Очень неплохая экранизация С.Моэма. Но... американская. Хотя в 30-е годы американский кинематограф ещё не так безбожно (прошу прощения за невольный каламбур) кромсал мировую классику, дописывая и переписывая её, но без "отсебятинки" американцы не могут. Вероятно, у них просто другая ментальность, не поймут они чего-то важного, если не подтянут (или опустят, как угодно) европейский первоисточник до своего уровня.
Так и этот фильм. Если не читать рассказ Моэма, то перед нами нравственная дуэль двух антиподов - убеждённого в своей правоте святоши (со связями!) и падшей женщиной, которая никого и ничего не боится. Противостояние ведётся всеми доступными - честными и не очень - методами, и побеждает порок. Порок в лице сильной, но падшей женщины. Но ведь в рассказе-то не так. Рассказ совсем о другом, хотя большая часть сюжета и диалогов сохранена. Произведение Моэма, который сам не слишком верил в святые намерения служителей Христа, рассказывает не о падении человека, который всех и вся поучал, но на поверку оказался настолько слаб, что сам пал - и с большим треском. Фильм о душах, которые святоши улавливают в свои святые сети, которые сами же не в силах удержать: "Не судите, да не судимы будете". Героиня не порочна настолько, насколько это показано в фильме: она поверила, раскаялась и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО готова была ПОСТРАДАТЬ.
В конце рассказа Сэнди не только произносит: "Все мужчины свиньи!", но и плюёт в лицо вдове, так как она для неё отныне такая же свинья, как и все святоши в мире. Вполне антиклерикальное произведение. Но американцы не смогли выдержать тон до конца. Сделали Сэнди дьяволом. Право слово, ну не делать же свиньёй проповедника, это нехорошо. От такой "мелочи" ("Я просто хотела пошутить" - такого в рассказе нет и не могло быть) меняется смысл.
А так всё вполне пристойно. Джоан Кроуфорд, как всегда, прекрасна. Даже неподвижная сначала камера начинает во второй половине фильма "оживать". Хорошая экранизация. Только это не Моэм!
И ещё: так хочется показать этот фильм служителям нашей доблестной РПЦ!... Но они, наверное, запретили бы этот фильм к показу. Если бы была их воля. Слава их Богу, что у них этой воли - ПОКА - нет.
Очень неплохая экранизация С.Моэма. Но... американская. Хотя в 30-е годы американский кинематограф ещё не так безбожно (прошу прощения за невольный каламбур) кромсал мировую классику, дописывая и переписывая её, но без "отсебятинки" американцы не могут. Вероятно, у них просто другая ментальность, не поймут они чего-то важного, если не подтянут (или опустят, как угодно) европейский первоисточник до своего уровня. Так и этот фильм. Если не читать рассказ Моэма, то перед нами нравственная дуэль двух антиподов - убеждённого в своей правоте святоши (со связями!) и падшей женщиной, которая никого и ничего не боится. Противостояние ведётся всеми доступными - честными и не очень - методами, и побеждает порок. Порок в лице сильной, но падшей женщины. Но ведь в рассказе-то не так. Рассказ совсем о другом, хотя большая часть сюжета и диалогов сохранена. Произведение Моэма, который сам не слишком верил в святые намерения служителей Христа, рассказывает не о падении человека, который всех и вся поучал, но на поверку оказался настолько слаб, что сам пал - и с большим треском. Фильм о душах, которые святоши улавливают в свои святые сети, которые сами же не в силах удержать: "Не судите, да не судимы будете". Героиня не порочна настолько, насколько это показано в фильме: она поверила, раскаялась и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО готова была ПОСТРАДАТЬ. В конце рассказа Сэнди не только произносит: "Все мужчины свиньи!", но и плюёт в лицо вдове, так как она для неё отныне такая же свинья, как и все святоши в мире. Вполне антиклерикальное произведение. Но американцы не смогли выдержать тон до конца. Сделали Сэнди дьяволом. Право слово, ну не делать же свиньёй проповедника, это нехорошо. От такой "мелочи" ("Я просто хотела пошутить" - такого в рассказе нет и не могло быть) меняется смысл. А так всё вполне пристойно. Джоан Кроуфорд, как всегда, прекрасна. Даже неподвижная сначала камера начинает во второй половине фильма "оживать". Хорошая экранизация. Только это не Моэм! И ещё: так хочется показать этот фильм служителям нашей доблестной РПЦ!... Но они, наверное, запретили бы этот фильм к показу. Если бы была их воля. Слава их Богу, что у них этой воли - ПОКА - нет.