Фильм Падение Луны

Развернуть трейлер
Трейлер

Фильм Падение Луны

О фильме

Над Землёй нависает небывалая опасность – её собственный спутник, сместившийся с орбиты. Сотрудница НАСА Джо Фулер вместе с астронавтом Харпером и молодым конспирологом Хаусманом отправляется в космическую экспедицию, чтобы раскрыть невероятные тайны Луны, о которой человечество почти ничего не знает...

2011 год. Во время миссии в открытом космосе астронавт Брайан Харпер и его команда сталкиваются с необъяснимым феноменом, который приводит к трагедии. НАСА обвиняет Брайана в халатности, отстраняет от работы и игнорирует его предупреждения о грозящей планете опасности. Через несколько лет после происшествия Луна неожиданно сходит с орбиты и начинает стремительно приближаться к Земле. Мир сталкивается с мощными катаклизмами, в результате которых гибнет множество людей, и в скором времени может быть полностью уничтожен. Бывшая напарница Харпера Джо Фуллер заручается его поддержкой, чтобы вместе с талантливым конспирологом КейСи Хаусменом предотвратить грядущую катастрофу.

Удастся ли героям разобраться в неожиданных тайнах, которые скрывает спутник Земли, и спасти человечество? Приглашаем поклонников фильмов-катастроф смотреть онлайн «Падение Луны».

Сюжет

Осторожно, спойлеры

В 2011 году астронавт Брайан Харпер работает на спутнике во время полета космического челнока, когда таинственный черный рой атакует миссию и убивает члена экипажа. После 18-месячного расследования никто не верит его объяснениям. В итоге принимают решение, что виной всему была человеческая ошибка, и Харпера увольняют.

Десять лет спустя любитель теорий заговора К.С. Хаусман, который считает, что Луна является искусственной мегаструктурой, умудряется обходными путями получить время работы на телескопе и обнаруживает, что Луна приближается к Земле. Он пытается поделиться своими выводами с Харпером, который отмахивается от него, вынуждая Хаусмана обнародовать материалы в социальных сетях.

НАСА самостоятельно обнаруживает аномалию и организует миссию на ракете SLS Block 2 для расследования случившегося. Рой атакует и убивает всех трех членов экипажа после того, как они опускают зонд в искусственную дыру глубиной в несколько километров на Луне.

По мере приближения Луны к Земле усиливаются и катаклизмы: цунами, гравитационные аномалии и рассеивание атмосферы. Заместитель директора НАСА Джосинда "Джо" Фаулер узнает, что "Аполлон-11" обнаружил аномалии на Луне, и двухминутное затемнение должно было блокировать необъяснимые данные, в которых Луна предположительно сильно резонировала от удара выброшенного топливного бака "Аполлона-11". Программа под названием ZX7 создала электромагнитное оружие, чтобы попытаться убить рой. Джо приказывает достать оружие из хранилища, и забирает из музея космический шаттл "Endeavour" и готовит его к запуску. Хаусман, Харпер и Фаулер запускают электромагнитную систему, едва избежав цунами.

Когда они приземляются на Луну, герои обнаруживают, что рой откачивает энергию, генерируемую белым карликом в центре Луны, что приводит к дестабилизации орбиты искусственной мегаструктуры. Харпер узнает, что мегаструктура была построена предками человечества, которые были более технологически развитыми, чем их современные потомки. Луна была построена миллиарды лет назад как ковчег для заселения человечества, на которое напал слишком сильный искусственный интеллект.

Рой - один из таких ИИ. Поскольку Луна продолжает приближаться к Земле, президент отдает председателю Объединенного комитета начальников штабов генералу Дженкинсу приказ нанести ядерный удар по Луне. Однако начальник штаба ВВС генерал Даг Дэвидсон отказывается выполнять приказ о нанесении ядерного удара, чтобы спасти жизни своей бывшей жены Фаулер, а также Харпера и Хаусмана.

Тем временем сын Харпера Сонни сопровождает сына Фаулера Джимми и их няню Мишель. Вместе они пытаться добраться до бункера Дуга в Колорадо. Они приезжают в Колорадо и воссоединяются с мамой Сонни Брендой (бывшей женой Харпера) и его приемной семьей, но сталкиваются с катастрофами, вызванными приближением Луны. Муж Бренды, Том, погибает из-за недостатка кислорода.

Хаусман жертвует собой, чтобы заманить рой к электромагнитному стройству, и взрывает его. С восстановлением энергии Луна начинает возвращаться на свою обычную орбиту. Операционная система Луны показывает, что она сохранила сознание Хаусмана, представ перед ним как его мать, и заявляет, что им нужно приступить к работе. Фаулер и Харпер возвращаются на Землю и воссоединяются с Сонни, Джимми, Мишель, Брендой и ее семьей.

о фильме «Падение Луны»

Знаете ли вы, что

  • В начале 1960-х годов президент США Джон Ф. Кеннеди умолял американцев отправиться на Луну не потому, что это было легко, а наоборот – потому, что это было очень сложно. Его надежды и мечты об этой невыполнимой задаче стали реальностью в 1969 году, когда лунная миссия «Аполлон–11» стала настоящим «гигантским скачком для всего человечества». Но согласно фильму «Падение Луны», это изменившее мир событие, скрывало тайну, которая в 2022 году приведет к тому, что Луна упадет на Землю.
  • Человечеству придется столкнуться с абсолютно темной стороной Луны: целым городам предстоит эвакуация, поскольку только переезд в районы выше над уровнем морядаетшанс на выживание. Вместе с тем повсюду начинаются массовые беспорядки, грозящие разрушительными последствиями. Все происходящее грозит обернуться шестым массовым вымиранием на Земле. Режиссер «Падения Луны» Роланд Эммерих – признанный мастер зрелищности в кино, снявший такие научно-фантастические блокбастеры, как «День независимости», «2012» и «Послезавтра», а также исторические эпопеи «Патриот» и «Мидуэй». В дополнение к масштабу и размаху, свойственным известному режиссеру, его работы наполнены невероятно интересными историями, понятными и знакомыми персонажами, сильными эмоциями, верой и надеждой на лучшее.
  • Теория, описывавшая Луну, как нечто совершенно отличное от того, что все изучали в школе, вдохновила Эммериха на создание картины «Падение Луны». «Есть некоторые, кто считает, что Луна не является естественным спутником, – говорит режиссер. – И я подумал, что это весьма интригующая идея для фильма. Что произойдет, если этот объект упадет на Землю? Конечно, нам нужно было придумать, как это можно остановить. Но в равной степени меня заинтриговала задача создать персонажей, готовых отправиться на Луну, чтобы спасти нашу планету. А также их родных и близких, которые остаются и пытаются выжить в тех катаклизмах и катастрофах, которые происходят на Земле в преддверии столкновения с Луной».
  • Эммерих вместе со своим постоянным коллегой-сценаристом Харальдом Клозером, а также со сценаристом Спенсером Коэном создали сценарий, в котором сочетаются захватывающие элементы научной фантастики, разрушительные сцены стихийных бедствий и интересные и понятные персонажи.
  • Клозер, который также является продюсером и композитором фильма, отмечает, что «Падение Луны» четко вписывается в фильмографию Эммериха. «Нашими фильмами мы всегда хотим заставить людей смеяться и плакать, – объясняет он. – Для зрителей действительно хорошо вначале посмеяться, чтобы они понимали, что веселиться – тоже нормально. Это делает историю персонажей куда более захватывающей. Это тот жанр, который Роланд изобрел, снимая «День независимости». «Для этого фильма мы придумали, что Луна сходит с орбиты и готова обрушиться на Землю. Нам показалось, что это может быть совершенно ошеломляющим обстоятельством, – продолжает Клозер. – Но человеческий дух так быстро не сдается: всегда есть люди, которые превосходят ожидания. Нам нравится рассказывать истории об обычных людях, оказывающихся в экстраординарных ситуациях». Большая часть фильмов Эммериха также посвящена семейным отношениям, которые лежат и в основе «Падения Луны». «Семейные отношения редко бывают простыми, и в нашем фильме почти каждая семья разрушена, – говорит режиссер. – Но катастрофа объединяет людей и приводит к пониманию того, что семья – это самое важное в их жизни».
  • Холли Берри исполняет главную роль – заместителя директора НАСА Джосинды Фаулер. Обладательница премии «Оскар» описывает свою героиню как «ужасно умную». «Она – женщина, которая выживает в мужском мире. Вы не найдете в НАСА женщину на таком посту, которая не была бы чрезвычайно умной, сильной и не обладала бы реальным чувством собственного достоинства. Фаулер очень своенравна; ей пришлось выживать в этом мире и стоять на своем. Я люблю таких женщин и персонажей, как она, потому что она жесткая и сильная в своей работе, но за пределами офиса – она любящая мать», – говорит актриса. Берри отмечает, что изначально роль была задумана как мужская: «И я отдаю должное Роланду за то, что он понял, что этот персонаж может быть женщиной, и при этом иметь такое же большое влияние».
  • Центральной фигурой в жизни Фаулер является астронавт Брайан Харпер, сыгранный Патриком Уилсоном: когда-то они были близкими друзьями, но впоследствии она отдалилась от него. Отношения Фаулер и Харпера имеют свою собственную структуру и историю, которые являются неотъемлемой частью истории. «Фаулер была «рабочей женой Брайана», а он был ее «рабочим мужем»; они были очень близки, – говорит Берри. – Но затем что-то случается, и это приводит к непониманию и путанице. Он берет вину на себя, и это начало распада их отношений. Когда мы снова встречаем их, то видим, что у них есть шанс смириться с тем, что произошло. Не было правых и виноватых, просто очень неудачно, необъяснимо сложились обстоятельства, и из-за этого они разошлись». «Мы встречаем Брайана в ужасном состоянии: он безработный, любит выпить, и потому не внушает доверия, – объясняет Уилсон. – Он – бывший астронавт, который пытается справиться с тем, чему однажды стал свидетелем во время полета в космос. Он, скорее, чокнутый ученый, чем типичный отличник, работающий по правилам. И именно этим он отличается от Фаулер. Она все еще находится на правительственной работе, которую он ненавидит, к тому же он испытывает чувство вины за то, что произошло во время той неудачной миссии много лет назад, после которой его выгнали из НАСА. Его брак и отношения с сыном разрушены. У Харпера много личных проблем и демонов, и он должен найти способ все это преодолеть».
  • Соглашаясь на роль, Уилсон воспользовался возможностью воссоединиться с Эммерихом, с которым он работал над фильмом «Мидуэй». Более того, по его словам, у «Падения Луны» отличная концепция: «Я люблю научную фантастику, но не так часто удается поработать с ней, так что это стало приятной возможностью». Уилсону также понравилось сниматься с Джоном Брэдли, который предстал в образе Кей Си Хаусмана – дискредитированного ученого, запутавшегося в теориях заговора, но тем не менееиграющего ключевую роль в отчаянной миссии по спасению Земли. «Брайан – единственный, кто видел, что там происходит, и понимает природу угрозы, – поясняет Уилсон. – И Хаусман – один из немногих, кто верит рассказу Харпера о проваленной миссии. У него есть своя собственная теория, которая, как оказалось, не так уж далека от истины. Поэтому они с Брайаном находят общий язык. Их отношения весьма забавны уже на уровне сценария, а в действительности оказываются еще веселее. Мы с Джоном здорово провели время, работая над их взаимоотношениями». Брайан торжествует, когда Фаулер, наконец, начинает верить в его теорию, а также в ту серьезную опасность, которую Луна представляет для Земли, и объединяется с ним и Кей Си, чтобы спасти мир. «Фаулер заставляет НАСА понять – есть только один вариант: отправить команду специалистов, которые уже когда-то бывали там, и, возможно, единственные способны решить эту проблему. И в том числе Харпера, – объясняет Уилсон. – Это дает ему новую жизнь и повод бороться за того, кого он больше всего любит, – за своего сына». «Третий член команды – Хаусман – один из самых забавных персонажей, которых я когда-либо играл», – признается Джон Брэдли. И это говорит о многом, учитывая, что Брэдли сыграл милого Сэмвелла Тарли в культовом сериале HBO «Игра престолов». Но за его веселостью и блеском в глазах скрывается непростая судьба. «У Хаусмана нет друзей, он очень одинок, – объясняет Брэдли. – Ему не с кем поговорить и поделиться своими мыслями, потому что он работает с людьми, у которых нет времени обсуждать с ним то, во что он верит. Он всегда пытается рассказать о своих увлечениях, исследованиях и теориях, но это никого не интересует. Мы встречаем его совершенно растерянным, ищущим точку опоры, родственную душу, того, кто готов и хочет выслушать то, о чем он хочет сказать». «Он налаживает отношения с Брайаном, – продолжает Брэдли. – Они сплачиваются, потому что у обоих есть понимание, каково это, когда тебя не слушают. И тогда мы видим, как он по-настоящему расцветает. Все, что нужно было Kей Cи, – это подходящий человек, который выслушает то, что он хочет сказать, и тогда он действительно становится собой. Вся его непосредственность, набор его уникальных навыков и способностей, то, в чем он разбирается лучше всех в мире, – все это дремало в ожидании той единственной искры, которая позволит ему изменить ситуацию к лучшему. Той самой искрой становится встреча с Брайаном». «Мы составляем довольно разношерстную команду, – говорит Берри о трио, которому предстоит отправиться в космос, чтобы спасти Землю и Луну. – Мы все в некотором роде антигерои. Не думаю, что кто-то из нас хочет там быть, и все же мы должны там быть. Фаулер оказывается там потому, что она эксперт в навигации и должна руководить миссией, следить за тем, чтобы команда в целости добралась в пункт назначения. Харпер – единственный, кто может управлять шаттлом. А Кей Си – воплощение среднестатистического парня, отправляющегося в путешествие всей своей жизни. Он не астронавт и не имеет никакого отношения к НАСА, но у него блестящий ум, и, по его мнению, Луна – это огромная, самоподдерживающаяся искусственная конструкция, известная как мегаструктура. Фаулер и Харпер понимают, что Кей Си им нужен потому, что, если Луна на самом деле мегаструктура, то им хотелось бы, чтобы с ними был мегаструктурист, когда они туда доберутся. Это забавная команда. Кей Си и сыгравший его Джон Брэдли привносят в фильм много юмора».
  • Чарли Пламмер играет сына Харпера Сонни, у которого непростые отношения с отцом. «Неважно, почему папа отсутствует в жизни своего ребенка, для ребенка это не имеет значения, – говорит Уилсон. – Харпера не было рядом, когда Сонни нуждался в нем. Харпер постоянно подводит его, потому что борется со своими собственными демонами и проигрывает эту битву. Сонни тоже нельзя назвать пай-мальчиком; он многое взял от отца, и именно поэтому они постоянно бодаются друг с другом. Харперу остается только надеяться, что Сонни станет лучшим человеком, чем он. И по ходу фильма вы видите, как Сонни действительно делает успехи в этом направлении. В этом фильме у обоих есть цель, к которой они идут».
  • «Сонни очень обижен на своих родителей, но в то же время он их очень любит, – говорит Пламмер. – Но у подростков так бывает, когда любовь и ненависть разделяет очень тонкая грань».
  • В фильме «Падение Луны» Роланд Эммерих в очередной раз раздвигает границы жанра научной фантастики и фильма катастрофы. На этот раз, предлагая свое видение уникальной физики мегаструктуры Луны. Работа над сценарием и съемки включали длительные дискуссии между сценаристами, научными консультантами, оператором-постановщиком Робби Баумгартнером и супервайзером визуальных эффектов Питером Г. Трэверсом, имеющим инженерное образование. В процессе написания сценария все физические процессы, соответствующие падению Луны, воспроизводились настолько достоверно, насколько это возможно, что в конечном счете сформировало саму историю. «Мы начали с разговоров с учеными о том, что может произойти, – говорит Эммерих. – Кто-то из Лаборатории реактивного движения в Пасадене рассказал нам довольно интересную вещь: если Луна сойдет с орбиты, она перейдет со сферической на эллиптическую орбиту, которая будет становиться все меньше и меньше, пока не столкнется с Землей. Это было первое, что нас по-настоящему воодушевило». «Затем мы узнали, что не имеет значения, насколько близко Луна находится к Земле: гравитационное притяжение всегда будет одинаковым, – продолжает Эммерих, поясняя, что этот не совсем подходящий им факт потребовал определенного творческого решения. – Но так как в фильме Луна не является естественным спутником, она стремится вернуться на свою старую орбиту, следовательно, увеличивает обороты двигателя. Мы немного поиграли с ускорением». «Конечно, мы делали некоторые допущения, например, что Луна – это мегаструктура, значит, не является сплошным куском породы, – объясняет Трэверс. – Внутри нее находится некая конструкция… Единственный способ действительно заставить Луну упасть на Землю – внезапно придать ей гораздо большую массу, чем она имела раньше, что, в свою очередь, привело к развитию аномалии. Как только мы это поняли, осталось понять, как именно эта аномалия решила обрушить Луну на Землю».
  • Первым шагом в сложном процессе работы над визуальными эффектами было создание физического моделирования в Maya – широко используемом редакторе трехмерной графики, где Трэверс создал мини-солнечную систему. Сюжет фильма разворачивается в течение трех недель, поэтому авторы картины создали вселенную, в которой Луна упадет на Землю в течение этого периода времени. «Я установил свою Луну идеально точно на орбите, а затем начал возиться с ней, – говорит Трэверс. – Я задавал ей массу, затем проводил симуляцию и визуализировал все это. Нам нужно было выяснить, что могло бы придать Луне всю эту массу, потому что ничто в знакомой нам вселенной не добавляет массу объекту внезапно». «Как только мы сделали предположение о массе, мы смогли определить ее гравитационный эффект, – продолжает Трэверс. – Вычислить гравитацию между двумя планетами чрезвычайно сложно; в физике это называется «задачей двух тел». Ближе к концу фильма есть момент, когда Луна находится так близко, что оказывает сильное гравитационное воздействие на находящихся там людей, и именно поэтому возникают все эти антигравитационные эффекты. Роланд заметил, что предметы и людей не будет тянуть прямо вверх, потому что, когда Луна всходит, все тянется в сторону, и очень сильно. «О, тут есть, где развернуться и повеселиться!», – тут же заявил Роланд». Несмотря на все физические расчеты и магию VFX, для обеспечения достоверности требовалась интеграция в кадр декораций, реквизита и спецэффектов. «Передний план всегда требует некоей формы и реальных объектов, – объясняет Эммерих. – Я убежден, что именно они являются тем клеем, который скрепляет все вместе и помогает зрителям поверить в происходящее на экране».
  • Эммерих и оператор Баумгартнер обсудили освещение на самой ранней стадии работы над художественной составляющей фильма. «Падение Луны» – это большой экшен, насыщенный научно-фантастический триллер, но в центре сюжета все равно находятся люди, – говорит Баумгартнер. – Мы с Роландом решили, что драматические сцены, происходящие на Земле, должны быть освещены в натуралистическом стиле. Это не совсем то, что можно было бы ожидать от научной фантастики. Но я предпочитаю не использовать немотивированный свет, такой как интенсивная подсветка или сильное краевое освещение, без видимой причины. К тому же в космосе и на Луне у нас было множество возможностей для более свободного использования света и цвета. Мы также решили активно использовать мультимедийные технологии, что стало для меня захватывающим опытом». «Фильм состоит из двух частей – земных и внеземных сцен, – отмечает художник-постановщик Кирк М. Петручелли. – И задача состояла в том, чтобы сделать два совершенно разных, специфических визуальных ряда повествования, а затем объединить их. Для земной части концепция Роланда состояла в том, чтобы все было очень реальным и искренним, потому что у каждого из этих персонажей есть что-то, что им дорого, чем хотелось бы поделиться. Но происходящее также должно было показываться и таким образом, чтобы это было видно не только с нашей точки зрения, но и из космоса».
  • Изобретательные и масштабные экшен-сцены требовали координации между Баумгартнером, Петручелли, департаментом спецэффектов и постановщиком трюков Патриком Кертоном. «В связи с масштабностью и объемом экшена в фильме некоторые сцены пришлось снимать в полностью зеленых павильонах, и надвигающаяся катастрофа была соединением живой игры и компьютерной графики, – говорит Баумгартнер. – В одной из таких сцен есть автомобильная погоня по заснеженным улицам Аспена, в то время как Луна приближается к Земле. Все панорамные съемки делались, конечно, с помощью компьютерной графики. Но актеров и машины нужно было снимать вживую, а затем добавить в кадр визуальные эффекты, и сделать так, чтобы это выглядело максимально правдоподобно. Так что движение, столкновение машин и интерактивное освещение лучше всего было делать в павильоне. Гийом Мюррей, супервайзер спецэффектов, построил установку, похожую на платформу на воздушной подушке, чтобы автомобили могли с легкостью скользить, уходить в занос, врезаться друг в друга. Мы использовали два телескопических крана со стабилизированными головками, которые имели три оси. С помощью этих инструментов удалось соединить движение автомобилей с действием на панорамных планах, сделанных с помощью компьютерной графики. Получилось очень эффектно!» «У нас было довольно много интерактивного освещения, – добавляет Баумгартнер. – Это стало одной из моих самых серьезных кинематографических задач в этом фильме, так как это было важной составляющей в интеграции живого действия с элементами компьютерной графики. У нас была восходящая Луна, которая казалась теплой, каким бывает солнце при восходе, потому что она была близко к атмосфере Земли. И была холодная голубая Луна, которая быстро поднимается и становится очень активной. Для этого мы использовали сложную моторизованную установку с очень мощным светодиодом, точно синхронизированным с действием, происходящим на панорамных CGI-кадрах. Также было несколько сцен с десятками падающих на Землю метеоритов, и на съемочной площадке с помощью движения света нужно было создать ощущение этих проносящихся мимо метеоритов, чтобы актеры почти вживую почувствовали это на себе. Осветитель Имс Ганьон, мой главный помощник Дэвид Дайнел и я перепробовали множество способов, чтобы добиться этого. Но в итоге эффективнее всего оказалось установить светильники по всей площади вместо того, чтобы пытаться как-то вручную перемещать источники света. Кроме того, у нас были взрывы, молнии, свет прожекторов... В общем, непростая выдалась работа!» В одном из эпизодов фильма тысячи людей пытаются купить или украсть бензин, еду и водуПроисходят землетрясения, на персонажей падают огромные фуры, в земле разверзаются трещины, разрушаются водонапорные башни, происходит невероятный по мощи снежный шторм… Типичный день в мире Роланда Эммериха.
  • Действие земной части «Падения Луны» разворачивается в Колорадо, которое создатели фильма воссоздали в павильонах Grande Studios в Монреале. «Нам понадобилось шесть недель, чтобы выстроить примерно полторы мили ландшафта Колорадо, – говорит Петручелли. – Команда сценографов использовала новейшие технологии для сканирования, оцифровки и воссоздания реальных ландшафтов и точного воспроизведения каждого из участков на съемочной площадке».
  • «Гравитация – притяжение Луны к Земле – является одним из наших главных эффектов, – продолжает Петручелли. – Если в глобальном масштабе происходит тектоника плит, значит, все декорации должны были быть подвижными и выдерживать сильный ветер, дождь и снег». Брэдли сам снимался в некоторых трюковых сценах, в том числе в одной из первых, когда приливная волна затапливает отель, в котором он выступает с докладом о мегаструктурах. «В тот день мы с Патриком Уилсоном от души нахлебались этой воды», – вспоминает Брэдли со смехом. Воссоздание Лос-Анджелеса в Монреале также потребовало больших затрат. «Все было построено: взлетно-посадочная полоса, улицы, здания, – говорит Петручелли. – Но что превращало декорации именно в Лос-Анджелес, так это детали. В точности были повторены наружный дизайн, оформление и уличное искусствоА потом все декорации нужно было уничтожить так, как если бы это происходило на самом деле. То есть нельзя было разбросать обломки, где и как попало, нужно было сначала представить, как это могло бы быть в реальности, а затем повторить на съемочной площадке. Это было любопытно».
  • Космическое агентство США НАСА присоединилось к проекту на ранней стадии, и Роланд Эммерих был очень доволен, хотя и немного удивлен, его энтузиазмом. «Они подумали, что это интересная идея, которая показывает астронавтов с героической стороны, – говорит режиссер. – Они были заинтригованы нашим описанием космоса и космических путешествий и были настолько любезны, что позволили нам «использовать» их ракеты для первой разведывательной миссии. Мы также используем официальный логотип НАСА, который придает фильму определенную аутентичность. И еще они оказали нам большую помощь, поделившись своими фотографиями Луны высокой четкости: в распоряжении НАСА очень крутые камеры». Работа в настоящем шаттле была бесценна для актеров. «Мы нажимали на кнопки, к которым прикасались настоящие астронавты, касались оборудования, которое они действительно использовали во время полетов, – говорит Берри. – С нами также был астронавт в отставке Бьярни Триггвасон, который провел для нас небольшой инструктаж, так что мы не просто произвольно жали на кнопки и тыкали в пульт управления. Мы услышали немало пояснений и советов, почему следует делать так, а не иначе. И в кадре мы постарались действовать максимально правдоподобно».
  • Триггвасон как консультант фильма помогал обеспечивать точность и достоверность. «Я консультировал их по системе управления космического челнока, а также о языке и терминах, которые используют астронавты, о том, как они перемещаются в космосе», – говорит Триггвасон. Поскольку актеры не работали в условиях невесомости, создателям фильма пришлось найти способ имитировать этот эффект. «Мы вернулись к использованию системы старого образца, – говорит Кертон. – Гийом разработал специальное устройство, в котором артисты могли перемещаться вперед, вверх и вниз и вращаться вокруг себя, используя несколько небольших подвесов». «Моя подготовка к трюкам в антигравитации заключалась в пяти месяцах работы над «Акваменом», – говорит Уилсон. – Я уже знал, каково это – вести себя так, как будто ты плывешь. И это мне очень помогло, потому что играть «в невесомости» оказалось не так просто». «Воссоздать невесомость для меня было довольно легко, – говорит Берри. – Я пару лет играла астронавта в телесериале, где у меня был полет в условиях нулевой гравитации, и это было потрясающе. Так что я знаю, что такое невесомость, каково это – плавать в воздухе, и как там движется тело. Я действительно хорошо понимала, что это такое. И мне было интересно повторить этот опыт». «Герои Холли и Патрика привыкли носить скафандры и летать в космос, – объясняет Кертон. – Но персонаж Джона Брэдли никогда не был в подобной ситуации, поэтому мы сделали для него конструкцию, больше похожую на параллелограмм. И зачастую сами перемещали его, изображая его движения в условиях невесомости». «Этот фильм сильно отличается от других наших фильмов, потому что многое приходилось домысливать, – рассказывает Берри о съемках на зеленом фоне. – Роланд, конечно, давал нам общее представление о том, что будет происходить в кадре, но мы прекрасно понимали, что полностью отрисованная сцена будет намного ярче, чем мы можем себе представить, даже пуская в ход все наше воображение. Это весьма необычный способ работы: мы действительно не видим ничего, кроме некоторых визуальных эффектов на экране и вспышек света, которые отчасти имитируют то, что затем будут видеть наши персонажи».
  • Художник по костюмам Марио Давиньон сравнивает Эммериха с живописцем, которому очень важны свет и цветовая композиция, помогающие добиться аутентичности, зрелищности, чувства захватывающего приключения такого уровня, какой вы только можете себе представить. Для вдохновения и понимания технических потребностей астронавта Давиньон изучал скафандры НАСА и искал подсказки в реальной жизни. Он позаботился о том, чтобы костюмы были, прежде всего, функциональными. Детальная проработка каждого момента была очень важна. «Во время просмотра зрителю хочется быть полностью вовлеченным в сюжет, тогда все переживания становятся более личными. Вот почему для костюмов астронавтов я вдохновлялся чем-то реальным, а потом адаптировал его, – говорит Давиньон. – Затем мы вместе с Роландом стали придумывать их дизайн и цвет. В итоге нам удалось добиться именного того бледно-голубого цвета, который мы и хотели. А для контраста взяли оранжевый».
  • Роланд Эммерих, актеры и съемочная группа создали научно-фантастический фильм-катастрофу с захватывающими визуальными эффектами. Но в то же время «Падение Луны» – это история о семье, которая показывает, что любой, даже, казалось бы, совсем обычный человек, может стать героем. Джона Брэдли также впечатлило то, что один из главных действующих персонажей фильма – Луна: «Одна из самых интригующих идей этого фильма, которая делает его таким привлекательным и понятным для всех, заключается в том, что Луна загадочна, но в то же время очень знакома. Ты поешь песни о Луне, когда тебе три года. Она всегда была частью твоей жизни, и, независимо от того, знаешь ты астрономию или нет, тебе всегда казалось, что о Луне ты знаешь все». По мнению Уилсона, фильм хорош не только зрелищностью, но и исследует весьма захватывающие темы. «Любой фильм – будь то крошечный независимый проект или эпическое приключение – может заставить вас задуматься, начать мыслить шире или изменить ваш взгляд на определенную тему. «Падение Луны» делает это несколькими необычными способами: фильм вызывает тревогу идеями о том, что искусственный интеллект и машины восстают против вас, порождая страх, который очень реален. В проекте также поднимаются проблемы изменения климата, хотя словосочетание «изменение климата» даже не звучит. То есть фильм не говорит об этом в лоб, но сеет крошечные семена в умах людей, что очень важно».
  • Ошибки в фильме

  • Сотовые телефоны и спутниковые телефоны должны были быть отключены после произошедших катастроф. Вышки сотовой связи часто являются первым, что выходит из строя в реальной катастрофе, и было показано, что все спутники вокруг Земли были полностью уничтожены. Так что спутниковые телефоны, конечно, не работали бы.
  • Астронавты предположительно движутся к Луне, используя широту и долготу, которые могут описывать только местоположения на поверхности Земли.
  • Масса Луны составляет примерно 1% от массы Земли. Масса белого карлика в сотни тысяч раз превышает массу Земли. Любой объект такой массы, как белый карлик, расположенный так близко к нам, как обычно находится Луна, разорвал бы Землю на части и без приближения. В сценарии даже несколько раз упоминается Предел Роша, который позволяет рассчитать точку, в которой спутники разрушаются приливными силами их родительского тела, но этот очевидный момент упускается.
  • Белые карлики обычно размером примерно с Землю. Наименьший возможный размер в любом случае больше Луны. Учитывая это, его не получилось бы поместить внутри Луны.
  • Луна в сотни тысяч раз меньше, чем Сфера Дайсона. Обычно предполагается, что Сферы Дайсона имеют радиус около 1 AU. AU — это расстояние от Земли до Солнца.
  • Когда Луна находится очень близко, герои используют спутниковый телефон для связи. Хотя было бы более чем вероятно, что все спутники уже давно уничтожены.
  • Особенностью ракет с твердым топливом является то, что они не могут быть остановлены после воспламенения. Твердотопливные ракетные ускорители космического шаттла не могли случайно "отключиться", как это было в фильме. Самопроизвольная потеря тяги от одного из ускорителей означала бы, что он либо преждевременно отделился от остальной части ракеты, либо потерпел катастрофический сбой, который почти наверняка уничтожил бы всю остальную часть транспортного средства.
  • Гравитация Луны в фильме слишком высока. Ускорение свободного падения на Земле составляет 9,8 м/с². Поверхностная гравитация Луны должна быть примерно 0,1654g (где g – это ускорение свободного падения на Земле).
  • После дозаправки шаттл продолжает движение по лунной орбите, используя основные двигатели. Главные двигатели питаются жидким водородом и жидким кислородом, для чего требуется внешний бак. На борту нет места для хранения дополнительного топлива для главных двигателей. Двигатели с контролем реакции и с системой орбитального маневрирования используют другие виды топлива, поэтому имеет смысл заправка именно этих двигателей.
  • Астронавты носят космические скафандры, но при этом имеют совершенно обычную обувь.