Фильм Авиатор (2004): описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме
выбор Иви
Фильм Авиатор
Развернуть трейлер
Трейлер

Фильм Авиатор

Фильм-лауреат пяти премий «Оскар» с Леонардо ДиКаприо в главной роли. Говард Хьюз – одна из самых ярких личностей начала ХХ века, чья жизнь до сих пор волнует воображение и вызывает споры. Итак, перед нами одробный рассказ о жизни авиапромышленника, изобретателя, режиссера и продюсера. В двадцать два года Говард остается сиротой. Но не торопитесь его жалеть, юноша становится наследником огромного состояния. И первым делом он решает снять фильм о подвигах летчиков Первой мировой. Говард вкладывает в ленту целых четыре миллиона, по тем временам небывалую для кино сумму. На съемках фильма Хьюз времени не теряет, он учится летать на самолете и понимает, что именно авиация – главное дело его жизни. Премьера фильма проходит с большим успехом, теперь все свои деньги Говард может вложить в разработку нового самолета-разведчика для Министерства обороны. Но скоро выясняется, что у Говарда прогрессирующее обсессивно-компульсивное расстройство. ФБР и Сенат начинают расследовать деятельность увлекающегося миллиардера. Масштабный байопик Мартина Скорсезе «Авиатор» можно смотреть онлайн.

Языки
Русский, Английский
Качество
Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.
FullHD
HD
1080
720
8,1
Рейтинг Иви
Выдающиеся актеры
14 912 оценок

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Голливуд. 1927 год.

Говард Хьюз, молодой наследник огромного нефтяного бизнеса, войдя в права собственности после смерти отца, сразу же сбегает из родного Хьюстона и устремляется на фабрику грез снимать самый зрелищный и самый дорогостояющий фильм в истории, «Ангелы ада».

На съемки фильма уходит около трех лет, но накануне премьеры Хьюз понимает, что эра немого кино прошла, и полностью переснимает «Ангелов», теперь уже со звуком.

Должданная премьера картины, стоящей ее создателю более 4 млн долларов, проходит с оглушительным успехом, и Говард тут же начинает снимать следующий фильм, на этот раз, вестерн, «Вне закона».

Параллельно с кино, Хьюз создает авиакомпанию TWA, на которой он изобретает и строит скоростные самолеты, каждый раз сам лично выступая летчиком-испытателем.

У Говарда начинается роман с известной актрисой Кэтрин Хепберн.

Его фильм «Вне закона» не хочет пропускать комитет по цензуре, найдя некоторые сцены излишне сексуальными, однако Хьюзу удается добиться разрешения на прокат.

У эксцентричного миллионера замечаются некоторые странности в поведении, он панически боится подцепить какую-то инфекцию и всегда носит с собой собственное мыло.

Хепберн уходит от Хьюза. У него случается психический срыв, он сжигает всю свою одежду прямо во дворе своего дома.

Во время Второй мировой войны Хьюз получает заказы на военные самолеты, но, получив деньги за них, не все контракты успевает выполнить до того, как война закончилась.

У Хьюза многочисленные любовные романы, подчас с несовершеннолетними старлетками, сменяются сложными отношениями с замужней Авой Гарднер.

Компания Говарда TWA готовится начать международные перевозки, но их главный конкурент Pan American, с помощью подкупа политиков активно пытается продвинуть закон о монополии пассажирских перевозок.

1946 год. На испытании своего нового самолета Говард разбивается и чуть не погибает: у него оказывается обожжено более 78% поверхности тела, почти все кости раздроблены.

TWA создает самый большой самолет, «Геркулес», но испытания его откладываются из-за нового запрета властей летать над населенной местностью.

Психическое расстройство Говарда все больше дает о себе знать, он патологически ревнив, прослушивая все разговоры своей любовницы и следя за каждым ее шагом, периодически заговаривается, давние проблемы со слухом тоже усиливаются.

Pan American пытается запугать Говарда судебными разбирательствами и уличить в мошенничестве с заказами BBC на военные самолеты во время Второй мировой, если он продолжит бороться с законом против монополии.

У Хьюза резкое ухудшение состояния, он запирается в просмотровом зале и не выходит несколько недель, его сознанине в помутнении. Когда приступ проходит, Говард появляется в суде, где ему удается отвести от себя подозрения в нарушениях законов. Он получает право на международные перевозки.

Успешно проходят испытания «Геркулеса» над заливом Лонг Бич.

Говард после приземления говорит своим партнерам, что пришло время делать реактивные самолеты, но вскоре его речь сменяется повторяющимися бессмысленными фразами, его уводят подальше от журналистов и гостей.

Знаете ли вы, что

  • Режиссер Мартин Скорсезе создавал каждый год в этом фильме так, чтобы он выглядел именно так, как выглядел бы цветной фильм того периода времени. Этот эффект достигался главным образом за счет цифрового улучшения картинки на стадии постпродакш. Скорсезе воссоздал внешний вид Cinecolor и двухполосного Technicolor. Очень показательна в этом плане сцена, где Говард Хьюз, сыгранного Леонардо ДиКаприо встречается в клубе с Эрролом Флинном, в роли которого Джуд Лоу. Хьюзу подают точно уложенный горошек на тарелке, и он выглядит голубым или бирюзовым, точно так же, как он выглядел бы в двухполосном цветном процессе. По мере того как Хьюз стареет на протяжении всего фильма, цвет становится более утонченным и насыщенным. Цветовые эффекты были созданы компанией Legend Films.
  • Леонардо ДиКаприо провел день с актрисой Джейн Рассел, чья популярность достигла высот после фильма Говарда Хьюза «Изгой» (1941), чтобы послушать ее воспоминания и впечатления о Говарде Хьюзе. Рассел была очень впечатлена визитом ДиКаприо и сказала ему, что Хьюз был тихим, но чрезвычайно упрямым человеком, который умел, в конце концов, всегда добиваться своего.
  • Мартин Скорсезе утверждал, что ему пришлось доплатить 500 000 долларов из собственного кармана, чтобы покрыть расходы, превысившие официальный бюджет фильма. Скорсезе говорил, что «грубо ошибся в оценке бюджета».
  • Готовясь к роли кинозвезды Кэтрин Хепберн, Кейт Бланшетт научилась играть в теннис и гольф. Также она принимала холодный душ, чем очень славилась Хепберн.
  • Изображение Кейт Бланшетт актрисы Кэтрин Хепберн сделало ее первой исполнительницей, получившей «Оскар» за роль реальной обладательницы "Оскара". Хепберн выиграла рекордные четыре статуэтки, лишь в 2021-м этот рекорд повторила Фрэнсис МакДорманд.
  • Режиссер Мартин Скорсезе попросил Кейт Бланшетт посмотреть первые пятнадцать фильмов Кэтрин Хепберн, чтобы изучить ее манеры и самообладание.
  • Также в рамках подготовки к своей роли Говарда Хьюза Леонардо ДиКаприо провел некоторое время с пациентом операционной по имени Эдвард. Тот посоветовал актеру несколько различных аспектов этого состояния, в частности, склонность повторять предложения снова и снова, как в сцене, где Хьюз неоднократно просит показать чертежи самолета «Геркулес».
  • «Авиатор» стал первым фильмом в карьере Мартина Скорсезе, собравшим только в США более 100 миллионов долларов.
  • В этом фильме состоялся кинодебют известной певицы, солистки группы No Doubt Гвен Стефани. Мартин Скорсезе искал кого-нибудь на роль Джин Харлоу, когда приметил Стефани, появившуюся на обложке журнала Vogue в Нью-Йорке.
  • Кейт Бланшетт чувствовала, что точное воспроизведение характерного акцента уроженки Новой Англии высшего класса Кэтрин Хепберн имело решающее значение для изображения ею этой голливудской иконы. Бланшетт ежедневно выполняла голосовые упражнения с тренером по голосу Тимом Моничем, с которым Бланшетт ранее работала над фильмом «Талантливый мистер Рипли» (1999), а также штудировала ранние фильмы Хепберн и документальные картины о ней, чтобы изучить манеры легендарной звезды.
  • Веснушки были тщательно нарисованы на лице, руках и груди Кейт Бланшетт, чтобы сделать ее похожей на Кэтрин Хепберн.
  • Говард Хьюз и Ава Гарднер однажды подрались в офисе Луиса Б. Майера. Во время драки Хьюз вывихнул ей челюсть, и Гарднер ударила его по голове большой стеклянной пепельницей, в результате чего на стене и мебели появилась кровь. Преисполненный решимости избежать негативной прессы, Майер призвал своих соратников увести Гарднер и как можно быстрее навести порядок. Позже Хьюз попросил Аву выйти за него замуж.
  • Сцены Джейн Линч в роли Амелии Эрхарт были вырезаны из итогового варианта фильма.
  • Две сцены фильма были сняты на борту бывшего океанского лайнера R.M.S. Queen Mary, постоянно пришвартованного в Лонг-Бич, Калифорния, чтобы воспользоваться преимуществами все еще существующих интерьеров судна в стиле ар-деко 1930-х годов. Заключительная вечеринка «Ангелов ада» была снята в смотровом баре корабля. Сцена, представляющая военным масштабную модель H-4 Hercules («Еловый гусь»), была снята в бывшем главном зале первого класса, который теперь называется «Королевский салон». Настоящий «Еловый гусь» демонстрировался в куполообразном ангаре рядом с «Куин Мэри» в 1980-1992 годах.
  • Кейт Бекинсейл набрала двадцать фунтов веса, чтобы сделаться больше похожей на Аву Гарднер.
  • Дом Говарда Хьюза в Лос-Анджелесе в этом фильме на самом деле был домом, в котором он жил на Мюрленд-драйв.
  • Гвен Стефани было примерно 34 года в то время, когда она играла Джин Харлоу, которой было всего 19 лет на момент премьеры «Ангелов ада» (1930).
  • Алан Алда признавался в интервью, что избегал смотреть кадры кинохроники с настоящим сенатором Оуэном Брюстером. Алда чувствовал, что общественные деятели не говорят и не ведут себя естественно перед камерами кинохроники, и он хотел, чтобы его выступление было более естественным. Тем не менее, Алда использовал фотографии реального сенатора и использовал внешность Брюстера в качестве примера того, как проявилось его внутреннее уродство, и сделал это ключом к его взаимодействию с Говардом Хьюзом.
  • Бюджет одних только костюмов составил 2 миллиона долларов.
  • Режиссер Майкл Манн изначально собирался снять этот фильм, но, сняв две подряд биографические драмы «Свой человек» (1999) и «Али (2001), решил взять перерыв и сосредоточиться на обязанностях продюсера, после чего предложил постановку Мартину Скорсезе.
  • Николь Кидман также рассматривалась на роль Кэтрин Хепберн. Когда запланированная дата начала была отложена на несколько месяцев, Кейт Бланшетт стала доступна после окончания съемок фильма «Последний рейд» (2003). Мартин Скорсезе позже уверял что Бланшетт была его первым выбором изначально.
  • Фильм получил наибольшее количество номинаций на премию «Оскар» за 2005 год, всего одиннадцать.
  • Чисто скорректированный с учетом инфляции бюджет фильма «Ангелы ада» (1930) примерно в 4 миллиона долларов составит примерно 63 356 646 долларов в 2018 году. Любопытно, что в 2018 году это можно было бы считать относительно небольшим бюджетом для фильма такого типа.
  • Настоящий Говард Хьюз все еще был женат на Элле Боттс Райс во время съемок «Ангелов ада» (1930) и должен был балансировать между романтическими отношениями с Эвелин Брент и Билли Дав.
  • До появления фильма «Авиатор» много кто пытался снять биографический фильм о Говарде Хьюзе. Среди неудачных попыток сопутствующая пьеса к фильму «Красные» (1981), запланированная актером и режиссером Уорреном Битти; Джон Малкович и его партнер Рассел Смит предприняли попытку в 1993 г; адаптация, запланированная Алленом Хьюзом и Альбертом Хьюзом, которые хотели, чтобы Джонни Депп сыграл главную роль; биографический фильм режиссера Брайана Де Пальмы с «Пробным камнем», который провалился из-за цены в 80 миллионов долларов. В январе 2000 года было объявлено, что Милош Форман будет режиссером биографического фильма с Эдвардом Нортоном в роли Хьюза и сценарием Скотта Александера и Ларри Карашевского. Наконец, в январе 2002 года Джим Керри и режиссер Кристофер Нолан попытались начать проект с компанией Castle Rock Productions, но тот не сдвинулся с мертвой точки достаточно быстро, чтобы запустить этот фильм в производство.
  • Победа в номинации «Оскар за лучшую операторскую работу» была приписана за уникальное использование цветовой палитры того времени. Палитра из двух и трех полос, которая видна в фильме, была создана с помощью графического процессора LUT-3D для просмотра таблиц. Процесс был разработан Джошуа Пайнсом, вице-президентом по исследованиям и разработкам Technicolor Digital Intermediates. Процессор был встроен в цифровой проектор и, таким образом, позволял фильтровать и применять двух- и трехцветный взгляд на негатив.
  • Ангар, в котором реальный Говард Хьюз частично построил свой знаменитый самолет «Еловый гусь», также использовался для изготовления многих полномасштабных моделей, использованных в фильме «Титаник» (1997), в котором также снялся Леонардо ДиКаприо.
  • В 2020 году Мартин Скорсезе заявил газете New York Times, что всерьез подумывал о том, чтобы уйти из кинопроизводства после огромного давления и стресса, вызванных его битвами с Warner Bros. и руководителям Miramax в этом фильме.
  • При росте шесть футов (1,83 метра) Леонардо ДиКаприо на четыре дюйма меньше, чем настоящий Говард Хьюз, рост которого составлял шесть футов четыре дюйма (1,93 метра).
  • Гвинет Пэлтроу изначально была подписана на роль Авы Гарднер, но выпала из проекта. Буквально в последнюю минуту ее заменили Кейт Бекинсейл.
  • Оригинальный сценарий фильма был вдохновлен книгой «Говард Хьюз: Нерассказанная история» Питера Гарри Брауна и Пэта Броске.
  • Дата широкого выхода этого фильма в Соединенных Штатах, 24 декабря 2004 года, была бы предполагаемой датой 99-го дня рождения Говарда Хьюза (теперь известно, что он родился 24 сентября).
  • Это был первый полнометражный фильм, в котором участвовала продюсерская компания Леонардо ДиКаприо Appian Way.
  • По словам Мартина Скорсезе, съемки были завершены за 91 день.
  • Леонардо ДиКаприо получил номинацию на премию «Оскар» за роль Говарда Хьюза, как и Джейсон Робардс-младший за фильм «Мелвин и Говард» (1980), также посвященного Хьюзу. Мэри Стинберген получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана в этом фильме, как и Кейт Бланшетт в этом фильме.
  • В своем выступлении на церемонии вручения премии «Золотой глобус» Леонардо ДиКаприо рассказал, что Майкл Манн приложил руку к написанию сценария.
  • Это единственный фильм Мартина Скорсезе и Леонардо Ди Каприо с рейтингом PG-13.
  • «Авиатор» является единственным номинантом на премию «Оскар» за лучшую картину года, который также был номинирован за оригинальный сценарий.
  • Производство фильма было отложено в октябре 2003 года, когда лесные пожары в Южной Калифорнии достигли своего максимума.
  • Для Кейт Бланшетт было изготовлено три разных рыжих парика для этого фильма.
  • Говард Хьюз утверждал, что самолет Mitsubishi Zero был скопирован в честь его самолета H-1 из-за некоторого визуального сходства. Дзиро Хорикоси, дизайнер Zero, яростно отрицал какое-либо сходство, и считается, что это не более чем устойчивый миф.
  • «Летающая яхта» Хьюза, которая использовалась в сценах с Кэтрин Хепберн, была точной копией двухмоторного самолета Sikorsky S-38. S-38 был изготовлен в 1929 году с общим тиражом всего 101 самолет, все из которых были потеряны. Существовало также несколько военных вариантов. Самолет, использованный в фильме, был одной из двух существующих репродукций.
  • Во время спора с Говардом о телефонных жучках Ава Гарднер спрашивает: «Что ты хочешь знать, Говард? Я трахалась с Арти Шоу прошлой ночью? Я трахалась с Синатрой прошлой ночью? Еще бы!» В реальной жизни Ава Гарднер была замужем за обоими мужчинами в 1945-1946 и 1951-1957 годах соответственно.
  • Двухмоторная летающая лодка, которую несколько раз показали в фильме (в том числе, когда Говард и Кейт летают над Голливудом ночью), - это самолет Sikorsky S-38. Говард Хьюз владел одним из них в какой-то момент. S-38 был популярен в свое время для частного использования и у авиакомпаний, включая Pan American Airways.
  • Четыре миниатюрных самолета, использованных при создании эффектов для этого фильма, сейчас выставлены в Музее авиации Эвергрин в Макминнвилле, штат Орегон, где находится настоящий Говард Хьюз HK-1 «Еловый гусь». Представленные модели включают два биплана из фильма «Ангелы ада» (1930), большую часть модели XF-11 и «Еловый гусь» с управлением движением. Модель «Еловый гусь» удивительно детализирована и даже включает в себя масштабных кукол Говарда Хьюза и доктора Фрица.
  • Ожидалось, что самолет-рекордсмен скорости Hughes H-1 будет изображен в этом фильме полноразмерной копией H-1, построенной Джимом Райтом в штате Орегон. К сожалению, пилот и самолет погибли, когда он потерпел крушение в Йеллоустонском национальном парке 4 августа 2003 года.
  • Изображение актрисы Фейт Домерг в фильме смешивает детали ее жизни с жизнью Мэми Ван Дорен, с которой Говард Хьюз познакомился и у которой был короткий роман.
  • Когда самолет-шпион XF-11 потерпел крушение, крыло пробило крышу дома звезды кино и телевидения Розмари ДеКамп и ее мужа Джона Сталера, и его кусок приземлился в их спальне. В то время они находились в гостиной и не пострадали. Этот дом в испанском колониальном стиле 1926 года постройки расположен по адресу 802 Норт Линден в Беверли-Хиллз.
  • «Авиатор» стал единственным фильмом в карьере Алана Алды, который удостоился номинации на премию «Оскар».
  • «Авиатор» включен в список «1001 фильм, которые вы должны посмотреть перед смертью», отредактированный Стивеном Шнайдером.
  • Характер персонажа комиксов Marvel Тони Старка, он же Железный человек, которого великолепно изобразил Роберт Дауни-мл. в Кинематографической вселенной Marvel, был в значительной степени основан на Говарде Хьюзе. Леонардо ДиКаприо когда-то претендовал на роль Питера Паркера, известного как Человек-паук, в начале 1990-х годов в фильме Джеймса Кэмерона «Человек-паук», который позже был отменен.
  • Отпечатки этого фильма были получены с цифрового промежуточного устройства. Этот цифровой мастер был уменьшен в цифровом виде от начала до конца. В результате многие движущиеся текстуры (особенно человеческая кожа) выглядят смазанными и очень неестественными, как видео плохого качества, просмотренное на медленном мониторе L.C.D.
  • В актерский состав входят четыре лауреата премии «Оскар»: Леонардо ДиКаприо, Кейт Бланшетт, Энн В. Коутс и Мартин Скорсезе (у которого была эпизодическая роль в фильме); и шесть номинантов на премию «Оскар»: Алан Алда, Джуд Лоу, Уиллем Дефо, сэр Иэн Холм, Джон К. Рейли и Алек Болдуин.
  • Мартин Скорсезе сначала обратился к кинематографисту Янушу Камински с просьбой снять этот фильм, но тот был недоступен. Затем Скорсезе обратился к кинематографисту Роберту Ричардсону, с которым он ранее работал над «Казино» (1995) и «Воскрешая мертвецов» (1999), и только после этого взялся за постановку сам, по предложению продюсера Майкла Манна.
  • Анджелина Джоли рассказала в интервью 2021 года, что ей предложили главную роль, но она отказалась из-за участия Харви Вайнштейна в фильме. Она решила никогда больше не общаться с ним после своего опыта создания «Игры наизусть» (1998).
  • Боб Хоскинс первоначально рассматривался на роль сенатора Оуэна Брюстера.
  • Фильм выпущен компанией Miramax Films, материнской компанией которой является Walt Disney Pictures. До создания собственной продюсерской компании анимационные фильмы и короткометражки Уолта Диснея распространялись компанией R.K.O. Pictures, которая позже была куплена ни кем иным, как Говардом Хьюзом.
  • Барри Пеппер должен был сыграть главного инженера Говарда Хьюза, Гленна Одекирка, но из-за предыдущих обязательств и конфликтов с расписанием с фильмом «Возвращение мистера Рипли» (2005) ему пришлось отказаться.
  • Стивен Спилберг был заинтересован в режиссуре биографического фильма о Говарде Хьюзе.
  • Кэтрин Хепберн также появилась в фильме «Африканская королева» (1951) режиссера Джона Хьюстона, который был отцом актера Дэнни Хьюстона.
  • Авторство сценария приписывается Джону Логану, который ранее написал телефильм «RKO 281» об Орсоне Уэллсе. Оба фильма начинаются с краткого пролога, в котором центральный персонаж показывается как маленький ребенок, которому мать дает советы. Эти советы, как подразумевается, определят его будущую жизнь. Однако Логан гораздо больше симпатизирует Хьюзу, чем Уэллсу, до такой степени, что вообще не ссылается на заведомо реакционную политику Хьюза или на его откровенный расизм.
  • Несмотря на то, что фильм был снят в формате Super 35, в финальных титрах указано «Снято в Panavision».
  • Леонардо ДиКаприо и Алек Болдуин позже появились вместе в другом фильме Мартина Скорсезе «Отступники» (2006), хотя они никогда не делили никаких сцен вместе.
  • Леонардо ДиКаприо и Джон Си Рейли ранее снимались в фильме «Что гложет Гилберта Грейпа?» (1993).
  • В 1938 году, когда Хьюз подходит к Кэтрин Хепберн, он спрашивает ее, не хочет ли она сыграть партию в гольф. Четырнадцать лет спустя Хепберн снимется в спортивной комедии «Пэт и Майк» (1952), в которой сыграет разностороннюю спортсменку, в том числе соревнуясь с легендарной женщиной-гольфисткой Бейб Дидриксон.
  • Несколько актеров «Авиатора» появлялись в фильмах Вуди Аллена: Алан Алда в «Преступлениях и проступках» (1989), «Загадочном убийстве в Манхэттэне» (1993), и «Все говорят, что я люблю тебя» (1996), Леонардо ДиКаприо в «Знаменитости» (1998), Алек Болдуин в «Элис» (1990), «Римских приключениях» (2012) и «Жасмин» (2013), Кейт Бланшетт в той же «Жасмин» (2013), Эдвард Херрманн в «Пурпурной розе Каира» (1985), Фрэнсис Конрой, Кеннет Уэлш, и сэр Иэн Холм в «Другой женщине» (1988).
  • Кейт Бекинсейл и Алек Болдуин ранее снимались в фильме «Перл-Харбор» (2001), хотя у них не было совместных сцен.
  • Кейт называет Говарда ласкательным прозвищем «городская мышь». Она, напротив, была бы деревенской мышкой. Это относится к древней басне Эзопа, которая станет хорошо известной в Европе в XV веке и в конечном итоге появится в виде серии популярных детских книг в XIX веке и далее.
  • В этом фильме состоялся кинодебют Франчески Скорсезе.
  • Джуд Лоу снялся в этом фильме вместе с Леонардо ДиКаприо. Джуд также снялся в фильме «Талантливый мистер Рипли» (1999) с Мэттом Дэймоном, который впоследствии снимался вместе с Леонардо в фильме «Отступники» (2006), также снятом Мартином Скорсезе.
  • Франческа Скорсезе имеет итальянское происхождение.
  • Музыканты Лаудон Уэйнрайт III, Руфус Уэйнрайт, Марта Уэйнрайт выступали в качестве вокалистов в ночном клубе Coconut Grove в разных эпохах. Лаудон Уэйнрайт сыграл приглашенную главную роль в фильме «Чёртова служба в госпитале МЭШ» (1972), в котором снялся Алан Алда.
  • Энн В. Коутс выступает в качестве одного из редакторов Говарда Хьюза, составляя первоначальный вариант фильма «Ангелы ада» (1930).
  • Сам режиссер Мартин Скорсезе появляется в смокинге и с прилизанными волосами, когда вытаскивает женщину из-за спины Хьюза, идя по красной дорожке с Кэтрин Хепберн. Скорсезе также предоставил голос киномеханика, с которым разговаривает Хьюз, в кинозале.
  • Музыкальная тема, звучащая после того, как Кэтрин Хепберн говорит Говарду, что она уходит от него, и после сцены, в которой Ава Гарднер противостоит Говарду по поводу прослушивания их дома, - «Nightmare» Арти Шоу, мужчины, с которым Ава говорит, что у нее роман.
  • Когда Хьюза приводят к присяге для дачи показаний перед конгрессом, вокруг него возникает шквал вспышек, когда фотографы фотографируют его. Во время одной из таких вспышек подсознательное изображение скелета Хьюза на короткое время вырисовывается над его телом.
  • Говард Хьюз страдал обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР), в первую очередь одержимостью микробами и чистотой. Скорсезе и Ди Каприо тесно сотрудничали с доктором Джеффри М. Шварцем, доктором медицинских наук Калифорнийского университета в Лос- Анджелесе, чтобы наиболее точно изобразить симптомы ОКР. Создателям фильма пришлось сосредоточиться как на предыдущих отчетах о поведении Хьюза, так и на периоде времени, учитывая, что, когда Хьюз страдал от расстройства, не было психиатрического определения того, что его беспокоило. Вместо того чтобы получить надлежащее лечение, Хьюз был вынужден скрывать свои стигматизированные влечения; его расстройство начало конфликтовать с повседневным функционированием.
  • ДиКаприо посвятил сотни часов работе, чтобы изобразить на экране уникальный случай обсессивно-компульсивного расстройства Хьюза. Помимо исследования Хьюза, ДиКаприо встречался с людьми, страдающими ОКР. В частности, он сосредоточился на том, как некоторые люди навязчиво и неоднократно моют руки, что позже вдохновило его на сцену, в которой его рука начинает кровоточить, когда он вытирает ее в ванной. Характерная линия Говарда Хьюза была резкой: от пика его карьеры до появления его конвульсий и, в конце концов, до того, как он сидел обнаженным в кинозале, отказываясь уйти, а позже повторяя фразу «путь будущее».
  • Ошибки в фильме

  • Сцена, в которой Говард Хьюз запирается в проекционном зале и на длительное время отключается от большинства контактов с внешним миром, несколько вводит в заблуждение. Хотя Хьюз всю свою жизнь боролся с микробофобией (страх перед микробами был привит ему матерью еще в раннем детстве), Говард стал отшельником гораздо позже в своей жизни. Сцена, изображенная в фильме, очень похожа на задокументированный инцидент, когда Хьюз провел почти год в частном кинотеатре, однако это произошло только тогда, когда ему исполнилось около 50 лет.
  • В сцене, когда Кэтрин Хепберн и Говард Хьюз обедают в Кокосовой роще в 1935 году, актриса заявляет: «Разве вы не слышали? Меня называют кассовым ядом...». На самом деле Кэтрин Хепберн и ряд других звезд, включая Мэй Уэст и Джоан Кроуфорд, не были включены в список кассовых сборов до 1938 года советом кинопрокатчиков.
  • В 1928 году Хьюз заказывает 10 «печений с шоколадной крошкой», изобретенных только в 1933 году.
  • В фильме есть упоминания как об Аве Гарднер, так и о Линде Дарнелл задолго до того, как они обе стали киноактрисами.
  • В ранней сцене, когда Хьюз берет Кэтрин Хепберн в полет над Лос-Анджелесом, первые аэрофотоснимки кратко показывают некоторые современные здания и часть автострады.
  • Хьюз ссылается на самолет Локхид «F-80», когда разговаривает с Ноем и Оди о работе с реактивными двигателями. Поскольку этот разговор состоялся в тот же день, что и полет «Елового гуся», 2 ноября 1947 года, то ему следовало назвать его «Р-80», так как ВВС не отказывались от обозначения «Pursuit» (Погоня) до 1948 года.
  • По крайней мере, двое федеральных агентов, разгромивших офис Хьюза, курят сигареты с фильтром, которых в те годы еще просто не существовало.
  • В «Кокосовой роще» Эррол Флинн изображен как состоявшаяся и успешная кинозвезда. Действие этой сцены происходит до 13 сентября 1935 года (дата указана в последующей сцене), но Флинн был еще мало кому неизвестен до «Капитана Блада», который вышел в прокат выпущен в декабре.
  • Когда Хьюз находится в больнице, Трипп посылает цветочную композицию, содержащую маргаритки Гербера – гибрид, который еще не был к тому времени разведен.
  • По крайней мере, один из бипланов Fokker, показанных на взлете в сценах фильма «Ангелы ада», имел современный двигатель с противоположным цилиндром.
  • В первый раз, когда в кадре появляется штаб-квартира Pan-Am, крупный план верхней части здания Крайслера показывает несколько антенн сотовой связи, которых в те годы еще не существовало.
  • «Ангелы ада», показанные на премьере, - это не «Мастер», который видели настоящие зрители, а реставрация фильма 1989 года, о чем свидетельствуют сцены с дирижаблем голубого цвета.
  • В эпизоде премьеры театра «Пантажи» хорошо видны плакаты для женщин. На саундтреке можно услышать диктора, восхваляющего недавно открытую Аву Гарднер, которая не снималась в фильмах до 1941 года.
  • Часы в Гонолулу за спиной Оуэна Брюстера показывают 9:30, что на 3 часа раньше времени на часах Лос-Анджелеса (12:30). Основываясь на реплике Брюстера о том, что Гарри С. Трумэн был вице-президентом, действие происходит в период с января по апрель 1945 года. До тех пор, пока в 1947 году Гавайско-Алеутский стандартный часовой пояс не был изменен на нынешнюю разницу в 2 часа, Гавайи отставали от Западного побережья на 3 с половиной часа.
  • Ближе к концу фильма, когда Хьюз и другие находятся в палатке рядом с «Еловым гусем», потолочные вентиляторы выполнены в более современном стиле.
  • Ладди снимает Хьюза зеркальной фотокамерой Bolex 1950-х годов.
  • Когда самолет Хьюза «Еловый гусь» впервые поднимается в воздух, можно увидеть, как два члена экипажа, находящиеся за кабиной пилота, коротко обмениваются «дай пять».
  • В ночь, когда Хьюз показывает свой XF-11 Роберту Гроссу, что произошло на Рождество 1944 года, на столе появляется радиоприемник Zenith Transoceanic H500, который не был доступен до 1951 года.
  • В первой сцене в Cocoanut Grove, которая была ночным клубом в отеле Ambassador в Лос-Анджелесе, почти у всех в руках алкогольный напиток. Это было во время сухого закона, и «Кокосовая роща» не была местом для разговоров, поэтому в тот год они не стали бы открыто подавать большое количество алкогольных напитков.
  • Когда Хьюз и Хепберн впервые летают вместе, они летят над Лос-Анджелесом ночью. Зритель может увидеть все задние фонари автомобиля ниже. Хотя они существовали в то время, они не были так популярны на автомобилях.
  • Во время съемок «Ангелов ада», когда мимо проезжает один из бипланов-разведчиков SE5a, тот факт, что это уменьшенная копия, очевиден из-за большой головы пилота. Кроме того, на том же снимке можно увидеть его современный микрофон, прикрепленный к шлему.
  • В одном из диалогов показана сцена, в которой Хьюз показывает Фраю и Гроссу XF-11 в Рождественскую ночь 1944 года, но на самолете изображена эмблема ВВС США после Второй мировой войны, красная полоса в центре белой полосы; на ней должна быть только белая полоса. И звезда на левой стреле указывает не в ту сторону.
  • В реальной жизни Говард Хьюз нанял Ноя Дитриха в 1925 году, когда Хьюз возглавил компанию Toolco, и сразу после того, как он переехал в Голливуд, чтобы продолжить свою карьеру в кино. В фильме Хьюз не встречает и не нанимает Ноя до 1927 года, когда он уже снимается в Калифорнии.
  • Очки Роберта Гросса слишком тонкие и современные для того времени.
  • Когда Хьюз спрашивает, как долго Совет по гражданской аэронавтике может удерживать Созвездия на земле, Фрай отвечает, пока CAB не завершит расследование «Катастрофы в Реддинге (Пенсильвания)». Хотя все Созвездия были заземлены с 12 июля по 23 августа 1946 года (когда должна была произойти сцена), в 1945 или 1946 году в США не было авиакатастрофы коммерческого самолета, и до 20 октября 1948 года не было аварии с участием Созвездия.
  • Очки сенатора Брюстера имеют неотражающее покрытие.
  • Бритва Gillette, которую Ава использует для бритья Хьюза, представляет собой Gillette Superspeed с черной ручкой, датируемую 1972 годом, хотя действие происходит в 1947 году. Суперскоростной не был выпущен до середины 1960-х годов, а черный не был доступен до 1970-х годов.
  • Певец в «Кокосовой роще» стоит у микрофона, пока мы не перейдем к широкому кадру, и теперь он отошел от микрофона и размахивает рукой, но мы все еще слышим, как он поет.
  • Движения рта Луи Майера не соответствуют его вокалу ближе к концу разговора с Хьюзом.
  • Во время обеда с Хепбернами, когда Кэтрин упоминает самолет, который строит Хьюз, Ладди, поднеся стакан к губам, говорит: «О, правда?», но её губы не двигаются.
  • Хьюз осматривает руль, разговаривая с Дитрихом, но ни он, ни Дитрих не попадают в кадр, когда камера переходит к фронтальному виду самолета, хотя все еще слышно, как Хьюз говорит.
  • Микрофон стрелы виден на двери в сцене, когда Хьюз находится в больнице после авиакатастрофы.
  • Впервые оказавшись в «Кокосовой роще», Хьюз заказывает «молоко с еще не снятой крышкой». Когда Говард получает молоко, на нем нет крышки.
  • Говард Хьюз отвечает на заявление Кэтрин Хепберн «мы не заботимся о деньгах» словами «это потому, что они у вас всегда были», намекая на то, что он сделал по-своему, тогда как они были «старыми деньгами» («точка зрения» Хьюза повторяется, когда он говорит: «некоторые из нас предпочитают зарабатывать на жизнь», когда он выходит из-за стола). Некоторые утверждали, что реальная ситуация была прямо противоположной: настоящий Хьюз родился с миллионами, в то время как Хепберны, будучи состоятельными, должны были работать за то, что у них было. Однако Хьюз не был буквально рожден в богатстве, и его комментарий мог быть отсылкой к его отцу, который часто был неудачливым предпринимателем, прежде чем разбогател на сверлах в начале 1910-х годов, спустя годы после рождения Говарда-младшего. Между тем, мать Кэтрин Хепберн родилась в семье Хоутон (видная семья Новой Англии и Нью-Йорка, известная своим участием в Corning Glass Works) и вышла замуж за Томаса Хепберна, который происходил из уважаемой, состоятельной южной семьи и стал богатым врачом после учебы в университете Джона Хопкинса. С такой точки зрения утверждение и инсинуации Говарда в фильме верны.
  • Достигнув скорости 352 миль/ч на трассе H1, Хьюз называет себя «самым быстрым человеком на планете». На самом деле супермарина s.6 уже развила более высокую скорость, чем в 1929 году, и рекорд во время H1 был установлен Франческо Агелло на скорости 440 миль в час. Немыслимо, чтобы Хьюз, с его интересом к авиации, не знал об этом. Рекорд Хьюза был рекордом наземного самолета (а не морского самолета).
  • Основной момент сюжета заключается в том, что Хьюз мизофоб, но он ведет себя так, как не поступил бы тот, кто страдает мизофобией. Он вступает в случайный контакт с различными персонажами; он открывает двери общественных мест голой рукой; он включает краны общественного туалета голой рукой и использует их полотенца; Кэтрин Хепберн и Ава Гарднер жалуются на его распутство; Ава ссылается на его «грязные спортивные туфли»; он делится одним и тем же мороженым и ложкой с Фейт Домерг; он пожимает руку Оуэну Брюстеру перед обедом; он оставляет еду в проекционная комната наполовину съедена и открыта для муравьев; он пожимает руки людям, когда выходит из зала слушаний.
  • Хьюз завернул целлофан в хомут самолета, на котором он летает с Кэтрин, но на рукоятке H-1, хомуте XF-11, хомутах, которые он должен выбрать для «Геркулеса», хомуте и дросселях «Геркулеса», а также на рулевом колесе его машины ничего не завернуто.
  • Джонни Мейер говорит Хьюзу, что все цветные камеры в Голливуде используются Сесилом Б. Демиллом, который снимает фильм для Paramount. Упомянутый фильм «Король королей» на самом деле был снят для Пате-Демилля, а не для Paramount.
  • Реакция Хепберн, когда Хьюз подталкивает ее к ярму, говорит нам о том, что она ничего не знает о полетах, но он не дает ей общего представления об инструментах и средствах управления.
  • Когда Говард и Фейт находятся в ночном клубе, они делят шоколадное мороженое. Сцена начинается с проблемы, связанной с ложкой Фейт. Когда само мороженое тает и снова замерзает, вишня прыгает сверху в сторону и обратно наверх с более свежей помадкой.
  • На премьерном показе «Ангелов ада», в первом широком кадре после окончания фильма, видно, что Дитрих аплодирует одним из первых, но крупным планом он показан нерешительной и наблюдающей за другими, чтобы увидеть, начнут ли они аплодировать.
  • Когда модель «Геркулеса» выставляется для демонстрации конструкции самолета, пропеллеры вращаются на широких кадрах, но не на крупных планах.
  • Кадр с H-1 над головой непосредственно перед тем, как Хьюз взлетает для испытательного полета, показывает самолет с короткими крыльями (используется для установления рекордов чистой скорости), в то время как кадры в полете изображают самолет с длинными крыльями (используется для гонок по пересеченной местности и установления рекордов по пересеченной местности). На самом деле, длинные крылья не существовали в 1935 году и были спроектированы (и установлены) только в 1937 году в результате катастрофы 1935 года.
  • В первой сцене, когда снимают «Ангелов ада», Хьюз поднимает руку в воздух крупным планом, но затем она опускается рядом с ним, когда они переходят к широкому кадру.
  • В сцене ресторана со снегопадом в помещении снежинки на плечах Хьюза появляются и исчезают между кадрами.
  • Когда Хьюз обедает с сенатором Брюстером в отеле, его пиджак, кажется, меняется между застегнутым и расстегнутым. Прежде чем встать, чтобы уйти, он застегивает ее, но когда встает, она снова расстегнута. Затем, когда он выходит в коридор (в куртке другого цвета), она снова застегнута на все пуговицы.
  • На фронтальном кадре «Геркулеса» окна кабины пилота и второго пилота открыты. Следующий кадр сделан со стороны «Геркулеса», и окна закрыты.
  • Когда Хьюз выкатывает «Елового гуся» на званом обеде, восемь двигателей самолета показаны с вращающимися пропеллерами, затем, если посмотреть под другим углом, они не вращаются, а затем вернуться к лобовому кадру, они снова вращаются.
  • Когда Хьюз моет руки в «Кокосовой роще», той самой, где он порезал палец, на кадрах сверху, где он энергично моет руки, видны несоответствия в брызгах на раковине: сначала грязные брызги, затем никаких брызг на раковине, а затем слегка грязные брызги.
  • Кадр с Хьюзом и Авой Гарднер, разговаривающих ближе к концу, соединен с кадром через плечо Говарда с открытым ртом, затем возвращается к первому кадру, и ее рот закрыт.
  • Эррол Флинн дважды тянется к руке Кэтрин Хепберн, когда Говард Хьюз представляет их.
  • Левая рука Хьюза вешает трубку, когда он поднимает указательный палец правой руки вверх, приветствуя Кэтрин, когда она входит в офис. На следующем снимке его левая рука потирает лоб, а палец опущен.
  • Во время обеда с Хепбернами, когда доктор Хепберн спрашивает Хьюза: «Вы не любите собак?», на тарелке Хьюза есть морковь, которой раньше там не было. Когда мы переходим к миссис Хепберн, она держит полную миску моркови. Когда она передает морковь Кэтрин, не подавая себе, когда Хьюз говорит: «Нет, нет, я не был», количество моркови в миске изменилось, и морковь на тарелке Хьюза исчезла.
  • Небо чередуется между солнцем и тенью во время пробега на скорость.
  • Крупные планы секундомера, отсчитывающего время Хьюза, - это не тот же секундомер, который держит Оди.
  • В проекционном зале вместе с Дитрих Хьюз записывает заметки правой рукой. Когда он находится в доме Авы Гарднер намного позже в фильме, он записывает заметки левой рукой.
  • Две модели, представляющие «Геркулес», стоят у занавеса, когда он раздвигается. На следующем кадре они стоят в нескольких футах от занавеса, примерно посередине взлетно-посадочной полосы.
  • Когда Говард Хьюз в мужской уборной моет руки своим личным мылом, мужчина на костылях выходит из кабинки, подходит к раковине и кладет по одному костылю с каждой стороны. Когда угол камеры меняется на угол от зеркала, между двумя раковинами нет опоры. После того, как Говард извиняется за то, что не смог достать полотенце для мужчины, он хватает оба костыля с той же (левой) стороны раковины.
  • В «Кокосовой роще» с Эрролом Флинном официант приносит «обычное» для Хьюза, которое включает 12 горошин. На первом кадре с обеденной тарелкой изображено 12 горошин. На кадре с тарелкой после этого, как Эррол украл горошину, все еще видно 12 горошин. Количество горошка не меняется до тех пор, пока третий кадр тарелки не покажет, что теперь там 10 горошин.
  • Когда Хьюз входит в палатку в конце фильма, он поднимает руки, чтобы обхватить Ноя и Оди за спины. Но в следующем кадре его руки опущены.
  • Когда Хьюз входит в палатку в конце фильма, он несет свою шляпу. Когда он разговаривает с Ноем и Оди на следующем снимке, его шляпа на голове.
  • Абажур, который Эррол Флинн снимает с лампы, ложится ровно на стол, затем наклоняется на левую сторону, затем снова садится ровно.
  • Кадры Хьюза, летящего на самолете для испытания скорости, показывают его в открытой кабине, но на снимках самолета, летящего на самом деле, кабина явно закрыта, затем кабина снова открыта, когда Хьюз приземляется на свекольном поле.
  • Пока Хьюз спрашивает Аву Гарднер, не хочет ли она поехать в Париж, два парня в синих костюмах трижды проходят позади них.
  • Когда Ава Гарднер бьет Хьюза, цветы в вазе, которую он сбивает, падают на левую сторону очага. Когда мы переходим к широкому кадру, цветы теперь разбросаны перед камином и на ковре. Когда она выходит из комнаты вслед за ним, очаг становится снова чистым.
  • Хьюз держит ручку и блокнот и спрашивает Аву Гарднер, что она думает о новом названии его авиакомпании. Но мы нигде не видим блокнота или записной книжки, когда несколько мгновений спустя мы делаем широкий снимок, когда он приносит ей обертку.
  • Плакаты возле смотровой, где Говард запирается, меняются, когда он уходит. Прежде чем он уйдет, плакат со шрамом на лице слева, а плакат с «Ангелами ада» справа, но к тому времени, как он ушел, они поменялись местами.
  • У Эррола Флинна в левой руке напиток, когда он подходит к столику Кэтрин Хепберн и Говарда Хьюза, но напиток исчезает, когда он целует ее руку несколько мгновений спустя, а затем появляется на столе, хотя мы не видим, как Флинн положил его туда.
  • Когда Хьюз спускается в XF-11, его гарнитура бесследно исчезает, что ничуть не мешает ему продолжать общаться с Оди.
  • Во время обеда с Хепбернами, когда миссис Хепберн расспрашивает Хьюза о его политике, стаканы для питья перед ней и тарелка с нарезанным хлебом перед ним стоят на расстоянии друг от друга, и он держит миску с морковью. Кэтрин передает миску со стручковой фасолью миссис Хепберн, которая возвращает ее ей. Затем миссис Хепберн берет морковь левой рукой. Когда камера переходить к Хьюзу после того, как миссис Хепберн спрашивает его о Франклине Д. Рузвельте, морковь теперь в ее правой руке, а стаканы для питья перед ней сдвинулись. Пока Хьюз ворчит, морковь снова оказывается в левой руке миссис Хепберн.
  • Во время обеда с Хепбернами, когда Хьюз жалуется на собаку, Ладди держит в левой руке миску со стручковой фасолью. На следующем кадре левая рука Ладди тянется к собаке под столом. На следующем снимке Ладди снова держит стручковую фасоль левой рукой.
  • Во время обеда с Хепбернами, когда Ладди о чем-то спрашивает Кэтрин, он передает миску со стручковой фасолью справа от себя. Когда доктор Хепберн спрашивает Хьюза: «Плохой опыт? С собакой?», ему передают стручковую фасоль. Два выстрела спустя Ладди снова держит стручковую фасоль. Семь кадров спустя Хьюз держит стручковую фасоль.
  • Во время обеда с Хепбернами, когда доктор Хепберн спрашивает Хьюза, читает ли он, Хьюз берет вилку и салфетку. Когда дядя Вилли реагирует на использование Хьюзом слова «нюхательный табак», Хьюз наклоняется вправо, глядя на дядю Вилли, затем, два кадра спустя, Хьюз снова выпрямляется и держит только салфетку.
  • Во время обеда с Хепбернами, когда Ладди говорит Кэтрин «сущий пустяк, дорогая», руки Хьюза лежат у него на коленях, хотя они все еще должны были держать два куска хлеба, которые он использовал, чтобы описать самолет, который он строит.
  • Пока Хьюз и Трипп разговаривают, камера переходим к Триппу, Фейт поднимает руку и ест мороженое. Но когда камера переходим к ней и Хьюзу, рука Фейт лежит у нее на коленях; это происходит на протяжении всей сцены неоднократно.
  • Оди держит палец на кнопке сброса секундомера во время теста на скорость, затем на заводной головке.
  • «Еловый гусь» пролетает над группой лодок, которые исчезают в следующем кадре. Более того, в кадре самолет летит ниже.
  • Во время обеда с Хепбернами, когда камера переходит к Хьюзу после того, как Ладди говорит: «Над чем ты смеешься?», на тарелке дяди Вилли есть морковь, которой раньше там не было.
  • Во время обеда с Хепбернами, когда Хьюз реагирует на то, что доктор Хепберн говорит ему, что он уролог, на тарелке Хьюза есть вилка и овощи, которых раньше там не было. Когда Хьюз говорит «держу пари», вилка и овощи исчезают.
  • Во время обеда с Хепбернами, когда Хьюз говорит миссис Хепберн «ну, это потому, что у вас это есть», его тарелка исчезает, стакан для питья и нарезанный хлеб находятся на том же месте, где они были, когда началась сцена, ложка в миске со стручковой фасолью переместилась, и количество бобов в миске изменилось. Когда Хьюз встает, его тарелка снова появляется, между Хьюзом и леди стоит красный кувшин, который должен был быть на снимках Хьюза с точки зрения доктора Хепберна, а рядом с Кэтрин и миссис стоит подсвечник. Хепберн, которую мы должны были видеть на предыдущих кадрах с их участием.
  • Обручальное кольцо на миссис Левая рука Хьюз, когда она тянется к жестянке с мылом, представляет собой простое золотое кольцо, которое превращается в обручальное кольцо с бриллиантом «звездная вспышка», когда она купает Хьюза.
  • Когда Говард лежит на больничной койке, подушка меняет положение между ракурсами камеры.
  • Во время обеда с Хепбернами, когда мы переходим к Хьюзу после того, как миссис Хепберн говорит «Летающие журналы?», тарелка, которая была рядом с вазой до Хьюза, сдвигается.
  • Когда Хьюз врывается по соседству, пара стаканов на кухонном столе дважды падает.
  • Когда Хьюз и Дитрих впервые рассказывают о местонахождении «Ангелов ада», те же двое мужчин, толкающих фонарь, дважды идут за ними.
  • Когда Фрай рассказывает Хьюзу о счете за авиабилеты, который Брюстер выдвигает от имени Триппа, Хьюз снимает шляпу. На следующем кадрке у помощника, идущего позади них, есть шляпа, а у Хьюза есть рисунки для нового логотипа TWA. Ясно, что Хьюз обменял рисунки на шляпу, но мы никогда не видим помощника с рисунками для начала.
  • На обеде с Брюстером гарнир к рыбе Хьюза, гарнир рядом с рыбой, картофель и спаржа на тарелке перемещаются с момента подачи Хьюзу еды до момента, когда он начинает есть.
  • Прежде чем мужчина бросает скомканный бумажный шарик в Эррола Флинна, между ними проходит пара, исчезает в следующем кадре, затем появляется снова, когда Флинн поворачивается в ответ.
  • После того, как Хьюз разбивает XF-11 и лежит на земле, левая штанина его брюк не повреждена. Когда морпех поднимает его несколько мгновений спустя, он разорван в клочья, и его левая икра теперь обнажена.
  • Когда Хьюз взлетает на XF-11, на взлетно-посадочной полосе появляются желтые и белые полосы, которых не было мгновением ранее.
  • Когда мы впервые видим Луиса Б. Майера, его руки опущены. Когда он поворачивается после того, как Хьюз хлопает его по плечу, в руке у него стакан.
  • Норка на правом плече Кэтрин меняет свое положение до и после того, как Хьюз вручает ей штурвал самолета.
  • Когда Хьюз сжигает свою одежду, его челка появляется на крупных планах и исчезает на кадрах крупным планом.
  • Солнечный свет, когда Хьюз выруливает на взлетно-посадочную полосу в H-1, радикально меняется.
  • Хьюз кладет рисунки для нового логотипа TWA на стол, чтобы освободить руки. Но пока он отчитывает помощника, который дал ему рисунки, крупным планом показывается макет логотипа TWA, и Хьюз держит его левой рукой. В следующем кадре его руки снова пусты.
  • Когда Хьюз приказывает Фраю раскопать компромат на Оуэна Брюстера, позади Фрая появляется мужчина в полном коричневом комбинезоне, которого до этого не было среди рабочих.
  • Когда Хьюз заканчивает бриться и разговаривает с Хепберн, на его подбородке все еще остается пена. Когда он двигается, чтобы ополоснуть лицо, пена уже исчезает.
  • «Туман», окружающий модель «Геркулеса», когда он выруливает вверх и вниз по взлетно-посадочной полосе, радикально меняется.
  • Носовой платок складывается в нагрудном кармане пиджака Триппа, когда он разговаривает с Говардом Хьюзом в «Кокосовой роще».
  • Часы в Сиднее, Гонолулу и Лос-Анджелесе, впервые увиденные в офисе Триппа, позже заменяются часами, представляющими Нью-Йорк, Лондон и Париж.
  • Количество и расположение помадки на пломбире, которое Хьюз и Фейт Домерг разделяют в «Кокосовой роще», меняются с каждым кадром.
  • Во время пробега H-1 на снимках Хьюза крупным планом показан открытый навес, но на более дальних снимках показан закрытый навес.
  • Когда Хьюз начинает кричать «Окленд!», тень башни позади него и Дитриха меняется.
  • Когда на вечеринке показывают модель «Геркулеса», она дважды проходит мимо двух женщин в красном.
  • Когда Кэтрин и Говард подъезжают к поместью Хепбернов, на улице солнечно. Когда через несколько мгновений она выходит из машины, небо затянуто тучами. Когда мы приближаем изображение Хьюза, когда Ладди стреляет в него, небо снова становится солнечным. Когда она собирает клан и представляет их Хьюзу, небо позади них голубое, а солнечный свет, отражающийся от крыши, желто-оранжевый, указывающий на то, что солнце начинает садиться. Когда мы возвращаемся к Хьюзу, солнечный свет такой же, как и тогда, когда мы впервые сняли его, когда в него стрелял Ладди.
  • После того, как Дитрих представляется Хьюзу, все справа от них исчезает, когда кадр меняется.
  • После того, как Хьюз кричит «Окленд!», он проходит позади Дитриха, затем снова проходит мимо него в широком кадре.
  • Положение рук Хьюза и головы Фрая, когда они говорят о том, что Хьюз покупает TWA.
  • Угол наклона эскиза «Геркулеса» на обратной стороне фотографии, которую Хьюз передает Оди, меняется.
  • Правая половина держателя для мыла на раковине в ванной, когда Хьюз энергично моет руки, на одном снимке прямая, а на следующем снимке выровнена напротив крана.
  • Когда Хьюз противостоит Роланду Свиту, можно видеть лицо бандита в машине позади Хьюза. Когда мы возвращаемся к Хьюзу, лицо бандита совершенно темное. Когда мы снова переходим к Хьюзу, лицо бандита снова видно и освещено иначе, чем в первый раз, когда мы его увидели.
  • После того, как Ава Гарднер заканчивает брить Хьюза, она велит ему ополоснуть лицо. Вода в раковине вытекла, и кран выключен. Но когда его руки двигаются под краном, он течет, и в раковине снова есть вода.
  • Когда Кэтрин промокает лицо носовым платком на поле для гольфа, группа людей поднимается по склону слева от нее в противоположном направлении, но на следующем снимке нет ни их, ни склона.
  • Сигарета Флинна перекочевывает из его правой руки в левую, когда Хьюз и Хепберн встают, а затем возвращается в его правую руку, когда они уходят.
  • Эррол Флинн держит напиток в правой руке и сигарету в левой, когда мужчина позади него бьет его скомканным бумажным шариком. Когда он поворачивается, чтобы среагировать на следующий кадр, напиток теперь у него в левой руке, а сигарета - в правой.
  • Как Хьюз говорит Дитриху «но для меня все это имеет смысл», действие, стоящее за ними, меняется.
  • Когда мы впервые видим Луиса Б. Майера, бар, в котором он и его компания собрались, находится слева от него. Когда он разговаривает с Хьюзом, бар теперь справа от него, о чем свидетельствует напиток, который он ставит во время разговора с Хьюзом.
  • Пока Хьюз разговаривает с продавщицей сигарет в «Кокосовой роще», одна и та же пара дважды подходит к столику позади него.
  • Когда Хьюз жалуется на кадры с самолета, его руки двигаются круговыми движениями в одном кадре, затем его левая рука опускается в следующем кадре, прежде чем он снова двигает ею.
  • Мы переходим к фронтальному виду самолета, руль которого Хьюз осматривает вместе с Дитрихом, затем к снимку Хьюза и Оди у пропеллера, но мы никогда не видим, как Хьюз и Дитрих обходят самолет спереди.
  • Когда Хьюз разговаривает по телефону, приказывая перезапустить барабан 10, его указательный палец правой руки направлен вверх. Когда он заказывает печенье с шоколадной крошкой в следующем кадре, палец теперь касается его большого пальца в жесте, похожем на знак «ОК».
  • Когда Дитрих сообщает плохие новости о перерасходе средств на «Ангелов ада», Хьюз проводит руками по волосам с обеих сторон головы, затем останавливается. На следующем кадре его руки встретились на затылке, пальцы сцеплены.
  • Ложка для мороженого, которую Хьюз прижимает к коробке, когда входит в свой кабинет, находится в коробке, когда он бросает вызов Кэтрин Хепберн и отвечает на телефонный звонок.
  • Во время драки в ночном клубе скрипач стоит/сидит между кадрами.
  • Когда Хьюз выходит из своего самолета как раз перед встречей с Хепберн на пляже и застегивает пальто, его галстук оказывается снаружи пальто. На следующем кадре Хьюза галстук заправлен под застегнутое пальто.
  • Когда Хьюз проверяет макеты панели управления для «Геркулеса», его руки включают / выключают управление между кадрами.
  • Когда Хьюз приближается к Майеру в «Кокосовой роще», мужчины с Майером меняются местами.
  • Солнечный свет, когда Хьюз находится в кабине XF-11, выруливает на взлетно-посадочную полосу, а затем взлетает.
  • Когда Эррол Флинн подходит к столику Хьюза и Хепберн, он в последний раз затягивается сигаретой и выдыхает. Когда несколько мгновений спустя Флинн целует руку Хепберн, он явно выдыхает сигаретный дым.
  • Когда Хьюз стоит в дверях своего кабинета, коробка с мороженым, которую он держит, перекочевала в его левую руку, а ложка, которая была прижата к коробке, теперь находится в его правой руке.
  • Осветительные экраны отражаются в очках Кэтрин Хепберн, когда она едет в машине на съемочную площадку.
  • Световые экраны отражаются в очках Роберта Гросса.
  • Во время крушения самолета XF-11 над Лос-Анджелесом Хьюз сообщает по радио, что он приземлится в загородном клубе Уилшир. Хьюз на самом деле жил на испанской вилле в загородном клубе Уилшир (недалеко от 8-й лунки), катастрофа XF-11 произошла в Беверли-Хиллз в загородном клубе Лос-Анджелеса.
  • В фильме «Геркулес» не только находится в воздухе, но и пролетает над лодками и над камерами кинохроники, снимающими его. На самом деле «Геркулес» находился в воздухе около 20 секунд и никогда не поднимался выше 70 футов над водой.
  • Слушания по делу Хьюза на самом деле проходили под председательством сенатора от Мичигана Гомера Фергюсона, а не сенатора Оуэна Брюстера. Брюстер действительно давал показания на слушаниях, и его допрашивал сам Говард Хьюз.
  • В фильме свидетели внутри «Геркулеса» сидят отдельно от Говарда Хьюза, когда он был за штурвалом. Кадры кинохроники показали, что люди действительно стояли в кабине пилота, а Джеймс Макнамара находился в нескольких шагах от Хьюза.
  • В какой-то момент фильма Хьюз и Хепберн обращаются друг к другу как «Городская мышь» и «Деревенская мышь» - деталь, взятая из телеграмм, которыми обменивались двое, которые были проданы с аукциона после смерти Кэтрин Хепберн в 2003 году, в которых они обращаются друг к другу по этим именам. В фильме Говард называет Кейт «деревенской мышкой», а она называет его «городской мышкой». Это неверно: Говард Хьюз был деревенской мышью (жил в пригороде Лос-Анджелеса), в то время как Кейт была городской мышью (завсегдатаем Нью-Йорка).
  • Фильм подразумевает, что Говард Хьюз полностью переснял «Ангелов ада» для звука. На самом деле он переснял только эпизоды диалогов, изменил сюжет и заменил Грету Ниссен на Джин Харлоу.
  • Оди не была на борту «Геркулеса» в своем первом полете, потому что Хьюз хотел, чтобы не было сомнений в том, что он был за штурвалом. На борту вместе с Говардом Хьюзом находились радист Мерл Коффи, бортинженер Дон Смит, бортмеханик Джон Глен, Джеймс Макнамара и различные репортеры.
  • Говард Хьюз пишет в своем блокноте левой рукой, спрашивая Аву Гарднер, что она думает о новом названии его авиакомпании. Архивные фотографии показывают, что настоящий Хьюз писал правой рукой.
  • Во время испытательного полета гонщика Howard Hughes H-1, когда Хьюз поднимает самолет над взлетно-посадочной полосой, тень на земле показывает самолет с неподвижной ходовой частью - у H-1 было убирающееся шасси.
  • В фильме было внесено несколько изменений в отношения между Кэтрин Хепберн и Говардом Хьюзом. На самом деле Хепберн не бросала Говарда ради Спенсера Трейси. Они расстались задолго до того, как она встретила Спенсера Трейси. И, наконец, брат Кэтрин Хепберн покончил с собой, когда она была маленькой, а не в те годы, когда она была звездой.
  • По словам биографов, компания Hughes Tool Company, которой принадлежало 90% рынка нефтяных буровых долот, была таким источником наличных денег, что финансовые проблемы в фильме никогда не происходили. Говард Хьюз пришел в индустрию развлечений, авиации и гостиничного бизнеса исключительно за счет доходов, полученных компанией Tool Co. В 1953 году Хьюз выделил компанию Hughes Aircraft, которая была выделена из Tool Co., и передал ее Медицинскому институту Говарда Хьюза в качестве пожертвования.
  • После того, как Хьюз с треском приземляет H-1 на поле с помидорами, он говорит Хепберн, что приземлился на поле со свеклой. Вы можете ясно видеть красные плоды на растениях, так что это должны быть помидоры, потому что свекла - это корень, который растет в земле.
  • В репортаже кинохроники сам Говард Хьюз говорит, что максимальная скорость H-1 составляла «примерно 370 миль/ч» и что двигатель отказал, когда самолет находился «в 20 футах над землей». В фильме максимальная скорость H-1 составляет 352 мили в час, и двигатель выходит из строя в воздухе.
  • Когда профессор Фитц «обещает» облака в Окленде, Говард Хьюз приказывает отправить туда всю свою эскадрилью самолетов. Однако Ван-Найс, где дислоцируются самолеты Хьюза, находится более чем в 350 милях от Окленда - расстояние, равное или превышающее дальность полета многих бипланов эпохи Первой мировой войны. Таким образом, все самолеты Хьюза должны были приземлиться и дозаправиться в/около Окленда, чтобы у них было достаточно топлива для съемки воздушных боев (и им, скорее всего, придется приземлиться и заправиться еще раз, чтобы вернуться в Ван-Найс после съемок.) Все эти самолеты, приземляющиеся, дозаправляющиеся и возвращающиеся в строй, скорее всего, создадут почти непреодолимые проблемы с точки зрения логистики и потери времени и доступного света. И поскольку время полета до Окленда на биплане времен Первой мировой войны составляло бы около 3 часов, есть большая вероятность, что к тому времени, когда Хьюз и другие доберутся туда, облаков в небе Окленда больше не будет.
  • Оди говорит Хьюзу, что в H-1 достаточно топлива для двух пробегов. Сразу после взлета указатель уровня топлива показывает «43». Приступая к первому запуску, он находится на отметке «30». Переходя к третьему заходу, он почти на отметке «10». H-1 не расходует так много топлива так быстро, и стрелка датчика не упадет с «10» до «0» за секунду, заглохнет двигатель.
  • Хьюз летает на H-1 без защитных очков, но его глаза не пострадали. Даже с ветровым стеклом от ветра у него должны были слезиться глаза.
  • Обращаясь к своей семье и людям в их доме, миссис Хепберн говорит Хьюзу: «Мы все здесь социалисты». В действительности миссис Хепберн была убежденной марксисткой.
  • Несмотря на то, что фильм было снят в разрешении Super 35, в финальных титрах указано «Снято в Panavision».
  • Более тщательное изучение времени Хьюза во время пробега на скорость: Оди говорит «347» (миль/ч), затем «352». Первый прогон показывает секундомер как можно ближе к 18,5 секундам, насколько это возможно определить, а второй прогон четко показывает секундомер (более отдаленный вид циферблата) на 18,3 секунды, что больше соответствует объявленному времени Odie. С 1905 года Международная федерация аэронавтики, FAI, является признанным арбитром всех рекордов скорости. Для признанного рекорда их правила требуют 2 пробега на санкционированном мероприятии, которое просматривают их официальные лица, при этом скорость для рекорда составляет среднее значение лучшего из двух пробегов.
  • В заключительных титрах имя Кеннета Уэлша написано с ошибкой как Кеннет Уолш.
  • Показано, как Говард Хьюз заказывает 40 созвездий Локхида в «Рождественскую ночь» 1944 года после того, как его подали Фрай и Гросс. Фактически, в 1939 году, после того, как Хьюз купил 25% TWA по просьбе Фрая, он запросил у Локхида трансконтинентальный авиалайнер на 40 пассажиров с дальностью полета 3500 миль; в фильме Фрай и Гросс предлагают 60-пассажирский самолет с дальностью полета 3000 миль.
  • Во время съемки воздушного боя самолет зажимает камеру, установленную на самолете Хьюза, и извергается коричневая пленка. Коричневый - это оттенок неразвитой цветной пленки. «Ангелы ада» были сняты в черно-белом цвете; оттенок непроявленной черно-белой пленки либо серый, либо синий. На следующем снимке камера, установленная на самолете, не повреждена.
  • В гонке H-1 Говард Хьюз носит фетровую шляпу. Как показали кадры кинохроники о последовавшей катастрофе, в действительности на нем была кепка и защитные очки.
  • Во время испытательного полета «Елового гуся» бортинженер называет воздушную скорость в милях в час, а не в узлах, как указано на индикаторе воздушной скорости.
  • У настоящего Говарда Хьюза были карие глаза, а голубые глаза Леонардо ДиКаприо не прикрыты коричневыми контактными линзами.
  • Находясь за штурвалом «Елового гуся», НРС показывает руку на 8 дросселях; в день полета было всего 4 дросселя (по одному на два двигателя). Говард Хьюз сменил их после полета.
  • В фильме наконечники пропеллеров на XF-11 окрашены. Архивные фотографии показывают, что у первого XF-11 не было краски на кончиках пропеллеров, но у второго XF-11 была.
  • Лампочки, на которые Говард и Харлоу наступают и ломают на премьере, - это не лампочки со вспышкой камеры. Это большие бытовые лампы накаливания с ввинчивающимся основанием.
  • Когда Хьюз спрашивает Джека Фрая, во сколько ему обойдется контрольный пакет акций TWA, Фрай отвечает: «Назовем это 15 миллионами долларов». На самом деле Хьюзу пришлось приобрести всего 99 293 акции по цене 8,25 доллара, чтобы получить контроль над TWA; в общей сложности 819 167,25 доллара. С поправкой на инфляцию в 2004 году, когда вышел этот фильм, это составило бы всего 11,1 миллиона долларов. Только с поправкой на инфляцию в 2020 году она составит 15,2 миллиона долларов. Тем не менее, это эквивалент, а не фактическая сумма. Позже Хьюз купил дополнительные 1,5 миллиона долларов акций TWA, однако это далеко от 15 миллионов долларов, заявленных в фильме.
  • Режиссер настоял на том, чтобы определенные части фильма были скорректированы по цвету, чтобы имитировать дефектные кинопроцессы прошлого, такие как сцена игры в гольф, в которой трава имеет чрезвычайно синий оттенок и в которой корректировки были слишком экстремальными. По сравнению с настоящими винтажными фильмами, использующими этот процесс, трава была гораздо более зеленой.
  • Действие «Ангелов ада» разворачивается во время Первой мировой войны, когда парашюты были недоступны пилотам. Но парашюты были доступны в 1930 году, и экипаж «Ангелов ада» использовал их из здравого смысла.
  • Нет уверенности в том, что у Говарда Хьюза были какие-либо из его микробных фобий до катастрофы XF-11 или слушаний в Конгрессе. Однако, согласно автобиографии Фейт Домерг, Хьюз начал проявлять странное поведение, характерное для его поздних лет, еще в 1942 году.
  • Различные люди и события из жизни Говарда Хьюза, а также события из жизни реальных персонажей, с которыми он взаимодействует, были изменены или опущены, чтобы соответствовать драматическому повествованию.
  • Фильм не дает ответа на простой вопрос: откуда Фейт Домерг точно знала, куда направляются Хьюз и Ава Гарднер и когда они прибудут?
  • Когда Хьюз смотрит на свои руки в проекционной комнате, он поднимает их, чтобы они были освещены светом проектора крупным планом, но в последующем длинном кадре, хотя его руки все еще находятся на свету, на экране нет теней рук.
  • На кадре с самолетом «Геркулес» на заднем плане видно, как художник наносит краску на носовую часть самолета малярным валиком. Ролик проходит мимо участка, который он должен красить.
  • Когда мы видим сэра Яна Холма, сидящего в «Геркулесе», его голова едва высовывается из-за спинки сиденья. На снимках в обратном направлении хорошо видны голова и плечи профессора Фитца - очевидно, дублер.
  • Когда Говард приходит к Хепбернам, и собака приветствует его, на голове собаки видна лазерная указка, указывающая на то, что собака последовала за лазером к телу Говарда, а не на самом деле приветствовала его.
  • Когда Хьюз летает на Xf-11, вы можете увидеть очень широкую взлетно-посадочную полосу из кабины перед взлетом. Но с внешнего вида (вероятно, сделанного с помощью 3d studio) вы можете увидеть узкую взлетно-посадочную полосу.
  • Когда Фейт Домерг врезается на своей машине в машину Говарда Хьюза и Авы Гарднер, даже после двух аварий ни на одной из машин не видно значительных повреждений.
  • На 45 минуте фильма Хьюз садится за стол с Джонни Мейером, который достает сигарету и продолжает зажигать спичку, держа сигарету во рту задом наперед. В следующем кадре, где он подносит спичку к сигарете, все перевернуто.
  • Когда профессор Фитц говорит Хьюзу, что в Окленде есть облака, небо позади Фитца голубое, но небо позади Хьюза белое.
  • Отсчитывая время Хьюза во время теста скорости, Оди говорит «347» (миль/ч), затем «352», но оба раза его секундомер показывает 18 секунд.
  • Один из самолетов SE-5As, мимо которого проходят Хьюз и Ной, оснащен цилиндровым двигателем с воздушным охлаждением вместо оригинального двигателя V8 с водяным охлаждением.
  • Подголовник в самолете XF-11 выше при взгляде сзади и короче при взгляде спереди, когда Хьюз рулит.
  • Когда Хьюзу приходит в голову идея построить самолет с одним крылом из двухплоскости, Оди разбивает балкой опору, удерживающую верхнее крыло. Но верхнее крыло уже сломано, на стык наложено покрытие.
  • Статический кадр Оди и остальных, наблюдающих, как Хьюз проносится мимо них во время теста на скорость, был явно снят на звуковой сцене.
  • Когда Хьюз в первый раз проводит рукой по телу H-1, можно увидеть, как простыня над его указательным пальцем немного изгибается.
  • Когда Хьюз вытирает кровь с рук в ванной, по пятнам на полотенце видно, что это макияж, а не порез на пальце.
  • У Хьюза маленькие руки с тонкими пальцами, но правая рука, которая тянется к двери ванной комнаты, шире и с более крепкими пальцами.
  • Сразу после аэрофотосъемки «Ангелов ада» сцена переходит к вечеринке актеров «Ангелов Ада» с камерой на ледяной скульптуре горы и самолета. Два второстепенных актера немедленно мчатся перед камерой и врезаются в ледяную скульптуру, заставляя самолет крутиться под углом на горе. Это показывает, что на самом деле это не ледяная скульптура, а скорее просто пластик с проволокой, удерживающей самолет на месте.
  • Во время скоростных пробегов H-1 Хьюза увеличивает мощность двигателя для каждого пробега, о чем свидетельствует увеличивающийся тахометр (стрелка которого отваливается перед последним пробегом). Однако при каждом запуске мы слышим одну и ту же ноту двигателя.
  • Когда у H-1 заканчивается топливо после последнего запуска на скорости, Хьюз немедленно полностью переводит дроссельную заслонку в положение холостого хода, а затем переключает смеситель на полное отключение/отключение. В то время как снижение мощности, безусловно, помогло бы поддерживать работу двигателя, испытывающего нехватку топлива, полное оттягивание обоих рычагов управления назад резким образом немедленно остановило бы его.
  • Cмотреть «Авиатор» на всех устройствах

    Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

    Подключить устройства
    Устройства для просмотра ИвиУстройства для просмотра ИвиПостер АвиаторПостер Авиатор