Назад

Фильм Друзья на свою голову

Le bonheur des uns...
Развернуть трейлер
Поделиться
5,4
рейтинг ivi
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

Две пары, дружащие между собой, – Леа и Марк, Карин и Франсис – переживают раскол внутри их тесной компании, когда «тихоня» Леа неожиданно выпускает бестселлер. Выдержит ли старая дружба испытание успехом и завистью? Беренис Бежо, Флоренс Форести и Венсан Кассель в ироничной и меткой комедии нравов режиссера Даниэля Коэна («Шеф», 2012).

Леа – милая и услужливая женщина средних лет, работающая в магазине одежды. Окружающие привыкли к ее покладистому характеру: и ее начальник, и возлюбленный Марк, и лучшая подруга Карин. Когда они узнают, что Леа заделалась в писательницы, а ее книги расходятся сумасшедшими тиражами, это становится для них ударом. Все те, кто покровительственно к ней относился, вдруг обнаруживают себя далеко за ее спиной. Оказывается, пережить взлет близкого человека – испытание не из легких. Марк начинает комплексовать, Карин – преуменьшать талант и достижения подруги. Из духа соперничества она тоже пытается заняться писательством, но проигрывает Лее в этой бессмысленной борьбе и не может ей этого простить.

Жизненную французскую комедию «Друзья на свою голову» можно посмотреть онлайн.

Языки
Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Торговый центр. Продавец-консультант отдела женской одежды Леа в обеденный перерыв делает пометки в блокноте, наблюдая за окружающими. Ее зовет босс (Поль): у нас клиентка. Леа не советует даме покупать выбранный ею плащ, он ей не идет. Леа говорит, что в четверг будет поступление новой коллекции, предлагает клиентке прийти за покупками в следующий раз. Та соглашается и уходит. Поль выговаривает Леа: завязывайте с этой честностью. Но Леа считает, что дама была чем-то расстроена, она будто с кем-то соревнуется, а одежда придает ей уверенности. Поль: вы теперь еще и в мозгоправы заделались? Кстати, я говорил о вас в главном офисе. Через пару месяцев я буду возглавлять три магазина, и на должность менеджера в Дефансе я предложил вас. Плюс прибавка в зарплате. Только не надо мне говорить, что сомневаетесь в своих силах. Вы серьезная, надежная, и у вас большой потенциал. Но над вашей манерой продавать нужно поработать.

После работы Леа встречает ее любимый мужчина Марк. Они отправляются в ресторан, где должны встретиться со своими друзьями – семейной парой Карин и Франсисом. По дороге Леа рассказывает Марку: босс сказал, что продвигает меня на должность менеджера в большом бутике в Дефансе.

Друзья сидят в ресторане. Карин хвастается: я точно могу сказать, что моя жизнь удалась. У меня отличная работа, прекрасные дети, я выгляжу моложе своих лет. Франсис: а еще у тебя классный муж. Карин: а ты, Марк, счастлив? Марк: вполне, но буду абсолютно счастлив, когда стану менеджером по работе с ключевыми клиентами в своей компании. Между нами говоря, это уже не за горами. Карин: а ты, Леа? Леа: по правде говоря, я даже не знаю, что это значит. Может, секрет счастья в том, чтобы любить то, что ты делаешь. Карин: разве предел твоих мечтаний – торговать шмотьем? Леа: меня устраивает моя работа, мне нравится общаться с разными людьми. Карин закатывает глаза: Леа и ее нулевые амбиции! Марк: вот видишь, дорогая, не только я так думаю. К столику подходит официант, интересуется будут ли посетители заказывать десерты. Леа делает свой выбор, но поскольку все остальные не хотят десерт, она тоже от него отказывается. Между друзьями возникает дискуссия, они несколько раз делают заказ, а потом отменяют его. Марк упрекает Леа в том, что она не способна принимать решения и проявлять инициативу. Леа с ним не согласна, она признается, что пишет книгу: где-то месяц назад я опубликовала на фейсбуке свой отзыв на последнюю книгу Мишеля Бурна, он ответил, что у меня красивый слог, и мне нужно писать. Марк уточняет: а кто такой этот Мишель Бурн? Франсис: это величайший французский писатель. Марк считает, что Мишель Бурн просто подкатывает к Леа: и с чего это ты стала писать в интернете незнакомым мужикам? У тебя с головой все в порядке?

Карин обижена, что лучшая подруга скрыла от нее свои писательские опыты. Леа оправдывается: я не была уверена, что меня хватит надолго. Карин: все очевидно, Мишель Бурн просто хочет тебя жахнуть. Леа: да у меня даже аватарки на фейсбуке нет, он не знает, как я выгляжу. Карин: писателям, которые спят со своими поклонницами, плевать на внешность, им важно количество. Все творческие люди – животные.

По возвращении домой Франсис спрашивает жену: а Леа и правда хорошо пишет? Карин утверждает, что у школьной подруги всегда были проблемы с грамматикой: то ли дело я! И как только она может воспринимать серьезно эту идею с писательством? Франсис: но с другой стороны – это смелый поступок. А почему бы тебе не написать книгу? Карин утверждает, что у нее просто куча идей. Франсис сообщает, что мечтает сочинять музыку: куплю пару программ, синтезатор и засяду в подвале. Карин: сделай это, милый. А я напишу роман и закончу раньше Леа.

Леа и Марк едут в метро. Марк упрекает Леа: мне не понравилось, что ты со мной споришь на глазах у всех. И что еще за идея с писательством? Вот моя профессия важна. Алюминий везде, обычный француз потребляет 20 килограммов алюминия в год.

Леа переписывается с Мишелем Бурном, сообщает ему, что надеется закончить свой роман. Поль говорит Леа, что на должность менеджера в Дефанс есть трое кандидатов: но про вас я начальству все уши прожужжал. Кстати, та клиентка с плащом так и не вернулась? Из примерочной выходит дама, которую Леа отговорила покупать плащ. Теперь она намерена приобрести несколько вещей из новой коллекции, она благодарит Леа: а еще мой психолог согласен с вами, мне нужно выходить на новый уровень. Поль хвалит Леа: я впечатлен!

Марк наблюдает, как один из менеджеров их компании (Тьери) работает с клиентами, жалуется бухгалтерше Стефани: вы только посмотрите на этого выскочку, ему бы труселя продавать! Того и гляди, уведет у меня из-под носа эту должность. Стефани: да он вам и в подметки не годится. Марк: он не понял самого главного – алюминий нужно любить, это настоящая драгоценность.

Карин и Леа сидят в кафе. Карин говорит, что тоже решила написать роман. Леа: здорово! С твоим воображением это будет гениально. Подруги смотрят в окно, обсуждают сидящую снаружи за столиком пару. Карин уверена, что это – любовники. Она жестами пытается показать мужчине, что якобы является подругой его жены и все ей расскажет. Парочка удаляется. Карин обращает внимание на даму в синем, которая ведет на поводке собачку: она будто выгуливает уменьшенную копию себя, это живой брелок для ключей. Леа хохочет. Карин: я тебе ее дарю, возьми эту даму в синем для своего романа. Пользуйся, ведь я – просто кладезь идей. Может, я еще раньше тебя закончу свой роман.

Поздно вечером Леа работает дома за ноутбуком. Марк зовет ее в постель. Леа ему уступает.

Карин пытается начать писать свой роман. Сначала ее отвлекают дети, потом она принимается мыть окна. В гостиную входит Франсис с синтезатором под мышкой: эту штуку хрен подключишь, чтобы сыграть три ноты, нужен диплом инженера.

Леа приносит Марку законченную рукопись, предлагает ему стать первым читателем ее романа «Дорога блуждающих». Тот не горит энтузиазмом, он хочет досмотреть сериал. Леа не настаивает.

Карин драит кухню. Приходит Франсис: я сегодня показывал один дом покупателям и дал им послушать свою музыку. Хотя начальница мне, вообще-то, запретила. Но клиенты дом купили. Ты не представляешь, как талант может потрясти людей. У меня впечатление, что многие завидуют твоей креативности. Карин: так и есть. Я тоже пишу книгу, но для концентрации отдраиваю кухню. Франсис: умно! Может, покажем друг другу свои творения в воскресенье?

Марк сообщает Леа: я начал читать твою книгу. Ты меня совсем за кретина держишь? Марк уверен, что один из персонажей списан с него. Леа говорит, что, во-первых, это положительный персонаж, а во-вторых, Марк даже не дочитал книгу до конца. Марк возмущается: ты не можешь это отправить, здесь муж – придурок, все подумают на меня. Я не буду это читать!

Леа рассказывает Карин, что ее романом заинтересовались в двух издательствах. Карин: а Мишель Бурн его уже читал? Леа: конечно, и он сразу посоветовал мне отправить роман в его издательство.

Франсис сообщает Марку, что книгу Леа собирается опубликовать одно из самых престижных издательств, интересуется мнением Марка об этом романе. Тот признается, что не читал его: я был жутко занят. Карин: странно, что все произошло так быстро. Она советует Леа внимательно изучить предложенный издательством контракт: начинающих писателей часто кидают. Марк: а ты случайно не завидуешь? Карин: ни в коем случае! Я безумно рада за Леа.

В метро Марк выговаривает Леа: зачем ты при всех сказала, что я не читал твою книженцию? Леа: это не я сказала, а ты. Ведь у тебя куча работы, алюминий, китайцы. Марк: в любом случае, я выглядел идиотом. Леа: так прочитай. Марк: а ты не забывай, что это не отменяет твоих обязанностей и твоего повышения. Леа: я тебе обещаю, что ничего не изменится.

В подвале Франсис демонстрирует семейству свое творение, декламирует под музыку: приговорили невиновного к смерти, но невиновный невиновен, вы сделали его преступником, и вы пролили его кровь… Дети начинают рыдать: почему они хотят убить его, папа? Карин: это просто песня, его не убьют. Забудем это, идите наверх. Дети уходят. Франсис говорит жене: я знал, что это слишком сильная песня для неокрепших умов. Это как «Я обвиняю» Эмиля Золя. Это не просто электронная музыка, ее надо воспринимать в единстве со словами. А ты дашь мне почитать, что уже написала? Леа обычно так и делает, это и значит быть писателем. Карин: мне показалось, что она слишком выпендривается. Слава ее испортила. Потом Карин читает мужу начало своей книги: сегодня умерла мама. А может быть, вчера – не знаю. Я получила телеграмму с текстом: «Мать умерла. Похороны завтра. Искренне соболезнуем». Это ничего не значит – может быть, вчера умерла. Франсис: а разве это не «Посторонний» Альбера Камю? Мы это в школе проходили. Карин: это чтобы проще было стартовать, я не собиралась оставлять все в таком виде. Я хотела изменить слова. Например, вместо «сегодня мама умерла» я бы написала «вчера папа выжил». Франсис: дорогая, даже если у тебя ничего не получится – не страшно. Карин: нет, это катастрофа! Я не для того начала свой роман… Карин плачет: я хочу обнимашки. Франсис утешает жену: возможно, мы с тобой ошиблись. Может, я займусь скульптурой? Карин: а вот я прямо чувствую, что литература – это мое. Меня так бесит, что Леа украла мою идею.

В издательстве Мишель Бурн говорит Леа: меня очень впечатлила ваша книга. Хочу издать ее к окончанию каникул. Вам предстоит много работы – корректура, реклама. Бурн представляет Леа литагента: обсудите это с Сильваном, он займется продвижением вашей книги.

Франсис с энтузиазмом берется за изготовление скульптур: похоже, это мое призвание. Карин жалуется: я пишу о таких глубоких вещах, что мне необходим перерыв. Потом она восхищается бесформенными кусками камня, которые муж называется скульптурами: это очень красиво, нужно организовать тебе выставку. Франсис: я тебя изваяю. Попозируешь мне? Ты даже лучше Ники Самофракийской из Лувра, у тебя ведь голова есть.

Сильван вручает Леа коробку с авторскими экземплярами ее романа: наш пресс-секретарь вышлет вам список людей, кому нужно их подписать. И еще я пригласил фотографа, нужно сделать несколько ваших снимков для прессы.

Поль сообщает Леа, что вышел приказ о ее назначении менеджером в Дефансе: вы теперь в высшей лиге! Я так за вас рад.

Дома Леа ставит на книги автографы. Марк интересуется: ты убрала эпизоды с мужем? Леа: а ты прочитай книгу до конца – узнаешь. Марк: ясно, значит, не убрала. Потом Марк устраивает сцену ревности из-за того, какие слова Леа пишет незнакомым ей мужчинам в дарственных надписях.

Франсис и Карин получают по экземпляру книги Леа. Карин говорит, что подкинула подруге пару идей. Франсис восхищается женой: сама пишешь книгу и генерируешь идеи для других. После прочтения романа Карин заявляет: это дикость, что уважаемое издательство публикует такое. Франсис: а мне нравится, это забавно и проникновенно. Карин: не хватает души, литературности, кроме дамы в синем как-то все бледно. Франсис: про даму в синем всего одна строчка. Карин: нет, две строчки и очень выразительные.

Книжный магазин начинает продавать дебютный роман Леа. Поддержать ее пришли Карин, Франсис и Марк. Карин говорит подруге: нам очень понравился роман. Но меня слегка беспокоит, что на одном сайте его не оценили. В этом книжном блоге написали, что это даже нельзя назвать литературой. Леа: ничего страшного, в основном отзывы на мою книгу положительные. К Леа подходит читательница: книжка у вас – огонь! А можно с вами сфоткаться? Леа: конечно. Девушка делает совместное с писательницей селфи. Леа радуется: обалдеть, со мной первый раз фотографируются. Франсис: это и есть слава? К Леа подходит Сильван: не буду вам врать, сегодня мы продали не очень много, но отзывы от магазина очень хорошие. Я уверен, продажи скоро пойдут в гору.

Во дворе их дома Карин организует вечеринку с выставкой скульптур Франсиса. Пара гостей беседует с Леа о ее книге. Леа говорит, что уже пишет второй роман. Карин отводит подругу в сторонку: ты не могла бы сегодня из уважения к Франсису перестать говорить только о своей книге.

Франсис начинает демонстрировать свои работы. Публика вежливо аплодирует. Дочка показывает Карин новостную ленту на планшете: это же тетя Леа! Выясняется, что Леа номинирована на престижную литературную премию, продано уже более 200 тысяч экземпляров ее дебютного романа. Леа принимает поздравления.

После ухода гостей Карин жалуется мужу: Леа даже не соизволила мне рассказать о премии, вот как успех меняет людей. Но мы все равно не в одной лиге, ведь я – арт-директор. Франсис: дорогая, ты – птица совсем другого полета.

Леа звонит Карин. После разговора с подругой по телефону Карин сообщает мужу: ее пригласили в вечерние новости. Она нарочно позвонила, чтобы спровоцировать меня!

Марк заявляет Леа: думаю, ты скоро от меня уйдешь. Зачем тебе такой неандерталец? К тебе теперь липнут журналисты, телеведущие, писатели. Леа: что за глупости! Никто ко мне не липнет. А Мишелю Бурну уже 65 лет. Я тебя люблю и с тобой хочу провести всю жизнь.

Франсис сообщает Карин о своем желании начать писать александрийские стихи. Карин ему жалуется: а я никогда не стану писателем. У меня столько идей, а я двух фраз связать не могу. Не дал мне боженька таланта. Пойду-ка я лучше пробегусь.

В отделе женской одежды к Леа подходят две покупательницы: это ведь вы? Да, это я. Дамы в восторге: можно с вами сфотографироваться? Конечно. После ухода поклонниц Поль требует от Леа объяснений. Он подводит ее к баннеру с ее портретом. Леа оправдывается: я написала книгу, ее купили очень много людей, меня стали немножко показывать по телевизору. Но это – ерунда, и скоро все закончится. Поль: а как же повышение, Дефанс? Леа: все в силе, писательство – это всего лишь хобби.

Марк возвращается домой после работы. Леа дает интервью съемочной группе.

Карин возвращается с пробежки, сообщает мужу: сделала 11 километров за час и семь минут. Франсис: а я решил заняться искусством бонсай. Это очень интересно, нужно только найти свое дерево. Карин: я должна за неделю выйти из часа, а то на марафоне туго придется.

Поль подводит Леа к огромной рекламной конструкции с ее портретом: продано 250 тысяч экземпляров, по-вашему, это – хобби? За что вы так со мной? Леа: простите, Поль, люди просто покупают мою книгу. Я не думала, что дойдет до таких масштабов. Боюсь, я не смогу принять должность в Дефансе. Поль: я понял, слава вскружила вам голову. Лучше зарабатывать две тысячи в месяц, чем двести – один раз. Зарплата – это стабильность. Леа: спасибо, Поль, но я все-таки напишу заявление.

Леа приходит домой и застает там опечаленного Марка: на должность менеджера по работе с ключевыми клиентами назначили не его, а Тьери. Леа ведет Марка на улицу. Оказывается, с первого гонорара она приобрела для него в подарок крутой байк.

Леа и Марк подъезжают к шикарному отелю. Леа говорит, что забронировала там номер. Марк: я так не могу, я не привык быть альфонсом, поехали домой.

Франсис разочарован в занятиях искусством бонсай, у него ничего не получается. Карин говорит мужу, что их кинула няня, поэтому пойти на светское мероприятие сегодня не получится. Франсис: ты иди, а я останусь с детьми, ведь ты не можешь так поступить с Леа.

На вечеринке Мишель Бурн говорит о блестящем успехе Леа, ее неоспоримом таланте. Среди зрителей присутствует Поль, он обращается к Марку: и каково быть мужем знаменитости? Тот злится. Слово предоставляют Карин. В своей речи она говорит, что всегда верила в подругу и помогала ей: вспомни, как я показала тебе ту самую даму в синем (страница 82). Вот только вся слава досталась тебе. Теперь у тебя своя жизнь, и ты от меня ускользаешь.

Леа вручают орден за заслуги в области литературы.

После вечеринки Марк отказывается ехать домой: мне нужно побыть одному. Я снял квартиру недалеко от моей сестры, я просто не могу быть твоим фанатом, мне нужно какое-то время обдумать все это. Прости.

Карин по возвращении домой застает Франсиса на кухне. Она жалуется мужу: эго Леа раздулось до размеров Эвереста, но она даже этого не осознает. Франсис заявляет: а я нашел свое призвание, оно таилось на дне кастрюли. Я готовлю нам на завтра мясное рагу.

Сильван сообщает Леа: ваш второй роман бьет все рекорды продаж. И со мной связались продюсеры из Лос-Анджелеса, у них уже готов контракт для киноадаптации «Дороги блуждающих». Леа вздыхает: а мне даже не с кем поделиться этой радостью.

Марк на работе читает «Дорогу блуждающих». Стефани ему сообщает: ваша бывшая выпускает вторую книгу. Марк: а я только первую дочитываю. Но муж здесь явно не с меня списан. Стефани: конечно, вы гораздо душевнее. А почему вы не читали ее книгу, когда были вместе?

На автограф-сессии в книжном магазине Марк подходит к Леа: я все-таки прочитал твою книгу. Она так нравится людям, потому что тебе удалось понять их внутренний мир. Я тобой очень горжусь, и я купил твою новую книгу, собираюсь поскорей ее прочитать. Знаешь, я всегда привык справляться со всем сам, но так и не понял, что ты была намного сильней меня. Марк вручает Леа подарок: сделанную на заказ ручку из сплава австралийского алюминия с ее инициалами. Леа растрогана. Они с Марком целуются.

Леа показывает Марку свою новую квартиру, они снова целуются, но Леа вынуждена ответить на звонок Сильвана.

Во время тренировки по марафонскому бегу Карин встречает на набережной Сены Марка. Тот начинает рассказывать о проблемах на работе, потом сообщает, что Леа издает свою вторую книгу. Карин: она мне часто звонила, но я каждый раз была занята. Марк: я теперь не в курсе расписания Леа, у меня такое впечатление, что я превратился в приложение к ней. Раньше было проще, я говорил – она слушала. Карин: понимаю, такое трудно принять. Мне так не хватало все это время твоих шуточек, твоего присутствия. Марк: так приходите на ужин, мы будем рады. Карин: договорились.

Леа и Марк сервируют стол. Леа: хорошо, что ты их пригласил, я так давно не видела Карин, я по ней скучаю. А Франсис, кажется, всерьез увлекся кулинарией. Марк: если повар из него такой же, как скульптор, мы сляжем с гастритом. Леа: а Карин, когда поняла, что не может связать двух слов, стала вдруг мадам «Попробуй догони».

Приходят Карин и Франсис. Франсис приносит десерт собственного изготовления. Леа: мне он разонравился, но я попробую, чтобы тебя не обидеть. Карин: а я теперь ем только вегетарианскую еду, без глютена и лактозы. Марк наливает гостям выпивку. Карин говорит, что скачала новый роман Леа в интернете. И как тебе? Если честно, он слабее первого, я сейчас на все смотрю с точки зрения спорта, мне показалось, что ты себя пожалела и не выложилась полностью. Франсис: я присоединяюсь к мнению Карин. Позволю себе кулинарную метафору. В новом романе не хватает специй. Леа: а вот я могу вас заверить, что не халтурила. Карин: тебя сейчас все боготворят, но я не могу позволить себе лицемерить. Да и какие мы теперь друзья? Тебе, наверное, по фигу наше мнение. Ты стала такой уверенной. Жизнь удалась, да? Леа: я просто пишу романы, и мне это нравится. Но я была так же счастлива и в магазине. Франсис: я тоже творю каждый день, придумываю новые блюда. Карин перебивает мужа: только не начинай опять про еду! Франсис: дорогая, ты вот постоянно бегаешь и говоришь о спорте. У меня тоже есть увлечение. Это мой способ самореализации. Карин просит Марка показать ей квартиру: пусть творцы остаются с творцами.

Марк водит Карин по комнатам, признается: мне больше нравилась старая квартира, а здесь я не чувствую себя дома. После экскурсии Карин говорит Леа: ты нас всех обскакала. Никогда бы не подумала, что в тебе было столько всего – такой талант, такие планы, такой успех. Я очень тебя любила, когда ты была такой же, как мы – обычной. А теперь я для тебя – никто. Леа: но мне совсем не кажется, что я изменилась, я хочу с тобой дружить. Карин: лично я не понимаю, что эти миллионы людей находят в твоих книгах. Наверное, я круглая идиотка. Леа: если тебя не трогают мои книги – это не важно, я никогда с тобой не соревновалась. Карин: ты спустила меня с небес на землю. Я не могу больше слушать эти бесконечные рассказы о том, как ты меняешься. Пойдем отсюда, Франсис. Леа: изменились вы, у меня не было намерений стать лучше вас. Зачем ты так, Карин?

Карин и Франсис уходят. На прощание Франсис говорит Леа: не злись на нее, она в последнее время сама не своя. Ты взлетела, как ракета, а мы хотели это повторить, но развалились на взлете.

Марк теперь встречается со Стефани.

Франсис открывает собственный ресторан.

Карин бежит марафон. Ей вручают медаль. Карин делает селфи, в кадр попадает дама в синем с собачкой на поводке. Франсис советует жене отправить снимок Леа.

Леа сидит в ресторане вместе с Сильваном и другими сотрудниками издательства. Ей приходит фото от Карин, Леа улыбается.

Знаете ли вы, что

  • В основе сюжета фильма лежит пьеса Даниэля Коэна «Плавучий остров». О том, как она преобразователь в фильм режиссер рассказал в интервью: «До того, как стать фильмом, эта история была пьесой, которую мы пытались поставить несколько раз... Один из сопродюсеров этого несостоявшегося шоу – Давид Гоки – спросил: «Но почему вы не снимете фильм?». И я разработал сценарий. Какое-то время, конечно, пытался работать над двумя проектами одновременно, но в конечном итоге фильм победил... И его спродюсировал все тот же Давид Гоки».
  • Режиссер и исполнитель одной из ролей Даниэль Коэн поделился своими впечатлениями от работы над этим проектом: «Я бы сказал, что это первый раз, когда я чувствую, что достиг того, чего я хотел – и написал, и снял. Я чувствую, что, наконец, нашел свой язык! Знаете, снимать фильм действительно сложно. Если вы художник, не имеет значения, увидит ли ваши первые 60 картин публика. Что касается пьесы, это другое, сразу после премьеры все понятно. Потом уже требуется много времени, чтобы осознать весь производственный процесс – от написания до постановки. В случае с фильмом «Друзья на свою голову» я пытался меньше контролировать процесс, отдавшись в руки великим профессионалам – от технической команды до наших актеров. Для меня это в новинку, но я очень счастлив».
  • На создание пьесы, которая в итоге легла в основу фильма, Даниэля Коэна вдохновила лента «Имя» (2012) режиссеров Александра де Ла Пательера и Матьё Делапорта. По его словам ему захотелось сделать, что-то подобное, когда зрители смеются над красноречивыми диалогами героев.
  • Режиссер Даниэль Коэн: «Меня всегда интересовал феномен, когда каждый думает, что именно он лучший, он на своем месте, а потом, вдруг, кто-то делает неожиданный шаг вперед и выбивается из «стада» – и это всех так расстраивает! Я также опирался на произведения Ясмины Резы, вдохновленной Чеховым... Так что пьесу я написал очень быстро, и она начала вызывать у окружающих некий интерес. А вот потом я встретил Давида Гоки, и мы начали работу над адаптацией сценария для кино, эта работа заняла намного больше времени...».
  • Даниэль Коэн хотел сделать яркий и красочный фильм и поэтому большое внимание уделил декорациям и костюмам. Вдохновение он черпал из работ художника-импрессиониста Гюстава Кайботта.
  • Режиссер Даниэль Коэн об исполнительнице главной роли Беренис Бежо: «В игре у Беренис есть редкая штука: способность глубоко погружаться в комедию. В фильме она вызывает доверие и как продавец одежды, и как автор бестселлеров! Леа постоянна, даже когда ее карьера взлетает ввысь, а сама она растет. У нас было много дискуссий, нападают ли другие персонажи на нее или просто скрывают личную неуверенность к моменту, когда она добивается колоссального успеха. Беренис хотела, чтобы Леа иногда бунтовала! Я посоветовал ей думать на съемках о 35-летней женщине, которая должна заботиться о кучке незрелых подростков. Ведь мало кто может сказать вам просто: «Ты – молодец». Беренис чувствовала острую враждебность со стороны других персонажей квартета, но твердо держалась. Она – молодец».
  • Оформить подписку