но когда он выходит из магазина, то на улице уже ночь. На самом деле, когда Эдди входит в магазин, снаружи уже темно. Когда он начинает ходить в магазин, это происходит прямо на закате (судя по цвету неба и освещению зданий). Если ему потребовалось 20-30 минут, чтобы добраться до магазина (что вполне разумно, поскольку он шел медленно), вполне может быть темно.
  • Симбиоты в лаборатории, как показано, отвергают и убивают большинство хозяев, но Веном и Райот постоянно меняют хозяев на протяжении всего фильма, когда они хотят или нуждаются в этом, без каких-либо вредных последствий. Доктор Скирт объясняет, что хозяева должны быть совместимы, чтобы выжить, но природа этой совместимости никогда не объясняется, поэтому она может быть достаточно сложной, чтобы объяснить все взаимодействия хозяина и симбионта в фильме. Кроме того, похоже, что симбиоты могут чувствовать совместимость издалека, поэтому они выбирают хозяев, которые им нужны (симбиотам в лаборатории не дают выбора). Возможно также, что доктор Скирт ошибался, а симбиоты могут ассимилировать или убивать хозяина по своему желанию. Действительно, Веном сначала убивал Эдди просто потому, что был голоден. Возможно также, что симбиоты учатся на собственном опыте и становятся лучше в ассимиляции. Действительно, выглядит так, что с течением времени всё больше и больше хозяев выживают в лабораторных экспериментах.
  • На 50 минуте фильма, перед тем, как наемники стучат дверь Эдди, Веном почувствовал их присутствие. Позже, когда Энн везла Эдди в больницу (примерно на 70 минуте фильма), Веном не почувствовал дрона, летящего за машиной Энн. Однако мы не знаем, как работают органы чувств Венома. Возможно, он чувствует живых существ гораздо лучше, чем машины. Кроме того, услышать приближение людей из тихой квартиры гораздо легче, чем услышать гул из движущейся машины на шумной улице.
  • На 46 минуте фильма показано, что симбиоты страдают от громких звуков в диапазоне от 4000 до 6000 герц, хотя герц – это мера частоты, а не громкости. Чтобы звук воздействовал на симбиотов, он должен быть как в этом специфическом диапазоне частот, который, по-видимому, резонирует с этой формой жизни, так и достаточно громким, чтобы сделать этот резонанс вредным. В частности, более высокие частоты не будут иметь такого эффекта независимо от громкости, и даже звуки в диапазоне 4-6 кГц будут иметь минимальный эффект, если они недостаточно громкие (в противном случае Веном будет испытывать постоянную боль, потому что такие частоты довольно распространены, хорошо в пределах слухового диапазона человека).
  • На 11 минуте фильма, когда маленькая девочка хочет поговорить с Дрейком во время экскурсии по фабрике, другие дети шикают на нее. Дрейк объясняет девушке, чтобы она не позволяла другим заставить ее замолчать, затем дает ей свой значок и покидает группу, не позволяя ей задать вопрос, по существу заставляя девушку замолчать. На самом деле, когда Дрейк уходит на собеседование, он говорит девушке, что другой ученый ответит на ее вопрос. В следующей сцене, после того как Карлтон извинился, чтобы взять интервью у Эдди, Карлтон снова носит булавку, которую он только что отдал. Однако его ассистент доктор Скирт говорит, что ему нужно переодеться для собеседования, чтобы он мог получить новую булавку во время переодевания.
  • На 62 минуте фильма, после того, как Дэн звонит Энн и говорит ей, что Эдди нужно отвезти в больницу, Энн пытается дозвониться до Эдди. Эдди вешает трубку, прежде чем ответить на звонок, затем Веном спрашивает Эдди, кто такая Энн. Однако за несколько сцен до этого Веном сказал Эдди, что знает о нем все. Если это правда, Веном уже знает, кто такая Энн.
  • На 46 минуте фильма испытуемый афроамериканец привязан к вертикальному держателю рентгеновской пленки и имеет направленный на него портативный рентгеновский аппарат, ни один из которых не может сделать ни одного изображения, которое появляется на мониторах. Те же предметы видны в комнате во время первого сеанса воздействия испытуемых. Эти два элемента обычно не используются вместе для диагностических рентгеновских снимков.
  • Эдди носит кольцо на указательном пальце левой руки. Когда он поливает свое растение и когда он идет к ракете Дрейка, разговаривая с Веномом, есть несколько снимков, где его кольцо находится на указательном пальце правой руки. Это потому, что камера зеркальная. Прическа Эдди тоже отличается.
  • Во время сцены погони на автомобиле/мотоцикле они несколько раз проходят мимо одного и того же театра Риальто.
  • На 37 минуте фильма, когда Мари скатывается с Эдди и падает на пол лаборатории, ее голова поворачивается вправо, отвернувшись от него, но, когда мгновение спустя Эдди смотрит на нее, ее голова поворачивается влево, лицом к нему.
  • Во время финальной сцены, когда Эдди/Веном выходит из круглосуточного магазина, на полу позади него не видно ни торса, ни крови, несмотря на то, что он только что сожрал преступника.
  • Оформить подписку