Назад

Фильм Хэллоуин 2

Halloween II
Развернуть трейлер
7,1
рейтинг ivi
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

Серийный убийца Майкл Майерс, истребляющий собственных родственников, еще не завершил начатое. Он проникает в больницу, где находится его молодая сестра Лори, чудом пережившая прошлое нападение. Вторую часть классической хоррор-франшизы «Хэллоуин» снял режиссер-дебютант Рик Розенталь («Плохие парни»). К звездным ролям вернулись актеры Джейми Ли Кёртис и Дональд Плезенс. Хэллоуин 1975 года. Безумный маньяк в маске Майкл «Майк» Майерс возобновляет охоту за своей младшей сестрой Лори Строуд, которой удалось выжить во время его последней резни. Она находится в госпитале, куда Майерс приходит с ножом наперевес. Маньяк убивает всех сотрудников больницы, оказавшихся на его пути. Беззащитную Лори спасает доктор Сэм Лумис, который несколько раз стреляет в Майерса, но не может его убить. Молодая пациентка и бесстрашный врач бегут от несокрушимого убийцы, который загоняет их в ловушку. Поклонников жанра приглашаем посмотреть фильм ужасов «Хэллоуин 2» 1981 года в нашем онлайн-кинотеатре.

Языки
Русский, Английский
Максимальное качество

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Тридцать первое октября 1978 года. Сбежавший с места преступления Майкл Майерс принимается за старое — крадёт кухонный нож в доме пожилой пары и убивает девушку, живущую с ними по соседству. Лори Строуд, которая ранее едва не была убита Майклом, в состоянии шока и будучи раненая доставлена ​​в хэддонфилдскую больницу. Доктор Лумис идёт по горячим следам Майкла. В момент Лумис ошибочно принимает подростка, на котором одета схожая с Майклом маска, собственно, за самого Майкла. Бедолагу, испугавшегося Лумиса, случайно сбивает полицейский автомобиль, в результате страшного происшествия паренёк погибает на месте. Тем временем в больнице фельдшер Джимми симпатизирует отходящей от шока Лори. Майкл же устанавливает местоположение Лори и отправляется по её душу. По прибытии в хэддонфилдскую больницу Майкл выводит из строя все средства связи и автомобили работников. Майкл бродит по помещениям больницы в поисках Лори, попутно занимаясь своим любимым делом — убивая охранников, врачей и медсестёр, которые встают у него на пути.

В процессе кровавых бесчинств Майкла, Джимми получает сильнейшую травму головы и шеи, оставаясь лежать на полу залитого кровью помещения. Тем временем Лумису докладывают, что недавно Майкл проникал в местную школу. В ходе расследования Лумис приходит к выводу, что сущность Майкла связана с оккультизмом, возможно поэтому он проявляет признаки бессмертия. Меж тем Лумису приказано вернуться домой, тем самым прекратив гоняться за маньяком. По дороге в сопровождении маршала, от своей коллеги медсестры Мэрион, Лумис узнаёт, что Лори — сестра Майкла. Сама Лори о такой связи не знает, потому что её удочерили, когда она была в несознательном возрасте.

Угрозами Лумис заставляет маршала отправиться в хэддонфилдскую больницу, чтобы спасти Лори от Майкла. Продолжая оставлять за собой трупы, Майкл, орудующий по большей части скальпелем, находит Лори и принимается преследовать её, как в больнице, так и на её территории. Лори удаётся сбежать от словно намеренно неторопливо преследующего её Майкла на парковку и спрятаться в автомобиле Джимми. Придя в сознание, Джимми тоже выбирается из больницы и еле бредя достигает своего автомобиля. Ненадолго Лори и Джимми воссоединяются. Парень вновь теряет сознание из-за полученных травм, и неудачно бьётся головой о руль, тем самым непреднамеренно нажав гудок. Так Майкл определяет местоположение Лори.

Тем временем Лумис, Мэрион и маршал добираются до больницы. Лори вновь попадает во внутренние помещения больницы, где Лумис противостоит Майклу. Лумис, используя свой револьвер, пять раз стреляет в Майкла, но тому всё нипочём (пули его вообще не берут, только ненадолго задерживают). Пока Мэрион пытается связаться с полицией, Майкл убивает маршала. Далее маньяк преследует Лумиса и Лори, загоняя их в операционную. Скальпелем Майкл наносит Лумису тяжёлое ранение в область торса. Из предоставленного Лумисом револьвера Лори стреляет Майклу в глаза, ослепляя его. Лумис и Лори открывают взрывоопасные баллоны с кислородом. Лумис приказывает Лори бежать, а сам, взяв в руки зажигалку, собирается взорвать операционную вместе с собой и Майклом: мощнейший взрыв уносит жизни как Лумиса, так и Майкла, казалось бы... Майкл, охваченный огнём, выходит из операционной, двигаясь в сторону Лори, но всё же не достигая цели замертво падает на пол. В финале Лори переводят в другую больницу.

Знаете ли вы, что

  • Маска, которую носит Майкл — это та же маска (перекрашенная и модифицированная маска капитана Кирка), которая использовалась и в оригинальном фильме «Хэллоуин» (1978). Во втором фильме маска выглядит иначе, потому что краска потёрлась, а покрытие чуть изменилось, и тому есть объяснение: Ник Кастл, исполнитель роли Майкла в оригинальном фильме, во время съёмочного процесса держал маску в своём заднем кармане, от чего её краска и отчасти покрытие изнашивались. Кроме того, продюсер-сценарист Дебра Хилл хранила маску под своей кроватью в течение нескольких лет до начала производства второго «Хэллоуина» — маска собирала пыль, загрязнялась и обрела по итогу желтоватый оттенок, к тому же в доме Хилл часто наличествовал табачный дым ввиду её обильной тяги к курению. Кроме того, маска выглядит шире, потому что новый исполнитель роли Дик Уорлак ниже и крупнее, чем Ник Кастл, то бишь, одна и та же маска иначе сидит на головах двух этих актёров ввиду их анатомического сложения.
  • Поскольку продюсеры полагали, что «Хэллоуин II» будет финальным аккордом в истории Майкла, Дику Уорлаку позволили оставить себе различный послесъёмочный реквизит, включая оружие и маску с комбинезоном. Когда всё же было решено снимать прямое продолжение истории Майкла — «Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса» (1988), продюсеры осознали, что допустили ошибку, и больше никогда не раздавали реквизит актёрам и прочим причастным к съёмочной группе сотрудникам, но всё же в последующих сиквелах использовались разные маски, которые выглядели довольно по-разному.
  • Чтобы получить роль Майкла Майерса, ответственный за трюки Дик Уорлак увидел, проходя мимо комнаты, что маска Майкла Майерса лежала на столе. Уорлак надел маску, вошёл в кабинет режиссёра Рика Розенталя и встал рядом с ним. Несколько раз озадаченный Розенталь спросил его, кто он, и Уорлак не отвечал. Вскоре Уорлак снял маску и спросил, может ли он сыграть Майкла Майерса.
  • Джон Карпентер и Дебра Хилл не были заинтересованы в создании продолжения оригинального «Хэллоуина», поскольку они думали, что первый фильм 1978 года вполне себе законченное и самостоятельное произведение. Когда студия предложила им больше денег для того, чтобы они совместно написали сценарий к сиквелу, Карпентер решил взяться за работу держа мысль в голове о гонораре, который ему не был предоставлен в должной мере во время работы над первым фильмом, впрочем, почти все тогда работали над «Хэллоуином» за «копейки». Несмотря на это, поздние проценты от фильма 1978 дали о себе знать. Тем не менее, процесс написания и проработки сценария второй части складывался не так хорошо, как планировал Карпентер, и он как-то высказался, заявив, что единственная отдушина, которая помогала ему в процессе написания сценария, это несколько обтяжек пива Budweiser выпиваемых каждый день, возможно по этой причине, как считает Карпентер, сценарий получился посредственным и в целом является плохим развитием истории франшизы. Позже Карпентер дал оценку «Хэллоуину II», назвав его "мерзким и ужасным фильмом".
  • Джон Карпентер неодобрительно относился к первой монтажной версии сиквела Рика Розенталя, полагая, что он такой же «страшный», как какой-нибудь эпизод «Медэксперт Куинси» (1976). Повторный монтаж был проведён, но Карпентер опять остался им недоволен, в связи с чем самолично принялся редактировать фильм и придал ему как смог насыщенности и увеличенного темпа. Карпентер также «взялся за камеру» и снял несколько кровавых сцен в угоду времени. Всё это Карпентер делал несмотря на возражения Розенталя. Розенталь был очень раздражён, что в его фильм лезут столь вольным образом и правят его как хотят, ибо непосредственно сам Розенталь хотел придерживаться духа первого фильма, что не подкупал кровопролитием и прочими факторами, пришедшими в мир слэшеров с наступлением 80-х. Избегать явного насилия в пользу хорошо продуманного саспенса — являлось первоначальным кредо Розенталя.
  • Джон Карпентер намеревался сделать так, чтобы «Хэллоуин II» стал тем, чем являются слэшеры новой волны 1979-го и начала 1980-х годов. Он думал, что фильм, который будет предназначен для совершеннолетней молодёжной аудитории и будучи наделённый рейтингом R, но при этом без кровопролития и эротических сцен, плохо выступит в финансовом плане. Карпентер всё задуманное сделал, и, похоже, не прогадал, хотя оригинальную версию Рика Розенталя не показывали мировой публике. Позже Карпентер сказал, что считает, что у Розенталя нет «чувства к тому, что происходит с фильмом и в какое русло его надо направлять». Розенталь в дальнейшем снял ещё одну часть сериала — «Хэллоуин: Воскрешение» (2002).
  • В фильме звучит песня «Mr. Sandman» в исполнении группы The Chordettes. Песня также позже будет использована в фильме «Хэллоуин: 20 лет спустя» (1998).
  • Джейми Ли Кёртис сыграла Лори Строуд в фильмах, выпущенных за пять разных десятилетий с 1970-х по 2010-е годы: «Хэллоуин» (1978), «Хэллоуин II» (1981), «Хэллоуин: 20 лет спустя» (1998), «Хэллоуин: Воскрешение» (2002) и конечно же «Хэллоуин» (2018).
  • Сиквел хоть и не является столь же успешным в финансовом плане как его предшественник — оригинальный «Хэллоуин» (1978), но всё же он собрал больше денег, чем другие фильмы ужасов 1981 года, такие как «Вой» (1981), «Пятница, 13-е. Часть 2» (1981) и «Омен 3: Последняя битва» (1981).
  • Это единственный фильм серии «Хэллоуин», который показывает события после 31-го октября. Любой другой фильм заканчивается в ночь Хэллоуина.
  • Действия фильма разворачиваются сразу же после первой части «Хэллоуина» (1978). Поскольку Джейми Ли Кёртис начала делать более короткую причёску в 1980-х годах, при съёмках сиквела ей пришлось носить парик, который соответствовал её причёске из оригинального фильма.
  • На одиннадцатой минуте голос подруги Элис, слышимый по телефону — это голос Нэнси Лумис, которая сыграла Энни в «Хэллоуин» (1978), и появляется в «Хэллоуин II» как труп Энни.
  • Изначально сценарная последовательность сиквела была рассмотрена в концепции многоэтажного жилого дома. Позже единым консенсусом, вместо многоэтажного жилого дома, была выбрана больница в городе Хэддонфилд.
  • «Хэллоуин II» — первый из двух фильмов серии «Хэллоуин», снятых режиссёром Риком Розенталем. Много позже Розенталь стал режиссёром кульминационного «Хэллоуин: Воскрешение» (2002) — восьмого и последнего фильма оригинальной серии.
  • Двадцать шестая минута: сцена, где паренёк с бумбоксом, роль которого исполняет Лэнс Уорлак, сталкивается с Майклом на городской площади Хэддонфилда, была снята в один из трёх ночных пересъёмочных периодов, за кои ответственен Джон Карпентер — создатель непосредственно оригинального «Хэллоуина» (1978).
  • На 1 час 6 минут Ланс Гест выполнил трюк сам: он поскальзывается о лужу крови и падает на пол. Более того, эта сцена была идеально снята в один дубль.
  • Дик Уорлак — самый низкорослый исполнитель роли Майкла Майерса во всей франшизе «Хэллоуин». В действительности он вынужден был носить специальные обувные «подъёмники», чтобы казаться выше и более устрашающе.
  • Одна из серий фильмов жанра слэшер-хорроров, что была начата в конце 1970-х и начале 1980-х. Джейми Ли Кёртис за съёмки в «Хэллоуинах» стала известна как «Королева крика» (звание актрисы, нередко снимающейся в фильмах ужасов или часто появляющейся на экране в качестве жертвы, которую преследует кровожадный маньяк или монстр). Кроме того Кёртис снялась в таких слэшерах-хоррорах как «Выпускной» (1980), «Туман» (1980), «Дорожные игры» (1981) и «Поезд страха» (1980).
  • Один из двух фильмов серии начинающийся с окончания предыдущего фильма. Другой — «Хэллоуин 5: Месть Майкла Майерса» (1989).
  • Джон Карпентер отклонил предложение занять кресло режиссёра сиквела, поскольку изначально у него вовсе не было никакого желания участвовать в разработке проекта. Однако, кое-кто убедил его принять участие в создании «Хэллоуина II». По факту, для Карпентера это больше была возможность заработать дополнительную прибыль на франшизе, которую он же и начал. Должность продюсера хорошо ему подходила, это уже потом он более основательно погрузился в проект, приняв на себя и иные обязанности. К тому же Карпентеру импонировал факт, что он, поначалу хоть и косвенно, но мог помочь дебютанту-режиссёру снять фильм. В итоге, помимо продюсерских функций, Карпентер занялся написанием сценария и даже был причастен к монтажу, а также внеплановым пересъёмкам.
  • NBC попросили Джона Карпентера снять дополнительные сцены для телевизионной версии первого «Хэллоуина» (1978), поскольку первоначальная версия была слишком короткой для телевизионной сети, в связи с чем Карпентер также руководил съёмкой аналогичных сцен, когда создавали «Хэллоуин II».
  • По словам Лео Росси, от которых можно оттолкнуться просмотрев дополнительные материалы к фильму на DVD, вода в горячей по сценарию ванне в действительности была очень холодной.
  • Помимо того, что Джон Карпентер продюсировал, руководил, писал сценарий, снял несколько дополнительных сцен для этого фильма и принимал участие в постпродакшене, также использовалась и его музыка из первого фильма.
  • Фильм отчасти снимали в больнице Морнингсайд, 8711 Саут-Гарвард, Лос-Анджелес, которая была закрыта и с тех пор снесена. Сейчас на том месте находятся апартаменты Гарвард Ярд Сеньор.
  • «Хэллоуин II» — один из нескольких фильмов серии, выпущенных Universal Studios. После огромного успеха первого фильма в Universal немедля сумели подключиться к разработке продолжения. Когда «Хэллоуин 3: Время ведьм» (1982) не очень презентабельно продемонстрировал себя в плане кассовых сборов, Universal передали права на серию Trancas International. В 1996 году права были проданы Miramax.
  • Очень распространённой претензией в сторону фильма «Хэллоуин II» является то, что основное место действия и площадка для убийств Майкла — городская больница, слишком проглядываемое место, даже в ночное время суток. Поэтому есть противоречие, что Майкл разгуливает по больнице и близ её территории устраивая всяческие бесчинства, и при этом его никто не может заметить. Рик Розенталь защищает свой фильм основываясь исключительно на личном опыте: однажды поздно вечером вместе со своей женой они посетили городскую больницу, и она была совершенно нелюдна, в ней словно никого не было, за исключением нескольких врачей, медсестёр и пациентов. Кроме того, в раннем сценарии упоминалось, что больница в Хэддонфилде изначально должна была быть небольшой клиникой, а не подобной госпиталю большим учреждением.
  • Множество районных больниц предоставили создателям фильма места для съёмок, которые отлично подходили под антураж больницы города Хэддонфилд. Большинство сцен с хэддонфилдской больницей были сняты в двух калифорнийских больницах — общественной больнице в Пасадине и в больнице Морнингсайд в Лос-Анджелесе.
  • Сопутствующий товар по второму «Хэллоуину» — новеллизация, была опубликована в 1981 году. Роман был написан писателем научно-фантастических хорроров — Деннисом Этчисоном под псевдонимом Джек Мартин. Книга стала стала бестселлером. Начало каждой главы в книге сопровождено чёрно-белыми кадрами из фильма.
  • На 1 час 17 минут Джейми Ли Кёртис самостоятельно выполнила небольшой трюк, намеренно вывалившись из автомобиля на асфальт парковки.
  • Примечателен тот факт, что некоторая часть сцен в этом фильме была позаимствована Джоном Карпентером из новеллизации первого «Хэллоуина» (1978), который был написан Деннисом Этчисоном и опубликован в 1979-1980 году.
  • В интервью 1981 года, данному хоррор-журналу Fangoria, Дебра Хилл рассказала о том, как планировалось снять «Хэллоуин II» в 3D формате. Хилл сказала: «Мы исследовали ряд трёхмерных процессов... но в реализации они оказались слишком непрактичными применительно к нашему фильму — они бы дорого обошлись. Кроме того, большинство проектов, с которыми мы работаем, включают в себя множество ночных съёмок — зло скрывается в ночи. В общем, фильм было бы трудно снять в 3D».
  • Universal Studios выпустили «Хэллоуин II» на Blu-ray в Соединённых Штатах 13 сентября 2011 года. Фильм приурочен к тридцатилетнему юбилею и включает в себя различные удалённые сцены, альтернативное окончание и документальный фильм 1984 года «Трагедия у алтаря». Релиз вызвал бурную полемику сразу же из-за того, что Universal удалила титр — «Мустафа Аккад представляет» и заменила его на «Universal, An MCA Company, Presents»... шрифтом, который не соответствует остальным начальным титрам. Сын Аккада — Малёк Аккад, назвал ход Universal отвратительным: «Это позор, и, очевидно, предвзятое отношение к человеку. Объективно любой фанат ужасов счёл бы это оскорблением человека, который так много сделал для развития серии. И всё это после его трагической гибели, да его даже нет рядом, чтобы хоть как-то прокомментировать произошедшее. Это за гранью понимания. Сейчас я веду переговоры с Universal, и они якобы рассматривают суть претензии», — подытожил Малёк. Тем не менее, Аккад всё ещё значился среди создателей на упаковке Blu-ray. Поклонники же немедленно призвали к бойкоту диска от Universal и создали страницу в Facebook. 28 ноября Universal начала рассылать электронные письма, в которых сообщалось, что исправленный Blu-ray будет выпущен, и владельцы предыдущего диска должны предоставить студии свой адрес и номер телефона, по которому можно было бы связаться с обладателем первой версии диска в дневное время.
  • Blu-ray фильма переиздали в двухдисковом коллекционном издании 18 сентября 2012 года. «Хэллоуин II [Collector's Edition]» включал в себя: кинотеатральную и телевизионную версии с новыми сценами, ранее отсутствовавшими в кинотеатральной версии, аудио-комментарии от режиссёра фильма Рика Розенталя и актёра Лео Росси (кинотеатральная версия), аудио-комментарий от актёра-каскадёра Дика Уорлака (кинотеатральная версия), «Кошмар ещё не закончился»: создание «Хэллоуина II» — интервью с режиссёром Риком Розенталем, актёрами Диком Уорлаком, Лансом Гестом, Лео Росси, Ненси Стефенс, исполнительным продюсером Ирвином Яблансом и многими другими; также содержались материалы экскурсом отправляющие телезрителей по местам съёмок фильма, фото и тв-споты. Новый Blu-ray релиз восстанавливает титр Аккада.
  • Примерно через пять с половиной месяцев после выхода этого фильма была выпущена ещё одна хоррор-картина про больницу с сумасшедшим маньяком в центре повествования — «Часы посещения» (1982). Оба фильма использовали на своих главных постерах изображение черепа: на постере «Хэллоуина II» череп был элементом тыквы, а на постере «Часов посещения», череп олицетворял включённый свет в большом высотном здании больницы. Кроме того, главная музыкальная тема для «Часов посещения» была основана на теме Джона Карпентера к первому «Хэллоуину» (1978), которая также фигурирует и в «Хэллоуине II».
  • Томми Ли Уоллесу изначально была предложена возможность снять этот фильм. Столь щедрое предложение поступило из-за того, что он отлично потрудился над монтажём оригинального фильма. У Томми Ли Уоллеса были свои собственные мысли о том, где и как продолжить казалось бы закончившуюся историю. Он был очень взволнован предложением снять этот фильм, и уже было готовился продвигать свою концепцию, однако в процесс вмешался Джон Карпентер, в конечном итоге решив, что «Хэллоуин II» должен стартовать там, где закончился «Хэллоуин I». Несмотря на некоторое расстройство из-за планов Карпентера, Уоллес сохранял непосредственный интерес к проекту и даже значился режиссёром — его имя появлялось в качестве режиссёра в рекламном ролике 1980 года, выпущенном Filmways Pictures. Когда Карпентер закончил не особо доставляющую ему удовольствие работу над сценарием и предоставил его Уоллесу, тот был не то чтобы расстроен — он был крайне разочарован. Уоллесу не понравилась идея того, что фильм должен стать таким же слэшером, как подражатели первой части — кровавым и жестоким. Впрочем, тогда это было залогом успеха. Когда Уоллес понял, что у него нет выбора, кроме как включить элементы Карпентера в фильм, он просто покинул проект. И всё же Уоллес добился своего, когда ему предложили снять «Хэллоуин 3: Время ведьм» (1982).
  • Ланс Гест (Джимми), который был неизвестен, когда принимал участие в съёмках «Хэллоуина II», позже снялся в фильме «Последний звёздный боец» (1984) с Даном О'Херлихи, который играет Кохрана в фильме «Хэллоуин 3: Время ведьм» (1982).
  • Это один из немногих фильмов-слэшеров, снятых в 1981 году, который был представлен зрителям в первозданном виде, в отличие от некоторых других своих собратьев, чьи жестокие сцены подверглись редактуре по велению MPAA, как пример, отредактированы были «Пятница, 13-е. Часть 2» и «Мой кровавый Валентин».
  • Это первый фильм в серии, где Лори говорит с Майклом (точнее пытается это сделать).
  • Для съёмок сцены «кровавых слёз», по словам Дика Уорлака, в лобной части его маски была встроена специальная колбочка с фиктивной кровью. Во время съёмок Уорлак пошатнулся и дотронулся рукой до маски, и именно в этот момент кровь начала распространяться за пределы выреза для глаз.
  • Энн-Мари Мартин присоединилась к актёрскому составу фильма, когда снимались дополнительные сцены. Джон Карпентер снял сцену, в которой участвовали Мартин и Памела Сьюзан Шуп.
  • На четырнадцатой минуте фильма зрителям показываются мать и малолетний сын, умудрившийся воткнуть себе лезвие бритвы между зубами. Этот момент основан на популярном городском мифе о детях, непреднамеренно съедающих (кусающих) спрятанные лезвия в яблоках, что раздают на Хэллоуин некоторые злоумышленники. Однако, согласно сайту Snopes, специализирующемуся на изучении городских легенд и слухов, большинство подобных случаев, также связанных с иголками в конфетах и леденцах, раздаваемых в Хэллоуин, были мистификацией со стороны детей, либо их родителей. В действительности, дети, которые на самом деле умирали или калечились от подобного, делали это целенаправленно, или их заставляли это делать (например, родители), то есть ни о каком городском сумасшедшем-маньяке речи не шло. Примечательно, что в 1982 году, всего через год после выхода фильма, влияние городского мифа начало стремительно усиливаться, потому что некий человек, орудующий смесью из парацетамола и цианида, скомбинированных со сладостями, убил семь человек.
  • Если отталкиваться от оригинального сценария, в нём наличествовала сцена со смертью блондинки-репортёра: её машина сломалась и она съехала на обочину дороги, помощь в починке автомобиля девушке оказывал парень, по вине которого и сломалось авто. В момент между девушкой и парнем начинается склока и тот уезжает на своём грузовике. После замены шины девушка открывает багажник, и тут из него выпрыгивает Майерс, он убивает девушку и забирает её автомобиль. Сцена являлась своеобразным оммажем первому фильму. Скорее всего сцена была вырезана из сценария из-за того, что она не представляла особой ценности в общем сюжете фильма.
  • На одиннадцатой минуте по телефону подруга Элис рассказывает ей, что убийства произошли в Орандж Гроув. Фактически это название улицы, где снимались сцены этого фильма и первой части — «Хэллоуин» (1978). Дома, изображающие дома Уоллесов и Дойлов, находятся в Орандж Гроув к северу от бульвара Сансет в Голливуде, штат Калифорния.
  • На тридцатой минуте Лео Росси спел песню «Amazing Grace», потому что она была в открытом доступе. К тому же он спел её по-своему: «Amazing Grace... come sit on my face. Don't make me cry... I need your pie».
  • Согласно документальному фильму о съёмках «Хэллоуина II», Лео Росси и Памела Сьюзан Шуп не испытывали нужды сниматься в сцене с джакузи и не были увлечены ей. Шуп противилась сцене, как и Росси. Росси был уговорён лично режиссёром фильма — Риком Розенталем, а в свою очередь Шуп — непосредственно самим Росси.
  • Из-за обнажёнки, эротического подтекста и насилия фильм был запрещён в Исландии и Западной Германии, а позднее — в Норвегии.
  • Слово, кровью написанное на доске — «Самайн/Samhain»: кельтское слово, относящееся к кельтскому празднику окончания уборки урожая. Олицетворяет собой окончание одного сельскохозяйственного года и начало другого. Проходит с вечера субботы 31 октября до вечера воскресенья 1 ноября. Однако доктор Лумис ссылается на него как на праздник чего-то тёмного и потустороннего.
  • Слоган главного постера фильма — «More Of The Night HE Came Home», был расширением слогана оригинального фильма — «Хэллоуин» (1978), в котором на главном постере было написано: «The Night he came home».
  • Альтернативная телевизионная версия фильма называется «продюсерской».
  • Съёмки фильма обильно охватили территорию всего Лос-Анджелеса.
  • В оригинальном «Хэллоуине», чтобы остановить Майкла, доктор Лумис делает шесть выстрелов из своего револьвера. В сиквеле — «Хэллоуин II», во время реконструкции сцены из финала первого фильма, он делает 7 выстрелов. Кроме того, когда Майкл падает с высоты, наличествует возвышенность ведущая к ограждению на балконе-террасе (чтобы актёру-каскадёру удобнее было упасть и не запнуться о само ограждение), которую не было видно в первом фильме.
  • По словам Дика Уорлака, продюсер-сценарист Дебра Хилл присутствовала на съёмках фильма практически всё время, естественно она была непосредственным наблюдателем сцен, в которых персонаж Уорлака — Майкл, преследует своих жертв. Однажды Уорлак спросил Хилл о своей медленной походке, характерной его персонажу, и Хилл ответила ему: «Всё в порядке. Продолжай в том же духе». Однако после выхода фильма она сказала в одном интервью, что Уорлак передвигался слишком уж медленно и не напоминал образ, созданный Ником Кастлом. Это заявление взбесило Уорлака, причём сильно, и он никак не мог понять, почему Хилл не сказала ему об этом на съёмочной площадке, на которой она твердила ему, что всё с его передвижениями хорошо. Уорлак сказал, что спокойно бы подстроился под то, как действительно надо было передвигаться и преследовать «своих» жертв.
  • По какой-то причине самые первые австралийские DVD фильма были сопровождены открывающимся логотипом компании Paramount 1990-х годов, хотя на тот момент Paramount вообще никогда не являлись дистрибьюторами фильмов серии «Хэллоуин».
  • Дэна Карви, у которого есть непродолжительное камео в этом фильме, снялся с актёром Майком Майерсом в двух фильмах "Мир Уэйна".
  • Американские издания фильма открываются надписью «A Dino De Laurentiis Corporations Film», а международные издания — «Moustapha Akkad Presents».
  • Лео Росси (Бадд) познакомил Джейми Ли Кёртис (Лори) с её будущим мужем Кристофером Гестом, будучи через свою софтбольную лигу знаменитостей.
  • Согласно сформировавшимся легендам, маска, использованная в этом фильме, была той же самой маской, которая использовалась в первом «Хэллоуине» (1978), но каскадёрская маска отличалась от оригинальной маски Ника Кастла, в этом фильме также использовалась каскадёрская маска с «Хэллоуина I» — она использовалась в финальной сцене после того, как Майкл (Дик Уорлак) оказывается ослеплён выстрелами в глаза. Это маска в конце концов сгорает, доказательством тому является то, что в послесъёмочный период Дик Уорлак, с позволения забрал себе оригинальную маску (и другой реквизит) Майкла.
  • Действия фильма происходят с 31 октября по 1 ноября 1978 года.
  • Примечание к фильму на DVD гласит, что его сиквельная концепция, возможно, не использовалась со времён «Невесты Франкенштейна» (1935).
  • Из-за трёхлетнего перерыва между съёмками «Хэллоуина» (1978) и «Хэллоуина II» (1981) дома Уоллесов и Дойлов изменились. Сильно заметная разница была в доме Дойлов, с балкона-террасы которого Майкл падал вниз (кульминационный момент первого фильма).
  • Это последний фильм франшизы «Хэллоуин», в котором Джейми Ли Кёртис и Дональд Плезенс сыграли вместе.
  • Большинство актёров, изображающих персонал больницы, учились в актёрском классе с Риком Розенталем.
  • Последнее появление Люсиль Бенсон в кинотеатрально выпущенном фильме.
  • «Хэллоуин II» был выпущен в кинотеатрах в том же году, что и «Пятница, 13-е. Часть 2» (1981), в которой главным отрицательным персонажем является Джейсон Вурхиз. В обоих фильмах наличествует сцена, в которой сотрудника правоохранительных органов убивают ударом молотка по голове.
  • Доктор Микстер — персонаж названный в честь одного из друзей Рика Розенталя.
  • То, как Дженет обнаруживает труп доктора Микстера, идентично тому, как труп миссис Бейтс был обнаружен в «Психо» (1960). После Дженет аналогично тому фильму сразу же подвергается нападению маньяка, но героиня из «Психо», в отличие от Дженет, выживает. Вообще отсылка неудивительна, учитывая, что глав-героиня этого фильма в исполнении Джейми Ли Кёртис — дочь Джанет Ли, которая, в свою очередь, является звездой «Психо». Структурно серия «Хэллоуин» заимствует многие элементы из «Психо».
  • Ник Кастл не смог повторить свою роль в сиквеле, потому что был занят развитием своей режиссёрской карьеры. Его заменил актёр-каскадёр Дик Уорлак, у которого наравне Кастлом появилась большая армия поклонников. Уорлак привнёс в движения Майкла свой шарм, немного отличавший его от версии Кастла.
  • Дик Уорлак старался очень трепетно руководить сценами убийств различных персонажей и следил за тем, чтобы никто не поранился в реальности.
  • Дику Уорлаку было 41 год, когда он играл 21-летнего Майкла Майерса.
  • Два актёра из «Хэллоуин II» появились во франшизе «Челюсти»: Джеффри Крамер в «Челюстях» и «Челюстях 2», а Ланс Гест появился в «Челюстях: Месть».
  • В дополнение к своей роли Майкла Майерса, Дик Уорлак также появляется в роли полицейского, своей патрульной машиной случайно сбивающего Бена Трамера. Уорлак не только сам водил машину во время съёмок данной сцены, но и выполнил все трюки в роли Майкла Майерса.
  • Когда Майкл пытается напасть на Лори, и та пролазит через окно, скальпель, удерживаемый Майклом, на самом деле был просто ластиком на палочке.
  • Несмотря на то, что у Джейми Ли Кёртис был самый большой гонорар, её экранное время составляет примерно 25 минут. Тем не менее это наблюдение относится только к кинотеатральной версии — в телевизионной у неё имеется несколько дополнительных сцен.
  • Сиквел должен был стать финальным в истории Майкла Майерса, доктора Лумиса и Лори Строуд. Джон Карпентер преднамеренно прописал в сценарии смерть Майерса и доктора Лумиса, потому что он хотел положить этому конец, но не только их сюжетным линиям, но и всему, что связано с городом Хэддонфилд. Когда Карпентера попросили сделать ещё один фильм в серии «Хэллоуин», он решил развить франшизу до антологии — у каждой последующей части должен был быть свой сюжет и концепция, тем не менее, события должны разворачиваться в близ знакомой зрителям даты — Хэллоуин. Карпентер стал соавтором и продюсером фильма «Хэллоуин 3: Время ведьм» (1982). Это был самостоятельный проект — по несостоявшемуся плану первый и последний. Фанаты были разочарованы фильмом, они хотели видеть Майкла Майерса. После удручающего дебюта и впоследствии провалившейся антологии, студия решила возродить разом почивших и Майерса, и доктора Лумиса. Без Карпентера на борту.
  • На пятьдесят седьмой минуте, во время съёмки сцены убийства, Анна Алисия ударилась головой о стол и поранила один из глаз. Она хотела, чтобы Рик Розенталь продолжал снимать, но он остановил съёмки и отправил актрису в отделение неотложной помощи, где ей наложили аж 12 швов. Сцена в кафетерии с её героиней Дженет, Баддом и Джимми была снята позже, поэтому съёмочной группе пришлось использовать альтернативные ракурсы камеры и усиленный макияж, чтобы скрыть швы Анны.
  • Зрители и критики обычно ошибочно воспринимают сцену смерти Дженет, полагая, что Майкл Майерс втыкает ей шприц прямо в глаз. Тем не менее, внимательное изучение DVD и Blu-ray подтверждает, что игла фактически вводится в её висок — Майерс вводит воздух в мозг девушки. Этот факт также подтверждается в сценарии фильма.
  • Сцена взрыва в операционной, уносящего жизни Майерса и Лумиса, была снята в специально сконструированном звукоизолирующем помещении. Актёры находились за пределами помещения и могли чувствовать дрожь от взрыва снаружи, поскольку он был обильнее, чем предполагалось. Вот почему Джейми Ли Кёртис действительно падает, когда она убегает из операционной — падение не было намеренным.
  • Количество жертв в фильме — 10 — 9 человек убиты Майклом, а один погиб в дорожно-транспортном происшествии.
  • За фильм Майкл Майерс словил в общей сложности четырнадцать пуль: семь до того, как он свалился в начале фильма на лужайку, пять после того, как Лумис стрелял в него в больнице, и две пули в него выпустила Лори, когда она забилась в угол операционной.
  • Памела Сьюзан Шуп получила инфекцию уха во время съёмок сцены смерти своей героини, поскольку вода в джакузи, очевидно, была не слишком чистой.
  • На один час двадцать три минуты, будучи в операционной, получив ранение со стороны Майерса, Дональд Плезенс самостоятельно выполняет трюк с падением.
  • Джон Карпентер, который не очень активно продвигался при написании сценария к «Хэллоуину II», придумал скрытую семейную связь между Майклом и Лори (брат и сестра), вдохновлённую фразой «Люк, я твой отец» из «Звёздных войн. Эпизод 5: Империя наносит ответный удар» (1980). Этот поворот позволил ему снять дополнительные сцены к «Хэллоуину» (1978) для трансляции фильма на NBC. Позже Карпентер сожалел о том, что придумал такой твист.
  • Зажигалка полицейского Ханта, предложенная доктору Лумису — та же самая зажигалка, которой Лумис устраивает в операционной взрыв, уносящий жизни как его, так и Майкла.
  • Ошибки в фильме

  • На второй минуте фильма Майкл падает с балкона-террасы, и непосредственно перед его падением мы можем увидеть, как актёр-каскадёр движется по специальной возвышенности, чтобы ему было удобнее упасть на газон и не зацепиться за имеющееся ограждение ногами.
  • На восьмой минуте фильма, когда миссис Элрод спрашивает, как оказалось своего спящего мужа, какую добавку он предпочтёт на свой бутерброд, параллельно зрителям демонстрируется Майкл, наблюдающий за обстановкой дома миссис Элрод и её мужа находясь на улице — рядом с их окном. Если внимательно проследить последовательность действий миссис Элрод, то мы видим, что после адресованного мужу вопроса, она идёт к нему — в комнату, в которой он пребывает с включённым телевизором. Собственно тут женщина понимает, что муж крепко спит сидя в кресле; в момент, когда миссис Элрод стоит в дверном проёме между кухней и комнатой с мужем, позади неё виднеется окно, на подоконнике которого ранее в этой же сцене располагалась хэллоуинская тыква/тыквенный фонарик (когда Майкл наблюдал снаружи за обстановкой в доме глядя в окно). С начала девятой минуты и почти по десятую, мы можем видеть, что тыквенный фонарик, между сменой кадров и вплоть до того, пока Майкл не украдёт кухонный нож женщины, имеет свойство то появляться на подоконнике, то вновь испаряться.
  • В пределах этой же сцены есть ещё пара ляпов. Первый: муж миссис Элрод смотрит (по факту он спит) классический фильм ужасов "Ночь живых мертвецов", по демонстрируемым отрывкам видно, что фильм перескакивает на пять минут вперёд, к тому же музыкальное сопровождение в сцене на кладбище в настоящей версии "Ночи живых мертвецов" начинается позже — в момент нападения зомби, а не как было показано в "Хэллоуине II". Второй: когда Майкл входит в дом, видно, как миссис Элрод стоит перед дверным проёмом ведущим из кухни в комнату со спящим мужем, а когда Майкл непосредственно крадёт кухонный нож, испачкав столешницу своей кровью, миссис Элрод уже стоит внутри комнаты уставившись в телевизор, по которому показываются экстренные новости.
  • Шестнадцатая минута фильма: неопрятно надетый халат доктора Микстера меняет положение на его левом плече, когда Микстер и медсёстры оказывают Лори медицинскую помощь.
  • Конец восемнадцатой-начало девятнадцатой минуты фильма: шериф закрывает водительскую дверь своего автомобиля, когда бежит за Лумисом. Когда шериф пытается помешать Лумису застрелить Бена Трамера, дверь авто виднеющегося на заднем плане, мистическим образом открыта. В этой же сцене можно заметить тень оператора на пальто Лумиса.
  • На девятнадцатой минуте фильма полицейская машина врезается в Бена Трамера и прижимает его к фургону, раздаётся взрыв и происходит смена кадра, показывается, что на месте погибший Трамер лежит на капоте лицом вниз, но при следующей смене кадра, объятое огнём тело Трамера стоит в вертикальном положении, всё так же оставаясь прижатым полицейской машиной к фургону.
  • Конец двадцать второй минуты-начало двадцать третьей минуты фильма: за мгновение до того, как шериф закрывает рукой глаза своей покойной дочери, он приспускает с её тела верхнюю часть одеяла до области нижнего шейного отдела, в момент, когда шериф тянется рукой закрыть глаза дочери, уже произошла смена кадра, и одеяло теперь находится не в области нижнего шейного отдела, а непосредственно припирает к подбородку покойной. В этой же сцене можно заметить, что после того, как шериф закрыл глаза дочери, та дрогнула ими.
  • На тридцать первой минуте фильма, когда зрители впервые видят медсестру Карен в её униформе, пояс девушки имеет тёмно-фиолетовый оттенок. Последующие сцены с Карен демонстрируют, что её пояс уже не такой, какой был ранее — теперь он белый.
  • На пятидесятой минуте фильма Бадд проверяет, осматривая датчики, насколько сильно горяча вода в джакузи. Предварительно Бадд протирает эти самые датчики от конденсата, хотя этого вообще не требовалось, поскольку на них с самого начала не было никакой скопившейся влаги.
  • Пятьдесят вторая минута фильма: когда Майкл топит Карен в бурлящем джакузи, её обмотанное выше области груди полотенце, между сменой кадров оказывается обмотано на талии. Также в этой сцене есть и другое допущение, никак не объясняющее, почему лицо Карен оплавилось от чрезмерно горячей воды, в которую её окунает Майкл, а его руки, также контактирующие с водой, никак не пострадали.
  • На пятьдесят седьмой минуте фильма, когда Майкл втыкает шприц в висок медсестры, её глаза даже не дрогнули.
  • На один час шесть минут от начала фильма Джимми обнаруживает, что старшая медсестра убита. Джимми поворачивается, чтобы покинуть помещение, но поскальзывается в луже крови и падает, теряя сознание и критически травмируясь. Джимми марает одежду и лицо. Когда зрители видят парня в следующий раз — на один час шестнадцать минут, не похоже, что он упал в лужу крови, и весь замарался, его лицо так и вовсе чистое. Ещё ляп в сцене со старшей медсестрой: положение тела упавшего в лужу крови Джимми, слегка меняется при смене кадра (это можно заметить по ногам).
  • На один час восемь минут от начала фильма, прямо в спину медсестры Майкл втыкает скальпель, затем поднимая её над собой. С медсестры в этот момент слетают её туфли, что меняют своё изначальное положение после смены кадра. В этой же сцене есть ещё один ляп: перед тем, как медсестра погибнет, сначала она оборачивается и смотрит на Майкла, но когда он втыкает скальпель ей в спину, она уже смотрит вперёд — вдоль коридора.
  • На один час двенадцать минут от начала фильма Майкл настигает Лори в лифте, намеревающуюся сбежать от него; Майкл, рукой со сжатым в ней скальпелем пытается остановить закрывающуюся дверь лифта, но та продолжает закрываться. Подобные лифты имеют резиновые преграждающие щитки, которые заставляют дверь отвориться снова, если чья-то рука попадёт между дверью в момент её закрытия.
  • На один час пятнадцать минут от начала фильма доктор Лумис стреляет в пассажирское окно автомобиля маршала, но в последующих сценах оно не повреждено. В этой же сцене, когда Лумис стреляет в пассажирское окно, и автомобиль маршала делает резкий разворот, на дороге и обочине зрители могут видеть поворотные следы от шин. Вполне возможно, это означает то, что сцена с разворотом была снята не раз.
  • На один час девятнадцать минут от начала фильма, под самую развязку, демонстрируется довольно странный момент: маршал идёт по коридору больницы, рядом с ним стоит автомат-холодильник с колой, вдруг маршал слышит ломящуюся во фронтальную дверь больницы Лори, ранее выбежавшую из больницы, спасаясь от Майкла. Маршал срывается с места и начинает бежать на помощь Лори. За это время Лумис успевает открыть девушке дверь, дождаться, пока её проломит Майкл, и расстрелять непосредственно самого Майкла. А что маршал? — Он до сих пор будет бежать рядом с автоматом с колой, в итоге, всё же, добегая. Ещё ляп этой сцены: Лори стучит в дверь больницы около 30 секунд, прежде чем Лумис впускает её внутрь... это странно, ведь он всё время был рядом с дверью.
  • На один час двадцать три минуты от начала фильма Майкл разбивает дверь, состоящую преимущественно из тонких дощечек и поролона. Далее, после того, как доктор Лумис пытается выстрелить в Майкла и понимает, что в барабане револьвера нет патронов, Майкл бьёт Лумиса скальпелем прямо в торс. Крупным планом на скальпеле демонстрируется обильный сгусток крови. Затем Лумис пятится назад и падает рядом с одной из больничных кроватей. На один час двадцать четвёртой минуте Лумис встаёт держась за рану, понятное дело, из неё должна течь кровь. Далее на той же час-двадцать четвёртой минуте, а также час-двадцать пятой, Лумис проводит манипуляции со взрывоопасными баллонами и впоследствии удерживает зажигалку, чтобы устроить взрыв. Руки Лумиса абсолютно чисты и не замараны в крови. Тут же по сцене Лори два раза стреляет в Майкла, метко попав прямо в каждый его глаз, но когда мы видим так сказать взгляд Майкла и «кровавые слёзы», стекающие по его маске, глаза проглядываются.
  • Один час двадцать шесть минут от начала фильма, взрыв в операционной: когда Майкл обильно горит, он находится близ загоревшихся носилок, однако смена кадров монтажно отдаляет Майкла от носилок примерно на два с небольшим метра назад. Одно остаётся неизменным — Майкл по-прежнему горит и идёт в сторону Лори. В этой же сцене одежда Майкла выглядит непривычно, да, она объята огнём, но это не мешает предположить, что на актёре-каскадёре (включая перчатки на руках), надета огнеупорная защита, что естественно, но очень заметно в обстоятельствах фильма.
  • Оформить подписку