Выбор ivi

Фильм Всё везде и сразу

Развернуть трейлер
Трейлер

Фильм Всё везде и сразу

Недовольная своей жизнью Эвелин узнаёт о существовании мультивселенной, где у неё есть тысячи более успешных и талантливых двойников. Получив доступ к их способностям, самая неудачливая версия Эвелин пытается спасти мир. Взрывная смесь ироничной комедии, фантастики и невероятного экшна, – это нельзя сравнить ни с чем, что мы видели раньше. Головокружительный фильм-сюрприз, напоминающий о запредельных возможностях кино, стал одной из самых обсуждаемых и необычных премьер 2022 года. Неудержимая Мишель Йео, по мнению многих критиков, исполнила свою лучшую роль.

Захудалая прачечная, проблемы с налоговой, разваливающийся брак, дочь-бунтарка и ворчливый отец, – такова жизнь Эвелин, у которой не получилось в общем-то ничего. Карьера кинозвезды, мастерство кунг-фу, кулинарное искусство, оперное пение, – это тоже её жизнь, но в других реальностях. А теперь им всем угрожает разрушительный хаос во плоти. Остановить вездесущее зло может только худшая из тысяч Эвелин, позаимствовав таланты своих альтернативных версий. Насильно втянутая в сумасшедшую борьбу, она выясняет, что источник угрозы гораздо ближе, чем ей казалось поначалу.

Ослепительный и эмоциональный фильм-фейерверк «Всё везде и сразу» можно посмотреть в нашем онлайн-кинотеатре.

Языки
Русский, Английский
Субтитры
Русский
Качество
Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.
FullHD
HD
1080
720
5.1
6,9
Рейтинг ivi
Интересный сюжет
1 254 оценки

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Эвелин Вонг вместе со своим мужем Уэймондом управляет прачечной, которая испытывает трудности. В ее голове постоянно вспыхивает воспоминание, как она против воли отца вышла замуж за Уэймонда. Напряженность в семье нарастает из-за того, что прачечную проверяет налоговая служба в тот же день, когда семья готовится к вечеринке в честь китайского Нового года. Кроме того, Уэймонд пытается дать Эвелин документы на развод. Отец Эвелин, Гун Гун (по-кантонски "дедушка"), только что приехал из Китая. А дочь Эвелин, Джой, пытается заставить мать принять новость о том, что у нее появилась девушка – Бекки.

Находясь в здании налоговой службы, личность Уэймонда меняется, когда его телом на короткое время завладевает Альфа Уэймонд. Пока налоговый инспектор проверяет отчет Вонгов, Альфа Уэймонд объясняет Эвелин, что существует множество параллельных вселенных, поскольку каждый выбор, который делает человек, создает новый мир. Жители вселенной Альфа разработали технологию, позволяющую людям получать доступ к навыкам, воспоминаниям и телу своего двойника из параллельной вселенной.

Мультивселенной угрожает Джобу Тупаки, дочь Альфы Уэймонда и покойной Альфы Эвелин, создавшая черную дыру, которая потенциально может уничтожить все. Мозг Джобу был раздроблен из-за того, что Альфа Эвелин слишком настойчиво заставляла ее использовать технологию. Теперь Джобу ощущает все вселенные одновременно и благодаря этому получила способность манипулировать материей по своему желанию. Альфа Уэймонд считает, что Джобу преследует Эвелин, которая является величайшей неудачницей из всех Эвелин всех вселенных, потому что ее неиспользованный потенциал может позволить ей победить Джобу.

Эвелин получает технологию доступа к своим двойникам из параллельных вселенных и обнаруживает другие жизни, в которых она сделала другой выбор и процветала. Эвелин решает, что способ остановить Джобу — это стать похожей на нее, поэтому она получает доступ ко многим вселенным, сражаясь с приспешниками Джобу и солдатами Альфа. Разум Эвелин раскалывается, и она узнает, что Джобу не хочет все уничтожить – она создала черную дыру, чтобы уничтожить себя, и ищет Эвелин, которая сможет ее понять. Джобу считает, что, поскольку существует так много вселенных, ничто не имеет значения. Эвелин собирается присоединиться к Джобу и войти в черную дыру, но муж ее останавливает.

Эвелин, вдохновленная призывами Уэймонда быть добрыми, побеждает приспешников Джобу, используя свои навыки прощупывания вселенных, чтобы найти то, что причиняет боль каждому из них, и помогает им преодолеть свою боль. Эвелин добирается до Джобу и разговаривает с ней по душам, говоря ей, что она не одинока и что она счастлива жить с ней, пусть и простой жизнью. Джобу сначала отвергает Эвелин, но возвращается к ней, и пара обнимается.

В эпилоге отношения в семье улучшаются, Бекки становится частью семьи, и они возвращаются в здание налоговой службы, получив второй шанс разобраться со своими налогами.

о фильме «Всё везде и сразу»

Знаете ли вы, что

  • На стене кабинета Дэниэла Квана в лос-анджелесском Хайленд-Парке висит репродукция картины художника Манабу Икеда «История взлета и падения», нарисованной пером и чернилами. Этот сложный, замысловатый рисунок изображает водоворот, в котором переплетены пагоды, сучковатые ветви вишни и железнодорожные пути – достойный пример великолепного, болезненно максималистского стиля Манабу. «Он создает вещи, воспринимать которые больно мозгу – настолько они замысловаты, подробны и насыщены мельчайшими деталями, – объясняет Кван. – Но стоит отступить назад, и ты такой: «О, так это же дерево!».
  • Дэниэл Кван и его партнер по кинопроизводству Дэниэл Шайнерт – авторский дуэт, также известный как Дэниэлы, – хотели найти свое «дерево». Это случилось году в 2016-м: тогда они впервые обрисовали в общих чертах то, что превратится во ВСЁ ВЕЗДЕ И СРАЗУ – проект, начинавшим все больше напоминать тот хаос, ощущение которого возникает, если смотреть на картины Манабу вблизи. На фотографии, которую они сделали в тот период, изображена вызывающая головную боль диаграмма на доске размером со стену, а на ней – более дюжины сюжетных линий с цветовой кодировкой, наброски просачивающихся идей и то, что может быть, а может и не быть фаллическими символами на полях (или же чеховским ружьем). В то время Кван беспокоился, что фильм, над которым он работал, получался слишком насыщенным. И эта совершенно ожидаемая проблема буквально обозначена в названии фильма, но она же делает его по-настоящему исключительным и сбалансированным: какофония всех элементов сводится в что-то поразительно простое, по сути, трансцендентное. Говоря про готовый фильм сегодня, Кван все еще сохраняет ауру максималистской гонзо-энергии. И даже разобравшись во всем этом, режиссеры все так же посмеиваются между собой над вопросом, что же представляет собой их фильм. «Можно ответить: «Семейная драма». А можно – «Научная фантастика». И ответ «Философия» будет правильным, – говорит Шайнерт. – Или можно сказать, что это кино о кунг-фу, путешествующее по многомерным вселенным, в центре которого Мишель Йео —в роли вынужденного спасителя. А еще это фильм о разделенных поколениях, Интернете и латентном ужасе, присущем жизни в современный век. А если судить по раннему логлайну от Дэниэлов, это «фильм о женщине, которая просто пытается оплатить налоги». И нельзя сказать, что это неправда – в конце концов, именно с этого все и начинается. В начале фильма мы встречаем Эвелин Вонг (Мишель Йео), изможденную владелицу прачечной, живущую в тесной квартире и сталкивающуюся с горой бумажной работы из-за грядущей налоговой проверки. Она переживает из-за своего стареющего отца (Джеймс Хун), переехавшего к ней, и едва ли прислушивается как к повзрослевшей дочери Джой (Стефани Сюй), так и к добросердечному мужу Вэймонду (Ке Хюи Куан). Но во время встречи с налоговым агентом (Джейми Ли Кёртис) произошедшая с ее мужем странная метаморфоза втягивает Эвелин в многомерное приключение. Судьба вселенных (да-да, их множество) оказывается в ее руках, а самой героине придется столкнуться лицом к лицу с тем, как она относится к себе и своей семье. К концу фильма Дэниэлы делают шаг назад и наконец «видят дерево». «Мы могли бы сказать об этом фильме миллион вещей, но проще и честнее будет охарактеризовать его так: «Мать учится обращать внимание на свою семью посреди хаоса», – говорит Кван.
  • Новый фильм, как и предыдущие работы Дэниэлов (ЧЕЛОВЕК – ШВЕЙЦАРСКИЙ НОЖ, культовое музыкальное видео для Lil Jon на песню Turn Down for What), несется в неуправляемую анархию: Эвелин погружается в метафизический мир «прыжков по вселенным», переходя из обыденной унылости здания налоговой службы в роскошное логово злодейки-нигилистки Джобу Тупаки, от мигающих огней Гонконга к пустынному каньону, где разумные камни умудряются говорить по душам. Но это ощущение неуравновешенного воображения и бесконечного хаоса в конечном счете способствует трансформации вселенского и мультивселенского в нечто интимное – искреннее размышление о том, как по-настоящему увидеть тех, кто рядом с нами, в то время, когда мир разваливается на куски. «Самое большое смысловое зерно, прорастающее через весь фильм и являющееся метафорой того, что мы сейчас переживаем в обществе, – это информационная перегрузка, некое тянущее чувство, – говорит Кван. – Люди продолжают говорить, что из-за COVID-19 «устали сопереживать». Но я чувствую, что это было и до пандемии – у всех слишком много забот, связующая нить как будто теряется. Понимание этого стало последним ключиком к фильму, превратив его в историю о сопереживании посреди хаоса».
  • Фильм лихо подстраивает ритм сюжета под «путь героя» (который зрители уже привыкли ожидать на экране), сжимая и растягивая трехактную структуру, как если бы сам фильм прыгал через разрушающуюся мультивселенную. Это ощущение бесконечности – всевозможные миры, бездонные кроличьи норы и всевозможные нюансы – не ускользали от внимания сорежиссеров, когда те увязывали тонкости сюжета фильма. Было крайне важным, чтобы люди, смотрящие фильм, могли испытывать то же головокружение, что и Эвелин, это чувство подавленности противоречивыми выборами, которые она принимала во всех ее жизнях. Смелые структурные гамбиты стали ключом к созданию этого опыта. Тематическая сердцевина фильма помогла Дэниэлам смягчить несколько зудящее противоречие, существовавшее в начальных концепциях ВСЕГО ВЕЗДЕ И СРАЗУ. Творческий дуэт вспоминает, как несколько лет назад они вместе отправились на показ полнометражных фильмов 1990-х. «Это были МАТРИЦА и БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ, и это было в Нью-Беверли, – утверждает Кван. – Я снова влюбился в эти фильмы. Я подумал: «Чувак, если бы я мог просто сделать что-то хотя бы наполовину такое же веселое, как МАТРИЦА, но в нашем стиле, я бы мог умереть счастливым». Кван уверяет, что его вдохновили именно культовые боевые сцены МАТРИЦЫ, любовь к которым восходит к увлеченности Дэниэлов фильмами о кунг-фу. «Различие заключается в том, что мы не любим насилие, а вот боевики – очень даже, – отмечает Кван. «В этом есть нечто настолько увлекательное и интуитивное! Мы хотели попытаться направить нашу энергию и наслаждение от процесса создания кино на создание в нашем фильме ощущение любви и взаимопонимания, – продолжает Кван. – Это было еще одним любопытным испытанием, и мы постоянно говорили: «Мы не знаем, как это сделать, но очень хотим увидеть это на большом экране».
  • «Я сидела и думала: «Ну нет, никто в здравом уме не сделает нечто подобное – руки с сосисками вместо пальцев!» – говорит Мишель Йео. Она вспоминает, как впервые читала сценарий ВСЁ ВЕЗДЕ И СРАЗУ, знакомясь с тем, куда Дэниэлы отправят ее героиню в своем лихорадочном мультивселенском сне (включая мир, в котором у ее персонажа будут сосиски вместо пальцев, и она будет использовать их решительно необычным, странно трогательным образом – на пару с персонажем Джейми Ли Кёртис). Тогда Йео еще не посмотрела фильм ЧЕЛОВЕК – ШВЕЙЦАРСКИЙ НОЖ, но слышала хорошие отзывы о нем. Возможно, увидь она, как в том фильме Дэниэл Рэдклифф играет разлагающийся труп, обеспечивающий персонажу Пола Дано компанию, способ выживания и проблеск трансцендентности, она бы лучше понимала, во что ввязывается. Именно во время пресс-тура в поддержку выхода ЧЕЛОВЕКА-ШВЕЙЦАРСКОГО НОЖА дуэт режиссеров действительно загорелся тогда еще неокрепшей идеей научно-фантастического фильма о мультивселенной, действие которого происходит, как выразился Шайнерт, в «городе кошмаров экзистенциального нигилизма». А еще там должны были быть пальцы-сосиски и красочный клубок идей и локаций. А сам фильм будет исследовать бесконечность возможных жизней. «Мы написали черновик, но все, кому мы его показывали, говорили: «Это звучит как фильм стоимостью в производстве от $100 млн, так что вам придется переписать это, ребята», – рассказывает Шайнерт. Тем не менее, благодаря опыту съемок музыкальных клипов они умели создавать иммерсивные миры в условиях ограниченного бюджета на домашних компьютерах. В итоге дуэт и их небольшая, проверенная годами совместной работы команда создали фильм, которому удается сохранить масштабность и безумность (в хорошем смысле) идеи, которую оценивали в девятизначную сумму. «Творческое напряжение в нашем партнерстве обычно возникает из-за того, что я слишком амбициозен, а Дэниэл очень осторожен в вопросах эффективности и рентабельности, – говорит Кван. – И это напряжение помогает нам тратить деньги там, где это действительно важно, а в остальных ситуациях экономить, экономить, экономить и идти на компромиссы». «Иными словами: у Дэна максималистская эстетика, – продолжает мысль Шайнерт. – Иногда его идеи представляют собой этакие сложносочиненные предложения. Типа: «Они говорят такое! А тут вдруг происходит это!» В таких случаях моя работа заключается в том, чтобы просто поддерживать ход его мысли». А уже затем дуэт находит способ превратить оторванные от реальности идеи в осязаемые творения.
  • Этакий безудержный полет фантазии, креатив «на всю катушку» –отличительная черта работ Дэниэлов, берущая начало в тех временах, когда они только начинали совместное творчество, создавая интернет-контент. В то время как ВСЁ ВЕЗДЕ И СРАЗУ предлагает зрителю поискать эклектичные кинематографические отсылки – от КОСМИЧЕСКОЙ ОДИССЕИ 2001 ГОДА и ЛЮБОВНОГО НАСТРОЕНИЯ до РАТАТУЯ, Кван все же настаивает, что их голос далек от киноманского. Скорее, этот голос был отточен сотнями видео на YouTube, скетчами «Тима и Эрика» и разрушающей форму анархией японских аниме-фильмов. «Мы размещали наш контент в Интернете, и алгоритм продвигал их, потому что это было очень безумно! Мы наблюдали рост внимания к нам, – вспоминает Кван. – И тогда мы подумали: «Похоже, нам следует быть еще более безумными». Но тут было важно не свалиться в пучину бессмысленного безумства. «Ощущение, что мы тратим жизнь впустую, заставило нас попытаться втиснуть что-то личное в нашу работу – просто чтобы посмотреть, что из этого выйдет, – признается Кван. – Это была действительно странная синергия нас и алгоритма. Алгоритм подсказывал нам: действуйте по-крупному, пробуйте, делайте странные вещи. И тогда наши сердца подсказали нам: «Надо делиться с миром чем-то по-настоящему значимым». Главное достижение ВСЁ ВЕЗДЕ И СРАЗУ заключается именно в воплощении этой громоздкой идеи. Практически шизофреническая ситуация, в которой оказывается Эвелин, приводит зрителя к удивительно катарсическому выводу: путешествие героини сквозь все ее возможные жизни помогает ей понять, что является самым важным в ее собственной жизни. «Одно из наших любимых занятий – заставлять людей испытывать эмоции, глядя на что-то абсурдное, – говорит Шайнерт. – Всякий раз, когда нам удается это провернуть, это просто... Ох, невероятное чувство! Мы испытываем сильные эмоции, но при этом ощущаем, что это просто шутка – да, безумная, но незлобная, озорная». Это, например, касалось сцены, в которой на лица Кёртис и Йео летят струи кетчупа и горчицы, попадают им в рот. «Мы уверяли: «Это будет красивая, эмоциональная часть фильма». – вспоминает Шайнерт. – Нам в ответ говорили: «О чем вы, черт возьми, говорите?! Вы в своем уме?». Но когда мы, наконец, смонтировали сцену, я подумал: «Да, мы были правы!».
  • Те общечеловеческие ценности, о которых заставляет задуматься фильм ВСЁ ВЕЗДЕ И СРАЗУ, «разминались» в разговорах Дэниэлов об их собственных матерях и о той пропасти, которая существует между поколениями. И эта пропасть значительно увеличилась в эпоху цифровых технологий. «В конечном счете персонаж Мишель Йео очень похож на мою маму – взволнованную, перенапряженную женщину, которая делает миллион дел одновременно и никогда по-настоящему не может сосредоточиться ни на одном из них». Изначально дуэт представлял себе Эвелин как женщину с недиагностированным СДВГ, что в некотором роде делает ее уникально подготовленной к путешествию по другим вселенным. Кван, обеспокоенный тем, что изобразит диагноз слишком упрощенно, начал копаться в медицинской литературе и пришел, по его словам, к поразительному выводу: «Каждую ночь я не спал до четырех утра, изучая тему. И в какой-то момент меня озарило: «О нет, о нет, какого черта! Так у меня самого этот самый недиагностированный СДВГ! Мне не приходило в голову, что у меня самого может быть это расстройство». После года занятий с терапевтом Квану поставили официальный диагноз, и внезапно, в 30 лет, у него появилось новое понимание своего мозга и проблем, начавшихся еще в детстве. Это также дало возможность по-новому взглянуть и на его собственную мать, и на Эвелин. «СДВГ – это в значительной степени то, что делает Эвелин такой уникальной и живой, у нее есть эта особенность, которая имеет отношение ко мне напрямую, и с которой я жил почти всю жизнь. Это всепоглощающее желание сделать очень многое, сопряженная с невозможность сделать ничего из этого», – говорит Кван. В фильме Эвелин, подобно Нео из МАТРИЦЫ, становится избранной именно потому, что является самой неудачной версией всех своих потенциальных «я». «Это дает ей сверхспособности, позволяющие победить плохого парня», – говорит Кван. «Но в основном, все эти жизни, которые она бы так хотела прожить, попросту ее отвлекают от главного», – отмечает Шайнерт.
  • Множественные жизни Эвелин можно рассматривать и как аллегорию существования иммигрантки-матери: желаемые пути развития внезапно обрываются, словно альтернативные «я», когда вы покидаете свой дом: новые дороги, которые вам обещали в стране, якобы изобилующей возможностями, оказываются в значительной степени недоступными. «Для нее путешествие было нелегким, – говорит Йео. – Она сделала выбор оставить свою семью в Китае и начать новую жизнь с любимым мужчиной, она хочет начать все сначала, но жизнь не всегда идет по плану». Этот опыт делает мировоззрение следующего поколения, которое растет и живет в относительной стабильности в стране, являющейся для них уже родным домом, практически непонятным для такой матери, как она. «Мои родители иммигрировали в США, – рассказывает Кван. – Когда вы только обустраиваетесь здесь, у вас нет ни времени, ни роскоши думать о чем-либо, кроме выживания». В этой связи Кван вспоминает реплику героя фильма Майка Миллса НАЧИНАЮЩИЕ: «Нам сильно повезло почувствовать печаль, на которую у наших родителей не было времени, и счастье, которого я никогда не видел с ними». И если добавить к этому Интернет и сопутствующие ему культурные сдвиги, дочь-лесбиянку, жизнь которой непостижима для ее родителей, и стареющего отца, пропасть между поколениями одной семьи становится еще шире и глубже. В этом смысле вполне уместно, что дочь Эвелин – Джой – также является и злодеем мультивселенной, агентом хаоса Джобу Тупаки, которого нужно одновременно победить и спасти. «Джобу – это проявление разрыва между поколениями, а мультивселенная может послужить забавной метафорой Интернета, – говорит Кван. – Мы выросли на заре Интернета, и это в значительной мере повлияло на нас и испортило нас всех. И теперь мы такие, какие есть, а наши родители пытаются нас догонять». В 2022 году, в эпоху информационной перегрузки, крайней поляризации и массового экзистенциального страха борьба за установление связи между родителями и детьми может показаться не банальным повседневным опытом, а действительно тяжелой битвой. «Во многих смыслах этот фильм – просто семейная драма, – говорит Шайнерт. – Мы лишь придумали для него несколько безумных, огромных, чрезмерно сложных метафор, выпячивающих существующие разрыв между поколениями, ошибки коммуникации и идеологические различия внутри семьи».
  • В одной из своих альтернативных вселенных Дэниэлы сняли бы версию этого фильма с Джеки Чаном в главной роли. Это была одна из ранних дерзких схем, которые существовали в голове режиссеров до создания финальной версии ВСЁ ВЕЗДЕ И СРАЗУ. По разным и вполне ожидаемым причинам привлечь Джеки Чана не удалось, и эта мечта рухнула. Но когда они вернулись к сценарию и взглянули на него новыми глазами, что-то в мозгу щелкнуло и позволило фильму стать чем-то совершенно новым, в том числе и для карьеры Мишель Йео.
  • «Сценарий будто ожил, когда речь зашла о матери, – говорит Шайнерт. – В качестве исполнительницы главной роли мы видели Мишель, – говорит Шайнерт. – И это было по-настоящему страшно! Потому что мы не смогли бы придумать никакого другого кандидата на роль, скажи нам Мишель «нет». Тогда бы фильм просто умер».
  • «Помню, когда я встретила Дэниэлов, они показались очень застенчивыми (когда же вы узнаете их поближе, они выглядят очень самоуверенными), – вспоминает Мишель Йео. – Возможно, они были немного напуганы. Некоторым я кажусь такой пугающей фигурой, как Элеонора Янг, которая ходит и говорит: «Тебя никогда не будет достаточно!».
  • Мишель в шутку ссылается на своего персонажа, властного матриарха из БЕЗУМНО БОГАТЫХ АЗИАТОВ. Этот фильм стал хитом всего через несколько месяцев после того, как Йео впервые встретила Дэниэлов, и помог ослабить их беспокойство по поводу готовности Голливуда снять картину о китайской семье. И действительно, возможно, именно такой индустрия видела Мишель Йео в течение многих лет.
  • «Меня всегда приглашали на роли этаких серьезных героинь, – говорит Йео. – Знаете, такие персонажи, которые привносят здравомыслие в вашу жизнь и заставляют вас понять, что важно, что глубоко и прекрасно».
  • «Я думаю, просто никто и никогда не просил Мишель сделать что-либо другое, отличное от ее привычного амплуа, – подхватывает мысль Кван. – Ассистентка Мишель, с которой та работала много лет, в первые дни съемок была, скажем так, очень расстроена. Она постоянно говорила: «Вы не можете заставить ее так выглядеть. Мишель совсем не такая. Не делайте этого! Снимите этот парик с ее головы, у нее нет седых волос!».
  • В фильме ВСЁ ВЕЗДЕ И СРАЗУ Йео выглядит несколько неопрятной и эмоционально истощенной, ее роль тут разительно отличается от персонажей, которых она играла в течение ее многолетней плодотворной кинокарьеры. И Йео отдает себе в этом отчет. «По вечерам в пятницу все мы приходили в ее гостиничный номер, потому что она любит веселиться, – вспоминает Кван. – И Ке (Ке Хюи Куан, который играет мужа Эвелин – Прим.ред.) тоже любит повеселиться. Они просто собирались посидеть, выпить и поговорить – может даже всю ночь. Одна из фраз, которую Мишель произнесла во время одной из таких посиделок, действительно меня тронула: «Интересно, какой была бы моя карьера, снимись я в таком фильме раньше?».
  • Дэниэлы предложили Йео новый способ показать себя на экране. «Мне нравится работать с молодыми режиссерами, потому что они видят вас не так, как обычно, – говорит Йео. – Они хотят очистить тебя как луковицу, посмотреть на другие слои, а затем окунуть тебя в действительно сумасшедшие обстоятельства».
  • Сбросить привычную маску и погрузиться в игру с головой легче, когда к тебе присоединяется такая звезда, как Джейми Ли Кёртис, делающая ровно то же самое. У Кёртис, которая точно так же погрузилась в роль потрепанной жизнью, сердитой и местами безумной сотрудницы налоговой службы, образовался с Йео этакий тандем. Кёртис признается: «Правда в том, если бы они просто сказали: «Есть фильм с Мишель Йео, и мы хотим, чтобы ты в нем снялась», я бы уже сказала: «Окей».
  • «Первое, что она мне сказала при встрече: «Если тебе не нравятся мальчики, мы можем убежать отсюда. Мы можем убежать вместе», – смеётся Йео. Джейми Ли Кёртис и Мишель Йео поддразнивали Дэниэлов и погружалась в сложные моменты сюжета вместе, рука об руку. «Иногда Мишель, какой бы храброй она ни была, испытывала некоторую нерешительность, – вспоминает Кван. – Но когда Джейми была рядом, Мишель была готова делать все, что угодно. Они говорили: «Мы не знаем, что мы делаем, но мы делаем это вместе». И это было прекрасно.
  • Итак, именитые актрисы Кёртис и Йео вместе с 92-летней легендой кино Джеймсом Хуном (он настолько идеально подходил на роль отца Эвелин, что никто другой даже и не приглашался на прослушивание) на съемках открывали новые для себя горизонты. В то же время роль Вэймонда – персонажа, который воплощает в себе взаимоисключающие образы мягкосердечного мужа в реальности и героического воина в мультивселенной – знаменует собой возвращение Ке Хюи Куана, которого зрители могут помнить по роли Коротышки в ИНДИАНЕ ДЖОНСЕ И ХРАМЕ СУДЬБЫ и Дейта в БАЛБЕСАХ. Сыграв эти знаковые роли в 80-х, Куан, будучи молодым азиатским актером, долго не мог найти работу. В конце концов он поступил в киношколу в Южно-Калифорнийском университете. В основном он оставался по ту другую сторону камеры – занимался постановкой боевых сцен и даже работал помощником режиссера в фильме Вонга Карвая 2046. А затем на десятилетия покинул Голливуд. По иронии судьбы, только увидев БЕЗУМНО БОГАТЫХ АЗИАТОВ он задумался о возможности возвращения. «Я посмотрел этот фильм и сказал себе: если ты когда-нибудь захочешь вернуться к актерской карьере, сейчас самое время, потому что многое изменилось», – вспоминает Куан. Вскоре после этого он попросил своего друга стать его агентом, а уже через неделю Куан позвали на прослушивание. «Все совпало просто безупречно, – говорит. – Я очень нервничал, ведь не проходил прослушивания уже более 25 лет». Как бы маловероятно это ни звучало, то самое прослушивание стало возможным потому, что Кван в Интернете наткнулся на упоминание Куана в Интернете и задался вопросом, а куда делся парень из ИНДИАНЫ ДЖОНСА И ХРАМА СУДЬБЫ и БАЛБЕСОВ? «На прослушивании Куан был этаким клубком доброй энергии, – говорит Шайнерт, – буквально идеальной копией Вэймонда». Куан поразил режиссёров своей актерской игрой, подходил по возрасту, говорил на двух языках и владел боевыми искусствами. Но Шайнерт отмечает, что «Куан также заслужил эту роль, согласившись на ту тяжелую работу, которая необходима для такой напряженной, наполненной трюками роли». Еще одно совпадение: соглашение о съемках Куана в фильме вел юрист Джефф Коэн, который школьником… сыграл в БАЛБЕСАХ Чанка.
  • Джой, дочь Эвелин – первая большая кинороль Стефани Сюй. Дэниэлы познакомились с Сюй на съемках одного из эпизодов сериала «Аквафина: Нора из Куинса». Между ними, как утверждают режиссеры, сразу же возникло ощущение родственных душ.
  • «Мы переписали характер персонажа, основываясь на ее чувстве юмора и личных особенностях», – говорит Шайнерт. – У режиссера есть особая индульгенция: ты всегда можешь решить: «О, теперь меня вдохновлять будешь ты!». «У Стефани просто гигантский актерский диапазон, и я уверен, что она будет суперзвездой», – добавляет Кван. «Эвелин на самом деле – женщина сильная, решительная, – говорит Хсу. – Она из тех матерей, которые держат корабль на плаву – по крайней мере, она так думает. Мишель на нее этим похожа, а вне кадра она забавная и любящая, и с ней радостно просто находиться рядом. А Вэймонд – это такой вот настоящий папа! И Ке очень соответствует этому образу. Не думаю, что когда-либо встречала кого-то столь же милого».
  • Актеры признаются, что работать на площадке помогала атмосфера любви и открытости, созданная режиссерами. Вообще, съемки были похожи на летний лагерь, каждый день актерам предлагались импровизированные игры, например, «Обнимашки» с Сюй. «Очень важно, чтобы каждый ощущал рабочее пространство и творческую среду, наполненные радостью и добротой», – считает Сюй. Дэниэлы вспоминают две ситуации, укреплявших семейный дух на съемках. Так, Йео и Куан, сбитые с толку корявым переводом диалога на китайском, помогли с репликами. И этот опыт совместных правок сценария стал объединяющим. Еще одна ситуация была на раннем этапе съемок, когда актеры и съемочная группа устроили вечер корейского барбекю. «Ке заявил: «Я никогда не пил саке-бомбу, давайте же выпьем саке-бомбу!», – вспоминает Шайнерт. – Он заставлял Джеймса Хуна пить их вместе с ним». «90-летнего старика! – подхватывает Кван. – Но Джеймс был полностью с ним согласен!».
  • «Знаешь тех двух парней, у которых лезут награды из всех мест? Это хореографы», – объясняет Дэн Кван. Речь идет об Энди и Брайане Ли, братьях и постановщиках боевых сцен, у которых в фильме есть несколько небольших (и болезненных!!!) эпизодов, где они – одни из череды противников Эвелин. Энди и Брайан Ли помогли создать особый боевой киностиль специально для Дэниэлов: поменьше жестокости, присущей голливудскому экшну, побольше свободного, игривого духа поединков в гонконгском стиле, благодаря которому Йео когда-то впервые сделала себе имя. «Реализм современного экшна не слишком хорош для такого рода фильмов с их дурацкостью, – говорит Энди Ли. – В гонконгском экшне вы можете действовать настолько дико, насколько хотите, и это будет соответствовать тональности фильма, это продвинет сюжет вперед. Вы наслаждаетесь всеми этими классными движениями, и в этот же момент они усиливают колорит фильма». Поскольку за последние два десятилетия компьютерная графика стала дешевле и доступнее, а фильмы о супергероях получили широкое распространение, уничтожение крупного американского города в ходе боевых сцен стало своего рода клише. Именно это делает бесконечно удивительные бои в фильме ВСЁ ВЕЗДЕ И СРАЗУ еще более удивительными: окружающая среда и реквизит становятся такой же частью действия, как кулаки и ноги, поясные сумки и весь ассортимент канцелярских принадлежностей, изощренно используемый в качестве оружия.
  • Однако масштаб ВСЁ ВЕЗДЕ И СРАЗУ не кажется от этого ограниченным. Во многом это заслуга небольшой команды мастеров визуальных эффектов, с которыми Дэниэлы работали вместе. Но еще и самобытного стиля фильма: в то время как для создания реалистичной картинки в блокбастерах требуются сотни специалистов по эффектам, Кван и Шайнерт полагались на команду человек из восьми. Ощущение расширения пространства, которым обладает фильм, отчасти восходит к самой его концепции – скачки между вселенными открывали возможность поиграть со смешением жанров, визуальных палитр и даже кинематографических од (например, одну из них Дэниэлы называют «Вселенная Вонга Карвая»). Фильм вовлекает зрителей в своего рода стремительный заезд на американских горках, с секвенциями и монтажными склейками, мчащиеся сквозь вселенные эпизоды, каждый из которых воспринимается как отдельный фильм. «Прыгая от триллера к боевику, затем к комедии и обратно к семейной драме с короткой остановкой в нуаре 40-х, мы должны были быть уверены, что зрители полностью прочувствуют каждый из жанров», – говорит монтажер фильма Пол Роджерс. – Поэтому знание тропов и тонов, в которые мы «целились», действительно помогло нам «приземлить» аудиторию в каждом из миров. Я не думаю, что фильм имел бы шанс на успех, получись он кашеобразной смесью жанров».
  • Возможно, самым большим преимуществом в создании осязаемой мультивселенной было основное место съемок: старое офисное здание в Сими-Вэлли, бывшее гнездо кредитной мегакорпорации, превращенное в огромный сдаваемый в аренду съемочный павильон. Здесь команда Дэниэлов построила большинство декораций и создала то, что художник-постановщик Джейсон Кисвардей называет «экономически эффективной игровой площадкой» для их фильма. «Там очень много необычной энергии. Это просто гигантское здание – множество коридоров, конференц-залы, подвальные помещения, гигантский открытый кафетерий и атриум посередине. Просто невероятно, – вспоминает Кисвардей. – Оно было достаточно большим, чтобы мы могли полностью разрушить одну часть помещений, а затем просто пойти в другую часть и продолжить съемку, пока наша команда восстанавливала первую локацию». Там Кисвардей смог создать карусель декораций, кажущихся вполне приземленными, например, квартиру Вонгов, но потом «магический реализм» (как он сам его называет) внезапно менял визуальное пространство, и унылый офис налоговой службы превращался в поле межгалактической битвы. Постоянная работа в старом офисном здании также вдохновляла на появление других, новых вселенных. «Целые эпизоды были навеяны уникальным расположением и архитектурой этого здания, – говорит Кисвардей. – Иногда мы хотели чего-то особенно странного и создавали атмосферу с нуля. Например, Вселенную хот-догов».
  • Другой важнейшей сквозной линией для мультивселенной стал максималистский саундтрек к фильму, созданный лос-анджелесской группой Son Lux, в состав которой входят клавишник и вокалист Райан Лотт, гитарист Рафик Бхатиа и барабанщик Иэн Чанг. По словам Лотта, режиссеры поставили перед ними задачу «сделать множество музыкальных фрагментов, но так, чтобы они казались единым целым». Трио было привлечено к проекту до начала съемок, чтобы приступить к совместному свободному поиску звука мультивселенной. «Мы отправили авторам фильма массу музыкальных идей и других звуковых материалов – до того, как они начали снимать. В частности, держа в голове фильм и его многочисленные вселенные, мы предложили сэмплы звучания кастомизированных инструментов, которые существуют или могли бы существовать», – объясняет Бхатия. В продолжение эклектичных визуальных отсылов внутри фильма группа черпала вдохновение в абсолютно разных музыкальных темах: от музыки Дона Дэвиса к МАТРИЦЕ до классической темы You’ve Got a Friend in Me Рэнди Ньюмана для ИСТОРИИ ИГРУШЕК. Но именно позаимствованный музыкантами у Дэниэлов экспериментальный подход привел к появлению запоминающихся звуков и текстур в саундтреке. «Прежде чем мы записали что-либо для саундтрека, мы провели день в студии, экспериментируя с различными китайскими барабанами и гонгами. Мы настраивали их звучание, превращали их в электронные инструменты – словом, делали все возможное, чтобы они сформировали выверенные ударные и мелодические основы фильма», – говорит Чанг. Андре Бенджамин, более известный как Andre 3000 из Outkast, также присоединился к группе для записи саундтрека, приехав, по словам Чанга, «с пятнадцатью флейтами и без предубеждений». Рэпер и актер прошел через тот же процесс, с которого начинала группа, начиная с экспериментами с барабанами и гонгами. И лишь затем добавил флейтовые импровизации в архитектуру партитуры – «огромный клад невероятных текстур и фраз». По словам Лотта, музыканты следовали поставленной им Кваном и Шайнертом задаче: «Чтобы все это имело смысл в каждом моменте, будь он трагический или абсурдный, уморительный или душераздирающий, музыка должна быть честной и исходить из абсолютной искренности.»
  • В наши дни большая часть искусства пытается противостоять двум вещам, – рассуждает Кван. – Первая – это ощущение того, что все происходит одновременно – можно ли поместить это в историю таким образом, чтобы не утратился смысл? – говорит Кван. – Вторая – это проблема изменения климата». ВСЁ ВЕЗДЕ И СРАЗУ – попытка Дэниэлов герметизировать первое, но зритель может почувствовать, как второе также возникает на этом фоне. Конечно, если климатический страх является источником вдохновения, на языке Дэниэлов он приобретает совершенно иной вид: в злом плане Джобу пустота в форме пончика угрожает поглотить мультивселенную и уничтожить всех нас. «Этот проект возник из наших собственных тревог о жизни в современном мире, и мне кажется, все, кого я знаю, пытаются поймать это ощущение», – говорит Кван. Это ощущение уже было с Дэниэлами, когда они только начали писать фильм в 2016 году, до эры Трампа и пандемии. «Мы уже чувствовали себя подавленными. И пока мы писали это, мы ужасались: «О Боже, что происходит? Становится только хуже. Хотя как может быть еще хуже, чем сейчас?» – говорит Кван. – Каждый из нас пытается справиться с этим чувством, ощущением конца света, ощущением хаоса». Дэниэлы не предлагают грандиозный план радикально нового пути, но, по крайней мере, ВСЁ ВЕЗДЕ И СРАЗУ на хаос отвечает надеждой. «Один из самых сильных поступков, который вы можете совершить для кого-то, – это обратить на него внимание», – говорит Кван. Эвелин приходится столкнуться с мультивселенной на грани краха – гиперболизированной манифестацией сенсорной перегрузки, которой все больше определяется современный мир, – чтобы увидеть семью, которая всегда была рядом. «Вы должны отправиться на край света, чтобы понять, что ваши дочь и муж действительно важны для вас. И осознать, повторили бы вы свой выбор снова, который привел бы вас к тому, что вы стали матерью и женой?», – размышляет Йео. Этот вопрос – своего рода напоминание для аудитории: видеть то, что перед вами, протягивать руку помощи, быть добрым. Вот чем отчасти стал фильм для самих Дэниэлов. «Я был бы рад, если б зрители уловили идею: доброта может быть мощным способом борьбы. Процесс создания этого фильма определенно заставил нас задуматься, – говорит Шайнерт. – И мы решили: «О да, доброта – это нереально круто!».
  • Ошибки в фильме

  • Инструкции, которые Эвелин получает перед началом своего путешествия по мультивселенной, содержат орфографическую ошибку в последней строке: «PS: Don't forget to breath», что видно на быстрых кадрах (включая первый), в то время как на главном кадре в фокусе, когда она читает инструкции, слово «breathe» написано правильно.