Назад

Фильм Крестная мама

La Daronne
Развернуть трейлер
Поделиться
7,7
рейтинг ivi
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры

Французско-арабская переводчица из Парижа работает в полиции в отделе по борьбе с наркотиками. Однажды женщина случайно узнаёт о местонахождении целого грузовика гашиша и придумывает хитроумный план, чтобы поправить своё финансовое положение.

Пасьянс – талантливая переводчица средних лет, которая работает в парижской полиции. Её основная специализация – борьба с преступлениями, которые совершают мигранты. Несмотря на карьерные успехи Пасьянс работа не приносит женщине много денег. Всё неожиданно меняется, когда переводчица случайно подслушивает разговор двух преступников.

Пасьянс узнаёт, где наркоторговцы прячут огромную партию гашиша. Вместо того, чтобы сообщить о своём открытии руководству, героиня решает воспользоваться уникальным шансом, разбогатеть и навсегда изменить свою жизнь. Обыкновенная парижанка неожиданно открывает в себе настоящий талант к криминалу. Сможет ли она построить собственную преступную империю, или коллеги из полиции доберутся до неё раньше?

Приглашаем поклонников динамичных французских комедий посмотреть онлайн захватывающий фильм «Крёстная мама», где главную роль сыграла неподражаемая Изабель Юппер.

Языки
Русский, Украинский, Французский
Субтитры
Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Сотрудники полиции и подразделение спецназа проводят операцию по задержанию торговцев наркотиками. Поскольку подозреваемые – мигранты, при задержании присутствует переводчица с арабского Пасьянс Портефё. Она озвучивает задержанным предъявляемое им обвинение и права.

Региональное отделение полиции по борьбе с уголовными преступлениями. Идет допрос одного из задержанных. Пасьянс переводит. У торговцев было обнаружено семь килограммов гашиша, но задержанный отказывается называть имя поставщика, он хамит полицейским, оскорбляет переводчицу, плюет ей в лицо. Коллеги Пасьянс начинают избивать наглеца. На шум приходит начальник отделения (Филипп), он отдает распоряжение поместить арестованного в одиночную камеру: я с ним потом разберусь!

Пасьянс жалуется Филиппу на усталость. Тот предлагает ей отдохнуть, поехать куда-нибудь вместе. Потом Филипп показывает свой новый кабинет. Пасьянс утверждает, что ей нравился старый кабинет: там было меньше выпендрежа. Но, конечно, я рада за тебя, ты ведь теперь начальник. Филипп: а что там с расшифровками переговоров «абдель азизов»? Пасьянс: я все слушаю разговоры этих мелких сошек – Скотч и Чокопай, которых ты мне в том месяце подкинул. Филипп: образцовые идиоты. Можешь не спешить, эти ребята нас не слишком интересуют.

Пасьянс приходит в дом престарелых навестить свою мать. Мадам Портефё капризничает, говорит дочери, что ей здесь не нравится: отель фуфло, и номер фуфло. Я хочу домой, тут одни сумасшедшие. Пасьянс раздражена: это не отель, а дом престарелых. И он стоит три тысячи двести евро в месяц! Пасьянс выскакивает в коридор, просит сотрудницу заведения Хадиджу: не могли бы вы покормить мою маму, у меня терпения не хватает. Та охотно соглашается. Хадиджа утверждает, что мадам Портефё не доставляет им никаких хлопот, сиделки между собой называют ее Принцессой. И Хадидже нравится здесь работать.

Квартира, в которой живет Пасьянс, расположена в многоэтажке, это азиатский район. Вечером Пасьянс занята расшифровкой аудиозаписи на арабском. К ней приходит дочь Отанз. Пасьянс, не отрываясь от компьютера, говорит: я погладила твою одежду, она на кровати, и вещи сестры забери. Отанз подшучивает на скабрезными фразочками, которые приходится переводить матери: изящно, и кто эти поэтические дарования? Скотч и Чокопай, они продают товар некачественный, и его не покупают. Пасьянс сообщает дочери: я ходила в налоговую, заплатила последнюю часть папиных долгов. Я почему-то думала, что станет легче, но – нет. Стало совсем грустно. Отанз: мама, ты двадцать лет оплачивала долги этого подлеца… Пасьянс: не смей так говорить об отце! Ты даже не представляешь, как когда-то нам было здорово вместе.

Пасьянс обнаруживает в журнале статью о распродаже художественной коллекции. Внимание Пасьянс привлекает снимок знаменитого фотографа: девочка на лодке.

Пасьянс снится сон: по воде движется моторная лодка, в ночном небе над ней расцветают гроздья фейерверков. Пасьянс просыпается, звонит Филиппу, просит его приехать.

Ночью, пока Филипп спит, Пасьянс снова садится за работу. Она делает расшифровку телефонного разговора молодого человека со своей любимой девушкой. Пасьянс делает пометку в отчете: разговор не представляет интереса для следствия.

Утром Филипп готовит завтрак. Пасьянс ему рассказывает: наркотики должны доставить в Испанию, потом Хафид, племянник, доставит груз в Париж на грузовике, на котором он обычно возит свои овощи. Он сделал в кузове двойное дно и тайник. Более того, у него диплом по проектированию кузовов грузовых автомобилей. Даже с отличием. Товар доставляют клиентам прямо от производителя, так же, как фермерские продукты – хипстерам. Филипп усмехается: у меня такое впечатление, что ты их оправдываешь. Пасьянс: нет, просто жизнь вносит свои коррективы. Я вспоминаю своих родителей. Когда папа в 62-ом приплыл в Алжир и познакомился с мамой, у него не было ни гроша. Но он нашел себя в деле, которое ты как служитель закона не одобрил бы.

Пасьянс приходит в дом престарелых. Директриса ей сообщает: с вашей мамой придется что-то решать. Возможно, больничная палата не в доме престарелых вам будет по средствам. Я запросила место со следующего месяца. Пасьянс: это потому что я не заплатила за октябрь и ноябрь? Директриса: понятно же, что вам не по карману оплачивать дополнительный уход. И не забудьте забрать все ее вещи из комнаты.

Пасьянс приносит в комнату матери приобретенный ею на распродаже снимок: это папина лодка. Помнишь, я каталась с ним на Женевском озере? Мадам Портефё: но ведь это не ты, а та девочка, которая перевозила для нас деньги. Пасьянс: мама, эта девочка – я! Я перевозила ваши деньги в Швейцарию. Вы их прятали в плюшевую собаку.

В комнату входит Хадижда, она принесла обед. Мадам Портефё опять капризничает: я не для того не сдохла в концлагере, чтобы жрать эту гадость. Но Хадидже удается накормить старушку, та напоминает сиделке: я, между прочим, принцесса. Входит коллега Хадиджи: ты не видела мадам Лежэ? Мы ее обыскались. Персонал дома престарелых убегает искать беспокойную пациентку.

Пасьянс возвращается домой, в парадной она встречает управляющую – китаянку мадам Фо. Пасьянс возмущается, что в доме никак не могут починить лифт, а средства жильцов потратили, чтобы устроить «сейфы в кладовке».

Филипп проводит планерку: груз сначала прибудет в Марокко, а завтра вечером будет доставлен в Париж. Они привлекли еще людей, чтобы погрузить товар в Испании. Пасьянс уточняет: сейчас они раздобыли первоклассный товар, хотят продавать по пять тысяч евро килограмм. Филипп: да, они решили сыграть по-крупному. Возьмем их с поличным и отправим за решетку.

У себя в кабинете Филипп говорит Пасьянс, что хотел бы поскорее закончить это дело и отправиться на праздники отдыхать с ней. Ты уже решила, куда поедешь в отпуск? Пасьянс: обычно я езжу в Маскат на неделю, но в этот раз из-за мамы может не получиться. В Омане похоронен мой муж. Филипп: ты никогда не рассказывала о нем. Он занимался бизнесом? Пасьянс: да, бизнесом, который бы ты не одобрил. Но благодаря этому у нас была приятная жизнь. Он умер внезапно, инсульт в 34 года. В тот день я поняла, что жизнь может измениться в мгновение ока.

Приобретенную Пасьянс фотографию рассматривает ее младшая дочь Габриэлла: это ведь ты на лодке? А ты была красавица. Отанз ворчит: зачем ты ее купила? Пасьянс: этот снимок сделал великий фотограф. Отанз: и сколько он стоит? Пасьянс: пять тысяч. Отанз возмущена подобной расточительностью: а как ты собираешься оплачивать бабушкин дом престарелых? Мы тебе ничего подкинуть не сможем, нам самим надо за квартиру платить. Пасьянс: хватит, Отанз, я вас ни о чем не просила. Единственное, что я себе сейчас позволяю, это дорогую богадельню, где к вашей бабушке хорошо относятся.

Полицейские отслеживают передвижение крупной партии наркотиков, прослушивают телефон Хафида, по GPS-трекеру определяют местоположение его грузовика. Хафиду звонит его дядя. Их разговор переводит Пасьянс. Племянник отчитывается, что они добрались до испанского побережья. Филипп уже сформировал опергруппу, которая должна будет взять наркоторговцев с поличным. В ее состав входит кинолог с собакой. Пасьянс гладит пса. Она говорит, что очень любит собак, но не заводит себе питомца, поскольку у нее слишком маленькая квартира. Кинолог утверждает, что для собак это не имеет значения: главное – чтобы хозяин был рядом. А это рабочий пес. Собаки девять лет служат, а потом отправляются в полицейский приют. Если не найдется новый хозяин – собак усыпляют. Кинолог показывает Пасьянс сайт собачьего полицейского приюта.

Пасьянс переводит следующий разговор Хафида: это звонит мать, она волнуется. Хафид проехал Андай. Филипп отдает распоряжение отправить за Хафидом «хвост». Пасьянс продолжает слушать разговор и вдруг понимает, что мать Хафида – это Хадиджа, она сейчас находится на ночном дежурстве, сиделку наказали за то, что сбежала одна старушка с ее этажа, мадам Лежэ. Пасьянс сообщает Филиппу, что разговор Хафида с матерью не представляет интереса для следствия. Потом Пасьянс отпрашивается якобы отдохнуть перед допросами. Филипп ее отпускает.

Пасьянс приезжает в дом престарелых, находит Хадижду и сообщает ей: я работаю в полиции, перевожу прослушку. Вашего сына ведь зовут Хафид? Он сейчас везет в Париж наркотики. Вы должны сделать в точности так, как я скажу.

Пасьянс возвращается на работу. По сигналу, который она посылает Хадижде, та звонит сыну и предает ему инструкции Пасьянс. Филиппу Пасьянс врет, что мать и сын беседуют о его любимой девушке. На самом деле Хадиджа велит Хафиду немедленно избавиться от наркотиков и мобильника.

Полицейские обнаруживают, что объект свернул с намеченного маршрута, сигнал GPS-трекера потерян. Филипп чертыхается, он командует своим подчиненным: едем брать продавцов.

При обыске грузовика Хафида наркотики обнаружить не удается. Сам Хафид задержан. Наркоторговцы (марокканцы братья Шеркауди) – тоже. В отделении полиции Шеркауди выкрикивают в адрес Хафида угрозы.

Филипп отпускает Пасьянс домой, при допросе ее услуги не понадобятся, арестованные говорят по-французски. Филипп также сообщает ей, что Хафиду грозит год тюрьмы. И отбывать этот срок ему придется в одиночной камере, иначе марокканцы парня попросту убьют.

Хадиджа признается Пасьянс, что в грузовике было очень много гашиша, в том числе и принадлежащего марокканцам. Она плачет: мы все погибнем. Сколько раз я говорила Хафиду: не связывайся с дядей! Я знала, что все так закончится. Но они же баб не слушают. Пасьянс: надо постараться найти наркотики раньше полиции. Я помогу, и вы найдете хорошего адвоката для Хафида. Да и мне деньги нужны. Хадиджа: я ничего не знаю, я не влезала в их дела. Мне надо поговорить с братом. Пасьянс: вам нельзя с ним говорить, ваш телефон прослушивают. Хадиджа показывает Пасьянс хитрость, которой ее научил сын. При помощи онлайн-игры, можно разговаривать с другими геймерами, который в этот момент находятся в сети, не опасаясь полицейской прослушки. Хадиджа связывается со своим братом Мохаммедом, передает микрофон и наушники Пасьянс. Но Мохаммед не желает иметь дело с женщиной.

Филипп показывает Пасьянс на карте район, где, по всей вероятности, Хафид сбросил товар.

Из собачьего приюта Пасьянс забирает отслужившего свой срок пса по кличке ДНК. С его помощью Пасьянс удается отыскать тайник Хафида. Там целых полторы тонны гашиша. Пасьянс в несколько приемов перевозит товар в дом, где она живет, прячет в кладовке со стальными дверями. Подобные мини-склады оборудованы для всех владельцев квартир.

Братьев Шеркауи выпускают из тюрьмы, но когда они приезжают к тайнику, то обнаруживают, что гашиша там нет. Они находят только один брикет, который случайно выпал из упаковки.

Пасьянс приобретает в ближайшем китайском магазинчике счетчик банкнот и дешевый мобильник. Продавец сначала просит наличные, но поскольку Пасьянс живет в доме его тети, соглашается на оплату картой. Пасьянс просит продавца поменять на телефоне язык ввода сообщений с латиницы на арабский.

Прослушивая записи разговоров Скотча и Чокопая, Пасьянс узнает, что они никак не могут найти поставщика качественного товара.

Скотч получает сообщение на арабском. Неизвестный предлагает «домашний пластилин», назначает встречу.

Облачившись в абайю, хиджаб и надев темные очки, Пасьянс приезжает на встречу со Скотчем и Чокопаем. Она говорит с ними по-арабски, представляется госпожой Бен Барко, показывает образец товара, озвучивает цену. Пасьянс говорит, что хочет сбыть сразу крупную партию. Она требует собрать 225 тысяч евро и дать ей знать: встретимся на парковке у Флери. Скотч удивляется: возле тюрьмы? Пасьянс: конечно, вы же не думаете, что я потащу товар к вам домой.

Скотч пробует гашиш, приходит в восторг, делится по телефону впечатлениями с Чокопаем: будто горсточку земли родной в руках подержал. Сделаем все, как она захочет. Мамой клянусь, у нее первоклассный товар! Услышав это, Пасьянс усмехается: приятно слышать, что клиент остался доволен.

Пасьянс с дочерями и Филипп с сыном-подростком (Поль) в палеонтологическом музее. Филипп, отойдя в сторонку, на повышенных тонах разговаривает по телефону: Хафид вез как минимум тонну этой дряни, не мог же товар просто раствориться! Пасьянс поясняет Габриэлле: у Филиппа просто небольшая проблема по работе, это нормально. Габриэлла: а он ничего для старичка, милый такой. Тебе повезло, что ты его подцепила. Ты ведь уже двадцать лет одна. Пасьянс: а мне что, нельзя спокойно пострадать в одиночестве? Мы с ним еще и года не знакомы.

В сувенирной лавке Пасьянс крадет для Поля фигурку алазавра. Когда об этом становится известно Филиппу, он возвращается в лавку, чтобы заплатить за безделушку два евро. Пасьянс жалуется дочерям: господи, ну нельзя же быть таким честным!

Пасьянс на тюремной парковке встречается со Скотчем и Чокопаем. В их машине Пасьянс пересчитывает деньги, ругает торговцев за мелкие купюры. Скотч и Чокопай сумели собрать половину оговоренной суммы, поэтому Пасьянс отдает им только одну сумку с товаром.

Пасьянс расплачивается с мадам Фо за квартиру: извините, у меня только наличные. Мадам Фо: наличные – это прекрасно. Пасьянс: здесь за квартал плюс долг за ремонт в подвале. Кстати, отличные кладовки. Вас ведь зовут Колетт? Да. А меня Пасьянс. Мадам Фо: я знаю, вы здесь единственная француженка среди китайцев, я давно вас приметила.

Пасьянс сбывает Скотчу еще две сумки гашиша (обмен денег на наркотики происходит на вокзале), после этого она приходит к директрисе дома престарелых, вручает ей увесистый конверт с деньгами: здесь за октябрь и за ноябрь, а также за декабрь и январь. Сможете заплатить сотрудникам сверхурочные без налогов, ваши китайские коллеги оценят. Да, чуть не забыла. Я наняла маме еще сиделку.

Дома Пасьянс достает из шкафа со старыми вещами завернутый в тряпку пистолет. ДНК при виде оружия начинает лаять. Пасьянс успокаивает пса: это папин пистолет. Она кладет заряженное оружие за картину на полке в прихожей.

На работе Пасьянс вынуждена переводить коллегам свой же разговор со Скотчем: две сумки товара, остальное россыпью, завтра в семь на том же месте. Филипп злится: на каком это том же месте? У нас под носом какая-то баба сбывает тонну наркоты, а мы не можем ее поймать!

Пасьянс говорит мадам Фо, что собирается продать свою квартиру: я хочу завысить стоимость квартиры в договоре, разумеется, разницу я вам отдам наличными, плюс комиссия. Мадам Фо понимает, что речь идет об отмывании денег. По поводу размера комиссионных дамы приходят к полному взаимному согласию.

Филипп приносит Пасьянс домой на расшифровку множество аудиофайлов: твои приятели Скотч и Чокопай собирают по всему Парижу деньги, поставщик на них насел, 50 килограммов еще, 50 килограммов еще. Трудятся. Когда только спать успевают? У тебя, кстати, не вся их прослушка, процентов восемьдесят – на французском. Филипп обращает внимание на фотографию девочки на лодке. Пасьянс поясняет: она называется «Юная собирательница фейерверков». Это как бы бесконечное лето. Если ты собираешь фейерверки, то начинаешь 1 января в Сиднее, а потом двигаешься за солнцем вокруг земного шара целый год. Филипп: а я вот человек приземленный, мечтаю о покое, о размеренной жизни. Надеюсь, с кем-то вдвоем. Собираясь уходить, Филипп говорит: выясни, где они встречаются с Матроной. Эти два придурка начинают меня раздражать. Старухой они называют женщину, которая им поставляет товар. Пасьянс: матрона, это не обязательно старуха. Это мать, зрелая женщина, от тридцати и старше. И как ты собираешься ловить эту Матрону? Филипп: она живет где-то в этом районе, покупает одноразовые телефоны и звонит Скотчу каждый раз отсюда. Мы установили маячок на машину этих клоунов, так что они приведут нас прямиком к Матроне, всех разом и возьмем.

Пасьянс меняет тактику. Теперь она сбывает гашиш мелкими партиями. Сумку с товаром Пасьянс кладет в камеру хранения супермаркета, ключ от ячейки Скотч забирает на полке с определенным сортом печенья, оставляет там конверт с деньгами. На записях камер наблюдения их действия выглядит абсолютно безобидно.

На корпоративе Филипп говорит Пасьянс комплименты, угощает шампанским. Та берет в баре более достойный сорт вина.

Братьям Шеркауи обнаруживают на улице пушера, который торгует их гашишем. Они его избивают, требуя назвать имя поставщика.

С корпоратива Филиппа, его подчиненных и переводчицу вызывают в тюрьму. Там они допрашивают избитого марокканцами пушера. Когда речь заходит о Скотче и Матроне, Пасьянс падает в обморок.

Пасьянс приходит в себя на кровати в тюремной камере. С ней случается истерика. Приходит Филипп, успокаивает ее: тебя никто и не думал запирать, просто дверь заклинило. Врач сказал, что у тебя пониженное давление. Тебе нужно отдохнуть, взять отгул.

Пасьянс хочет быстро избавиться от остатков гашиша. Филиппу становится известно, где Матрона намерена передать товар. Пасьянс чудом удается избежать встречи с коллегами. Кроме того, женщину в хиджабе с сумкой денег в руках преследуют братья Шеркауи. Она жалуется патрульным на громилу, который якобы идет за ней от станции метро. Марокканцы ретируются, но им удается узнать, где живет Пасьянс.

Пасьянс навещает мать. Та очень плохо себя чувствует. Мадам Портефё очень хочет в большой магазин, она просит дочь: возьми меня туда, когда я умру.

Мадам Фо приглашает Пасьянс, Габриэллу и Отанз на свадьбу своей дочери.

Габриэлла и Отанз приходят к матери. Они удивляются, что у входа в подъезд дома, где проходит свадьба, дежурят охранники. Пасьянс поясняет: это все мадам Фо, их на каждой свадьбе грабят.

В подъезд под видом посыльных, которые доставили растение в кадке для мадам Протефё, удается проникнуть братьям Шеркауи. Под растением в грунте у них спрятаны пистолеты. Марокканцы врываются в квартиру Пасьянс, угрожая ей оружием, требуют: отдай наш товар! Но Пасьянс тоже держит в руках пистолет. В этот момент китайские дети поджигают на лестничной клетке фейерверк. Когда братья отвлекаются на шум за спиной, жених и Пасьянс одновременно открывают стрельбу. Братья Шеркауи убиты.

Мадам Фо велит прибежавшим снизу охранникам: а ну-ка, приберите тут все. Те утаскивают трупы. Мадам Фо говорит Пасьянс, что о трупах беспокоиться не надо: на китайских свадьбах всегда так – всякий сброд шалит. Но полицию мы не вызываем, они не ездят в азиатские районы, поэтому мы решаем свои проблемы сами. А теперь идемте праздновать. Пасьянс дарит мадам Фо пистолет отца.

Пасьянс звонят из дома престарелых и сообщают, что ее мать умерла.

Пасьянс и ее дочери приходят в «Галери Лафайет». Габриэлла вспоминает покойную бабушку: каждые каникулы она увозила нас на край света, было здорово. А когда мы с ней якобы ходили в зоопарк, на самом деле приезжали сюда. Пасьянс дает дочерям указания: не посыпайте пеплом головы покупателей и не разбрасывайте абы где – только в ее любимых отделах. Отанз: я, пожалуй, пойду в бельевой отдел, бабуля обожала кружевные трусики.

Пасьянс, Габриэлла и Отанз ходят по шикарным торговым галереям, незаметно рассыпая из пакетов прах мадам Портефё.

Пасьянс и мадам Фо встречаются возле кладовки. Китаянка говорит: у меня есть для вас деловое предложение. Она предлагает Пасьянс наладить торговлю китайскими автомобильными запчастями: мы заинтересованы в сотрудничестве с арабскими странами. Вы хорошо заработаете, и это не так опасно, как наркотики. У вас еще много осталось? Вы можете пока оставить наркотики в кладовке, пока не найдете новое место. Пасьянс в замешательстве. У нее осталось еще 460 килограммов гашиша: может, кто-то из ваших заинтересуется? Мадам Фо отказывается: в Китае за это – смертная казнь. Пасьянс: тогда просто избавлюсь от остатка, я и так уже достаточно заработала.

Пасьянс увозит гашиш обратно в тайник.

В супермаркете Скотча и Чокопая задерживают подчиненные Филиппа.

На парковке возле тюрьмы Пасьянс встречает Хадиджу, дает ей деньги на оплату адвоката для Хафида плюс еще значительную сумму.

Филипп помогает Пасьянс грузить вещи из квартиры, откуда она съезжает. Он опечален: а я надеялся, что мы с тобой будем жить вместе в моем доме. Пасьянс сообщает: соседка сделала мне деловое предложение, и я согласилась, я ухожу из полиции. А что касается твоего дома – посмотрим, когда я вернусь. Ты сам разве никогда не хотел бросить полицию? Филипп: это просто работа, не хуже любой другой. Но я бы все бросил ради тебя, даже полицию.

Филипп давно догадался, что Пасьянс и есть Матрона. Но он уничтожает компрометирующую ее запись с камеры наблюдения, когда ее чуть не поймали с поличным.

В Маскате Пасьянс приходит на могилу мужа.

Вместе со своим псом Пасьянс садится в моторную лодку, названную ее именем, плывет по Оманскому заливу, улыбаясь заходящему солнцу.  

Знаете ли вы, что

  • Режиссером картины стал Жан-Поль Саломе. Российскому зрителю он известен в качестве режиссера фильма «Арсен Люпен». Главную роль в картине сыграла звезда французского кино Изабель Юппер. Она является обладательницей кубка Вольпи за лучшую женскую роль в фильмах «Женское дело» и «Церемония». Также она двукратный лауреат премии «Сезар», лауреат «Золотого глобуса» и номинант на премию «Оскар» в категории «лучшая женская роль» за фильм «Она».
  • По мнению журнала Variety комедия «Наркомама» стала одной из самых громких премьер UniFrance 2020.
  • Продюсерами картины выступили Жан-Батист Дюпон («Я, снова я и мама», «Неприкасаемые», «Мой путь») и Кристина Ларсен («Ив Сен Лоран: Сумасшедшая любовь», «Прощай, моя королева»). Композитор – лауреат премии «Сезар» и номинант на премию «Оскар» за лучший саундтрек к фильму «Хористы» Бруно Куле.
  • Оператор- лауреат премии «Сезар» в номинации «Лучший оператор» за фильм «Леди Чаттерлей» Жюльен Хирш.
  • Фильм основан на романе французской писательницы Аннелор Кайер «The Godmother».
  • Режиссер фильма Жан-Поль Саломе работал над сценарием совместно с автором романа и своим сыном Антуаном Саломе.
  • Изабель Юппер изучала арабский язык специально для этой роли.
  • Автор книги, по которой был снят фильм, является известным во Франции адвокатом по уголовным делам. «Мне действительно повезло, что мне помогала писать сценарий автор романа, который лег в основу фильма. Она очень известный и опытный адвокат по уголовным делам, поэтому знает изнутри весь парижский преступный мир. Именно поэтому фильм получился одновременно реалистичным и смешным».
  • Оформить подписку