Назад

Фильм [4k] Финансовый монстр

Money Monster
Поделиться
7,6
рейтинг ivi
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры

Смотрите в 4К! Джулия Робертс, Джордж Клуни, Джек О'Коннел и Катрина Балф в остросюжетной драме Джоди Фостер. Ли Гейтс — телеведущий, получивший репутацию подлинного гуру Уолл-Стрит. Такую славу он заработал, раздавая советы по финансовым вопросам, основанные на инсайдерской информации. Чаще всего сказанное им оправдывает себя и приводит людей к успеху. Но среди многочисленных удачных советов бывают и исключения. Кайл прислушивается как раз к той рекомендации, которую можно назвать провальной. В результате он теряет состояние, оставляя без средств всю свою семью. Жаждущий мести Кайл захватывает Ли в заложники прямо в эфире его программы. Рейтинги телепередачи в одночасье поднимаются до небес. Целая Америка, затаив дыхание, собирается у экранов телевизоров в ожидании развязки. Тем временем ситуация ставит под угрозу не только человеческие жизни: возникает опасность, что некоторые секреты, не предназначенные для широкой публики, могут быть разглашены. Для того чтобы узнать, как дальше будут развиваться события, рекомендуем смотреть онлайн «Финансовый монстр».

Языки
Русский, Английский
Субтитры
Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

4К, HD, 1080, 720

Знаете ли вы, что

  • «Мне нравится этот фильм, в нем есть две составляющие, которые считают несопоставимыми, – говорит режиссер фильма Джоди Фостер. – С одной стороны, это полноценный триллер – увлекательный, динамичный, в меру мудреный, и при этом вполне доступный для понимания. С другой стороны, в картине есть качество, побуждающее многих зрителей идти в кино, – реальная, захватывающая история. То, что произошло с главным героем, могло случиться с каждым из нас». «Полиция, вертолеты, оружие, бомбы и связанный с ними экшн – все это услада для глаз, – продолжает Фостер. – Мой же интерес вызывало преображение Ли Гейтса, которого сыграл Джордж Клуни. В начале фильма он предстает поверхностным, пустым человеком. Он добился определенного профессионально успеха, но в глазах окружающих, как и в своих собственных, успешным не выглядит. И лишь благодаря трагичному стечению обстоятельств и не без помощи героини Джулии Ли Гейтс находит в себе силы измениться к лучшему».
  • «Финансовый мир вышел из-под контроля, – описывает ситуацию Джордж Клуни, сыгравший роль ведущего финансовой телепрограммы. – Когда в этом мире что-то идет не так, среднестатистический обыватель не всегда может разобраться, что к чему, и иногда пропадает впросак». По сценарию фильма, герой Клуни сталкивается именно с таким несчастным, который решил отстоять свои сбережения любой ценой. «Джоди держала нас всех в напряжении, словно цыплят табака под прессом, – вспоминает Дэниэл Дубицки, который продюсировал фильм вместе с Ларой Аламеддин, Джорджем Клуни и Грантом Хесловом. – Действие всего фильма происходит в формате реальной телевизионной передачи, развитие событий напоминает сход горной лавины».
  • Джордж Клуни играет роль Ли Гейтса, известного брокера и легендарного ведущего финансового телешоу. Выходя в эфир, он буквально танцует по съемочной площадке, выкрикивает различные советы начинающим брокерам и разбирает различные ситуации, которые могут возникнуть на рынке ценных бумаг. Его выступление сопровождается различными визуальными и звуковыми эффектами. «Шоу «Финансовый Монстр» само по себе нелепо и смехотворно, – считает Фостер. – В рамках передачи обсуждаются серьезные финансовые вопросы, но делается это в игровой форме, с участием подставных лиц и использованием отрывков старых фильмов, колокольчиков, свистков и различных возгласов, которыми Ли Гейтс сопровождает свои объяснения ситуации на фондовом рынке. Он танцует и поет в окружении разодетых красоток, надевает причудливые шляпы, словом, делает все, чтобы более доходчиво объяснить премудрости торгов на рынке ценных бумаг. Хотя вся эта свистопляска вызывает у него самого острые приступы ненависти к самому себе. События фильма предоставляют ему удивительный шанс восстановить свое доброе имя добрым делом».
  • В телевизионной студии герой Джорджа Клуни работает под неусыпным контролем Пэтти Фенн, роль которой исполнила Джулия Робертс, – хладнокровного и опытного продюсера телешоу. «Пэтти – продюсер с большой буквы «П», – говорит Фостер. – Она контролирует все, что происходит на шоу, и наговаривает Гейтсу в наушник все, что ему следует делать. Ли Гейтсу можно расслабиться и делать то, что ему говорят. Он даже не заучивает свои реплики. Он может говорить все, что ему заблагорассудится, а она следит за тем, чтобы шоу продолжалось. Пэтти точно знает, как обуздать темпераментного Ли». Клуни добавляет, что за всей этой бравадой Ли прячет свое глубочайшее презрение к аудитории. «Его шоу буквально пропитано цинизмом, – считает актер. – Он принадлежит к той когорте людей, которые, сидя в своих кабинетах, рассказывают, куда нам положить наши деньги. И когда мы делаем то, что он нам советует, и оказываемся в минусе, брокер только разводит руками со словами: «Ну что ж, бывает». Однако по сюжету фильма эта отмазка не срабатывает. «Картина фактически рассказывает о судьбах трех главных героев, особенно человека, роль которого сыграл Джек О′Коннелл», – добавляет Клуни.
  • Одна из раскрученных Гейтсом ценных бумаг компании Ibis Clear Capital загадочным образом падает в цене. Этот факт преступной халатности, завуалированной при помощи блесток и фанфар, мог бы остаться незамеченным, как и многие другие. Однако тут на авансцене появляется Кайл Бадвелл (О′Коннелл), который погорел на операции с ценными бумагами Ibis Clear Capital. Молодой человек берет Гейтса в заложники прямо во время прямого эфира. Бадвелл, сам того не желая, запустил шестеренку глобального кризиса, который развивается на глазах миллионов телезрителей. «Нам была очень интересна эта тематика, – признается продюсер Грант Хеслов. – Нас фактически зомбируют по телевидению и Интернету, а поистине захватывающие события в прямом эфире могут кого угодно привести в чувство».
  • Гейтс начинает разговаривать с Кайлом, поначалу просто для того, чтобы сохранить свою жизнь. Ему помогает Пэтти, которая с трудом сохраняет самообладание в аппаратной. «Кайл не знает, что Пэтти продолжает разговаривать с Ли через наушник, – объясняет Хеслов. – Этот миниатюрный приборчик существенно добавляет драматизма, мне кажется, что Джорджу и Джулии было очень интересно работать в таком режиме». В конечном итоге, Гейтс и Пэтти начинают сопереживать Кайлу и решают разобраться в ситуации. В них просыпается журналистский азарт, и они раскрывают чудовищный заговор, о котором при прочих условиях никто бы не заподозрил. «Необычное ощущение – снимать фильм, действие которого происходит на Уолл Стрите, но непосредственно не связано с деятельностью брокеров, – говорит Аламеддин. – В сущности, картина о трех персонажах, которые оказываются по другую сторону баррикад. Каждый из них в финале фильма изменится до неузнаваемости».
  • Работая над образом Ли Гейтса, Клуни создал дерзкого, взбалмошного и жизнерадостного ведущего телешоу. «В Ли Гейтсе есть что-то от шоумена, – говорит Фостер. – Джордж сам предложил, чтобы его персонаж начинал программу «Финансовый монстр» с танца. На первой же репетиции он заявил: «Мне нужно полчасика, чтобы отрепетировать танец». А я ему: «Боюсь, что нам потребуется немного больше, чем полчасика» и вызвала в репетиционный зал хореографа».
  • Хеслов утверждает, что работа продюсера и без того по большей части неблагодарная. Но иногда случается, что твой партнер по бизнесу начинает еще и танцевать. «Это невероятно смешно, честное слово, – с улыбкой говорит Хеслов. – Это была одна из сцен, когда ты можешь просто откинуться в кресле, понаблюдать и от души посмеяться. Не часто увидишь, как Джордж пару дней подряд танцует на съемочной площадке. Даже для меня такое в новинку, а ведь мы знаем друг друга не первый год. В те дни я даже своих детей приводил на площадку, чтобы мы все вместе понаблюдали за другом семьи на работе». «Джордж выкладывался на полную катушку, совершенно себя не жалея, – продолжает мысль продюсера Фостер. – Это его качество мне безумно импонирует. С трудом веришь глазам, когда видишь этого импозантного мужчину, выполняющего безумный хип-хоп перед камерой… Невозможно удержаться от смеха. Персонаж в его исполнении получился настоящим клоуном».
  • Клуни очень заинтриговала идея, что подобная нештатная ситуация может произойти в прямом эфире. «Я вырос на телевизионных шоу, – говорит актер. – На протяжении 16 лет моей жизни каждый день был насыщен телевидением под завязку. Я снимался в сериалах, появлялся в различных передачах, был телевизионным репортером. Позднее NBC буквально вынудило меня сняться в нескольких эпизодах сериала «Скорая помощь», потом получил роль в телефильме ВЗРЫВ. Затем последовала целая череда ролей в других шоу и сериалах. Мне казалось, что единственное, чем телевидение отличается от кинематографа, был прямой эфир. Что ж, теперь и эта граница размыта, и это замечательно». «Я работал с Джорджем на съемках фильма МНЕ БЫ В НЕБО, у его персонажей в этих двух картинах есть что-то общее, – считает Дубицки. – Они могут быть непривлекательными, один – потому что летает по всему земному шару и лишает людей работы, другой – потому что слишком цинично относится к серьезному вопросу игры на фондовом рынке. Но Джорджа есть невероятное качество – он любого несимпатичного героя может сделать очаровательным. По мере того, как его персонаж начинает меняться, меняется и отношение зрителя к нему».
  • Компанию Клуни на съемочной площадке составила Джулия Робертс в роли продюсера и режиссера шоу Пэтти Фенн. По словам актрисы, их герои любили и ненавидели друг друга одновременно. «Ли является главным козырем Пэтти, поэтому она стремится лишь к одному – как-то контролировать творящийся на площадке хаос. Она никогда не знает, что выкинет Ли в следующий момент. Кто-то увидит в них идеально слаженный дуэт, однако у Пэтти случаются моменты, когда она мечтает работать в более предсказуемых условиях. В то же самое время ей очень интересно работать с Ли. Как известно, противоположности притягиваются, а Ли и Пэтти – диаметральные противоположности».
  • Крепкая дружба, связывающая Робертс и Клуни в реальной жизни, отразилась и на экране. «Джордж Клуни и Джулия Робертс знакомы уже не первый год и очень трепетно заботятся друг о друге, – говорит Фостер. – Их взаимопонимание было так естественно и гармонично, что мне даже делать ничего не приходилось. Мне кажется, этих двоих связывает очень крепкая дружба. В их отношениях есть место и динамике, и взаимопониманию, и легкому и непринужденному общению – всему тому, что делает людей друзьями». «Мы с Джорджем действительно хорошие друзья и понимаем друг друга практически без слов, – подтверждает Робертс. – В наших общих сценах мы нашли идеальный баланс – он солировал, а я ему помогала вторым голосом. Мы четко понимали, как мы хотим снять каждую конкретную сцену, и работали очень слаженно». Робертс была заинтригована общей концепцией фильма, который снимался практически в формате реального времени. «Любой актер вам скажет, что ограничение по времени идет только на пользу съемочному процессу, – считает она. – Все как-то собираются и начинают работать в полную силу, зная, что особо размусоливать некогда. Никто из персонажей не ожидает такого развития событий, поэтому динамика присутствовала и в кадре, и за его пределами».
  • Джека О′Коннелла, блистательно сыгравшего главную роль в фильме "Несломленный", пригласили на роль Кайла Бадвелла – обычного гражданина, которого крайне затруднительная ситуация подтолкнула на крайние меры. В исполнении О′Коннелла Кайл превратился в добропорядочного трудягу, который оказывается погребенным под обломками рухнувшей финансовой пирамиды. «Кайл – представитель рабочего класса, – рассказывает Фостер. – Он свято верит в то, что в этой жизни можно чего-то добиться лишь честным и тяжелым трудом. Он унаследовал некоторую денежную сумму и решил вложить их в ценные бумаги, но в итоге потерял все по каким-то необъяснимым причинам. Состояние исчезло, словно просочившаяся сквозь пальцы вода, и Кайл никак не может понять, где же он просчитался. Он не может смириться с этим. У него не укладывается в голове, что он все сделал правильно, и все же ситуация начала развиваться не по заранее запланированной схеме. Он не может сдаться, признав свое поражение. Кайл решает дать бой системе». «Я восхищаюсь своим героем, – признается О′Коннелл. – Мне кажется, его трагичная ситуация будет многим понятна, а некоторым даже близка. И все же, мало кто сможет по достоинству оценить действия, на которые решился отчаявшийся Кайл».
  • Герой жаждет найти ответственных за свалившиеся на него несчастья, и обращает свой пылающий праведным гневом взгляд на Ли Гейтса и директора Ibis Clear Capital Уолта Кэмби. Фостер рассказывает: «Кайл отправляется на съемки передачи «Финансовый Монстр» с тем, чтобы встретиться лицом к лицу с виновниками своего краха: Уолтом Кэмби, роль которого сыграл Доминик Уэст, – генеральным директором инвестиционного фонда, и Ли Гейтсом, который активно призывает телезрителей вкладывать свои накопления в Ibis Clear Capital. Кайл подозревает, что финансист и телезвезда работают сообща, и собирается призвать их к ответу». «Кайл продолжает задавать сложные вопросы, на которые никто не может дать ему вразумительный ответ, – продолжает режиссер. – Он отказывается закрывать глаза на происходящее. Он понимает, что денег ему уже не видать, но он хочет получить ответы, чего бы это ни стоило».
  • О′Коннелл предстает жертвой финансовой системы, в которой совершенно не продуманы или не работают механизмы защиты от нелегальных манипуляций и мошенничества. «Показать Кайла злодеем было проще всего, ведь он, казалось бы, представляет реальную угрозу, – говорит актер. – Но мне кажется, что его подтолкнули к краю пропасти. Кайл идет на крайние меры от отчаяния, и то, как я его сыграл, надеюсь, поможет зрителям понять, что он находился в безвыходной ситуации. Хотя за все содеянное ему в итоге пришлось заплатить сполна». Кайл становится катализатором перемен в характере Гейтса. «Ли Гейтс, как любой профессиональный болтун, оказавшийся в критической ситуации, пытается манипулировать Кайлом, – объясняет Фостер. – Но со временем он понимает, что все его старые, проверенные годами уловки и хитрости не работают. Он вынужден признать тот факт, что не отдавал должного отчета своим словам и поступкам. Более того, он понимает, что не может продолжать врать телезрителям, скрываясь за фальшивой бравадой и напускным весельем».
  • Чтобы правдоподобно сыграть роль Бадвелла, О′Коннеллу пришлось задействовать весь спектр собственных эмоций. «Кайл – очень искренний человек и нередко принимает поспешные, излишне эмоциональные решения, – говорит режиссер. – Его нетрудно вывести из себя и сложно утихомирить. Но есть определенные моменты, когда он кажется маленьким мальчиком, которого хочется обнять, прижать к себе и зашептать, что все будет хорошо. Вживаясь в образ Кайла, Джеку пришлось демонстрировать самые разнообразные чувства и эмоции; это было очень непросто». «Джек заключает вас с объятия и не отпускает до самого финала, – говорит Аламеддин. – В нем идеально сочетаются сила и мягкость. Возможно, он совершает дурные поступки, но только для того, чтобы его услышали. Джек вынуждает вас сопереживать его боли, желать чем-то помочь ему». Фостер искренне восхищается тому, с какой самоотдачей О′Коннелл работает. «Джек – невероятно талантливый и трудолюбивый актер, – говорит она. – Мне жаль, что во мне не было того задора и рвения, когда я сама начинала работать в кадре. Это качество в нем мне безумно импонирует. Он способен целиком и полностью раскрыться на съемочной площадке, он не остановится ни перед чем».
  • Катрина Балф исполнила роль главного специалиста по общественным связям Ibis Clear Capital Дианы Лестер. Именно она представляет интересы компании во время беспрецедентного финансового кризиса. «Роль очень интересная, – говорит актриса. – Диана амбициозна, работа занимает в ее жизни чуть ли не первое место, но при этом она очень честна и принципиальна. В ней есть какой-то едва уловимый оттенок детской наивности и непосредственности – эти качества мне особенно импонировали. Она искренне верит в компанию, в которой работает, и считает, что они помогают людям. Ей нет нужды проверять факты, которые ей поручают обнародовать. В определенный момент ей открывается вся картина, и она видит последствия своих действий. Как только Диана понимает, что навредила людям, пусть и невольно, она становится отчаянным правдоборцем». Список сыгравших немаловажные роли актеров завершает Джанкарло Эспозито, сыгравший роль Маркуса Пауэлла, капитана полиции, который пытается разобраться в затруднительной ситуации со своей стороны.
  • Большинство фильмов снимается на одну или несколько камер, которые работают в одном формате. Съемки фильма для Джоди Фостер были сопряжены с определенными трудностями: шоу «Финансовый Монстр» снималось на четыре независимые телевизионные камеры, не считая кинокамеры, которая снимала весь процесс со стороны. Все, казалось бы, просто. За исключением того, что кинокамеры и телевизионные камеры совершенно несовместимы. Во время телевизионной съемки кинокамера ни в коем случае не должна была попадать в кадр. В результате, потребовалось очень тщательное планирование работы каждой из камер. «Телевизионная съемка велась в режиме реального времени в нескольких локациях, – объясняет Фостер. – Если на телеэкране кто-то кому-то задавал вопрос, респондент должен был отвечать вовремя. Поэтому перед началом работы над каждой сценой мы с оператором Мэттом Либатиком садились и прикидывали, какая из камер какую часть сцены должна снимать. Спустя какое-то время процесс планирования работы камер стал автоматическим – мы, не сговариваясь, понимали, когда должна включиться телевизионная камера, а когда – кинокамера. Когда мы монтировали отрезки в единое целое, переходы были практически незаметными».
  • Использование двух различных типов камер позволило Фостер создать уникальную эмоциональную атмосферу. «Кинокамера дает темную, мрачноватую картинку, – объясняет она. – Она позволяет развивать сцену в разных направлениях. Картинка телевизионных камер получается, напротив, яркой и праздничной. Прыгая с одной камеры на другую, мы создавали необходимое по сюжету напряжение и энергетику. Зритель теряется в догадках, где реальная жизнь, а где – телевизионное шоу». «Телевизионные камеры создают иллюзию телешоу, снимающегося в режиме реального времени, – говорит продюсер Дэниэл Дубицки. – Мы с вами видим то же самое, что видит героиня Джулии, но они не в полной мере отражают весь трагизм ситуации. Кинокамеры снимают героев со стороны и захватывают весь спектр переживаемых актерами эмоций». «Роли некоторых телевизионных операторов сыграли настоящие телеоператоры, – замечает Аламеддин. – Джоди хотела, чтобы стоящие за камерами люди выглядели естественно и правдоподобно». Впрочем, к тому времени нерешенной оставалась одна проблема – все камеры не могли работать одновременно. По словам Клуни, было найдено единственное, пусть и не самое рациональное решение: каждую сцену пришлось снимать дважды. Один раз сцена снималась в студии на кинокамеры, а затем делался еще один дубль, но на этот раз работали кинокамеры. «Представьте себе, за смену мы успевали отснять по девять полных диалогов страниц сценария, – говорит актер. – Представили? А теперь умножьте это на два, с учетом других камер». «Работа на съемочной площадке программы «Финансовый Монстр» была распланирована по секундам, а это ведь была не телепрограмма, а полнометражный фильм, – говорит Фостер. – Главные герои встретились на площадке в первый же съемочный день и без устали работали вплоть до окончания съемочного периода. Каждый день в кадре происходили события, которые меняли их самих и их взаимоотношения».
  • Фостер также пришлось учитывать фактор 3D-графики, которая неизменно должна была присутствовать на шоу «Финансовый Монстр». «У нас была пятеро специалистов по графике, настоящих профессионалов своего дела, – уточняет Фостер. – Они были очень собранные и спокойные. В результате их кропотливой работы на экране у нас было полноценное шоу, впору выпускать в эфир».
  • Еще одной ключевой локацией фильма стала аппаратная шоу «Финансовый Монстр», из которой Пэтти переговаривается с Ли, пытаясь спасти ему жизнь. «Эти сцены мы снимали на студии CBS в верхней части Вест-Сайда на Манхэттене, – говорит Фостер. – Это была полноценная студия, в которой запросто могло бы сниматься такое шоу, как «Финансовый Монстр». Мы хотели, чтобы все выглядело, как на настоящей съемке телевизионной программы, стремились передать напряжение и атмосферу, царящие в студии».
  • Разумеется, не обошлось без сложностей. «Аппаратная стала одной из самых проблемных площадок на съемках этого фильма, – считает режиссер. – Это была комнатушка размером всего 4,5х2,5 метра. Там было очень трудно разместить все необходимое оборудование так, чтобы оно не попадало в кадр».
  • «На площадке работал технический консультант, который учил Джулию премудростям профессии телевизионного продюсера, – добавляет Фостер. – К нашей гордости надо отметить, что, по его мнению, Джулия отлично справилась со своей ролью. Он признавал, что она выглядела так, будто сама отлично знает, что надо делать».
  • Необходимо было как-то отделить фильм "Финансовый монстр" и шоу «Финансовый монстр». Эту непростую задачу поручили решить художнику-постановщику Кевину Томпсону, который создал съемочную площадку внутри съемочной площадки. «Джоди было очень важно отделить нашу площадку от студии программы «Финансовый Монстр» со всеми камерами и прочей аппаратурой, – объясняет Томпсон. – Наши камеры должны были постоянно находиться позади телевизионных камер, и для планирования сцен фильма было необходимо постоянно придерживаться определенных границ. Мы решили сделать площадку наподобие матрешки, сделать студию в студии. Для начала мы собрали в павильоне площадку телевизионной студии, а затем уже на этой площадке выстроили декорации телепрограммы «Финансовый Монстр».
  • По словам Томпсона, художники смогли подобрать необходимую комбинацию цветов и декоративных элементов, которые выгодно контрастировали на экране, создавая требуемое напряжение. «Финальные декорации были выполнены в двух различных стилях, – продолжает Томпсон. – Стиль для телевизионной трансляции сочетал яркие краски и достаточное освещение. Декорации для фильма были более мрачными и снимались под другими углами. Переключаясь между двумя этими декорациями, мы добивались определенной динамики и напряжения». Выстраивая декорации для передачи «Финансовый Монстр», Томпсон пытался показать масштабность этой программы в глобальной сети финансового телевидения. «Мне хотелось подчеркнуть, что это шоу достаточно популярно и имеет хорошие рейтинги, – замечает Томпсон. – Гейтс – настоящий шоумен и профессиональный финансист, известный во всем мире. Надо было показать, что его программа занимает значимое место на канале и во всей сетке национального телевизионного вещания».
  • Для того чтобы сделать шоу более реалистичным, Томпсон использовал различные элементы из других популярных финансовых программ. «Мы с Джоди много обсуждали цветовую гамму и то, что многие подобные программы часто используют ярко-синие цвета, – говорит художник. – В итоге мы решили, что в декорациях программы «Финансовый Монстр» должны превалировать синий и денежный цвета, поэтому фон мы выкрасили в желто-зеленый цвет долларовых банкнот. За спиной главного героя мы повесили большой экран, на который могли вывести любое изображение. В студии были и бегущие строки с биржевыми котировками, и сенсорные панели, и мониторы для интервью, и графики, и информационные панели с данными о курсах акций. Кстати, графики – обыкновенные скринсейверы, которые мы наштамповали в большом количестве на все случаи жизни».
  • При всем этом студия программы «Финансовый Монстр» должна была быть достаточно вместительной, чтобы не стеснять мобильность Клуни. «Мы решили, что нам нужно несколько выходов, чтобы Гейтс мог выйти на площадку с разных сторон, тем самым подчеркивая, что шоу каждый раз снимается по-разному, – объясняет Томпсон. – Кроме того, нам нужно было обеспечить достаточное пространство для танца, которым Гейтс открывал свое шоу».
  • Действие фильма периодически переносится в штаб-квартиру компании Ibis Clear Capital, резкое снижение стоимости акций которой послужило предпосылкой для трагического развития событий. «Мы стремились подчеркнуть, что здание Ibis Clear Capital выполнено в современном архитектурном стиле – много стекла и отличное освещение, – рассказывает Томпсон. – Офис должен был служить символом достатка, власти и высоких технологий».
  • Здание Ibis Clear Capital сильно контрастировало с локаций, на которой снималась финальная сцена фильма – улицами финансового района нижнего Манхэттена. «Когда герои покидают студию передачи «Финансовый Монстр», они оказываются в районе города с неоклассической архитектурой того времени, когда финансовый рынок базировался на бизнес-моделях, а не на технологических новшествах, – говорит Томпсон. – Опасная прогулка оканчивается у Федерал-холла, перед лестницей которого стоит памятник Джорджу Вашингтону, первому президенту Америки. Внушительное историческое здание с монументальными колоннами создает иллюзию прыжка во времени – персонажи, кажется, оказываются в иной эпохе».
  • Все отдельные сцены фильма сводил воедино монтажер Мэтт Шесс. «Монтировать эту историю было очень непросто, – заявляет Шесс, который трудился не только над фильмом, но и над появляющимся в кадрах телевизионным шоу. – Вообще, работая с таким количеством материала, немудрено запутаться. Передача «Финансовый Монстр» снималась на три камеры, весь материал, снятый с разных ракурсов, необходимо было отсмотреть и отобрать нужные сцены. Финальная версия шоу должна была гармонично смотреться с разных точек: какой программу видели зрители; как за развитием событий следила Джулия из аппаратной. Кроме того, шоу должно было быть достаточно зрелищным для фильма. Я отбирал материал, учитывая все эти аспекты». «Только после этого я принялся за монтаж фильма ФИНАНСОВЫЙ МОНСТР, – продолжает Шесс. – Потребовалось собрать все свое самообладание в кулак, чтобы не запутаться. У меня было пять различных изображений, три из которых я мог отобрать для каждой конкретной сцены. Вариативность зашкаливала».
  • Для создания эффекта телевизионного шоу Шесс использовал динамичную технологию монтирования. «Мне сейчас кажется, что монтаж шоу, выходящих в прямом эфире, – отдельный вид искусства, – улыбается Шесс. – Работать нужно очень быстро и всегда быть готовым, чтобы подловить удачный момент. Нужно быстро думать и быстро делать, нередко предугадывая события еще до того, как они происходят. Тут очень многое зависит от профессионализма оператора. Признаться, когда я монтировал шоу, я убедился в том, что мое шестое чувство не работает. Для меня структура программы была полной неожиданностью. Я нипочем не мог предугадать, что Ли перейдет с камеры «А» на камеру «Б». Персонаж Джорджа вообще непредсказуем. Поэтому мне, как человеку не обладающему сверхъестественными навыками, необходимо было молниеносно среагировать и переключить картинку на камеру «Б». Следовало также учитывать едва заметную задержку между тем, что происходит в студии, и тем, что выходит в эфир. Словом, работая над телевизионным шоу, у меня отнюдь не было того практически неограниченного запаса времени, которым я обычно располагаю».
  • Шесс уточняет, что при монтаже он в первую очередь оценивает качество актерской игры: «В этом фильме можно было наделать массу крутых нарезок. Но я, как ученик старой школы кинематографии, привык к тому, что монтажер должен в первую очередь присматриваться к актерам, к их игре, прислушиваться к диалогам, обращать внимание на взгляды и реакцию персонажей. Все это должно было гармонично сочетаться с энергетикой фильма, темпом развития событий и текущей напряженностью сцены».
  • Фостер неоднократно встречалась на съемочных площадках с дизайнером костюмов Сьюзэн Лайолл. Съемки фильма стали очередным совместным проектом режиссера и дизайнера. Лайолл хотела, чтобы костюм Ли Гейтса наглядно отражал его статус звезды телевизионного экрана и финансовый успех, а также гармонично вписывался в общий дизайн программы «Финансовый Монстр». «Костюм Ли можно описать словосочетанием «элегантный гламур», – говорит дизайнер. – Он носит серебристый костюм из текстурной ткани в едва заметную полоску. Кроме того, его галстук и рубашка тоже полосатые. Это не случайно – Гейтс добился такого статуса, что может себе позволить немного повыпендриваться. Это игра на грани фола, но она отлично отражает положение телезвезды и те темы, о которых он рассказывает зрителям». «Поведение Ли перед камерой диктовало нам то, во что он должен был быть одет, – продолжает Лайолл. – Я работала с Кевином Томпсоном, когда его ребята собирали декорации и работали над фоном студии. Цветовая палитра была тщательно выверена, и если вы присмотритесь к Ли, непременно обратите внимание на то, что вся его одежда в одной цветовой тональности. Костюм и декорации студии отлично сочетались».
  • Гардеробы для Пэтти Фенн подбирались по диаметрально противоположному принципу – она выглядит по-рабочему, но нарочито сдержанно. «Я представляла Пэтти Фенн, которую играла Джулия Робертс, обычной служащей из Нью-Йорка, которая сама себе подбирает гардероб, – говорит Лайолл. – Она ни на кого не пытается произвести впечатление. Она знает себе цену, ее любят и уважают коллеги, и ее костюмы отлично передают все это. В ней есть некий деловой шик – ее одежда выглядит удобной и элегантной».
  • Оформить подписку