Назад

Фильм Джанго освобожденный

Django Unchained
Развернуть трейлер
8,8
рейтинг ivi
режиссура
сюжет
зрелищность
актёры

Спагетти-вестерн от короля веселых и кровавых боевиков, блистательного Квентина Тарантино. История беглого раба по имени Джанго получила сразу пять номинаций на «Оскар», столько же – на приз Британской киноакадемии и успела завоевать два «Золотых глобуса». Ну а некоторые критики заблаговременно внесли «Джанго освобожденный» в список лучших фильмов года. В главных ролях – Джейми Фокс, Кристоф Вальц и Леонардо ДиКаприо. Для последнего работа с Тарантино стала своеобразным дебютом – он впервые за все время своей карьеры сыграл отъявленного злодея. Говорят, ДиКаприо долго не мог смириться с тем, что его герой – расист. Посмотреть онлайн на звезду «Титаника» в непривычном образе можно в нашем интернет-кинотеатре. Действие разворачивается накануне Гражданской войны в США, в 1859 году. Бывший дантист, а ныне охотник за головами Кинг Шульц освобождает раба Джанго. Делает он это отнюдь не по доброте душевной – ему нужен напарник, который мог бы отыскать банду братьев Бриттл. Поскольку Джанго работал на плантации, где обитали Бриттл, он наверняка может указать на их точное местонахождение. В качестве вознаграждения Шульц обещает рабу полную свободу и спасение его жены Брумгильды, которая была отдана в чужой дом. Так начинается их сотрудничество и охота на самых опасных преступников. К чему все это приведет, можно смотреть онлайн в вестерне «Джанго освобожденный». Интересный факт: во время одной из сцен Леонардо ДиКаприо так сильно стукнул кулаком по столу, что от удара разбился бокал,а осколки стекла вонзились в ладонь. Несмотря на боль, ДиКаприо продолжил монолог. В дальнейшем рану пришлось зашить.

Языки
Русский, Английский
Субтитры
Русский
Максимальное качество

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей  устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Осторожно, спойлеры

События фильма разворачиваются в 1858 году. Два брата ведут на юг купленных на аукционе рабов. Джанго один из этих рабов, он был продан предыдущим хозяином на аукционе отдельно от его жены Брумхильды в наказание за побег. Ночью группа натыкается на охотника за головами доктора Шульц, который убивает братьев и освобождает рабов.

Доктор сообщает Джанго, что разыскал его, дабы тот помог ему опознать троих братьев Бриттл — безжалостных убийц, которые ранее служили надсмотрщиками на той же плантации, где когда-то работал Джанго. В награду за помощь доктор обещает освободить Джанго из рабства и даже заплатить 75 долларов. Но даже после завершения своей миссии Шульц и Джанго продолжают работать вместе.

Через какое-то время Шульц узнаёт, что Брумхильда находится в Кэндиленде — особняке циничного и жестокого рабовладельца Кэлвина Кэнди. Спутники направляются туда под видом рабовладельцев. Шульц хочет между делом выкупить Брумхильду за бесценок, но повышенный интерес к обычной черной рабыне заставляет Стивена, чернокожего дворецкого, заподозрить неладное. Он сообщает хозяину о своих подозрениях. Озверевший Кэнди хватает Брумхильду и угрожает убить ее, если только Шульц сейчас же не выкупит ее за 12 тысяч долларов, и Шульц вынужденно соглашается. Но во время рукопожатия, нужного для скрепления сделки, доктор внезапно убивает Кэнди, но тут же умирает сам от рук телохранителя Кэнди.

Начинается перестрелка, в ходе которой Джанго убивает нескольких людей Кэнди, но в итоге сдается, когда те угрожают застрелить Брумхильду. Джанго отправляют на пожизненное рабство в каменоломню, но ему удается бежать, обманув и убив конвоиров. Джанго возвращается в Кэндиленд, убивает оставшихся там белых людей, а затем освобождает свою жену и взрывает помостье.

Знаете ли вы, что

  • В глазах Квентина Тарантино идеальным Джанго был Уилл Смит, но актер от роли отказался.
  • Джейми Фокс и Керри Вашингтон уже были парой в фильме «Рэй».
  • Франко Неро – Джанго из спагетти-вестерна, ставшего основой для фильма, появляется в ленте в небольшом эпизоде.
  • Тарантино планировал привлечь ДиКаприо к съемкам в «Бесславных ублюдках», но в итоге отдал роль Кристофу Вальцу.
  • Это фильм Тарантино снимал 130 дней, поставив личный рекорд по продолжительности съемок.
  • В одной из сцен ДиКаприо случайно порезал руку о разбившийся стакан, но не вышел из образа. Тарантино просто не мог не выбрать именно этот дубль, назвав его «завораживающим».
  • Это четвертый фильм Тарантино, над музыкой к которому в числе прочих композиторов работал Эннио Морриконе.
  • Долгая дорога на большие экраны началась более десяти лет назад. Именно тогда у Квентина Тарантино появилась идея снять фильм о Джанго. «Изначальная идея состояла в том, что раб становится охотником за головами, а затем сам начинает выслеживать своих угнетателей, скрывающихся на плантации, – вспоминает Тарантино. – Я только начал писать, и Джанго появился в моем воображении, как живой. Сперва это был обычный раб – шестой в колонне из семерых таких же, как и он сам. Но по мере того, как развивался сюжет, он открывался для меня все больше и больше».
  • Несмотря на то, что действие фильма происходит на Юге довоенных времен, Тарантино решил обрисовать историю Джанго в красках вестерна. «Мне всегда хотелось снять вестерн, – признается режиссер. – Мне нравятся все типы вестернов, но больше прочих я люблю европейские фильмы, так называемые «спагетти-вестерны». Я знал, что однажды сниму такой фильм, разворачивающийся во вселенной Серджио Корбуччи». Для Тарантино жанр вестерна является своеобразной аллегорией, величавым и мастерским отображением баланса между Добром и Злом. С его точки зрения жанровая структура идеально подходит для описания истории мужчины, который готов штурмовать обитель Зла ради спасения своей супруги. «Более кошмарную ситуацию себе и представить сложно, – объясняет Тарантино. – Это было бы невозможно, если бы не было настолько реалистично. Однако правда в том, что реальная жизнь как раз такой и бывает – жестокой и беспощадной. Непостижимо, сколько боли и страданий выпало на долю этой страны в то нелегкое время. Но этот экстерьер отлично подошел для классического спагетти-вестерна. Вы даже не можете себе представить, в рамку какого масштаба мы ставили живописный холст сюжета».
  • Продюсер Реджинальд Хадлин соглашается с тем, что жанр выбран необычный, но беспроигрышный: «В спагетти-вестернах можно найти и неоднозначные нормы морали, и мрачные тени по углам, и внутренние терзания и сомнения – все это встречается в таких спагетти-вестернах, как "За пригоршню долларов" и ему подобных. Никаких сомнений в том, что на творчество Квентина оказали большое влияние те спагетти-вестерны, которые он в свое время посмотрел. Однако, тщательно изучив материал, он смог добавить что-то свое, необычное и уникальное, что серьезно обновило весь жанр в целом».
  • После окончания работы над "Бесславными ублюдками" Тарантино самозабвенно принялся за сценарий к фильму ДЖАНГО ОСВОБОЖДЕННЫЙ. Кристоф Вальц, получивший премию «Оскар»® за роль в БЕССЛАВНЫХ УБЛЮДКАХ, принимал в процессе самое непосредственное участие. «Я перечитывал сценарий по мере того, как он писался, – говорит Вальц, сыгравший роль доктора Кинга Шульца. – Он открывался мне постепенно, глава за главой. Я помню, как пришел в гости к Квентину, он усадил меня за стол, разложил передо мной страницы сценария и смотрел за тем, как я читаю. Это был какой-то магический ритуал. Я был исключительно тронут тем, что он позволил мне поучаствовать в процессе создания сценария, даже на уровне стороннего наблюдателя».
  • Вальц сам является большим поклонником европейских вестернов и не мог не отметить, насколько плотно сюжет привязан к жанру. «Так сложилось, что мое увлечение кино в юности совпало с расцветом спагетти-вестернов, – объясняет актер. – В конце 60-х и начале 70-х этот жанр был одним из наиболее популярных».
  • Имя главного героя фильма также хорошо знакомо фанатам спагетти-вестернов. Роль Джанго впервые сыграл Франко Неро в 1966 году. Актер получил эпизодическую роль и в фильме ДЖАНГО ОСВОБОЖДЕННЫЙ. «В Австрии имя «Джанго» стало нарицательным, – говорит Вальц. – Не обязательно Франко Неро, а именно Джанго. Каждый спагетти-вестерн, выходивший в Германии, с локализованном названии содержал слово «Джанго», даже если о нем самом в сюжете не было ни словечка. Просто герой подсознательно отождествлялся со всем жанром в целом. Зрители знали, что если на афише есть слово «Джанго», значит фильм – спагетти-вестерн». «Мне хотелось использовать именно имя Джанго, с учетом того, какое значение оно имеет для жанра спагетти-вестернов, – отмечает Тарантино. – В то же самое время, я никогда не забывал о существовании около 40 сиквелов о ДЖАНГО, которые являются неотъемлемой частью истории спагетти-вестернов. Я горжусь тем, что не без моей помощи этот список расширился». Действительно, ДЖАНГО был настолько популярен в свое время, что кинематографисты заимствовали это имя в качестве маркетинговой политики продвижения своих фильмов. Самыми запоминающимися фильмами среди них стали ДЖАНГО, СТРЕЛЯЙ!; УБЛЮДОК ДЖАНГО; ВИВА, ДЖАНГО! и ЗА ПРИГОРШНЮ… СМЕРТИ.
  • Тарантино закончил свой сценарий 26 апреля 2011 года и показал готовое произведение своим друзьям и коллегам. По мере того, как приближался «день опубликования», продюсеры начали готовиться к предстоящим съемкам. «Когда мы слышали, что у Квентина дома «оживала» печатная машинка, мы уже знали, что у нас есть несколько месяцев на то, чтобы собрать съемочную группу, – делится наблюдениями продюсер Пилар Савон. – Значит, самое время вызванивать Джеффа Дашнау [координатор трюков], Марка Улано [звукорежиссер], Хебу Торисдоттир [главного гримера] и всех прочих. Мы обзванивали всех и предупреждали: «Друзья, на ближайшее время ничего не планируйте». Хотелось собрать всех, несмотря на довольно плотные графики, потому что мы – большая семья. Мы вместе сняли уже много фильмов и любим работать сообща».
  • Реакция на сценарий была ошеломляющей. Хадлина восхитила честность, с которой было описано рабство, господствовавшее в США до начала Гражданской войны. «Мы должны помнить не только наши свершения, но и наши промахи, – говорит он. – Мы не сможем должным образом гордиться тем, какими мы стали, не отдав дань уважения героям, которые выступили против Зла и сломили его. Несмотря на то, что герои фильма вымышленные, они олицетворяют сотни и тысячи реальных мужчин и женщин, черных и белых, которые нашли в себе силы сбросить гнет рабства и сказать: «Хватит!»»
  • Когда сценарий был закончен, Тарантино начал подыскивать актеров, которые бы составили гармоничный ансамбль. Джейми Фоксу, который получил премию «Оскар»® за главную роль в фильме РЭЙ, предложили сыграть Джанго. «Я помню нашу встречу, словно она была только вчера, – говорит Тарантино. – Он понял все нюансы истории и историческую значимость фильма в целом. Понял на все 100%. Джейми – фаноменальный актер и идеально подходил для героя. А, кроме того, в нем есть какая-то ковбойская сущность. Мне почему-то подумалось, что если бы в 60-х проводили кастинг среди чернокожих парней на роль в каком-нибудь вестерн-шоу, Джейми обязательно предложили бы отдельный проект – специально для него. Он отлично держится в седле, да и сам по себе он очень колоритный актер». Фокс также не мог не оценить правдивость, с которой в сценарии была описана жестокость рабовладельческого строя. «Это был самый потрясающий сценарий из всех, которые мне когда бы то ни было доводилось читать, – признается актер. – Сначала я был настроен скептически: «У кого же хватит духу и знаний рассказать все именно так, как было на самом деле?» Но это было до того, как я прочитал сценарий Квентина. История была описана настолько правдоподобно и реалистично, что у меня мурашки по коже бегали. Хотя отчасти за это я люблю свою работу».
  • Фокс отмечает, что привязанность Джанго и Брумгильды друг к другу позволяет посмотреть на героев с необычной стороны, лучше понять их характеры. «В те времена брак для чернокожих был своеобразным табу, – рассказывает актер. – За это могли убить. «Свадьбу» рабов белые воспринимали как воссоединение двух полезных предметов, которые вместе дают другой, не менее полезный предмет. По большей же части браки чернокожих не поощрялись. Поэтому то, что Джанго был женат, было для меня очень важной составляющей роли. В конечном итоге, фильм можно причислить к мелодрамам. Это история любви, которая не позволяла герою расслабиться, постоянно подталкивала его идти вперед. Он не пытался бороться с рабством. Он вообще ни к чему не стремился. У него была единственная цель в жизни – вернуть любовь всей своей жизни. Несмотря на то, что сделать это было не легче, чем найти иголку в стогу сена». «Мой герой освобождается не только от рабства, – продолжает Фокс. – Он также освобождается фигурально. Это было трудное и опасное время. Иногда даже у нас на съемочной площадке появлялось ощущение, что мы попали в плен каких-то незримых цепей. Разумеется, чисто в метафорическом плане».
  • Керри Вашингтон, сыгравшая роль Брумгильды, также не могла не заметить прочные узы, связывавшие ее героиню и Джанго. «Это стало одной из причин, по которым я согласилась на роль, – признается актриса. – В то время многие вообще не считали выходцев с Черного континента за людей. При этом наши герои любили друг друга настолько сильно, что это вообще не поддается описанию. При этом они не могли официально жениться и жить счастливо. Ведь они вообще не были людьми. Они были собственностью. Однако Джанго и Брумгильда нашли выход из этой, казалось бы, безвыходной ситуации. И отчасти именно благодаря силе своей любви. Их брак стал значимым не только для них, но и для всей страны. Он стал историческим событием. Когда думаешь обо всем этом, дух захватывает». Вашингтон также проследила взаимосвязь между фильмом ДЖАНГО ОСВОБОЖДЕННЫЙ и всеми другими картинами, снятыми Квентином Тарантино. «Он не боится показать на экране насилие, жестокость, темную сторону человеческой души, – говорит Вашингтон. – Мне кажется, что нужен именно такой смельчак, чтобы рассказать историю, которая произошла в те мрачные времена. По сути своей это – мелодрама. Но нужно было снять ее так, чтобы зрители поверили в лучшую сторону человека, поверили в любовь, поверили в то, что красота может сберечь любовь, даже она зародилась в мире зла, насилия и алчности. Мне кажется невероятным то, что Квентин ухитрился правдоподобно передать особенности обеих сторон медали». «Любовь, спасение, перерождение – это их судьба, – соглашается продюсер Стейси Шер. – Это жестокое, опасное и непростое во всех отношениях путешествие, которое Квентин написал для героев Джейми и Керри». Сэмуэл Л. Джексон, который играл в фильмах Квентина Тарантино КРИМИНАЛЬНОЕ ЧТИВО и ДЖЕКИ БРАУН, поддерживает коллег в отношении мотивов, побудивших его согласиться на роль. «Это – часть нашей истории, которую часто припудривают и напомаживают, – объясняет Джексон. – Только не в этом фильме. Кроме того, мне всегда интересно углубиться в одного из персонажей, которые прописывает Квентин».
  • Съемки фильма начались 28 ноября 2011 года в местечке с идеальным для вестернов экстерьером: ранчо «Мелодия» в Санта Кларита, штат Калифорния. Когда-то этот западный городок принадлежал Джину Отри и часто выступал фоном классических фильмов и телевизионных сериалов, включая ДИЛИЖАНС; РОВНО В ПОЛДЕНЬ; и «Дымок из ствола». На протяжении нескольких месяцев Фокс и Вальц тренировались с координатором трюков Джеффом Дашнау и профессиональным коневодом Расти Хендриксоном перед тем, как сесть в седла перед камерой. «Мне эти занятия даже понравились, – признается Вальц. – Мне рассказали достаточно, чтобы я понял не только то, как удержаться в седле, но и как выглядеть естественно. Мне очень нравилось, когда лошадь понимала, что я от нее хочу, и выполняла мои команды. И даже если она чего-то не понимала, это означало лишь то, что я просто некорректно высказывал свои пожелания».
  • Первой локацией, которую посетила съемочная группа, стало ранчо «Большое небо» в Сими Вэлли, штат Калифорния. Здесь планировалось снять сцену, в которой Спенсер Беннетт собирает банду, чтобы напасть на повозку Шульца. На подготовку к сцене ушло несколько недель. Дашнау пришлось подобрать самых искусных наездников, сформировав многонациональную команду наиболее одаренных каскадеров из всех, которые сегодня доступны в кинематографе. «Ценность их участия в проекте невозможно оценить, – утверждает Дашнау. – У нас в одной и той же сцене играли и девятнадцатилетние подростки, и пятидесятипятилетние мужчины. Такая разница в возрасте каскадеров всех воодушевляла. Да и как иначе, если на съемочной площадке работали целые каскадерские династии – внуки, сыновья и отцы. Мы собрали всех!» «В некоторых сценах в кадр попадало до тридцати пяти коней одновременно, – уточняет Хендриксон. – Однако «штатный» табун состоял всего из двадцати лошадей, с которыми мы работали на протяжении всего съемочного периода. Некоторые кобылы меняли трех седоков, появляясь в кадре то под одни, то под другим».
  • Закончив съемки на ранчо «Мелодия» и «Большое небо», съемочная группа перебазировалась на две сотни миль на север – в город Лоун Пайн, штат Калифорния, недалеко от Долины Смерти. На холмах Лоун Пайна снималось более сотни различных криминальных драм и вестернов, включая ВЫСОКАЯ СЬЕРРА; ПЛОХОЙ ДЕНЬ В БЛЭК РОКЕ; и СЛУЧАЙ В ОКС-БОУ. Первая встреча Джанго (Фокс) и Шульца (Вальц) впервые встретились в темных лесах на границе города Индепенданс, которых находится севернее Лоун Пайна. Джеймс Руссо и Джеймс Римар, которые снимались в криминальной драме КЛУБ «КОТТОН» в 1983 году, встретились на съемочной площадке фильма ДЖАНГО ОСВОБОЖДЕННЫЙ в начальной сцене. «Это был словно взрыв из прошлого, – вспоминает Римар. – В Лоун Пайн столбик термометра упал ниже нулевой отметки. Мне казалось, что нас снимают на высоте не менее трех километров над уровнем моря. Ветер едва ли не валил с ног. У нас была очень долгая ночная съемка, и мне пришлось набраться мужества, чтобы свалиться на промерзлую землю после того, как мой герой поймал пулю».
  • Лоун Пайн оказался достаточно холодным городом для того, чтобы передать ощущение промозглости, которое Тарантино хотел запечатлеть. «Для Квентина это было очень, очень важно, потому что он верит в магию эффектов, не требующих компьютерной обработки, – объясняет Стейси Шер. – Ровно как он верит в магию кино, которая работает на зрителях. Поэтому когда мы приехали на место, где должны были снимать вступительную сцену, сначала на локацию послали одного из ассистентов. Он должен был убедиться, то там достаточно холодно, достаточно сыро и, что главное – он должен был убедиться, что актеры смогут перевести дух между ураганными порывами ветра». «А после пережитого нами кошмара вся съемочная группа перебралась в Вайоминг, – замечает Римар. – Говорят, что Лоун Пайн по сравнению с Вайомингом – просто курорт».
  • В городе Маммот, штат Калифорния было недостаточно снега, поэтому группа в срочном порядке перебазировалась в город Джексон Хоул, штат Вайоминг. Заснеженные пейзажи фильма снимались на фоне национального парка Гранд-Титон. «Нам пришлось полностью разбирать декорации, грузить их в грузовики и отправлять в Вайоминг, – рассказывает художник-постановщик Майкл Рива о трудностях, связанных с недостаточным снежным покровом. – Там-то со снегом перебоев не было. И это очень красивое место. Мы находили потрясающе колоритные локации – обрамленные сугробами горные потоки, холмы с многотонными снежными шапками, лосиные заповедники. Именно с такого места и начнется фильм. Грандиозность картинки уже сама по себе говорит о том, каким будет весь фильм». «Переезд в Джексон Хоул был спонтанной, но необходимой мерой, – добавляет Савон. – Съемки в Вайоминге сделали фильм еще краше и внушительнее во многих отношениях. Эпическое путешествие Джанго стало еще более впечатляющим».
  • После того, как съемочная группа переехала в более теплый Новый Орлеан, штат Луизиана, к актерской труппе присоединились Леонардо ДиКаприо, Сэмуэл Л. Джексон, Дон Джонсон, Уолт Гоггинс, Дэна Гурье, Николь Галиция и Лаура Кайот. Вальц наслаждался переездом и не скрывал этого. «Я родился и вырос в гористой местности, – говорит актер. – Для меня болота и субтропический климат – уже интересная туристическая поездка. А если вокруг еще и кишат черепахи, аллигаторы и змеи – так это вообще замечательно! Это настоящее приключение!» Плантация «Эвергрин» – историческое место неподалеку от города. В фильме она послужила резиденцией Беннетта, роль которого сыграл Дон Джонсон. «Можно себе представить, как выглядело это место во времена, о которых идет речь в фильме, – фантазирует актер. – Джанго в костюме маленького лорда Фонтлероя и доктор Шульц, управляющий лошадьми, которые тянут его потрепанный вагончик. На крыше вагончика взад и вперед покачивается гигантский зуб. Именно на фоне сонной плантации где-нибудь в штате Теннеси и должен был появиться такой колоритный дуэт». То, что Джонсон согласился на эту роль, стало приятным сюрпризом для продюсеров. Фокс, который сыграл роль Таббса в фильме Майкла Манна ПОЛИЦИЯ МАЙАМИ: ОТДЕЛ НРАВОВ, считает, что Джонсон был рожден для того, чтобы сыграть роль Крокета. «Наблюдая за тем, как он работает перед камерой, ты ловишь себя на мысли, что видишь что-то волшебное, например, единорога, – восхищается Фокс. – Таков уж Дон Джонсон. Он стал идеальным кандидатом на роль Беннетта. Он моментально ухватил суть своего героя и сыграл его безукоризненно. При этом Крокет и Беннетт совершенно не похожи друг на друга. И все же Дон одинаково гармонично смотрелся и там, и тут».
  • «Дон сам с Юга, и для Квентина это было очень важно, – говорит Шер. – Они знакомы уже много лет. И это сыграло немаловажную роль, потому что по сценарию ему нужно было сыграть довольно внушительную роль. Мы давно не виделись, и вот он вернулся. Это всегда захватывающий момент – когда он возвращается». Безупречно белый костюм героя Джонсона нарочито контрастирует с одеянием Джанго. Костюмеры одели главного героя в небесноголубой костюмчик, точь-в-точь такой, как на персонаже с картины английского живописца Томаса Гейнсборо «Мальчик в голубом». «Джейми просто обожал «Мальчика в голубом», – улыбается дизайнер по костюмам Шэрен Дэвис. – Во время первой же примерки, мы решили, что нужно переделать, чтобы было побольше героизма. Но Джейми буквально влюбился в первоначальный вариант. Серьезно, его было не так просто оттуда вытащить».
  • Рабские бараки, которые появляются в кадрах, также находятся на территории «Эвергрин». «По этим местам невозможно ходить, не чувствуя жжение в груди и слезы на глазах, – говорит Фокс о съемках на плантации. – Как-то я взял на съемочную площадку своих дочерей, одной – восемнадцать, другой – три с половиной года. Мы просто прошлись по этим локациям. Я тогда им сказал: «Здесь мы все родились». Именно там мы и должны были снимать, чтобы по-настоящему погрузиться в историю». После того, как Джанго разобрался с братьями Бриттл, съемочная группа перебралась в экстерьеры фазенды «Кэндиленд», которое возвышалось над плантациями сахарного тростника «Эвергрин». «Мы решили, что фазенда должно стоять на большой ровной площадке и отчасти напоминать иллюстрации Уайета, отчасти – кадры из фильма ДНИ ЖАТВЫ, – описывает локацию Рива. – Я думаю, мы достигли цели, разместив здание в центре площадки. И все зло, что творилось внутри, оставалось внутри».
  • Интерьер «Кэндиленда» снимался в павильоне студии Second Line в Новом Орлеане. «Я совершенно четко представлял, как Лео сыграет отъявленного негодяя, чуть ли не дьявола во плоти, – говорит Рива о дизайне интерьеров дома. – Поэтому я хотел настолько плотно окружить его красным цветом, насколько только было возможно. Для Джанго и Шульца, которые были априори героями, мы оставили более теплые цвета, преимущественно янтарный. Я пытался чередовать эти цвета в каждой из локаций, над которыми работал. К концу фильма цвета интерьеров густеют и темнеют, начинает преобладать красный цвет – ситуация обостряется. Все не настолько сложно, насколько может показаться. Но это помогало мне провести границу между двумя мирами, которым суждено столкнуться в смертельном поединке». К несчастью Майкл Рива скончался во время съемок фильма ДЖАНГО ОСВОБОЖДЕННЫЙ. «Мне очень повезло работать с таким гениальным художником изо дня в день, – оплакивает коллегу Шер. – Он был настоящим волшебником – по-мальчишески бесшабашным, талантливым, энергичным и оптимистичным творцом. И очень хорошим человеком. Нам всем будет очень его не хватать».
  • Оплот насилия и разврата, коим бесспорно являлся «Кэндиленд» находится во власти Кэлвина Кэнди. «В довоенные годы на юге США рабовладельцев можно сравнить с сегодняшними крупным промышленниками, – отмечает Тарантино. – Тогда тоже были корпорации, просто они назывались «семьями»». Роль Кэлвина Кэнди – владельца поместья «Кэндиленд» – сыграл Леонардо ДиКаприо. Это амплуа стало первой по-настоящему злодейской ролью в богатой карьере актера. «Он очень серьезен и способен отрешиться от всего, когда играет роль, – говорит Шер о ДиКаприо. – Я думаю, зрители этого не замечают и поэтому не ценят. На самом деле он очень тихий, и скромный, и даже в чем-то замкнутый. В нем по сей день живет тот молодой человек, который постигал секреты актерской профессии, глядя на игру Роберта ДеНиро в фильме ЖИЗНЬ ЭТОГО ПАРНЯ. Он очень переживает за тот фильм, в котором снимается. И готов подключить весь свой интеллект, свой энтузиазм и свою страсть, чтобы картина получилась максимально правдоподобной и зрелищной». «Он позвонил мне и сказал, что очень хотел бы сыграть в этом фильме, – вспоминает Тарантино. – Я попытался не привязывать его к какому-то конкретному персонажу и не раскрывал всех нюансов сценария, чтобы все это было почвой для последующих переговоров. Но, если честно, на роль Кэнди я изначально планировал пригласить актера постарше. Потом Лео все же получил сценарий, прочел его, мы встретились и начали обсуждать различные варианты».
  • ДиКаприо смог переубедить режиссера, и видение Тарантино кардинально изменилось. «Я стал представлять, насколько бы все упрощалось, если бы злодей стал своеобразным Калигулой, мальчишкой с императорскими замашками, – объясняет Тарантино. – Его прадед открыл бизнес по сбору хлопка, его дед продолжил это дело и сделал его еще более выгодным, его отец еще больше увеличил капитал компании. Кэлвин – четвертый в поколении Кэнди, кому надлежит продолжить дело своих предков. Но хлопок ему наскучил. Более того, на хлопок ему просто наплевать. Ему куда интересно посмотреть за тем, как меряются силой чернокожие гиганты. При этом он остается инфантильным и наглым принцем. Он – Людовик XIV в Версале. Да, наверное, последнее сравнение самое точное. Я хотел показать Людовика XIV таким, каким он мог бы стать на Юге США. «Кэндиленд» – абсолютно замкнутое сообщество, разместившееся в собственном мини-государстве протяженностью в 100 километров. Здесь по-прежнему процветает феодализм, а Кэнди обладает привилегиями короля. Он может делать все, что пожелает. В его власти – казнить или миловать». «Одной из самых неприятных особенностей персонажа состоит в том, что он очарователен, – говорит Римар о Кэнди. – При этом он убежден в том, что не делает ничего предосудительного. Просто так уж распорядилась судьба, что у этого парня слишком много денег, слишком много власти, слишком много свободного времени и слишком много человеческих жизней зависит от воли его левой пятки. Он – настоящий Калигула. Он достаточно безумен, но в то же время его рассудка хватает, чтобы оправдывать свои деяния. Зрителям он, разумеется, не понравится. Но они будут уважать его труд. Я сужу по себе – я вижу этого героя и не могу оторваться от экрана. Кроме того, он очень щепетилен и уделяет большое внимание мелочам».
  • Уолт Гоггинс, который играет роль Билли Краша, описывает сложность выстроенной в «Кэндиленде» иерархии: «Кэнди является опорой плантационной системы, порядок в которой поддерживает мой герой. Билли Краш и Стивен отлично понимают, что рабовладельческий локомотив никак нельзя тормозить, потому что именно он приносит им прибыть. И пока этот локомотив есть, и пока он на ходу, наши герои катаются, как сыр в масле». Наиболее сложные взаимоотношения с Кэнди складываются у Стивена, роль которого играет Сэмуэл Л. Джексон. «Уже на первом прослушивании в Лос-Анджелесе я понял, что это за герой, каким я хочу его сделать, и куда я вместе с ним хочу прийти, – объясняет актер. – У наших с Леонардо героев складываются достаточно интересные отношения, особенно в контексте того, какие отношения связывают Джанго и доктора Шульца. Первые почти что копируют вторые». «Мой герой живет в доме с самого детства и, наверное, проводил много времени в Кэлвином, когда тот был еще ребенком, – продолжает Джексон. – А может быть и вырастил его. Стивен ему как отец, которого Кэнди потерял. Когда мы остаемся с глазу на глаз, относимся друг к другу иначе, нежели чем на публике. Когда за нами никто не наблюдает, Лео становился ребенком, а я заботился о нем, поучал его, выслушивал его капризы, направлял в то или иное русло, объяснял смысл происходящего. Я был для него наставником». По сценарию Стивен куда старше Джексона. Возрастные изменения, которые наложило на тело героя время, достигались многочасовыми стараниями гримеров Аллана Апона и Джейка Гарбера. «Слава Богу, Квентин находился рядом и следил за тем, как накладывают грим, – говорит Джексон. – Мы перепробовали семь или восемь различных типов грима перед тем, как нашли идеальный».
  • Несмотря на то, что Вальц и Кайот уже работали с Тарантино раньше, никакие отношения не идут в сравнение с тем взаимопониманием, которое чувствовалось между режиссером и Джексоном. «Поневоле начинаешь завидовать отношениям Квентина и Сэма, – смеется Фокс. – Типа: «Ух ты, чувак! А эти двое, по ходу, неплохо знакомы». Не скрою, мне бы тоже хотелось, чтобы мы с Квентином так хорошо понимали друг друга. Они знают, что каждый из них любит, они готовы в любой момент прийти на помощь, они вместе решают как сделать ту или иную сцену. Они предлагают в очередной дубль сделать какой-нибудь финт, а ты про себя думаешь: «Да этого же даже не было в сценарии!» И все же получается все как нельзя лучше. Сэмуэл Джексон был настоящим броненосцем, который невозможно было остановить!»
  • ДЖАНГО ОСВОБОЖДЕННЫЙ вновь свел на съемочной площадке Джексона с Керри Вашингтон. Вместе актеры снимались в фильмах МАТЬ И ДИТЯ и ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЛЭЙКВЬЮ! «Мне всегда нравилось работать с Кэрри, – признается Джексон. – У нее очень мягкая натура и довольно хрупкая оболочка, скрывающая сильную женщину внутри. Я искренне рад снова встретиться с ней на съемках. Всякий раз, когда мы встречаемся, происходит что-то особенное и запоминающееся». «Больше всего мы все заботились именно о ней, – добавляет Фокс. – Спросите кого угодно – Квентина, Лео, еще кого-нибудь. Любой вам скажет, что мы все старались, чтобы ей было максимально комфортно. Потому что ее героине предстояло спуститься в ад. Признаюсь, было нелегко смотреть, как такая хрупкая и очаровательная женщина каждый день проходит сквозь ад».
  • Брумгильда по сценарию владела двумя языками, и это отвлекало Вашингтон от того «ада», о котором говорил Фокс. «Изучение немецкого языка пошло мне только на пользу, – заявляет актриса. – Когда мне предложили сыграть эту роль, я была просто парализована от ужаса. Мне казалось, что в эмоциональном плане работа предстоит просто нечеловечески сложная. Погружаясь в изучение немецкого языка, я могла отвлечься от эмоционального фактора и всех тех кошмаров, через которые довелось пройти моей героине. Развитие этой стороны Брумгильды позволило мне дистанцироваться от неизбежной персонализации и не чувствовать все, что чувствовала она».
  • Лаура Кайот играет роль Лары Ли, сестры Кэнди. «Я думаю, ее функция как в «Кэндиленде», так и в фильме, состоит в том, чтобы хоть как-то сдерживать неуемную жестокость, которая того и гляди сорвется с поводка, – говорит актриса. – В более глобальном масштабе, мне кажется, она олицетворяет старый Юг. Она отождествляет то, ради чего мужчины брали в руки оружие и шли на войну. Она должна была быть достаточно сумасбродной и достаточно красивой, чтобы одеваться так, как она одевалась, и чтобы… ну, не знаю, чтобы делать такие прически». «На первую нашу встречу она пришла в образе Бланш Дюбуа из фильма ТРАМВАЙ «ЖЕЛАНИЕ», – вспоминает дизайнер по костюмам Шэрен Дэвис. – Было в ней что-то от Вивьен Ли. В следующий раз она появилась в образе королевы Елизаветы. Ну, знаете – тиара, одежда королевских цветов. Всю ее жизнь можно было проследить по ее гардеробу. Она не замужем и сама ведет хозяйство. Ее семья богата, поэтому она всегда одевается в соответствии с модными трендами».
  • Деннис Кристофер, который играет роль Могая, начиная работать над ролью, обнаружил, что его герою предстоит познать все «прелести» рабства. «Рабовладельческий строй занял в истории человечества немалую часть, – говорит актер. – Именно на этом строе возводилась эта страна. И мы должны иметь достаточно смелости, чтобы признать это. Я провел серьезные исследования в этой области, прежде чем согласился на роль. И только сейчас я понимаю, насколько я мало узнал о рабстве, сидя за школьной партой. Кроме того, теперь с уверенностью могу сказать – вы никогда не узнаете, на какие злодейства способен человек, пока не увидите этого собственными глазами». Джеймсу Римару досталось амплуа Бутча Пуха, верного телохранителя Кэнди. «Мой герой – не отъявленный «южанин», – говорит Римар. – Он – профессиональный телохранитель и никак не связан с системой, культивируемой на территории «Кэндиленда». У Пуха есть работа. И так уж сложилась, что эта работа – охранять Кэлвина Кэнди». 24 июля 2012 года съемочная группа вернулась в Лос-Анджелес. «Это было настоящее приключение, – говорит Вашингтон. – Неделю мы провели в Вайоминге, следующую – в Луизиане, и вот мы в Лос-Анджелесе. Мы проделали точно такой же путь, что и главный герой проделал в поисках своей супруги. Мне кажется, что путешествие съемочной группы и путешествие Джанго – у них есть много общего. Мы все отправились в поход по имя любви. Любви к женщине. Любви к искусству. И я думаю, что это замечательно!»
  • Ошибки в фильме

  • Когда Герои прибывают в Кэндилэнд, сахарный тростник на полях не выше колена. Но в конце фильма тот же самый тростник уже на уровне человеческого роста, хотя действие разворачивалось на следующий день после прибытия.
  • В поместье Кэнди на арфе играют произведение Бетховена «К Элизе», которое было опубликованно лишь в 1867 году, через 9 лет после событий фильма.
  • В фильме используется динамит, но он был изобретен только через 9 лет после событий фильма.
  • Оформить подписку