Пара из будущего (START) (2021) смотреть онлайн фильм в хорошем HD качестве
Фильм Пара из будущего (START) (2021)
Развернуть трейлер
Трейлер

Фильм Пара из будущего (START) (2021)

Семейная пара на грани развода Евгений и Александра переносятся из 2040 года в 2020-й, когда они были молоды и влюблены без оглядки. Теперь же гости из будущего пытаются предотвратить собственную свадьбу. Сергей Бурунов и Мария Аронова в оригинальной романтической комедии от режиссера кинохитов «Я худею», «Громкая связь» и «Огонь» Алексея Нужного.

К 2040 году развод станет весьма дорогостоящим процессом. Только это и удерживает Евгения и Александру, которые после многолетнего брака мечтают расстаться навсегда. Они обвиняют друг друга во всех жизненных неудачах и разочарованиях, но однажды им выпадает второй шанс. В результате таинственной аномалии герои переносятся на двадцать лет назад – в тот самый день, когда молодой незадачливый романтик Женя сделал предложение начинающей театральной актрисе Саше. Взрослые и умудренные опытом Евгений и Александра разыскивают в 2020-м своих двойников, чтобы уберечь их от роковой ошибки – то есть друг от друга. Однако юные Женя и Саша намерены бороться за любовь до конца.

Душевный фильм об отношениях в разных возрастах «Пара из будущего» можно посмотреть в нашем онлайн-кинотеатре.

Приглашаем посмотреть фильм «Пара из будущего (START)» нашем онлайн-кинотеатре в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Языки
Русский
Качество
Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.
FullHD
HD
1080
720
8,8
Рейтинг Иви

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Нижний Новгород, 2040. Евгения будит виртуального помощника Ири, советует ему сделать утреннюю пробежку, чтобы нормализовать медицинские показатели июле – последовательность эффективных упражнений и избавить свежий воздух от головной боли. Евгений находит у кровати бутылку воды, с нетерпением пьет, потом просит Валентину Одножубову открыть свою страницу и понравиться всем ее фотографиям. Ири сообщает, что Евгений сделал это вчера. Он говорит, что мы должны все отменить и пересмотреть. Ири выполняет заказ, затем включает в себя романтический плейлист. Евгений хочет заказать букет, но его денег хватит только на маленький. Букет отправили. Валентина Однолюбова публикует новое фото. Евгений сразу ее любит и отправляет комментарий под фото: Валя, здравствуйте! Это Женя Курков, твой одноклассник. Вчера мы встречались у двери, ты оставил мне свой номер. Я звонил туда, но мне сказали, что его номер недоступен. Может, увидимся? Получив букет и прочитав комментарий, Валентина Однолюбова блокирует счет Евгении. Создать новую страницу для Евгения Не получится: эта подделка запрещена законом. Заказ на новый счет в Дарнете может грозить тюремным заключением за то, что социальный статус Евгении составляет 3,2 балла. Евгений от дискомфорта ломает стул в стену. Ири задается вопросом: могу я заказать новый стул?

Евгений выходит на кухню. Жена Александра спрашивает его: ты новый коврик в ванную купил? А я там только руки мою. Александра: угу, заметно. Потом она просит мужа подписать договор о разводе: и можешь мыть руки в другом месте. У Александра нет денег, чтобы оплатить свою часть пошлины, а уходить ему некуда.

Iri сообщает, что госпошлина для расторжения брака составляет 800 тысяч энергорублей. В микрозайме Евгению отказывают все банки, его кредитный баланс – минус 150 тысяч энергорублей, это максимальный лимит для его социального рейтинга.

Александра выходит из дома и отправляется на работу. На улицах проходят массовые акции протеста. Таксисты, врачи, учителя требуют, чтобы живым людям вернули работу.

Александра приходит в театр, актрисой которого она является. В вестибюле она сталкивается с коллегой – Оксаной Синицыной. Та говорит, что уходит на больничный. Александра просит ее снять темные очки. Под ними Оксана пытается скрыть синяк под глазом. Александра сокрушается: сколько ты будешь это терпеть? Сейчас не 20-й год, вызови службу по защите женщин. Оксана: бесполезно, он же сам там работает.

Александра входит в зрительный зал. На сцене читает монолог ее голограмма, техник Алеша работает над устранением программных багов. Александра возмущена, она высказывает свои претензии главному режиссеру Михалычу. Тот оправдывается: а что я могу сделать? Театр переходит в цифровой формат. Судя по практике цирков, скоро и в театре голограммы заменят живых актеров. А тебя мы немножко подмолодили, подхудили, глазки зажгли. Но если ты хочешь традиционный театр – пожалуйста. Езжай в Москву, там на любой винтаж любители найдутся. Александра: я не могу сейчас переехать, у моего мужа низкий социальный рейтинг, а разводиться он не хочет. Михалыч, родненький, сцена – это единственное, что у меня осталось, я ей 20 лет своей жизни отдала. Михалыч: да я все твои работы помню. Как ты играла Ассоль! Вот это я называю – блистать на сцене. Но извини, прогресс не остановить.

Вечером расстроенная Александра возвращается домой, принимает ванну. Евгений сидит в своей комнате, пытается налить себе алкоголь из початой бутылки, но Iri блокирует процесс: вы исчерпали свой месячный лимит. Евгений над ведром разбивает обернутую тряпкой бутылку молотком. Iri: вы нарушили закон об алкогольном ограничении, ваш социальный рейтинг понижен до 2 баллов, вы в красной зоне, вам необходимо посетить службу психологической поддержки. Евгений чертыхается, ранит осколком бутылки палец. К нему в комнату стучится Александра: я понимаю, что ты злишься, но давай поговорим. Смотри, что я нашла. Это твой билет – тот самый день, тот самый спектакль, когда ты мне предложение сделал. А помнишь моих родителей, какими они были? Евгений: что тебе надо? Александра снова подсовывает мужу документы: я просто хочу, чтобы мы тоже были счастливы. Подпиши, пожалуйста. Я заплачу твою долю. Евгений злится: я сам заплачу. Александр: чем? Донор ты наш почетный. В тебе столько крови нет. Евгений: я не кровь сдаю, а плазму. Я людям жизни спасаю. Александра: мою спаси. Подпиши, пожалуйста. Евгений прижимает к бумагам пораненный палец: на! Кровью пойдет? Александра возмущается: ты зачем документы портишь? Супруги затевают шумную ссору. Александра обвиняет Евгения в том, что он в наглую прямо при ней разглядывает баб в интернете. Евгений в ответ заявляет, что сама Александра уже в монитор не помещается. Оскорбленная Александра хватает монитор и намеревается выбросить его с балкона. Евгений пытается отобрать у жены монитор. Супруги продолжают громко ругаться, осыпают друг друга упреками. На улице сильная гроза. Очередной разряд молнии попадает прямо в монитор.

Исчезнув со своего балкона, Александра и Евгений падают с неба в стог соломы посреди поля. Они не могут понять, что произошло. Евгений обращается к своему цифровому кольцу: Iri, где я? Звучит ответ: связь не поддерживается, вы в неизвестной зоне. Александра: мы что, умерли? Она набрасывается на мужа с кулаками: ненавижу! Это все из-за тебя. Ты меня убил! Активизируется Iri: найдена устаревшая сеть 3G, подключаюсь. Время изменено, новая дата – 31 августа 2020 года, время 7 часов утра. Супруги в шоке: мы что, в прошлом что ли? Они озираются по сторонам, рядом стоит старик с двумя козами. Уважаемый, вы не подскажете, какой сейчас год? Пастух протягивает им газету, на ней дата – 31 августа 2020 года. Александра истерически хохочет. Евгений: как мы здесь оказались? Пастух с сильным среднеазиатским акцентом сообщает, что произошел квантовый переход сквозь временной континуум. В прошлый раз на этом же самом месте упал физик, убил одного его козла. Обратно путешественники во времени смогут попасть завтра на рассвете. Но и улетать им нужно обязательно вместе. А если они не успеют сюда к моменту, когда солнце взойдет над горизонтом, то умрут. Пастух желает паре хорошо провести этот день, а потом куда-то исчезает.

Александра достает из кармана старый билет: это же тот самый день, когда ты мне предложение сделал в театре, а я из-за тебя от всего отказалась. Получается, что все можно исправить. Евгений: твою мать! Он поворачивается и бежит по полю. Александра бежит следом: ты куда? Не успеешь! Без меня ничего не делай! Ты все испортишь.

Юный Женя будит свою обожаемую Сашу песней «Луч солнца золотого», используя смешную перчаточную куклу в виде головы дракона. Они обнимаются в постели, дурачатся, вместе отправляются чистить зубы, продолжая петь. На стенах квартиры развешаны многочисленные фотографии влюбленной парочки.

После разминки на беговой дорожке взмокший Женя с гордостью сообщает, сколько килокалорий он сжег. Он садится завтракать, восхищается вкусом фриттаты и эффектом, который производит на его организм вегетарианская диета. Саша готовится к пробам, к ним в театр приехал режиссер из Москвы. Женя включает на телефоне музыку (Prodigy). Саша делает ему замечание: ты мне мешаешь.

Евгений прибегает в деревню, видит двух парней (Олег и Иван), которые колют возле своего дома дрова. Рядом стоят ржавые Жигули. Евгений просит подбросить его до города. Олег: мы тебе таксисты что ли? Евгений: я вашу тачку в аренду возьму. Олег: у тебя денег не хватит, я только вчера противоугонку на полтора рубля воткнул, ГЛОНАСС – новые технологии. Евгений говорит, что отдаст за это свои кроссовки. Он показывает, как они могут менять дизайн, выполнять функции музыкальных колонок, воспроизводить по заказу любые треки. Парни приходят в восторг. Евгений переобувается в кирзовые сапоги, садится в Жигули. Иван волнуется: это же моя машина. Олег успокаивает брата: он ее завтра вернет. Для подстраховки Олег фотографирует Евгения на свой мобильник. Тот говорит: я ее потом в поле брошу, на ней же ГЛОНАСС. Олег протягивает Евгению свою визитку: если еще такие кроссовки будут – звони, я еще мясом занимаюсь и дровами.

Евгений добирается до города, подъезжает к дому, в котором они с женой продолжают жить и в 2040 году. Из подъезда выходит лопоухая девица с брекетами, она выгуливает своего шпица. Это молодая Валя Однолюбова, превратившаяся со временем в инстаграмную красотку.

Евгений вручает Вале букет цветов, которые он сорвал на газоне: это вам от Жени Куркова. А вы кто? Курьер, доставка цветов. Женя еще просил передать, что вы самая ослепительная девушка на всем белом свете. Валя ошарашена и смущена. Из подъезда выходит Женя, садится в свою машину. Подходит Валя, благодарит его за цветы и комплименты, которые ей передал курьер. Женя не понимает, о чем речь. Появляется Саша, они с Женей уезжают. Евгений на Жигулях следует за ними.

Женя привозит Сашу к театру, прощается с ней до вечера. Но когда та убегает, Женя покупает шикарный букет роз, предъявляет билет на дневной спектакль «Алые паруса», проходит в фойе, потом идет в туалет, где надевает пиджак и достает из кармана коробочку с обручальным кольцом. Подошедший следом Евгений говорит парню: предложение будешь делать? Да. Волнуешься? Потряхивает немножко. Девушка думает, что я на работе, а я хочу на сцену выйти во время поклона и при полном зале ей все сказать. Она актриса – Ассоль. Евгений: с актрисами можно и вляпаться, это сегодня она – Ассоль, а завтра – гуляющий в парке в третьем составе. У меня жена тоже актриса… была. Евгений: но я же – не вы. Он забирает букет и уходит.

Перед выходом на сцену Оксана рассказывает Саше о своем новом ухажере: влюбился в меня по уши, ревнует к каждому столбу. Сашу отводит в сторонку Михалыч: мне тут одна птичка напела, что ты на прослушивание идешь. Я просто хочу, чтобы ты помнила, кто тебя подобрал, кто воспитал. Саша: я все помню, но они мне сами позвонили, я не могу не пойти, я пообещала.

К театру прибегает запыхавшаяся Александра. Она просит у продавщицы цветов сотовый телефон, звонит в полицию.

Саша со сцены читает заключительный монолог Ассоль о том, что нужно слушать свое сердце, верить в любовь, и принц обязательно тебя найдет. Зал устраивает овацию. Артисты выходят на поклон. Женя с букетом пробирается к сцене. Евгений его не пускает, между ними завязывается потасовка. В этот момент звучит сигнал тревоги, всех сотрудников и посетителей просят немедленно покинуть здание театра.

К театру направляются саперы с собаками. Женя созванивается с Сашей, успокаивает ее: да какая бомба, просто хулиганы какие-то. Я уже подъехал, выходи на парковку, поедем с тобой в ресторанчик, суши поедим, у меня для тебя сюрприз. Женя усаживается в машину и обнаруживает на заднем сиденье незнакомую тетку. Александра приставляет к горлу Жени маникюрные ножницы: машину заводи, поехали в какое-нибудь тихое местечко. Женя вынужден подчиниться. За ними пускается в погоню Евгений.

Александра велит Жене остановиться под мостом, требует отдать кольцо, телефон и кошелек: и забудь про девушку Сашу, с которой ты встречаешься. В этот момент в машину врезаются Жигули, за рулем которых сидит Евгений. Он хватает Женю, заталкивает его в Жигули и уезжает.

Евгений останавливается на пустой многоуровневой парковке, начинает объяснять ошалевшему парню, кем он является. Женя принимает его за сумасшедшего, бьет по голове поленом, пытается сбежать. Евгений за ним гонится. В каморке «Шиномонтаж» между ними завязывается драка. При этом Евгений сообщает Жене такие подробности, о которых кроме них никому неизвестно. Когда Женя видит на заднице толстого лысого мужика точно такой же шрам от укуса овчарки, как у него, ему приходится поверить, что тот говорит правду.

Не дозвонившись до Жени, Саша возвращается домой. Там ее поджидает Александра.

Евгений заявляет, что хочет спасти Женю. Он просит его не связываться с Сашей, которая за двадцать лет превратится в сущую мегеру, а переключиться на Валю. Женя не согласен: с какой стати мне должно быть здесь плохо, чтобы тебе там было хорошо? Я Сашку люблю. Он садится за руль Жигулей и уезжает.

Александра делает внушение Саше, собирает ее вещи, складывает в чемодан.

Женя врывается в квартиру, Саши там нет, все ее вещи исчезли. Женя в отчаянии. Саша и Александра прячутся в ванной.

Евгений пытается остановить на дороге хоть какую-нибудь машину. На подозрительного мужика обращают внимание полицейские, они хотят его задержать. Евгений заговаривает им зубы, а потом убегает.

Женя достает из заначки бутылку, выпивает несколько глотков алкоголя. Саша выскакивает из ванной. Но объясниться паре не позволяет Александра. Она бьет парня коленом в пах, намеревается увести Сашу. В дверях путь им преграждает Евгений. Между супругами начинается ссора, переходящая в драку. Женя убеждает Сашу сбежать с ним вместе. Они покидают квартиру, садятся в Жигули и уезжают.

Саша в ужасе: неужели мы будем такими? Она плачет, пытается закурить, у нее трясутся руки, а зажигалка не работает. Женя: ты что, куришь? Саша: а ты бухаешь! Саша говорит, что им нужно сейчас где-нибудь спрятаться и все спокойно обдумать. Ему звонит дядя Игорь.

После драки Евгений и Александра приводят в порядок свой внешний вид, позаимствовав вещи у молодежи. Евгений меняет кирзовые сапоги на кроссовки Жени. Они раздумывают, как им теперь отыскать Женю и Сашу. Когда Валя выходит во двор выгуливать своего песика, Евгений подходит к девушке, снова вручает букетик цветов с ближайшей клумбы, говорит комплименты от имени Жени, пытается ее обнять. Этому препятствует Александра. Она заявляет Вале, что они – сотрудники полиции, разыскивающие Евгения Куркова. Ее телефон Александра изымает в «качестве улики».

Олег при помощи кроссовок из будущего устроил для деревенской молодежи дискотеку. Он чувствует себя невероятно крутым. Ему звонит Евгений, говорит, что забыл, где припарковал машину, и просит скинуть ее геолокацию.

Женя привозит Сашу к дяде Игорю. Тот живет в уединенном месте на берегу реки. Дядя Игорь, бывший сотрудник силовых структур, приходит к выводу, что племянник влип в какую-то неприятную историю. Женя рассказывает, что с ними произошло. Дядя Игорь ему не верит, думает, что тот под кайфом. Женя врет, будто взял кредит на свадьбу и теперь скрывается от коллекторов. Дядя Игорь говорит, что денег он не даст, а предложение любимой девушке Женя сделать должен.

Александра и Евгений намерены ехать за город на автобусе. На автовокзале Александра встречает Оксану, говорит ей: ты держись от Яши подальше, он своей бывшей девушке нос сломал. Яша, узнав об этом, угрожает Александре. За жену заступается Евгений и получает мощный удар в челюсть.

Дядя Игорь помогает племяннику создать романтическую обстановку, накрывает во дворе стол с шампанским и фруктами, а потом уходит купаться, оставив молодых наедине. Женя делает Саше предложение, та в сомнениях. Женя ее уверяет: мы – не они, у нас с тобой все будет по-другому, я тебе обещаю. Он надевает на палец Саши кольцо. В этот момент появляются Евгений и Александра. Саша соглашается их выслушать. Пара из будущего рассказывает, как со временем проходит влюбленность и возникают проблемы во взаимоотношениях. А начинается все с мелочей. Даже сейчас Женя врет Саше, что занимается спортом и не ест мяса, а Саша тайком принимает противозачаточные таблетки. Расходитесь, ребята, пока вся жизнь впереди. Саша снимает кольцо, кладет его на блюдце. Гремит взрыв. (Женя включил в доме электрический чайник, из-за неисправностей проводки возникли искры, и взорвался стоявший рядом баллон с газом).

С истошным воплем «племяш!» дядя Игорь выскакивает из воды, мчится к своему пылающему жилищу.

Александр, Саша, Евгений и Женя уезжают обратно в город.

Александра привозит Сашу на пробы. Московский режиссер уже торопится на самолет, но Александра уговаривает его на пять минут задержаться. Саша читает монолог Ассоль, ее душат слезы. Александра с надрывом рассказывает о том, какая незавидная судьба ожидает молодую актрису в будущем, если она упустит свой шанс перебраться в Москву. Пред тем, как уйти, режиссер говорит своей ассистентке, чтобы та взяла контакты девушки, игра которой ему показалась интересной.

Саша заявляет Александре, что она вообще увольняется из театра: не хочу становиться такой, как ты. А пойдешь сейчас за мной – буду кричать.

Евгений возвращает Вале ее телефон, велит позаботиться о мертвецки пьяном Жене. Та заявляет, что ее покорил вовсе не Женя: это ведь ты мне цветы дарил, обнимал, ты сильный, ты мужественный, внимательный, ты умеешь любить, с тобой я чувствую себя настоящей женщиной. Евгений целует Валю в губы. Просыпается Женя: ну ты и урод, ты ведь для себя старался. Спасибо, что помог на себя со стороны посмотреть.

Ночью Евгений забирает Александру из театра, они едут в деревню, чтобы успеть вернуться в будущее до восхода солнца. Евгений говорит, что с Валей у него ничего не получилось, просит у жены прощения за то, что испоганил жизнь им обоим. Неожиданно на дороге возникает фигура пастуха с козой. Евгений резко выворачивает руль, Жигули летят с моста в реку. Машина идет ко дну. На водительском сиденье заклинило ремень безопасности, Евгений выталкивает Александру из машины, которую уже полностью заполнила вода. Перед его глазами мелькают кадры счастливых моментов, которые они пережили вместе.

Александра выныривает на поверхность. Рядом всплывает ее сумочка, где находятся маникюрные ножницы.

Александра спасает мужа, вытаскивает его на берег, делает искусственное дыхание. Когда он приходит в себя, Александра сообщает, что Саша ушла из театра.

На мост приезжает УАЗик, оттуда выходят Олег и Иван, они предъявляют претензии Евгению: ты нашу тачку утопил, что ли? Евгений говорит, что нужно срочно спасать жизнь его жены. Просит парней дать ему свою машину. Евгений утверждает, что кроссовки снова начнут работать, если их подзарядить на солнце. Он разувается, вручает парням Женину пару обуви: это новая коллекция, массаж делают и зарядку держат три дня. Доверчивые ребята соглашаются расстаться и с УАЗиком.

Евгений даже ценой собственной жизни хочет убедить Сашу вернуться в театр, а жене велит одной добираться до поля. Та его не пускает, говорит: Сашка тебя не послушает. Евгений: я знаю, кого она послушает.

Дядя Игорь с тоской смотрит, как догорает его жилище. К нему подходит Женя: прости, я нокосячил. Мы дом тебе новый построим, проводку сделаем. Приезжают Евгений и Александра: Сашка из театра ушла, она сама туда не вернется, поехали с нами. Времени нет, нам до рассвета успеть надо! Женя обещает дяде Игорю обязательно вернуться и уезжает.

УАЗик тормозит возле дома родителей Саши. Женя стучит в окно, зовет Сашу. Та выходит на крыльцо, упрекает Женю за то, что он вообще не хотел, чтобы она уезжала в Москву, поэтому и сделал ей предложение: если бы ты меня любил, ты бы никогда в жизни так не поступил! Женя: ты тоже мне не говорила, что не хочешь детей, только про свою жизнь думала. А я вел себя, как пацан, боялся тебя потерять. Знаешь, я даже рад, все это с нами произошло. Теперь уже не важно, будем ли мы вместе. Я просто хочу, чтобы ты была счастлива. Ты же на сцене светишься вся. Не совершай ошибку. Из дома выходят родители Саши: ты куда? Я сейчас вернусь, все хорошо. А это кто? Мои коллеги из театра. Все садятся в УАЗик, задерживается только Александра. Она получает возможность в последний раз повидаться с родителями, которые здесь еще живы, прикоснуться к ним, поцеловать ласковую руку матери.

Светает. УАЗик мчится по полю, тормозит возле стога соломы. Александра и Евгений выскакивают из машины, за ними – Саша и Женя. Они прощаются. Старшая пара берется за руки, поворачивается лицом к востоку. Как только нижняя часть диска восходящего солнца отрывается от линии горизонта, возникает вспышка. Александра и Евгений исчезают из прошлого. В УАЗике Женя обнаруживает адресованное ему послание, которое Евгений написал на театральном билете. Там говорится: я только теперь понял, что влюбленность, которая дается в начале отношений – это всего лишь аванс, чтобы ты смог почувствовать эту любовь, ощутить ее, пощупать. Но потом придут ссоры и претензии, ты будешь прятаться за своей гордостью и обидами и в одиночестве ждать любовь всю свою жизнь. Но запомни, Женька, жизнь нам дана, чтобы заново научиться любить.

Сценарий жизни Саши и Жени меняется.

Женя провожает Сашу в Москву.

Женя помогает дяде Игорю на строительстве нового дома на берегу реки.

Женя и Саша гуляют с коляской.

Женя нянчится с малышом.

Евгений души не чает в своем подросшем сыне.

Александра выносит на балкон, где стоит Евгений, две чашки горячего чая – для себя и любимого мужа. Они вместе любуются рассветом. Над Москвой встает солнце.

Знаете ли вы, что

  • Замысел пронзительной комедии «Пара из будущего» появился у Алексея Нужного, Евгения Кулика и Дмитрия Балуева в ходе обсуждения идей будущих проектов. Режиссер Алексей Нужный после героического блокбастера «Огонь» намеревался вернуться к своему любимому жанру – комедии. «На самом деле, я занимаюсь драмой, - признается Нужный. - Без сильной драмы нет хорошей комедии. Мое драматическое содержание почти всегда запаковано в комедийную форму. Мне так нравится. Я вырос на фильмах Рязанова и Данелии, и, мне кажется, что все по-настоящему смешное на самом деле очень трогательное. За юмором скрывается наша человеческая боль, наше желание жить в любви и делиться этой любовью. И все смешное - всего лишь маска, за которой мы прячем наши чувства».
  • Создатели верили: идея показать одну и ту же пару на разных этапах отношений сможет заинтересовать очень широкую аудиторию. «Тема нашего фильма касается молодых влюбленных, у них за пеленой романтики скрываются и свои тайны, и свои недостатки, которые они не видят друг в друге, - говорит режиссер. – И также это касается взрослых людей за 30-40 лет, потому что мы хотели показать опыт отношений мужа и жены, когда-то влюбленных, а сегодня уже испытывающих усталость друг от друга. И что с этим делать, как с этим дальше – на эти вопросы мы и хотели ответить».
  • Окончательная версия сценария была написана за время «пандемийной весны». «Изначально главными героями мы сделали молодую пару, - продолжает Алексей Нужный. – Но впоследствии мой друг, сценарист «Секретных материалов» Пол Браун, посоветовал мне сосредоточиться прежде всего на взрослых персонажах. Когда сценарий был готов, я сильно сомневался, стоит ли снимать уже летом. Но продюсер картины Леонид Эмильевич Верещагин как всегда поддержал меня и вдохновил, сказав: «Нужно делать! Сейчас или никогда!».
  • Еще на этапе написания сценария создатели видели в ролях взрослых главных героев популярных актеров Сергея Бурунова и Марию Аронову, но заполучить их оказалось не так просто. «Алексей Нужный прислал мне первую версию сценария еще до пандемии, - вспоминает Сергей Бурунов. - Я прочел, увидел хороший сюжетный поворот с перемещением во времени, но чего-то не хватало! Не была мне понятна, так сказать, сверхидея фильма. И я отказался. Прошло какое-то время, Леша присылает сценарий снова. Я даже немножко скептически скривился, когда открывал его вновь. А оказалось, карантин пошел Леше и сценарию на пользу. Все персонажи стали объемными, у всех появились истории. Я люблю повторять цитату Гари Олдмана, что хорошие сценарии надо не читать, а считывать. Мы познакомились с Алексеем, долго и как-то хорошо и обстоятельно поговорили. Он мне рассказал, какую задачу вкладывает в это кино, какой месседж. И сценарий мне откликнулся».
  • Участие Марии Ароновой в проекте поначалу тоже казалось невозможным из-за несовпадения графиков. «Я отправился искать замену и никак не мог удовлетворить свои желания, - вспоминает Алексей Нужный. - Но божественная рука расчистила нам дорогу, и Мария Валерьевна чудом оказалась свободной, прочитала сценарий, и он ей понравился». В процессе съемок Аронова ни разу не пожалела, что согласилась на участие в «Паре из будущего», во много благодаря слаженной работе команды под руководством Алексея Нужного. «Я люблю подниматься на борт корабля, где есть капитан, - говорит актриса. - Вот Леша – это капитан корабля. Мы с ним многое обсуждали в процессе работы, и он был включен на 100%. Я говорю: «Леша, вот это место в сценарии во мне не отзывается», мы встречаемся на следующий день, а Леша уже переписал финал или начало этой сцены. Так и работали, и это было просто потрясающе!» Нужный и Аронова облекли работу над фильмом в некое подобие игры. «Мы с Машей все время шутили друг над другом, занимая друг другу сто долларов, - смеется режиссер. - Если она предлагала идеи, и мне это нравилось, она говорила: «С тебя 100 баксов». Потом, давая свои пожелания к актерской игре, я начинал требовать сто баксов взамен. Мне нравится, когда артист слышит, предлагает и умеет смеяться над всем, что происходит». Еще одной причиной согласиться на съемки в «Паре из будущего» для Марии Ароновой стал ее партнер. Актриса уже давно была знакома с Сергеем Буруновым, но им еще не приходилось вместе работать в кадре. «Сережа – выпускник Щукинского театрального училища, и я из этой же «семьи», - делится Аронова. – Для меня Бурунов – воплощение фаната нашей профессии. Мы все узнали Сережу уже в очень взрослом возрасте. Да, мы его слышали в дубляже ДиКаприо, но известен он стал не так давно. И так себя сохранить, быть разносторонним и податливым в каждой работе может только человек, который верит, что придет его время. Работать с Сережей безумно интересно! Для меня это был настоящий подарок, что Лешенька Нужный свел нас вместе». Сергей Бурунов в свою очередь тоже был рад совместной работе с Марией Ароновой. «Мария Валерьевна – моя безоговорочная любовь, - признается Сергей. - Так много, как с ней, я не смеялся во время съемок ни с одним партнером. Она – великая русская актриса! А еще и великая русская женщина, настоящий психолог. Первые несколько смен приглядывалась ко мне, а потом выдала мне точнейшую характеристику, прошлась по самым тонким пластам, как аппарат МРТ. Она – великолепный друг и фантастический профессионал. Да чего уж тут, она просто гений! И чувство юмора у нее – дай Бог каждому».
  • Для создателей картины задача подбора актеров была осложнена еще и тем, что нужно было найти двух исполнителей на каждую главную роль, и чтобы при этом зрители «ощущали химию» в парах и верили, что это – одни и те же люди, но разных возрастах. Конечно, у режиссера Алексея Нужного был соблазн пригласить на роли юных влюбленных популярных молодых актеров, но все же он сделал ставку на малоизвестные лица – Дениса Парамонова и Дарью Коныжеву. Кастинг-директор увидела Дениса в коридорах студии «Амедиа» и пригласила на пробы. В пару к нему на кастинг была приглашена Дарья. Вместе они пробовались и вместе попали в актерский состав «Пары из будущего». «В них сразу было все, что мне нужно: химия, романтизм, ирония, современный голос», - говорит Алексей Нужный. Коныжева и Парамонов знакомы уже несколько лет, они учились на разных курсах Театральной школы Олега Табакова. Дарья окончила Мастерскую Олега Кудряшова в ГИТИСе, а Денис учится у этого мастера сейчас. «У нас одна и та же школа, и нам, конечно, было проще сходиться, - говорит Дарья Коныжева о совместной работе с Денисом Парамоновым, - Безусловно, мы притирались какое-то время, но уже изначально мы говорили на одном и том же языке». Денис тоже был рад поработать вместе с Дашей. «Она – очень умная актриса, - говорит Парамонов. - И в хорошем смысле дотошная, очень внимательно относится к своей работе. Конечно, хотелось ей соответствовать, так что она держала меня в тонусе. И, мне кажется, что мы с Дашей неплохо «спелись»». Молодые актеры были очень благодарны за опыт, который им дал Алексей Нужный. «Мне очень понравилось, как Леша подходил к работе, - делится Денис Парамонов. – Мы с ним и с Дашей нередко собирались и обсуждали сценарий. Леша прислушивался к нам, какие-то наши предложения даже вошли в фильм. Может, мне так «везло» до этого, но я был удивлен, что впервые у меня были репетиции перед съемками, за что Леше спасибо и низкий поклон».
  • Сергей Бурунов признается, что зачастую ему везет на актерские работы, которые помогают многое осознать и отвечают на его собственные внутренние вопросы. И хотя герой «Пары из будущего» совсем не похож на Сергея, актер смог найти много ответов по проблеме взаимоотношений мужчины и женщины. «Мы застаем Евгения не в самый лучший период его жизни, - рассказывает о своем герое Бурунов. - Можно сказать, практически на дне. Он спивается, он нигде не работает и сидит за компьютером. За 20 лет отношений он превратился вот в «это». Он не вкладывался в отношения – не заботился, врал, не уважал». И совсем другим Евгений предстает перед зрителями в 2020 году, когда его играет Денис Парамонов. «Женя очень любит свою девушку и в буквальном смысле готов на все ради нее, сделает все, чтобы не потерять ее, - рассказывает молодой актер. – Мне кажется, это очень созвучный каждому момент. Наверное, почти у каждого было нечто похожее, когда настолько сильно увлечен, настолько сильно боишься потерять своего партнера, что в какой-то мере теряешь себя». Как же следовало соединить двух непохожих людей в одном образе? Денис Парамонов признается, что режиссер не требовал от него полностью превратиться в Бурунова, но тем не менее актер провел большую подготовительную работу. «Из-за графика Сергея Александровича перед съемками нам удалось встретиться всего 2-3 раза, - говорит Денис. - И мне помог интернет: я пересмотрел все видео, все фильмы и сериалы с Буруновым. Времени, к счастью, было достаточно, и я, можно сказать, снял с него пародию, причем больше голосовую. Не хотелось делать шарж, мол, вот у нас актер умеет пародировать Бурунова, я старался действовать тоньше.». «Денис – замечательный парень и талантливый артист, - оценивает работу своего молодого партнера Сергей Бурунов. - Он с самой первой встречи постоянно за мной наблюдал, подмечал какие-то мои характерные приемы. Приходил на смены, в которых не участвовал, запоминал и срисовывал меня. И у него получилось перенять мой подход к персонажу, сделав поправку на 20-летнюю разницу». Согласен с Буруновым и режиссер Алексей Нужный: «Посмотрев фильм, вы увидите, как Денис «снимает» повадки Сергея. Этому веришь с первой же сцены и уже в самом начале фильма перестаешь сравнивать». Вместе Денис и Сергей придумали своему герою характерную особенность: во время волнения он начинает икать.
  • Серьезную работу провела и Дарья Коныжева, создавая образ молодой Александры с ориентиром, что во взрослом воплощении ее сыграет Мария Аронова. «Моя героиня – целеустремленная, внутренне сильная, в то же время ранимая, импульсивная, романтичная, идеализирующая все вокруг, - говорит Коныжева. - Со временем многие эти качества у нее просто спрячутся, ведь естественно, что с течением времени романтический пыл угасает, жизнь сбивает градус восторженности и идеализма». Марии Ароновой пришлось сделать поправку на то, что роль Александры у нее на двоих с Дарьей. «Она очень нежная и женственная, и я старалась вытащить эти нотки и из себя, - вспоминает Мария. - На протяжении всего съемочного периода сдерживала свой темперамент, свою громкость, свою активность». Аронова и Коныжева тоже присматривались и наблюдали друг за другом, придумывали общие повадки для своей героини. «Я смотрела, как Маша ходит, например, а она подсматривала мои жесты, чтобы мы были больше друг на друга похожи, - рассказывает Дарья. - Она достаточно сильный человек, и я попыталась выразить эту силу, которая уже есть в молодости, но, возможно, не настолько явно выражена. И мы придумали один на двоих так называемый психологический жест, по которому было бы понятно, что это – один человек: мы грызли заусенец на пальце правой руки. Маша очень мне помогала и поддерживала: подыгрывала на моих крупных планах, подсказывала что-то, советовала. Она – очень честная актриса и замечательный человек».
  • По мнению режиссера Алексея Нужного, «все артисты смогли раскрыться и у каждого из четверки главных героев есть своя сцена, чтобы не утонуть на фоне остальных». Кстати, сам Нужный тоже появляется в кадре в небольшой роли, тем самым продолжая традиции легендарных режиссеров Альфреда Хичкока, Эльдара Рязанова и других. Алексей по сути играет самого себя, кинорежиссера, приехавшего в провинциальный город выбрать актрису на роль в своем фильме. «Это уже мое третье появление в собственном кино, - говорит Нужный. - До этого я снялся в фильме «Я худею» и сериале «Толя-робот». А в «Паре из будущего» я хотел, чтобы сыграл Никита Михалков, но у нас не получилось по времени, поэтому я сам сыграл Никиту Сергеевича». Именно к режиссеру в исполнении Алексея Нужного юная актриса Саша приходит на кастинг в надежде вырваться из небольшого областного театра и стать звездой. «В фильме Алексей сыграл достаточно закрытого и строгого режиссера. В кино он серьезнее, чем был на настоящих пробах», - смеется Дарья Коныжева, которая прошла кастинг у Нужного и перед реальными съемками, и по сюжету фильма.
  • Съемки ленты проходили в Нижнем Новгороде летом 2020 года между двумя волнами пандемии коронавируса. Зрители привыкли видеть на экранах Москву или Санкт-Петербург, тем интереснее, что в «Паре из будущего» предстают менее знакомые улицы и пейзажи города на Волге. «Я уже бывал в Нижнем и очень люблю этот город, ведь я сам поволжский, Волга в моей крови, - говорит Алексей Нужный. - Мне нравится ландшафт, воздушность и энергия этого города. К тому же в этом году Нижний отпразднует 800-летие, и в каком-то смысле наш фильм – это подарок городу».
  • Действие фильма происходит в 2020-м и 2040-м годах, и создатели попытались отразить разницу эпох прежде всего на эмоциональном уровне. «2040 год в первую очередь соответствует внутреннему состоянию наших героев, - говорит Нужный. - Очень интересно этот мир снял оператор Юрий Коробейников: холодно, одиноко, отстраненно. Но когда мы попадаем в мир прошлого, то есть в 2020 год, в то время, когда наши герои полны любви, то изображение просто светится». Несмотря на то, что в фильме мы видим, каким мир будет через 20 лет (с новыми гаджетами и технологиями, с новой системой социальных взаимоотношений), создатели не акцентируют внимание на внешних приметах будущего. «Мне бы очень хотелось посмотреть «Пару из будущего» в 2040 году, убежден, что и тогда лента будет актуальна, - размышляет Алексей Нужный. - В первую очередь эмоционально, поскольку наша жизнь полна одних и тех же проблем. Мы все хотим любви и внимания, этого всегда будет не хватать и сейчас, и в будущем».
  • Съемки «Пары из будущего» для каждого из исполнителей главных ролей стали в некоторой степени вызовом. Денису Парамонову на площадке впервые пришлось сесть за руль автомобиля. «В кадре я вожу, но в жизни водить не умею, - признается Денис. – И это несколько подпортило мне съемки, честно говоря: руки трясутся, голова кругом, а нужно рулить, газовать, вот это все. Тем более на «пятерке» с механикой – это был кошмар! То чуть не сбил кого-то, то чуть не врезался, вся группа смеялась. А ведь параллельно нужно было играть… В общем, это было ужасно».
  • Дарья Коныжева в образе своей героини, актрисы Саши, впервые в одной из сцен произносит монолог Ассоль из романа одного из ее любимых писателей Александра Грина «Алые паруса». «Я готовилась к одной работе в театре и увлеклась Грином, много всего перечитала у него, - вспоминает Дарья. - И удивительно, но вслед за тем, как я перелопатила всего Грина, пришел этот проект, где одной из параллельных линий была роль Ассоль. Все в жизни взаимосвязано!»
  • У Сергея Бурунова с Марией Ароновой в фильме несколько сцен, в которых им помогали каскадеры. Сцены, в которых Бурунов ездит на самокате и автомобиле, не потребовала помощников. «Я же в свои молодые годы был очень спортивным парнем, занимался восточными единоборствами, танцевал, садился на шпагат, не хуже Ван Дамма, - смеется актер. - Так что, как говорится, тело и мозг помнят. Я и сейчас вожу мотоцикл, машины, поэтому готов к разным поворотам сюжета». А вот подводные съемки в карьере Сергея происходили впервые. В одном из эпизодов герои Бурунова и Ароновой падают в машине с моста. «Эта сцена снималась полностью под водой, - вспоминает Алексей Нужный. – Сергею и Марии приходилось играть очень эмоциональную сцену, находясь два дня на дне специального бассейна. Мы подошли к этой сцене очень тщательно. Подняли температуру воды в бассейне, чтобы артисты могли находится в ней долго. Бурунов часами не поднимался на поверхность. Просто настоящий человек-амфибия! И технически подготовились: каждый дубль поднимали и опускали машину на дно бассейна, предварительно завесив все вокруг черной тканью, чтобы создать ощущение реки и скрыть всю плитку в бассейне. Изменили цвет воды, добавили в воду листву... Десять аквалангистов сопровождали артистов, камеры, свет, технику – и все это под водой! «Аватар-2» почти!». И, если Сергей Бурунов справился с подводными съемками на 5 баллов, то для Марии Ароновой они стали настоящим испытанием. «Я училась дайвингу, плавала с баллоном, и я очень хороша собой в костюме дайвера, - улыбается Аронова. - Но, если без шуток, я и представить себе не могла, какой это вызов для артиста - сниматься под водой. В какой-то момент у меня началась паническая атака. Я вылезла и сказала: «Ребята, стоп, я больше не могу». Удивительно, но у меня началась какая-то клаустрофобия, хотя я очень хорошо плаваю и ныряю. И вот я в ужасе вылезла, а Сережа Бурунов остался в воде с загубником и ждал, когда я вернусь. Преодолеть страх мне помог наш режиссер. Он - абсолютный волшебник! Молодой мужчина, но с колоссальным жизненным опытом: Леша занимается йогой, очень много читает какой-то недосягаемой для меня литературы. И он взял меня за руку, посадил на борт нашего бассейна, и мы с ним молились. Я сначала отнеслась с недоверием, но пошла на это. Потом он спросил, готова ли я, и я ответила, что попробую. И верьте-не верьте, но у меня было ощущение, что Леша забрал все мои страхи, всю мою панику! Меня снова погрузили под воду, и началась работа. Я потом извинялась перед Буруновым, что он так долго меня ждал. Он сказал: «Даже не говори об этом! Что ты, что ты!..». Эти съемки в воде - это был какой-то удивительный для меня опыт».
  • В «Паре из будущего» сквозь юмор комичных сцен проступает ностальгия и боль героев из-за совершенных ошибок, тоска по времени, когда они были влюблены и счастливы. «Фильм позволит нам посмотреть на себя со стороны, - говорит Мария Аронова. – Как мы влюбленными женимся, и потом чувства забываются, извините за банальность, за кастрюлями и пеленками. Но в конечном итоге ты понимаешь, что нет ничего важнее семьи, детей и любимого человека». Сергей Бурунов уверен, что новая комедия с его участием – это отличный вариант для свидания, который еще и поможет парам укрепить свои отношения: «Наш фильм выходит к 8 марта. Так что обращусь ко всем женщинам. Дорогие мои! Сводите своих мужчин в кино! Покажите им наглядный пример, да еще и в веселой и приключенческой форме, как нужно заботиться и беречь самое главное, что есть между вами. Дорогие мужчины! И вы сводите своих прекрасных дам в кинотеатр. Просто потому что это – прекрасный шанс устроить свидание и внести немного романтики». В какой-то степени для режиссера Алексея Нужного его фильм – напутствие для молодых людей, переживающих первые сильные чувства: «Все, что я хотел бы сказать себе более молодому — никогда не отрекайся от любви. Об этом я и снял кино!».