Мультфильм [4k] Душа (2020): описание, содержание, интересные факты и многое другое о мультфильме
Мультфильм [4k] Душа
Развернуть трейлер
Трейлер

Мультфильм [4k] Душа

Смотрите в 4К! Скромный учитель музыки и страстный поклонник джаза Джо Гарднер наконец-то решается исполнить свою мечту – самому выступать на сцене. Но сразу после успешного прослушивания с Джо происходит несчастный случай...

Джо Гарднер работает учителем музыки в нью-йоркской школе. Он поощряет творческие амбиции своих учеников, а сам всю жизнь любит джаз и мечтает играть на сцене. Мама Джо не поддерживает его стремление построить музыкальную карьеру: женщина хочет, чтобы сын позаботился о финансовой стабильности. Однажды Гарднер получает уникальный шанс: знаменитая джазовая певица Доротея Уильямс ищет музыканта для своего выступления. Джо успешно проходит прослушивание и получает работу мечты, но случайно падает в уличный люк на пути домой…

После несчастного случая Джо приходит в сознание на небесах, где он ожидает своей очереди на переход в мир иной. Одержимый идеей наконец сыграть на сцене, Джо отказывается умирать, поэтому сбегает и попадает в удивительную часть небес – Центр по подготовке душ перед отправкой на Землю. Джо принимают за одного из наставников и поручают воспитать душу номер 22 – дерзкую бунтарку, которая ни за что не хочет попадать на Землю. Задача Гарднера – убедить свою подопечную, что жизнь в мире людей прекрасна и удивительна, поэтому он заключает с ней взаимовыгодный договор…

Сможет ли Джо вернуться домой и исполнить свою главную мечту? Захочет ли Номер 22 остаться на Земле? Приглашаем поклонников красочных, трогательных и глубоких историй посмотреть онлайн мультфильм «Душа».

Языки
Русский, Английский, Казахский
Субтитры
Русский
Качество
Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.
5.1
8,6
Рейтинг Иви

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Джо Гарднер, уже немолодой афроамериканец, всю жизнь мечтал играть джаз, выступать в крутом ансамбле и купаться в любви слушателей. Реальность же такова, что ему приходится довольствоваться скромной участью школьного учителя музыки. Джо добросовестно относится к своим обязанностям, и в благодарность за усилия директор школы лично вручает ему трудовой договор: теперь он устроен на полную ставку и получит медицинскую страховку.

Джо рассказывает об успехе матери, которая держит небольшое ателье. Пожилая дама с неодобрением относится к потугам сына стать профессиональным музыкантом и рада, что скоро он станет жить более приземленной жизнью, вот только этому не слишком рад сам Джо, чья душа тянется к высокому. Неожиданно ему звонит бывший ученик по прозвищу Кудряш, недавно ставший барабанщиком в ансамбле именитой музыкантки Доротеи Уильямс. Кудряш предлагает Джо пройти прослушивание, на что Гарднер вне себя от радости соглашается.

Кудряш представляет Джо Доротее, та встречает «какого-то школьного учителя» холодно и готова предоставить всего один шанс. Джо тут же садится за фортепиано и начинает аккомпанировать Доротее. Суровая женщина впечатлена его исполнением и приглашает выступить вечером на концерте. Джо не выходит, а буквально вылетает на улицу, не веря своему счастью. Он обзванивает всех друзей, не глядит под ноги, и в результате проваливается в раскрытый канализационный люк…

Джо приходит в себя в непонятном месте, похожем на космос. В составе группы других погибших он поднимается на гигантском траволаторе, но в отличие от остальных душ Джо яростно противится участи попасть на тот свет, ведь он только-только начал по-настоящему жить!

Джо проваливается в другое измерение, похожее на безмятежный рай, где повсюду снуют забавные человечки. Рядом с Гарднером возникает существо, представляющееся Джерри, и поясняет, что Джо попал в Семинар душ, где формируются души для будущих хозяев. Тем временем верховный счетовод Терри выясняет, что одна погибшая душа не добралась до загробного мира.

Джерри устраивает для Джо небольшую экскурсию, показывая, как души попадают на Землю и тем самым формируют людские характеры. Джо радостно прыгает в портал вместе с молодыми душами, но коварная материя выбрасывает его обратно. Джерри объясняет, что Джо теперь должен стать наставником, либо ему придется вернуться на загробный траволатор. Появляется Терри и гневно сообщает, что одна душа пропала, и ему обязательно нужно ее найти. Хозяева Семинара душ не выдают Джо, и тогда Терри обещает, что сам найдет беглеца.

Джо попадает на ознакомительный показ, где один из Джерри объясняет суть работы наставника. Каждому преподавателю вверяется душа, которую необходимо направить на путь истинный. Гарднеру достается самая капризная и своенравная душа под порядковым номером 22. Подопечная сразу дает понять, что Джо с ней крупно не повезло, поскольку ранее с ней ничего не могли поделать даже такие великие личности как Мать Тереза или Мохаммед Али. Джо с трудом выхватывает слово и объясняет, что он вообще-то даже не наставник. 22 нажимает особую кнопку, которая активирует показ сцен из жизни Джо. Перед ним проносятся кадры бесчисленных прослушиваний, которые неизменно заканчивались разочарованием. Теперь перед Джо стоит задача зарядить 22 «искрой», что позволит ей войти в чье-нибудь тело и стать полноценной личностью. Проблема, однако, в том, что 22 сама не знает, чего хочет, и Джо предстоит помочь ей с самоопределением. Только в этом случае он получит пропуск на Землю.

знакомит Джо с различными локациями Великого Прошлого, в которых хранится вся человеческая история. Ничего не помогает: 22 безразлична ко всему. Джерри напоминает, что Джо давно пора на траволатор. Гарднер выпрашивает последний шанс. Упорство Джо впечатляет даже 22, и она соглашается с тем, что они могут хотя бы попробовать помочь друг другу.

Джо и 22 попадают в некое астральное измерение, где на них едва не нападает какой-то страшный монстр – на самом деле, это одна из заблудших душ, то, чем, в конце концов, станет 22. К счастью, им вовремя приходит на выручку старый знакомый 22 – морской капитан Лунветр, объясняющий правила игры: когда увлечение становится наваждением, человек теряет связь с реальностью. Капитан обещает отправить Джо и 22 обратно на Землю, если Гарднер сумеет найти свое тело. Джо входит в медитативный транс и начинает чувствовать запах антисептика. Оказывается, в реальности он находится в коме, его тело без сознания, а к нему проводами подключен медицинский кот. Джо спешит вернуться, случайно задевает 22, и он вместе возвращаются на Землю: причем Джо попадает в тело кота, а 22 – в тело Джо.

Джо и 22 в ужасе, и не понимают, что делать, как им обменяться телами. Джо думает, что он им нужно как-то дозваться до Лунветра, он сумеет им помочь. Джо в теле кота и 22 в теле Джо выбираются из палаты, с трудом приспосабливаясь к обстоятельствам. Джо подсказывает 22, в какую сторону идти. Вместе они выходят на улицу. 22 в шоке от обилия народа и отказывается идти дальше. К тому же тело Джо испытывает сильное чувство голода. Джо в облике кота приходится сбегать в пиццерию и украсть кусок. 22 впервые наслаждается вкусом еды, и ей это очень нравится.

Парочка находит Лунветра – на Земле он работает уличным зазывалой. Лунветр говорит, что им нужно дождаться времени слияния Земли с астральным миром, а это произойдет сегодняшним вечером. Счетовод Терри продолжает поиски сбежавшей души, а Джо с 22 тем временем случайно напарываются на Доротею Уильямс. Женщина неприятно удивлена, увидев нового члена своего ансамбля на улице в больничной пижаме. Джо заталкивает свое тело в такси, и парочка уезжает.

Прибыв в квартиру, Джо принимает звонок от Кудряша. Бывший ученик с огорчением сообщает, что Доротея Уильямс вызвонила другого музыканта, но из симпатии к бывшему наставнику Кудряш готов похлопать перед ним еще раз и советует прийти на концерт пораньше. Вдобавок к дверь стучит девочка Конни – юная тромбонистка, которая брала уроки у Джо, а теперь собирается бросить музыку, потому что «джаз больше никому не нужен». 22 в теле Джо проникается к девочке и находит нужные слова, которые заставляют Конни передумать. 22 удивлена тому, что сумела кому-то принести пользу, и теперь ей хочется найти занятие для себя. Джо обещает помочь, если она не сорвет ему выступление.

Терри вычисляет нужную душу – это Джо Гарднер, и теперь он намеревается самолично вернуть беглеца на траволатор. 22 облачается в нарядный костюм. Джо находит волосы запущенными, собирается слегка подравнять, но с кошачьими лапами делает только хуже. Джо и 22 приходится бежать в барбершоп к старому знакомому Гарднера парикмахеру Дезу. Джо ругается на 22, которая мелет всякую чушь, но под угрозой быть выгнанным на улицу, приходится замолчать. Пока Дез делает свое дело, 22 в теле Джо разговаривает парикмахера, который тоже мечтал о высоком, но в итоге вполне доволен своей работой. Джо немало удивлен тому, что с Дезом оказывается можно говорить не только о джазе, и что он вообще приятный собеседник.

Терри снует по Нью-Йорку и по ошибке едва не затаскивает в загробный мир другого афроамериканца. Джо напоминает 22 о плане действий, а спутница тем временем всё больше влюбляется в земную жизнь. 22 увлекается так, что брюки на теле Джо лопаются, причем в самом неподходящем месте. Джо в ужасе: придется срочно бежать в ателье матери, и при этом не выдать тайну с концертом. В метро парочка слышит бродячего музыканта, и его пение производит большое впечатление на 22.

Джо напутствует 22 перед посещением ателье. Мать сухо встречает сына и вновь пилит его за бестолковую жизнь. Джо с досады высказывает всё, что думает о ее методах воспитания, и 22 без всякой задней мысли транслирует эти мысли. Женщина в ярости и напоминает Джо, что мечта его не прокормит, как не прокормила она и отца Джо. 22 в ответ страстно отвечает, что в таком случае жизнь не имеет смысла. Эти слова производят впечатление на мать Джо, и она облачает сына в красивый синий костюм, который принадлежал его отцу.

Настает время обмена телами, а скоро и начнется концерт. Неожиданно, 22 за один день узнала столько о жизни на Земле, что больше не хочет возвращаться в Великое Прошлое. Теперь она хочет жить. Появляется Лунветр, а 22 как нарочно начинает капризничать и попросту сбегает. Джо приходится нестись за собственным телом, а его самого в это время выслеживает Терри. Счетовод отправляет обоих обратно на тот свет. Джо и 22 снова оказываются в Великом Прошлом. Их яростную пикировку прерывает Терри. Неожиданно Джерри замечают на 22 пропуск. Это означает, что она нашла «искру» и может вселяться в тело – Джо выполнил свою миссию.

Джо обиженно прощается с 22, будучи уверенным, что она обрела «искру» за его счет. Тогда 22 со злости швыряет ему пропуск и исчезает. Джо получает то, что хотел, но радости от этого уже не испытывает.

Джо приходит в себя в своем теле. Пожилая медсестра забирает кота обратно в поликлинику. Джо в итоге опаздывает, но он так настойчив, что пробивается в гримерку Доротеи Уильямс. Напор Гарднера производит впечатление на женщину, и она соглашается взять его на выступление.

Концерт проходит с большим успехом. Впервые в жизни Джо по-настоящему блистает в составе именитого джазового ансамбля. Доротея удовлетворена его выступлением и дает ему место в своем квартете. Под впечатлением даже суровая мама Джо, а вот сам он не испытывает восторга. Гарднер шел к этому успеху всю жизнь, а теперь почему-то грустен. Джо не перестает думать о 22, о том, что капризная душа фактически пожертвовала собственной жизнью, чтобы он реализовал свою мечту.

Вернувшись домой, Джо извлекает из кармана горстку предметов, напоминающих о том, как 22 познавала мир. Для Гарднера эти объедки теперь стали настоящими реликвиями. Только сейчас до Джо доходит, чем 22 заслужила пропуск – он сумела полюбить жизнь, а это самое главное. Поэтому он испытывает горькое чувство стыда: ценой его призвания оказалась обычная, зато по-настоящему счастливая жизнь другого человека.

Сознание Джо переносится в астральный мир. Вскоре его находит Лунветр и сообщает грустную новость: 22 стала заблудшей душой. Джо находит свою бывшую подопечную, но схватить его оказывается не так просто. Гарднер пытается достучаться до души, показывая пропуск на Землю. 22 врывается на заседание Джерри, где награждали Терри за бдительность, а затем устраивает форменный переполох в Великом Прошлом. Джо сердечно винится перед 22, уверяя, что она готова к жизни.

В еще одном потустороннем измерении Джо слышит все те обидные вещи, которые выпали на долю 22 за многие века обучения, и в том числе те неприятные слова, которые произносил сам Гарднер. Тогда Джо выхватывает древесное семечко, которым любовалась на Земле 22 и вручает его ей сейчас.

Они переносятся к сцене прощания накануне концерта. Теперь Джо понимает, что смысл не в том, чтобы родиться с даром, и необходимо просто жить, радоваться жизни. Эти простые, но очень важные слова разрушают чудовищную оболочку, и 22 снова становится прежней. Джо возвращает 22 пропуск и вызывается ее проводить, жертвуя тем самым своим возвращением.

Радостная 22 летит на Землю, но ей грустно расставаться с Джо, которому она может лишь помахать на прощанье. Джо снова оказывается на траволаторе душ, но больше не пытается сбежать. Неожиданно появляется Джерри. В награду за вдохновенный труд на ниве педагогики Джо дается еще один шанс – он может вернуться на Землю, при условии, что впредь будет осторожнее.

Джо возвращается к жизни, и теперь он твердо намерен прожить каждый миг жизни сполна.

Знаете ли вы, что

  • Аниматоры использовали кадры нескольких музыкальных исполнителей, в том числе джазового композитора Джона Батиста, выступающих в качестве эталона для музыкальных эпизодов фильма. Собирая MIDI-данные с сеансов, аниматоры смогли воспроизвести точную клавишу, сыгранную на пианино с каждой нотой, и создать достоверные представления.
  • В студии Pixar решили изобразить главного героя фильма музыкантом, потому что им нужна была «профессия, за которую зрители могли бы болеть», и остановилась на музыканте после попытки стать ученым, который «не казался таким естественным чистым, как жизнь музыканта». Режиссер и сценарист Пит Доктер описал «Душу» как «исследование: на чем вы должны сосредоточиться? Какие вещи, в конце концов, действительно будут важными, на которые вы оглянетесь назад и скажете: «Я потратил достойное количество своего ограниченного времени на Земле, беспокоясь или сосредоточившись на этом»?»
  • В первоначальном черновике истории душа 22 была главным героем, а не Джо. 22 испытывала сильную неприязнь к Земле, и действие фильма происходило полностью в мире душ. Джо был создан, чтобы помочь ей показать, почему на Земле стоит жить.
  • Часть персонажей под названием «производственные младенцы» была переименована в «недавних выпускников вашего семинара». Перед выпуском финальных логотипов в дополнение к обычному тексту «Создано Pixar» говорится: «...и в домах на расстоянии не менее шести футов друг от друга в районе залива», ссылаясь на тот факт, что аниматоры работали дома из-за пандемии COVID-19.
  • Небольшой швейный бизнес, принадлежащий матери Джо, основан на реальном Передовом европейском ателье по пошиву одежды в Беркли, штат Калифорния. Аниматоры Pixar провели там много часов, делая заметки и иллюстрации, чтобы запечатлеть все - от внешнего вида магазина до движений рабочих. Они также поговорили с владельцами магазина Золтаном Хайналом и его женой Пудже Доржсуре, чтобы узнать больше о том, что вдохновляет их на выполнение своей работы. Хайнал сказал, что ему и его жене не заплатили за их вклад, но они гордились тем, что стали частью фильма.
  • Запись Доротеи Уильямс ранее появлялась в мультфильме «Вперёд» (2020) во время сцены, когда Кольт Бронко посещает дом Лайтфутов в начале фильма.
  • На 20 минуте мультфильма Первой душе присваивается номер «108 210 121 415». Это соответствует текущей (на момент выпуска) оценке Справочного бюро по народонаселению (PRB), согласно которой на земле насчитывается более 108 миллиардов человек.
  • По словам режиссера Пита Доктера, аниматоры, назначенные для определенных музыкальных инструментов, зачастую либо имели опыт игры на них, либо высоко ценили их.
  • Актер Джон Ратценбергер, который озвучивал персонажа во всех других фильмах Pixar, в этом фильме не фигурирует. Однако Пит Доктер показал, что он играет эпизодическую роль в фильме: его изображение используется для персонажа в метро.
  • Керли носит футболку с надписью «классика, фри, фьюжн, модал и», которые являются всеми формами джаза.
  • На 29 минуте мультфильма, когда душа 22 и Джо проходят через 22-й дом/место для тусовок, они проходят мимо стены с табличками с именами большинства (если не всех) наставников 22. В дополнение к наставникам, показанным на экране, наставниками беспокойной души являются Джек Кирби, Джо Ранфт, Арета Франклин, Грейс О'Мэлли, Мэри Джонсон, Элеонора Рузвельт, Пабло Пикассо, Конфуций, Жанна д'Арк, Амелия Эрхарт, Харви Милк, Екатерина Великая, Нельсон Мандела, Гарриет Табман, Марвин Гэй, Джордж Оруэлл, Нелли Блай, Мария Склодовская-Кюри, Джонни Кэш, Винсент ван Гог, Бейб Рут и Цай Лунь.
  • На 59 минуте мультфильма поезд метро, на котором едут Джо и мистер Миттенс, имеет номер 2319. Этот же код был в мультфильме «Корпорация монстров» (2001), в котором говорится, что человеческий носок попал в мир монстров. «Корпорация монстров» также была поставлена Питом Доктером.
  • Тина Фей также внесла свой вклад в сценарий, помогая написать реплики своего персонажа – души 22.
  • На 26 минуте мультфильма, когда 22 показывает Джо разные голоса, которые она может делать, ее мужской голос/лицо звучит как и напоминает Карла Фредриксена из мультфильма «Вверх» (2009), режиссером которого также был Пит Доктер.
  • Чтобы точно изобразить афроамериканскую культуру в мультфильме, создатели картины наняли нескольких консультантов, с которыми они тесно сотрудничали во время разработки фильма; среди них были несколько сотрудников Pixar, музыканты Херби Хэнкок, Терри Лайн Каррингтон, Куинси Джонс и Джон Батист, педагог Джоннетта Б. Коул и звезды Квестлав и Дейвид Диггс.
  • Одно из объявлений в метро в мультфильме посвящено «Брангу», стартапу, ради которого отец Райли переехал в Сан-Франциско в 2015 году.
  • На 27 минуте мультфильма появляется пицца с брокколи из мультфильма «Головоломка» (2015) среди других пицц, когда Джо пытается показать 22 радости жизни.
  • На 26 минуте мультфильма в зале всего есть грузовик Pizza Planet. На том же кадре виден крошечный уличный указатель с надписью А113.
  • На 29 минуте мультфильма дом 22 полон именных ярлыков от предыдущих наставников славы и известности, но там есть три имени, значимых для поклонников Disney и Pixar: Джо Грант, Джо Ранфт и Джек Кирби. Грант - легенда анимации Диснея, который работал над классическими фильмами, начиная с «Белоснежки и семь гномов» (1937) и заканчивая Возрождением Диснея, и даже помог Питу Доктеру в «Корпорации монстров» (2001). Ранфт - легенда Диснея, который работал в Disney Animation до того, как перешел в Pixar и был номинирована на премию «Оскар» за сценарий «Истории игрушек» (1995). Он также озвучил Хаймлиха в мультфильме «Приключения Флика» (1998). Кирби был известным художником комиксов, писателем и редактором Marvel и помог создать многих самых известных персонажей компании, включая Человека-паука, Капитана Америку, Людей Икс, Тора и Халка.
  • В начале титров звучит исполнение композиции «When You Wish On a Star», сделанное так, как будто его играет неопытный класс группы, который преподает Джо. Второй трейлер начинается с того, что Джо падает мимо логотипа Pixar, когда лампа смотрит на него.
  • На 52 минуте мультфильма, когда Джо подстригается Дезом, у парикмахера есть фотография его дочери с куклой-Кроликом из «Истории игрушек 4» (2019), которую озвучил Джордан Пил.
  • Это первый полнометражный фильм Pixar, который не будет выпущен в кинотеатрах, а вместо этого будет выпущен исключительно на потоковом сервисе Disney +. В отличие от «Мулан» (2020), фильм не требовал «доступа к премьере» за дополнительную плату, но был бесплатным для всех подписчиков.
  • В качестве источников вдохновения для создания мультфильма выступили картины «Защищая твою жизнь» (1991), «Эта замечательная жизнь» (1946), «Рождественская песнь» (1908), «Вопрос жизни и смерти» (1946).
  • Книга «Искусство души» также раскрывает значение символов на 22-м развороте. Душа 22, по-видимому, «угрюмый циник-экстраверт, который чрезвычайно пунктуален».
  • Кемп Пауэрс изначально присоединился в качестве соавтора в начале разработки, чтобы помочь написать персонажа Джо, и первоначально ему был предоставлен 12-недельный контракт, который затем был продлен. Впоследствии он был назначен сорежиссером после его большого вклада в фильм, что сделало его первым афроамериканским сорежиссером в истории студии Pixar.
  • По словам Пита Доктера, как только они остановились на том, что главный герой - джазовый музыкант, создатели фильма решили сделать персонажа афроамериканцем, поскольку сочли, что это имеет смысл из-за того, насколько тесно афроамериканцы были связаны с историей джаза.
  • Когда Кемп Пауэрс пришел в качестве соавтора сценария и сорежиссера, он помог изменить характер Джо. Изначально герой должен был быть белым человеком, который сначала заинтересовался анимацией, а потом превратился в рок-звезду. В конце концов, он стал чернокожим человеком с любовью к джазу.
  • Создатели мультфильма оживили души, показанные в картине, «испаряющимся», «эфирным» и «нефизическим» способом, основав свои проекты на определениях душ, данных им различными религиозными и культурными представителями. Доктер описал это как «огромную проблему», поскольку аниматоры «привыкли к игрушкам, машинам, вещам, которые гораздо более существенны и на которые легко ссылаться». Хотя Доктер чувствовал, что команда аниматоров «действительно собрала несколько классных вещей, которые действительно указывают на эти слова, но также и релевантны». По словам Даны Мюррей, несколько художников помогли создать дизайн душ, высказав свои предложения и мнения о том, как они должны выглядеть.
  • Джон Батист сочинил джазовую музыку для эпизодов фильма в Нью-Йорке, в то время как Трент Резнор и Аттикус Росс написали инструментальную партитуру для сцен, происходящих в Великом Прошлом. Батист сказал, что он хотел создать джазовую музыку, которая казалась бы «аутентичной», но в то же время «доступной для всех возрастов». Он также хотел, чтобы темы были связаны с «эфирной природой» Великого Прошлого, все еще находясь на Земле. Батист также иногда работал с Резнором и Россом, чтобы «объединить два мира в музыкальном плане».
  • В студии Pixar помнили об истории расистских образов в анимации и решили создать персонажей, которые были бы узнаваемо черными, избегая при этом стереотипов в старых мультфильмах. Признавая эти усилия, Пит Доктер заявил, что «существует долгая и болезненная история карикатурных расистских дизайнерских тропов, которые использовались для насмешек над афроамериканцами». По словам Кемпа Пауэрса, аниматоры использовали освещение как способ подчеркнуть этническое разнообразие в живом мире. В Pixar стремились запечатлеть мельчайшие детали этих чернокожих персонажей, включая текстуру черных волос и то, как свет играет на различных оттенках черной кожи. Оператор Брэдфорд Янг работал над фильмом консультантом по освещению.
  • По словам сорежиссера Кемпа Пауэрса, мистер Миттенс вернулся к жизни, потому что «у кота было девять жизней». Последовательность, изображающая мистера Миттенса, возвращающегося в свое тело, была раскадрована, но была отброшена.
  • Первоначально планировалось выпустить мультфильм 19 июня 2020 года, но премьера была перенесена на 20 ноября 2020 года из-за вспышки COVID-19. В конце концов, театральный релиз был отменен в пользу выпуска фильма на потоковой платформе Disney+.
  • Джерри и Терри напоминают значок macOS Finder. Широко распространено предположение, что на иконку finder повлияли работы художника-кубиста Пабло Пикассо. Кубизм, по сути, заключается в том, чтобы представлять множество точек зрения на предмет одновременно, а не придерживаться строгого фотографического подхода. Например, чтобы изобразить человека, кубисты верят, что вы можете получить более правдивую, более полную версию этого человека, показав его лицо под разными углами, показывая разные настроения или разные моменты времени.
  • Это третий фильм Pixar и третий фильм Пита Доктера подряд, который будет официально отобран Каннским кинофестивалем после картин «Вверх» (2009) и «Головоломка» (2015).
  • получает свое имя, потому что она 22-я душа, которая когда-либо существовала. Чтобы дать представление о том, как давно это было, душа, которая была названа до нее, была в сотне миллиардов.
  • Джо Гарднер - первый афроамериканец, ставший центральным персонажем мультфильма Pixar.
  • События всего мультфильм проходят за один день, за исключением финального кадра, который происходит на следующее утро. Помогает то, что время в Великом Прошлом не имеет особого значения.
  • На 32 минуте мультфильма появившаяся на столе биржевого брокера появляется китайская коробка на вынос – точно такая же, что и в предыдущих фильмах Pixar, таких как «Приключения Флика» (1998), «Рататуй» (2007) и «Головоломка» (2015).
  • На 74 минуте мультфильма Керли показан играющим с фирменными барабанными палочками, сделанными Квестлавом и Виком Фертом.
  • Пит Доктер начал работать над фильмом в мультянваре 2016 года, так как искал новые творческие направления после получения своей второй премии «Оскар» (за «Головоломку» (2015)). Доктер размышлял о происхождении человеческих личностей, а также о концепции судьбы. На своей первой встрече с соавтором Майком Джонсом Доктер выдвинул идею, что «действие происходит в месте за пределами пространства и времени, где души обретают свою индивидуальность».
  • На 55 минуте мультфильма появляется скрытое пасхальное яйцо A113: когда Терри ищет Джо, она нажимает клавишу на пианино, которая представляет собой ноту A2 (обычно 110 Гц) на расстроенном пианино, которое, если вы проверите настройку, на самом деле составляет 113 Гц.
  • Наряду с фильмами «Гамильтон» (2020) и «Чудо-женщина: 1984» (2020), «Душа» стала одним из самых популярных фильмов для домашнего просмотра, выпущенных на потоковом сервисе в 2020 году.
  • Дизайн душ также был вдохновлен ранними рисунками, сделанными Питом Доктером. Аниматоры создали два дизайна для душ в фильме; один для новых душ в Великом Прошлом, который руководитель анимации Джуд Браунбилл описал как «очень милый, очень привлекательный, с простыми округлыми формами и пока без отличительных черт». Еще один дизайн был выбран для душ-наставников, которые действительно обладают отличительными характеристиками из-за того, что уже были на Земле. Аниматоры также создали отличительный дизайн для 22, так как персонаж не был на Земле, но начал развиваться.
  • На 29 минуте мультфильма появляется табличка с именем «Привет, меня зовут», которая прямо над Элеонорой Рузвельт и ниже Джорджа Оруэлла переводится как «Лампа».
  • Более ранние версии мультфильма изображали Джо гораздо более циничным по отношению к своим ученикам и открыто высказывающим свое мнение о том, как они относятся к себе. Просматривая переписывания, команда поняла, что это делает Джо слишком непривлекательным. Кемп Пауэрс и Джон Батист рассказали о том, как Джо должен вести себя со своими учениками и что он должен говорить, причем большая часть его диалога была почти дословно взята у Батиста.
  • Джо изначально был изображен как актер, который делает большой прорыв на Бродвее, но создатели фильма превратили его в джазового музыканта из-за большего пафоса.
  • На 21 минуте мультфильма в зале доктора Боргенссона показана статуя, воздвигнутая знаменитому психологу, где он стоит, указывая правой рукой, в то время как левая держит руку ребенка. Эта поза напоминает статую Партнеров, найденную в Диснейленде и Волшебном королевстве перед замком, где Уолт Дисней правой рукой указывает на Главную улицу, а левой держит за руку своего самого известного персонажа Микки Мауса.
  • Терапевтический кот, мистер Миттенс, окрашен в ситцевый цвет. Окраска ситца может наблюдаться только с двумя Х-хромосомами (женскими), за очень редким исключением XXY (синдром Клайнфелтера); мистер Миттенс - аномалия 1 из 3000.
  • На 26 минуте мультфильма в Зале Всего появляется душа, взаимодействующая с Люксо-младшим.
  • Успешный рэпер Дейвид Диггс по иронии судьбы играет парня, который безжалостно высмеивает музыкальные амбиции Джо.
  • История Джо о том, как он работал над достижением единственной цели, а затем задавался вопросом, что делать с оставшейся частью своей жизни, когда у него это получилось, была вдохновлена Питом Доктером. Режиссер переживал аналогичный экзистенциальный кризис после огромного финансового и критического успеха «Головоломки» (2015), заставившего его задуматься, осталось ли ему что-то сделать как режиссеру.
  • Темы мультфильма о жизни, смерти и возрождении имели особый резонанс для сорежиссера Кемпа Пауэрса. В конце 1980-х он случайно застрелил своего лучшего друга.
  • Фильм традиционно демонстрировался в кинотеатрах в странах без Disney+, где кинотеатры вновь открылись.
  • Сцены, происходящие на Земле, изображены реалистично, в основном в земных тонах и тепло освещены. Великое Прошлое использует более мультяшный дизайн и имеет богатую палитру насыщенных пастельных тонов. Царство между Землей и Великим Прошлым изображено в черно-белом цвете с затенением.
  • В сцене, когда Джо и 22 едут в поезде метро, душа 22 (в теле Джо) находит под сиденьем чашку, в которой еще осталось немного напитка. 22 говорит: «Ты можешь в это поверить? Он наполовину полон!» Это отсылка к личностному вопросу о том, наполовину полон стакан или наполовину пуст, и указывает на новообретенный оптимизм 22-й.
  • За примерно 5 лет разработки команда разработчиков создала 73 811 раскадровок.
  • «Домашняя» коробка души 22 использует шар Люксo в качестве стола.
  • Мистики плавают вокруг под мелодию «Подземного блюза тоски по дому».
  • На 33 минуте мультфильма один из персонажей говорит, что они играют сарасвати вину. Это довольно редкий струнный инструмент, который является предком ситара. Он популярен в южной Индии.
  • Джейми Фокс плакал, когда записывал последнюю строчку диалога в фильме «Я собираюсь прожить каждую минуту этого».
  • Музыканты Трент Резнор и Аттикус Росс, наиболее известные благодаря индастриал-металу и саундтрекам к острым фильмам и видеоиграм, совместно сочинили эфирную музыку, которую можно услышать в сценах в Великом Прошлого.
  • Книга «Искусство души» раскрывает, что служба кошачьей терапии, в которой работает мистер Миттенс, называется «Кошачье лучше», игра на тему «Чувствовать себя лучше».
  • Сцена после титров также имеет горько-сладкий оттенок, поскольку театральный релиз фильма был серьезно подорван продолжающейся пандемией COVID-19. Премьера фильма на Disney+ означала, что большинство зрителей впервые посмотрели фильм из дома.
  • Кемп Пауэрс придумал несколько элементов Джо на своей личной жизни, поскольку история персонажа имела несколько общих элементов с историей самого Пауэрса, но также хотел, чтобы персонаж «превзошел [свой] собственный опыт», чтобы сделать персонажа героя понятным зрителю.
  • В то время как душа 22 играет и упоминается актерами как женщина для ясности, 22 на самом деле еще не имеет пола и демонстрирует, как она может изменить свой голос (и, предположительно, ее предполагаемый пол), подражая маленькому ребенку и старику. Душа также добавляет, что она придерживается голоса, который она в настоящее время использует, потому что это раздражает всех вокруг нее. То же самое касается Джерри (озвученных как мужчинами, так и женщинами) и Терри, поскольку они не относятся ни к какому полу.
  • Во время заключительных титров одна из «детских» душ имитирует движение Люксо-младшего, останавливаясь и прыгая на голову другой души. После нескольких попыток повалить своего приятеля на пол, его отталкивают.
  • Мать Джо пренебрежительно относится к прослушиванию своего сына с Доротеей Уильямс, комментируя, что это «просто еще один концерт». Когда произошло представление, стало ясно, что она была права - как бы это ни было здорово, это был не тот жизненный опыт, который предполагал Джо. Его предполагаемая мечта - такая же работа, как и должность преподавателя, и не является единственной целью его жизни. В конце концов, это было просто еще одно выступление.
  • На 76 минуте мультфильма история «Рыбы» похожа на вступительную речь Дэвида Фостера Уоллеса под названием «Это вода», в которой исследуются схожие темы осознанности и выхода из утомительной повторяющейся жизни.
  • На 68 минуте появляется Джон Ратценбергер, который участвовал в каждом фильме Pixar на сегодняшний день (22). У него нет заслуг в Душе, и у него нет голоса. Тем не менее, он «есть» в фильме, как подобие персонажа. В сцене, где Джо бежит по метро, пройдя через турникеты, он сталкивается/проходит мимо мужчины в белой деловой рубашке и красном галстуке, который поворачивается и наблюдает за ним. Было подтверждено, что это изображение Джона Ратценбергера, созданное для того, чтобы он продолжал появляться в Pixar.
  • «Душа» стала первой картиной Pixar, вышедшая на Рождество.
  • На 33 минуте мультфильма Лунветр заявляет, что, хотя его страстью был тетрис, его основное занятие - помогать Потерянным душам в «Зоне». Это предвещает, что страсть и цель - не всегда одно и то же.
  • это также количество фильмов, которые Pixar выпустила до «Души».
  • Есть ключ к способности Лунветра проецировать свое сознание в "Астральный план" с помощью слов на его футболке: «Жить мечтой». Значок с символом мира CND, который он носит на своей куртке, также является дизайном якоря для этого корабля, которым он управляет всякий раз, когда попадает в «Зону». И гораздо более древний символ мира, гигантский голубь с оливковой ветвью, образует носовую часть этого корабля. Название группы, которой командует Лунветр, «Мистики без границ» - это игра слов, намекающая на реальную организацию «Врачи без границ».
  • Джаз-клуб Half-Note явно создан по образцу знаменитого джаз-клуба Village Vanguard в Нью-Йорке, от знаменитого красного навеса перед входом до крутой лестницы, увешанной фотографиями великих джазовых музыкантов, которые там играли. Интересно, что настоящее джазовое кафе с половиной ноты навсегда закрыло свои двери в 1975 году.
  • В «Зале всего» памятники (японская пагода, Биг Бен, башня Эйфель, мексиканская пирамида, тотем инуитов из Канады и т.д.) соответствуют павильонам страны на Всемирной выставке в EPCOT. Вы также можете увидеть замок Золушки на заднем плане.
  • Хотя многие из павильонов личности в Великом Прошлом были спроектированы так, чтобы выглядеть абстрактно, аниматоры Pixar намеренно придали некоторым из них определенные формы. Павильон отчуждения имеет форму носа, направленного вверх, прямо над входом также есть маленькая иконка человека с поднятым носом.
  • Во второй раз Джейми Фокс сыграл джазового пианиста после того, как он изобразил реальную фигуру Рэя Чарльза в биографической драме «Рэй» (2004).
  • октября 2020 года студия Disney объявила, что театральный релиз фильма полностью отменен, и премьера состоится исключительно на Disney+ 25 декабря 2020 года.
  • На 42 минуте мультфильма Джо и 22 обсуждают правильное произношение «гироскопа», 22 произносят его правильно по-гречески («йи-ро»), в то время как Джо настаивает на искаженном произношении, характерном для американцев Восточного побережья, таких как он сам («джай-ро»), говоря, что это правильно, потому что слово греческое.
  • На 22 минуте мультфильма, когда 22 перечисляет своих наставников, одна из них - Мария-Антуанетта. Ее видят только с головой, потому что она была обезглавлена во время французской революции. 22 также предлагает торт, потому что часто неправильно цитируют, что Мария-Антуанетта сказала «пусть едят торт», когда ей сказали, что народ Франции голодает. Это также может быть отсылкой к «Истории игрушек» (1995), когда Базз жалуется Вуди на то, что его заставляют пить чай с двумя куклами без голов: «В одну минуту ты защищаешь всю галактику, а затем следующее, что ты знаешь, ты сосешь Дарджилинг с Марией-Антуанеттой и ее младшей сестрой».
  • Скрытая отсылка к пионерам джаз-хип-хопа «Племя под названием Квест» показывается и звучит в парикмахерской.
  • Мультфильм показал довольно необычный пример в том, что, кроме нескольких произнесений слова «ад», в нем не так много контента, который родители сочли бы нежелательным (за исключением, конечно, более набожных религиозных родителей, которые не одобряют то, как двусмысленно изображается Великий Запредельный). Более интроспективные, экзистенциальные темы фильма гораздо больше находят отклик у пожилых зрителей, чем у обычной целевой аудитории Pixar.
  • Во втором полнометражном трейлере «Души» в туристическом агентстве Go Far Travel показан, казалось бы, обычный плакат со словами «Посетите Портороссо», когда Джо прогуливается по улицам Нью-Йорка. Если вы посмотрите на плакат, то увидите, каким мог бы быть приморский город на Итальянской Ривьере с его яркими зданиями и близостью к воде (или морю). Кроме того, если вы присмотритесь и посмотрите, то увидите надпись Fly Luca Airlines. Это отсылки к следующему фильму Pixar «Лука» (2021), который вышел в прокат 18 июня 2021 года.
  • На 27 минуте мультфильма, в сцене химии в Зале Всего показывается химическая формула C7H8N4O2, известную как теобромин, которая содержится в шоколаде. Теобромин происходит от греческого, а «Тео Бром» переводится как «Пища богов». В результате химической реакции образуется небольшое облачко коричневого порошка. Это также может быть небольшим напоминанием о мультфильме «Вверх» (2009), так как Рассел и Кевин оба любили есть шоколад.
  • На 38 минуте мультфильма появляется больничная палата, в которую Джо и 22 прыгают по пути из больницы, - это палата под номером P742, отсылка к мультфильму Pixar «В поисках Немо» (2003).
  • На 32 минуте мультфильма во время сцены «Потерянная душа», после того, как мужчина ставит под сомнение свой жизненный выбор и убирает со своего стола, он также убирает со стола человека позади него. Этот персонаж очень похож на Ричарда Айоада, который озвучивает одного из Джерри.
  • Подсчитано, что из всех новых подписчиков, подписавшихся на Disney + в преддверии Рождества 2020 года, 13% сделали это специально для того, чтобы посмотреть этот мультфильм.
  • Это первая режиссерская работа Пита Доктера без какого-либо участия Джона Лассетера, после его ухода с поста генерального директора всех анимационных направлений Disney.
  • «Душа» - первый анимационный фильм ирландского телеведущего Грэма Нортона, а также дебют в проектах Диснея.
  • В парикмахерской один из персонажей отдает дань уважения Колину Капернику – знаменитому игроку в американский футбол.
  • Пит Доктер и Кемп Пауэрс работали над развитием главного героя Джо Гарднера около двух лет.
  • На 12 минуте мультфильма, когда Джо входит в «Великое До», есть ссылка на фильм «Интерстеллар» (2014), когда персонаж входит/проходит через 4-е измерение. Кроме того, на долю секунды Джо кажется, что он находится внутри тессеракта – магического куба из фильмов Marvel.
  • Как и его персонаж, Джейми Фокс в реальной жизни талантливый музыкант.
  • На 29 минуте мультфильма, сразу после того, как Джо и 22 входят в «Просто коробку», слева сзади есть контур оригинальных пассажирских вагонов железной дороги в Диснейленде.
  • Так совпало, что это 23-я полнометражная картина Pixar, и, по словам Пита Доктера, эта история родилась из-за того факта, что его 23-летний сын обладал индивидуальностью даже в детстве.
  • На 26 минуте мультфильма в Зале Всего есть подвешенный кит, который скорее всего отсылает к картине «В поисках Дори» (2016), где подвешенный кит представлен на выставке в помещении Института морской жизни. Также в Зале Всего есть шлюпка оранжевого цвета, в комплекте с бортовым мотором и двумя душами, сидящими внутри, намек на другую сцену из фильма «В поисках Дори»: двое рабочих из Института морской жизни вытащили Дори из океана после того, как обнаружили, что она застряла в куске пластика.
  • В титрах показаны новые души, играющие, одна прыгает на другую, как Люксо-младший (лампа) в логотипе Pixar, и три новые души, сталкивающиеся друг с другом, похожие на птиц в короткометражке Pixar «О птичках» (2000).
  • В фильме упоминается, что Джо живет в районе Куинси и пользуется поездом «Нью-Йорк 7». Цифровые вывески никогда не показывают, где находится поезд, замерзающий на «Следующей остановке» (где Джо с 22) и по местному времени после его выступления.
  • Существует некоторая дискуссия о том, кем станет душа, в ходе которой высказывалась мысль, что она манипулирует, страдает манией величия. Некоторые ссылаются на Синдром или Эвелин Дивор как на наиболее вероятных кандидатов из картин «Суперсемейка» (2004) и «Суперсемейка 2» (2018).
  • была двадцать вторым человеком, когда-либо созданным, предположительно, в мировой истории. Ее имя также является игрой на фразе «Уловка-22», которая представляет собой парадоксальную ситуацию, из которой кто-то не может вырваться из-за противоречивых правил или ограничений. Также модель пульсометра Джо - это «SmrtVu PX-22».
  • Ателье по пошиву одежды, принадлежащее матери Джо, известно как «У Либбы». На урду, хинди, а также на арабском языке одежда называется «Либас» (то, что вы носите).
  • На 11 минуте мультфильма душа, которая говорит «я не знаю» в начале на эскалаторе, когда Джо спросил, почему они не бегут, - это та же самая линия доставки «Я не знаю», которую можно найти в картине «Головоломка» (2015) во время последовательности внутри головы девушки-эмо, работающей в пиццерии. Ее эмоции спросили, из-за чего они все злятся, и все они ответили: «Я не знаю».
  • На 5 минуте мультфильма на одной из витрин можно разглядеть надпись «Обувь Джимми», что отсылает к известному дизайнерскому обувному бренду Jimmy Choo.
  • На 64 минуте мультфильма, когда мама Джо увидела его в костюме покойного отца, она сказала: «Рэй гордился бы». Джейми Фокс был ведущим актером в фильме «Рэй» о Рэе Чарльзе, легендарном джазовом музыканте. Вероятно, это намек на тему джазовой музыки в фильме.
  • В трейлере представлена песня «Увертюра» с альбома AJR «The Click».
  • Японская версия фильма использует джазовый ремикс на песню Juju «Kiseki Wo Nozomunara» в качестве финальной темы.
  • Пит Доктер сам вырос в музыкальной семье. На самом деле две его сестры - профессиональные музыканты.
  • В Зале Всего есть еще несколько отсылок к «Головоломке» (2015): башня с подвеской на вершине сразу за храмом ацтеков, похоже, из замка Принцессы Мира грез в Стране воображения, который был разрушен после того, как воспоминания Райли о нем исчезли. Строительный грузовик, скорее всего, отсылает к тем же грузовикам, которые работники разума использовали для того, чтобы складывать старые выцветшие воспоминания в «Свалку памяти». Пурпурно-синий батут похож на тот, который появился в ранних детских воспоминаниях Райли. Мост Золотые ворота также виден в Зале Всего, который Райли впервые увидела, когда переехала в Сан-Франциско. Там виден троллейбус, которому Райли удивилась, когда он проехал мимо машины ее семьи, когда она приехала в город. Студийный стул в Зале Всего также может быть отсылкой к тому, на котором сидел Радужный Единорог в Dream Productions.
  • Мелодия звонка Джо – «Гаитянская боевая песня» Чарльза Мингуса, или "II B.S."
  • На 56 минуте мультфильма единственным человеком, который когда-либо сталкивался с Терри, был Пол, когда он случайно схватил его вместо Джо.
  • Несмотря на то, что Джо Гарднер был первым афроамериканским главным героем в фильме Pixar, несколько территорий выбрали на эту роль кавказского актера озвучки. В датском дублированном издании персонажа озвучивает Николай Ли Каас, белый мужчина. В ответ на критику его кастинга он сказал, что «совершенно не имеет значения», кто озвучивает роль.
  • Элементы Великого Прошлого имеют сходство с учением мормонов о предсуществовании, например, существовать как чистый дух, не иметь физических тел, не помнить о том, что было до рождения, и собираться вместе, чтобы понять, почему вы здесь.
  • Хотя 22 произносится как «она», душа не считается женщиной и не имеет пола, так как души могут выбирать, как они звучат.
  • Аниматоры Pixar создали «беспрецедентную» технику рисования линий для завершения экранного изображения фильма.
  • Музыка, используемая, когда Терри (бухгалтер) появляется на экране, почти идентична музыке, которую можно услышать в коридоре «Потерянных душ» в фильме «Битлджюс» (1988).
  • Продюсер Дана Мюррей сказала, что фильм перенесет зрителей «в мир, где никто никогда не бывал... долгое время»", в то время как соавтор сценария/сорежиссер Кемп Пауэрс сказал, что это «совершенно не похоже» на предыдущие фильмы Пита Доктера. Пауэрс также сказал, что фильм ответит на важные вопросы «действительно увлекательным способом».
  • Находясь на земле, Терри переодевается в картину Пита Мондрайна.
  • Всякий раз, когда 22 превращается в кого-то, у нее все еще остаются ее фиолетовые глаза.
  • Коди Чеснатт также написал, спродюсировал и исполнил оригинальную песню для фильма под названием «Расставание». Джон Батист также аранжировал для фильма новую версию песни «Все в порядке», первоначально исполненной The Impressions. Она фигурирует в финальных титрах и исполняется дуэтом Батиста и британской соул-певицы Селесты. 18 декабря весь саундтрек и партитура были доступны на трех отдельных альбомах, два из которых выпущены исключительно на виниле; а именно цифровой альбом «Душа»: Оригинальный саундтрек к фильму, виниловый альбом «Душа»: Оригинальная партитура к фильму, а также музыка из винилового альбома «Душа» и вдохновленная им. «Все в порядке» была выпущена в качестве первого сингла и вошла как в саундтрек Soul: Original Motion Picture, так и в музыку, написанную и вдохновленную «Душой».
  • На 9 минуте мультфильма, во время сцены, где Джо непреднамеренно избегает множества смертельных препятствий, он обходит кучу больших гвоздей. Это может быть отсылкой к Тренту Резнору и Аттикусу Россу, двум композиторам фильма, которые также хорошо известны своей индастриал-рок-группой Nine Inch Nails.
  • На 76 минуте мультфильма история, которую Доротея рассказывает Джо в свои последние минуты в фильме, предвещает влияние на него и его последующие решения.
  • На 69 минуте мультфильма, когда Терри возвращает Джо и 22 в Великое Прошлое, 22 можно увидеть с пропуском на Землю, прежде чем Джерри укажет на это.
  • Поднятие двух пальцев вверх для «тихого койота» очень похоже на то, как лидеры Детенышей скаутов поднимают знак Детеныша скаута, обозначающий уши Акелы, чтобы заставить Детенышей скаутов замолчать.
  • У Джо много параллелей со Стивом Джобсом, который помог создать студию Pixar и был вовлечен в производство фильмов, пока был жив. Большую часть фильма Джо носит черную водолазку и джинсы (очень похоже на стиль одежды Стива Джобса). Люди говорят Джо в фильме, что он должен снова обратиться к Лизе, а он отмахивается от них, говоря, что сейчас неподходящее время, точно так же, как Стив Джобс поступил со своей первой дочерью Лизой. Астральный корабль играет Боба Дилана (Стив Джобс был одержим Диланом), когда он движется по суше.
  • Одна из подруг мамы Джо очень похожа на Эдну Мод из «Суперсемейки» (2004) и «Суперсемейки 2» (2018), как физически, так и в том, что они обе работают в сфере моды.
  • Это первый фильм Pixar, выпущенный на потоковом сервисе Disney+, не считая картину «Вперёд» (2020), который вышел в кинотеатрах, но все еще направлялся в Disney+ несколько недель спустя.
  • На 26 минуте мультфильма в Зале Всего появляется биплан, летящий, который напоминает один из легких самолетов, на которых летала собака Чарльза Мунца в картине «Вверх» (2009). Это также может быть наконечником шляпы для Барни Стормина, создавшего самолет Piston Cup в мультфильме «Тачки» (2006).
  • Это первая режиссерская работа Пита Доктера со времен «Корпорации монстров» (2001), в которой не было персонажей, озвученных Джоном Сайганом, после его смерти в 2017 году.
  • На 26 минуте мультфильма в Зале Всего также есть мусоровоз, что отсылает к машине повзрослевшего хулигана Сида в «Истории игрушек 3» (2010).
  • На 5 минуте мультфильма, когда Джо спешит на пробу, пробираясь по оживленным улицам Нью-Йорка, он проходит мимо нескольких местных предприятий - студии йоги Lotus Blossom, магазина редких и подержанных книг, - но одна вывеска явно указывает на реальный бренд: Jimmy Shoes.
  • Когда Джо избегает кучи рассыпанных гвоздей перед хозяйственным магазином, в витрине магазина появляется плакат с рекламой «9-дюймовых гвоздей». Это отсылка к Тренту Резнору и Аттикусу Россу, которые написали партитуру для «Души»; Резнор был создателем и (пока Росс не присоединился почти через 30 лет после создания группы) единственным участником американской индастриал-рок-группы Nine Inch Nails.
  • В 29 сезоне сериала «Танцы со звездами» (2005) рэпер Нелли и его партнерша по профессиональным танцам Даниэлла Карагач танцевали под песню «Все в порядке» из «Души» на тематическом вечере Диснея в этом сезоне. Это было 28 сентября 2020 года, за три месяца до выхода «Души».
  • напоминает молодую Элли из мультфильма «Вверх» (2009), у нее похожие передние зубы (или зуб в случае Элли) и такие же голубые глаза.
  • Когда Джо играет на пианино, его движения и привычки дословно копируются у музыканта Джона Баптиста, вплоть до определенных жестов пальцами и тиков, которые помогают в исполнении.
  • Если Джо в 2020 году исполнится 46 лет, то он родился либо в 1974, либо в 1973 году.
  • На 26 минуте мультфильма в Зале Всего монорельсовая дорога - это дань уважения Метровиллю из «Суперсемейки 2» (2018), в котором городская монорельсовая дорога была разрушена Подрывником.
  • «Увертюра» AJR звучит в тизере-трейлере, в частности, фортепианная часть, которая действительно помогает установить предпосылку фильма.
  • Анджела Бассетт ранее озвучивала Милдред в мультфильме «В гости к Робинсонам» (2007), другой картине Диснея.
  • В сцене, где 22 в теле Джо наслаждается потоком горячего воздуха, выдуваемого из вентиляционной шахты, отсылает к знаменитому кадру с Мэрилин Монро из фильма «Зуд седьмого года» (1955).
  • Терри - единственная абстрактная душа, которую нельзя называть «Джерри».
  • На 19 минуте мультфильма пара душ играет с шахматной доской в Зале Всего, что, скорее всего, перекликается с короткометражным фильмом Pixar «Игра Джери» (1997).
  • Это второй фильм режиссера Пита Доктера после «Корпорации монстров» (2001), в котором нет партитуры Майкла Джаккино. Вместо этого Трент Резнор и Аттикус Росс являются композиторами фильма.
  • Класс, в котором Джо преподает музыку, называется B213. Скорее всего, это отсылка к знаменитому классу A113 Калифорнийского института искусств (CalArts), где учились такие известные ученики, как Джон Лассетер, Тим Бертон, Майкл Пераза-младший и Брэд Берд.
  • После того, как Джо падает в открытый люк и пробуждается в загробной жизни, он оказывается на медленно движущейся конвейерной ленте, ведущей в Великое Запределье. Неуверенный в том, что только что произошло, он спрашивает первую попавшуюся группу людей, что происходит, и они спокойно сообщают ему, что он скончался. Пока Джо паникует, одна из женщин в группе небрежно замечает, что реальная загробная жизнь «превосходит мою мечту о морж» Это может быть отсылкой к «Алиса в Стране чудес» (1951), в котором есть довольно тревожная песня под названием "Морж и плотник". В песне коварный морж и плотник-человек объединяются, чтобы заманить семью похожих на детей устриц подальше от их матери в ресторан, где морж затем отвлекает плотника, чтобы он мог съесть их всех. Маленькие устрицы в «Алисе в Стране чудес» действительно чем-то похожи на незаконченные души на семинаре «Ты».
  • Поддельная обложка настоящего издания, популярного баскетбольного журнала SLAM, изображена рядом с банкой леденцов в парикмахерской.
  • Между этим фильмом и «Историей игрушек 4» (2019) есть интересная личная связь: название компании по вывозу мусора «Двигай», чей грузовик стоит на дороге, где Джо падает в канализационный люк. Вполне вероятно, что бизнес по вывозу «Перемести это» может быть связан с компанией по доставке «Отправь это», у которой был грузовик, припаркованный возле антикварного магазина Second Chance в «Истории игрушек 4». «Отправь это» впервые появилось в короткометражке «История игрушек и ужасов!» (2013), где курьер, работающий в компании, забирал посылки из мотеля Sleep Well. И в одной сцене есть пасхальное яйцо с глубоким вырезом через название «Ретлоу» на фургоне, ссылка на «Ретлоу Энтерпрайзес», первоначально известную как «Миниатюрная железная дорога Уолта Диснея». Это компания используемая самим Уолтом Диснеем в 1950 году для управления правами на его имя и пару в Диснейленде, которые принадлежали ему. «Ретлоу» - это имя «Уолтер», написанное задом наперед.
  • Несмотря на то, что Эстер Чэ считается голосом Михо (басиста квартета Доротеи), у нее нет никаких линий диалога.
  • В Зале Всего видна большая статуя собаки, которая напоминает либо Дуга, либо Бету из мультфильма «Вверх» (2009).
  • По словам 22, она довольна тем, что находится в Великом Прошлом. У нее есть свой распорядок дня, который включает в себя плавание в тумане, решение головоломок судоку, и раз в неделю она вынуждена посещать семинар «Ты».
  • На 9 минуте мультфильма, когда Джо идет по улице, его чуть не сбивает кто-то за рулем мотороллера, похожего по внешнему виду (хотя и другого цвета) на тот, что появлялся в фильме «Рататуй» (2007), когда шеф-повар Скиннер использует его, чтобы преследовать Реми.
  • На 29 минуте мультфильма в укрытии 22 «Просто коробка» показан розовый фламинго, который также может быть намеком на персонажа фламинго «Солнечная Флорида» из короткометражного фильма Pixar «Безделушка» (1989).
  • Это четвертый театрально выпущенный анимационный фильм Ричарда Айоада после «Троллей» (2014), «Раннего человека» (2018) и «Лего Фильм 2: Вторая часть» (2019).
  • Грэм Нортон и Ричард Айоаде снялись в отдельных ситкомах с участием Грэма Линехана, написавшего сценарий, в «Отце Теде» (1995) и «Компьютерщиках» (2006) соответственно.
  • Кот Мистер Миттенс внешне похож (за исключением другого цвета) на кошку Хлою из «Тайной жизни домашних животных» (2016). Точно так же на Джо лает маленькая собачка, которая сильно напоминает Макса из того же фильма.
  • На 26 минуте мультфильма пассажирский самолет в Зале Всего, скорее всего, кивает Эверетту, гигантскому реактивному самолету, в который Мэтр едва не врезался в «Тачках 2» (2011). А гигантская башня с часами в Зале Всего, напоминающая знаменитый лондонский Биг-Бен, может быть отсылкой к Биг-Бентли, где Мэтр ненадолго был заключен в тюрьму.
  • На 26 минуте мультфильма гигантское колесо обозрения в Зале Всего, вероятно, является отсылкой к аттракциону ярмарочной площади от «Истории игрушек 4» (2019).
  • Возможно, это совпадение, но лицо женщины-терапевта напоминает лицо капитана Гутта из мультфильма «Ледниковый период 4: Континентальный дрейф» (2012) (принимая во внимание, что Дисней теперь владеет большей частью каталога 20th Century Fox до Диснея, включая франшизу «Ледниковый период»).
  • Таблички с именами в «Просто коробке» создают атмосферу, подобную фотографиям на фотографии за один час.
  • Терри имеет вид пожилой дамы, с чем-то похожим на пучок волос на голове.
  • По состоянию на 2021 год, во всех четырех фильмах Pixar режиссера Пита Доктера – «Корпорация монстров» (2001), «Вверх» (2009), «Головоломка» (2015) и «Душа» (2020) был сорежиссер.
  • Почтовый ящик подвергся вандализму со стороны «СИДА». Это отсылка к «Истории игрушек» (1995), где также звали мальчишку-хулигана.
  • В джаз-клубе все инструменты оснащены правильно расположенным микрофоном, соответствующим жанру и размеру площадки - деталь, которую обычно упускают из виду.
  • По словам соавтора Кемпа Пауэрса, последняя строка фильма изначально была написана как «Я не уверен, но я знаю, что буду наслаждаться каждой минутой», но была изменена на «Я не уверен, но я знаю, что буду жить каждую минуту». Потому что аниматор указал ему, что в жизни также есть болезненные моменты, которые нам все еще предстоит пережить. Пауэрс счел заключительную строчку более глубокой.
  • Имя персонажа 22 является отсылкой к парадоксу Catch-22. В этом случае единственный способ узнать, что жизнь стоит того, чтобы жить, - это жить жизнью.
  • На 19 минуте мультфильма после того, как Джерри объясняет, как новые души отправляются на Землю, находя свою "искру", можно услышать, как он риторически спрашивает: «И что это за искра?», прежде чем Джо слишком отвлекается на свое собственное Воображаемое Место, чтобы услышать ответ. Без этой важной информации Джо предполагает, что «искра» - это страсть/цель человека в жизни, но позже выяснилось, что «искра» на самом деле - это просто желание жить.
  • На 41 минуте мультфильма Джо в теле кота натыкается на крысу, тащащую кусок пиццы. Это отсылка к печально известной нью-йоркской крысе 2015 года, которую комик Мэтт Литтл заснял на видео, когда она тащила целый кусок пиццы по ступенькам метро, что стало вирусным под названием «Крыса-пицца». Над крысой изображено граффити, напоминающее культовый A113, который также был показан как граффити в фильме «Головоломка» (2015).
  • На 6 минуте мультфильма, когда Керли знакомит Джо с Доротеей Уильямс, он называет Джо «котом, о котором я вам рассказывал». В то время как «кот», как правило, является жаргоном для джазовых музыкантов, это предвещает, когда Джо позже в фильме окажется в теле кота.
  • В другом альтернативном финале Джо гастролировал с Доротеей Уильямс и преподавал студентам в частном порядке на стороне. 22-я была новой студенткой, и Джо узнал ее. По словам Кемпа Пауэрса, эта концовка была отвергнута, потому что «в ней было что-то врожденно неудовлетворительное».
  • На 30 минуте мультфильма, когда 22 показывает Джо зону, она показывает, что ей нравится связываться с людьми на Земле, сбивая их с толку. Среди людей, с которыми она продолжает связываться, есть баскетболист, заявляющий: «Я связывался с этой командой десятилетиями». Игрок пропускает свой удар, а диктор объявляет: «И Никс проигрывают еще один!» Это удар по реальной жизни команды «Нью-Йорк Никс», у которых печально известный послужной список в НБА.
  • Это первый фильм Pixar, в котором титульная карточка появляется в конце фильма.
  • На самом деле никогда не показано, что происходит с душой, когда она отправляется к свету, называемому Великим Запредельным, поэтому остается неясным, существует ли загробная жизнь, или души перевоплощаются, как в некоторых религиях, или души просто перестают быть или становятся частью самого света.
  • На 88 минуте мультфильма, когда 22 наконец отправляется на Землю, она сталкивается с Азией, точнее, с Западным Китаем, намекая на то, что ее человеческая жизнь будет проведена как азиат/китаец/животное. Однако режиссеры намекнули на возможность того, что 22 будет индийского происхождения, так как это считалось одной из оригинальных концовок.
  • Профессора Крея из фильма «Город героев» (2014) можно увидеть в сцене из Великого прошлого.
  • Самое близкое к антагонисту существо - Терри, и хотя он действительно пытается захватить Джо и 22, это не из злобы или ненависти. Он просто выполняет свою работу по правильному подсчету душ и следит за тем, чтобы они были там, где должны быть.
  • На 63 минуте мультфильма есть момент, когда Джо (через 22, который находится в его теле) ведет сердечный разговор со своей матерью. На стене в комнате, когда это происходит, висит картина с девизом «Шитье лечит душу». Возможно, это обычная поговорка, но в данный момент она также имеет двойное значение, потому что этот разговор с матерью Джо имеет решающее значение для 22, наконец, приходящих в себя, чтобы понять радости жизни и жизни на земле. Эта сцена буквально исцеляет 22.
  • На 19 минуте мультфильма появляется отсылка к мультфильму «Храбрая сердцем» (2012) – во время видеопрезентации тренинга наставника одним из Джерри. Душа находит свою искру после того, как она успешно выпускает стрелу в центр одной из трех мишеней, намекая на сцену, где принцесса Мерида демонстрирует свои навыки стрельбы из лука во время представления женихов, выпуская стрелу в три мишени.
  • Ошибки в мультфильме

  • На 40 минуте мультфильма в больничном лифте после смены тела душа 22 говорит, что Джо знает много вещей: «всё в твоем глупом мозгу», как будто 22 известны все сведения из памяти Джо. Однако позже, когда прическа Джо испортилась (примерно через 51 минуту), музыкант сказал: «Мы должны увидеть Деза», и 22 отвечает: «Отлично! А кто такой Дез?»
  • Когда Терри находит Джо и идет рассказать об этом двум Джерри, тот, которого озвучивает Ричард Айоаде, вспоминает, что он поставил одного Джо Гарднера на 22. При этом он ведь по-прежнему знает Джо только как доктора Бергенссона.
  • На 78 минуте мультфильма предметы в стопке, схваченные Джо со стола, меняют конфигурацию прямо перед тем, как он кладет их на пианино. В этой же сцене, когда Джо берет предметы, приобретенные 22, обратно со стола, он делает это таким образом, чтобы березовое семя на самом деле не оказалось в его руках, а просто слегка сдвинулось.
  • Действие мультфильма происходит осенью, так как листья деревьев стали цветными, но семена «вертолетики», которые приземляются в руке Джо, падают только летом.
  • Находясь в теле Джо, душа 22 разговаривает с одним из учеников Джо и цитирует своего бывшего наставника Джорджа Оруэлла, сравнивая государственное образование со «стуком палки в ведре для помоев». Настоящая же цитата звучит так: «реклама подобна стуку палки в ведре с помоями».
  • На 37 минуте мультфильма, когда Джо попадает в кошачью душу, они задаются вопросом, что случилось с ее настоящей душой. Затем показано, что душа кошки находится на пути в потусторонний мир, подразумевая, что кошка умерла. Когда Джо возвращает свое тело, кота видят живым и здоровым (примерно на 72 минуте), что не имеет смысла, так как кот мертв. Однако не забудем, что у кошек девять жизней.
  • Упоминается, что доктор Бьорн П. Бергенссон, детский психолог, получил Нобелевскую премию, хотя Нобелевской премии по психологии не существует. Однако такие психологи, как Дэниел Канеман, получали Нобелевские премии в других областях, в частности по экономике.
  • На 13 минут мультфильма, когда Джо впервые появляется в Мире До, его кусает Новая Душа, и он говорит «Ой!» Позже, 22 говорит Джо, что в Мире До нет чувства осязания, и продолжает бить его по лицу несколько раз, не причиняя ему вреда. Однако реакция Джо, возможно, была чисто инстинктивной.
  • В этой сцене мультфильма, когда Джо впервые приземляется в Великом Прошлом, и души играют с ним, Джерри отвечает и извиняется за их поведение, говоря: «Извините, новые души. 37, этого достаточно!» Но если 22 - одна из старейших душ в Великом Прошлом, 37 не будет новой душой и на самом деле будет очень старой душой. Однако вполне возможно, что «37» - это просто сокращение для полного числа (например, последние две цифры), которое было бы слишком длинным, чтобы быть практичным, и использовалось только для официальных церемоний, таких как назначение наставника.
  • Никогда не объяснялось, почему там, на Земле, Лунветр может понимать кота, когда он говорит, и никто другой человек не может. Однако тут дается пояснение, что Лунветр обладает духовными знаниями и способностями, значительно превосходящими способности других людей, включая способность напрямую общаться и взаимодействовать с другими душами. Это, безусловно, дало бы ему возможность понять Джо, напрямую общаясь с его душой, независимо от того, в каком теле она находится.
  • В мультфильме не объясняется, каким образом Джо может попасть в Зону и сознательно покинуть свое тело, чтобы поговорить с Лунветром, при этом ясно подразумевается, что он может это сделать, поскольку теперь он знает, что это возможно, наблюдая за этим с другой стороны. Все остальные люди в зоне, включая самого Джо до того, как он умер, не подозревают о такой возможности. Также возможно, что быть «отвязанной душой», даже один раз, дает вам возможность выполнять такие манипуляции, связанные с душой.
  • На 61 минуте мультфильма мать Джо почему-то не выказывает ни малейшего удивления, когда ее сын вдруг начинает разговаривать с кошкой.
  • Когда Джо оказался на Молодежном семинаре, ему нужно было получить пропуск на Землю, чтобы вернуться домой. Почему вместо того, чтобы пойти к Душе 22 и убедить ее дать ему Пропуск на Землю, нельзя было подойти к первой попавшейся душе, которая вот-вот спустится на Землю, украсть Пропуск на Землю и упасть?
  • На 49 минут мультфильма для Джо нет смысла оставаться вне ванной, пока 22 принимает душ в своем теле, так как ни один из них не будет возражать против наготы.