Назад

Фильм Мальтийский сокол смотреть онлайн

The Maltese Falcon
96 мин
Смотреть позже
8,4
рейтинг ivi
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

Частный детектив Сэм Спэйд начинает необычное расследование, которое сталкивает его с тремя эксцентричными преступниками и очаровательной обманщицей, втягивая сыщика в опасную охоту за таинственно исчезнувшей бесценной статуэткой «мальтийского сокола».

Сэм Спэйд и Майлз Арчер – двое напарников, владеющих детективным агентством в Сан Франциско. Несмотря на то, что мужчины работают вместе, Сэм недолюбливает коллегу. Привычная жизнь Спэйда навсегда меняется, когда на пороге их офиса появляется эффектная девушка по имени мисс Уандерли и просит детективов взяться за дело. В скором времени вокруг таинственной незнакомки и Спэйда начинают гибнуть люди, и Сэм понимает, что его новая знакомая не так проста, как кажется. Мисс Уандерли окружают влиятельные мужчины: экстравагантный Джоэл Каиро, который использует ароматизированные визитки, и притворно вежливый Каспер Гатмэн. Спэйд, которого полиция начинает подозревать в произошедших убийствах, должен уберечь девушку от опасности и разгадать загадку важной статуэтки, за которой ведётся настоящая охота.

Всем поклонникам жанра нуар предлагаем посмотреть запутанный и атмосферный фильм «Мальтийский сокол» в нашем онлайн-кинотеатре.

Приглашаем посмотреть фильм «Мальтийский сокол» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Частному детективу Сэму Спейду и его партнёру Майлзу Арчеру мисс Вондерли предлагает работу. Герои должны выследить некого Флойдом Терзби, который сбежал со своей младшей сестрой. Сыщики, конечно же, соглашаются, ведь им обещают неплохие деньги. Спейду же кажется, что эта женщина создаёт много неприятностей. Ночью, детектив Том Полхаус сообщает Сэму о том, что его напарник был застрелен Флойдом. Вскоре в квартиру Спейда приходят офицеры полиции. Их интересует, где герой был несколько часов назад. Мужчина хочет узнать, в чём его обвиняют. Служители закона говорят, что Терзби также нашли мёртвым, а у Спейда есть мотив для его убийства. Пока что у полиции нет прямых улик, но после проведения тщательного следствия могут появиться доказательства о виновности Сэма.

На следующий день Спейда навещает жена Арчера, с которой у него был роман. Женщина хочет узнать, правда ли Сэм убил её мужа. Спейд в ярости просит вдову покинуть помещение. Герой холодно просит секретаря убрать все вещи Майлза из офиса. Затем он отправляется на адрес, который указала ему новый клиентка Бриджид О’Шонесси. Сэм узнает, что Терзби был её знакомым.

Позже к Сэму приходит Джоэл Кейро. Мужчина предлагает пять тысяч долларов в обмен на статуэтку черной птицы. Спейд не понимает о чем идёт речь, но решает подыграть незнакомцу. Неожиданно Джоэл выхватывает пистолет и наставляет его на Сэма. Мужчина хочет обыскать детектива и его рабочее место. Герой сбивает Кейро с ног, вырывает пистолет и связывает. После описи имущества и допроса, Сэм возвращает оружие, затем позволяет Джоэлу обыскать офис. Не находя ничего стоящего, мужчина покидает помещение.

Главный герой приходит к Бриджид. Он считает, что между ней и Джоэлом есть какая-то связь. Девушка выражает свои искренние соболезнования по поводу смерти Майлза. Сэм, якобы невзначай упоминает о Кейро. Девушка начинает нервничать, она просит Спейда организовать встречу. Мужчина соглашается.

Когда Кейро и О’Шонесси встречаются, они начинают свой разговор с непонятных для Спейда деталей. Затем вспоминают о некоторых делах заграницей и загадочном человеке по прозвищу «Толстяк». Джоэл говорит, что готов заплатить большие деньги за фигурку. О’Шонесси же отвечает, что у неё нет сейчас статуэтки. Разговор переходит в более грубую форму, Бриджид намекает на гомосексуальные связи Кейро, мужчина же в ответ обвиняет девушку в использовании тела, ради достижения результата. Завязывается драка. В это время, по чистой случайности, к Спейду приходит полиция. Офицеры говорят, что они знают о романе с женой Арчера. Сэм разговаривает со служителями закона на пороге, не пуская домой. Когда полицейские собираются уже уходить, Кейро зовёт на помощь. Офицеры входят в дом. Служители порядка видят борьбу О’Шонесси и Кейро. Спейд выставляет драку как безобидную игру. Полицейские принимают эту версию (возможно, они не верят в её правдивость), но забирают Джоэла в участок. Его подвергнут детальному допросу. Сэм отправляет Бриджид в безопасное место. Впоследствии это может повлиять на отношения с полицией.

Спейд отправляется в отель к Кейро. Мужчина находится не в самом лучшем виде, ведь он всю ночь провёл в полицейском участке. Сэм замечает, что за ним следит парень по имени Уилмир Кук. Кук сталкивается с детективом и говорит ему, что вскоре придётся сотрудничать с Толстяком. Вскоре у Спейда звонит телефон, мужчина по имени Каспер Гутман хочет встретиться. Гутман это и есть тот самый Толстяк, который хочет заполучить черную птицу. Сэм не совсем понимает, о чём речь, но притворяется, что готов достать эту статуэтку. Каспер рассказывает, что эта фигурка была подарком от острова Мальты испанскому королю, но по пути она потерялась. Корабль, на котором доставляли такую ценную вещь был захвачен алжирскими пиратами. После этого статуэтка прошла длинный путь, последним её владельцем был грек, который недавно скончался. Теперь она принадлежит русскому отставному генералу. Изначально птица была украшена драгоценными камнями, но затем покрылась чёрной эмалью. Каспер занимается поиском фигурки семнадцать лет, он не готов её просто так отдать. Бандит проследил весь путь этого антиквариата, сейчас он хранится в доме русского генерала. Гутман отправил трех своих «агентов» (Каир, Терзби и Бриджид О'Шонесси), чтобы получить его. Последняя предположительно забрал статуэтку, но узнала о ее стоимости и решила оставить её себе. В этот момент у Спейда начинает кружиться голова (Гутман накачал его наркотиками), и он теряет сознание.

Когда Спейд приходит в себя, он возвращается в свой кабинет и рассказывает секретарше историю о мальтийском соколе. Рассказ поражает женщину, герой вместе с ней думает, что же делать дальше. Вскоре в офис заходит раненный мужчина, который называет себя капитаном Якоби с «Ла Палома». Капитан бросает на пол пакет и умирает от огнестрельного ранения. Спейд открывает пакет и видит там фигурку сокола. Сэма вызывают из офиса, он боится за статуэтку и поэтому прячет драгоценность на автовокзале, в камере хранения. Герой отправляется на пристань, где раньше стояла «Ла Палома». Он узнаёт, что на корабле случился пожар, что ещё сильнее затрудняет поиски. Спейд встречается с девушкой-наркоманкой, которая может рассказать о местоположении Бриджид. Она даёт неверную информацию, пуская Сэма по ложному пути. К Сэму опять приходит полиция, которая рассказывает, что Арчера убили из пистолета Терзби. Следствие пока не снимает подозрений с детектива.

Спейд возвращается в свою квартиру, где встречает Джоэла ,Уилмира и Каспера. Гутман сразу же даёт десять тысяч долларов Сэму и просит отдать статуэтку. Он же рассказывает, что Бриджид соблазнила Якоби, который должен был сохранить фигурку, а затем передать птицу Сэму. Уилмир узнав об этом, подстрелил капитана, но тот смог дойти до детектива. Спейд просит секретаршу принести пакет с фигуркой. Женщина отправляется на автовокзал за Соколом и вскоре возвращается в офис. Толстяк судорожно открывает пакет и обнаруживает, что статуэтка является подделкой. Русские поняли ценность сокола и сразу же сделали копию. Каспер приходит в ярость, но затем быстро успокаивается. Он собирается в Европу, чтобы там продолжить поиски. Он сразу же просит вернуть свои десять тысяч долларов, ведь фигурка оказалась ненастоящей. Сэм возвращает лишь девять тысяч, удерживая часть за потраченное время и силы. Кейро и Гутман выходят из квартиры.

Спейд сразу же звонит в полицию. Он рассказывает о том, что Уилмир убил Терзби и Якоби. Герой сообщает служителям закона и о месте нахождения Каспера, просит офицеров поторопиться, ведь скоро бандиты уедут из города, а затем из страны. После этого Спейд сердито спрашивает Бриджид, зачем она убила Арчера. Девушка пытается уйти от обвинений, но видя непреклонность детектива, во всём признаётся. О’Шонесси хотела убрать Терзби, чтобы заполучить статуэтку. Для этого она наняла Майлза, который должен был напугать оппонента. Флойд же не собирался отступать, поэтому девушка решила убить Арчера и «повесить» его смерть на Терзби. План казался идеальным, но в него вмешался Толстяк, который ликвидировал Флойда. Бриджид испугалась такого развития событий и сразу же обратилась за защитой к Сэму. После рассказа девушка признаётся, что была влюблена в главного героя. У Спейда тоже есть чувства к этой девушки. Детектив говорит, что, скорее всего она получит двадцать лет тюрьмы, но он будет её ждать. Если приговор будет более суровым и девушку повесят, то герой никогда не забудет её. О’Шонесси просит мужчину, не выдавать её властям. Спейд не может этого сделать, ведь, во-первых, Каспер заявит Сэма и Бриджид как своих соучастников, а во-вторых, это действие противоречит его убеждениям детектива. Арчер был неприятным человеком, как выяснилось, готовым на любую подлость, но, тем не менее, он был партнёром Сэма. Поэтому мужчина решает выдать Бриджид властям, ведь за любое преступление нужно понести наказание. Перед самым прибытием полиции, девушка интересуется, был ли оригинальным Сокол и получил ли Спейд свой десять тысяч долларов. Герой отвечает, что это не важно, большая сумма денег могла бы навести подозрения.

Вскоре прибывают стражи порядка. Спейд передаёт им Бриджид и ещё раз рассказывает историю. В качестве улик он предоставляет чек на тысячу долларов, пистолет и статуэтку Сокола.

Знаете ли вы, что

  • Три статуэтки, фигурирующие в фильме, существуют до сих пор. Более того, их стоимость составляет более одного миллиона долларов каждая. Это делает их одними из самых ценных кинематографических реквизитов из когда-либо сделанных. Интересный факт: одна статуэтка стоит в три раза дороже, чем бюджет самой картины.
  • Хамфри Богарт должен был предоставить собственную одежду для съемок. Это было обычной практикой в «Warner Brothers» как один из способов сэкономить деньги.
  • В фильме использовалось два «Мальтийский Сокола». Хамфри Богарт случайно уронил одного во время сцены перестрелки. Реквизит был поврежден. Теперь статуэтка находится в музее кино студии «Warner Brothers». Причем ее не стали реставрировать, а оставили в первоначальном виде.
  • «Warner Bros.» планировали изменить название фильма на «The Gent from Frisco», потому что название романа уже использовалось для фильма «Мальтийский сокол» (1931). В конце концов студия согласилась сохранить оригинальное название по настоянию Джона Хьюстона.
  • Большинство главных актеров стали близкими друзьями во время съемок. Хамфри Богарт, Питер Лорре, Уорд Бонд и Мэри Астор часто приходили к Джону Хьюстону в загородный клуб «Lakeside» за напитками, ужином и хорошей беседой, которая продолжалась обычно до полуночи. Богарт всегда считал Лорре и Хьюстона хорошими друзьями, главным образом потому, что они отвечали двум основным критериям: они не были скучными и могли много выпить.
  • Большая часть картины снята через плечо Хамфри Богарта, чтобы зритель мог погрузиться в историю с его точки зрения.
  • Актер Сидни Гринстрит, которому на момент съемок было шестьдесят лет, обладал очень большими размерами. Студии пришлось специально изготовить весь его гардероб для роли Каспера Гутмана. Кресло, в котором Гринстрит сидит во время разговора с Сэмом Спейдом в гостиничном номере, также было создано специально для него. Стулья, которые планировалось использовать первоначально, были недостаточно широкими, чтобы вместить обхват Гринстрита, и недостаточно прочными, чтобы выдержать его вес.
  • Картина стала дебютной для Сидни Гринстрита. Хотя ранее актер более сорока лет проработал в театре.
  • Во время создания фильма у Мэри Астор был роман с Джоном Хьюстоном.
  • Главные действующие лица этого фильма очень много курят. По словам тогдашнего сотрудника студии, (и будущего сценариста) Стюарта Джерома, это привело к вражде между главой студии Джеком Л. Уорнером и звездами Хамфри Богартом и Питером Лорре. Уорнер терпеть не мог актеров, курящих на экране, боясь, что это заставит курильщиков из аудитории фильма выйти в вестибюль за сигаретой. Во время съемок он сказал режиссеру Джону Хьюстону, что курение должно быть сведено к минимуму. Богарт и Лорре подумали, что было бы забавно раздражать Уорнера курением как можно чаще, и подговорили своих коллег Мэри Астор и Сидни Гринстрит, чтобы те разделили эту идею. Во время первоначальных съемок все четыре актера постоянно курили. Уорнер увидел это и пригрозил Хьюстону увольнением, если актеры не прекратят. Понимая, что их шалость имела неприятные последствия, Богарт и Лорре согласились бросить курить на камеру. Однако выяснилось, что отсутствие курение убирает толику напряжения из сцен. Хьюстон вернулся к Уорнеру и убедил его, что курение добавило в сюжет нужное количество атмосферного напряжения.
  • Когда Ингрид Бергман получила роль Ильзы в «Касабланке» (1942), она стала пересматривать «Мальтийского сокола» (1941), чтобы изучить актерскую технику Хамфри Богарта.
  • Изначально центральную роль должен был сыграть Джордж Рафт. Он отклонил предложение, поскольку не посчитал картину важной. Кроме того, актер воспользовался пунктом в своем контракте, где говорилось, что он может не сниматься в ремейках. Однако позже выяснилось, что реальная причина, по которой Рафт отказался от роли, заключается в том, что эта картина была дебютом для Джона Хьюстона. Он не хотел отдавать свою карьеру в руки режиссера-новичка.
  • Необычная зажигалка, украшающая стол Сэма Спейда, является моделью «Ronson Touch-Tip». Подобные зажигалки изготавливались компанией «Ronson Co.» в 1935-1951 годах. Оригиналы настолько востребованы коллекционерами, что в настоящее время существует, по крайней мере, одна компания, целиком посвященная восстановлению зажигалок в полном рабочем состоянии.
  • Джон Хьюстон и компания придумали множество шуток на съемочной площадке. Как рассказала Мэри Астор в своей автобиографии, у актеров и съемочной группы была система, благодаря которой Хьюстон давал понять, что нужно сыграть определенную шутку для посетителей съемочной площадки. Например, во время посещения знаменитых женщин из социального клуба, в палатке «№ 5» Хамфри Богарт готовился к выступлению с Сидни Гринстрит. Режиссер начинал кричать и ругаться, называя его старым толстым дураком. «Кем, черт возьми, вы себя возомнили? Вы превзошли меня, и я говорю вам, что у меня нет ...», и в этот момент Хьюстон запрыгнул на сцену, сдерживая насмешливую ярость Богарта. Очень быстро смущенные и разочарованные дамы пошли к ближайшему выходу.
  • Когда «Warner Brothers» увидели, насколько успешным был фильм, он решил выпустить продолжение. Режиссер Джон Хьюстон написал сценарий для продолжения под названием «Три незнакомца». Фильм должен был содержать многих главных героев из «Мальтийского сокола» (1941», в частности Сэма Спейда. Однако до того, как фильм вышел в производство, Дашил Хаммет проинформировал «Warner Brothers», что он владеет правами на персонажей, и, хотя студия приобрела права на роман, она не владела правами на персонажей. «Три незнакомца» (1946) со временем создавались с разными персонажами. Питер Лорре и Сидни Гринстрит появились в «Мальтийском соколе» (1941) и «Трех незнакомцах» (1946).
  • Копия первого чернового сценария Джона Хьюстона была случайно отправлена руководителю студии Джеку Л. Уорнеру, а также назначенному продюсеру фильма Генри Бланку. К удивлению Хьюстона, Уорнеру понравился сценарий, и он настоял на том, чтобы режиссер немедленно начал снимать его.
  • Несмотря на то, что Джон Хьюстон занимался сюжетом каждой сцены, он был готов отказаться от своих планов, если его более опытный актерский состав придумал что-то лучшее. По его оценкам, три четверти времени использовались первоначальные установки, но в оставшуюся четверть он принял идеи, которые актеры высказали во время репетиций.
  • Несмотря на многочисленные шутки, которые присутствовали во время съемок, Джон Хьюстон показал себя непревзойденным профессионалом и был настолько эффективен в своей работе, что команда часто заканчивала съемку на намного раньше графика. В один из дней Хьюстон выделил время, чтобы снять одну сложную сцену с движущимися камерами. Последовательность длилась около семи минут, и они сделали это идеально за один дубль. Остальная часть дня была проведена в гольф-клубе. Именно из-за таких дней производство закончилось раньше запланированного и с бюджетом в пятьдесят четыре тысячи долларов.
  • Джон Хьюстон нанял Мэри Астор, чтобы разыграть своего отца Уолтера Хьюстона после того, как он снялся в эпизодической роли. Астор позвонила Уолтеру, сказав ему, что она - секретарь продюсера Хэла Б. Уоллиса, и что Уоллис недоволен актерской игрой. Хьюстон был в ярости, заявив, что его никогда не обвиняли в переигрывании, тем не менее актер согласился прийти на площадку на следующий день и повторить дубли. Затем Джон забрал телефон у Астор, назвал себя Уоллисом и повторил критику. Уолтер разозлился еще больше, заявив, что уже согласился на повторные съемки, и только когда Джон разразился смехом на другом конце телефона, Уолтер понял, что его сын подшучивает над ним.
  • Пара актеров Сидни Гринстрит и Питер Лорре снимутся вместе еще в девяти фильмах.
  • Закадровая слава Мэри Астор сыграла важную роль в ее кастинге. Она была замешена в нескольких скандалах, касающихся дел во время своего брака. Когда она впервые приехала в Голливуд, у нее был роман с гораздо более старшим Джоном Бэрримором. Муж Астор погиб в авиакатастрофе, она много раз была замужем, что в те времена считалось скандальным поведением, кроме того у актрисы были проблемы с алкоголем.
  • Сообщение в начале картины об истории Мальтийского Сокола является чистой выдумкой.
  • Несмотря на то, что руководители «Warner Bros.» были довольны проектом сценария Джона Хьюстона, они наложили ограничения на постановку нового режиссера, выделив ему всего шесть недель на съемку фильма с бюджетом в триста тысяч долларов. Кроме того, студия предупредила его, что он будет искать работу в другом месте, если выйдет за рамки. Однако Хьюстон ничего не оставил на волю случая. Он адаптировал сценарий, чтобы включить пошаговые инструкции для него и его команды с подробным описанием каждой сцены. Окончательный сценарий был так тщательно продуман, что можно было прочитать его и визуализировать готовый фильм. Этот метод был использован Хьюстоном только для этого фильма. Другие режиссеры, такие как Альфред Хичкок и позже Стивен Спилберг, будет использовать подобный подход чаще в течение всей своей карьеры.
  • Для Хамфри Богарта этот фильм стал лучшим в карьере. Позже он сказал: «Это был практически шедевр. У меня не так много вещей, которыми я горжусь, но это одна из них». Богарт настолько уважал Джона Хьюстона и персонажа Сэма Спейда, что до конца своей жизни искал сценарий, который хотя бы немного походил на «Мальтийского сокола» (1941). За несколько лет до своей смерти Богарт рассказал, что приобрел книгу, которую можно адаптировать к фильму для себя и своей жены Лорен Бэколл . ««Мы могли бы сделать это», - сказал он радио ведущему, - вместе с Джоном Хьюстоном ... Потому что сюжет походит на «Мальтийского сокола» (1941)».
  • Генри Бланк, продюсер фильма, дал самый важный совет Джону Хьюстону. Он сказал: «Снимайте каждую сцену так, как будто это самая важная сцена в фильме».
  • Большая часть фильма снималась в хронологической последовательности.
  • Роль Бриджид О'Шонесси была впервые предложена двадцатисемилетней Джеральдин Фицджеральд. Хотя студия отчаянно хотела получить актера без опыта на эту роль, она отказалась от нее, потому что это помешало запланированной поездке на Восточное побережье. Затем роль была предложена Мэри Астор. Джон Хьюстон и Хамфри Богарт посетили ее дома, чтобы обсудить сценарий, и актриса была сразу же поражена их ощутимым волнением по поводу проекта. Уже знакомая с романом, она была еще более впечатлена сценарием, после чего подписала контракт.
  • Элиша Кук младший умер 18 мая 1995 года в возрасте девяноста одного года. Актер пережил всех своих товарищей по съемкам.
  • Во время постановки актеры и съемочная группа чувствовали, что снимают что-то захватывающее, и пытались предотвратить посещение съемочной площадки нежелательными людьми. Однажды на съемках побывала группа священников. Перед началом съемок Мэри Астор посмотрела на свои ноги и сказала: «Подожди минутку, я все еще бегаю в своем чулке», в то время как рекламный агент быстро вывел священников со сцены.
  • По словам Мэри Астор в ее автобиографии «Жизнь в кино», Сидни Гринстрит очень нервничал перед своей первой сценой и отметила: «Мэри, дорогая, держи меня за руку, скажи мне, что я не буду выглядеть глупо!»
  • Когда Сидни Гринстрит безупречно исполнил свою первую сцену, Джон Хьюстон задержал дыхание. Это вылилось в нервный тик, который оставался с ним на протяжении всей карьеры режиссера.
  • В течение десятилетий этот фильм не мог быть законно показан на американском телевидении из-за его основополагающих предположений о «незаконной» сексуальной активности среди персонажей.
  • Один из первых фильмов, допущенных в Национальный реестр фильмов в 1989 году.
  • Хамфри Богарт абсолютно не похож на персонажа Сэма Спейда, описанного в книге. Там он выше шести футов, у него крючковатый нос и светлые волосы.
  • На знаменитый семиминутный дубль, который стал новаторским для своего времени, потратили два дня репетиций.
  • Джон Хьюстон спланировал каждую часть фильма до мельчайших деталей, и составил раскадровку. Его примечания к сценарию были настолько точными, что ни одна строка диалога не была изменена при окончательном редактировании.
  • Для создания финальной сцены потребовалось три дня работы.
  • Только Сидни Гринстрит был номинирована на «Оскар» за актерскую игру. Хотя другие участники картины также заслужили этого.
  • Картина имеет рейтинг 100% на сайте «Rotten Tomatoes».
  • В 2007 году Американский институт кинематографии поставил этот фильм на тридцать первую строчку рейтинга величайшим фильмом всех времен.
  • Сидни Гринстрит появился в специальном трейлере для продвижения фильма.
  • Один из оригинальных реквизитов фильма можно увидеть на прилавке в «Однажды в ... Голливуде» (2019). Он принадлежит Леонардо Ди Каприо.
  • Если бы статуэтка «Мальтийский сокол» представляла собой цилиндр высотой 11,5 дюйма и диаметром 3,5 дюйма, изготовленный из чистого золота, то она весила бы 77 фунтов или 1125 тройских унций.
  • Уорнер Бакстер, Брайан Донлеви, Мелвин Дуглас, Генри Фонда, Престон Фостер, Фред МакМюррей, Фредрик Марч, Роберт Монтгомери, Пол Муни, Ллойд Нолан, Энтони Куинн, Эдвард Дж. Робинсон, Франшот Тон и Ричард Уорф были рассмотрены на роль Сэма Спейда.
  • Аннабелла, Джоан Беннетт, Ингрид Бергман, Ларайн Дэй, Фрэнсис Ди, Оливия де Хэвилленд, Бетти Филд, Джанет Гейнор, Полетт Годдард, Рита Хейворт, Рут Хасси, Дороти Ламур, Бренда Маршалл и Лоретта Янг рассматривались на роль Бриджид.
  • Картина входит в список «1001 фильм, который вы должны увидеть перед смертью».
  • Спейд идентифицирует орудие убийства Арчера как автоматический револьвер Уэбли-Фосбери. Впервые произведенный в 1901 году, он был легко превзойден через десять лет пистолет Colt 1911 45. Отличительной особенностью Webley является зигзагообразный канал вокруг внешней части ствола, который вставляется в металлический стержень в раме.
  • Джон Хьюстон ненавидел первые две экранизации романа, такие как «Мальтийский сокол» (1931) и «Сатана встречает леди» (1936). Особенно сильно его задел тот факт, что студия наложила счастливый конец на два предыдущих примера.
  • На заднем плане сцены, где Спейд и Том Полхаус обсуждают убийство Майлза Арчера на месте преступления, можно увидеть постер к другому фильму Хамфри Богарта «Свинг твоя леди» (1938).
  • Было создано несколько статуэток сокола. Некоторые были отлиты из пластиковой смолы, некоторые из свинца. Сохранились только два свинцовых сокола весом сорок пять фунтов и два 5-фунтовых, 5,4-унц. Смоляных сокола. Один ведущий сокол был показан в течение многих лет в различных местах. Второй, который был случайно поврежден в конце фильма Хамфри Богартом, был подарен Уильяму Конраду от директора студии Джека Л. Уорнера. Позже в декабре 1994 года, через девять месяцев после смерти Конрада, его продали за 398 500 долларов США Рональду Уинстону. В то время это была самая высокая цена, когда-либо заплаченная за реквизит.
  • Фильм не совсем ясно объясняет, почему в конце концов Константинополь (Стамбул, Турция) является местом назначения группы. Сокол был прослежен Гутманом до российского торговца сувенирами. Вместо того, чтобы пытаться украсть птицу, Гутман пытался купить ее у него, непреднамеренно сообщая о ее крайней ценности. Вот почему фальшивка была создана.
  • Ошибки в фильме

  • В одной из сцен можно разглядеть паспорт Джоэла Кэйро. В нем ясно написано, что герой родился в Лепанто. Но это старое итальянское название, которое не используется со временем средневековья. Данный город существует под актуальным именем – Наупактус.
  • Примерно на середине картины Эффи разговаривает по телефону с Ивой. Девушка говорит: «Нет, еще нет». Но в этот момент видно, что ее рот закрыт.
  • В одной из сцен Спейд и Уилмер идут по коридору к квартире Гутмана. В этот момент можно заметить тень от микрофона, который использовался для записи звука.
  • Джо говорит Сэму, что он остановился в отеле «Belvedere», номер шестьсот тридцать пять. Позже герой входит в отель, идет к столу и просит ключ от номера шестьсот три.
  • Когда Арчер впервые появляется в кабинете, он держит сигарету левой рукой. В этот момент можно заметить спичку, которую актер прячет в правой руке. Во время сцены спичка исчезает и даже можно поймать момент, когда Арчер небрежно бросает ее на пол.
  • Когда Боги бьют ногой по голове, он слишком долго реагирует. В реальности все произошло бы куда быстрее.
  • В два часа ночи у Спейда звонит телефон. Он просыпается и хватает трубку. Но в этот момент его волосы идеально уложены, хотя на самом деле так не могло быть.
  • Спейд не носит кольца или часы на протяжении всего фильма, за исключением одной сцены. В какой-то момент герой заходит в свой кабинет с обручальным кольцом на левой руке, другим большим кольцом на правой руке и дорогими наручными часами. Он садится, чтобы поболтать со своим секретарем, тогда кольца и часы находятся на виду. Затем Спейд входит через дверной проем в свой внутренний кабинет, и кольца и часы исчезают.
  • На своей первой встрече Спейд говорит Гутману, что у него есть время до пяти часов, чтобы принять решение. Позже, когда Уилмер сообщает Спейду, что Гутман готов к разговору, Спейд говорит: «Я не ожидал тебя до пяти часов и двадцати пяти минут», что было бы через двадцать пять минут после истечения крайнего срока. Хотя в оригинальном романе крайний срок был назначен на пять тридцать.
  • В начале картины сообщается, что Мальтийский Сокол – реликвия, которая инкрустирована от клюва до когтей редчайшими драгоценностями. Но, когда Сокола впервые показывают на экране, становится очевидно, что все его поверхности гладкие. Даже если бы драгоценности были скрыты под черной эмалью, их все равно можно было бы рассмотреть.
  • Когда Сэм впервые кладет Сокола на стол, Гутман курит сигару. Затем герой начинает царапать Сокола, а сигары не видно.
  • Когда Джоэл Кэйро и Бриджид О’Шонесси находятся в доме Спейда, Кэйро зажигает спичку левой рукой. Камера меняет положение, и спичка перемещается в правую руку.
  • Когда Данди и Полхаус находятся в доме Спейда, герой подает им напитки. Затем начинается разговор, Данди продолжает стоять, а Полхаус садится. Спустя некоторое время Полхаус встает справа от Спейда. Затем камера меняет положение, а герой смещается прямо по середине.
  • В последней сцене, когда все пятеро находятся в комнате, Спейд берет оружие и ходит вокруг Гутмана. Во время беседы герой садится на стул и прислоняется к стене, теребя что-то маленькое в правой руке. В следующей сцене Спейд наклоняется прямо к Гутману и в его руке ничего нет.
  • Когда Спейд возвращается в свою квартиру после посещения места преступления, он бросает свою куртку на одно кресло, а шляпу на другое. Спустя некоторое время к герою приходит лейтенант и Том. Они садятся в эти кресла и теперь там нет предметов одежды.
  • В начале фильма Сэм Спейд прибывает на место преступления. На заднем плане можно заметить здание с людьми, смотрящими в окна. Сцена длится продолжительное время, и пока это происходит на заднем плане вид меняется несколько раз.
  • Майлз Арчер входит в кабинет Сэма с сигаретой в правой руке и выбрасывает ее из кадра. Через несколько секунд в его левой руке появляется еще одна сигарета, которую он начинает курить.
  • Ближе к финалу фильма капитан Джейкоби умирает на кожаном диване в кабинете Сэма. В этот момент в отражении можно заметить часть съемочной команды фильма. В этой же сцене, когда Джейкоби только заходит в кабинет, видна тень оператора.
  • Примерно после часа повествования в кадре показывают газету о прибытии кораблей. Можно заметить маленький кусочек бумаги, который был приклеен отдельно.
  • Действия картины разворачиваются в Сан-Франциско. Тем не менее пожарные ходят в форме с инициалами «LAFD», то есть пожарный департамент Лос-Анджелеса.
  • В начале фильма из кона кабинета Сэма можно увидеть мост через залив. А немного под другим углом куполообразное здание. Но ни один из этих объектов не был бы виден из его офиса.
  • Вводный текст фильма гласит: «В 1539 году тамплиеры Мальты отдали дань уважения Карлу V из Испании, подарив Мальтийского Сокола…» Но подобная формулировка смешивает две абсолютно разные эпохи. Рыцари Мальты существовали в период с 1530 по 1798 годы. А тамплиеры или рыцари храма Соломона, существовали с 1119 по 1312 годы, пока король Филипп IV не объявил их еретиками. Более того, в 1539 году королем Испании был Карл I.
  • Если бы статуэтка была подлинной, Гутман не пытался бы соскоблить эмаль с видимой поверхности. Скорее всего герой попытался бы убрать ее снизу. В противном случае следы от ножа повредили бы изделие и резко ухудшили бы стоимость.
  • С момента, когда Сэм покидает своего секретаря, заходит в комнату и возвращается обратно проходит примерно сорок пять секунд. В это время тень смещается на существенное расстояние. Размер кабинета героя должен быть гораздо больше в таком случае.
  • Имя актера «Sydney Greenstreet» в финальных титрах написано с ошибкой, как «Sidney».
  • Когда Гутман царапает Мальтийского Сокола, его голос явно дублируется другим актером.
  • В конце фильма, когда Бриджид говорит Сэму, что не может смотреть на него, она закрывает лицо рукой. Камера меняет положение и теперь рука актрисы исчезла.
  • После того, как Гутман понимает, что Мальтийский Сокол оказался фальшивкой, он ставит его на стол. В этот момент в руке героя можно заметить нож крупным планом, хотя до этого его рука была пуста.
  • Оформить подписку