Лу Жёне, выбравшая для своего дебюта в полном метре "Куриоса" тему эротики тайных связей, которая подпитывала творчество двух известных деятелей французского модернизма на рубеже XIX и XX веков, Пьера Луиса (Нильс Шнайдер, "Один король — одна Франция", "Любовь и страсть. Далида") и Мари де Эредиа (Ноэми Мерлан, "Бумажные флаги", "Сердцеед"), проявила себя в качестве талантливого реконструктора отношений в творческой среде. Влюбленный в фотосъемку герой Шнайдера приобретает свою первую камеру Kodak, которую можно было брать с собой в путешествия и создавать собственные снимки мест, где ему удалось побывать, и людей, с которым ему довелось познакомиться. По очевидной схеме у такого увлекающегося и живущего страстями молодого мужчины должна была быть муза, способная пронзить насквозь своей красотой, эмансипированная и вдохновляющая, приводящая в трепет своей чувственностью. История любви между Мари и Пьером вызывает живой интерес даже спустя сотню лет, это происходит благодаря тому, что скандальная известность мадам де Ренье (Мари спустя некоторое время после знакомства с Пьером вышла замуж за писателя и поэта Анри де Ренье (роль Бенжамена Лаверна, "Поменяться местами", "Праздничный переполох"), оказалась способной пережить свое время, что делает главную героиню ленты Жёне смелым и вполне созвучным современности персонажем. Биографический рассказ "Куриосы" развивается от классического любовного треугольника, возникшего сразу же после замужества Мари, в сторону рассказа об эмансипации молодой женщины, которая благодаря существующей между ней и Пьером страсти освобождается от многих навязанных обществом правил. То, что начинается как милая шалость, как развлечение, как секретный роман, увековеченный благодаря множеству снимков и писем Пьера Луиса, зашкаливающие сексуальные аппетиты которого стали легендарными еще при его жизни, постепенно наполняется эмоциями и показывает героиню Ноэми Мерлан по-настоящему любящей женщиной. Пощечина общественному вкусу и морали в виде откровенных снимков, которыми был так одержим страстный любовник, превращается в нечто большее, в настоящую любовь, которую Пьеру крайне сложно принять из-за его болезненной одержимости, как фотографической, так и сексуальной. Главный герой так и остается в "Куриосе" тем тайным соглядатаем, коллекционирующим связи с женщинами, их обнаженные фотографии, но так и не научившемся принимать любовь женщин, будучи полностью замкнутым в своей эгоцентрической реальности. Поэтому "Куриоса" оказывается вполне актуальной разработкой отношений в рамках байопика, которая может быть легко спроецирована на то настоящее время, где фактически не так много изменилось за последние сто лет.
Отношения, которые показывает Лу Жёне в "Куриосе" между представителями высокой французской культуры, пытаются петь гимн декадансу и показывают, что женщина вправе делать свой выбор и отдаляться от тех традиций, которые диктует ей общество. Постановщица вполне сознательно избегает откровенных сцен и предлагает зрителям очень мягкий эротический вариант происходящего. Само собой, у Мари есть соперница за тело Пьера и его внимание, знойная алжирская танцовщица Зохра (Камелия Джордана, "Блестяще", "Завуалируй это"), девушка намного более свободных нравов, лишенная каких бы то ни было сексуальных зажимов и способная обжигать мужчин жаром одалиски. Но характер Джорданы оказывается намного более предсказуемым и является свидетельством воспитания девушек в азиатских странах, где они должны только исполнять прихоти мужчин, а не претендовать на собственное мнение в отношениях. Жёне старается на примере одного только персонажа Мерлан проследить не только роль женщины в старающемся быть прогрессивным французском обществе в то время, но и показать противоречивость поисков путей к фактическому равенству с мужчинами. И то, что ей удается показать является глубокой работой, в результате которой Мари оказывается способной выйти из-под полного контроля мужа и любовника и начать творить с не меньшим, а гораздо большим успехом. Не случайно, искренние и склонные к автобиографичности работы мадам де Ренье, скрывшейся за псевдонимом Жерар д’Увилль, имеют такой бешеный успех в третьем акте ленты и становятся своеобразным глотком свободы для других женщин. В то же время характер Нильса Шнайдера и его Пьера оказывается схваченным достаточно поверхностно и не предоставляет иногда той эмоциональной сложности, которая будет увлекать зрителей. Фотограф и поэт представляется как охотник за амурными трофеями, любитель быстрых побед, который увлекается телами, их комбинациями и переодеваниями в большей степени как арт-объектами и идет в этом направлении, конечно же, с типично мужской рассудительностью исследователя, чем отдающегося по воле чувств романтика. Безусловно, Мари прекрасно чувствует такой холод и пытается приблизить его при помощи отцовства, с которым смиряется и ее муж Анри, но снимки и изображения на них увлекают пылкого фотопионера куда больше. Множество снимков из архива главной героини позволяют свободно обходиться с экранной историей и соавтору Жёне по сценарию Рафаэлу Деплешену ("Дикарь", "Красотки в Париже") и создавать образ невоздержанного художника, ставшего из-за своей неумеренности настоящим фетишистом женского тела.
Эмоциональный дрейф в качестве основы для "Куриосы" Лу Жёне становится главным противоречием этого проекта, пытающегося найти компромиссы между умом и телом, чувствами и страстями. Та смелость Мари, которую охотно демонстрируют зрителям в первом акте, оказывается позже иллюстрацией к любопытной связи, которая расширяла представления об отношениях в традиционном обществе и, в первую очередь, закрепляла право на такие отношения. Ввиду отсутствия продолжительных жарких сексуальных сцен камера Саймона Рока ("Девять пальцев", "Закон джунглей") предпочитает концентрироваться на максимально достоверно воспроизведенных костюмах и интерьерах эпохи, которые только подчеркивают изысканность стиля. Тело Ноэми Мерлан по-настоящему становится звенящим камертоном этой ленты, и, как фотохудожник, Нильс Шнайдер стремится разоблачить актрису при первой же удобной возможности и выхватить самый удачный и выгодный для показа ее наготы ракурс. Съемка Рока подолгу задерживается на лицах и телах главных персонажей и стремится передать их жаркую страсть в обстановке меблированной комнаты, куда Мари всякий раз пробирается крадучись по коридору. При этом женская сексуальная увлеченность разительно отличается у Жёне от мужской, для героини Мерлан эти отношения становятся, без всяких сомнений мостиком в мужской мир, где талантливая женщина может получить массу возможностей. Она отдает всю себя любовнику, но в то же время получает от него нечто большее, Пьер вдохновляет ее на творчество и фантазии, дарит ей свои молодые порывы и оказывается в итоге проигравшим увесистому, и куда более пресному и скучному, рогоносцу Анри. Оригинальность происходящего должен по мысли Лу Жёне оттенять еще и современный электронный саундтрек от композитора и ди-джея Арно Реботини ("Ветер перемен", "120 ударов в минуту"), который добавляет клиповости происходящему и стремится актуализировать экранную историю. В "Куриосе" фотографическая камера Пьера определенно имеет мужской пол и это разделяет пропагандируемый картиной феминизм на два направления: первое показывает желание женщин распоряжаться своим телом самостоятельно и зачастую наперекор мужу, не вызывающему ответного желания, второе - желание самостоятельно (или с участием других женщин) наслаждаться своей анатомией и познавать сексуальные вершины без прямого участия мужчин, которым в лучшем случае отводится роль визуальных и словесных фиксаторов происходящего.
"Куриоса" у Лу Жёне становится гимном визуальной сексуальной привлекательности, как мужской, так и женской, которая смогла получить взрывное развитие на заре эпохи массового увлечения фотографией. Страсть, которую испытывали друг к другу Пьер и Мари оказалась мистически-незабываемой, и от нее не спасают ни бегство героя Нильса Шнайдера, ни показная увлеченность главной героини простаком Жаном, которая спалила его творческую натуру и довела до самоубийства. Нагота Ноэми Мерлан в "Куриосе" играет весьма своеобразную роль, она вызывает реакцию, но отвергает обвинения в пошлости и эксгибиционизме, удовлетворяет любопытство, но не возбуждает сексуально. Такой принцип отношения к физическому представлению главной героини позволяет проследить ее путь от наивной девушки к познавшей все плотские радости женщине, которая прекрасно знает все возможности собственного тела. Лента показывает путь осознания Мари собственной женственности, она жаждет жить и слышать саму себя. Страсть может опустошить навсегда, желания могут привести к неожиданной смерти. Поэтому "Куриоса" становится рассказом о радостях секса, о том, как услышать и осуществить свои желания, но при этом не переступить черту непристойности и свести все к своеобразным запретным развлечениям. Сквозь шутливость настроения, которое Жёне старается постоянно поддерживать на протяжении всей ленты, отчетливо проступает не только тяга Мари к освобождению от мужской власти, но и страдание всех от того, что они любят, но их любовь так далека от совершенства и усредняется общественными установками. "Куриоса" визуально совершенна, она по-эстетски провоцирует, но, тем не менее, в итоге подкрашивает, как это делали когда-то со старыми фотоснимками, изрядно подвыцветших реальных персонажей и ретуширует их, предоставляя зрителям право стать свидетелями одного из самых заметных эротических разоблачений в зрительном зале в этом году.
5
,4
2019, Франция, Мелодрамы
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Лу Жёне, выбравшая для своего дебюта в полном метре "Куриоса" тему эротики тайных связей, которая подпитывала творчество двух известных деятелей французского модернизма на рубеже XIX и XX веков, Пьера Луиса (Нильс Шнайдер, "Один король — одна Франция", "Любовь и страсть. Далида") и Мари де Эредиа (Ноэми Мерлан, "Бумажные флаги", "Сердцеед"), проявила себя в качестве талантливого реконструктора отношений в творческой среде. Влюбленный в фотосъемку герой Шнайдера приобретает свою первую камеру Kodak, которую можно было брать с собой в путешествия и создавать собственные снимки мест, где ему удалось побывать, и людей, с которым ему довелось познакомиться. По очевидной схеме у такого увлекающегося и живущего страстями молодого мужчины должна была быть муза, способная пронзить насквозь своей красотой, эмансипированная и вдохновляющая, приводящая в трепет своей чувственностью. История любви между Мари и Пьером вызывает живой интерес даже спустя сотню лет, это происходит благодаря тому, что скандальная известность мадам де Ренье (Мари спустя некоторое время после знакомства с Пьером вышла замуж за писателя и поэта Анри де Ренье (роль Бенжамена Лаверна, "Поменяться местами", "Праздничный переполох"), оказалась способной пережить свое время, что делает главную героиню ленты Жёне смелым и вполне созвучным современности персонажем. Биографический рассказ "Куриосы" развивается от классического любовного треугольника, возникшего сразу же после замужества Мари, в сторону рассказа об эмансипации молодой женщины, которая благодаря существующей между ней и Пьером страсти освобождается от многих навязанных обществом правил. То, что начинается как милая шалость, как развлечение, как секретный роман, увековеченный благодаря множеству снимков и писем Пьера Луиса, зашкаливающие сексуальные аппетиты которого стали легендарными еще при его жизни, постепенно наполняется эмоциями и показывает героиню Ноэми Мерлан по-настоящему любящей женщиной. Пощечина общественному вкусу и морали в виде откровенных снимков, которыми был так одержим страстный любовник, превращается в нечто большее, в настоящую любовь, которую Пьеру крайне сложно принять из-за его болезненной одержимости, как фотографической, так и сексуальной. Главный герой так и остается в "Куриосе" тем тайным соглядатаем, коллекционирующим связи с женщинами, их обнаженные фотографии, но так и не научившемся принимать любовь женщин, будучи полностью замкнутым в своей эгоцентрической реальности. Поэтому "Куриоса" оказывается вполне актуальной разработкой отношений в рамках байопика, которая может быть легко спроецирована на то настоящее время, где фактически не так много изменилось за последние сто лет. Отношения, которые показывает Лу Жёне в "Куриосе" между представителями высокой французской культуры, пытаются петь гимн декадансу и показывают, что женщина вправе делать свой выбор и отдаляться от тех традиций, которые диктует ей общество. Постановщица вполне сознательно избегает откровенных сцен и предлагает зрителям очень мягкий эротический вариант происходящего. Само собой, у Мари есть соперница за тело Пьера и его внимание, знойная алжирская танцовщица Зохра (Камелия Джордана, "Блестяще", "Завуалируй это"), девушка намного более свободных нравов, лишенная каких бы то ни было сексуальных зажимов и способная обжигать мужчин жаром одалиски. Но характер Джорданы оказывается намного более предсказуемым и является свидетельством воспитания девушек в азиатских странах, где они должны только исполнять прихоти мужчин, а не претендовать на собственное мнение в отношениях. Жёне старается на примере одного только персонажа Мерлан проследить не только роль женщины в старающемся быть прогрессивным французском обществе в то время, но и показать противоречивость поисков путей к фактическому равенству с мужчинами. И то, что ей удается показать является глубокой работой, в результате которой Мари оказывается способной выйти из-под полного контроля мужа и любовника и начать творить с не меньшим, а гораздо большим успехом. Не случайно, искренние и склонные к автобиографичности работы мадам де Ренье, скрывшейся за псевдонимом Жерар д’Увилль, имеют такой бешеный успех в третьем акте ленты и становятся своеобразным глотком свободы для других женщин. В то же время характер Нильса Шнайдера и его Пьера оказывается схваченным достаточно поверхностно и не предоставляет иногда той эмоциональной сложности, которая будет увлекать зрителей. Фотограф и поэт представляется как охотник за амурными трофеями, любитель быстрых побед, который увлекается телами, их комбинациями и переодеваниями в большей степени как арт-объектами и идет в этом направлении, конечно же, с типично мужской рассудительностью исследователя, чем отдающегося по воле чувств романтика. Безусловно, Мари прекрасно чувствует такой холод и пытается приблизить его при помощи отцовства, с которым смиряется и ее муж Анри, но снимки и изображения на них увлекают пылкого фотопионера куда больше. Множество снимков из архива главной героини позволяют свободно обходиться с экранной историей и соавтору Жёне по сценарию Рафаэлу Деплешену ("Дикарь", "Красотки в Париже") и создавать образ невоздержанного художника, ставшего из-за своей неумеренности настоящим фетишистом женского тела. Эмоциональный дрейф в качестве основы для "Куриосы" Лу Жёне становится главным противоречием этого проекта, пытающегося найти компромиссы между умом и телом, чувствами и страстями. Та смелость Мари, которую охотно демонстрируют зрителям в первом акте, оказывается позже иллюстрацией к любопытной связи, которая расширяла представления об отношениях в традиционном обществе и, в первую очередь, закрепляла право на такие отношения. Ввиду отсутствия продолжительных жарких сексуальных сцен камера Саймона Рока ("Девять пальцев", "Закон джунглей") предпочитает концентрироваться на максимально достоверно воспроизведенных костюмах и интерьерах эпохи, которые только подчеркивают изысканность стиля. Тело Ноэми Мерлан по-настоящему становится звенящим камертоном этой ленты, и, как фотохудожник, Нильс Шнайдер стремится разоблачить актрису при первой же удобной возможности и выхватить самый удачный и выгодный для показа ее наготы ракурс. Съемка Рока подолгу задерживается на лицах и телах главных персонажей и стремится передать их жаркую страсть в обстановке меблированной комнаты, куда Мари всякий раз пробирается крадучись по коридору. При этом женская сексуальная увлеченность разительно отличается у Жёне от мужской, для героини Мерлан эти отношения становятся, без всяких сомнений мостиком в мужской мир, где талантливая женщина может получить массу возможностей. Она отдает всю себя любовнику, но в то же время получает от него нечто большее, Пьер вдохновляет ее на творчество и фантазии, дарит ей свои молодые порывы и оказывается в итоге проигравшим увесистому, и куда более пресному и скучному, рогоносцу Анри. Оригинальность происходящего должен по мысли Лу Жёне оттенять еще и современный электронный саундтрек от композитора и ди-джея Арно Реботини ("Ветер перемен", "120 ударов в минуту"), который добавляет клиповости происходящему и стремится актуализировать экранную историю. В "Куриосе" фотографическая камера Пьера определенно имеет мужской пол и это разделяет пропагандируемый картиной феминизм на два направления: первое показывает желание женщин распоряжаться своим телом самостоятельно и зачастую наперекор мужу, не вызывающему ответного желания, второе - желание самостоятельно (или с участием других женщин) наслаждаться своей анатомией и познавать сексуальные вершины без прямого участия мужчин, которым в лучшем случае отводится роль визуальных и словесных фиксаторов происходящего. "Куриоса" у Лу Жёне становится гимном визуальной сексуальной привлекательности, как мужской, так и женской, которая смогла получить взрывное развитие на заре эпохи массового увлечения фотографией. Страсть, которую испытывали друг к другу Пьер и Мари оказалась мистически-незабываемой, и от нее не спасают ни бегство героя Нильса Шнайдера, ни показная увлеченность главной героини простаком Жаном, которая спалила его творческую натуру и довела до самоубийства. Нагота Ноэми Мерлан в "Куриосе" играет весьма своеобразную роль, она вызывает реакцию, но отвергает обвинения в пошлости и эксгибиционизме, удовлетворяет любопытство, но не возбуждает сексуально. Такой принцип отношения к физическому представлению главной героини позволяет проследить ее путь от наивной девушки к познавшей все плотские радости женщине, которая прекрасно знает все возможности собственного тела. Лента показывает путь осознания Мари собственной женственности, она жаждет жить и слышать саму себя. Страсть может опустошить навсегда, желания могут привести к неожиданной смерти. Поэтому "Куриоса" становится рассказом о радостях секса, о том, как услышать и осуществить свои желания, но при этом не переступить черту непристойности и свести все к своеобразным запретным развлечениям. Сквозь шутливость настроения, которое Жёне старается постоянно поддерживать на протяжении всей ленты, отчетливо проступает не только тяга Мари к освобождению от мужской власти, но и страдание всех от того, что они любят, но их любовь так далека от совершенства и усредняется общественными установками. "Куриоса" визуально совершенна, она по-эстетски провоцирует, но, тем не менее, в итоге подкрашивает, как это делали когда-то со старыми фотоснимками, изрядно подвыцветших реальных персонажей и ретуширует их, предоставляя зрителям право стать свидетелями одного из самых заметных эротических разоблачений в зрительном зале в этом году.