Назад

Фильм Гениальное ограбление

Way Down
Развернуть трейлер
Поделиться
8,0
рейтинг ivi
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры

Талантливый инженер Том ввязывается в опасную, но увлекательную авантюру: вместе с харизматичным спекулянтом Уолтером он должен обчистить самый надёжный сейф в Испании, где хранится легендарное сокровище. Героям нужно успеть совершить ограбление всего за полтора часа – пока сотрудники банка будут смотреть футбольный матч Чемпионата мира.

Молодой парень по имени Том Лейбрик – настоящий гений, который мечтает проявить себя. Он отказывается от огромных гонораров и престижных, но скучных для него вакансий, потому что надеется найти работу, которая позволит ему действительно проявить свои умственные способности. Жизнь Тома круто меняется, когда с ним на связь выходит банда охотников за сокровищами и просит помочь им в сложном ограблении. Тому предстоит понять, как взломать сейф банка Мадрида – самое защищённое в мире хранилище – и достать оттуда важный артефакт с утонувшего корабля. Вместе со своими сообщниками Том разрабатывает дерзкий план: совершить кражу во время важного футбольного матча Чемпионата мира…

Удастся ли грабителям выполнить свою рисковую миссию? Приглашаем поклонников захватывающих боевиков посмотреть онлайн фильм «Гениальное ограбление».

Языки
Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

На расстоянии 25 миль от побережья Испании тонет судно, на котором возник пожар. Идет 1645 год. На дно океана опускаются ценности, которые перевозил галеон «Дева Гваделупская».

Апрель 2010 года. На том же месте проводятся водолазные работы. На дно океана опускается клетка, два аквалангиста заполняют ее снятыми с борта судна предметами. На борту исследовательского судна работами руководит Уолтер Морленд. Поднятые со дна моря предметы раскладывают на палубе и обмывают водой из шлангов. Помощник говорит Уолтеру, что им надо торопиться: на них может обратить внимание таможенная служба Испании.

Аквалангисты решают совершить еще одно погружение. Они подплывают к галеону, изучают пробоину в его борту. Один из ныряльщиков (Джеймс) собирается проникнуть через пробоину в трюм. Его напарник говорит, что сделать это невозможно: акваланг не пройдет в отверстие. Джеймс говорит, что проблема решаема. Он снимает акваланг и протискивается в трюм.

Уолтер ждет. Сколько прошло? Две минуты. Внезапно что-то бьет изнутри в борт галеона. Это Джеймс пробивает проникшую обшивку найденным в трюме сундуком. Он и сам выбирается наружу, приникая к дыхательной трубке акваланга.

Уолтер приказывает опустить на дно клетку, в которой поднимают на поверхность моря сундук. Уолтер видит гравировку на нем. Он заходит в каюту, достает бутылку коллекционного бренди, выносит ее на палубу. Уолтер и Джеймс пьют за привалившую им удачу.

В небе появляется вертолет. К судну Уолтера несутся катера таможенной службы Испании. От исследователей требуют оставаться на местах и поднять руки.

Заседание международного суда, куда Уолтер подал иск о возврате ему ценностей, поднятых им с затопленного галеона. Представитель правительства Испании утверждает, что такие галеоны перевозили ценности, принадлежавшие испанской короне. Значит, право собственности на все обнаруженное Уолтером, принадлежит правительству Испании. А то, что совершил Уолтер со своей командой, является актом пиратства. Уолтер заявляет, что пиратством как раз занимаются испанские власти. А он и его люди занимались спасением культурных и научных ценностей. Судья говорит Уолтеру, что тот так и не представил документы, подтверждающие, что он занимался именно таким видом деятельности, как он об этом говорит. Суд выносит решение в пользу Испании.

После окончания процесса Уолтер прогуливается по бульвару со своей приятельницей (Маргарет). Он говорит, что собирается бороться за свои права и дальше. Маргарет: и почему ты не можешь жить спокойно, как все люди? Только не говори мне, что ты собираешься делать. Ты знаешь, сколько раз я была в Париже? 53 раза! А сколько раз я поднималась на Эйфелеву башню? Ни разу. Уолтер: значит, для тебя главное – Эйфелева башня? Маргарет: в любом случае то, что дело дошло до суда – заслуга нашей королевы. Уолтер говорит, что ему эта помощь мало помогла. А ведь я обещал королеве ее долю.

Кембриджский университете, июнь 2006 года. Молодой человек (Том) приходит на собеседование со своими потенциальными работодателями. Ему предлагают уникальную для его возраста (22 года) должность в крупной нефтяной компании: зарплата 400 тысяч, огромный кабинет, множество подчиненных. Нефтяников впечатлили достижения Тома во время ликвидации последствий разлива нефти в Мексиканском заливе. Вы предложили изумительное решение с этим куполом! Вы просто гениальный инженер! Вы спасли нефтяную компанию. Том: вообще-то я заботился не об интересах компании. Для меня важны были люди. Кстати, я вам направлял проект решения проблемы снабжения водой стран Сахеля. Вы так на него и не ответили. Тому говорят, что такой вид деятельности не является профильным для нефтяной компании.

Том сидит в ресторане с отцом. Тот говорит, что приложил массу усилий для того, чтобы организовать такое собеседование. Ты должен принять решение, которое определит всю твою жизнь. А ты на эту возможность просто плюешь. На телефон Тома поступает анонимное сообщение: вытри соус с рубашки. Не упусти шанс твоей жизни. Отец говорит Тому: не упусти шанс твоей жизни! Сообщение: предлагаю встретиться. Или ты собираешься обеспечивать прибыли нефтяных магнатов? Том встает со своего места. Мне надо подышать свежим воздухом, все обдумать.

На выходе из ресторана гардеробщик набрасывает на плечи Тома крутку. Приходит сообщение: поищи в карманах. Том обнаруживает в кармане старинную монету и пригласительный билет на художественную выставку.

Том приходит на выставку. Он вертит в руке монету. К нему подходит блондинка (Лоррейн). Она говорит, что ее зовут Клаудия, она искусствовед-консультант.

Лоррейн отвлекается на беседу с арт-менеджером картинной галереи. Том видит, как Лоррейн во время разговора вытаскивает у собеседника бумажник из кармана пиджака. Оставшись наедине с Лоррейн, Том интересуется у нее: зачем вы это сделали. Я? Что вы! Это вы сделали. Поищите в своих карманах. Том обнаруживает в своем кармане бумажник, похищенный у арт-менеджера. Лоррейн переходит на «ты»: и что будешь теперь делать? Можешь вернуть бумажник хозяину, сказать, что нашел его на полу. Том: а если нет? Тогда ты становишься соучастником. Иди вон за тот столик, я подойду позже.

Том садится за столик. Там уже находится Уолтер. Он предлагает Тому помочь ему в ограблении самого надежного банка в мире – Национального банка Испании. Том: я что, похож на Оушена? Нет. Но ты нужен мне для решения задачи, которого никто кроме тебя найти не сможет. И я не вор. Воры сегодня не грабят банки, они орудуют мышью и клавиатурой. Том: почему бы вам не заняться тем же самым? Уолтер: мне необходимо проникнуть в хранилище банка. А оно представляет собой чудо инженерии. Уолтер вручает Тому авиабилет до Мадрида.

Том звонит отцу и сообщает, что уедет на несколько дней, чтобы обдумать свое окончательное решение.

Том гуглит: самый надежный сейф в мире. Выясняется, что таким действительно является хранилище Национального банка Испании. Оно было создано еще в XIX веке. Это действительно шедевр инженерной мысли, этот механизм никому не подвластен.

Том прилетает в Мадрид. В аэропорту его встречает Лоррейн (уже без парика блондинки). Она называет Тому свое настоящее имя. Лоррейн и Том едут в такси по городу. Водитель интересуется: вы туристы? Лоррейн: да, у нас медовый месяц. Водитель говорит, что Мадрид – идеальное место для медового месяца, особенно сейчас, когда все жители города с ума сходят, болея за свою команду, которая выступает на чемпионате мира по футболу в Южной Африке.

Четверть финала чемпионата мира по футболу, Испания – Парагвай, 3 июля 2010 года.

Лоррейн привозит Тома в командный пункт, оборудованный Уолтером для разработки плана ограбления. Уолтер знакомит Тома с членами своей команды. За пультом управления наш компьютерный волшебник Клаус. Это Джеймс, мой друг, с которым мы работаем вместе уже 10 лет. На нем планирование, взлом и изъятие. Он руководит всей операцией.

В помещение входит человек с коробкой в руках. Посмотрите, что я раздобыл, его еще нет в свободной продаже. Он извлекает из коробки прибор, который Том тут же идентифицирует: 3D-принтер. Уолтер: это Симон. Он может достать абсолютно все. Отвечает за снабжение. Симон говорит Тому: если что-то потребуется – обращайся. Уолтер: искусствоведа Клаудию ты уже знаешь. А это – Том, всемирно признанный гений, наш ключ к успеху. Джеймс: да он еще бриться толком не научился, а уже стремится стать криминальным гением?

Клаус докладывает Уолтеру, как у него продвигаются дела с проникновением в систему безопасности банка. Я написал код, прекрасный, как Мона Лиза. Осталось всего ничего: узнать код доступа к голосовой почте хотя бы одного сотрудника банка. Клаус пытается решить проблему методом перебора. Потребуется использовать миллиард вариантов. Том предлагает простой способ: надо позвонить сотруднику, который находится дома, сказать, что ему поступило голосовое сообщение с работы. Пусть он введет свой код, а мы его перехватим. Клаус: они не купятся на такое. Том: это же не банковские данные, а только код голосовой почты.

Способ, предложенный Томом, срабатывает. Клаус получает доступ к системе безопасности банка, в том числе и ко всем его камерам видеонаблюдения. Уолтер хвалит Тома. Клаус: почему его? Это же я хакнул. Уолтер: но решение-то нашел именно он.

Джеймс и Симон обследуют туннели метрополитена Мадрида.

Уолтер в кафе разговаривает с Томом. Ты знаешь, кто такой Френсис Дрейк? Да, это был такой пират. Уолтер: не пират, а капер. Тут есть небольшая тонкость. Дрейк должен был грабить испанские суда и отдавать часть прибыли королеве. Но он этого не сделал, всю добычу присвоил себе и хорошенько припрятал. Несколько лет назад я купил старинное письмо у одного торговца на Крите. Он даже не представлял, какое сокровище упустил. Тут написано, что Дрейк записал координаты места, где хранит сокровища, на трех монетах. А монеты эти находятся в его сундуке. И сундук этот теперь находится в банке. Его пока не открывают до соответствующего решения испанского правительства. Сундук был обнаружен мной год назад, его у меня изъяли испанцы. Том: почему вы этим занимаетесь? Уолтер: денег у меня и так хватает, но я по натуре охотник. Посмотри сюда. Уолтер указывает Тому на экран телевизора над барной стойкой. Там идет матч Испания – Парагвай. Множество людей болеет за тех, кого они лично не знают, за тех, кто перекатывает по полю мяч. Но ведь это бессмысленно. Такова природа страсти.

В командном пункте идет обсуждение плана ограбления. Докладывает Симон. Внутри банка находится 150 охранников, которые готовы открыть огонь на поражение при любой попытке незаконного проникновения. Напротив здания банка располагается Геншатб. Там располагается 500 спецназовцев, готовых в любую минуту прийти на выручку банку. Но вишенка на торте – начальник охраны банка, Густаво Медина. Он – бывший командир отряда «Антитеррор». Мы его называем «наш сукин сын». Густаво пощады не знает. Том: и как же вы туда проникнете? Симон: под Мадридом туннелей больше, чем улиц. Мы с Джеймсом исследуем их, чтобы подобраться к хранилищу, разрабатываем маршрут. Чтобы проникнуть в хранилище, необходимо использовать три ключа. Кроме того, система идентификации должна среагировать на отпечатки пальцев Густаво. Но об этом позаботится наш искусствовед Клаудия Валенти. Том: значит, у вас есть все, что нужно. Зачем вам потребовался я? Джеймс: в хранилище имеется предохранитель, который должен реагировать при незаконном проникновении. Где он находится и что собой представляет – неизвестно. Вот это и есть твоя задача. Том: я могу увидеть хранилище?

Симон звонит в клининговую компанию и говорит, что уборка в банке в течение двух дней отменяется: произошел сбой в системе, нам просто не до вас.

Клаус выясняет, что в банке действует система распознавания личности, которая привязана в базе данных Интерпола. Поэтому Джеймс не может пройти в банк под видом уборщика: он служил в спецназе, его данные есть в системе. А именно Джеймс должен, используя магнитометр, просканировать хранилище банка. Уолтер вызывается подменить Джеймса. И ты за день сможешь освоить работу с магнитометром? Может быть, кодить научишься за это же время, как Клаус? Том предлагает свою кандидатуру: мне этот прибор знаком.

Псевдоуборщики приезжают в банк. Охранник удивляется: почему вас только двое? Симон: скажите спасибо и на этом. Как только начался чемпионат – у нас все ушли на больничный.

Симон и Том под видом уборщиков перемещаются по территории банка. Клаус периодически включает на нужных камерах фейковые изображения, что дает время Тому и Симону для проникновения в те или иные помещения незаметно для охранников, которые следят за камерами.

В банк входит Лоррейн. Искусствоведа приветствует лично Густаво. Он знакомит Лоррейн со своим помощником Муньосом. Чтобы подать руку при знакомстве, Лоррейн просит Густаво подержать принесенный ею стаканчик с кофе. Потом она прячет стаканчик с отпечатками пальцев начальника охраны в свою сумочку.

Лоррейн приводят в кабинет начальника банка. Она должна при помощи специального сканера проверить подлинность размещенной там картины Гойи. Оставшись в кабинете одна, Лоррейн под прикрытием фейкового изображения на камере находит размещенный в стене сейф, отпирает его, достает оттуда ключ от хранилища, делает его копию на 3D-принтере, прячет оригинал в сейф и запирает его. В кабинет входит директор банка, Лоррейн ведет с ним беседу об искусстве. Директор отводит Лоррейн в другой кабинет. Там тоже висит картина кисти Гойи и имеется сейф с ключом от хранилища. Директор покидает Лоррейн, та приступает к операции по копированию ключа.

Том проникает в зал для совещаний, забирается под стол: хранилище находится прямо под ним. Он включает магнитометр. В этот момент в зал входят люди, здесь должно состояться совещание. Том, желая побыстрее завершить процедуру сканирования, увеличивает мощность прибора, что вызывает срабатывание сигнализации.

Густаво приказывает всех, кто находится в банке,собрать в фойе. Из Генштаба выходят спецназовцы, они блокируют здание банка.

Лоррейн не успевает запереть сейф. Но по пути в фойе она успевает передать оригинал ключа Тому, который возвращается к сейфу, кладет туда ключ и запирает его. В кабинет входит охранница: чего ты тут забыл? Том: о, как вы меня напугали! Я хожу в наушниках, ничего не слышу. Быстро – вон отсюда, в фойе!

Наблюдающий эту сцену через камеру видеонаблюдения Уолтер говорит Джеймсу: а парень-то у нас с яйцами!

Муньос и Густаво приходят к выводу, что причиной тревоги стал скачок напряжения в сети.

Том демонстрирует подельникам план хранилища, который он сумел сканировать при помощи магнитометра. А вот здесь – какая-то неясная зона, сплошная зыбь. Неужели это брак в работе прибора? Стоп! Я понял, что это такое: прямо над хранилищем находится резервуар с водой. В случае тревоги вода затопит хранилище. Джеймс: не страшно, туда можно будет проникнуть с аквалангом. Том: но здесь имеется еще один механизм. После затопления хранилище опускается глубоко под землю. И выбраться оттуда будет невозможно. Это ловушка. Но какое устройство включает это механизм? Лазер? 70 лет назад их еще не было. Том обращает внимание на репродукцию гравюры, которой украшено хранилище. На ней изображена Фемида. Том: я понял, это весы, очень точные весы. При малейшем изменении веса срабатывает ловушка. Уолтер: и как нам решить эту проблему? Том: пока не знаю. Но суть проблемы нам уже понятна.

Симон и Джеймс через туннели метро проникают в помещение прямо под хранилищем. Там они обнаруживают гигантскую опорную конструкцию весов. Они сообщают Уолтеру, что для проникновения в хранилище им придется бурить армированный бетон, покрытый стальными пластинами. Это займет 15 дней. Уолтер: но у нас сеть только восемь дней. Симон: мы с тобой не торгуемся – 15 дней. Уолтер бьет кулаком по столу и выходит на улицу. Том: значит, все? Лоррейн: Уолтер тебе заплатит. Извини, что мы отняли у тебя пять дней.

Уолтер смотрит в бинокль на фасад банка. Рядом на площади идет трансляция матча Испания – Германия.

Уолтер возвращается в командный пункт. У меня идея. Мы попадем в хранилище по верху. Джеймс: но мы же это обсуждали, там слишком много камер. Уолтер: во время матча все они направлены на болельщиков. Значит, у нас есть 105 минут во время финального матча. Джеймс: если Испания туда попадет. Испанцы забивают гол немцам. Уолтер: я в них верил. Значит, теперь дело за Томом. Он за восемь дней должен найти способ обмануть систему. Я в тебя тоже верю.

Муньос обнаруживает, что урны в помещении, где находятся мониторы слежения, заполнены до отказа. Он высказывает претензии сотруднику клининговой компании, который идет по коридору. Тот говорит, что они здесь не убирали два дня. Вы же сами нам позвонили. Муньос: позавчера у нас было двое мужчин. Значит, это люди не из нашей компании.

Сотрудники Густаво пытаются идентифицировать по фотографиям личности Симона и Тома, но их нет в базах данных правоохранительных органов. Среди сотрудников клининговых компаний их тоже не находят.

Лоррейн заходит в комнату, где трудится Том. Все стены увешаны листками с различными схемами и чертежами. Рассматривая листки, лежащие на рабочем столе Тома, Лоррейн обнаруживает собственный портрет, выполненный карандашом. Она говорит Тому: ты не спишь уже 43 часа. Если надорвешься – то не сможешь найти правильное решение. Лучше поспи. Том ложится на кровать и мгновенно отключается.

Лоррейн говорит Уолтеру: ты слишком большую ответственность на него взвалил. Если он ошибется – пострадаем мы все. Уолтер: так всегда было в нашей команде. Лоррейн: но ведь он не в нашей команде, Том ведь с нами не пойдет в хранилище. Уолтер: тебя это беспокоит, или есть еще причины?

Густаво разговаривает с директором банка. В нашу систему внедрились неопознанные люди. Что им нужно? Золото? Но оно не стоит таких усилий. Что находится в сундуках? Директор говорит, что, пока правительство не приняло решения, это неизвестно.

Джемс набрасывает на Тома: из-за того, что ты облажался со «скачком напряжения», нас обнаружили. Лоррейн заступается за Тома, они ссорятся с Джеймсом. Уолтер прекращает ссору: ничего не поменялось. Да, о нас узнали, но мы все равно должны их обмануть.

Густаво приходит в университет, беседует с профессором археологического факультета. Он спрашивает, что ценного могло находиться на борту затонувшего галеона. Профессор изучает снимки, на которых запечатлена добыча Уолтера. Здесь ценностей на 15 – 20 миллионов. Так, а вот здесь не четко. Дайте мне посмотреть. Нет, здесь есть гораздо более ценные вещи.

Лондон. Штаб-квартира секретной разведывательной службы МИ-6. Маргарет отвечает на звонок Уолтера. Как там Эйфелева башня? Я немного южнее, ем паэлью. И мне нужна твоя помощь. Ваша доля составит 50 процентов. Единственное, что мне нужно – это чтобы ты солгала.

Из МИ-6 в службу безопасности банка поступает сообщение: люди, фотографии которых были переданы в Британию через Интерпол, арестованы в аэропорту Хитроу. При них найдены планы хранилищ нескольких банков, в том числе и Национального банка Испании. Густаво настаивает на сохранении усиленных мер безопасности, требует, чтобы на площади у банка не транслировался финальный матч. Директор банка ему отказывает: этого не позволит сделать правительство.

Лоррейн приглашает Тома в ночной клуб, там он видит, как при изготовлении коктейля используют жидкий азот.

Лоррейн рассказывает, что после смерти родителей опеку над ней взял Уолтер. Он мне заменил отца, с которым они вместе работали.

Том сообщает подельникам свой план: необходимо заморозить весы под хранилищем банка. Тогда они перестанут работать. Весы очень большие. Потребуется 500 литров жидкого азота.

В день финала Джеймс, Лоррейн и Том проникают в банк через отверстие, проделанное ими в крыше. В подвале у весов наготове Симон с жидким азотом. Клаус и Уолтер в командном пункте координируют операцию.

Лоррейн, Том и Джеймс открывают дверь в хранилище. Они дожидаются, когда жидкий азот заморозит весы, входят внутрь, начинают вскрывать стоящие там сундуки. У них есть буквально несколько минут, поскольку действие заморозки быстро прекращается.

Датчики движения подают на пульт охраны банка сигнал тревоги из фойе. Охранники обнаруживают там голубя, который проник в банк через отверстие, проделанное в крыше грабителями. Густаво поднимает тревогу.

Лоррейн находит в одном из сундуков монеты Дрейка. Заморозка прекращает свое действие, звучит сигнал тревоги, охранники мчатся к хранилищу.

Уолтер советует подельникам сдаться охране. Джеймс достает пистолет, наводит его на Лоррейн и требует отдать ему монеты. Я отнесу их в британское посольство, я верен присяге и королеве.

Двери хранилища закрываются, туда начинает поступать вода. Джеймс, забрав у Лоррейн монеты, ныряет и через отверстие для поступления воды покидает хранилище. Лоррейн и Тому грозит гибель.

Том находит выход: надо нагрузить весы так, чтобы система решила – хранилище заполнено водой, ее доступ нужно прекратить. Том просит Симона нагрузить весы. Тот складывает на них баллоны из-под азота. Вода в хранилище перестает поступать, Тому и Лоррейн удается сбежать из хранилища, а потом и из банка. Охранники преследуют их на площади, но в этот момент Испания забивает решающий гол, беглецы под шум толпы болельщиков покидают площадь.

Джеймс доставляет монеты в посольство. Там Маргарет определяет по нанесенным на них координатам, что сокровища Дрейка находятся под Эйфелевой башней в Париже.

Уолтер с друзьями отдыхает в Сан-Тропе. Он рассказывает Тому, что давно подозревал Джеймса: он хороший человек, но слишком серьезно относится к присяге. А как вы подменили монеты? Лоррейн признается, что это сделала она. А где же на самом деле сокровища Дрейка? Изучив координаты на монетах из сундука, Уолтер понимает, что сокровища находятся в Лондоне.

В банк Англии входит блондинка. Это искусствовед Клаудия.

Знаете ли вы, что

  • Идея для экшена «Гениальное ограбление» возникла еще весной 2010 года, когда группа сценаристов поведала продюсерам о радикальных мерах безопасности Королевского банка Испании. Его главное хранилище находится на глубине 40 метров и окружено подземными источниками, которые в считанные минуты затопят весь комплекс, при несанкционированном проникновении.Такие меры безопасности, больше соответствующие хранилищам древних цивилизаций, не оставили равнодушными кинодеятелей и было принято решение заложить этот факт в грядущий фильм про ограбление.
  • Оставалось ответить на несколько не менее важных вопросов. Например, кто может пойти на такое дерзкое преступление, что должно храниться в сейфе, и, самое главное, как все-таки ограбить такой банк? Идей было много, но в итоге всюжет идеально вписались события лета 2010 года, когда проходил Чемпионат мира по футболу. Было решено грабить хранилище, когда проходит финальный матч, и миллион зрителей пристально смотрит его на гигантских экранах прямо перед Королевским банком. Ну и крики радостной толпы от победы испанской команды – отличное прикрытием для воров.
  • Начался долгий процесс разработки сценария. Второй вопрос: что, собственно, будут красть? В какой-то момент авторы наткнулись на легенду о сокровищах, которые сэр Фрэнсис Дрейк вывез в Испанию и спрятал от Британской короны. История обрела международный масштаб и огромные сложности в производстве, пришлось искать партнера. Проект поддержала студия TF1, а у руля самой картины встал ЖаумеБалагеро, один из самых уважаемых режиссеров испанской киноиндустрии.
  • Такая мощная история требовала сильного актерского состава, поэтому к работе подключили Дэна Хаббарда, одного из самых авторитетных британских директоров по кастингу. Важно было найти актера на главную роль Томаса, и уже после подбирать других персонажей. Когда впервые упомянули имя Фредди Хаймора, он уже снимался в главной роли в сериале «Хороший доктор», и сериал получал самые высокие рейтинги по всему миру. Фредди отправили сценарий, и он сразу же ответил, что был очарован сюжетом, персонажем… и возможностью сниматься в Испании.
  • В апреле 2019 года начались съемки. Вероятно, самая сложная задача, с которой группе когда-либо приходилось сталкиваться, это съемка в центре Мадрида и воссоздание событий лета 2010 года. Десять гектаров площади в центре города были перекрыты для транспорта и пешеходов, чтобы позволить развернуться 4 съемочным группам и команде из 320 человек. Им помогали сотни военнослужащих и муниципальной полиции. Нужно было воспроизвести все, что произошло на улице Калле де Алькала на берегу Испании и около фонтана Сибелес при участии миллиона человек, наблюдающих за историческим матчем, а также показать, как праздновали победу национальной сборной по футболу.
  • Сокровища невероятной ценности, которые были потеряны много веков назад, находятся взагадочной шкатулке, а также люди, готовые на все, чтобы получить ее содержимое – это будоражило фантазию авторов. Попасть в одно из самых скрытых мест в мире и столкнуться с неизвестным – безумное, но интересное приключение. Сами же сокровища, которые якобы храняться в Банке, было накоплено сэром Фрэнсисом Дрейком за долгие годы, проведенные в набегах на корабли испанской армады, а затем украденные у английской короны. «Меня всегда восхищали истории о проникновении, сложных ограблениях и невыполнимых миссиях. Проблемы, загадки, все, что связано с вызовом и побуждает вас искать, исследовать, тестировать. Поэтому, когда я получил сценарий фильма, он быстро пробудил во мне любопытство. Любопытство, которое вскоре переросло в страсть», - восторгается режиссер картины ЖаумеБалагеро. Но и это еще не все: ведь самое крупное ограбление произойдет в тот момент, когда сложнейшее архитектурное здание может стать уязвимым, пускай и всего лишь на 105 минут. «Мы не знали, во что ввязываемся. Даже отдаленно. Но я настаиваю: я люблю вызовы. И если наши главные герои были готовы потратить все силы, чтобы добраться до сокровищ, то мы тоже должны быть готовы к этому. Мне помогали продюсеры и невероятная команда, все они, как ни странно, тоже любят сложности. Ну а некоторые, признаюсь, просто любили футбол!», - вспоминает ЖаумеБалагеро.
  • Все упомянутые сложности – настоящая проблема, титанический труд, но достойный вызов для испанской компании по визуальным эффектам ElRanchito, которая работала над сериалом«Игра престолов». Именно они внесли последний штрих, чтобы придать декорациям требуемую достоверность. В течение года (включая месяцы пандемии) «Гениальное ограбление» обретало форму. В итоге фильм превзошел все ожидания. «Процесс съемок был сложным, учитывая большое количество участников и многочисленные съемки на открытом воздухе в знаковых местах Мадрида. В кадре часто можно будет увидеть, например, PlazadeCibeles, куда привозили более тысячи статистов, чтобы воссоздать празднование чемпионата мира по футболу 2010 года. Мы собрали вместе все части головоломки, кусочки, которые уже сами по себе были сенсационными, и конечный результат просто потрясающий», - рассказывает продюсер ЖисленБаруа. «Задача, которую я поставил перед собой, - сделать почти невозможное ограбление правдоподобным. Удивлять зрителя каждым новым антуражем. Отправить в путешествие в недра Мадрида, где переплетены разные слоиподземного города: от канализации, сети тоннелей и подвалов до огромных открытых пространств и монументальных зданий», - говорит арт-директор Патрик Сальвадор.
  • На высоком эстетическом уровне фильм показывает всю прелесть Мадрида – многогранного, богатого историей, грандиозного города во всех его формах и стилях. Неоклассический след, который Мадрид разделяет с другими крупными европейскими столицами, - егояркая черта. Он элегантный и интернациональный. Художественный отдел попытался оправдать крайне высокие амбиции проекта. Команда тщательно готовилась к съемкам и выполняла предварительный просмотр каждого кадра. Таким образом, специалисты знали еще до начала съемок о технических потребностях, необходимых для всех отделов. Также была разработана система симуляции толпы, позволившая создавать изображения трехмерных персонажей крупным планом. В итоге все сцены выглядят очень убедительно: от общих, с участием сотен тысяч людей, до кадров крупным планом, в которых 3D-дополнения соседствуют с реальными. Кроме того, декорации, созданные, чтобы зритель почувствовал, будто находятся внутри Банка, соответствуют реальным сооружениям.
  • Создание звуковой вселенной «Гениального ограбления» прежде всего требовало воспроизведения событий чемпионата мира по футболу в Южной Африке. А ведь речь идет о миллионах человеческих голосов, заполнивших улицы Мадрида, со всем спектром эмоций и эйфории. Для работы были записаны возгласы сотен зрителей и футбольных болельщиков. Студию укомплектовали валторнами и барабанами, создали систему громкой связи с различными задержками и источниками передачи, чтобы зритель будто находился в центре площади Пласа-де-Сибелес. Все эти звуки переплели, чтобы создать некий прилив, который будет то накатывать, то отступать. Иногда шутили, что ко второму месяцу работы любой член команды мог бы наизусть пересказать финал чемпионата мира по футболу. И все же результат стоил усилий: фильм обладает настоящей магией, которая способна перенести зрителя назад во времени в тот исторический момент и пережить уникальные эмоции. Да еще и в высоком разрешении. И все же многие звуки, которые вы услышите в картине «Гениальное ограбление», например, определенные эмоции чемпионата мира по футболу 2010 года – реальны. Так же, как и анонсы матчей FIFA по радио и в телепрограммах, крики болельщиков и многое другое.
  • Работа над подземным миром тоже не давала расслабляться: вода, погони, система безопасности и другие элементы, которые являются частью эпического путешествия Тома. Их нужно было воссоздать максимально точными, как того требует захватывающий характер ленты. Величие фильма заключается в том, что ему удалось объединить два очень разных мира в одну эмоциональную нить. «Мое участие в фильме «Гениальное ограбление» в качестве композитора было одним из самых больших вызовов в карьере: как звучит история, в которой предметы из 16 века сочетаются с современными передовыми технологиями? Как поставить музыку в непрекращающиеся неистовые крики, которые не дают зрителю передышки, и не утомить публику? Как звучит тот волшебный момент, когда практически вся Испания затаила дыхание, когда АндресИньеста пробил по воротам на чемпионате мира по футболу в Южной Африке? К счастью, чтобы ответить на все эти вопросы, я смог поработать бок о бок с Балагеро, режиссером, с которым я уже снял два художественных фильма в прошлом», - вспоминает композитор Арнау Батальер.
  • Чтобы сочинить музыку к фильму, Батальер смешивал все: старые инструменты, такие как виола да гамба, с новыми, например, барабанами, электрогитарами и бесконечным количеством синтезаторов. Соединял и традиционные оркестровые инструменты. Постепенно, по мере того, как проблемы у героев возрастают, музыка отдаляется на задний план, чтобы сделать акцент на их действиях и иметь возможность более эмоционально влиять на зрителя. «Если аудитория почувствует адреналин, нерв, страсть и чувство преодоления различных проблем, с которыми столкнулись наши герои, я буду более чем доволен своей работой!», - резюмирует композитор Арнау Баталлер. У «Гениального ограбления» было пять авторов, ответственных за сценарий. Необычное число для киноиндустрии и, как правило, это указывает на то, что процесс написания был долгим и мучительным. По общему признанию, этот сценарий писали, переписывали, переводили на английский и шлифовали в течение 10 лет. Члены команды, которые работали над картиной, неоднократно отмечали качество испанских коллег и техников, способных решать очень амбициозные и сложные задачи. Действительно, фильм стал настоящим кладезем для талантливых людей и международным проектом наивысшего образца. Ведь каждый, кто внес свой вклад в работу над «Гениальным ограблением», по праву может считаться истинными гением своего ремесла.
  • Ошибки в фильме

  • Приблизительно на 32-й минуте фильма глава службы безопасности Банка Испании подъезжает на Audi A7, который был впервые выпущен осенью 2010 года. Модель, в которой он прибывает, является обновленной версией, появившейся после 2015 года.
  • Пятьсот литров жидкого азота приведут к получению около 350.000 литров газообразного азота. Это заполнило бы всю камеру, где находится Саймон, и вызвало бы асфиксию из-за разбавления воздуха и, таким образом, снизило бы концентрацию кислорода. Но на него это, похоже, не действует.
  • Дайверы в начале фильма используют стандартные регуляторы для подводного плавания с клапанами, которые находятся во рту. В этом случае практически невозможно разговаривать с другим дайвером, и, если у вас нет полноценной маски для лица, невозможно переговариваться с судном, находящимся на поверхности.
  • Фильм снят в 2010 году. Но, когда Том ищет "Bank of Spain" в поисковой системе, на мгновение отображается "Money Heist".
  • Дата финального матча в фильме – 10 июля 2010 года. На самом деле финал проходил 12 июля 2010 года.
  • Оформить подписку