Назад

Фильм Прабабушка легкого поведения смотреть онлайн

Развернуть трейлер
Преимущества подписки
  • Эксклюзивы ivi
    Тысячи фильмов и сериалов
  • Без рекламы
    Просмотры на одном дыхании без перерыва
  • 4K, FHD, HDR, 5.1
    Максимальное качество изображения и звука
Смотреть позже
Поделиться
7,0
рейтинг ivi
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры

Москва, 1980-е. Мастер перевоплощений, аферист Вова Рубинштейн вынужден пойти на сотрудничество с КГБ и выполнить особо опасную миссию под прикрытием, примерив на себя образ темпераментной Луизы Карповны. Александр Ревва в эксцентричной шпионской комедии Марюса Вайсберга – приквеле фильма «Бабушка легкого поведения».

Вова Рубинштейн с детства мечтал быть актером. Однако старые комплексы, насмешливая училка и серия фиаско сбили его с пути к заветной мечте. Поэтому теперь Вова – неудачливый жулик и отец-одиночка, наживший себе проблемы и с бандитами, и с властями. Незаконные концерты под чужим именем приводят его в отделение милиции, а оттуда – в секретный штаб КГБ с мешком на голове. В трудный час вся надежда только на его актерский талант. Чтобы избежать тюрьмы, Вова должен превратиться в свою сводную сестру Луизу Карповну Рубинштейн – важную фигуру на черном рынке. Надев платье и парик, он пытается достойно послужить стране и разыскать ампулу со стратегически важным химикатом, которая вот-вот может попасть не в те руки... Для того чтобы узнать о дальнейших шпионских приключениях и подвигах Вовы Рубинштейна, предлагаем посмотреть онлайн авантюрный комедийный фильм «Прабабушка легкого поведения».

Приглашаем посмотреть фильм «Прабабушка легкого поведения» в нашем онлайн-кинотеатре в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Языки
Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Перед телевизором сидит мужчина и листает семейный фотоальбом. Звучит его закадровый голос: среди множества легенд об Олимпиаде-80 самая невероятная связана с церемонией закрытия. Поговаривают, что Лев Валерианович Лещенко во время исполнения прощальной песни был ранен в плечо и упал на зрительскую трибуну. Другие говорят, что это и вовсе был не Лещенко. О том, что же было на самом деле, лучше рассказать по порядку. Знакомьтесь, это я – Вова Рубинштейн. Тут мне всего годик. Но уже тогда я знал, что девушки любят парней без комплексов. В отличие от ровесников, которые мечтали стать космонавтами, военными и товароведами в «Елисеевском», я с детства хотел быть актером.

Учительница в школе позорит перед всем классом маленького Вову, который написал в сочинении о своей мечте стать актером, чем доводит мальчика до слез: бестолочь! Да тебя даже грузчиком в пункт приема стеклотары не возьмут. Да ты ведь даже «мама мыла раму» запомнить не можешь. Что ж ты ноешь-то все время, как гомик маленький? Одноклассники хохочут над Вовой.

Закадровый голос взрослого Вовы. Несмотря на это унижение, я несколько раз пытался поступить в театральное, но каждый раз слова учительницы преследовали меня, словно проклятие. Детские комплексы так и не дали мне раскрыться. Поэтому зарабатывать на хлеб мне приходилось по-разному.

Июль 1980 года. На стадионе перед футбольными воротами стоит грузовик с подъемным краном. На его стреле вверх ногами висит Вова. Мужчина в спортивном костюме и кепке отдает распоряжение капитану футбольной команды отрабатывать пенальти. При этом мяч попадает Вове по голове. Тот умоляет: Николай Александрович, я вас очень прошу! Вы же интеллигентный, образованный человек. Я верну все деньги с процентами через неделю, клянусь. Николай Александрович (бандит Ниппель) сам наносит очередной удар, потом подходит к Вове и бьет его кулаком в ухо, выговаривает ему: я тебе, дураку, на что деньги давал? Покупаю у иностранцев шмотки, музыку, жвачки, толкаю местным лохам, вам – навар, мне – процент. А зачем же ты свое дерьмо иностранцам впаривать пытаешься? Что это, Вова? Вова объясняет, что прикрепленный к швабре фотоаппарат, это не дерьмо, а будущее: это себяшка, чтобы себя фотать, я сам изобрел. Вова также придумал использовать кусочки лейкопластыря, вымоченные в мумиё, для уменьшения морщин под глазами, а в подошву кроссовок вставить в области пятки шарик: это кросс-колеса, идешь и едешь. Ниппель угрожает: и это все за мои деньги? Если ты в ближайшую неделю не отдашь мне пять тысяч рублей, то я вот эту себяшку обмажу мумиём, в **пу вставлю тебе, повешу тебя на хоккейные ворота, ты с такой вот разбухшей харей не пропустишь ни одной шайбы. Ниппель приказывает всей футбольной команде: ребята, гасите его.

Шесть дней спустя. Вове наносит грим его дочь Ева. Девочка просит отца дать ей обещание, что это будет его последний концерт. Вова оправдывается: у меня же тур, Рыбинск-Ярославль-Иваново. Мне надо долги отдавать, а то хоккейную тренировку я точно не выдержу. Ева: а почему ты честно не можешь зарабатывать на жизнь? Ты же у меня такой талантливый актер! Ты в театре мог бы служить и в кино у Рязанова сниматься. Да какой там Рязанов! У меня же нет актерского образования. Пап, ну в кого ты у нас такой неуверенный в себе? И не надо оправданий, типа: доченька, когда ты появлялась на свет, мне пришлось забыть о своей мечте, чтобы поставить тебя на ноги.

Флешбэк. 1972 год. К Вове заявляется молодая женщина с коляской, где лежит маленький ребенок: знакомься, это твоя дочь Ева. Вова: для начала бы с вами познакомиться. Дама напоминает: поезд Одесса-Москва, плацкарт, бутылка «Агдама», Юля, платье в горох. Ну? Вова: так это был горох? А я думал, ромашки. Юля: ромашки спрятались, поникли лютики… По радио играло, пока ты меня на верхней полке соблазнял. А платье, через которое ты к утру все же просочился, было в горох. Так что, будь добр, позаботься об этой принцессе из горошины. Любишь кататься, люби и саночки возить. Вова: как же так? Катались вместе, а саночки возить должен только я? Юля: я не могу, я уезжаю с доктором Гутенмахером в Израиль на ПМЖ. Вова: а почему вместе с Гутенмахером нельзя увезти саночки Рубинштейна? Юля: у него самого саночек скопилось аж две штуки, и еще одни на подходе, я беременна. Гуд бай. Вова в шоке, он пытается отдать младенца Юле, которая усаживается в такси: я не знаю, как с ней обращаться. Юля: это не магнитофон, без инструкции справишься. Юля уезжает. Малышка начинает плакать.

Вова говорит дочери: это правда, я немного сомневался. Но ты уже тогда умела убеждать. Ева: кончай заливать, для тебя же ответственность хуже тюрьмы. Кстати, ты сегодня у нас кто: Антонов, Лещенко? Вова: нет, эти двое в Рыбинске уже были. Ева: понятно. И предупреждаю, если тебя заметут, меня сдадут в детдом. Девочка надевает на отца кучерявый парик.

Вова на сцене изображает Валерия Леонтьева. Происходят неполадки с фонограммой, зрители разоблачают фальшивого певца. Вова пытается скрыться от милиционеров, выпрыгнув в окно Дома культуры, где проходил концерт. На улице его сбивает милицейская машина. Сидящие в ней сотрудники правоохранительных органов присоединяются к погоне. Вова забегает в темное помещение. Включается свет. Оказывается, что Вова попал прямиком в дежурную часть милиции. Его задерживают и помещают в КПЗ. Там уголовник намеревается проверить, кем является этот «пудель» – кобелем или сучкой. Но Вову вовремя уводят из камеры.

Вову «дарят» майору, начальнику ОБХСС, пытаются «повесить» на него все нераскрытые дела: этот аферюга выдавал себя за певца Леонтьева. Теперь он споет песню под названием «Чистосердечное признание». Либретто: в этом произведении гражданин Рубинштейн чистосердечно признается в том, что торговал валютой; поджог склад мебельной фабрики; незаконно производил многоразовые презервативы; самогоноварение; несколько случаев эксгибиционизма возле женского туалета и выпустил трехтомник анекдотов про Леонида Ильича Брежнева под названием «Засос длиною в 16 лет». Майор: эксгибиционизм – еще куда ни шло, но анекдоты про Леонида Ильича – это за гранью. Животное! Вова: я этого ничего не делал. В кабинет заглядывает уголовник: а он еще козу изнасиловал. Майор орет на подчиненных: опять забыли камеру закрыть. Те убегают ловить задержанного. Вова тоже предпринимает попытку сбежать, но по ошибке прыгает не в окно, а на зеркало, которое висит на противоположной от него стене.

Вова в наручниках стоит на табурете и поет сотрудникам ОБХСС песню «Полет на дельтаплане». В кабинет входят мужчина и женщина в штатском (Пронин и Волкова). Майор: чего вам, граждане? ЗАГС на другой стороне и до завтра не откроется. Пронин берет со стола семейную фотографию майора, рассматривает ее. А ну, поставь на место! Пронин предъявляет удостоверение полковника КГБ, требует от майора извинений, угрожая увольнением из правоохранительных органов и пугая печальными последствиями этого. Но у тебя есть и другой вариант: ты нам сейчас отдаешь этого афериста, и уже через два месяца – внеочередное повышение. А дальше, как водится – пансионаты, госдачи, крупные взятки, пышные торжества, душераздирающие тосты. И вся твоя семья на три поколения вперед забывает, что такое наш лучший метрополитен в мире. Майор, разумеется, приносит свои искренние и глубочайшие извинения.

Вову с мешком на голове привозят в загородный особняк, охраняемый людьми в форме сотрудников КГБ. Он опять пытается сбежать, но безуспешно. Его избивают, привязывают к стулу. Пронин представляется начальником отдела секретных операций КГБ. Он сообщает, что, когда любвеобильный папаша Вовы ушел от его матери, снова стал отцом, но уже в другой семье. Вове показывают кадры оперативной съемки: знакомьтесь, ваша сводная сестра Луиза Карповна Рубинштейн, а также диспетчер черного рынка Москвы и мамка всех путан в «Интуристе». Луиза была самой известной бандершей страны. Неделю назад к ней в руки попал украденный из советской лаборатории химикат под кодовым названием «Старичок». Луиза умерла при загадочных обстоятельствах. Возле погибшей мы нашли записку: пробирка у надежного друга. Пронин требует, чтобы Вова под видом Луизы (они похожи, как две капли воды) нашел ампулу с химикатом раньше, чем она попадет в руки агентов ЦРУ. Пронин запугивает Вову последствиями, которые его ждут в случае отказа. А если он согласится, то ему гарантируют, что Ева, когда вырастет, поступит в привилегированную школу, а по ее окончании будет работать послом на Кубе. Вова выбирает Кубу.

Майор Волкова делает Вове восковую эпиляцию, включая зону бикини. Во время этой экзекуции он орет от боли. Пронин показывает Вове на записи людей из с ближайшего окружения Луизы. Роберт – швейцар, ностальгирует по поездкам в Китай. Стелла – приехала из Куйбышева, чтобы стать балериной. Увы! Глаша – старожил советской проституции, легенда «Интуриста». Шеф твой – Николай Лепин, он же Ниппель. Держит всю гостиницу. Знаешь его? Вова: это же мой инвестор! Если он меня узнает – меня мать родная не узнает. Я туда не пойду, это исключено. Пронин: Вова, зона или Куба? Вова: ладно, давайте дальше, у меня через пять минут педикюр.

Волкова делает Вове педикюр и маникюр. Во время этого ему позволено поговорить по телефону с дочерью. Ева: со мной все в порядке, а ты-то где? Я на педикюре на конспиративной даче КГБ, готовлюсь к важному заданию. Штирлиц на педикюре – это что-то новенькое. Я такой бредовой отмазки даже от тебя не припомню. Ты что, опять пьяный? Да я таким трезвый еще никогда в жизни не был! В доказательство этому Вова без запинки произносит скороговорку. Ева: ну, допустим. А что за задание? Вова: буду изображать свою сводную сестру Луизу Рубинштейн. Оказывается, она была бандершей и барыгой. Ева: что за идиотская постановка, это в каком театре? Вова: да какой театр! Я на секретном задании КГБ. Я серьезно. Я все это делаю ради тебя, я хочу, чтобы ты стала послом на Кубе. Ева: ты там что, с водки на тяжелые наркотики перешел? Девочка кладет трубку.

Волкова учит Вову ходить на каблуках. Волкова: вы же всю жизнь мечтали стать актером, верно? Это ваш шанс. У вас есть уникальная возможность поменять все: мимику, лексику, пластику. Даже пол! Это роль мечты, круче, чем у Калягина.

Волкова приводит в беспорядок содержимое клатча Луизы, чтобы Вову не раскрыли. Вова учится наощупь обращаться с нижним женским бельем. Волкова делает ему макияж, надевает парик и очки. Вова смотрит на себя в зеркало: я все-таки посимпатичней буду. Волкова: чувство конкуренции и ревность – главные качества женщины. Молодец, вживаешься в роль.

Пронин учит Вову выдерживать пытки, устраивает ему экзамен по блатным афоризмам из лексикона Луизы Карповны.

Последний урок Волковой посвящен умению кокетничать с мужчинами. Они танцуют танго, Волкова впивается в губы Вовы страстным поцелуем. Вова: слушайте, если на вашем месте будет мужик – я этот трюк с языком точно не повторю. Волкова: тот редкий случай, когда легко в учении – тяжело в бою. Она заваливает Вову на диван. Тот отбивается от «самца», не позволяя себя полностью раздеть.

Вова в образе Луизы приходит в «Интурист». Все его разговоры прослушивают Пронин и Волкова. «Луиза» объясняет свое недельное отсутствие тем, что была на курорте в Риге, где в подпольном косметическом салоне прошла курс омоложения. Она пытается выяснить, не оставляла ли у кого-нибудь что-то до своего отъезда. Пронин и Волкова делают вывод, что швейцар Роберт – мудак, с ним бы Луиза не стала иметь дела. Администраторша «Интуриста» Захаровна сама говорит, что Луиза ничего у нее не оставляла. Из списка возможных сообщников вычеркивают и всех проституток. Под вопросом остается Ниппель и некто Русик, постоянный клиент Луизы.

Вова заселяется в шикарную квартиру Луизы. Он включает на полную громкость стереосистему, валяется на вращающейся кровати, смотрит боевик с Брюсом Ли на видеомагнитофоне, пьет элитный алкоголь из бара. Вова обнаруживает в санузле биде, при пользовании которым получает удовольствие. Потом он нежится в ванне, попивая коктейль и дымя сигарой.

Волкова приходит в квартиру Луизы и сообщает Вове, что Русик – это Руслан Кардашьян, давний клиент Луизы Карповны, работает председателем кавказской федерации вольной борьбы. Она настаивает на том, что Вова должен ему немедленно позвонить. Вове страшно, но он вынужден подчиниться. Русик заявляет, что безумно соскучился, он хочет встретиться. Буквально через секунду раздается звонок в дверь. Но это не Русик, а симпатичная девушка (Вика), которая бросается на шею Вове, называя его тетей Луизой. Вика говорит, что приехала из Челябинска. Вова представляет Вике Волкову как свою горничную. Вика говорит, что на похоронах матери тетя обещала ее пристроить в театр актрисой. «Луиза» обещает позаботиться о племяннице, оставляет ее жить в своей квартире. Волкова уводит Вику в душ. Снова раздается звонок в дверь. Это явились армянские музыканты, которые поют для Луизы и передают ей приглашение от Русика. Тот просит любовницу прямо сейчас прийти в ресторан.

В ресторане выясняется, что Русик – это темпераментный коротышка, который сразу хватает свою пассию за задницу. Потом Русик усаживает «Луизу» за богато накрытый стол и начинает расписывать, как набросится на нее в постели, будет ее всю ночь «долбить, как орел Прометея». Вова пытается остудить пыл джигита: сначала отгрузи, что обещал. Русик сокрушается, что все женщины меркантильны: но стекляшку свою ты получишь. Вова удалятся в туалет. Там он беседует с Прониным и Волковой. Те приходят к выводу, что ампула со «Старичком» находится у Русика, вручают Вове пузырек с клофелином.

Вова в ужасе от перспективы остаться наедине с постоянным клиентом Луизы. Но и Пронин его тоже запугал. Во время танцев Русик сорит деньгами, а Вова от страха падает в обморок. Русик привозит «Луизу» к себе, приводит ее в чувство, начинает домогаться. Вова подмешивает в коньяк клофелин. Но бокал с препаратом достается самому Вове, он отключается.

Утром Русик дарит «Луизе» золотой кулон с огромным бриллиантом. Так ты про эту стекляшку мне пел? Русик возмущен: я тебе пять раз за ночь шпили-вили сделал? Завтрак в постель сделал? Пять карат на шею сделал? Луиза-джан, ты начинаешь себя вести, как неблагодарная овца! Вова в шоке: а тебя ничего не удивило? Удивило, конечно, помолодела ты мощно. А ничего лишнего ты у меня не заметил? Послушай, я, когда бухой, на маленькие мелочи внимания не обращаю. Ты меня достала. Если тебя что-то не устраивает, мы твои маленькие мелочи еще раз можем перепроверить. Снимай трусы! Вова бьет Русика по лицу, отправляя в нокаут: еще раза не будет!

Мысль о том, что у него был секс с мужчиной, для Вовы невыносима. Он пытается покончить с собой, но раз за разом терпит неудачи. Ему звонит Волкова и сообщает, что никакого секса с Русиком у него не было, в самый ответственный момент она его подменила, а вусмерть пьяный Русик темноте этого не заметил. У Вовы гора с плеч: господи! Какой же подвиг вы совершили, товарищ майор! Волкова: не то слово… Вова: но весь ваш героизм коту под хвост, никакой пробирки у Русика нет. Волкова: обидно. Надеюсь, с Ниппелем так тяжело работать не придется. Возможно, пробирка у него. Утром он говорил с итальянским послом о каком-т о сенсационном продукте, сделанном в СССР. Твоя задача – установить с ним доверительный контакт в ближайшее время. Но если будет интим – на меня больше не рассчитывай.

«Луиза» делает массаж Ниппелю, интересуется, зачем ему сейф. Тот говорит: там наша с тобой бомба. Уж рванет, так рванет! «Луиза» делает слепок ключа, висящего на шее Ниппеля, при помощи своего накладного бюста.

Вика просит тетю найти ей репетитора по актерскому мастерству. «Луиза» рекомендует Альберта: препод от бога! И хорошенький. Кстати, ничейненький. Килограмм 15 назад он бы у меня из постели не вылезал. Он мне как раз должен, вот тебе актерку он и подтянет.

Вика приходит к Вове домой. Тот представляется Альбертом, говорит, что будет давать ей уроки. Во время разговора присутствует Ева, она подыгрывает отцу. Вика девочке нравится, она не против, чтобы та заменила ей маму: вы к папе присмотритесь, это он с виду мутный, а в глубине души – приличный мужик. Когда Вика отлучается в туалет, Ева заявляет отцу: ты же сам в нее уже втрескался. Любовь – это, как описаться в детском садике: тепло только тебе, а видно всем.

Вика и Вова гуляют по ВДНХ. Под предлогом уроков, Вова предлагает Вике разыгрывать сцены из известных советских фильмов («Я шагаю по Москве», «Кавказская пленница»). Вова называет это методом Станиславского-Рубинштейна. А дальше этюды усложняются, в некоторых случаем доходим даже до постельных сцен. Вика на это готова.

Вика и Вова проводят вместе ночь. Утром Вика признается Еве: твой папа прекрасен. Девочка только рада сложившейся ситуации.

Переодевшись Луизой, с помощью альпинистского оборудования, Вова проникает в номер Ниппеля, пока Волкова, Пронин и их коллега отвлекают охранников «Интуриста», разыгрывая в холле сцену «Муж, неверная жена и ее любовник». В сейфе Вова обнаруживает металлическую коробочку с кодовым замком. Вова ее похищает, пытается покинуть номер через окно, падает на припаркованную возле гостиницы красную «Волгу». «Луизу» видит Ниппель, он заглядывает ей под юбку, изумляется: у тебя какая-то дубина из трусов выпала. Но в этот момент Ниппелю на голову из окна падает графин (это Роберт практикуется в искусстве телекинеза).

На конспиративной даче коробочку вскрывают, но в ней оказывается пленка с первым советским порнофильмом. Пронин говорит, что теперь Вову, возможно, придется вернуть ментам, поскольку он не выполнил задание. Тот психует и уходит.

Вова в образе Луизы заявляется домой, он забирает Вику и Еву, хочет вместе с ними скрыться, а по дороге пытается им во всем признаться. Но таксист подпаивает пассажиров чаем, от которого те засыпают.

Пронин и Волкова приводят Вову в чувство, говорят, что нашли в почтовом ящике Луизы записку с адресом, куда нужно в назначенное время принести сто тысяч долларов. Вова должен найти там Химика, убедиться с помощью специального устройства, что в ампуле действительно находится «Старичок», отдать деньги и забрать химикат.

Вова вынужден пойти на богемную тусовку, Пронин и Волкова его прикрывают, изображая двух хиппи. Выясняется, что Химик – это Захаровна. Она сразу поняла, что Вова – мужик. А Луиза ей доверяла, поэтому отдала ей перед смертью «Старичок» на временное хранение, сообщив, что какие-то мутные типы пытаются приобрести у нее химикат за бешеные деньги. Вова проверяет содержимое ампулы, совершает сделку с Захаровной. Та получает деньги и уходит. Но отдать ампулу Пронину и Волковой Вова не успевает. Появляется Вика в сопровождении нескольких мужчин (сотрудники КГБ), она говорит: Вова, не отдавай им ампулу, это – агенты ЦРУ. Вову отшвыривают в сторону. Сотрудники обоих ведомств выхватывают оружие, начинается перестрелка и всеобщая драка. Вову кто-то пинает по голове, он теряет сознание.

Вова приходит в себя. Вика называет свою настоящую фамилию и звание – капитан КГБ. Ее начальник, подполковник Логинов, говорит, что покойная сестра Вовы выступала в качестве посредника в сделке, когда секретный препарат нервнопаралитического действия, украденный из советской лаборатории, пытались купить агенты ЦРУ Боб и Дженнифер (это настоящие имена Пронина и Волковой). После встречи с ними Луиза пропала. Вика: а через неделю появился ты, мне поручили втереться к тебе в доверие и найти «Старичок». А где Ева? С ней все хорошо, она у нас. А ампула? Агентам с ампулой удалось скрыться. Логинов: нам поступила информация, что во время церемонии закрытия Олимпиады агенты ЦРУ планируют совершить террористический акт с применением «Старичка». И для предотвращения этой трагедии нам понадобится ваша помощь. Вика: в обмен ты пойдешь по делу как агент-информатор, дело будет засекречено, и вы с Евой сможете вернуться к обычной жизни. Вова: и Ева станет послом Кубы? Логинов: простите, этого мы вам обещать не можем.

Вова под видом Льва Лещенко участвует в церемонии закрытия Олимпиады-80. Перед исполнением прощальной песни Вова признается Вике, которая находится среди участников шоу, в любви. Та тоже говорит, что испытывает к нему нежные чувства. Боб и Дженнифер предпринимают попытку совершить теракт. Их разоблачают и обезвреживают. В ходе возникшего инцидента Вова получает ранение в плечо.

Закадровый голос Вовы. А в официальную телеверсию попали кадры генеральной репетиции, снятые накануне. Там и Лещенко настоящий, и под мишкой никто не дерется.

Русик лежит в постели со Стеллой, жалуется ей, что на его новенькую «Волгу», которую он припарковал у «Интуриста», упала какая-то баба и помяла ее.

Ниппель получает «Порно-Оскар».

Волкова, в отличие от своих менее сговорчивых коллег, становится двойным агентом, возвращается в США и в последствии становится певицей, известной под именем Любовь Успенская.

Раненого Вову навещает в больнице Брежнев. За спасение родины генсек готов дать любую награду. Ева говорит, что ее папа всегда мечтал стать киноактером.

На экраны выходит фильм Рязанова по пьесе Островского «Бесприданница», где Вова играет роль Паратова и исполняет песню «Мохнатый шмель».

Вика и Вова женятся. В 1981 году у них рождается сын Саша.

Знаете ли вы, что

  • В «Прабабушке легкого поведения. Начало» снялись те же артисты, что и в первых двух фильмах: Александр Ревва, Наталья Чистякова-Ионова (Глюк’оZа), Марина Федункив, Евгений Герчаков, Дмитрий Нагиев, Михаил Галустян, Наталья Бардо. «Мы вообще хотели попробовать уместить всех актеров, которые принимали участие в первых двух «Бабушках...». Всех не удалось, но многих получилось, – говорит Марюс Васберг. – Я очень люблю работать с одними и теми же актерами, потому что, когда ты уже с кем-то сработался, удается достигнуть сумасшедшего эффекта: на площадке царит дружеская и творческая атмосфера, уходят все притирки, все друг друга с полуслова понимают и сразу с огромным удовольствием отдаются съемочному процессу. И все наши артисты были счастливы, что мы запустили новый проект и дали нам всем возможность снова увидеться на площадке. Мы уже все как семья, которая собралась вместе и с огромным удовольствием снова отправилась в путешествие». «Да, за то время, которое мы снимали все части, мы действительно стали одной большой и, что самое важное, дружной семьей. Потому что вселенная под названием «Бабушка легкого поведения» – это не просто кино: это дружба, это радость от встречи с людьми и от самого процесса», – добавляет Александр Ревва.
  • Перенос сюжета в 1980-й год требовал создания новых героев для «старых» актеров. «Но с этим у нас проблем не было, – признается Марюс Вайсберг. – Когда мы придумывали совершенно новые образы в новых реалиях, мы писали их сразу под артистов, под их диапазон и их сильные стороны. Мы с самого начала продумывали психотипы, которые будет комфортно играть нашим актерам. Это было для нас большой помощью во время работы над сценарием». Так Александр Ревва сыграл Вову Рубинштейна, перевоплощающегося в свою сводную сестру Луизу Карповну Рубинштейн. Дмитрий Нагиев – криминального авторитета, который держит гостиницу «Интурист». Михаил Галустян – бывшего борца, ныне председателя кавказской организации по вольной борьбе. Марина Федункив – проститутку со стажем, давно работающую в «Интуристе», своего рода ветерана труда. Евгений Герчаков – швейцара гостиницы. Наталья Чистякова-Ионова (Глюк’оZа) – неожиданно приехавшую из Челябинска племянницу Луизы Карповны. Наталья Бардо – сотрудницу КГБ. Также в «Прабабушке легкого поведения. Начало» появляется новое лицо – Максим Лагашкин, исполнивший роль офицера КГБ, который вербует Вову Рубинштейна. «Изначально мы думали, что этого персонажа сыграет Роман Курцын, снимавшийся во второй «Бабушке…». Крутили, вертели, но в итоге поняли, что Роман молод для этой роли, нужен был более зрелый актер, – вспоминает Марюс Вайсберг. – И решили взять Максима Лагашкина. С Максом я уже работал. Это совершенно невероятный по своей харизме артист, у него какая-то удивительная бешеная энергия на экране. И Макс просто идеально лег на этого персонажа».
  • Съемки фильма проходили в июле 2020 года в Москве. В качестве «Интуриста» выступила гостиница «Советская». Сцены церемонии закрытия Олимпийских игр со стадионом, трибунами и сценой-подиумом для артистов снимались в огромном павильоне «Главкино» на Новорижском шоссе. Множество эпизодов было отснято на улицах в центре Москвы: для стилизации под 80-е годы все натурные сцены были позже обработаны с помощью компьютерной графики. Также очень серьезную работу пришлось проделать художественному департаменту: построить огромное количество декораций, собрать реквизит и костюмы 80-х годов, в том числе и для внушительного числа актеров массовых сцен, особенно в эпизоде на ВДНХ. «Я очень горжусь сценой на ВДНХ, потому что там получилось по-настоящему жирное восстановление эпохи, шикарное, правдоподобное, вызывающее чувство ностальгии по ушедшему советскому детству», – признается Марюс Вайсберг. «Наши художники внимательно и педантично восстанавливали все приметы эпохи. И церемонию закрытия Олимпиады, мы делали, конечно, основываясь на документальных кадрах, добавив свою целиком выдуманную детективную линию, – продолжает Марюс Вайсберг. – Но все-таки «Прабабушка легкого поведения. Начало» это комедийная, фантасмагорическая по своей сути картина, поэтому делать акцент на историческую правду, безусловно, задачи не было. Мы, скорее, хотели сделать то, что называется «на тему», «по мотивам», стилизованную под 80-е историю». «У нас работала фантастическая команда художников по костюму, мы очень довольны результатом, – говорит Александр Ревва. – И все наряды Луизы Карповны были настолько потрясающими, что я не замечал никаких неудобств. Да и когда вживаешься в образ, в который влюблен, то два лифчика, две накладные попы, каблуки, парик и вся эта женская атрибутика в плане дискомфорта отходит на второй план: ты просто живешь в этом образе от слова «Мотор!» и до конца смены».
  • По задумке создателей приквел получился настоящей экшн-комедией с десятками индивидуальных трюковых моментов, пятиминутной сценой драки, падениями из окон, спуском на тросе а-ля «Миссия невыполнима» и перестрелками в стиле Гая Ричи. «Добавив больше экшна во второй фильм, мы поняли, что это работает. Нам понравилось, и третий фильм захотелось сделать еще круче и масштабнее, – рассказывает Марюс Вайсберг. – Сценой перестрелки в штаб-квартире я, наверное, горжусь больше всего. Изначально на ее съемку было заложено два дня, но по ряду причин получился неполный съемочный день. На ходу пришлось придумывать какие-то оптимизации, потому что попросту не было времени на то, чтобы по несколько раз заряжать посадки и восстанавливать весь кадр. И тогда я решил попробовать снять весь этот эпизод одним дублем. Это было дерзко, рискованно, но мы очень тщательно готовились и сделали один дубль. И на удивление вышло эффектно, ярко, живо. Я очень доволен результатом». «Мы много внимания уделяли трюкам. Для меня – как для перфекциониста – важно, чтобы это не просто классно смотрелось, но и было хорошо, качественно выполнено, – говорит Александр Ревва. – С нами снова работали Алексей Силкин и Варвара Никитина, на мой взгляд, лучшая команда каскадеров. Все, что они придумывают, зрелищно, захватывающе и максимально профессионально. Я очень надеюсь, что благодаря нашей картине они снова получат свои каскадерские «Оскары».
  • Оформить подписку