Фильм Город тайн (2020): описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме
Фильм Город тайн
Развернуть трейлер
Трейлер

Фильм Город тайн

Австралийский детектив Аарон Фалк возвращается в родной городок, где он не появлялся много лет, на похороны друга. Расследуя его ужасную смерть, Аарон раскрывает тайну убийства двадцатилетней давности.

Детектив Аарон Фалк живёт и работает в большом городе, где он смог построить блестящую карьеру в полиции. Фалк покинул свой родной город в австралийской глубинке около двадцати лет назад и с тех пор не возвращался. Герою приходится приехать домой, когда он узнаёт об ужасной смерти своего старого друга Люка. Люк покончил с собой, и все факты указывают на то, что перед этим он убил всю свою семью, но все, кто знал покойного, не могут в это поверить. Аарон начинает расследование, чтобы понять, что на самом деле произошло с Люком и его близкими. Вскоре детектив понимает, что это дело связано со старой трагедией – убийством молодой девушки Элли, их общей с Люком подруги, которое произошло много лет назад.

Какие тайны предстоит раскрыть детективу? Приглашаем поклонников увлекательных криминальных драм смотреть онлайн фильм «Город тайн», где главную роль исполнил талантливый Эрик Бана.

Языки
Русский, Английский
Субтитры
Русский
Качество
Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.
FullHD
HD
1080
720
5.1
7,6
Рейтинг Иви
Интересный сюжет
2 095 оценок

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Федеральный агент Аарон Фалк возвращается в свой родной город Киварра после более чем двадцатилетнего отсутствия, чтобы посетить похороны своего друга детства Люка. Люк якобы убил свою жену Карен и ребенка Билли, пощадив маленькую дочь Шарлотту, а затем покончил с собой. Родители Люка уговаривают Фалка остаться и расследовать обстоятельства преступления.

Фалк и его отец покинули город двадцать лет назад, чтобы избежать преследования, когда Фалка заподозрили в смерти его девушки. Местные жители до сих пор помнят об этом и косо смотрят на Фалка, хотя прошло 20 лет со дня смерти 17-летней Элли Дикон, с которой у Фалка были романтические отношения.

Заручившись поддержкой местного сержанта Грега Рако, он начинает разбираться в событиях, связанных со смертью Люка. Они обнаруживают, что пули, использованные в преступлении, были от Ремингтона, в то время как у Люка были только Винчестеры.

Фалк берет интервью у Скотта Уитлема, директора местной школы и босса Карен, который объясняет, что, хотя она изо всех сил пыталась собрать средства для школы, у нее, похоже, не было никаких проблем. Когда Фалк обнаруживает слово "грант?" на обороте библиотечного чека, он начинает подозревать, что брат Элли, Грант Доу, хочет купить семейную ферму, как только родители Люка, неспособные сами ею управлять, выставят ее на продажу. Доу отрицает это, хотя он и Мэл, отец Элли, все еще плохо относятся к Фалку.

Когда Фалк навещает Гретхен, еще одну подругу детства и коллегу Карен, она объясняет, что некоторые документы на ее столе – это заявки на финансирование для школы. Предаваясь воспоминаниям над старым фотоальбомом, Фалк видит фотографию Люка, держащего на руках новорожденного сына Гретхен - Лахлана. Когда он вступает в спор с Гретхен, говоря, что Люк – отец ребенка, Гретхен отрицает это, но косвенно подтверждает, что у них был роман. На следующее утро Фалк крадет некоторые заявки на финансирование из дома Гретхен и понимает, что Карен написала слово " грант?" в отношении финансов. Теперь он подозревает Уитлема в хищении денег.

Фалк и Рако идут допрашивать Уитлема в школе, но обнаруживают, что он убежал в кусты с канистрой бензина и зажигалкой. Уитлем признается в своей зависимости от азартных игр, краже денег из школы, чтобы оплатить свои долги, и убийстве семьи, чтобы скрыть свое мошенничество. Уитлем обливается маслом и поджигает себя. Фалк и Рако валят его на землю и тушат огонь. Рако получает ожоги и его госпитализируют. Расследование закрыто, и родители Люка благодарят Фалка за то, что он доказал невиновность их сына.

Покидая город, Фалк посещает скалистый район, где они с Элли часто бывали, там он обнаруживает ее старый рюкзак, в котором есть дневник. Из дневника он узнает, что она намеревалась сбежать, потому что Мэл издевался над ней. В сцене воспоминаний показывают, что Мэл убил ее. Фалк возвращается с рюкзаком по руслу реки, которое теперь полностью высохло.

Знаете ли вы, что

  • Дорога к адаптации мирового бестселлера Джейн Харпер «Засуха» берет свое еще до того момента, как роман попал на полки книжных магазинов. Издатели подсказали продюсерам, что по книге, выигравшей премию Викторианской премьеры за неопубликованную рукопись 2015 года, можно снять замечательный фильм.
  • Права на экранизацию достались знаменитому австралийскому продюсеру БРУНЕ ПАПАНДРЕА, которая известна в первую очередь своей телевизионной адаптацией популярного романа Лианы Мориарти «Большая маленькая ложь». Кстати, правами занималась та же компания, что работала с Мориарти.
  • Вскоре после этой работы Папандреа основала «Made Up Stories», компанию, целью которой стало производство фильмов с участием множества замечательных актеров и широким спектром женских голосов – как за камерой, так и перед ней.
  • После успешного завершения таких проектов как «Исчезнувшая», «Дикая» и «Большая маленькая ложь», Папандреа с восторгом восприняла возможность вывести на большой экран роман еще одной писательницы. «Это первый роман Джейн; потрясающая книга, за которую мне очень хотелось взяться, - мы с каждым днем видим все больше примеров того, как климат влияет на подобные города в Австралии», говорит Папандреа. Сюжет её тоже заинтересовал: «Это был настоящий сюрприз! Обычно я предугадываю сюжетные повороты, но этот застал меня врасплох. Невероятно увлекательный роман, а потом он еще и стал популярным бестселлером. Я чувствовала, что люди ждут появления на экранах этих персонажей».
  • С продюсером ДЖОДИ МАТТЕРСОН связался ее друг из издательства, который прочитал книгу перед выпуском и предложил ей попытаться получить права на фильм. Маттерсон говорит: «Я прочла ее за один вечер, на следующий день после того, как она вышла, и осталась в полном восторге. Я сразу же позвонила по поводу прав, но они уже ушли». Маттерсон вспоминает, как она звонила потом Папандреа и жаловалась: «Надо же и другим что-то оставлять!» Когда Маттерсон вскоре после этого присоединилась к Папандреа для создания «Made Up Stories», то очень обрадовалась, осознав, что проект все-таки достанется и ей тоже.
  • Продюсер «Made Up Stories» СТИВ ХАТЕНСКИ соглашается, что, прочитав «потрясающую» книгу Харпер «с начала до конца, понимаешь: это один из тех детективов, которые действительно затягивают. Мы сразу поняли, что из этого можно сделать фильм». Он продолжает: «Джейн потрясающий рассказчик, тебя немедленно захватывает происходящее – как в любом хорошем детективе. От книги не оторваться. Хочется узнать, что будет дальше. Кроме того, у Джейн очень яркий, выдающийся голос, который очаровывает читателей не только в Австралии, но и по всему миру».
  • Сама писательница ДЖЕЙН ХАРПЕР с удивлением услышала, что книгу предлагают адаптировать, тем более в момент, когда она была еще неопубликованной рукописью. «Все только-только начиналось, и тут мне звонят сообщить, что Бруна Папандреа заинтересована в покупке прав на экранизацию. Очень неожиданно и волнующе, - говорит Харпер. – Я, приступая к книге, о такой возможности даже не задумывалась, но когда поняла, что она существует, пришла в настоящий восторг».
  • Следующим шагом стало найти идеального режиссера, который смог бы претворить в жизнь роман Харпер, и продюсеры были очень довольны тем, что их первый выбор, сценарист и режиссер Роберт Коннолли, присоединился к проекту почти сразу же. У Папандреа и Коннолли давние рабочие отношения, и она считает, что именно благодаря ему впервые отличилась, как продюсер – когда он порекомендовал ей взяться за фильм Джонатана Теплитски 2000 года «Лучше, чем секс». И Папандреа, и Маттерсон дружат с Коннолли уже много лет, и следили а его работой над такими успешными фильмами, как «Балибо» и кассовым хитом «Бумажные самолетики», а также над телевизионными адаптациями «Пощечина» и «Барракуда». Папандреа говорит: «Я очень люблю «Балибо», и он именно такой текстуры, какой мы хотели добиться от «Города тайн» - такая очень животная, реальная атмосфера». Коннолли вспоминает, как Папандреа предложила ему проект: «Она как-то позвонила и говорит, «У меня тут неопубликованная рукопись, и эта рукопись станет невероятно успешной книгой. Почитай». Я прочел ее тем же вечером и остался в восторге. Оторваться не мог. Я немедленно перезвонил Бруне и сказал, «Это потрясающе». А она говорит, «Беремся». Вот так быстро все и случилось. Невероятно». Вот что Коннолли говорит о работе с Папандреа и «Made Up Stories»: «Я следил за потрясающей карьерой Бруны и за потрясающими, креативными проектами «Made Up Stories», поэтому я очень горд и польщен тем, что они выбрали меня для работы над фильмом».
  • На первом же обсуждении команды встал вопрос о том, кто будет играть главного героя «Засухи», Аарона Фалка. В «Засухе» мы знакомимся с Фальком, федеральным агентом, живущим в Мельбурне, когда он возвращается в провинциальный городок Кайверра, из которого уехал двадцать лет назад в загадочных обстоятельствах. Фальк возвращается в родной город на похороны друга детства Люка Хадлера, который, говорят, убил жену и ребенка, после чего покончил с собой. Директор Роберт Коннолли более десяти лет назад работал со знаменитым австралийским актером ЭРИКОМ БАНА в качестве продюсера фильма «Забытые желания», и в Мельбурне у них совместный офис, где они часто вместе обсуждают свои проекты.
  • Коннолли говорит: «Эрик разделял наше восхищение книгой Харпер, и сразу же с большим энтузиазмом согласился сыграть Аарона Фалка. Чтобы снять такой фильм, как «Город тайн», по мировому бестселлеру, нужны крупные актеры. Нужен тот, на ком будет держаться фильм, держаться съемка. Вся классика, начиная с «Китайского квартала», обязана таким людям. Мы сразу знали, что Эрик сможет сыграть тот берущий за живое путь, который проходит Аарон Фалк, и придать персонажу чудесные очеловечивающие нотки».
  • Коннолли рассказал Бана о проекте за ланчем, и Бана немедленно загорелся. «Мы вечно ищем, над чем бы поработать вместе, - сказал Коннолли, - и это для нас был настоящий подарок: вот, наконец, нам представилась такая возможность».
  • Бана впервые услышал о романе Джейн Харпер «Засуха» от жены, заядлой книгоманки, про которую говорит, что она «всегда находится на пару шагов впереди меня». Он вспоминает: «Она прочла книгу вместе с несколькими друзьями и сразу влюбилась в нее, и сказала, что мне тоже надо ее прочитать, потому что по ней наверняка когда-нибудь снимут фильм».
  • Бана книжка тоже понравилась невероятно; он сразу разглядел ее потенциал как фильма. Вот что он сказал о своем первом обсуждении проекта с Коннолли: «Был момент, когда мы посмотрели друг на друга, и буквально читая мысли, сказали: «Что, беремся за это вместе?» Я ему фактически другого выбора не оставил, кроме как взять меня на роль [Фалка]!» «Пусть это и триллер, но невероятно выразительный. Я сразу подумал, что у книги огромный кинематографический потенциал, и Роб был со мной совершенно согласен, - сказал Бана. – В «Засухе» очень реалистичное описание климата, а у Фалка как персонажа большие перспективы. В книге он мне очень понравился, и я посчитал, что эмоциональность кинематографа поможет углубить его и развить».
  • Бана присоединился к проекту не только в главной роли Фалка, но и в качестве продюсера вместе с Коннолли. Продюсер Джоди Маттерсон говорит, «Эрик стал на этом проекте незаменимым. Он был очень вовлечен в развитие сюжета, в решения о том, где и как снимать фильм. Он даже автобус водил!». Маттерсон добавляет, что, хотя Бана на все сто выкладывался, как продюсер, сиял он, конечно, прежде всего на съемочной площадке. «Он добавляет этому персонажу невероятную глубину – у него и правда потрясающая игра».
  • Продюсер Бруна Папандреа давно восхищалась работой Бана и знала, что он долгое время не работал в Австралии – 12 лет прошло со съемок фильма «Забытые желания». Как считает Бруна – «Фалк должен был вызывать у зрителя и эмпатию, и вопросы. Эрик сумел придать персонажу ту сложность, в которой он нуждался». Автор книги Джейн Харпер была счастлива услышать, что роль Аарона Фалка, чьими глазами мы видим происходящее в романе, сыграет Бана. «Эрик Бана – потрясающий австралийский актер, и он действительно воплощает того Фалка, которого ждали читатели, - говорит писательница. – Он такой человек, к которому привязываешься, кому хочешь составить компанию в долгом пути. Мало того, он – национальное достояние Австралии! Чего еще можно желать?»
  • Затем продюсеры занялись поиском актрисы на роль подруги детства Фалька, Гретхен, матери-одиночки. Она оставалась в Кайверре еще долгое время после отъезда Фалка, и возобновила общение с ним после его возвращения. И Роберт Коннолли, и Бруна Папандреа видели, как ирландско-австралийская актриса Женевьев О’РАЙЛИ выступала на сцене в Лондоне, в пьесе Сэма Мендеса «Паромщик», и увидели в ней невероятный талант. Коннолли также следил за ее работой над сериалом «Стальная звезда» с Тимом Ротом и сериалом «Сбой». Продюсер Джоди Маттерсон была очень рада возвращению О’Райли в Австралию ради роли Гретхен. «Она выросла в Австралии, хотя сама ирландка и сейчас живет в Великобритании, так что когда она вернулась сюда на эту роль, мы все были счастливы – она такая потрясающая актриса, и у нее столько замечательных работ. Она действительно вжилась в роль, и очень правдиво и точно передает своего персонажа».
  • Коннолли остался очень доволен выбором актрисы, и глубиной, которую О’Райли подарила Гретхен. «Я очень не хотел изображать ее жертвой. Она – мать-одиночка, но при этом она хозяйка дома, владеет недвижимостью. Она осталась в городе, когда Фалк уехал, но я не хотел показывать, что уезжать ей было нужно. У нее своя жизнь, свои планы и сильный характер». Он продолжает: «Иногда то, что она привнесла в фильм, удивляло меня, моменты, которые были, возможно, мягче, чем ожидалось. Она придала роли некоторый игривый, веселый оттенок. Еще я в восторге от динамики, которую они с Эриком выстроили для Гретхен и Фалка. Это потрясающе: они нравятся друг другу, намечена возможность чего-то большего, но при этом они старые друзья, которые очень давно друг друга знают». Бана говорит о своей коллеге O’Райли: «В ней столько света и энергии, и за этим невероятно интересно наблюдать. В какие-то моменты ей даже приходилось их подавлять, но затем снова проявлялась ее версия Гретхен – игривая, остроумная, в чем-то загадочная – а вместе с ней та искра между ней и Фалком. Она чудесная актриса, технически безупречная, но, что важнее, эмоционально открытая, умная – с ней одно удовольствие работать».
  • O’Райли говорит, что Бана идеально подходит стойкому Фалку: «После долгой и плодовитой карьеры он, конечно, дарит фильму непередаваемое мастерство, он придал Фалку удивительную глубину и неприметную силу». О’Райли привлек интригующий сюжет Джейн Харпер – она отметила, что сама по себе детективная история – очень захватывающая. Кроме того, в персонажах видна Австралия: «Я увидела этот город – полный жизни, полный людей. Я увидела персонажей прямо перед собой». «Одним из самых интересных решений по кастингу, которые родились из наших разговоров с Джейн Норрис, пока мы думали, как бы избежать привычных австралийских звезд, стал ДЖОН ПОЛСОН, - говорит продюсер Джоди Маттерсон. – Джон Полсон много лет назад был здесь замечательным актером, а затем уехал с материка и стал строить карьеру режиссера».
  • Эрик Бана добавляет: «Джон полностью погружается в роль Уитлама. Когда Роб сказал мне, что он предложил Джону сыграть Скотта Уитлама, у меня несколько дней с лица не сходила улыбка. Если бы он отказался от роли, мне было бы очень сложно представить на его месте кого-то другого. Он в чем-то эксцентричный, но при этом приземленный. Сложно соединить два таких качества. Но на Джона просто хочется смотреть и смотреть; он кажется мне очень загадочным актером». Еще одной сложной задачей для кастинг-директора Джейн Норрис и всей команды было найти четырех молодых актеров для сцен с Аароном, Гретхен, Люком и Элли, происходящих 20 лет назад. Папандреа объясняет: «Хотя в прошлом не так много разговоров, присутствие этих сцен невероятно важно для сюжета – для эмоциональной кульминации. Джейн проделала невероятную работу. Мне кажется, она нашла подростков, которых ждет в Австралии большое будущее. Она чувствует такие вещи».
  • Продюсер Джоди Маттерсон продолжает: «Джейн пришлось много времени потратить на поиски юных персонажей фильма. Они не только сами по себе должны были быть хорошими актерами, им еще нужно было подстроиться под взрослых. Невероятно трудно найти молодого Эрика Бана, с той же харизмой и похожей внешностью. Очень трудно найти молодую Женевьеву O’Райли. Но Джейн справилась потрясающе – наши молодые актеры очень талантливы и отлично сработались со своими старшими коллегами». Эрик Бана считает, что главной задачей юных актеров было «передать то, какими волшебными казались те годы, когда впереди вся жизнь, ты подросток, живешь в пригороде и наслаждаешься свободой».
  • В «Засухе» действие частично происходит в прошлом. Мы видим главных персонажей подростками, которые в течение лета наслаждаются свободой, дружбой и любовью – пока не приходит беда. Как говорит Эрик Бана, эти два времени очень важны, как «возможность вернуться в прошлое Аарона и увидеть, что произошло – это эмоциональный каркас фильма». Продюсер Джоди Маттерсон объясняет, «Между Аароном, Люком Хадлером, Гретхен и Элли, которые так дружили в юности, существует связь, которая образуется у подростков, когда ты чувствуешь, что вы понимаете друг друга без слов, что знаете друг о друге все». Она продолжает: «Когда мы видим их взрослыми – тех двоих, кто остался в городе – они стали другими людьми, но все еще сохранили эту крепкую связь».
  • Для режиссера Роберта Коннолли возвращение в прошлое становится важной частью фильма. «Я очень хотел отдать должное той атмосфере прошлого, которую Джейн Харпер создала в книге, - говорит он. – Как это сделать, не ударяясь в ностальгию? Как ее сделать настоящей, тяжелой, берущей за душу? Мы много времени провели, размышляя над этим, так как для фильма воспоминания Фалка о времени, когда ему было семнадцать, невероятно важны». Вот что Эрик Бана говорит о Фалке: «В каком-то отношении город остался точно таким, каким был, когда Фалк оттуда уехал, но при этом – это уже совсем другой город. Его детство, как детство многих из нас, было зеленым, там текли речки, а теперь он возвращается в Кайверру и видит, что реки в зеленых, цветущих берегах теперь превратились в страшные сухие русла. Это кинематографически отличный ход – но помимо того, это реальность. Все эти локации мы снимали вживую, и, думаю, все мы испытали при виде них большой шок».
  • Поиск локаций был очень важен для того, чтобы показать два разных мира «Засухи». Продюсер Стив Хатенски поясняет, что самым сложным было найти места, где можно переключаться между прошлым и настоящим. «В настоящем у нас засуха, которая много лет угрожает стране, которая оказала огромное влияние на сельское хозяйство, на окружающую среду, на финансовое положение жителей этой области. А двадцать лет назад все было совершенно наоборот. Это была плодородная, цветущая земля. Контраст между двумя временными периодами показывает, конечно, одежда, прически персонажей, но в первую очередь – ландшафт на фоне, засуха и цветение».
  • Ошибки в фильме

  • Аарон уехал из города, когда Элли умерла в 1991 году. 2018 год указан в школьных документах. Но они продолжают говорить, что авария произошла 20 лет назад, когда ей было почти 30 лет. Кроме того, телефоны и модель Audi относятся ближе к 2020-м годам.
  • Когда Элли поет «Under the Milky Way», она говорит, что ее мама пела ей эту песню, когда она была ребенком. Группа The Church выпустила песню в 1988 году, когда Элли было около 15 лет. Она была бы слишком взрослая, чтобы считать себя ребенком в таком возрасте.
  • Когда Аарон ужинает с сержантом Рако и его женой, видно, как оба мужчины ставят свои бокалы с вином на стол, а затем они опять оказываются у них в руках, и герои снова ставят их на стол.
  • Во время панорамного снимка главной улицы справа можно увидеть вывеску газетного киоска «Daily Telegraph», что было бы корректным, если бы герои были в Новом Южном Уэльсе (где и снимали фильм), но действие фильма происходит в Виктории. А значит вывеска должна была быть «The Herald Sun».
  • Хотя, конечно, можно стрелять в кроликов и из дробовика, но обычно это делается из винтовки, особенно с того расстояния, на котором Гретхен находится от кролика.
  • Когда Скотт предлагает Аарону пиво у себя дома, он приносит им более 2 бутылок американского пива Budweiser. Хотя это пиво доступно в некоторых частях Австралии, оно невероятно непопулярно, и, как правило, люди в сельской местности Австралии не пьют американское пиво.
  • После схватки с горящим человеком Аарона показывают с различными ссадинами и повязками. Его правое ухо покраснело от пламени, но волосы совершенно не тронуты. В действительности они должны были быть сильно опалены.