Назад

Фильм Терминатор: Да придет спаситель

Terminator Salvation
Развернуть трейлер
Поделиться
7,9
рейтинг ivi
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры

В будущем на Земле идет война между горсткой выживших людей и армией роботов. Некто по имени Джон Коннор – единственный, кто может спасти человечество от полного вымирания. Четвертый фильм культовой саги о борьбе с бездушными машинами.

Джон Коннор – человек, который многое знает о ходе этой страшной войны, и это знание дает ему непоколебимую веру в будущее. У Коннора появляется новый союзник – загадочный Маркус Райт, не помнящий ничего из своего прошлого кроме смутных картин из камеры смертников. Коннор и Маркус вместе отправляются в очередной рейд, и в ходе этой рисковой операции оказываются в самом сердце Скайнета. На главной базе машин герои узнают важные тайны, которые могут повлиять на ход противостояния. Джон встречает старого друга, а Маркус преследует свою собственную миссию: он хочет доказать свою преданность товарищам по Сопротивлению.

Как сложится опасная миссия Коннора и Райта? Смогут ли они переломить ход войны и спасти род людской? Приглашаем поклонников захватывающих фантастических боевиков посмотреть онлайн фильм «Терминатор: Да придет спаситель», где главную роль исполнил талантливый Кристиан Бэйл.

Языки
Русский, Английский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

FullHD, HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Вначале действия происходят в 2003 году. Маркус Райт – заключенный, которого ожидает смертная казнь. Но он подписывает договор с врачами, тем самым дав соглашение на передачу своего тела во блага компании “cyberdyne systems”.

В итоге его отправляют в 2018 год, чтобы тот нашел лидера сопротивления искусственному интеллекту Скайнет – Джона Коннора. В будущем ведется война против машин (терминаторов) и людей, однако герою это не сообщили.

Попав туда, осужденный с трудом находит руины Лос-Анжелеса. После чего он обнаруживает человека, который на самом деле является разумной машиной Т-600. Киборг решает открыть огонь из пулеметов, но «пришельцу» удается выжить. Его спасают подростки Кроха и Кайл Риз, рассказавшие о произошедших в мире событиях.

Мужчина решает вступить в ряды повстанцев. Найдя Джона Коннора, они в дальнейшем отправляются в путь, чтобы уничтожить мозг армии машин Скайнет, который также не дремлет, готовясь к решающему удару.

В конечном итоге друзья взрывают вражескую базу. Таким образом, они предотвращают войну между людьми и терминаторами нового поколения.

Однако сам Джон смертельно ранен, и его ожидает непременная смерть. Но напарник решается пожертвовать своим сердцем, чтобы спасти приятеля. Благородно! Вот только люди выиграли лишь битву, а война все еще продолжается и может растянуться на века…

Знаете ли вы, что

  • Терминатор: Да придет спаситель" – второй фильм от студии Warner Bros, в котом играет Кристиан Бэйл.
  • Инициалы главного героя точно такие же, как и у Христа – JC. По фильму Джону 33 года, именно в этом возрасте и был распят Иисус.
  • Эта картина – первая из всей серии, имеющая возрастное ограничение 13 лет.
  • На американском рынке прокатчиком фильма “Терминатор: Да придет спаситель” является компания Warner Bros. Pictures. На всех остальных рынках - Sony Pictures Releasing International (за исключением Южной Кореи и отдельных стран Ближнего Востока).
  • В основе сюжета фильма «Терминатор: Да придет спаситель» - драма человеческих судеб, разворачивающаяся на фоне разрушенной до основания Америки, в которой после Судного Дня царит настоящий хаос. “В фильме мы показываем то, каким стал мир после судного Дня”, - рассказывает МакДжи. - “Это история того как Джон Коннор и Кайл Риз стали теми, кем они должны были стать, как Скайнет постепенно становился мощнейшей организацией, и о том, какая судьба постигла человечество. В этом фильме человечество решается на схватку с машинами”.
  • Работая над долгожданным продолжением “Терминатора”, режиссер МакДжи хотел, чтобы визуальный ряд создавал эффект полной реальности, и у зрителя создавалось впечатление, что это действительно то будущее, которое нас может ожидать. “Мне не хотелось снимать актеров на зеленом фоне - мне нужны были муляжи Терминаторов, чтобы актеры вели себя более естественно”, - объясняет свою задумку МакДжи. - “Для съемок я выбрал пустыни Западной Америки – огромные просторы, лишенные растительности, воды и пищи, чтобы зритель мог почувствовать, с какими трудностями столкнулось человечество после атомной войны. Из-за взрыва атомных бомб озоновый слой повредился, и поэтому небо над головами героев имеет непривычный цвет. Сразу создается впечатление, что мир действительно стал другим”. “Во время нашей встречи с МакДжи мы поняли, что то, каким он видит будущий фильм, очень сильно совпадает с нашими собственными представлениями о том, каким должен быть новый «Терминатор»”, - делится своими впечатлениями продюсер Дерек Андерсон, которому совместно с Виктором Кубичеком из Halcyon Company, принадлежат права на фильм «Терминатор». “У нас не было ни тени сомнения в том, кто должен стать режиссером этого фильма. МакДжи – талантливый, знающий свое дело режиссер, и он взялся за дело с таким энтузиазмом ”, - говорит Кубичек. - “Мы не сомневались в том, что сделали правильный выбор”.
  • МакДжи, режиссер долгожданного фильма “Терминатор: Да придет спаситель”, сам уже долгое время является фанатом трилогии о машинах-убийцах. Фильм “Терминатор”, режиссером и сценаристом которого выступил Джеймс Кэмерон, вышел на экраны в 1984 году. Роль Терминатора 101 T-800, созданного фирмой Кибердайн Системз, в фильме исполнил Арнольд Шварценеггер. Организация Скайнет посылает в прошлое созданного ею киборга T-800, чья задача – сделать все, для того чтобы Джон Коннор, которому суждено стать лидером Сопротивления, никогда не появился на свет. На защиту Саре Коннор (Линда Хэмилтон), матери будущего лидера, Сопротивление отправляет в прошлое солдата Кайла Риза (Майкл Бьен). В итоге, Риз и становится отцом Джона Коннора, которому суждено стать заклятым врагом Скайнета. “Посмотрев первый фильм о Терминаторе, вы сразу понимаете, что Терминатор – это несокрушимый киборг, которого просто невозможно остановить”, - говорит МакДжи. - “Терминатор будет преследовать свою жертву до самого конца; даже когда от этой машины-убийцы остается лишь небольшой фрагмент корпуса, этот киборг все равно не остановится, пока его цель не будет уничтожена”.
  • Продолжение фильма, “Терминатор 2: Судный день”, снятое Кэмероном, вышло на экраны в 1991 году и собрало во всем мире огромную кассу. По сюжету фильма уже повзрослевшему Джону Коннору (Эдвард Ферлонг) грозит смертельная опасность в лице новой модели Терминатора T-1000 (Роберт Патрик), отправленной в прошлое Скайнетом. Но Джон Коннор перемещает в прошлое перепрограммированную модель Терминатора T-800 (Арнольд Шварценеггер), который призван защитить молодого Коннора. Сара Коннор, Джон Коннор и их новый союзник, киборг, пытаются опередить терминатора T-1000 и не допустить наступления Судного Дня. “Когда на экраны вышел второй фильм о Терминаторе, мне было 17 лет, и я только приехал в США”, - вспоминает Кристиан Бейл, исполнивший роль Джона Коннора в фильме «Терминатор: Да придет спаситель». - “Ни один фильм мне еще так никогда нравился! Я получил огромное удовольствие! В кинозале было практически невозможно разобрать, что говорят актеры – зрители просто кричали от восторга!”
  • В 2003 на экраны вышел фильм «Терминатор 3: Восстание машин» режиссера Джонатана Мостоу. В фильме рассказывается о том, как Джон Коннор (Ник Стал) и его мать изо всех сил стараются помешать действиям Скайнета и предотвратить наступление Судного Дня. Сценарий фильма «Терминатор: Да придет спаситель» написан Джоном Брансканто и Майклом Феррисом, которые также работали над созданием третьей части Терминатора. Вот что рассказывает Браканто о новом фильме: “Трилогия о Терминаторе закончилась тем, что мир погубила атомная война, поэтому в четвертом фильме мы не могли вернуться к излюбленной теме путешествий во времени. В четвертой части нужно было показать, что произошло с миром после Судного Дня”. “Мы хотели снять фильм о противостоянии человека и машин. Таким образом, у нас появилась возможность изменить саму тональность франшизы о Терминаторе. Действие предыдущих фильмов разворачивается в привычном нам современном мире, а события фильма «Терминатор: Да придет спаситель» происходят в недалеком будущем, уже после атомной войны”, - объясняет МакДжи.
  • Действие фильма «Терминатор: Да придет спаситель» происходит в 2018 году, через 14 лет после того как завершилась ядерная война, которой и закончилась трилогия о Терминаторе. “С самого начала мы решили, что раз действие предыдущих фильмов о Терминаторе разворачивается в наше время, в новом фильме мы расскажем о том будущем, которое предрекалось в этих фильмах. Таким образом, мы переносимся в то время, когда Кайл Риз еще подросток, и никто пока не знает о грядущих событиях, о том, что терминатор отправится в прошлое. Действие нового фильма разворачивается в разгар той самой войны, о которой человечество было предупреждено. Зрители, наконец, увидят, как Коннор стал лидером сопротивления”, - рассказывает продюсер фильма Мориц Борман, который также выступал в качестве исполнительного продюсера фильма «Теминатор: восстание машин».
  • В фильме «Терминатор: Да придет спаситель» вы увидите, как организация Скайнет становится все более и более мощной. Люди уже не способны контролировать ситуацию. Они находятся на грани гибели и вынуждены существовать в ужасных условиях. Это последняя попытка человечества победить в этой смертельной схватке”, - рассказывает Кристиан Бейл. “Людям очень трудно”, - говорит МакДжи. - “Им нужно где-то добывать себе пищу и энергию, ведь все ресурсы земли истощены. Кроме того, терминаторы постоянно ведут охоту за ними”. “Но у человечества все же должна быть какая-то надежда на спасение, на то, что битва с машинами будет выиграна, мир восстанет из пепла, а жизнь измениться к лучшему. И эта единственная надежда – Джон Коннор.
  • На роль главного героя фильма «Терминатор: Да придет спаситель», МакДжи пригласил актера Кристиана Бейла. “Кристиан – очень талантливый актер, и с ним так приятно работать”, делится своими впечатлениями МакДжи. - “Он - один из немногих актеров, которые могут полностью раскрыть всю глубину роли”. Создатели фильма связались с Кристианом Бейлом, когда он находился в Лондоне на съемках фильма “Темный рыцарь”. «Мы договорились о встрече между МакДжи и Бейлом”, - вспоминает исполнительный продюсер Джинн Элгуд. - “Сначала Кристиан не высказывал особого желания сниматься в фильме, потому что думал, что это будет просто очередной экшн-фильм”. В процессе работы над фильмом у создателей появилось новое видение того, каким должен быть Джон Коннор. “ Он прошел через все события Судного Дня и стал старше”, - рассказывает Бейл. - “То, что ему пришлось пережить, не могло не изменить его, поэтому во многих отношениях он стал совсем другим человеком”.
  • Коннор - одна из ключевых фигур армии Сопротивления, но он пока еще не является ее лидером. Скайнет разработал новые усовершенствованные машины для уничтожения человечества, и Коннор уже не знает, какое все-таки будущее ожидает человечество. Его мать всю жизнь говорила ему, что вариантов развития у будущего несколько. И Коннор все больше и больше сомневается в том, удастся ли ему отправить в прошлое Кайла Риза, и сумеет ли тот защитить его мать от гибели. “Джон Коннор не знает, суждено ли ему стать тем самым Джоном Коннором, лидером Сопротивления, о котором ему говорила его мать”, - рассказывает продюсер фильма Джеффри Силвер. – “Ведь он понимает, что сценариев развития у будущего несколько. Этот персонаж очень разноплановый, он обладает настоящей силой духа. Кристиан смог раскрыть всю многогранность этой роли”.
  • Во многих отношениях Джон Коннор теперь стал другим человеком, хотя какие-то черты его характера остались прежними. Вот что рассказывает Бейл о своем персонаже: “На Джона возложена огромная ответственность, ему всю жизнь говорили о том, какой подвиг ему предстоит совершить в будущем, и осознание этой колоссальной ответственности не дает ему ни минуты покоя. Он знает, что в его руках судьбы человечества, и что ему нужно действовать, а не сидеть и чего-то ждать. Он должен бороться ради будущего человечества. Мне кажется, Джон Коннор очень похож на героя греческих мифов Ахиллеса. Ему нравится адреналин и чувство опасности, но, как и всем солдатам, ему приходится каждый день мириться с гибелью людей, которые ему близки. И он боится, что он не справится с ролью лидера Сопротивления”.
  • Кроме того что Коннору не всегда удается найти общий язык с другими лидерами Сопротивления, а Скайнет становится все мощнее и постоянно разрабатывает все более усовершенствованные модели терминаторов для уничтожения человечества, ситуация осложняется теперь еще и тем, что неожиданно появляется человек, о появлении которого в будущем раньше ничего не говорилось. Это гибрид человека и машины – Маркус Райт. “Ключевым моментом всей истории является встреча главного героя с Маркусом Райтом. Мы видим, какая борьба происходит внутри этого героя, и за счет этой борьбы раскрывается основной конфликт фильма”, - поясняет Джон Браканто.
  • На роль антигероя, персонажа-антипода Джона Коннора создатели фильма пригласили Сэм Уортингтона, который на тот момент только закончил съемки в фильме «Аватар Джеймса Кэмерона». “Сэм играет роль жесткого и непримиримого человека, но в то же время у его героя, как и у всех людей, есть чувства, которые ему не всегда удается скрыть”, - рассказывает МакДжи. - “Сэм обладает отличными актерскими навыками. С самого начала нам было понятно, что Сэм – именно тот, кто нам нужен для этой роли”.
  • Оказавшись в незнакомом ему мире будущего, Маркус Райт помнит о своей прошлой жизни лишь то, что он находился в камере смертников за совершение тяжкого преступления. Маркус не знает, как и зачем он оказался в другом мире. “Маркус был приговорен к смерти”, - рассказывает Сэм Уортингтон. - “И его приговор привели в исполнение. Но он неожиданно оказался в 2018 году. И теперь ему предстоит через многое пройти, чтобы понять, зачем он здесь и как ему удалось избежать смерти”. “Никто не знает, кто такой Маркус”, - рассказывает Бейл о своем герое. - “У него за плечами темное прошлое. Он наделал кучу ошибок, о которых сожалеет. И теперь ему дается второй шанс. Он может все исправить. Тема того, заслуживает ли человек второй шанс – одна из основных тем фильма”.
  • Именно желание обрести второй шанс толкает доктора Серену Коген спасти Маркуса от смерти. Серена, роль которой исполняет Хелена Бонем Картер, – ученый-генетик, которая работает в одном из подразделений компании Кибердайн Системз. “Серена – талантливый ученый по инновационными разработкам”, - рассказывает об этом персонаже МакДжи. - “У нее последняя стадия рака, и ей нужно как можно быстрее закончить свой проект. Она уверена, что ее разработка поможет таким же обреченным людям как она обрести второй шанс. Но результаты ее исследований попадают в Скайнет, и это приводит к настоящей революции в разработке моделей терминаторов. Именно Серена уговаривает Маркуса завещать для исследований свое тело после казни. Серена – последний человек, которого видит Маркуса перед смертью”. Маркус оказывается в этом странном и чуждом для него мире, на нем другая одежда, и он никак не может понять, что с ним произошло. Маркуса спасает от Терминатора T-600 молодой человек по имени Кайл Риз, роль которого исполняет Антон Ельчин. “Маркус оказывается в заброшенном здании, где попадает под обстрел”, - рассказывает Антон Ельчин. - “И вдруг непонятно откуда появляется какой-то парень и спасает его от гибели. Этим парнем оказывается Кайл Риз.
  • В фильме «Терминатор: Да придет спаситель» мы увидим Кайла, которому суждено отправиться в будущее и спасти Сару Коннор, еще тинейджером. В фильме он изо всех сил борется за выживание. “На нем грязная изорванная одежда, но видно, что он очень выносливый и сильный”, - рассказывает МакДжи. - “Я хотел, чтобы актер, который сыграет молодого Кайла, воплотил именно эти качества в своей роли. Ведь тот взрослый Кайл Риз, роль которого в первой части сыграл Майкл Бьен, является сильным и выносливым человеком”.
  • Антон Ельчин, сыгравший роль молодого Кайла Риза, с самого детства был фанатом Терминатора. “Мы с МакДжи обсуждали, каким должен быть характер Кайла Риза, и через что ему пришлось пройти в юности, чтобы стать таким жестким и сильным персонажем, каким он показан в первой части Терминатора”, – вспоминает Антон. - “Вы видите, что Риз еще с юных лет выработал в себе такую силу воли. Кайлу каждый день приходится бороться за свою жизнь и искать себе пропитание. За ним охотятся терминаторы T-600 и его окружают люди, которые тоже не хотят умереть от голода и поэтому не всегда настроены дружелюбно”.
  • Кайл слышит по радио голос Джона Коннора, и решает присоединиться к армии Сопротивления. А Джон Коннор также разыскивает Кайла. “Коннор мечтает найти Кайла Риза, которому суждено отправиться в прошлое и стать его отцом, но который на данный момент еще является подростком”, - объясняет Бейл. - “Кайл пока не знает, какую важную роль ему предстоит сыграть в будущем во всей этой истории, а Коннор не может открыть ему тайну. В пространственно-временных перипетиях этой истории действительно легко запутаться”, - шутит Бейл.
  • Кайла везде сопровождает Стар, девятилетняя девочка, которая лишилась дара речи из-за перенесенной во время во время военных действий травмы. Стар, роль которой исполняет Джадагрейд Берии, обладает необычной способностью предчувствовать появление терминаторов. И благодаря этой девочке у Кайла появляется осознание того, что ему есть ради чего бороться. “Кайл чувствует свою ответственность за жизнь и здоровье Стар”, - объясняет Антон Ельчин. - “Думаю, если бы ее не было, Риз бы не сражался так отчаянно с машинами, даже если бы был солдатом армии Сопротивления”. “Стар – воплощение невинности и чистоты в этом фильме”, - объясняет МакДжи. - “Она вселяет в людей надежду на спасение и на будущее, в котором не будет машин-убийц. Достаточно лишь один раз посмотреть в глаза этому ребенку, и ты сразу понимаешь, ради чего стоит бороться. Стар родилась и выросла в мире, которым правят жестокие терминаторы. Она уже не помнит, каким был мир до ядерного взрыва. Поэтому у нее есть способность предчувствовать появление машин, и она время от времени предупреждает других о нападении”.
  • Кайл, Стар и Маркус вынуждены каждый день бороться за выживание. На их пути встречаются разные люди – от одних лучше держаться подальше, а другие, такие как Вирджиния, роль которой исполнила Джейн Александр, оказывают им помощь и поддержку. Когда бойцы ее группы отказываются принимать к себе Кайла, Маркуса и Стар, Вирджиния уговаривает бойцов передумать. “Вся ирония состоит в том, что только в этом мире, где условия для выживания человека практически невыносимые, Маркус понимает, что такое настоящая доброта и сострадание”, - говорит Уортингтон.
  • На след Кайла и Стар выходит Жнец – огромная, похожая на гигантское насекомое с большим количеством лап машина, задача которой - искать уцелевших людей и отправлять их в Скайнет. Кайл и Стар пытаются убежать от целой армии терминаторов, в которую входят всевозможные модели машин, начиная с мощных охотников-убийц и заканчивая двухколесными мото-терминаторами, но все-таки им не дается уйти от Жнеца, и о дальнейшей их судьбе никто ничего не знает. “В этом и состоит все коварство мира, которым правят машины”, - говорит МакДжи. - “Ты просто из кожи вон лезешь, чтобы выжить. Но машины все равно быстрее и сильнее тебя. С ними невозможно справиться. Все попытки Кайла и Маркуса победить в схватке с машинами оказываются тщетными. Им просто не хватает сил, чтобы уйти от погони”.
  • Чудом избежав гибели, Маркус спешит на помощь пилоту истребителя A-10, который катапультируется из горящей машины после неудачной попытки защитить людей от Жнеца. Этим пилотом оказывается Блэр Уильямс. Она отводит Маркуса на базу армии Сопротивления. “Блэр – опытный пилот истребителя, и у нее отличные бойцовские качества”, - рассказывает МакДжи. - “Она прекрасно управляет истребителем и знает, как уничтожить противника и как самой остаться в живых. Маркус спасает ей жизнь, и она не знает, как отблагодарить его”.
  • Роль Блэр Уильямс исполняет Мун Бладгуд, которая смогла воплотить на экране образ сильно и уверенной в себе женщины-бойца Сопротивления. Образ сильной и уверенной в себе женщины является характерным для всех фильмов о Терминаторе. “Думаю, если бы завтра на Лос-Анджелес упала атомная бомба, Мун была бы единственной, кому бы удалось выжить”, - шутит МакДжи. - “Так что мы утвердили ее на эту роль”. По дороге в штаб Сопротивления Маркус подрывается на мине. Его немедленно доставляют на пост Сопротивления, где Кейт Коннор (Брайс Даллас Ховард), жена Джона Коннора, оказывает ему первую помощь. “За несколько лет, прошедших после Судного Дня Кейт сумела приобрести достаточно обширные, насколько это было возможно в подобных условиях, познания в медицине”, - рассказывает Ховард о своей героине. - “Она изучала медицину по учебникам, которые нашла в разрушенных войной зданиях, и училась у других людей методикам спасения жизни ”.
  • Кейт также является верным соратником Коннора в боях. “Джон сражается, а Кейт спасает жизни бойцов, поэтому между ними существует такая крепкая связь. Они – идеальная команда ”, - поясняет МакДжи. - “Кейт и Джон способны анализировать обстановку и принимать правильные решения, они оба прирожденные лидеры. Нам было очень важно, чтобы актриса, которая сыграет роль Кейт Коннор, убедила бы зрителя в том, что ее героине под силу возглавить армию Сопротивления. И я решил, что Брайс с ее тонкой натурой и живым умом прекрасно подойдет на эту роль и покажет на экране, что ее героиня может взять на себе командование армией, если с Джоном Коннором что-то случится. Такие персонажи как Кейт и Блэр – женщины, сильные духом – являются характерным для фильмов о Терминаторе”. Кейт первой видит, что из тела Маркуса сделали новую модель терминатора, до того еще ни разу не виданную. Он гибрид человека и машины с живым сердцем, мозгом и внешностью человека, но все остальные внутренние органы у него заменены на механические детали робота. Маркус, который до этого даже не догадывался, что сделали с его телом, с ужасом осознает, что его казнь была лишь началом его жизни в новом обличии. “У Маркуса руки и ноги из металла, но в его груди бьется человеческое сердце, и он мыслит как человек. В этом его главное отличие от других терминаторов”, - объясняет Уортингтон. - “Но не превратится ли он теперь в робота? Он сам считает себя человеком, но все остальные, кроме Блэр, и Скайнета, уверены, что он для них враг. Думаю, одна из основных тем этого фильма – то, как человек распоряжается своим выбор, а также то, на что способна сила воли. Хотя Маркус наполовину – машина, в его груди бьется живое человеческое сердце”. “Как только все понимают, что Маркус – получеловек, полумашина, они сразу же начинают относиться к нему с недоверием”, - рассказывает Мун Бладгуд. - “Но Блэр видит, что Маркус обладает настоящим мужеством, и что внутри него происходит борьба самим с собой. Ей открываются те его качества, которые никому больше не дано увидеть. Именно Маркусу Блэр обязана своей жизнью. И теперь она даже готова пойти против Джона Коннора, потому то, во что она верит, для нее превыше всего, даже борьбы со Скайнетом”.
  • Барнсу, правой руке Джона Коннора, в задачу которого входит докладывать Коннору обо всем подозрительном, что происходит, поручают присматривать за Маркусом. Роль Барнса играет актер и музыкант Коммон. Вот что говорит об этом герое Бейл: “Он просто великолепен. Коммон – один из самых клевых парней, которых я когда-либо встречал. Он очень спокойный, и с ним так легко! К тому же Коммон – отличный актер. Он великолепно исполнил роль лейтенанта Барнса”. “Барнс обладает настоящей силой духа. И он готов до самого конца сражаться за будущее человечества плечом к плечу с Коннором. И Барнс видит в Маркусе настоящую угрозу для всего живого”, - рассказывает Коммон о своем герое. - “В то же время Барнс успел многое повидать и многое пережить за свою жизнь, и он в душе понимает, что Маркус еще сыграет свою роль в борьбе, которую они ведут, и в судьбе Джона Коннора”.
  • Так как ситуация на фронте в корне меняется, Коннор уверен, что и боевую тактику теперь нужно полностью пересмотреть. Но его новая позиция не находит понимания со стороны признанного лидера армии Сопротивления генерала Эшдоу, роль которого исполняет Майкл Айронсайд, актер, сыгравших во многих научно-фантастических фильмах. “С Майклом Айронсайдом мы познакомились на съемках фильма «Машинист». А в этом фильме он играет роль лидера армии Сопротивления. По сценарию у Джона Коннора и Эшдоу возникают разногласия, и Эшдоун благодаря своим внутренним качествам вполне может окончательно укрепиться в роли лидера”, - объясняет Бейл. Джон Коннор понимает, что единственный шанс армии одержать победу над Скайнетом – это пробраться внутрь Скайнета и нанести по нему удар изнутри. И именно Маркус может помочь бойцам проникнуть внутрь системы. “Затея Коннора практически обречена”, - рассказывает Бейл. - “Конечно, Коннор вооружен, но его оружие практически бессильно против машин. Так что Маркус – это его единственный козырь. Поэтому Коннору приходится побороть свое чувство недоверия к Маркусу и забыть обо всем, во что он верил до этого. Коннор знает, что машины готовы на любой обман и хитрость ради победы в этой схватке. И все же Коннору приходится довериться тому, кого он сам считает машиной”. “Что такое быть человеком?”, - вот вопрос, который задает зрителям режиссер этого фильма. - “На что способна сила духа человека? Что заставляет нас отдавать свою жизнь за других? Бездушным машинам никогда не найти ответов на эти вопросы”.
  • “Одна из особенностей этого фильма в том, что вы, наконец, увидите все машины, которыми располагает Скайнет”, - рассказывает МакДжи. - “Армия терминаторов похожа на нашу современную армию – там есть машины для ведения морского, наземного и воздушного боя… Вы словно увидите этап за этапом, какой путь эволюции прошли терминаторы, станете свидетелями всех успехов и промахов Скайнета на пути к созданию самой совершенной машины-смерти – Т-800”. Макеты армии терминаторов, сметающих на экране все живое на своем пути, были созданы художником-постановщиком Мартином Лейнгом и легендарным мастером по спецэффектам Стэном Уинстоном, которому принадлежит дизайн терминатора Т-800. К сожалению, во время работы над этим фильмом Уинстона не стало. “Как-то Стэн признался мне, что в детстве, чтобы не скучать, придумывал себе различных монстров”, - вспоминает МакДжи. - “Он считал, что никто на земле больше такого не выдумывал. Он даже и не предполагал, что эти монстры, которые в детстве составляли ему воображаемую компанию, вскоре станут кумирами миллионов. Стэн был прекрасным человеком, которому действительно нравилось то, что он делает. Работать со Стэном Уинстоном для меня было большой честью. Я хочу посвятить этот фильм его памяти”.
  • Над созданием терминаторов работал Джон Розенгрант, специалист по спецэффектам Студии Стэна Уинстона и его команда из 60 человек. Розенгрант также занимался и специальным гримом для актеров. Уинстон принял Розенгранта в свою команду еще во время работы над первым фильмом о Терминаторе и сразу стал для Розенгранта настоящим учителем. Для Розенгранта открылись двери в удивительный мир, ведь в течение последующих лет команда Уинстона добилась невероятных успехов в разработке спецэффектов и аниматронике. Чтобы справиться с огромным объемом работы при съемках этого фильма Розенгранту пришлось прибегнуть к некоторым инновациям. “Самым сложным для меня во время работы над проектом «Терминатор: да придет спаситель» было найти для создания муляжей легкий, но в то же время похожий на метал материал”, - делится своими впечатлениями о работе над фильмом Розенгрант. - “Мы использовали в работе сочетание уретана и пластика, которые с помощью инновационных технологий были раскрашены под метал ”.
  • Еще одной сложностью, с которой столкнулась команда Розенгранта, было создать модели Терминаторов такими, чтобы они не выпадали из общей хронологии фильмов о Терминаторе. “События фильма «Терминатор: Да придет спаситель» происходят до событий, описываемых в предыдущих трех фильмах. Таким образом, нам пришлось создать терминаторов предыдущего поколения”, - объясняет Лайнг. - “Ноутбуки десятилетней давности были толщиной с кирпич, а теперь модели становятся все тоньше. То же самое и с терминаторами: модели, показанные в трилогии можно сравнить со сверхтонкими ноутбуками, а терминаторы, показанные в нашем фильме – нечто наподобие тех самых «кирпичей». Они крупнее и примитивнее по дизайну”. Кроме того, у режиссера МакДжи была еще одна задумка, которая должна была сделать атмосферу фильма особенной. “Я не хотел, чтобы терминаторы в фильме выглядели так, словно их только что начистили”, - объясняет МакДжи. - “Мир будущего в моем фильме не должен был выглядеть прилизанным и сверкающим. Я хотел передать атмосферу хаоса и разрухи. Все машины должны были быть покрыты грязью и налетом, словно советские танки времен Второй мировой войны, которые уже давно никто не чинил и не перекрашивал”.
  • Действие фильма «Терминатор: Да придет спаситель» разворачивается после Судного Дня, и поэтому у зрителя будет возможность увидеть целиком все модели терминаторов, о большинстве которых только упоминалось в предыдущей трилогии. “В этом фильме показана армия Скайнета переходного периода”, - объясняет Кристиан Бейл. - “Тогда как события фильмов предыдущей трилогии разворачивались в 2029 году, когда Скайнет находился на пике своего могущества и ему подчинялись целые армии терминаторов T-800. Таким образом, в нашем фильме вы видите терминаторов поколения Т-600, предшествовавшего поколению T-800”. Вот как описывает терминатора Т-600, главное оружие Скайнета на этом этапе развития, режиссер МакДжи: “Эта машина крупнее и выглядит более устрашающе, чем T-800. Т-600 по сравнению с Т-800 - словно бьюик 57 года выпуска и Мерседес 2009 года”. Модель Т-600 является огромным, более двух метров в высоту терминатором, голова которого голова покрыта пластиком, отдаленно напоминающим кожу человека, а корпус одет во что-то наподобие одежды. “Т-600 несет смерть всему живому, в чьем теле теплится кровь, ведь его единственной целью является уничтожать”, - описывает этого робота МакДжи. Терминаторы Т-600 вооружены мини-пушками M203 мощностью от 3,000 до 6,000 оборотов в минуту и имеют при себе полный заряд боеприпасов. По замыслу создателей фильма, T-600 – модели терминаторов, которые уже устарели, но все еще продолжают прочесывать местность в поисках своих жертв. Т-600 получили многочисленные повреждения в боях или просто поизносились. С помощью компьютерной графики и радиоуправляемых муляжей специалистам по спецэффектам удалось создать роботов Т-600 разной степени изношенности. “У некоторых терминаторов отсутствуют фрагменты кожи на нижней челюсти или других частях лица, и это придает им зловещий вид”, - рассказывает Розенгрант.
  • В фильме также присутствуют терминаторы Охотники-Убийцы. Эти модели были также показаны в предыдущей трилогии. Эти терминаторы с помощью мощных прожекторов с воздуха ведут наблюдение за всем, что делается на земле. Также как и в случае с Т-600, в фильме «Терминатор: Да придет спаситель» показана ранняя, еще не усовершенствованная Скайнетом, версия этих боевых машин.
  • За людьми с воздуха охотится и другая модель терминаторов – аэростат. Эти небольшие, длиной не более 1,5 м машины выискивают с воздуха любые признаки присутствия человека. С помощью цифровых камер и лазерных технологий эти устройства посылают полученные данные в Скайнет, а затем эти данные передаются Жнецам. “Жнец, машина, которая выслеживает и доставляет в Скайнет уцелевших людей, – одна из моих самых любимых моделей терминатора”, - признается МакДжи. Жнец похож на огромного более 20 м в высоту паука с большим количеством металлических лап и устройствами наподобие челюстей, с помощью которых он ловит своих жертв. Выслеживать их ему помогают камеры на длинных шарнирах. “Задача Жнеца – проникнуть в убежище, в которых прячутся уцелевшие люди, и перетащить их в перевозчик, который затем доставит их в Скайнет”.
  • Выслеживать тех, кому все же удалось вырваться из его лап, Жнецу помогают мото-терминаторы. “Жнец – огромная по своим размерам машина, и поэтому спасения от нее практически нет. Хотя кое-кому все же удается сбежать”, - поясняет Лайнг. - “А мото-терминаторы, машины, напоминающие по дизайну мотоциклы, словно овчарки, послушные своему пастуху, пригоняют Жнецу убежавших жертв. Мото-терминаторы оснащены оружием, но их задача – не убить жертву, а пригнать ее живьем”. Обтекаемой дизайн этих мото-терминаторов был разработан на основе дизайна мотоциклов Ducati, любимой марки самого МакДжи. Представители этой итальянской компании по производству мотоциклов были рады принять участие в работе над фильмом. Для съемок они предоставили четыре одинаковых модели Ducati со сверхмощными двигателями.“Дизайнеры и вся команда Ducati помогли нам разработать максимально правдоподобных мото-терминаторов”, - рассказывает МакДжи. - “Мотоциклы Ducati – сверхмощные и быстрые мотоциклы обтекаемой формы. Именно такими мы и видели наших мото-терминаторов”. В Лос-Анджелесе также был изготовлен макет мото-терминатора, который потом использовался для съемок.
  • Пока жнецы, мото-терминаторы и охотники-убийцы выслеживают уцелевших людей на земле, охоту за выжившими на водном пространстве ведет уникальная разработка Скайнета – подводный терминатор Гидробот. Эти машины похожи на змей с четырьмя щупальцами и острой как бритва головой, которой они вгрызаются в своих жертв. Гидроботы чувствительны к звуку и вибрациям, с помощью которых они выслеживают своих жертв. “Гидроботы – очень интересные модели терминаторов”, - говорит Розенгрант. - “Они представляют собой что-то вроде гибрида краба и морской змеи. Это беспощадные убийцы. Они захватывают свою жертву с помощью мощных челюстей, а затем вонзают в нее свое сверло. Как только она вас поймала – вам конец”.
  • Розенгранту и его команде пришлось попотеть над созданием этих машин-убийц. “Нам не только нужно было проработать их конструкцию до мельчайших деталей, но также сделать их достаточно прочными для подводной съемки”, - объясняет Розенгрант. - “Ведь для съемок в таких условиях машины на радиоуправлении не годятся. Управлять муляжами под водой можно только с помощью кабелей и пневматического оборудования. Кроме того, гидроботы должны были быть достаточно прочными чтобы вынести любые нагрузки, начиная с ударов и заканчивая падением с большой высоты. К тому же, гидроботы должны были быть достаточно маневренными и легкими в управлении”.
  • Муляжи гидроботов были изготовлены из сверхлегких металлических конструкций и уритана, выкрашенного под металлик. “В результате нам удалось снять целую кучу отличных кадров, хотя до этого мы думали, что у нас ничего не получится”, - рассказывает Розенгрант. - “Мы считали, что все сцены придеться затем доработать с помощью компьютерной графики, но когда увидели отснятый материал – просто были поражены, насколько качественно у нас все получилось”.
  • Понаблюдав за работой аниматоров студии Стэна Уинстона, Бейл заявил, что был удивлен тем, с каким упорством они работают. “Они столько сил вложили в эти муляжи, что стали настоящими асами”, - говорит Бейл. - “Просто удивительно, сколько терпения от них требуется, чтобы сцена получилась именно так, как это было задумано. Они действительно обожают то, чем занимаются. Мне очень нравится наблюдать за людьми, которые вкладывают всю душу в свою работу. А специалисты студии Стэна Уинстона – как раз из таких. Они готовы выложиться по полной, чтобы терминатор T-600 двигался и атаковал свою жертву максимально правдоподобно. Эти аниматоры более чем серьезно относятся к своей работе. И. по-моему, это здорово!”.
  • Самой инновационной разработкой Скайнета является Маркус – гибрид человека и машины. По ходу фильма он узнает о новых возможностях своего тела. Команда Розенгранта специально разработала для Маркуса несколько вариантов грима чтобы показать, как выглядит его тело в сцене когда раненного Маркуса приносят в штаб Сопротивления, и из-под содранной кожи видны механические внутренности робота. Для создания образа Маркуса использовался специальный грим и компьютерные технологии. От специалистов потребовалось проявить максимум изобретательности и терпения в этой работе. Но больше всего терпения потребовалось самому Сэму Уортингтону, которому приходилось проводить в кресле гримера по шесть часов без движения, пока над ним работали три специалиста по мейк-апу.
  • В итоге усилия всех членов съемочной бригады во главе МакДжи были вознаграждены – в истории о Терминаторе появилась новая глава. “В трех частях предыдущей трилогии рассказывается о событиях наших дней”, - поясняет режиссер. - “А в фильме «Терминатор: Да придет спаситель» вы увидите, как начиналось будущее. Мы покажем вам как разрабатывались модели терминаторов. Вместе с героями вы сможете заглянуть в самый центр Скайнета. Вы увидите, как началось восстание машин и как они захватили весь мир. Работать над созданием этой захватывающей истории для меня стало ни с чем не сравнимым опытом, ведь я уже много лет являюсь поклонником фильмов о терминаторе. Эта история для меня – настоящий источник вдохновения”.
  • Когда Бейл увидел отснятые материалы, он был поражен тем, насколько мощным получился фильм. Вот что он рассказывает о своих впечатлениях: “Во время съемок мы думали, что это мы, живые актеры, являемся настоящими звездами этого фильма, но оказалось, что это далеко не так. Люди пойдут в кино вовсе не за тем, чтобы посмотреть на нас», - улыбается Бейл. – «Конечно, актеры нужны в этом фильме для того чтобы разыграть сюжетную линию. Ведь одних только крутых спецэффектов не достаточно, чтобы фильм получился хорошим – нужен еще и отличный сценарий. Но факт остается фактом: именно терминаторы – настоящие звезды этого фильма. И когда вы увидите, как они сняты, как двигаются и убивают - это будет самым ярким впечатлением от всего фильма”.
  • Показать на экране то, какой Америка стала в 2018 году с ее выжженными на солнце пустынями, опустевшими полуразрушенными городами было для создателей фильма задачей не из легких. Для того чтобы максимально правдоподобно воспроизвести эту атмосферу съемочной команде во главе с МакДжи нужно было найти идеальное место для съемок, достать лучшее оборудование и проработать каждую деталь. Чтобы лучше передать тревожную военную атмосферу МакДжи и оператор фильма Шейн Хелбат использовали для съемок экспериментальную версию “Oz process”. “Мы взяли старую пленку Кодак и некоторое время держали ее на солнце, чтобы под воздействием солнечных лучей пленка утратила некоторые свои качества”, - делится секретами МакДжи. - “А затем с помощью цифровых технологий мы обработали уже отснятый материал”.
  • Место, которое было выбрано для съемок, также помогло лучше воссоздать необходимую атмосферу. “Для съемок нам необходимо было огромное пространство”, - поясняет МакДжи. - “По ходу действия герои оказываются то на море, то на вершине горы, то в джунглях, то в пустыне. Кроме того, мы должны были показать, что весь мир охвачен войной машин и людей. Мы хотели, чтобы зрителей ни на секунду не покидало это ощущения войны”. Таким образом, местность вблизи города Альбукерке, штат Нью-Мексико, где есть и пустыни и горы, стала идеальной съемочной площадкой. А современная студия Альбукерке стала идеальным местом для работы съемочной бригады. “Когда снимаешь такой культовый фильм как этот, нужно чтобы все события разворачивались на фоне типичных американских пейзажей”, - рассказывает художник-постановщик Лайнг. - “Действие фильма происходит после Судного Дня, и поэтому все вокруг выглядит разрушенным и опустошенным. А в Альбукерке прямо за порогом студии, оснащенной всем необходимым современным оборудованием, простирается пустыня. Тут достаточно места для установки декораций”.
  • Проконсультировать создателей фильма по военным вопросам, а также предоставить амуницию согласилось Военное ведомство расположенной в окрестностях Альбукерке Киртлендской Авиабазы. “После Судного Дня в мире не осталось ни воздушной обороны, ни армии: с терминаторами борется только Армия Сопротивления”, - объясняет Джеффри Силвер. - “Но мы решили, что в армии Сопротивления должны быть такие же порядки и такая же дисциплина, как и в обычной армии. И Чак Дэвис, координатор Военного Ведомства Лос-Анджелеса помог нам связаться с этой военной базой. Сотрудники Киртледнской базы предоставили нам всю необходимую для съемок амуницию и даже разрешили пострелять на их территории. Эти военные нам здорово помогли в работе над фильмом, потому что мы объяснили им, что армия будущего, которую мы показываем в нашем фильме – это обыкновенные мужчины и женщины, главной задачей которых является, как и сейчас, оберегать наш покой”. “Солдаты армии Сопротивления вовсе не голыми руками пытаются бороться с машинами – у них тоже есть оружие”, - объясняет МакДжи. - “Армия оснащена истребителями A-10, а также уже немного устаревшими танками и другими военными машинами”.
  • Ключевую роль в фильме играет истребитель A-10 Thunderbolt 2 (который также называют «бородавочник» и «истребитель танков»). Этим самолетом, являющимся одним из самых эффективных оружий против терминаторов, управляет пилот Блэр Уильямс. Вот что говорит об истребителе А-10 консультировавшая во время съемок актрису Мун Бладгуд Дженнифер Шоук, капитан Воздушных Сил и пилот А-10: “Истребители А-10 могут опускать очень низко к земле и замедлять ход. Они оказывают неоценимую поддержку с воздуха сухопутной армии”. Благодаря содействию и поддержке руководства и пилотов Воздушной Базы, в фильме также показаны такие модели самолетов как конвертоплан CV-22 Osprey, сочетающий возможности самолета и вертолета; мощный самолет C-130 и вертолет HH-60 Pave Hawk - усовершенствованная модификация самолета Blackhawk с дополнительными орудийными установками.
  • Для съемок также пришлось изготовить макеты военной техники и использовать части утилизированных самолетов, которые были приведены в движение на экране с помощью симуляторов. Художник по спецэффектам Майк Майнердас вместе со своей командой подвесили вертолет на специальном каркасе так, чтобы создавалось полное впечатление, что машин летит, и чтобы операторы могли снимать вертолет, не рискуя попасть под винт. Для съемок руководство Киртлендской Авиабазы предоставило пустующий ангар, принадлежащий соседнему аэропорту Альбукерке Санпорт. Этот ангар был переоборудован под штаб армии Сопротивления.
  • По сценарию, штаб Сопротивления располагается в нескольких бункерах противоздушной обороны времен холодной войны, объеденных между собой системой туннелей. “Бойцы армии Сопротивления сами полностью оборудовали этот бункер, начиная с генераторов энергии, парников, водоочистительных систем и заканчивая больничными палатами. Все необходимое оборудование бойцы достали во время своих вылазок на поверхность”, - рассказывает Лайнг. Чтобы понять, как должен выглядеть настоящий бункер, Лайнг осмотрел противорадиационные бункеры в Венгрии. “На основе фотографий, который я там сделал, мы создали декорации для съемок”, - объясняет Лайнг. - “Бойцам армии Сопротивления приходится не только каждый день отражать наступление армии Скайнета, но также и обустраивать свой быт в таких непростых условиях и решать бытовые проблемы. У них нет ни воды, ни запасов, ничего другого. И им проходится как-то выживать в этом мире”. Создатели фильма также брали консультации у специалистов по футуристке, флоре и фауне, что бы как можно более реалистично воссоздать мир после ядерного взрыва. “Мы хотели, чтобы фильм до мельчайших деталей воспроизводил атмосферу мира после Судного Дня”, - объясняет дизайнер по костюмам Майкл Уилкинсон. - “И мы спросили специалистов, как должна выглядеть Америка, если с момента ядерного взрыва, разрушившего ее почти до основания, прошло 14 лет. Какие ресурсы останутся в распоряжении людей в такой ситуации?’”. Устаревшее, но все еще вполне пригодное для боя оружие, старая одежда, переделанное электронное оборудование, амуниция, найденная или полученная в ходе сражения – это все, что есть у бойцов Сопротивления. В поисках предметов военного снаряжения съемочная бригада объездила военные склады штата Нью-Мексико и даже обратилась к местным коллекционерам оружия. “МакДжи не хотел, чтобы то будущее, которое показано в фильме, выглядело каким-то нереальным и фантастическим. Ведь действие разворачивается в 2018 году, а до него нам осталось каких-то 10 лет. Поэтому мы проделали настоящую исследовательскую работу в сфере психологии, мифологии, а также изучили описании апокалипсисов, чтобы максимально правдоподобно воссоздать ту атмосферу”, - вспоминает Уилкинсон.
  • Чтобы костюмы для главных героев фильма соответствовали всем необходимым требованиям и максимально соответствовали обстоятельствам, описываемым в фильме, Уилкинсон консультировался с МакДжи, Лайнгом и самими актерами. “У нас был огромный выбор военной формы американских солдат, полицейской формы, униформы различных служащих и повседневной одежды, - словом, у нас было из чего выбирать и мы одели актеров в соответствие с тем, как могли бы выглядеть люди, живущие в мире после атомного взрыва. Мы прикинули, из каких предметов одежды могла примерно состоять форма солдат армии Сопротивления, и постарались, чтобы все выглядело как можно реалистичнее, но с другой стороны постарались привнести что-то новое во внешний облик бойцов”. Джон Коннор одет в те же камуфляжные брюки и футболку, что и в фильме «Терминатор 2: Судный день» – внешний облик этого героя в новом фильме должен был перекликаться с тем, как выглядел Коннор в фильмах предыдущей трилогии. В одежде Коннора, как и в предыдущих фильмах, нет никаких лишних деталей. “Герою Кристиана Бейла не нужна какая-то особенная одежда, всю глубину образа Кристиан раскрывает с помощью своей актерской игры”, - поясняет Уилкинсон. - “Вы поймете, что представляет собой Джон Коннор по тому, как он держит себя и как раздает приказы. В его облике все просто и без изысков, но именно благодаря этой простоте вы можете понять, кто же такой Джон Коннор на самом деле ”. Кайл Риз также носит те же самые кроссовки, которые он носил в первом фильме трилогии о Терминаторе, где он показан уже в более взрослом возрасте – эти кроссовки костюмерам также пришлось обработать особым образом, чтобы придать им нужный вид. “Работать над созданием образов уже ставших культовыми героев – сплошное удовольствие! Ведь ты можешь добавить новые детали к этому уже привычному зрителю образу героев”, - поясняет Уилкинсон. Для Маркуса, терминатора нового поколения, который представляет собой гибрид машины и человека, костюмеры выбрали байкерские штаны из искусственно состаренной кожи и кожаную куртку, сделанную из частей двух различных курток – этот образ отдаленно напоминает образ терминатора Т-800.
  • Уилкинсону и специалистам по спецэффектам студии Стэна Уинстона основательно потрудиться над внешним видом Маркуса в сценах, когда у него из-за полученных ранений обнажается внутренняя механическая оболочка. “Мы разработали для Маркуса три основных образа, и для каждого из этих образов мы подготовили по 10-20 костюмов разной степени поврежденности – для сцен, когда в него попадает осколок снаряда, в него стреляют, он получает механические повреждения и тп.”. Уилкинсон также разработал облегающий костюм пилота для Блэр и одежду для Стар, которая ей немного велика по размеру. “Нам с МакДжи очень нравилось работать над созданием костюмов для этого фильма, ведь в отличие от машин, внешний вид которых остается неизменным, люди могут самовыражаться через свою одежду”, - поясняет Уилкинсон. - “Мы наблюдали за тем, как коренное население Америки украшает свою одежду, и герои нашего фильма таким же образом пытаются как-то разнообразить свой внешний вид. Так, Стар приколола к своей шапочке значок полицейского, а Блэр носит кучу цепочек, медальонов и перьев, которые служат ей в качестве украшений”. Оружие, которое было выбрано для героев, также вполне соответствует атмосфере фильма. Так, Джон Коннор вооружен автоматом HK 416D, немецкой версией американского M4. У Барнса, правой руки Коннора, огромный автомат Grizzly 50, а у Блэр – достаточно компактный Desert Eagle 50. В фильме много сцен с перестрелками, погонями и взрывами. “Мы хотели снять все эти сцены вживую”, - поясняет МакДжи. - “Конечно, обойтись без компьютерной графики у нас не получилось. Но мы хотели придать этим экшн-сценам больше реализма и поэтому большинство сцен с взрывами были сняты в режиме реального времени. Нам важно было передать всю напряженность атмосферы, чтобы зритель почувствовал приток адреналина в крови”. “По замыслу МакДжи все сцены взрывов снимались вживую с минимумом компьютерной графики. Так что в этом смысле это был самый настоящий экшн», – рассказывает специалист по спецэффектам Чарльз Гибсон.
  • Одной из самых сложных сцен в смысле спецэффектов была сцена схватки Маркуса и Кайла со Жнецом, во время которой Маркус подрывает бензовоз, и вся заправочная станция, на которой происходит действие, взлетает на воздух. На подготовку к съемкам этой сцены у специалистов ушло около трех месяцев. Во время съемок сцены был взорван бензовоз, наполненный 250 галлонами топлива и вся бензозаправочная станция. Эту сцену нужно было снять с одного дубля. Поэтому МакДжи использовал сразу несколько камер, установленных под разными углами. Съемка взрыва также велась с камеры, установленной на вертолете. Еще более зрелищной стала сцена, в которой вертолет, управляемый Коннором, взрывается и падает в реку. Для съемок бригада соорудила из резервуара с водой глубиной около 5 метров искусственную реку. А вертолет был закреплен на специальной конструкции с подъемником, с помощью которой можно было сымитировать падение вертолета в реку. Вдоль русла «реки» были установлены конструкции, которые по сигналу оператора имитировали взрыв. За безопасностью на съемках этой сцены следила целая бригада пожарников. При съемках этого взрыва, длящегося около семи секунд, языки пламени взмывали над «рекой» на десятки метров вверх. У нас было ощущение, словно целая батарея стрелков открыла огонь”, - вспоминает Гибсон. “Моему герою в фильме приходится пройти через огонь, воду и медные трубы” – говорит Сэм Уортингтон. - “Он получает пулевые ранения, подрывается на минах, в общем, постоянно попадает в передряги. Так что и мне пришлось на съемках несладко”, - шутит Уортингтон. - “Без синяков и царапин не обошлось, но ведь мы снимали «Терминатора», а не «Гордость и предубеждение’”.
  • В съемках фильма «Терминатор: Да придет спаситель», которые проходили в декорациях общей площадью более 24 000 м2, каждый день были заняты сотни человек. В создании этого масштабного проекта приняли участие специалисты из всех областей кинематографии – включая каскадеров, специалистов по аниматронике, спецэффектам и тп. “Нам пришлось выложиться по полной, но мы получили настоящее удовольствие от работы!”, - подводит итоги работы МакДжи.
  • Ошибки в фильме

  • Главный герой залазит в вертолет, выпихивая труп пилота, после чего взлетает. При этом отчетливо видно, что он не пристегнут. Правда, уже через некоторое время после крушения Джон сидит пристегнутым.
  • Оформить подписку