Фильм Драйв

Drive
Развернуть трейлер
7,1
рейтинг ivi
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры

Фильм-сенсация Каннского кинофестиваля 2011 года, за который датчанин Николас Виндинг Рефн получил "Золотую пальмовую ветвь" за режиссуру, а Райан Гослинг укрепился не только в статусе "секс-символа", но и очень серьезного драматического актера. Чтобы составить собственное мнение о фильме, предлагаем посмотреть "Драйв" онлайн. Райан Гослинг играет драйвера без имени, водителя без страха и упрека, который работает каскадером на съемках фильмов, а по ночам подрабатывает молчаливым перевозчиком, что приносит куда большую прибыль. У него жесткие условия, нарушение которых чревато провалом любой операции. Он лишь перевозит пассажиров из точки А в точку Б, ему нет дела до того, что происходит на заднем сидении. Встретив однажды обворожительную Айрин, парень оказывается вовлечен в опасную игру, замешанную на деньгах мафии. В результате цепочки кровавых разборок он теряет близкого человека, а его собственная жизнь и жизнь Айрин оказывается под угрозой. Постепенно становится ясно, что внешние холодность, молчаливость и равнодушие героя – лишь маска.

Языки
Русский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Автомеханик как основная профессия, каскадер в кино как хобби, перевозчик грабителей как ночная подработка, – вот что представляет собой жизнь бесстрастного Водителя. Ему покровительствует владелец автосалона Шеннон – пожалуй, единственный человек, к которому Водитель привязан. По крайней мере, до знакомства с Айрин. Айрин живет в соседней квартире – они впервые встречаются в лифте, затем пересекаются в автосалоне, а следом проводят вместе прекрасный день. У Айрин есть маленький сын Бенисио и муж Стандарт, который сидит в тюрьме. Бенисио сразу признает в Водителе друга, да и тот проникается к мальчику почти такими же теплыми чувствами, как к его матери.

Настает день, когда Стандарт выходит на свободу. Он недружелюбно приветствует соседа, принимавшего деятельное участие в жизни его жены. Вскоре Водитель находит Стандарта избитым в компании перепуганного Бенисио. Оказывается, гангстеры шантажируют бывшего «коллегу», задолжавшего им денег. Они угрожают расправой над семьей Стандарта, если тот не согласится на последнее дело – ограбление ломбарда. Водитель предлагает ему свою помощь в качестве перевозчика.

Стандарт действует в паре с воровкой Бланш, которая первая возвращается к Водителю после налета. Но сам Стандарт до машины не добирается: в него стреляют на выходе из ломбарда. Водитель скрывается в мотеле вместе с Бланш. Сумка с наворованным оказывается набитой крупными купюрами. Девушка признается, что их босс «Повар» с самого начала планировал обдурить Стандарта. Сразу после этого в номер врываются киллеры, убивают Бланш и умирают сами от железной руки Водителя.

Выясняется, что деньги из ломбарда принадлежат мафии. Для людей, стоящих за этой операцией, Водитель становится серьезной угрозой. Он выходит на их след, хладнокровно расправляясь с агрессорами. Но и гангстеры не остаются в долгу: местный авторитет Роуз лично убивает Шеннона, невзирая на их прежнее сотрудничество. Водитель назначает Роузу встречу с глазу на глаз. В обмен на деньги тот обещает безопасность для Айрин и Бенисио. Водитель отдает гангстеру сумку, а в следующую секунду получает удар ножом. Он наносит Роузу ответное ранение – только уже смертельное. Истекая кровью, Водитель садится в машину и едет по ночному городу. Тем временем Айрин стучится в дверь его квартиры, однако никто не отзывается.

Знаете ли вы, что

  • В общей сложности фильм был номинирован на 68 различных наград, но выиграл только 21.
  • В картине присутствуют отсылки к известной басне о лягушке и скорпионе, о чем свидетельствует также изображение скорпиона на куртке главного героя.
  • Николас Виндинг Рефн не испытывает интереса к автомобилям, не имеет водительских прав и проваливал экзамен по вождению 8 раз.
  • Брайан Крэнстон, сыгравший друга и наставника главного героя, в 1998 году снялся в эпизоде сериала "X-Files" под названием "Drive".
  • За консультацией для съемок сцены топтания головы Николас Виндинг Рефн обращался к Гаспару Ноэ, который использовал такой же прием в скандальном фильме "Необратимость".
  • Почти вся кровь и увечья были дорисованы с помощью компьютерных эффектов.
  • Первоначально водителя должен был сыграть Хью Джекман.
  • Режиссер Николас Виндинг Рефн привлек к себе внимание кинозрителей всего мира с тех пор, как в возрасте 24 лет в 1996 г. снял гангстерский боевик «Pusher». Являясь утонченной и технически блестяще исполненной смесью черной комедии, высокой трагедии и настоящего боевика, фильм «Pusher» не только стал началом криминальной трилогии, он также продемонстрировал необычное режиссерское видение и стал самым успешным датским режиссером со времен Ларса фон Триера.
  • Репутация Рефна в мировом кинематографе с тех пор только укреплялась благодаря восторженным отзывам, с которыми критика встречала его дальнейшие работы: это снятый режиссером в Великобритании байопик «Бронсон» – история одного из самых знаменитых английских преступников Чарли Бронсона, которого замечательно сыграл Том Харди; и «Вальгалла: Сага о викинге» – кровавая средневековая эпопея, которая поднимается до уровня религиозного искусства.
  • Учитывая прошлые кинематографические достижения Рефна, Райан Гослинг спросил у режиссера, не заинтересует ли его готовящаяся экранизация романа Джеймса Саллиса Drive. Рефн ответил, что показанный в романе Лос-Анджелес и сюжетная линия, где главный герой – водитель-каскадер, словно специально созданы для киносценария. Он отметил талант Саллиса-рассказчика, удивительное умение сообщить многое в нескольких словах и его фирменный стиль – черный экзистенциализм, оттененный сардоническим юмором. В фигуре безымянного главного героя, который в романе именуется просто Гонщик, Рефн увидел как возможность продолжить свои исследования в области драматургии характеров, так и перспективу расширить свою аудиторию. «Гонщик постепенно стал одним из тех героев, которых я пристально рассматривал в «Бронсоне» и «Вальгалле», – говорит Рефн. – Эти неправдоподобные герои, амбициозно считающие себя подобными богам, меня интересовали всегда – мне вообще очень интересна темная сторона героизма: каким образом постоянный драйв и неукоснительное соблюдение законов, ставящих данного индивида выше среднестатистического человека, постепенно переходит в то, что можно назвать психозом».
  • Несмотря на то, что успешные роли Райана Гослинга, сыгранные им в детстве, а также блестящая роль в фильме «Дневник памяти» сделали его актером, гарантирующим успех любому фильму, он тем не менее часто отказывается от ролей в проектах, которые могут принести серьезную прибыль, в пользу ролей, требующих огромных эмоциональных и физических затрат. После того, как критика с восторгом приняла сыгранные им роли в фильмах «Фанатик», «Полу-Нельсон» и «Голубой Валентин», Гослинг прослыл одним из самых трудолюбивых актеров своего поколения. «Меня очень заинтересовала роль Гонщика, потому что эта роль потребовала очень сложного драматического многообразия, своеобразной игры контрастов, – объясняет Гослинг. – С одной стороны, он человек сдержанный, по-настоящему лаконичный – он двигается так, как будто экономит движения, он говорит так, как будто экономит слова. Он никогда не открывает свои карты, и на его лице всегда выражение игрока в покер – невозможно предсказать его реакцию. И всё это увязано в его характере, потому что это вроде автоматического самоконтроля, который он достиг во время постоянно меняющейся ситуации при вождении автомобиля. Ник постоянно повторяет: “ Гонщик – получеловек, полумашина”. «С другой стороны, – продолжает Гослинг, – Гонщик напоминает мне Трэвиса Бикла, героя фильма «Таксист» (фильм 1976 г., режиссер – Мартин Скорсезе, роль Бикла сыграл Роберт Де Ниро – прим.пер.). Под этой жутковатой внешней невозмутимостью кипит яростная энергия и неукротимая жестокость. Это подобно тому, как будто едешь в автомобиле, и всё хорошо, машина плавно движется, всё спокойно, гладко, безопасно – и вдруг тебя подрезает другая машина. БАБАХ! И вся эта энергия, вся эта масса, помноженная на скорость движения, выплескивается волной ярости. Вот такой по характеру Гонщик. Он лавирует среди множества препятствий, обладая безупречным водительским мастерством – и фигурально, и буквально без сучка, без задоринки – выходя из этих передряг без единой царапины. Но когда неожиданно наступает момент удара, происходит вспышка ярости, и он ощущает это физически. Моей самой главной задачей стала такая: чтобы зритель почувствовал эту скрученную в тугой клубок энергию Гонщика, которая непрерывно тикает у него внутри как часы».
  • На роль Айрин, объект любви Гонщика, Рефн пригласил оскаровскую номинантку Кэри Маллиган («Воспитание чувств», «Джонни Д.», «Уолл Стрит: Деньги не спят»). Маллиган всегда любила фильмы «Бронсон» и «Вальгалла», и она даже намекнула своему агенту, что хотела бы поработать с таким режиссером, как Рефн, но только после того, как она прочитала сценарий, и он ей понравился, она узнала, кто будет возглавлять проект.
  • Энтузиазм Маллиган вполне соответствует энтузиазму Рефна, который немедленно велел внести небольшие изменения в сценарий, слегка изменив прошлое Айрин, чтобы он смог взять на эту роль Маллиган. Кэри так объясняет свой интерес к этой роли: «Сыграть Айрин было непросто, потому что она – центральная фигура второй сюжетной линии, рассказывающей о любви – о любовном треугольнике, в углах которого Айрин, ее муж Стандарт и Гонщик, а на самом деле – об их человеческой сути и отношениях в самом глубоком смысле. Это очень непростая ситуация для моей героини. Гонщик, конечно, выглядит для нее как рыцарь в сверкающей броне, однако Стандарт вызывает сочувствие, как человек оступившийся, совершивший ошибку, но пытающийся ее исправить и повернуть свою жизнь на 180 градусов. А кроме того, она полюбила его, когда ей было 17! Мне было над чем работать, чтобы суметь сыграть эти два увлечения, две любви, особенно после того, как Стандарт и Гонщик заключили между собой очень непростое соглашение». «Когда я был подростком, – говорит Рефн, – я был большим фанатом фильма «Шестнадцать свечей» – Sixteen Candles (1984 г., романтическая комедия, режиссер – Джон Хьюз, в главной роли – Молли Рингуолд – прим.пер.). Мне всегда хотелось сделать ремейк этого фильма тем или иным образом, и совершенно неожиданно я сделал это в «Драйве»! Кэри так же умна и очаровательна, как Молли Рингуолд. Романтические сцены, которые у нее в фильме с героем Райана, создают очень тонкий и одновременно прекрасный контраст с брутальностью других сцен фильма».
  • Оскар Айзек, один из самых многообещающих актеров, был выбран на роль мужа Айрин Стандарта, недавно вернувшегося из заключения. Получивший классическое актерское образование в Juilliard School (школа основана в 1905 г., одно из крупнейших американских высших учебных заведений в области искусства – прим.пер.), впервые привлек к себе внимание, исполняя роли в театральных спектаклях по пьесам Шекспира, а широкой аудитории Айзек стал известен после исполнения им роли короля Иоанна (Джона) в фильме Ридли Скотта «Робин Гуд». Журнал Vanity Fair назвал его исполнение «самым ярким и запоминающимся во всем фильме», но Айзек утверждает, что он ощущает себя только игроком в команде. «В фильме “Драйв” настолько блестящий актерский ансамбль, что меня ввергает в шок мысль о том, я – часть этого ансамбля! – говорит он. – Между Райаном и Кэри на экране такое взаимопонимание, что временами я думаю: “ Я бы сам себя бросил ради Райана!” И, как вы, наверное, догадались, Рон Перлман и Эл Брукс – самые смешные ребята, которых я когда-либо встречал в жизни! Только глядя на то, как они вплетают юмор в свои драматические роли, я научился многому».
  • Роль Шэннона – механика, агента и менеджера Гонщика в одном лице, а также близкого друга – досталась Брайану Крэнстону. Впервые Крэнстон стал культовым актером, сыграв роли в таких ситкомах, как «Сайнфилд», «Король Квинса» и «Как я встретил вашу маму», но его карьера резко повернула в другую сторону после серьезной роли в драматическом сериале «Во все тяжкие». За эту роль он получил три раза подряд премию «Эмми». «Что мне больше всего нравится в классических фильмах нуар, которые наш фильм напоминает во многих отношениях, – говорит Крэнстон, – так это невероятно живые и четкие эпизодические персонажи. Сценаристы и режиссеры обычно запихивают этих очаровательных героев куда-то на поля своего фильма, как на поля книги. Эти фигуры не обязательно являются героями, они могут не вызывать симпатии, их можно не любить – но эти роли исполняют характерные актеры, и именно они, эти персонажи, делают сцены такими живыми. Шэннона же я вижу так: это большой мечтатель, которого жизнь искалечила в буквальном смысле этого слова, и безысходность его существования ощутима даже в самые счастливые моменты его жизни. Я думаю, что роль – так, как она была написана, является очаровательной крошечной миниатюрой, и мне очень приятно, что я ее сыграл».
  • Кристина Хендрикс, недавно названная журналом Esquire «Самой сексуальной женщиной в мире», более всего известна зрительской аудитории благодаря роли Джоан Хэллоуэй в сериале AMC «Безумцы». Фантастически храбрая и умная Джоан, созданная Хендрикс, сделала совершенно естественным выбор актрисы на роль Бланш – ярко-рыжей “фамм фаталь”, которая сопутствует Гонщику во время одного из его преступлений. «Я ужасно полюбила эту роль, – с энтузиазмом говорит Хендрикс. – Бланш кажется такой женственной и такой мягкой – снаружи, однако внутри она жесткая, как гвоздь. Как только я добралась до гардеробной и начала нарезать круги вокруг съемочной площадки в шпильках Бланш, заканчивая каждое предложение пузырем из жевательной резинки, которую я (она) жевала, я уже точно знала, как я хочу сыграть ее. И Ник был великолепен: он отпустил меня на волю и позволил мне разрушить все планы!»
  • Рон Перлман («Город потерянных детей», «Хеллбой») с удовольствием сыграл роль колоритного импульсивного гангстера Нино. «Я не стану притворяться, что было уж очень легко играть Нино. Я переигрывал в каждой сцене, я появлялся на съемочной площадке, сыпал ругательствами, как будто исполнял соло на гитаре, – смеясь, говорит актер. – И не потому, что мне так нравилось, просто я играл такой характер! Это называется актерство! И Ник всегда давал всем простор для импровизации, и это было здорово. Он всегда точно знал, чего он хочет от той или иной сцены, каким образом ему этого добиться, и у него была возможность дать актерам место для импровизации. Как исполнителю мне это очень нравилось».
  • С жестким бруклинским акцентом, с лицом, запоминающимся мгновенно, Рон, кажется, рожден для того, чтобы играть крупного мафиози. Его герой Нино резко контрастирует с обманчиво дружелюбным преступником по имени Берни Роз, которого играет Альберт Брукс. Под его неброской внешностью и кажущейся безобидностью скрывается убийственная беспощадность. «Игра вместе с Роном доставила мне массу удовольствия, потому что наши роли имеют разную длину волны – они столь же различны, как и характеры наших героев, – говорит Брукс. – В прошлом мне доводилось играть невротиков и бестолковых придурков, которые в жизни встречаются не столь уж часто. Когда меня пригласили пробоваться на роль крупного преступника, я посчитал это концептуальной шуткой. И сначала мы с Ником решили, что я буду играть эту роль, как будто Берни является двойником Нино, только чуть мягче и слабее. Однако Берни всегда может застать вас врасплох: вы не понимаете, насколько он опасен, пока он не лягнет вас в тот момент, когда вы готовитесь пожать ему руку. Задача была в том, чтобы наглядно подчеркнуть скрытую угрозу, исходящую от него, без использования подтекста, что меня и привлекло в этой роли». «Тщательно спрятанная, скрученная в тугой клубок ярость Берни – вот то, что связывает его с Гонщиком, – продолжает Брукс. – Вот в чем сходство между Гонщиком и Берни, и это не может не приводить в восхищение. Ник интуитивно понял, что в лучших криминальных фильмах герой и злодей, как правило, связаны весьма естественным образом: у них столько же общих черт, сколько и различий. Изучение этой близости и этих параллельных линий, связывающих “плохого парня” и “хорошего парня”, является тем методом, благодаря которому вы можете исследовать материал с точки зрения философии и морали, тем самым поднимая жанр фильма до уровня высокой драмы».
  • Драматическому содержанию фильма вполне соответствует стилистическая и формальная точность режиссуры Рефна. Технически выверенный визуальный ряд фильма создается благодаря поразительному непосредственному соприкосновению реалистичных съемочных локаций и блестящей, аккуратной техники съемки. Завораживающая съемка движущихся объектов, переключение камеры на разные углы зрения, интенсивные до искусственности цвета – все это делает визуальный стиль «Драйва» невероятным. Искусственность и стилизованность изображения подчеркивается синти-роком на саундтреке. Искушенные зрители, которые ценят в фильме не только содержание, но и форму, высоко оценят завораживающе ритмичный монтаж той части фильма, где действие происходит в деловой части Лос-Анджелеса. Это искусное соотношение звука и картинки нигде не было так очевидно, как в сценах погони на автомобилях. «Я не вожу машину, – признается Рефн, – у меня даже прав нет! Но я понимаю, что для человека машина может стать фетишем, и нахожу это потрясающим. Не то чтобы речь шла о каком-то бренде или конкретной марке, вовсе нет – речь идет только о звуке мотора и ощущении скорости». «Каждая из трех сцен погони была задумана по-разному и музыка к ней полагается разная, – продолжает Рефн. – Первая сцена напоминает шахматную партию: это игра ума, которая требует от Гонщика сохранять спокойствие, и музыка к ней звучит как бы исподволь, это медленное техно работы Джонни Джуэла (американский гитарист и продюсер, наиболее известен работой в группе Glass Candy – прим.пер.). Вторая погоня – это просто погоня, чистый адреналин. Здесь нет практически никакой музыки, только рев мотора и визг тормозов, и саундтрек подчеркнуто выразительный, потому что этой погоне предшествовал относительно спокойный период ожидания. Третья сцена погони – это тайная, скрытная атака, и тут звучит таинственная и тревожная песня Oh My Love из саундтрека к фильму начала 70-х «Goodbye, uncle Tom».
  • Ярость и насилие демонстрируются в фильме исключительно экономно, но с большим эффектом. “Жестокость в кино работает только тогда, когда является внезапно, – говорит Рефн. – Настоящая ярость – это дело нескольких секунд. В наше время многие фильмы затягивают такие сцены, но в результате это умаляет эффект, превращая насилие в порнографию. В нашем фильме создается напряженность, потому что угроза ярости, насилия, физической расправы здесь постоянна, и вы не понимаете, когда всё это может проявиться и вспыхнуть». В фильме также довольно часто используются разного рода намеки. Так например в одной из сцен Гонщик буквально проламывает голову посланному к нему убийце. «Мы не видим ничего, кроме нескольких капель крови на его куртке», – замечает Рефн, однако саундтрек от монотонных глухих звуков переходит к треску ломающихся костей, а затем к хлюпающим звукам сминаемой плоти, что производит гораздо больший эффект проявления насилия и жестокости, чем менее абстрактная демонстрация
  • «В фильме есть моменты проявления жестокости, но они поданы тактично, возможно, с некоторой долей поэзии, – говорит продюсер Марк Э. Платт. – Я абсолютно уверен, что “Драйв” привлечет зрительскую аудиторию благодаря множеству заложенных в него смысловых уровней. Ник подошел к материалу очень серьезно; он добавил моральные и вообще основополагающие аспекты жизни к тому, что обычно освещают фильмы широкого проката. Вместо того, чтобы снисходить к элементам жанра, он поднимает их до своего уровня. Вместо того, чтобы демонстрировать вертящиеся колеса стандартной автомобильной погони, он делает это совсем в другом стиле. “Драйв” наверняка понравится и критикам, и мальчикам-фанатам, и обычным зрителям – то есть Рефн продемонстрирует свое искусство самой широкой аудитории. Такого с ним никогда еще не было».
  • Ошибки в фильме

  • В начале фильма, когда главный герой впускает преступников в салон машины, слышен характерный писк, который может раздаваться только при открытии водительской двери.
  • В первой погоне Водитель, заметив полицейский вертолет, давит на газ для резкого ускорения. При этом расстояние между ним и машинами, едущими впереди, не сокращается.
  • Рана Стандарта, полученная им при избиении, бесследно исчезает в последующих сценах.
  • Стандарт и Бланш проводят в ломбарде несколько минут, однако положение солнца за это время меняется с полуденного на вечернее.
  • На автомобиле Нино после падения с обрыва все еще работают фары, что невозможно при такой аварии.
  • Роуз убивает парня из кафе, нанеся несколько ударов в шею, но после этого сжимает в руке чистый нож.
  • Водитель говорит, что Шевроле Импала – самая популярная машина в Калифорнии, хотя, согласно исследованиям, она едва попадает в топ-10, а первенство принадлежит Тойоте Камри.
  • Водитель звонит Айрин по мобильному телефону, но заканчивает разговор с таким звуком, как будто кладет трубку на стационарный телефон.
  • Гангстер Роуз ударяет Водителя ножом ближе к левому боку, однако в следующей сцене рана смещается вправо.
  • Оформить подписку