Фильм [4k] Довод

Tenet
Развернуть трейлер
Поделиться
7,5
рейтинг ivi
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры

Смотрите в 4К! В скрытом мире международного шпионажа главный герой, секретный агент, проходит суровый тест на надежность и присоединяется к невероятной миссии по спасению целого поколения. Для успеха придется отбросить все прежние представления о времени и пространстве. Одно из главных кинособытий 2020 года – масштабный и эффектный научно-фантастический экшн-триллер Кристофера Нолана.

«Довод» – кодовое слово тайной организации, призванной предотвратить мировую катастрофу. У этой угрозы нет аналогов в прошлом: она пришла из будущего. В наши дни появляется оружие, которое мы еще не умеем производить. Оно основано на сложной технологии инверсии, позволяющей предметам перемещаться назад во времени. Главный герой, новобранец организации «Довод», вместе со своим напарником Нилом выясняет, что оружие будущего использует русский эмигрант-олигарх Андрей Сатор. Но какие именно возможности и угрозы несет инверсия, и как действовать в потоке времени, обращенном вспять? Вопросов намного больше, чем ответов.

Большое кино, от которого сложно оторваться: предлагаем посмотреть онлайн фильм-зрелище и фильм-головоломку «Довод».

Языки
Русский, Английский, Украинский
Субтитры
Английский, Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

4К, FullHD, HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Группа террористов врывается в здание киевской Национальной оперы, захватывая заложников прямо во время спектакля. К диверсантам примыкает группа наемников, чья миссия состоит в захвате некой посылки, а также ее обладателя. В составе наемников присутствуют также агенты ЦРУ, среди которых чернокожий оперативник, далее именуемый «Протагонистом». Агентам удается перехватить посылку и спасти своего сотрудника, который ее хранил. Во время перестрелки с террористами Протагонист наблюдает странное явление временной инверсии, когда незнакомец спасает ему жизнь, убивая нападавшего пулей, летящей в обратную сторону. Отбитой посылкой оказывается груз плутония, но выглядит он крайне необычно, и ЦРУ решает передать посылку Службе безопасности Украины, которая, в свою очередь, переправляет груз в Таллинн.

Наемники узнают, что среди них был чужой, захватывают Протагониста, после чего пытают его на протяжении нескольких часов. Понимая, что скоро погибнет, агент глотает пилюлю, чтобы унести секрет организации с собой в могилу, но вместо того, чтобы погибнуть, Протагонист приходит себя в офисе другой правительственной структуры. Протагонисту предлагается предотвратить, ни много ни мало Третью мировую войну. Теперь у агента на вооружении особое средство – жест из скрещенных пальцев рук, что в сочетании с произнесенным словом «Довод» способно выручить его из любой критической ситуации.

В разговоре с девушкой Прийей – экспертом по исследованию продвинутых технологий Протагонист узнает об уникальном изобретении, позволяющим переворачивать время вспять, совершая последовательность действий и идя при этом в обратную сторону. При этом девушка советует не задумываться о природе этой технологии, а просто поверить в ее эффективность. Узнав, что выпущенная в него пуля, была изготовлена в Мумбаи, агент немедленно отправляется туда, где встречает нового напарника – обаятельного Нила, столь же засекреченного оперативника, как и он сам. Нил сообщает Протагонисту, что технологию инверсии использует в своих целях русский олигарх Андрей Сатор, а это очень опасный и жестокий человек, который не привык отступать. Нил добавляет, что есть некие люди не из окружения Сатора, от которых зависит успех реализации его планов.

За новой информацией Протагонист отправляется в Лондон, где встречается с высокопоставленным агентом британской разведки сэром Майклом Кросби, предлагающим подобраться к Сатору через его жену Кэтрин Бартон. Дело в том, что женщина знала о покупке поддельной картины Гойи, но признала подлинность полотна. Когда Протагонист спрашивает Кэтрин, зачем она это сделала, то узнает, что женщина смертельно боится своего мужа, опасается за жизнь малолетнего сына и вынуждена делать всё, что прикажет ей Сатор. Олигарх шантажирует жену, угрожая в случае неповиновения расправиться с ребенком, а ее саму сдать полиции.

Протагонист и Нил решают перехватить картину у Сатора, для чего спешат в аэропорт Осло, в неохраняемую зону. Агенты планируют активировать пожарную тревогу, а затем, воспользовавшись всеобщей суматохой, проникнуть в хранилище. Героям помогает еще один сотрудник спецслужбы Махир, который угоняет аэробус «Боинг-747» и таранит на нем стену аэропорта, что вызывает запуск аварийного режима. Проникнув в хранилище, Протагонист с Нилом замечают странный турникет, из которого на них нападают двое неизвестных в масках. При этом один движется в реальном времени, а другой – наоборот.

Инвертированный противник нападает на Протагониста, тогда как обычно привычный удирает от Нила. Нила настигает его, но с противника с маску, почему-то отпускает, бросаясь на выручку Протагонисту. Разобраться, кто это такой, и что вообще происходит, героям не удается – турбиной самолета незнакомца вытягивает на улицу, где он и погибает.

Протагонист вынужден вновь обратиться за разъяснением к Прийе. Поняв принцип действия турникетов, агент направляется на Амальфитанское побережье, где впервые сталкивается с самим Сатором. Олигарх поначалу собирается устранить неугодного, но в ходе погони на яхтах, когда Сатор едва не погибает, он меняет свое отношение к Протагонисту. Агент и Сатор договариваются выкрасть из-под конвоя чемоданчик с плутонием. Операция проходит успешно, но в самый ответственный момент возникает автомобиль, движущийся обратно во времени. За рулем… Сатор из будущего, требующий отдать ему плутоний взамен жизни Кэтрин. Протагонист кидается спасти женщину, но сам оказывается в плане, пока Нил ожидает в условном месте.

Сатор из будущего допрашивает Протагониста в Таллине, после чего пытается застрелить Кэтрин, когда неожиданно возникает Сатор из реального времени и спрашивает о том же самом. Тем временем Нил организует нападение на хранилище плутония. Оба Сатора сбегают в инверсионный турникет, Протагонист с Кэтрин и Нилом спешат следом, но терпят неудачу: олигарху удается сбежать вместе с украденным плутонием.

Агенты узнают, что плутоний – на самом деле недостающий компонент так называемого «Довода», который позволяет инвертировать объекты и людей. Технология была придумана женщиной из будущего, которая разделила «Довод» на девять фрагментов и разбросала их по разным эпохам, надеясь, что никто не сможет воссоздать формулу. Слагаемые технологии в результате были поделены между девятью государствами, обладателями ядерного оружия. Каждая страна-обладатель надежно сохранила свой компонент, в том числе и СССР, спрятавший фрагмент в закрытом сибирском городе Стальск-12, откуда родом Андрей Сатор. По стечению обстоятельств, Андрей еще мальчишкой соприкоснулся с технологией, когда был нанят могущественными людьми найти все части, получая оплату золотом. Олигарх жизнь потратил на то, чтобы воссоздать технологию будущего и преуспел, когда сбежал во времени в прошлое. Сатор намеревается так настроить алгоритм внутри шахты в Стальске-12, что изменит будущее для всей планеты, спровоцирует явление энтропии.

Кэтрин рассказывает Протагонисту, что Сатор умирает от рака поджелудочной железы и собирается покончить с собой после того, как алгоритм будет приведен в действие. Агент узнает, что смерть Сатора активирует так называемый «переключатель мертвеца»: как только сердце Андрея остановится, сигнал будет передан в будущее, после чего потомки олигархи поднимут алгоритм из шахты и запустят глобальное инвертирование, которое уничтожит всё живое на Земле. Узнав все детали безумного плана Сатора, агенты решают действовать.

Протагонист, Нил и Кэтрин используют алгоритм, который возвращает их к моменту тарана «Боингом» аэропорта в Осло, чтобы воспользоваться турникетом времени. Всё идет не так, когда Протагонист узнает, что тем самым неизвестным, который напал на него в прошлый раз у турникета, а затем сбежал от Нила, был он сам. Тем временем, Махир доставляет Кэтрин на яхту во Вьетнам, чтобы она попыталась помешать мужу. Женщина решает воспользоваться ситуацией и отомстить Сатору за все те унижения, которые он причинил, и убить его прежде, чем олигарх сделает это сам.

Схватка за алгоритм разворачивается в том самом Стальске-12, где много лет хранилась технология инвертирования. Протагонист с одной командой движется из прошлого в будущее, а Нил с другой командой – в обратном направлении. План вновь рушится из-за того, что Нил неожиданно разворачивается во времени, чтобы оповестить Протагониста о заминированном входе в подвал. Протагонист с напарником Айвзом попадают в закрытый туннель, где находят запертую дверь, а рядом с ней труп агента из команды Нила. Протагонист и Айвз пытаются взломать дверь, но тут появляется начальник охраны Сатора и оглушает Айваза, после чего направляет алгоритм в шахту. Сатор выходит на связь с Протагонистом, сообщая, что агент проиграл и сейчас будет убит. В тот момент, когда Волков собирается выстрелить, «труп» оперативника «оживает» и закрывает своим телом Протагониста.

Протагонисту и Айвзу удается скрыться в туннеле, а Кэтрин в это время не дает Сатору покончить с собой, убивая его сама. Вопреки прогнозам гибель Сатора не запускает «алгоритм мертвеца». Протагонист и Айвз тут же используют этот момент, расправляются с начальником охраны олигарха и завладевают технологией. Тем временем развернувшийся во времени Нил спасает своих товарищей, сбросив им трос в шахту. Все трое выбираются на поверхность. Протагонист замечает на рюкзаке Нила приметный красный брелок, который он прежде видел у незнакомца в киевской опере. Нил подтверждает догадку Протагониста: это он и нанял Нила в прошлом для Нила, но в будущем для Протагониста. Таким образом, и вся миссия в Стальске-12 представляла собой движение во времени в прошлое, организованное Протагонистом.

Протагонист возвращается в Лондон, узнав, что Прийя собирается устранить всех участников операции, которые узнали принцип действии технологии «Довода», в том числе и Кэтрин Бартон. Протагонист останавливает коллегу, заявляя, что раз он был идеологом операции, то и «подчистит хвосты» тоже сам. Агент видит счастливую Кэтрин, обнимающую своего сына.

Знаете ли вы, что

  • Съемочная бригада фильма сначала приобрела, а затем разбила настоящий самолет 747 в ангаре. Весь трюк полностью состоял из практических эффектов, без каких-либо визуальных эффектов или CGI-графики. Режиссер Кристофер Нолан первоначально планировал использовать миниатюры и сборку декораций; однако во время разведки локаций в Викторвилле, штат Калифорния, команда обнаружила огромное количество старых самолетов, и стало очевидно, что на самом деле гораздо более эффективно купить настоящий самолет реального размера и исполнить всю последовательность действий по-настоящему на камеру.
  • До своего выхода в прокат фильм находился в обстановке большой секретности. Роберт Паттинсон признавался, что ему разрешили читать сценарий только в запертом офисе студии Warner Bros. Его коллеге Майклу Кейну вообще не разрешили прочитать сценарий целиком. Кейну давали читать только свои сцены непосредственно перед съемкой. До выхода фильма Кейн сказал прессе, что понятия не имеет, о чем идет речь, несмотря на то, что он близкий друг и Кристофера Нолана и снимается во всех его фильмах.
  • Оригинальное название фильма Tenet, по-видимому, произошло от площади Сатора – словесного квадрата, содержащего латинский палиндром из пяти слов, который восходит к руинам Помпеи. Головоломка представляет собой квадрат пять на пять, состоящий из пяти пятибуквенных слов, написанных в пять строк: SATOR, AREPO, TENET, OPERA и ROTAS. В каждом направлении, в котором вращается квадрат, эти пять слов появляются как по горизонтали, так и по вертикали - свойство, которое соответствует функции инверсии времени фильма. Примечательно также, что в фильме фигурируют все пять слов: героя Кеннета Брана зовут Андрей Сатор, фальсификатор, ответственный за картину, и бывшего любовника Кэт (Элизабет Дебики) зовут Томас Арепо, термин «Тенет» – это название организации, в которую завербован главный герой, опера относится к месту открытия сцены, а «Ротас» – название охранной компании.
  • Съемки для автомобильной погони продлились три недели и потребовали от съемочной группы перекрыть восемь километров (почти пять миль) шестиполосного шоссе в центре Таллина. Затем создателям фильма пришлось расстрелять все машины, двигавшиеся как вперед, так и назад.
  • Когда пандемия коронавируса обрушилась на Соединенные Штаты весной 2020 года, фильм был закончен примерно на восемьдесят процентов. Единственное, на что это действительно повлияло – съемки концерта с оркестром, который был запланирован на апрель. В результате часть саундтрека была завершена путем объединения отдельных записей музыкантов в их домах.
  • Фильм содержит всего 280 кадров визуальных эффектов, что меньше, чем в большинстве современных романтических комедий. Это также очень мало для самого Кристофера Нолана. «Темный рыцарь» (2008) содержал 650 кадров визуальных эффектов, «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012) – 450, «Начало» (2010) – около 500, а «Дюнкерк» (2017) содержал только 429 кадров визуальных эффектов.
  • Для того чтобы снять сложную последовательность погони вперед и назад с очень небольшим количеством визуальных эффектов или вообще без них, была собрана команда из двадцати лучших водителей из Калифорнии, к которым позже присоединились опытные каскадеры из Эстонии, Праги и Великобритании. В группу входил Джим Уилки, который прославился тем, что перевернул грузовик Джокера примерно двенадцать лет назад в 2008 году.
  • Кристофер Нолан – большой поклонник фильмов о Джеймсе Бонде, и эта любовь к шпионскому жанру пронизывает всю картину «Довод». Тем не менее, Нолан на самом деле изо всех сил старался не смотреть фильмы, которые могут слишком заметно повлиять на него во время работы над «Доводом» – это был самый длинный фильм, который режиссер когда-либо видел в своей жизни, не смотря фильм о Бонде. Причина этого в том, что он хотел работать по памяти и ощущению шпионского жанра. Он не пытался сделать свою собственную версию фильма о Джеймсе Бонде, но вместо этого пытался создать волнение, которое многие люди чувствовали, глядя фильмы о Бонде, когда они были детьми.
  • Актер Кеннет Брана признался, что прочитал сценарий к фильму больше раз, чем сценарии к любому другому фильму, над которым он когда-либо работал. Он сравнил навигацию по сценарию с ежедневным разгадыванием кроссворда «Таймс».
  • Роберт Паттинсон заявил, что черпал вдохновение для акцента, интонации и манер своего персонажа у англо-американского писателя и журналиста Кристофера Хитченса. Паттинсон никогда не использует свой настоящий лондонский акцент, играя британских персонажей, говоря «по какой-то причине мне кажется фальшивым, когда я использую свой собственный акцент для роли, и если я просто играю себя на экране, то чувствую себя мошенником».
  • Кадр здания, одновременно взрывающегося и взрывающегося во время финальной сцены битвы темпоральных клещей, был снят почти полностью на камеру. Съемочная группа построила несколько крупномасштабных миниатюр, два здания в масштабе 1/3, затем взорвала верхнюю часть одного и нижнюю часть другого. Они подобрали ракурсы, а затем скомпоновали снимки вместе в пост-продакшн. Визуальные эффекты использовались только для того, чтобы подправить избыточное количество пыли, образовавшейся в результате одного из взрывов.
  • Хотя фильму не обязательно быть научно обоснованным, он опирается на некоторые физические теории. Перед началом съемок Кристофер Нолан попросил физика Кипа Торна, с которым он ранее работал над «Интерстелларом» (2014), прочитать сценарий, чтобы помочь с некоторыми концепциями. Ученый сделал это.
  • После того как ему предложили главную роль в фильме, Джон Дэвид Вашингтон прочитал сценарий в запертом кабинете Кристофера Нолана в студии Warner Bros. Ему потребовалось около пяти часов, чтобы закончить чтение, потому что он продолжал листать ее взад и вперед «в полном изумлении».
  • «Довод» стал первым фильмом Кристофера Нолана с 2006 года, музыка для которого была написана не Хансом Циммером. Композитор впервые за последние десять лет отказался от Нолана, чтобы записать свой давний страстный проект «Дюна» (2021) Дени Вильнёва. Циммера сменил новичок Людвиг Йоранссон, незадолго до того получивший «Оскар» за работу над фильмом «Чёрная пантера» (2018).
  • Для фильма было снято около 1,6 миллиона футов видеоматериалов IMAX, побив предыдущий рекорд Кристофера Нолана. Оператор-постановщик Хойт Ван Хойтема подозревает, что они сняли в этом формате больше, чем в любом фильме до этого.
  • Производственный бюджет «Довода» составлял 205 млн. $, что сделало его самым дорогим оригинальным фильмом (сиквелы не в счет) Кристофера Нолана и одним из самых дорогих оригинальных фильмов в истории, когда он был впервые выпущен. Фильм не был основан на каком-либо ранее существовавшем материале.
  • Композитор Людвиг Йоранссон включил шум дыхания Кристофера Нолана в официальный саундтрек, созданный для злодейского персонажа, сыгранного Кеннетом Браной. Звук достигался тем, что Нолан тяжело дышал в микрофон, а Йоранссон манипулировал им, создавая неудобные и хриплые звуки.
  • Роберт Паттинсон показывал, что он сделал самостоятельно большую часть трюкового вождения для фильма, включая один конкретный эпизод, снятый в Эстонии, где он и Джон Дэвид Вашингтон были в BMW с камерой IMAX, установленной на капоте. Это означало, что актер почти ничего не видел через ветровое стекло, и небольшой поворот мог привести к тому, что машина упадет на дорогу.
  • Хотя Джон Дэвид Вашингтон (протагонист) обладает несколько более атлетичным телосложением, чем среднестатистический актер (будучи спортсменом, он когда-то держал рекорд скорости своего колледжа за один сезон в НФЛ), съемки были настолько безжалостными, что он не мог бегать больше месяца после съемок некоторых сцен действия.
  • Элизабет Дебики настояла на прослушивании на свою роль, несмотря на то, что Кристофер Нолан предложил ей роль без нее. Для актрисы было важно знать, что она может сделать то, что он ищет, и, по словам режиссера, она пришла и взорвала всех.
  • Одна из традиций режиссера и сценариста Кристофера Нолана – собирать актерский состав и съемочную группу перед началом производства и показывать фильмы, которые послужили вдохновением для проекта, над которым они работают вместе. Однако для этого фильма Нолан намеренно нарушил свою давнюю традицию и не проводил никаких показов. Это потому, что он хотел, чтобы актеры и съемочная группа работали с чувством и памятью о шпионском жанре, а не пытались воссоздать его. В том числе и фильмы о Джеймсе Бонде.
  • Сцена, происходящая в Киевском оперном театре, на самом деле была снята в Таллинне, Эстония, в Линнахолле – месте, которое первоначально было построено для московской Олимпиады 1980 года, когда Эстония была частью бывшего Советского Союза. Здание не ремонтировалось по меньшей мере десять лет, так что у художника-постановщика Натана Кроули и его команды было много работы до начала съемок. Они перестроили сцену, отполировали бетон, а также перестроили некоторые внешние стены. Кроме того, им пришлось отремонтировать двери и заменить большое количество стекол, а также заняться зрительскими креслами и коврами.
  • В фильме не использовалось никаких зеленых экранов, только практические эффекты. Это включает в себя инверсионные последовательности, для которых Кристофер Нолан решил вместо этого снимать каждую сцену дважды: один раз с актерами, движущимися вперед, и один раз с ними, делающими все назад.
  • После того как сценарий был завершен, первый звонок Кристофера Нолана и продюсера Эммы Томас был сделан режиссеру по кастингу Джону Папсидере, с которым они работали со второго полнометражного фильма Нолана «Помни» (2000). Они встретились и начали обмениваться идеями, составляя длинный список потенциальных кандидатов. В частности, они начали «играть с ведущими мужчинами и использовать их по-разному». Цель состояла в том, чтобы поставить главных актеров на меньшие роли вокруг главного героя – актеров, которые обычно должны были бы играть главную роль.
  • Узнав, что Элизабет Дебики была утверждена на роль жены олигарха Кэт, художник по костюмам Джеффри Курланд немедленно предложил Кристоферу Нолану воспользоваться высоким ростом (190 см) актрисы, потому что «она никогда не будет ниже, чем кто-либо на экране». Курланд поставил актрису на каблуки для многих ее сцен, дал ей более длинные юбки, чтобы можно было видеть длину ее ног, и сократил ее костюмы, чтобы усилить качество.
  • Кристофер Нолан обратил внимание на Роберта Паттинсона и предложил ему роль Нила после того, как посмотрел на актерах в фильмах «Хорошее время» (2017) и «Z» (2016).
  • Первая встреча Кристофера Нолана и Роберта Паттинсона длилась три часа. Паттинсон объяснил, что к концу встречи у него резко упал уровень сахара в крови, потому что они так много разговаривали, и он так сильно концентрировался. Роберт попросил у Нолана шоколадку, которая стояла на столе перед ними, и тогда режиссер немедленно закончил встречу. Паттинсон испугался, что упустил возможность сыграть в фильме.
  • По соображениям безопасности и контроля, реактивному самолету, использованному во время авиакатастрофы, не разрешалось рулить своим ходом. Каскадер Джим Уилки должен был пройти курсы, чтобы получить специальную лицензию, затем он смог управлять буксиром, который тащил самолет по взлетно-посадочной полосе, прежде чем он свернул; после этого тросовая система взяла на себя руководство фактическим ударом. Потребовалось несколько недель подготовки, прежде чем актеры прибыли, чтобы разработать эту систему и правильно выбрать время.
  • В церемонии открытия оперного театра участвовало около 3500 статистов.
  • Рабочим названием фильма было «Веселая карусель».
  • Джон Дэвид Вашингтон импровизировал, когда произнес: «Я заказал свой острый соус час назад».
  • В фильме есть образы и вещи, о которых Кристофер Нолан думал по крайней мере 20 лет, прежде чем действительно снять фильм. Над спецификой картины и сценарием он работал около шести лет.
  • Терраса на вершине головокружительной скалы, где главный герой (Джон Дэвид Вашингтон) встречается с Кэт (Элизабет Дебики), реальна. Это Пейзажная терраса на вилле Чимброне в Равелло на побережье Амальфи в Италии.
  • Для пленки было изготовлено специальное оборудование и объективы, что позволило использовать камеры IMAX более интенсивно. Например, для пленки была создана специальная головка камеры, которая помещалась бы в автомобиль и позволяла поворачивать камеру IMAX на 360 градусов. Были также сконструированы объективы, которые позволили бы кинематографистам снимать в условиях низкой освещенности, что традиционно ограничено при съемке с помощью камер IMAX.
  • Вступительный эпизод, действие которого происходит в Киевском оперном театре, напоминает трагедию «Норд-Ост» с заложниками 2002 года. Как и в фильме, Театр на Дубровке был захвачен группой вооруженных террористов. Три дня спустя власти закачали в здание мощный газ опиат и привели всех в бессознательное состояние, после чего началась спасательная операция. К сожалению, более 204 заложников погибли, прежде чем их удалось спасти, из-за отравляющего вещества.
  • Это восьмой фильм Кристофера Нолана, в котором принял участие сэр Майкл Кейн, включая его голосовое камео в фильме «Дюнкерк» (2017).
  • Катамараны, принадлежащие Андрею Сатору (Кеннет Брана), являются фольгирующими катамаранами F50 и используются в гоночной серии SailGP. Это самый быстрый гоночный класс в истории, способный развивать скорость более 50 узлов или более 60 миль в час (90 км/ч).
  • Логотипы Warner Bros. и логотипы Syncopy затенены красным и синим соответственно. Это цвета, используемые в фильме для представления нормального и перевернутого времени.
  • «Довод» стал третьим фильмом Кристофера Нолана, снятый кинооператором Хойте Ван Хойтемой, после «Интерстеллара» (2014) и «Дюнкерка» (2017).
  • Хотя пандемия коронавируса затронула многие кинопроизводства, Кристофер Нолан смог закончить постпродакшн более или менее так же, как обычно. Черновой срез фильма был завершен до того, как в Соединенных Штатах была введена блокировка, и дальнейший монтаж был сделан в редакторском кабинете Нолана в его доме в Лос-Анджелесе, где он работал над своими фильмами с 2008 года. Это также помогло тому, что, хотя Нолан и базировался в Калифорнии, он уже много лет использует визуальные эффекты дома Double Negative в Соединенном Королевстве и поэтому привык переписываться удаленно.
  • Из-за чрезвычайно интенсивной, мрачной природы нескольких сцен, которые они разделяли, Кеннет Брана и Элизабет Дебики облегчали настроение между дублями, играя в игру, в которой они по очереди пели известные песни, которые они не знали всех слов, и пытались заполнить недостающие тексты. Пара показала, что во время съемок эпизода погони за автомобилем Брана спел песню из мюзикла «Отверженные», в которую он включил свои собственные тексты. Дебики так расхохоталась, что случайно порвала подол юбки.
  • Три главных мужских персонажа носят костюмы на протяжении большей части фильма, поэтому, чтобы различать их и придавать им совершенно разный внешний вид, художник по костюмам Джеффри Курланд использовал для каждого из них своего портного, который, как он знал, будет кроить костюмы по-своему.
  • «Довод» стал первым фильмом Кристофера Нолана с тех пор, как «Бэтмен: Начало» (2005) не был отредактирован Ли Смитом, так как он был недоступен из-за конфликтов с британским военным фильмом Сэма Мендеса «1917» (2019). Вместо него была нанята Дженнифер Лейм, наиболее известна своей работой над небольшими независимыми фильмами, такими как «Манчестер у моря» (2016) и «Реинкарнация» (2018).
  • Название фильма было первоначально стилизовано с двумя последними перевернутыми буквами, что соответствовало основной концепции фильма. Несмотря на то, что Кристофер Нолан сам разработал логотип за шесть лет до выхода фильма, позже название было изменено из-за того, что оно было похоже на логотип производителя велосипедов. После того, как его показал Warner Bros., Нолан написал письмо владельцу компании, в котором заявил, что прекратит использовать логотип, если владелец сочтет это необходимым.
  • Первоначально фильм должен был выйти в прокат 17 июля 2020 года, потому что это счастливая дата Кристофера Нолана. Однако из-за пандемии коронавируса выпуск несколько раз откладывался. Студией Warner Bros. в конце концов, было решено выпустить фильм на международном уровне 26 августа, а затем дебютировать в Соединенных Штатах 3 сентября.
  • Роскошная яхта, показанная в фильме, где живет Андрей Сатор (Кеннет Брана), в реальной жизни известна как «Планета Девять». Его длина составляет чуть более 240 футов (около 75 м), он имеет шесть палуб и собственную вертолетную площадку.
  • Кристофер Нолан предложил Джону Дэвиду Вашингтону главную роль в «Доводе» после того, как увидел его в комедийно-драматическом сериале HBO «Футболисты» (2015) и посетил мировую премьеру фильма «Черный клановец» (2018) на Каннском кинофестивале 2018 года.
  • Хотя решающий эпизод, происходящий на яхте Сатора, разворачивается в водах у берегов Вьетнама, создатели фильма знали, что было бы крайне непрактично плыть на дорогой суперяхте в Юго-Восточную Азию. Вместо этого у них было Амальфитанское побережье в Южной Италии.
  • Часть характера Кэт была переосмыслена специально для Элизабет Дебики. Первоначально роль была прописана по-другому, но продюсер Эмма Томас видела Дебики в фильме «Вдовы» (2018) и была настолько поражена ее игрой, что попросила своего мужа и режиссера фильма Кристофера Нолана просмотреть ее. Затем образ Кэт была переписана с учетом Дебики.
  • Чтобы добиться определенных эффектов в камере, создатели фильма перестраивали механику и электронику в своих камерах, чтобы они могли снимать как назад, так и вперед. В производстве также использовалось последнее поколение так называемых «дирижаблей» - шумоподавляющих корпусов для печально известных шумных камер, которые позволяли снимать больше сцен с использованием этого формата.
  • Шестиминутный пролог был показан в некоторых кинотеатрах IMAX перед показом фильма IMAX «Звёздные войны: Скайуокер. Восход» (2019). Пролог включал в себя слегка укороченную версию вступительной части фильма, за которой следовал шипящий барабан. Начиная с «Темного рыцаря» (2008), ко всех фильмам Кристофера Нолана были дополнительно выпущены прологи IMAX или расширенные кадры за несколько месяцев до их театральных дебютов. Помимо «Интерстеллара» (2014), все эти прологи дебютировали перед декабрьскими студийными проектами, такими как «Звездные войны».
  • «Довод» стал первым крупномасштабным фильмом с 1979 года (это был «Сталкер» Тарковского), снятым в Таллине, Эстония.
  • Основные съемки проходили в семи странах: Дании, Эстонии, Индии, Италии, Норвегии, Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах. Съемки начались в мае 2019 года в США и продолжались почти полгода, завершившись в середине ноября.
  • Художественный музей Куму в Таллинне, Эстония вырос в масштабах двукратно, как вымышленный «Свободный порт Осло».
  • Сцена, происходящая на белом пространстве мрамора и гранита, где главный герой (Джон Дэвид Вашингтон) объясняет Нилу (Роберт Паттинсон) чудовищность их миссии, была снята на крыше Оперного театра Осло в Норвегии. Крыша действительно доступна в реальной жизни; она плавно поднимается вверх от уровня земли, создавая большую площадь, с которой можно наслаждаться панорамным видом на город.
  • Сэр Кеннет Брана рассказывал, что скептики настаивали на том, что Кристофер Нолан не сможет закончить фильм из-за пандемии коронавируса. Тем не менее, режиссер настаивал на постпродакшне, сократив команду техников микшерного зала с одиннадцати до пяти, надев маски и практикуя социальную дистанцию.
  • В этом фильме состоялась первая голливудская роль индийской актрисы Димпл Кападии.
  • Кульминационный эпизод финальной битвы был снят в трех разных местах в Калифорнии. Экстерьеры были сняты на ныне несуществующей шахте железной руды и в пустынном городе-призраке Игл-Маунтин, штат Калифорния. В этом месте была основная группа существующих зданий, которые могли быть преобразованы в старые многоквартирные дома, необходимые для последовательности, а затем производственная команда также построила ряд полноразмерных зданий. В дополнение к этому команда строила крупномасштабные модели и использовала принудительную перспективу, чтобы и без того огромный набор казался еще более обширным.
  • Песня, которая звучит над заключительными титрами, называется «The Plan» и была написана Трэвисом Скоттом, композитором Людвигом Йоранссоном и Вондой Гурл специально для фильма. Это первая оригинальная сольная песня Скотта и Кристофера Нолана для кинофильма и первый раз, когда Нолан использовал рэп или хип-хоп песню в одном из своих фильмов. Это также первый раз, когда песня была написана специально для фильма Нолана.
  • Кристофер Нолан процитировал фильм «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» (1985) как одно из вдохновений для сложной последовательности автомобильных погонь, главным образом то, как камера сидит с персонажами и ведет аудиторию через погоню.
  • Клуб, где главный герой (Джон Дэвид Вашингтон) встречается с агентом британской разведки Майклом Кросби (сэр Майкл Кейн) – это реформ-клуб в Лондоне. Ранее он фигурировал в двух фильмах о Бонде – «Умри, но не сейчас» (2002) как клуб «Клинки», а затем несколько лет спустя в «Кванте милосердия» (2008) как правительственный офис.
  • Для фильма были построены четыре «турникета», каждый со своим уникальным дизайном и способный двигаться и артикулировать; некоторые из них были даже достаточно большими, чтобы принимать автомобили. Один был построен на складе в Эстонии; два (и самый большой) были сделаны в закрытом торговом центре в Хоторне, штат Калифорния; а четвертый был построен в павильоне 23 в Warner Bros.
  • секундный тизер-трейлер с сюрпризом был показан в некоторых кинотеатрах США перед показом IMAX фильма «Форсаж: Хоббс и Шоу» (2019), который начнется первого августа 2019 года. Съемки фильма начались в мае 2019 года и закончатся только в ноябре.
  • Пошив костюмов Элизабет Дебицки намеренно напоминал о конце сороковых – начале пятидесятых, но с современными элементами, смешанными для поддержания эпохи. Одежда Кэт должна была быть одновременно консервативной и стильной, изображая как уязвимость ее персонажа, так и, по словам дизайнера Джеффри Курланда, тот факт, что она «никому не открывается и очень закрыта, очень замкнута в себе».
  • Во время кастинга на главную женскую роль режиссер Кристофер Нолан чуть не отказался от Элизабет Дебики, потому что думал, что она американка. Он искал очень британскую характеристику и, увидев ее в фильме «Вдовы» (2018), убедился, что она из Штатов. Поэтому, когда его жена и партнер по продюсированию Эмма Томас предложила актрису, ей пришлось сообщить ему, что Дебики не американка (она австралийка).
  • С предполагаемым производственным бюджетом в 205 млн. $ «Довод» это самый дорогой фильм, когда-либо снятый с афроамериканцем в качестве ведущего актера.
  • Серия авиакатастроф была снята в аэропорту Викторвилля, штат Калифорния, расположенном на юго-западном краю пустыни Мохаве.
  • Художник по костюмам Джеффри Курланд прочитал сценарий фильма шесть раз, прежде чем он даже сел с Кристофером Ноланом, чтобы поговорить о персонажах и о том, как он физически хотел представить их на экране.
  • Чтобы убедиться в мастерстве обращения с огнестрельным оружием, Джон Дэвид Вашингтон и Роберт Паттинсон посетили тактический полигон Таран в Сими-Вэлли.
  • Роберт Паттинсон получил известие о том, что он будет задействован в главной роли Брюса Уэйна в фильме «Бэтмен» (2022) в свой первый день на съемочной площадке, когда снимался фильм. Это интересное совпадение, поскольку режиссер Кристофер Нолан ранее снял три фильма о Бэтмене: «Бэтмен: Начало» (2005), «Темный рыцарь» (2008) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012).
  • Главный герой впервые встречается с Нилом в Королевском Бомбейском яхт-клубе, частном клубе Чатрапати Шиваджи Махараджа Марга, недалеко от знаменитых Ворот Индии. Открытый в 1881 году, он и по сей день остается только для членов клуба.
  • Терминал международного аэропорта Лос-Анджелеса стоял на месте терминала аэропорта Осло.
  • «Довод» – это первый крупный студийный фильм, выпущенный театрально во время пандемии Covid-19.
  • Название фильма, как в оригинале, так и в российской адаптации – палиндром: слово, которое читается одинаково и назад, и вперед.
  • Кеннет Брана снял фильм «Отец Джона Дэвида Вашингтона, Дензел Вашингтон» (1993). Он также снял одну из главных ролей Майкла Кейна в фильме «Сыщик» (2007).
  • После того как его жена и партнер по продюсированию Эмма Томас предложила Элизабет Дебики на главную женскую роль, режиссер Кристофер Нолан вернулся и пересмотрел ее работу в фильмах «Великий Гэтсби» (2013), «Ночной администратор» (2016) и «Вдовы» (2018).
  • Дыхание Кристофера Нолана как часть партитуры для фильма, написанная Людвигом Йоранссоном, могла задумываться как дань уважения режиссеру Стэнли Кубрику – одному из любимых режиссеров Нолана и оказавшему большое влияние на его кинематограф. Кубрик записывал свое дыхание для фильма «2001: Космическая одиссея» (1968), для сцены, где Дэйв выходит в космос.
  • Сцена, происходящая в аукционном доме Шипли, на самом деле была снята в Национальном либеральном клубе в Лондоне. Ранее он был показан в фильмах «Человек-слон» (1980), «Горец» (1986), «Бразилия» (1985) и «Транс» (2013). Этот же клуб также снабдил внешний вид лондонского входа в «святая святых» в фильме «Доктор Стрэндж» (2016).
  • Для фильма было набрано более сотни плавсредств, а также катамараны, мегаяхты, ледоколы, быстроходные и рыболовецкие суда и грузовой танкер. Ветряное судно под названием Iceni Revenge оставалось в производстве во время съемок в Эстонии, Италии и Норвегии, которые продолжались примерно три месяца.
  • Актер Джереми Теобальд ненадолго появляется в роли стюарда в сцене ресторана с Майклом Кейном. Ранее у него была главная роль в дебютном полнометражном фильме Кристофера Нолана «Преследование» (1998), а также небольшая роль в фильме «Бэтмен: Начало» (2005). Более того, он снялся в короткометражных фильмах Нолана «Воровство» (1996) и «Жук-скакун» (1997).
  • Школа Кэннон-Холл, где главный герой впервые замечает Кэт, когда она встречает своего сына Макса, на самом деле снималась не в школе, а в особняке, известном как Кэннон-Холл в Хэмпстеде. Это место когда-то было домом актера-менеджера Джеральда дю Морье. Ранее этот особняк появлялся на экране как дом Кейра Даллеа в черной комедии Отто Премингера «Банни Лейк исчезает» (1965).
  • Кеннет Брана во второй раз пересекся с Кристофером Ноланом после фильма «Дюнкерк» (2017).
  • Требуется немалая изобретательность, чтобы попасть в пентхаус торговца оружием Прии (Димпл Кападия), который находится на вершине башни Нилам Шри Вардхан на Бхулабхай Десаи-Роуд (ранее известной как Олд-Уорден-Роуд) в Оомер-парке. Он расположен в районе под названием Breach Candy, недавно построенном элитном жилом и коммерческом районе на юге Мумбаи.
  • Из-за обстановки секретности, окружавшей фильм до его выхода, некоторые поклонники предположили, что на самом деле это был замаскированный фильм «Корпуса Зеленых Фонарей», в котором Джон Дэвид Вашингтон играл Джона Стюарта, Роберт Паттинсон – Хэла Джордана, а Элизабет Дебики – Кэрол Феррис. Конечно, позже это оказалось не так, хотя Паттинсон действительно присоединился к кинематографической вселенной DC как Брюс Уэйн в «Бэтмене» (2022).
  • Элизабет Дебики (Кэт), Мартин Донован (Фэй) и Аарон Тейлор-Джонсон (Айвз) – все они снимались в фильмах серии Marvel. Дебики была в «Стражах галактики. Часть 2» (2017), Донован был в «Человеке-муравье» (2015), и Тейлор-Джонсон сыграл роль Пьетро Максимофф (Ртуть) в «Первом мстителе: Другая война» (2014) и «Мстителях: Эра Альтрона (2015). Кроме того, сэр Кеннет Брана (Сатор) снял еще первого «Тора» (2011).
  • И Химеш Патель (Махир), и Аарон Тейлор-Джонсон (Айвз) снимались в фильмах о группе «Битлз»: первый – в фильме «Вчера» (2019), а второй – в фильме «Стать Джоном Ленноном» (2009).
  • Это уже второй раз, когда Роберт Паттинсон и Клеманс Поэзи работают вместе. Ранее они действовали друг против друга в фильме «Гарри Поттер и Кубок Огня» (2005) пятнадцатью годами ранее. Интересно, что Кеннет Брана также появился в фильме о Гарри Поттере – в «Гарри Поттере и Тайной комнате» (2002).
  • Художник по костюмам Джеффри Курланд в третий раз работает над фильмом Кристофера Нолана, после «Начала» (2010) и «Дюнкерка» (2017).
  • В «Доводе» состоялось второе сотрудничество Мартина Донована с Кристофером Ноланом. Ранее они вместе работали над «Бессонницей» (2002).
  • Майкл Кейн и Клеманс Поэзи ранее работали вместе над «Последней любовью мистера Моргана» (2013).
  • На протяжении всего фильма красный цвет используется для обозначения времени, идущего вперед, а синий – для обозначения инверсии времени. Это отсылка к эффекту Доплера, благодаря которому световые тела, удаляющиеся от Земли, кажутся красными, когда световые волны вытягиваются наружу (красное смещение), а световые тела, движущиеся к земле, кажутся синими, когда световые волны сжимаются вместе (синее смещение).
  • В дополнение к выполнению трюков задом наперед, основной актерский состав фактически научился говорить задом наперед для своих ролей. Кеннет Брана не только научился говорить задом наперед, но и должен был делать это с русским акцентом, так как в реальной жизни он является северным ирландцем.
  • Помимо нескольких ведущих актеров фильма, в финальной битве участвовала вся команда каскадеров и сотни статистов. Учитывая требования съемок, а также очень жаркие температуры, было одно предварительное условие для фоновых игроков – все они должны были быть бывшими военными. Это было сделано потому, что команда каскадеров знала, что статисты будут в полной военной форме с оружием и снаряжением в течение десяти с лишним часов в день, в жару пустыни. Вдобавок к этой задаче, они будут бежать по холмистой местности, усеянной камнями и бетоном, с тщательно подобранными детонаторами, взрывающимися вокруг них.
  • В кульминационной сцене битвы военные разделены на две команды: красную команду, которая движется вперед во времени, и синюю команду, которая перевернута и движется назад. Всякий раз, когда основное внимание уделяется синей (перевернутой) команде, счет меняется, чтобы включить короткий мотив, который также воспроизводится задом наперед. Это напоминает саундтрек к «Началу» (2010), где основной мотив был основан на сильно замедленной версии французской песни «Non, je ne regrette rien», чтобы представить очевидное замедление времени во сне.
  • Этот фильм не о путешествии во времени в обычном смысле: эта концепция подразумевает, что можно вернуться в любую случайную точку прошлого, будь то десять минут или десять лет, с тем же усилием. В этом фильме используется концепция обратного течения времени, означающая, что для того, чтобы персонажи вернулись на десять дней назад к определенному событию, они должны провести десять дней в обратном времени, чтобы оказаться там. Вопреки тому, что можно подумать, это не первый фильм, использующий эту идею: концепция также была использована в фильме «Детонатор» (2004).
  • Ближе к концу фильма Кэт совершает эффектное погружение, чтобы сбежать с яхты Сатора. 55-футовый прыжок представлял собой целый ряд потенциальных проблем безопасности, поэтому координатор трюков Джордж Коттл решил, что было бы неразумно обучать Элизабет Дебики завершать прыжок самой. Коттл связался с организацией Red Bull Cliff Diving World Series и был направлен к женщине-дайверу Джессике Маколей, которая согласилась сделать этот решительный шаг.
  • Во время кульминационной сцены битвы у красной команды и синей команды есть десять минут, чтобы завершить финальную миссию. Десять вперед и десять назад составляют слово «Тенет».
  • Британская театральная версия фильма была сокращена на девять секунд, чтобы обеспечить желаемый рейтинг «12А». Это включало в себя кадры, на которых Сатор охаживает ногами свою бывшую жену Кэт.
  • «Довод» разделяет сходные темы с более ранним фильмом режиссера Кристофера Нолана «Интерстеллар» (2014). В обоих случаях люди могут общаться во времени и пытаются найти альтернативное будущее для обреченной планеты. Однако в «Интерстелларе» главным героям оказывается помощь из будущего, тогда как в этом фильме будущие люди общаются с Сатором, чтобы они могли уничтожить прошлое и таким образом спасти будущее.
  • Есть сходство между ролью Элизабет Дебики в роли Кэт в этом фильме и ее ролью Джед в фильме «Ночной администратор» (2016). В обеих постановках ее героиня находится в отношениях с богатым торговцем оружием, которого она не любит, но вынуждена оставаться с ним из страха потерять сына.
  • Сцена, где главного героя пытают посреди товарной железнодорожной станции, была снята в творческом городе Теллискиви в Таллине, Эстония, на границе старого города Таллина и района Каламая.
  • В фильме «Джек Райан: Теория хаоса» (2014) актер Кеннет Брана играет русского, который хочет уничтожить мир с помощью краха глобальной экономики. В этом фильме Брана играет русского, который хочет уничтожить мир с помощью глобальной инверсии времени.
  • Ошибки в фильме

  • На седьмой минуте фильма, когда русский на фургоне сразу после осады оперного театра говорит: «Это не тот человек», хорошо видно, что фургон не движется. При этом явственно слышится гул работающего двигателя, который так звучит при ускорении, что в данном случае невозможно.
  • Когда Протагонист входит в отдельную комнату в оперном театре, где находится хорошо одетый мужчина, то вскидывает оружие и делает два выстрела из своей винтовки. Первый выстрел попадает в вооруженного охранника, тогда как второй слышен только после того, как его винтовка снята с плеча, и ее ствол уже направлен в пол.
  • Компетентность главного героя как опытного агента ставится под сомнение в сцене теракта в киевской опере. Пытаясь нейтрализовать угрозу взрыва, Протагонист швыряет сумку с взрывчаткой на балкон, будто заранее зная, что конструкция выдержит столь мощный взрыв, который не вызовет обрушения конструкций и, соответственно, гибели людей.
  • На 135 минуте фильма, пока карета «Скорой помощи» находится в гараже, Нил дважды снимает хирургические перчатки и бросает их в мусорное ведро.
  • На 120 минуте фильма один из солдат Красной команды движется назад, хотя остальная часть команды движется вперед.
  • На 58 минуте фильма, когда Протагонист, Кэтрин и Сатор находятся на гоночной лодке, они начинают переходить на другую сторону лодки для равновесия после поворота. Однако в следующем кадре показано, что они прибывают на ту же сторону лодки, с которой стартовали. В той же сцене, Сатор говорит с Протагонистом через микрофон, прикрепленным к его шлему, прежде чем вручную настроить микрофон, который будет помещен перед его ртом.
  • На 46 минуте фильма, во время первой перестрелки героя с бандитом в маске, который выходит из инверсионной машины, как только пистолет выбивается из его руки, он меняет положение на земле после того, как приземляется.
  • На 63 минуте фильма во время разговора между Кэтрин и Сатором на яхте, олигарх снимает ремень и внезапно бросает в Кэт подушку, которой раньше там не было. Можно увидеть, что подушка отскакивает от кровати, но в следующем кадре она волшебным образом лежит над другими подушками на кровати.
  • В конце встречи Протагониста с человеком в маске, двигающимся назад в аэропорту Осло, его противник выходит из хранилища через поврежденный затвор, который в основном заживает, но остается частично поврежденным. Когда человек в маске возвращается в то же самое время и сцену, двигаясь назад во времени, затвор остается нетронутым до того, как он входит в хранилище через него. Ставень не мог остаться частично поврежденным после того, как человек в маске вышел через него при первой встрече, так как он был бы в состоянии, прежде чем он коснулся его.
  • На 90 минуте, когда Протагонист герой садится в автомобиль «Сааб», в зеркале заднего вида видны его руки.
  • На 84 минуте в левом нижнем углу стекла виднеется отражение тележки съемочной группы.
  • На 80 минуте тень от фонаря экипажа видна на машине скорой помощи, когда она отъезжает.
  • На 37 минуте в аэропорту Осло вывеска на крыше содержит неправильное написание норвежского слова «ворота». На вывеске написано «utang», а не «utgang».
  • На 14 минуте фильма, когда Протагонист стреляет из «Беретты» в качестве демонстрации, пистолет и магазин оказываются пустыми, и пуля летит туда, где она должна была быть до того, как он нажал на курок. Это будет камера - обычно ее называют «трубой». Однако герой вытаскивает магазин из пистолета, и пуля там. Это один шаг от того места, где он должен быть - магазин все равно был бы пуст, а пуля находилась бы в патроннике. При этом пистолет, о котором идет речь, является полуавтоматическим и поэтому не нуждается в первом взводе, а это означает, что заряд пули в патронник и выстрел из него вызваны одним и тем же действием.
  • На 49 минуте фильма газета, которую Прийя показывает Протагонисту в связи с инцидентом с самолетом в Осло, датирована пятницей 12 июня 2019 года, но 12 июня 2019 года это была на самом деле среда.
  • На 52 минуте фильма Кэт говорит Протагонисту, что на борту яхты спит 70 человек. На самом деле яхта, используемая для фильма, M/Y Planet Nine, вмещает меньше половины этого числа. Яхта обычно перевозит экипаж из 20 человек и максимум 12 гостей.
  • На 100 минуте фильма, в то время как Нил и Протагонист пытаются попасть в свободный порт Осло с раненой Кэт, взрыв двигателя самолета, кажется, толкает Протагониста в здание в перевернутом времени. Однако на самом деле причиной этого является реформирование двигателя, так как в неинвертированном времени двигатель всасывает воздух, то есть он внезапно выдувает воздух в сторону Протагониста в обратном времени.
  • В самом начале фильма, на 7 минуте, Протагонист видит, как перевернутая пуля летит назад через человека в реальном времени, нанося урон в реальном времени. Позже (примерно через 45 минут) он видит, как перевернутая пуля летит назад через стеклянное окно и «исцеляет» ее в реальном времени, то есть задним числом наносит урон. Это противоречиво, и они не могут делать и то, и другое. Если стекло также не перевернуто, эта сцена нарушает собственные правила фильма об обратной энтропии. Однако на самом деле это не так. Стекло было расстреляно пулей в обратном времени, а затем оно «зажило» в реальном времени, потому что пуля «уничтожила» свой собственный эффект, когда во второй раз соприкоснулась со стеклом. Когда перевернутая пуля проходит через человека в начале фильма, она причиняет ущерб, потому что это был первый раз, когда она вступила в контакт с этим человеком, и никакой предыдущий эффект не мог быть «отменен».
  • На 90 минуте Протагонист просит устройство для отслеживания транспондера в случае, если они украли его из грузовика (в котором якобы был плутоний). Однако в этот момент Протагонист переворачивается во времени. Это означает, что с его точки зрения радиоволны, которые обычно излучаются от транспондера, на самом деле движутся назад в транспондер (так что с его перевернутой точки зрения транспондер всасывает свой сигнал, а не излучает сигнал). Так что он не сможет отследить транспондер с помощью обычного устройства слежения, разумеется, при условии, что его не снабжают техникой из будущего – в этом случае возможно все. Однако независимо от того, как работает обычное устройство слежения в обратном времени, важно то, что оно одновременно «сосуществует» в обычном времени, где оно будет работать нормально и отображать на экране информацию, которая будет видна как в обычном, так и в обратном времени.
  • Как было доказано специалистами, для движения задом наперед требуется внешний дыхательный аппарат, но Кэт не надевает его, находясь на лодке с Андреем. Однако это происходит потому, что она только пошла назад во времени, находясь в транспортном контейнере, а на яхте она снова шла вперед после «реверса» в Осло.
  • На 79 минуте в сцене автомобильной погоне за шоссе, BMW, идущий вперед, должен был бы легко обогнать внедорожник Audi, идущий задним ходом. Передача задним ходом будет выходить на довольно низкой скорости, например, 30 мл/ч (что эквивалентно 1-й передаче вперед). Однако внедорожник Audi на самом деле двигался вперед в обратном времени и только выглядит так, как будто он движется назад в реальном времени.
  • Нормальный человек не мог выстрелить из обычного пистолета, чтобы поймать перевернутую пулю, потому что это создало бы перевернутый парадокс дедушки: пулю нужно было изготовить, дать солдату, а затем перевернуть. Не существует сценария, в котором будущий солдат переводит пулю в обычное ружье, причем она находится в стене между этими временами.
  • Электронно-инвертированный разговор между Сатором и Протагонистом никак не смог бы произойти. В перевернутом времени Сатора он услышал бы ответы Протагониста до того, как были заданы вопросы, потому что Протагонист произносит их после того, как услышал вопросы Сатора в обычное время. И электронная инверсия была бы в равной степени невозможна, потому что перевод должен был бы быть выполнен до того, как перевернутый оратор закончит свое предложение. Аналогично, перевернутый перевод нормальной речи должен был бы начинаться после того, как нормальный оратор закончит, что означает, что перевернутый человек слышит или видит, как говорит нормальный человек. В любом направлении, с любой точки зрения, хронология не работает, потому что у них есть технология, которая может повернуть время вспять. Машина, которая может переводить перевернутую речь таким образом, не является невероятной в этом мире. Это все равно что сказать, что вся драка в коридоре не могла произойти, потому что она «не работает» хронологически.
  • Из-за обратной теплопередачи все инвертированные люди должны были замерзнуть насмерть под солнцем.
  • В начале фильма, в киевском оперном театре перевернутая пуля попадает в нормального человека, нанося урон в реальном времени (причина до следствия). Позже, на 45 минуте перевернутая пуля попадает в стеклянное окно и «восстанавливает» его в режиме реального времени – это означает, что она нанесла урон задним числом. Это противоестественно, они не могут делать и то, и другое сразу. Если стекло также не перевернуто, оно должно испытать причину (удар пули) до эффекта (разбвания), поскольку в этом заключается вся концепция инверсии времени.
  • Во время сцены перестрелки в Осло Протагонист отбрасывает ногой перевернутый пистолет агента. В этот момент пистолет также перевернут. Поскольку Протагонист находится в реальном времени, он ставит ногу на пистолет и толкает его (причина), это не должно заставить его соскользнуть (эффект). Весь смысл инверсии времени в том, что причина и следствие меняются местами.
  • Персонажи, инвертированные во времени, должны аннигилировать при контакте с любой материей, не обращенной во времени, не только сами по себе, по причинам, объясненным в самом фильме. На квантовом уровне законы физики обратимы во времени, но обращение времени для любой частицы эквивалентно превращению ее в античастицу, а античастицы аннигилируют при контакте с частицами.
  • По тем же причинам, по которым инвертированный человек не может дышать нормальным воздухом, и инвертированный человек чувствует холод от обычного огня; перевернутый автомобиль не мог бы сжигать нормальный воздух, и он все равно не работал бы, потому что его камеры сгорания поглощали бы тепло, необходимое для нажатия поршней вниз.
  • Когда Нил ушел с поля, зная, что ему нужно взломать замок, ему пришлось бы дважды подойти к другому турникету, управляемому алгоритмом, и вернуться на поле (опять же, как минимум третий экземпляр самого себя в тот день), чтобы вернуться туда с этим знанием, но еще не встретившись с этим экземпляром самого себя.
  • Во многих случаях во время фильма некоторые персонажи неправдоподобно легко управляются золотыми слитками относительно плотности золота. Более крупные золотые слитки с места происшествия на самолете весят около 20 кг, и их нелегко было бы поднять одной рукой. Более мелкие бруски из ящика весили бы около 5 кг.
  • На 90 минуте фильма, когда Протагонист переворачивается и садится за руль «Сааба», он сначала переключает его на заднюю передачу, чтобы ехать вперед. Мгновение спустя машина замедляется, и шины катятся вперед, а это значит, что он едет нормально.
  • На 58 минуте фильма встречается забавный ляп. Андрей Сатор является мультимиллиардером с новейшим парусным снаряжением. Однако когда он падает в воду, то плывет лицом вниз. Любой уважающий себя моряк, особенно с его деньгами и морскими навыками, будет носить самонадувающийся спасательный жилет, специально разработанный для того, чтобы его владелец мог плавать на спине, даже если находится без сознания.
  • На 40 минуте, когда Протагонист входит в сейф во фрипорте Осло с чашкой эспрессо в руках, чашка явно пуста.
  • Когда Махир и Рохан угоняют грузовой самолет, Махир нажимает на дроссели на холостом ходу и заставляет самолет двигаться с большой скоростью. Об этом свидетельствует то, какой ущерб наносит самолет, когда он врезается в стену Фрипорта. Тем не менее, когда двое мужчин спрыгивают с лестницы на тротуар, они делают это очень легко и приземляются в прогулочном темпе.
  • В той же сцене, когда Махир и Рохан угоняют грузовой самолет, Рохан решает поднять золотой слиток для себя. Он легко извлекает его из грузовой сетки, где хранятся стопки брусков. По очевидным причинам такой тяжелый груз должен быть уложен очень надежно, чтобы предотвратить смещение во время полета. Если Рохан сможет просто протянуть руку через сетку и снять планку, то планки могут сместиться во время полета, что может привести к катастрофическим последствиям.
  • «Обычная» Кэтрин убивает Сатора во Вьетнаме, но обычные Кэт и ее сын Макс все еще сосуществуют. В конце концов, это затрудняет Кэт забрать Макса из школы. Это «обычная» Кэт, потому что она звонит главному герою, чтобы предупредить об опасности с помощью мобильного телефона, который он дал ей после возвращения. Также не указано, сколько времени прошло между кульминацией фильма и финальной сценой, поэтому «обычная» Кэт могла провести время в настоящем, ожидая возвращения в день перестрелки в Таллине, а затем вернуться к своей жизни после смерти Сатора.
  • Нет никакого объяснения, откуда взялся Сатор в сцене, который он пытается избить Протагониста, поскольку зрители фильма и все персонажи фильма знают, что он «исчез» со своей яхты в день налета на оперный театр. Кэтрин упоминает, что Сатора не было, когда она вернулась на яхту, но не упоминает, где она видела его в следующий раз или где, по его словам, он был между этими временами.
  • Оформить подписку