Фильм Веном 2

с дополнительными материаламиVenom: Let There Be Carnage
Развернуть трейлер
Поделиться
7,9
рейтинг ivi
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры

Журналист Эдди Брок привыкает к совместной жизни с инопланетным симбиотом Веномом. Когда безумный маньяк Клетус Кэссиди превращается в неудержимого монстра из-за опасного симбиота Карнажа, Эдди и Веном должны преодолеть свои разногласия, чтобы остановить нового врага, пока не стало слишком поздно.

Через год после событий, описанных в первой части истории, Эдди Брок всё ещё привыкает к сожительству с Веномом. Герои часто ссорятся из-за бытовых разногласий: Веном хочет питаться людьми, но Эдди запрещает ему убивать. Брок пытается восстановить свою журналистскую карьеру и берёт интервью у сумасшедшего маньяка Клетуса Кэссиди, приговорённого к смертной казни. В результате нелепой случайности Кэссиди контактирует с симбиотическим материалом и становится носителем нового монстра, превращаясь в кровожадного Карнажа. Теперь, обладая неограниченной силой, Кэссиди и Карнаж намерены уничтожить всё на своём пути, разобраться с врагами и отомстить тем, кто перешёл им дорогу. Чтобы предотвратить новые жертвы и исправить свои ошибки, Эдди и Веном должны стать настоящей командой вопреки ссорам и обидам.

Приглашаем поклонников комиксов Marvel смотреть онлайн комедийный фантастический боевик «Веном 2», над сценарием которого работал исполнитель главной роли Том Харди.

Языки
Русский, Английский
Субтитры
Английский, Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

FullHD, HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

В 1996 году в исправительной колонии для трудных подростков юноша по имени Клетус Кэседи успокаивает свою близкую знакомую – чернокожую девушку Френсис Беррисон, которую вот-вот должны перевезти в другое заведение, где будут исследовать ее мутацию. Как только Клетус клянется в вечной любви, Френсис забирают охранники и сажают в автозак. Френсис издевательски спрашивает у охранника с биркой Малллиган про его последнее желание, после чего испускает мощнейшую звуковую волну, буквально переворачивающую фургон и полицейских. Оглушенный Маллиган стреляет в девчонку и попадает прямиком в глаз.

В наши дни Френсис, получившая мутантское прозвище Визг, содержится в клинике Рейвенкрофт – спецучреждении для особо опасных преступников с паранормальными способностями. После ранения в детстве она ослепла на один глаз. Френсис передают газету, где написано, что ее возлюбленного Клетуса Кэсиди, что много лет сидит в ожидании смертного приговора, совсем скоро казнят.

Детектив Патрик Маллиган, обзаведшийся после происшествия с Френсис, слуховым аппаратом, связывается с безработным репортером Эдди Броком, предлагая ему сенсацию: возможность взять эксклюзивное интервью у Клетуса Кэседи. Дело в том, что маньяк по неизвестной причине хочется общаться только с Эдди. Брок не в восторге от такой перспективы, но уступает требованию Венома – инопланетного симбионта, живущего в теле Эдди как паразит. Веном давно изнывает от скуки и считает разговор с убийцей интересным развлечением.

Эдди отправляется в тюрьму Сан-Квентин. Кэседи обещает выдать все свои кровавые секреты Броку, потому что тот «ему нравится». Клетус дает крайне туманные намеки, своего рода ребусы, требуя напечатать так, как он сказал. Броку ничего не остается кроме как согласиться. Уже уходя из камеры, Веном обращает внимание Эдди на множество рисунков, в которых также что-то зашифровано. Маллиган просит Брока обязательно сообщить, если журналист сумеет разгадать шарады Кэседи.

Вернувшись домой, Веном просит Эдди разложить лист ватмана, а затем, управляя его руками, воссоздает рисунки Кэседи. По контуру скал Веном опознает место преступления, и вскоре следственная группа находит множество трупов, оставленные Кэседи. Клетус не ожидал такого поворота, который обещает ускорить приведение смертного приговора в исполнение, и от бессилия лупит кулаками стену.

Совместная жизнь с плотоядным Веномом приносит Броку кучу неприятностей. Эдди вынужден сдерживать свирепые порывы своего паразита и скармливает ему курицу и шоколад вместо человечины, которую настоятельно требует инопланетянин. Веном напоминает, что нуждается в подпитке особым веществом, который содержится только в человеческих мозгах.

Эдди отправляется в магазин, где постоянно закупается продуктами у продавщицы миссис Чен. Изголодавшийся Веном выпрашивает прогулку по крышам и, приняв облик маслянистого зубастого громилы, становится случайным свидетелем ограбления. Веном легко справляется с преступником, напавшего на женщину, собирается сожрать его, но Эдди ему не позволяет. Неожиданно звонит телефон – на другом конце бывшая девушка Брока Энн Вейинг. Энн предлагает встретиться завтрашним вечером. Эдди с радостью соглашается, думая, что его ждет приятное известие.

На следующий день Эдди и Энн встречаются. Они предаются ностальгическим воспоминаниям, после чего Энн огорошивает признанием, что они с врачом Дэном Льюисом обручились, и скоро станут законными супругами. Эдди так удивлен, что не может выдавить из себя традиционные поздравления. Веном внутри него и вовсе беснуется. Эдди обманывает Энн, говоря, что Веном погиб в результате недавних событий на космодроме. Девушка чувствует, что Брок лукавит и напрямую обращается к Веному, прося его позаботиться об Эдди. На этом свидание заканчивается.

Расстроенный Эдди несется на огромной скорости по магистрали, и Веном ничем не может его утешить. Они сходятся на том, что надо жить дальше. Утром пришелец устраивает бедлам на кухне, а затем заглядывает в почтовый ящик, находя открытку от Клетуса Кэседи. Маньяк приглашает Эдди «проводить в последний путь». Открытка испещрена рисунками, раскрывающими факты чудовищной биографии Кэседи, который стал убийцей еще в детстве. Эдди решает принять предложение.

Брок возвращается в Сан-Квентин. Кэседи глумливо встречает его, укоряя в том, что из-за Эдди он отправляется на тот свет. Клетус напирает на то, что они с Броком очень похожи, и желает ужасных мучений до конца дней. Не выдержав этот тирады, Веном нападает на Кэседи и притягивает его к себе. Клетус кусает его за руку и тут же столбенеет. Маньяку слишком хорошо знаком вкус человеческой крови, он понимает, что у Брока есть секрет.

Эдди ругается на Венома за несдержанность. Инопланетянин парирует тем, что без него Брок был вообще никем. Перепалка продолжается взаимными претензиями, в ходе которых Веном сначала ломает, а затем выправляет нос Эдди. Веном устраивает погром, вынуждая Брока активировать пожарную сирену. Паразит боится громких звуков и выбирается из тела Эдди, перебираясь в первого попавшегося прохожего. Брок только и рад отделаться от надоевшего соседа.

Клетуса Кэседи готовят к казни путем смертельной инъекции. Неожиданно у него внутри пробуждается жизнь – паразит, аналогичный Венома. Существо подчиняет себе тело Кэседи и выбирается из камеры, уничтожая всё на своем пути. Красный монстр похож на Венома, но обладает еще более злобным нравом, устраивая в тюрьме настоящую бойню. Другие заключенные радостно приветствуют злодея, который решает продолжить бесчинства на воле. Выбравшись из тюрьмы, Кэседи возвращает свой обычный вид.

Эдди выпускает из дома кур и пытается научиться жить без Венома. Вечером Брок узнает о побеге Кэседи, что подтверждает и детектив Маллиган, пришедший к нему в гости. Полицейский считает, что Эдди причастен к побегу убийцы, и советует скрыться. Брок лихорадочно прикидывает, что лучше предпринять. Найдя открытку Кэседи, он анализирует каждое слово маньяка, считая, что так определит намерения Клетуса.

Веном тем временем резвится в ночном клубе, постоянно меняя «хозяев». Кэседи в свою очередь тоже не скучает: оставляет за собой трупы, когда завладевает «гражданской» одеждой и крутым автомобилем. Они с симбионтом Карнажем наконец знакомятся. Паразит одержим желанием расправиться со своим «родителем» - Веномом, а Кэседи просит сначала кое-кого навестить.

Вдоволь нарезвившись, Веном начинает скучать по Броку, а тот разгадывает ребус Кэседи и пробирается на территорию заброшенной колонии для беспризорников, где находит дерево с вырезанным сердечком и инициалами. Брок просит Маллигана уточнить, кто такая ФБ. Детектив вспоминает безумную девчонку, из-за которой лишился слуха, но где Френсис Беррисон сейчас, не знает.

Клетус находит первый попавшийся ноутбук. Карнаж взламывает полицейский архив и узнает, что Френсис была переведена в Рейвенкрофт. Заявившись в клинику, Кэседи освобождает Френсис и представляет ей Карнажа. Влюбленные воссоединяются и сбегают, а кровожадный Карнаж не упускает возможности посеять грандиозные разрушения и поубивать кучу народа. Френсис не остается в стороне и демонстрирует свои способности. Карнаж едва не погибает от звуковой волны и приказывает больше так не делать.

Веном сильно ослаб от голода и просит миссис Чен найти Брока. Детектив Маллиган в это время узнает о бегстве Фрэнсис Беррисон и велит привезти Брока. Полицейский всерьез подозревает, что Эдди находится в сговоре с беглецами. Услышав про страшного монстра, Брок понимает, что Веном перебрался в Кэседи, и просит телефонный звонок.

Энн, окружной прокурор по профессии, вынуждена спасать бывшего друга – к негодованию нынешнего, Дэна Льюиса. Эдди делится с девушкой своими опасениями, прося найти Венома, а Маллигану сообщают о пожаре в приюте, где росли Кэседи и Беррисон.

Энн и Дэн отправляются на поиски, начав с магазина миссис Чен. В ходе разговора на повышенных тонах Энн догадывается, что Веном перебрался в продавщицу, и просит симбионта выручить Брока. Энн задействует женские хитрости, и пришелец в результате соглашается.

После учиненного пожара Кэседи и Френсис собираются устроить свадьбу, договариваясь с Карнажем, что каждый получит по жертве: Брок для Клетуса, Маллиган для Френсис и Веном для Карнажа.

Веном перебирается в тело Энн и вытаскивает Эдди из камеры, оставляя внушительную дыру в стене. Веном требует от Брока извинений. Эдди ничего не остается, кроме как вымаливать у симбионта прощения. Покапризничав, Веном соглашается и возвращается в тело Брока.

Кэседи и Маллиган примерно в одно время приезжают к дому Брока. Детектив стреляет, но не может ранить Карнажа, который захватывает копа в плен. Френсис тем временем обыскивает комнату Брока и находит кольцо, которое Энн вернула Эдди. Визг захватывает Энн и передает Дэну послание для Брока: голова Эдди в обмен на спасение Энн.

Дэн передает Броку сообщение от безумной парочки, решившей сочетаться браком ближайшей ночью. Церемония уже начинается. Карнаж держит в плену Маллигана и Энн, а Клетус произносит торжественную клятву. Ритуал прерывает Веном. Увидев Карнажа, Веном тут же передумывает сражаться и прячется обратно в тело Эдди. Брок тщетно пытается вразумить пришельца, и только после разрешения сожрать противников, Веном передумывает. Два инопланетных монстра сходятся в беспощадном поединке, разнося храм в щепки. Драка перетекает на улицу, где Карнажу удается обездвижить Венома, после чего красный симбионт велит Френсис убить полицейского, но не звуковой волной.

Воспользовавшись паузой, Веном снова нападает на Карнажа. Маллиган в это время пытается вызвать подкрепление, но на него набрасывается Френсис, собираясь выдавить детективу глаз. Всеми забытый Дэн собирается устроить поджог, в огне которого сгорит Карнаж, но пришелец вовремя замечает его действия. Веном спасает Дэна, и противники продолжают драку, то в человеческих обличиях, то в инопланетных. Карнаж превосходит Венома в силе и повергает «родителя».

Кэседи глумится над Броком, а Френсис – над Маллиганом. Карнаж решает убить Энн на глазах у Эдди. Веном находится под развалинами. Карнаж до кучи хватает еще и Френсис. Кэседи в ужасе пытается помешать симбионту, а Веном собирается с остатками сил. Противники поднимаются на вершину собора. Карнажу удается серьезно ранить Венома. В суматохе Энн удается спастись, ее подхватывает Дэн. Карнаж собирается добить Венома, а тот швыряет Френсис в колокол, вынуждая женщину испустить мощную звуковую волну. Чудовищный шум повергает обоих монстров, вынуждая симбионтов отделиться от хозяев. Веном приходит в себя первым и пожирает Карнажа, после чего хватает Кэседи. Умирающий Клетус говорит, что хотел быть Эдди другом, и в следующую секунду Веном откусывает убийце голову.

Неподалеку слышится вой полицейских сирен. Энн просит Эдди поскорее уезжать, напоминая, что он под подозрением в соучастии с Кэседи. Они оба, Брок и Веном, тепло прощаются с Энн и Дэном, после чего исчезают. Детектив Миллиган в это время так и остается прикованным цепью. Его глаза начинают светиться голубым цветом.

Веном сообщает Эдди, что пришло время им расстаться навсегда, однако они оба понимают, что есть и другой способ начать новую жизнь: уехать подальше. Так они перебираются на далекий тропический остров, где прекрасно проводят время и обсуждают перспективы дальнейшего сотрудничества.

Некоторое время спустя Эдди с Веномом смотрят латиноамериканский сериал. Как бы между делом пришелец сообщает, чем обладает знаниями из параллельных миров. После этого признания начинается странная вибрация, и Эдди с Веномом переносятся в другую комнату, где видят по телевизору репортаж Дж. Джоны Джеймисона о раскрытии личности Человека-паука. Веном плотоядно облизывает экран со словами «ты мой».

Знаете ли вы, что

  • Второй фильм во вселенной персонажей Marvel от Sony Pictures.
  • Первый фильм Энди Серкиса, в котором музыку написал не Нитин Соунэй.
  • Фильм не является частью кинематографической вселенной Marvel.
  • Энди Серкис был объявлен новым режиссером сиквела после Трэвиса Найта, Руперта Сандерса и Руперта Уайатта.
  • Энди Серкис хотел, чтобы у Карнажа были «необычные и странные» движения, которые соответствовали бы его способностям и характеру: «У Клетуса настоящий интеллект и юмор, и это отражено в связанном с ним симбиоте; игривость, остроумие и странность Карнажа, вы просто не можете его прижать. Сражаться с Карнажем было бы похоже на попытку драться с осьминогом». Серкис и его команда работали с группой танцоров и актеров, чтобы разработать движения Карнажа.
  • Энди Серкис вспомнил фильм «Странная парочка» (1967), в котором между главными героями были похожие отношения, как и между Эдди Броком и Веномом: «Они выясняют, как быть друг с другом. Эдди борется с Веномом, который похож на маниакального малыша, в то время как Веном чувствует себя пойманным в ловушку тела Эдди».
  • Sony решила заменить режиссера Рубена Флейшера из-за его обязательств на проекте «Zомбилэнд: Контрольный Выстрел» (2019).
  • В актерском составе четыре номинанта на «Оскар»: Том Харди, Вуди Харрельсон, Наоми Харрис и Мишель Уильямс.
  • Когда Брок входит в магазин миссис Чен, Веном укладывает для нее стопку журналов. На обложках этих журналов известный создатель множества персонажей комиксов – Стэн Ли.
  • Первоначально фильм планировалось выпустить в Северной Америке 2 октября 2020 года, но из-за пандемии коронавируса в 2019 году дата выхода фильма была перенесена на 25 июня 2021 года.
  • В финале первого фильма зрители увидели, как Эдди Брок и Веном, роли которых исполнил Том Харди, составили очень необычный альянс. Фанаты комиксов MARVEL давно полюбили Венома и с восторгом приняли его появление на больших экранах. Картина собрала в международном кинопрокате более $856 млн. Сюжет рассказывал о настойчивом, но эгоистичном репортёре Эдди и инопланетном симбиоте Веноме, который поселился в теле журналиста и пытается выжить. Фактически, они действительно составили успешный симбиоз: Эдди очень помогает в жизни принцип Венома «сожри или будь сожран» (в буквальном смысле слова), а Веном корректирует собственное поведение в соответствии с морально-нравственными принципами своего носителя. Человек и инопланетянин сошлись на том, что нужны друг другу… хотя ни одному, ни другому это особо не нравится. «Интересно играть две диаметрально противоположные личности, потому что лично для меня Веном и Эдди едины, – говорит Харди. – Их отличает только то, что один – монстр, а другой – человек. Но при этом они уживаются в одной личности». «Разумеется, поначалу они чувствовали опасность и не доверяли друг другу, но в конечном итоге научились уживаться в одном теле, – говорит продюсер Ави Арад. – Это были очень необычные отношения. Зависимость друг от друга вынудила их сосуществовать, хотя один другого недолюбливает. Как бы то ни было, им пришлось найти взаимопонимание».
  • На самом деле, в сиквеле хрупкий альянс даёт трещину. Поначалу всё было хорошо… Эдди разрешил Веному откусывать головы злодеям, и симбиота это, кажется, полностью устраивало. Веном называет себя Смертельным Защитником и охотно обезглавливает любого преступника, оправдываясь борьбой за справедливость. Карьера Эдди идёт в гору после того, как ему удалось взять интервью у серийного убийцы Клетуса Кэсиди. Несмотря на это, они по-прежнему бесят друг друга. Со временем взаимные подколки перерастают в жестокое маниакальное противостояние. Каждый из героев пытается выкинуть другого из квартиры и из тела, которое они занимают. И Веном, и Эдди собираются выяснить раз и навсегда, так ли они нужны друг другу. «Этот фильм – своеобразная лавстори, но не в прямом смысле слова, – говорит режиссёр фильма ВЕНОМ 2 Энди Серкис. – Фильм о непростых взаимоотношениях между симбиотом и его носителем. Как и в романтических отношениях, тут есть свои подводные камни, есть свои взлёты и падения. Отношения Венома и Эдди создают обоим проблемы и становятся причиной стресса, так что каждый из них практически ненавидит другого. При этом они должны быть друг с другом, потому что не могут друг без друга обойтись. Именно на таком товариществе зиждутся любые взаимоотношения».
  • Серкис сам работает в кадре и не понаслышке знаком с технологией захвата актёрской игры. За двадцать лет своей актёрской карьеры он передал свою богатейшую мимику многим запоминающимся персонажам, включая Голлума в трилогии ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ, Цезаря в фильмах франшизы ПЛАНЕТА ОБЕЗЬЯН и Верховного лидера Сноука в фантастической саге ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ. Первый фильм франшизы ВЕНОМ он смотрел глазами обычного зрителя. При этом его переполняли профессиональная гордость и восхищение своими коллегами. «Я думаю, Том феноменально исполнил эту роль, – считает Серкис. – При этом уж я-то отлично понимаю, насколько трудно создать персонажа с использованием компьютерных спецэффектов. Когда мне позвонил Том с предложением снять сиквел ВЕНОМА, я подумал, что ему, возможно, нужен режиссёр, который бы понимал, что происходит в кадре. Ему нужен был достаточно опытный человек, который мог бы в случае необходимости подкорректировать его актёрскую игру, преображающуюся в мире виртуальной реальности. Мы уже много лет ждали шанса поработать вместе, и я просто не мог упустить такую замечательную возможность». «Энди много лет работает и в кадре, и по другую сторону от камеры, – говорит Харди. – Он знаком с технологиями захвата актёрской игры и анимации, он отлично понимает сюжет, включая все нюансы и тонкости. Он замечательный актёр, замечательный режиссёр и при этом очень чуткий человек. Энди идеально подошёл на роль режиссёра сиквела и отлично справился с этой ролью».
  • Харди очень внимательно относится к каждой своей роли, но роль в фильме ВЕНОМ 2 вывела эту внимательность на новый качественный уровень: актёр впервые попробовал себя в амплуа сценариста. Он сочинил сюжет будущего фильма вместе с Келли Марсел, которая впоследствии оформила его в полноценный сценарий. «Том очень креативен, его воображение генерировало невероятные идеи, так что работать с ним над сюжетом фильма ВЕНОМ 2 было очень интересно и весело, – вспоминает Марсел. – Нам казалось, что с полюбившимися героями может произойти всё, что угодно. Том не жалел собственного времени на то, чтобы сделать историю увлекательной, и во время работы над сценарием, и впоследствии на съёмочной площадке. Мы все знаем, насколько он талантлив, как актёр. Теперь же мне не терпится увидеть, как зрители оценят его талант сценариста».
  • В сюжете, который описали Харди и Марсел, передавались тонкие психологические нюансы истории. «Эдди и Веном ухитрялись как-то уживаться вместе в одном теле, – говорит Марсел. – Они хорошо изучили подноготную друг друга в буквальном смысле слова. Как в случае с поведением любых других индивидов в замкнутом пространстве, принципы и фобии одного начинают нервировать другого. По воле случая Эдди и Веном объединились, и во втором фильме мы задались вопросом: собираются ли они спасти свой симбиоз или решат разделиться? Стали ли они жертвой обстоятельств или по-настоящему созданы друг для друга?»
  • Серкис считает, что из Эдди и Венома получился поистине дьявольский симбиоз, и всё же они идеально подходят друг другу. «Они как Джекил и Хайд, – объясняет режиссёр. – Эдди – весьма заносчив, ведёт себя так, словно все вокруг ему задолжали. Веном же, в свою очередь, очень словоохотлив и говорит то, что думает. И они оба оказываются в плену одного тела. Теперь же с момента первой встречи персонажей прошло уже семь лет. Эдди и Веном порядком поднадоели друг другу и не могут дождаться, когда смогут избавиться от опостылевшего общества».
  • Мэтт Толмак считает, что зрители любят Венома по нескольким причинам – за своеобразное исполнение желаний, которых, по сути, стоит бояться, и за идеальное сочетание актёра и персонажа. «Есть что-то забавное и одновременно пугающее в зловещих персонажах, – говорит продюсер. – Просто хочется уметь то же, что умеет Веном. При этом у Венома есть своего рода кодекс поведения. Можно сказать, что он становится совестью Эдди. Иногда Брок кривит душой, а Веном отчётливо ощущает, что на самом деле думает его носитель. В сочетании с актёрской харизматичностью Тома Харди наблюдать за противостоянием человека самому себе было очень интересно. Тому удалось создать невероятную динамику отношений своего персонажа и его инопланетного альтер-эго».
  • Довольно старая история – может ли человек и инопланетный симбиот ужиться в одной квартире (или, в нашем случае, в одном теле), не раздражая друг друга? (Ответ: нет).
  • «Ссора в квартире была одной из первых сцен, которые мы сняли, – вспоминает Серкис. – На протяжении двух лет Эдди и Веном жили в квартире Брока, которая напоминает комнату в студенческой общаге, и Эдди порядком поднадоело, что его квартира настолько захламлена. Ему стало казаться, что он живёт с младенцем-переростком, который не может себя ни в чём контролировать».
  • После эпического расставания обоим становится ясно, что один без другого не обойдётся. Когда часть симбиота касается Клетуса Кэсиди за секунду до казни, серийный убийца становится носителем Карнажа – ещё более крупного, смертоносного и жестокого инопланетного паразита. Он беспощаден и представляет собой чистое зло без примесей. «Появление на больших экранах Карнажа, по всей видимости, с нетерпением ожидали все фанаты, – убеждён Арад. – Он извечный противник Венома, только намного сильнее и беспощаднее его. То, что своим носителем Карнаж выбрал серийного убийцу Клетуса Кэсиди, только всё усугубляет – маниакальный взгляд инопланетянина на окружающий мир становится поистине пугающим. В комиксах Карнаж – своеобразный отпрыск Венома, его «сын», если хотите, так что конфликт между ними выходит на новый уровень». «Карнаж – один из важнейших злодеев во вселенной Венома, – говорит Марсел. – В симбиозе с Клетусом Карнаж становится смертельно опасным психопатом, безумной машиной-убийцей». Кэсиди был убийцей ещё до обретение способностей Карнажа, и он, в отличие от Эдди, совершенно не считает, что симбиота необходимо сдерживать. Чтобы остановить Карнажа, Эдди и Веному придётся найти способ восстановить дружелюбные отношения.
  • Поначалу Кэсиди кажется идеальным носителем для Карнажа. Он не производит впечатления опасного человека, напротив, он весьма обходителен – цитирует поэзию, рисует картины на стенах камеры. Словом, ведёт себя весьма позитивно, но это только видимость. На самом деле, он насквозь прогнивший убийца. Роль Клетуса Кэсиди сыграл Вуди Харрельсон. «Вуди исключителен в любой роли, – говорит Серкис. – Клетус получился извращённым, коварным, вероломным, словом, испорченным до крайности, но в исполнении Вуди в него невозможно не влюбиться. Клетус может показаться остроумным и игривым, при этом Вуди удавалось сбалансировать эти качества с другими, куда более мрачными и страшными. Почти детскую непосредственность Клетус чередует с чёрным проявлением жаждущей насилия сущности убийцы на общем фоне по-настоящему уязвимой личности».
  • Характер Клетуса проявляется во многом, начиная с актёрской игры Харрельсона и заканчивая дизайном тюремной камеры и открытками, которые Клетус посылал Эдди. «Вся его сущность питается одной энергетикой, – говорит Серкис. – Он делает хаотичные, словно детские рисунки на тюремных стенах. Со временем начинаешь понимать, почему человек средних лет делает такие детские рисунки. И в этом следует отдать должное Вуди – мы реализовали многие его идеи». «Он – психопат-киллер, – рассказывает Харрельсон о своём персонаже. – У него было неспокойное детство, и теперь он чувствует, что должен отомстить людям, которые ему такое детство обеспечили». Есть способ понять безумие Клетуса, неудержимую силу, толкающую его на путь разрушения. «Ещё до встречи с Эдди у Клетуса было ощущение, что они подружатся, потому что этот парень верил в него», – объясняет Харрельсон. Разумеется, это ощущение было только в воспалённом воображении психопата. Встретившись с Эдди, Клетус понимает, что он – не тот друг, который ему нужен. Таким образом Эдди (и Веном) встают на пути Клетуса (и Карнажа). «Каждая история о Веноме должна вести к Карнажу, – считает Толмак. – В мире, где живёт симбиот, всегда найдётся другой симбиот, который будет злее, опаснее и смертоноснее. Карнаж становится сложнейшим испытанием для Венома и, соответственно, для Эдди. Вуди отлично подошёл на эту роль, не только потому, что он один из величайших актёров нашего времени, но и потому, что в нём есть какая-то толика безумия, которая неотвратимо пугает». «Вуди – один из самых крутых парней, с кем мне только доводилось встречаться, – говорит Харди. – Он потрясающий человек и актёр. Нет чего-то такого, что могло бы шокировать его. Кажется, у него на всё есть ответ, своё решение любой проблемы. Больше того, на каждый случай у него припасена своя история. Он удивительный, невероятно талантливый артист. Работать с ним – одно удовольствие».
  • Совместная работа на съёмочной площадке фильма ПЛАНЕТА ОБЕЗЬЯН: ВОЙНА убедила трижды номинированного на «Оскар» Харрельсона, что Серкис справится со своей непростой задачей. «Когда Энди работал в кадре, он всегда появлялся на съёмочной площадке подготовленным, он знал свою роль до мельчайших нюансов и всецело посвящал себя творческому процессу, – рассказывает Харрельсон. – Я знал, что он будет отличным режиссёром. Его рекомендации поддерживают актёров, а это настоящий дар для режиссёра. Каждый комментарий помогает нам почувствовать, что мы в надёжных руках». «Я не уставал поражаться его креативности, – возвращает комплимент Серкис. – Когда я предлагал Вуди своё видение его роли, он обыгрывал её по-своему. Работать с ним было очень интересно». Роль Шрик в фильме исполнила Наоми Харрис. По словам Марсел, Харрельсон и Харрис отлично сработались. «Вуди и Наоми привнесли поистине уникальные качества характера своим героям, – считает Марсел. – Персонажи были и страшными, и забавными одновременно – актёрам удавалось удержать этот хрупкий баланс. Вуди в роли Клетуса мог в мгновение ока изменить настроение, так что собеседница не знала, собирается Клетус её поцеловать или убить. Объединившись с Карнажем, убийца становится по-настоящему страшным. Он представляет реальную угрозу для Венома и Эдди. У Шрик в исполнении Наоми своя суперсила. Она настолько же сумасшедшая, как и Клетус, – может горы свернуть». Серкис снимался вместе с Харрис в фильме СЕКС, НАРКОТИКИ И РОК-Н-РОЛЛ. Кроме того, он снимал картину МАУГЛИ, одного из персонажей которой озвучила актриса. «Она – одна из самых лучших актрис из всех, с кем мне довелось работать, – утверждает режиссёр. – Мы много говорили о том, каким должен быть голос её героини, ведь Шрик содержалась в звуконепроницаемом ящике и не имела возможности общаться на протяжении 25 лет. Как правдоподобно сыграть то, что она впервые в жизни заговорила?»
  • Для того, чтобы реалистично сыграть эту особенность и вообще сделать героиню правдоподобной, Харрис пришлось серьёзно поработать над своим голосом и сделать его визитной карточкой своего персонажа. «Ключом к моему погружению в роль Шрик стал её голос, – утверждает актриса. – Он – её оружие и самая запоминающаяся черта. Энди отметил, что, встречаясь с Клетусом вновь после многолетней разлуки, Шрик впервые пользуется своим голосом, поэтому он такой хриплый». «Я пыталась сама найти подходящий голос, но, как это часто случается, голос сам нашёл меня, – продолжает Харрис. – Именно этот голос, сухой и искажённый, помог мне понять, как работать над ролью». Чтобы героиня была убедительна и в детстве, и в зрелости, Харрис объединила усилия с Олумиде Олорунфеми, которая сыграла роль Франсис в детстве. Познакомившись на репетициях, Харрис и Олорунфеми начали обмениваться голосовыми сообщениями, чтобы привыкнуть к тому, как звучит голос коллеги, и обмениваться идеями.
  • Актёры, сыгравшие роли Шрик и Клетуса встретились на съёмочной площадке фильма после долгого перерыва. Харрис и Харрельсон снимались в криминальном боевике ПОСЛЕ ЗАКАТА, с ролью в котором актриса дебютировала в полнометражном кинематографе. По словам Серкиса, сколь опасным ни были бы Франсис и Клетус, они по-настоящему любят друг друга. «Франсис Баррисон и Клетус Кэсиди дополняют друг друга, – говорит режиссёр. – Это ещё одна любовная линия в сюжете фильма. Одно несчастье сваливается на них за другим, их разлучают, так что за их судьбу невозможно не переживать. Невольно ждёшь, когда они воссоединятся. Когда это случается, это очень романтичный, поистине эпический момент».
  • С любовью Франсис и Клетуса выгодно контрастируют тёплые чувства, которые Эдди питает к Энн Уэйинг. Её роль по-прежнему исполняет четырежды номинированная на премию «Оскар» Мишель Уильямс. «Эдди и Энн любят друг друга, но, кажется, никак не могут оформить свои отношения в нечто более конкретное, – говорит Марсел. – Энн нужна уверенность и защита, и Эдди искренне хочет дать ей всё это. Но, увы, Брок вынужден сосуществовать с огромным инопланетянином, так что уверенность и защита – это последнее, что с ним может быть связано. Эдди и Энн постоянно играют в «тени-толкая», но пока Веном участвует в их отношениях, истинной близости они не добьются». «Как бы Эдди ни любил Энн, он не знает, как ей об этом сказать, и это становится причиной их разрыва, – говорит Арад. – Веном куда более романтичен, чем его носитель. Инопланетянин готов сделать всё, чтобы вернуть Энн, ведь они с Эдди – единое целое. Веном очарован девушкой и хочет, чтобы она стала частью их своеобразного семейства. Он готов защищать свои интересы и интересы своего носителя. Это весьма необычный симбиоз человека и инопланетного существа – инопланетянин лучше понимает нужды своего носителя, что само по себе очень необычно». «Веном подводит Эдди к зеркалу, показывая его собственное отражение: эгоистичного, заносчивого, неспособного любить кого бы то ни было кроме самого себя», – объясняет Серкис. У Энн не получилось перевоспитать Эдди, возможно, у Венома получится. «Эдди и Веном не выносят друг друга, но и друг без друга не могут обойтись, – продолжает режиссёр. – Эдди вынужден подчиняться Веному, потому что у него нет иного выхода».
  • «Эдди и Энн заботятся друг о друге, но, увы, не подходят друг другу, потому что Эдди думает только о себе», – резюмирует Серкис. Список актёров, сыгравших в фильме главные роли, завершает Стивен Грэм, сыгравший детектива Маллигана. Сотрудник полиции Сан-Франциско, кажется, единственный, кто верит тому, что говорит Эдди. «У него есть свои причины разбираться в ситуации, – говорит Грэм. – Во-первых, Маллигану потребовалось несколько лет, чтобы добиться определённого прогресса. Когда он был ещё новичком, мой герой допустил служебную ошибку – от его пули погибла девушка. Этот инцидент нанёс ему серьёзную психологическую травму, и Маллиган потерял слух на одно ухо. Его признали негодным для службы в полиции и направили на работу в психологический диспансер. При этом поведение Маллигана постоянно контролируют бывшие коллеги, это огорчает и озлобляет его. Последней каплей, которая может переполнить чашу терпения Маллигана, становится неуважительное пренебрежение. «Право взять последнее интервью у Клетуса Кэсиди получает Эдди, и для Маллигана это – своеобразный щелчок по носу, – объясняет Грэм. – Он чувствовал, что это было его неотъемлемое право, а не какого-то пронырливого репортёра».
  • Энди Серкис – один из пионеров такого кинематографического новшества, как объединение компьютерных спецэффектов и актёрской игры. Под чужой личиной он снимался в фильмах серий ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ, ПЛАНЕТА ОБЕЗЬЯН и ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ. Кроме того, он руководит студией по организации съёмок с технологией захвата актёрской игры Imaginarium. Своим творчеством Серкис раздвигает рамки мыслимого, так что немудрено, что его роли многие считают достойными премии «Оскар». Опыт в области компьютерных персонажей Серкис начал копить, работая в кадре. «Впечатляющую часть своей жизни я посвятил вживанию в образы амбивалентных персонажей, – говорит Серкис. – Я понимал, что ключ к успеху фильма ВЕНОМ 2 кроется в том, чтобы освободить воображение Тома и помочь ему проникнуться сущностью Венома. В этом ему мог бы помочь другой актёр в зелёном костюме, поскольку Веном – симбиот, который появляется из Эдди».
  • Несмотря на многолетний опыт работы с технологией захвата актёрской игры, Серкис решил анимировать Венома и Карнажа при помощи более традиционных способов компьютерной анимации. «Мы хотели дать Тому больше свободы во время съёмок, ничем не ограничивая его актёрскую игру», – объясняет Серкис. Впрочем, режиссёр и его команда нашли применение и богатейшему опыту работы Серкис с технологией захвата актёрской игры. «Мы использовали самый различный инструментарий, чтобы сделать внешность персонажей предельно реалистичной», – добавляет режиссёр. Например, супервайзер по анимации Спенсер Кук утверждает, что его команда фиксировала на камеру актёрскую игру Харди в роли Венома, которая впоследствии вдохновляла их на творчество. «Запись давала нам определённые ориентиры, своеобразные вехи, – объясняет Кук. – Мы отмечали, какие нюансы актёрской игры Тома мы хотели бы увидеть в образе Венома. Затем мы кропотливо вставляли эти нюансы в компьютерный персонаж. Фактически, Веном стал инопланетной интерпретацией Тома».
  • Аниматоры возвращались к актёрской игре Харди вновь и вновь по вполне объяснимой причине. «Веном – это Том, – говорит супервайзер по визуальным эффектам Шина Дуггал. – В конечном итоге вся наша работа сводилась к переосмыслению его феноменальной актёрской игры». В работе над первым фильмом много времени и сил было положено на создание внешности Венома, Карнажа же пришлось рисовать с нуля. «Веном – как квотербэк или рэгбист, – рассказывает Серкин. – Он очень тяжёл, реалистичен, обладает строением неандертальца, широк в плечах и очень, очень, очень силён. Мы хотели, чтобы Карнаж был полной его противоположностью. Он – ассиметричный хамелеон, отражающий характер Кэсиди. Его щупальца тоньше и лучше проработаны, поэтому и оружие у него другое. Карнаж может менять свою молекулярную структуру, чтобы стать кем угодно, принимать любую форму, вплоть до тумана». «Разумеется, мы начали нашу работу с комиксов, и в частности, тщательно изучили физиологию персонажей, – говорит Дуггал. – Мы отметили для себя, из чего сделаны герои, как их тела отражают свет, какого цвета каждый из симбиотов, как они двигаются, как выражают различные эмоции, как выглядит весь персонаж целиком и как он выглядит, когда показываются щупальца. Нам нужно было понять, как свести всё это воедино и показать в современном мире?». «В отличие от Венома Карнаж не обязательно должен передвигаться на двух конечностях – он эффективно пользуется щупальцами, что отражается на его походке, – отмечает Серкис. – В студии Imaginarium я работал с многими профессиональными танцорами, чтобы найти интересный способ передвижения персонажа. Мне хотелось взять всю энергетику Венома и перераспределить её, чтобы Карнаж начал двигаться в необычной манере, в которой отражалась бы натура извращённого психопата-носителя. Мы использовали технологию захвата актёрской игры для фиксирования базовых движений, чтобы составить своеобразную физиологическую методичку поведения Карнажа». «Руки и ноги Карнажа ничем не отличаются от других щупальцев, – поясняет Дуггал. – Он напоминает Витрувианского Человека. Драка с ним напоминает поединок с существом, сделанным из колючей проволоки или из чертополоха, – он невероятно силён, коварен, вооружён до зубов и смертельно опасен. Даже если он просто отмахивается щупальцем, не следует забывать, что всё его тело покрыто бритвами и колючками. Если напороться на такую колючку, тебя разорвёт на клочки». «В одночасье мы хотели развить идею о том, что Карнаж эволюционирует по ходу развития сюжета и выращивает новое оружие, – продолжает Дуггал. – Становясь всё более и более сильным, он обзаводится более впечатляющим арсеналом, у него появляется больше шипов, он становится более опасным, а человеческая сущность при этом всё менее и менее заметна. Карнаж умеет вырастить копьё из собственного позвоночника, выдернуть его из тела и метнуть в противника. Новый позвоночник тут же отрастает вновь. Карнаж умеет растить и другое оружие».
  • Харди снимался и в первом фильме франшизы, поэтому выложился на все 100 процентов в студии звукозаписи, озвучивая реплики Венома. Впоследствии команда по озвучанию проигрывала эти реплики самому Харди, чтобы актёр адекватно реагировал на те или иные слова. «Актёрская игра Тома во многом зависела от звукового ряда той или иной сцены, – вспоминает Серкис. – Перед съёмками каждой сцены Том разыгрывал целые инсценировки, чтобы эпизод получился более реалистичным». «Отрепетировав сцену, Том уходил в уголок с диктофоном и записывал реплики Венома, которые звуковики быстро превращали в зловещий инопланетный голос, – объясняет Серкис. – Затем мы давали Тому наушник, в который звуковики транслировали эти реплики. Таким образом Том точно знал, что в тот или иной момент произносит его симбиот, и действовал сообразно». За трансляцию реплик Венома отвечал звукотехник Патрик Андерсон. Харди называл его своим «напарником» в сценах, когда он должен был появляться в кадре вместе с Веномом. «У меня был радиопередатчик, который мог передавать и принимать аудиосигнал на расстоянии до 180 метров, – говорит Андерсон. – Я передавал Тому реплики Венома, а Том передавал мне какую-то информацию о нюансах сцены, например, «сделай секундную паузу, прежде чем выдавать эту реплику» или «прерывай меня этой репликой, подразни меня». Таким образом мы репетировали все реплики, одну за другой. В результате получался свободный и непринуждённый диалог». По словам Андерсона, голос Венома корректировался спецэффектами, однако именно актёрская игра Харди сделала персонаж поистине незабываемым. «Невероятно, насколько Том мог менять свой голос, озвучивая другого персонажа, – утверждает Андерсон. – Моя работа по обработке реплик Венома составляла не более 10%, мне просто нужно было наложить несколько эффектов – изменить модуляцию, чтобы создать зловещий монструозный регистр. Я пытался создать иллюзию, что это голос инопланетного существа».
  • Во многом внешность Венома определялась получившим три премии «Оскар» оператором Робертом Ричардсоном. «Венома нужно было освещать особым способом, иначе его артикуляция была бы не видна, – объясняет Дуггал. – Мы решили эту проблему избыточными источниками освещения, которые отражались на его зеркальной коже. На съёмочной площадке у нас был бюст Венома, который носил на голове статист, и шарик из материала, напоминающего кожу инопланетянина, которой мы фиксировали места щупалец. Когда Боб освещал сцену, он точно понимал, где будет находиться Веном и как потом будет выглядеть кадр во время наложения визуальных эффектов». Кинематографисты могли получить представление о том, как будут выглядеть Веном и Карнаж в той или иной сцене, используя технологию дополненной реальности. «У нас было приложение, с помощью которого мы могли вставить изображение Венома или Карнажа на любую локацию и посмотреть, как они будут смотреться в том или ином окружении», – рассказывает Дуггал. Над образом Шрик также пришлось поработать специалистам по визуальным эффектам. «Нас вдохновляли изображения морского чёрта с открытым ртом, – говорит Дуггал. – Также мы черпали вдохновение в разинутой пасти акулы. Если просмотреть видео с атакующей акулой в замедленной съёмке, нетрудно заметить, что её челюсть деформируется, и зубы словно выдвигаются вперёд. Это фантастическая трансформация».
  • За хореографию поединков в фильме отвечали координатор трюков Джим Чёрчман и координатор боевых сцен Джордж Кирби. В частности, они проработали сцену поединка Венома и Эдди в их квартире. «Это очень похоже на перебранку возлюбленных, – говорит Чёрчман. – Том сразу заявил: «Я хочу разнести всю квартиру». Стычка началась с боданий, затем интенсивность поединка нарастала, пока, наконец, на Эдди не обрушилась книжная полка. В принципе Эдди не может навредить Веному, но за саму попытку он достаточно строго наказан». «Мы хотели, чтобы поединок получился смешным, но при этом весьма болезненным, – добавляет Кирби. – Мы черпали вдохновение в чёрно-белых трюках старой школы времён Бастера Китона. Эдди не даёт покоя мысль – чем бы пронять Венома? О чём он больше всего беспокоится? Ответ найден: это Сонни и Шер, два цыплёнка, которых Веном держит в квартире. Если что-то может причинить боль Веному, так это переживание за своих ненаглядных питомцев». По словам Харди, чередование страшных и смешных сцен стало своеобразной торговой маркой франшизы. «Я бы сказал, что это наша визитная карточка, – улыбается актёр. – Сцена может быть страшной, особенно если в ней сражается такой супер-злодей, как Карнаж, но при этом быть вполне смешной и забавной. В нашем фильме немало юмористичных моментов». Чёрчмен утверждает, что вырос на «мрачных и жестоких» поединках таких фильмов, как ЗАКУСОЧНАЯ. Кирби изучал боевые искусства под впечатлением от фильмов с участием Джеки Чана и Джета Ли, а Харди добился впечатляющих результатов в изучении джиу-джитсу. Чёрчмену и Кирби пришлось сдерживать искушение продемонстрировать, на что в действительности способен Харди. «Том весьма искусно владеет джиу-джитсу, в отличие от Эдди, – объясняет Чёрчмен. – Эдди не настолько спортивен, так что в его исполнении это кошачий бой». Для съёмок в самых опасных трюках Харди обращался за помощью к своему дублёру Джейкобу Томури. «Головокружительные трюки выполнял Джейк, затем в кадр входил Том и дополнял сцену первоклассной актёрской игрой, – рассказывает Чёрчмен. – Джейк хорошо знает Тома, знает его стиль работы, так что он был для нас просто бесценен. Если Джейк говорил, что Тому тот или иной трюк понравится, то мы были уверены, что на правильном пути».
  • Художник-постановщик Оливер Шолль и дизайнер костюмов Джоэнна Итуэлл отвечали за создание сильного, но реалистичного дизайна мира, в котором Веном и Карнаж неотвратимо приближаются к своему эпическому финальному поединку. «Если уж у нас есть невероятный инопланетный персонаж, нам хотелось бы увидеть его в реалистичном мире, – говорит Шолль. – Чем реалистичней мир, тем реалистичней в нём персонаж. Мы могли себя ни в чём не сдерживать». На самом деле Шолль создал для финального поединка Венома и Карнажа завораживающие декорации готического собора, стены которого «украшали» строительные леса. «Готический собор – одна из самых сложных архитектурных декораций, в которых можно себе представить съёмки динамичной сцены, – признаёт художник. – Она поистине огромна и включает в себя великое множество всевозможных деталей. Для нас это было очень интересное испытание». То, как эффективно использовать столь обширное пространство, решали представители различных отделов: арт-дизайнеры, каскадёры и специалисты по визуальным эффектам. По словам Шолля, именно благодаря строительным лесам им удалось увеличить полезную площадь декорации и открыть персонажам новые возможности. «Благодаря лесам мы смогли буквально начать планирование в другом измерении, – объясняет художник. – Герои получили доступ на крышу и на платформы, так что визуально сцена стала интереснее. Используя строительный кран и леса, персонажи смогли добраться до мест, которые ранее были им недоступны». Работая над камерой Шрик в институте Рэйвенкрофт, Шолль придумал целую предысторию: «Изначально мы решили, что эта комната не была выстроена нарочито – это был переделанный институтский подвал, и это заметно по дизайну помещения. Когда Шрик было 17 лет от роду, её заперли в звуконепроницаемый стеклянный ящик. Затем мы начали продумывать, как могла бы изменяться эта комната со временем и с появлением новых технологий, таких как звуконепроницаемые стены, микрофоны и камеры».
  • Дизайнер костюмов Джоэнна Итуэлл разрабатывала гардеробы для главных героев с таким расчётом, чтобы они отражали их характеры. «Когда мы впервые видим Шрик, она в рукодельной одежде, – объясняет Итуэлл. – Немудрено, ведь она была изолирована от всего мира 25 лет. Когда она вырывается на свободу с Клетусом, они могут делать всё, что захотят. Они грабят первый попавшийся магазин, который им приглянулся, и забирают самую шикарную одежду. Преступление для них ассоциируется со свободой». Кроме того, в своей работе Итуэлл учитывала личные пожелания актёров: «Вуди уже давно стал вегетарианцем, поэтому нам нужно было использовать только искусственные ткани и материалы. Во всех его костюмах нет ни кожи, ни натурального меха. Его ботинки были пошиты в Италии на заказ из искусственного материала». Ещё одной сценой, в которой Итуэлл смогла продемонстрировать свой талант, стала сцена карнавала, на котором оказывается Веном после того, как покидает квартиру Эдди. «Это было настоящее безумие, – вспоминает дизайнер. – Вожделенный покой Веном, как ни странно, обретает в толпе. Мы не хотели привязываться к какой-то конкретной культуре или празднику – наш карнавал совершенно уникален. Хотя для всех нас, как и для 700 или 800 статистов, которые снимались в этой сцене, карнавал стал настоящим праздником. Руководители массовки отлично справились со своей задачей, и хореография сцены была выверена, как часы. К назначенному дню и часу съёмки сотни людей были одеты в карнавальные костюмы и готовы выполнять распоряжения режиссёра».
  • Большая часть фильма выдержана в приглушённой гамме, но в сцене с карнавалом Шолль и Итуэлл решили ограничить палитру чёрными, белыми и ярко-красными оттенками. «Эта сцена действительно выделялась на фоне приглушённого реального мира, – говорит Шолль. – Одного из людей захватил инопланетянин, и теперь он в ярости, так что мы решили выполнить сцену карнавала в стиле психоделического аттракциона. Вот тут-то уж точно нас ничто не сдерживало. Всю сцену нам удалось свести воедино при помощи мощных прожекторов». «Сцена карнавала была очень весёлой, настоящей костюмированной фантасмагорией, – добавляет Итуэлл. – С самого начала мы решили ограничиться чёрным, белым и красным цветами. Толпа была огромна, и если ли бы мы снимали при свете дня, впечатление от сцены смазалось бы – мы получили бы бесформенную массу. Нам помогло тщательное планирование сцены – каждый элемент получился очень чётким. Наш замысел сработал. В кадре разворачивалось настоящее безумие».
  • Ошибки в фильме

  • Сержант в тюрьме носит свой медный ошейник вверх ногами.
  • Когда Крик поворачивает «Форд-Мустанг» задним ходом, она тянется в центр, чтобы нажать на аварийный тормоз, но в этой модели 1966 года аварийный тормоз - это ручка с левой стороны водителя.
  • В сцене езды на мотоцикле» под дождем, чтобы избежать столкновения с машиной, Эдди поворачивает налево (поворачивая направо), но мотоцикл почему-то поворачивает направо.
  • В самой завязке фильма возникают вопросы по строгости режима исправительной колонии для беспризорников. В страшнейшем, как упоминается в картине, заведении один юный узник (Клетус Кэседи) козыряет с белоснежными зубами и аккуратной укладкой, а другая (Френсис Беррисон) – с модными африканскими косичками. Не похоже, что детям тяжело живется в этой ужасной колонии.
  • Также непонятно, почему администрация подростковой колонии не предупредила конвоиров, перевозящих Френсис, о ее способности испускать звуковую волну чудовищной громкости. Достаточно было бы просто связать девчонке руки и заклеить рот скотчем хотя бы на время транспортировки в клинику Рейвенкрофт. И эта нехитрая мера спасла бы жизнь водителю фургона, слух – детективу Маллигану, а сама Френсис в свою очередь не потеряла бы глаз.
  • Убойная сила пистолета Маллигана в сцене побега Беррисон вызывает вопросы: при выстреле в упор Френсис осталась без глаз, тогда как на самом деле ей должно было снести половину черепа.
  • После заварушки на космодроме (концовка первого фильма) погибла куча людей, а NASA был нанесен многомиллиардный ущерб. В частности, взорвался шаттл, которые в Штатах наперечет. Довольно странно, что у американского правительства не возникло никаких вопросов и имущественных претензий к Эдди Броку – непосредственному виновнику разрушительных событий. Установить личность злоумышленника (пусть и невольного) было вряд ли сложно для могущественной корпорации, оснастившей свои объекты многочисленными камерами видеонаблюдения. По хорошему, Эдди должен давно находиться в следственном изоляторе, а то и вовсе – мотать срок за нанесенный ущерб государству.
  • В первой части Эдди был ведущим авторской программы, уважаемым журналистом. Почему же после пережитого инцидента он по-прежнему влачит жалкое существование, когда у него на руках имеется сенсационный материал, от которого бы потекли слюнки у любой редакции любой страны. Как впоследствии станет ясно по фильму, Веному по силам взломать любую базу данных, вывезти себя и своего хозяина на далекий тропический остров, где у него не будет никаких забот. Почему же, Веном сразу не подкинул эти идеи Броку, а вместо этого страдал от голода и без конца ругался с Эдди по продуктовым вопросам.
  • В чем была логика Клетуса Кэседи, пожелавшего сделать сенсационное признание? Он не знал, какой секрет скрывается в теле Брока, для него Эдди – всего лишь репортер-неудачник с сомнительной биографией. Будучи известным маньяком-убийцей, он мог затребовать себе лучшего журналиста страны, чье шоу смотрят миллионы людей. Но нет, Кэседи заинтересовался фигурой находящегося на мели Эдди Брока, материал которого совсем необязательно должно напечатать хотя бы одно уважаемое издание.
  • В сцене, где Маллиган сообщает Броку о требовании Кэседи говорить только с ним, показано, что Веном уже настолько голоден, что готов напасть на детектива Маллигана в полицейском участке, наплевав на опасность. Но что в этом случае помешало симбионту довести дело до конца?
  • Вместо нормального интервью, которое действительно стало бы сенсацией, Кэседи говорит с Броком загадками, то ли желания, то ли не желая быть расшифрованным. И с чего Клетус был уверенным, что его послание дойдет до Френсис, если он и не знал, где она находится? Они были разлучены 25 лет. С чего вдруг, после такой паузы Кэседи неожиданно вспомнил о старой подружке?
  • Ярость Кэседи от того, что Брок (а точнее Веном) разгадал смысл рисунков в его камере, не знает границ. Но зачем вообще преступнику, который по собственному же признанию, не является сумасшедшим, потребовалось разукрашивать таким образом камеру. И что в целом меняет статья Брока для Кэседи? Сокращает время ожидания смертной казни? Кэседи ведь всё равно обречен, а статья напечатана, и значит, она теоретически попадет на глаза Френсис. Не этого ли он добивался? Фильм умалчивает.
  • Так как Брок запрещает Веному пожирать людей, то они отправляются в ресторан быстрого питания, после чего Эдди великодушно разрешает симбионту поскакать по крышам, сея разрушения. По логике Брока выходит, что пожирать людей нельзя, а вот случайно убивать разрушением строительных конструкций, можно.
  • Веному оказывается еще и не чужд специфический юмор: получив звонок от бывшей пассии Брока Энн, пришелец заставляет Эдди принять вызов не в устойчивом положении на крыше дома или стоя на земле, а вися на высоте, по меньшей мере, двенадцатого этажа.
  • Известие Энн, что они с Дэном собрались пожениться, проливается на Эдди словно душ холодной воды. Интересно, а почему должно быть иначе, если они расстались в прошлом фильме, и за прошедшее с тех пор время Брок нисколько не приблизился к тому, что навести порядок в собственной жизни.
  • По крайне удобному совпадению, клиника Рейвенкрофт, где содержатся особо опасные преступники с паранормальными способностями, находится буквально в пяти минутах езды от тюрьмы Сан-Квентин. Вместе с тем, какая раз эта тюрьма находится на отдаленном мысе, на самой окраине штата Калифорния.
  • Добраться до камеры Френсис Беррисон Кэседи умудрился совершенно бесшумно, во что совершенно не верится после устроенной Карнажем бойни в тюрьме. Гораздо вероятнее, что еще во дворе Рейвенкрофт инопланетный монстр учили бы такую резню, что вся клиника перешла бы в режим осажденной крепости.
  • Очень странно, что в клинике для мутантов настолько никчемная охрана, раз по сигналу тревоги прибегает не полицейский спецназ, а троица худосочных охранников, которые не испугают ни одного закоренелого злодея. В Рейвенкрофте только такие и содержатся.
  • Непонятно, почему о возникновении Карнажа Эдди узнает от детектива Маллигана, хотя по логике вещей об этом его должен был предупредить сам Веном. Как показано в дальнейшем, Веном реагирует на Карнажа, как на старого знакомого, стало быть, и трансформация Кэседи для него не сенсация.
  • Веном вытаскивает Брока из тюрьмы, временно переселившись в тело Энн. И в таком случае непонятно, как Веном прошибает толстенную железобетонную стену полицейского участка, не причин тяжелых увечий Броку, который в этой сцене – обычный человек.
  • Побег Брока из тюрьмы, а значит, и нанесенный зданию полицейского управления ущерб, прошли на глазах у детектива Маллигана. Он должен был прекрасно понимать, с угрозой какого масштаба имеет дело, однако на задержание опасного преступника, коим Маллиган считает Брока, детектив почему-то отправляется в гордом одиночестве.
  • Карнаж одержим желанием убить своего «родителя» - Венома, и вот он видит его прямо перед собой, входящим в собор. Что мешает Карнажу напасть на противника сразу же? Вместо этого Карнаж возвращается в тело Кэседи и терпеливо дожидается, пока Брок урезонит Венома.
  • Оформить подписку