Назад

Фильм Огни притона смотреть онлайн

Первые 14 дней подписки за 1 $
Смотреть позже

Помимо несомненного таланта телеведущего, Александр Гордон обладает еще и режиссерскими навыками, позволяющими ему снимать заметные картины. Одну из них можно посмотреть онлайн у нас на сайте. Это социальная полуфилософская драма «Огни притона», рассказывающая о жизни одесской проститутки. Действие разворачивается в конце пятидесятых, отлично передана атмосфера того времени, настроения людей и неопределенность будущего. В центре повествования - опытная проститутка Любовь, под попечительством которой живут две молоденькие путаны Зигота и Зинка-Гитлер. Мама Люба, как они ее называют, собирается оставить древнюю профессию и осесть тихой семейной жизнью. Но в ее реальности не все так просто, как можно прочитать в романтических новеллах. Моряк, которого она так долго ждала, кажется, уже не вернется, а ее новый интерес в лице контуженного Адама не сулит ничего, кроме голой страсти. Люба переживает большие проблемы с мамой, терзаемой внутренним конфликтом из-за способа заработка дочери. Между тем за ней начинает ухаживать юный и стеснительный очкарик Аркаша, сын местного прокурора.

Приглашаем посмотреть фильм «Огни притона» в нашем онлайн-кинотеатре в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

6,2

Рейтинг показывает сильные стороны фильма

Об ivi.рейтинге
КиноПоиск 6,6
6,2
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга
Подробнее об ivi.рейтинге
КиноПоиск 6,6
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга
Языки
Русский
Максимальное качество

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Одесса, конец 50-х гг. Очередное утро в небольшом борделе. Его хозяйка по прозвищу Мама Люба улыбается мальчику из соседского окна, но, когда вместо него вырастает грубая тетка, то возвращается в комнату. В борделе работают всего две девушки: Зинка-Гитлер и Зигота. Обе живут с Мамой Любой душа в душу.

Хозяйка борделя решает прогуляться на море, где встречает местного юродивого Адама и радушно приветствует его. Мама Люба расспрашивает старого бродягу о своем будущем, а тот в ответ выклянчивает у нее на бутылку.

К Маме Любе приходит подруга по ремеслу с деньгами как за отработанную ставку. Женщины обмениваются известиями о наболевшем. Мама Люба рассказывает нюансы своего бизнеса, который хоть и дается непросто, но в радость.

Проводив подругу, Маме Любе приходится принимать других гостей: старого приятеля сутенера Валеру и его юного племянника Аркашу, отправленного в бордель на «взросление». Паренек оказывается бойким и, выпив рюмку, набрасывается с приставаниями на саму хозяйку, та со смехом отбивается.

Мама Люба вновь на пляже. Адам ее уже встречает, вооруженный бутылками, и сыплет мудростями, на которые женщина довольно вяло реагирует. Но когда Адам переходит на разговор о науках, то Мама Люба подсаживается к нему поближе. Они начинают обсуждать поэзию. Адам рассказывает о своем тяжелом прошлом, в котором уместились война, плен и тюрьма. Женщина предлагает постирать ему вещи, но тот смущенно отказывается.

Аркашу за пьянку сурово отчитывает властный отец, а в борделе Зинка-Гитлер просит отпустить ее в круиз. Мама Люба не против. Тут вновь приходит сконфуженный Аркаша, пытающийся промямлить извинения. Мама Люба решает отвести парня на экскурсию в зверинец.

К матери Аркаши стучится соседка, которая между делом рассказывает о том, как видела парня в зоопарке в обществе «очень старой, наштукатуренной и страшной» спутницы. Встревоженные родители валят ответственность за воспитание юноши друг на друга. А Мама Люба с Аркашей тем временем приходят в картинную галерею.

На следующий день Мама Люба снова на пляже, Адам рядом с ней. Старика пытаются дразнить какие-то девицы. Добившись своего, они убегают. Утешая Адама, Мама Люба думает, что он хочет ее, а тот твердит о выпивке. Всё глубже запутывающаяся в своих желаниях и симпатиях, Мама Люба плачет на руках у своих девчонок. Валера в это время полушутливо выговаривает Аркаше за встречи с Мамой Любой, но сам же выдает парню деньги на дальнейшие похождения.

Окрыленный Аркаша приносится обратно в бордель и зовет хозяйку на море, она неожиданно соглашается. Там они встречают Адама, который делится с ними своими представлениями о прекрасном. За столом бродяга пророчит крах советской власти и «профессии» Мамы Любы. Аркаше Адам прогнозирует жалкую старость в полном одиночестве. После этого подвыпившие мужчины сцепляются и заваливаются на побережье, а рассерженная женщина, покрыв их потоками брани, уходит.

Роман Григорьевич, отец Аркаши, расспрашивает Валеру о контактах с его сыном. Узнав о ближайшем свидании с Мамой Любой, он отпускает Валеру. Вечером прокурор сам идет в бордель, а по пути наталкивается на Зинку-Гитлер. Она устраивается его встречу с Мамой Любой, и уже на ней прокурор имеет возможность как следует рассмотреть, с кем общается его сын, благо Маму Любу он давно и хорошо знает. Встреча оканчивается своеобразным благословением от Романа Григорьевича.

Днем Мама Люба ищет Адама на пляже. От тех нахальных девиц она получает наводку на психиатрическую лечебницу, где в конце концов и находит юродивого. Разговор долго не клеится, и тогда Адам с улыбкой признается, что боялся больше не увидеть Маму Любу. Тут приходит незнакомая женщина, и Мама Люба спешно уходит, сообщив, что уезжает на неделю. Как выясняется, едет она к матери.

Старушка встречает дочь-проститутку неприветливо и признается, что не ждала в гости. За столом мать рассказывает о своем нелегком быте, но ремесло дочери ей все равно не по душе. Бутылка самогона, однако, немного сближает женщин. Люба предлагает матери прислать бригаду строителей отремонтировать дом, но та отказывается.

Чтобы облагородить участок матери Люба пытается найти общий язык с местной администрацией. Председатель готов пойти навстречу, но на определенном условии: благонадежность должен обеспечить муж. Люба обращается за помощью к пожилому моряку. Он произносит грустную речь и… неожиданно превращается в Адама.

Тогда Мама Люба сама едет на посевную в компании колхозниц. Далеко, впрочем, уехать ей не удается – порочная репутация несется впереди нее, оставляя посреди бахчи с арбузами. Там Маму Любу и схватывает тепловой удар.

Приходит в себя она уже на постели, после чего понурив голову возвращается в свой бордель, где ее встречает Зигота. На море Мама Люба снова видит Адама и предлагает ему работу шофера. Как начинается гроза, женщина тащит спутника купаться.

Помощь Любе нужна для работ у матери. Старуха по-прежнему неласково встречает дочь, но та не обращает внимания и хлопочет по ремонту. Покончив с малярными работами, Люба собирается в город. На побережье она видит огромное количество выбросившейся рыбы, которую никто не убирает. Тогда Люба в паре с добровольным помощником делает это сама. Рассорившись в итоге с матерью, она убегает на море.

Там Люба спасает паренька, заплывшего на глубину, после чего схватывается на берегу с типом, что домогался ее на посевной. Итог драки – разбитый нос. На выручку побитой Любе приходит мать, приводящая дочь домой. Прощаются женщины с теплыми объятиями и слезами. Мать все же принимает свою дочь такой, какая она есть.

Мама Люба возвращается в Одессу. В ее борделе шумное застолье, но поскольку хозяйка не настроена присоединяться, то оно тут же прекращается. Люба сгребает все угощения и достает бутылку водку, опорожняя целый стакан.

Дождливой ночью милиция возвращает Адама в психушку, а Мама Люба в это время зажигает свечу и ложится спать с блаженной улыбкой на губах.

Знаете ли вы, что

  • В основу фильма положена одноименная повесть, написанная поэтом и тележурналистом Гарри Гордоном – отцом постановщика Александра Гордона. Сам режиссер появляется в кадре как герой эпизода в самом дебюте фильма – это уличный баянист, сочиняющий куплеты на предложенную рифму «мгновенно и гениально».
  • «Огни притона» – название блатной песни, весьма популярной в экранизируемую эпоху, т.е. 50-60-е годы прошлого века. Эту песню, вышедшую для альбома «Пионерские блатные песни», вышедшего в 1996 году, исполнили Андрей Макаревич и Алексей Козлов.
  • Это третий фильм в биографии Александра Гордона, и был снят еще в 2007 году, но в силу различных обстоятельств добрался до публики лишь спустя четыре года, войдя в программу фестиваля «Кинотавр».
  • Пейзажи Одессы конца пятидесятых годов прошлого века воссозданы по воспоминаниям самого режиссера. Как признавался Гордон, ему очень хотелось показать родной город светлым, красивым, уютным и при этом лишенным знаменитой анекдотичности.
  • Фильм об Одессе стал участником II Одесского кинофестиваля.
  • Съемочным процессом начинал руководить Валерий Жереги, отец Кристиана, но после ряда конфликтов на площадке он вышел из проекта, предпочтя работу над другой картиной.
  • В процессе производства картины планировалось участие на главной роли Олега Меньшикова, но после долгих раздумий актер передумал участвовать в ленте с пикантной тематикой. И уже после отказа Меньшикова всплыла кандидатура Оксаны Фандеры, чье участие в проекте довольно быстро было признано несомненной удачей.
  • В съемках фильма приняли участие не только российские и украинские актеры, но также молдавские. В ряде сцен отметились и сами участники съемочной группы.
  • Выход фильма в прокат мог сорваться по причине возникшей скандальной ситуации. Один из основных участников актерской группы Кристиан Жереги (сыгравший Аркашу, сына прокурора, влюбившегося в Маму Любу) подал в суд на создателей фильма с требованием вырезать все сцены с участием своего персонажа, которые должны были быть сыграны дублером, а также погасить задолженность по оплате работы за свою роль. Вопреки условиям договора роль актера была переозвучена.
  • Кристиану Жереги на момент съемок было всего 17 лет, а по сценарию он должен был носить очки с большим плюсом на одной линзе и большим минусом – на другой. Это привело к серьезному нарушению зрению актера.
  • Оформить подписку