Алиби

Развернуть трейлер
Трейлер

Алиби

О сериале

Известный сценарист втайне управляет агентством по разработке алиби для тех, кто способен за это хорошо заплатить. Но к чему он был совсем не готов – так это увидеть среди клиентов собственную жену. Евгений Стычкин и Ольга Сутулова в интригующем сериале об искусстве лжи и ее ловушках.

Конфиденциально, надежно, убедительно, – вот основные принципы агентства «Алиби», спасающего чужие репутации. Его клиенты – бизнесмены, политики и просто те, кому есть что скрывать. В закрытом кабинете они общаются через стенку со своим таинственным спасителем, способным найти выход из любой ситуации. На самом деле, его имя широко известно – это Петр Решетников, талантливый сценарист из Петербурга с успешной карьерой и прекрасной семьей. Но даже близкие Петра не знают о его двойной жизни. Решая чужие проблемы, он не замечает проблем в собственном доме, а сочиняя тонны лжи, пропускает момент, когда сам в ней запутывается. Что, если придется выгораживать людей, которым слишком многое сходит с рук? Что, если интересы бизнеса заставляют поступиться остатками морали? И как не сорваться, если однажды за алиби обратится его любимая жена Ольга, пытающаяся скрыть измену? Слишком поздно великий мастер обмана понимает, что сам себя загнал в ловушку.

Посмотреть остросюжетный сериал «Алиби» можно в нашем онлайн-кинотеатре.

Сюжет

Осторожно, спойлеры

У Петра Решетникова нет причин жаловаться на жизнь. Он – известный в Санкт-Петербурге сценарист, у него прекрасная семья – любимая жена Ольга и сын Саша. Однако близкие не знают, что глава семьи руководит агентством «Алиби». Свой талант сочинять истории Петр использует для того, чтобы спасать репутации тех, кто способен за это хорошо заплатить.

Утром Ольга зовет мужа завтракать. Петр заглядывает в ванную и обнаруживает, что Саша стоит перед зеркалом, пытаясь замазать синяк под глазом. Отец интересуется: ты хоть первым бил? Саша: да, я бил первым, все по науке. Петр шутит: по науке, это когда второй раз по крышке гроба. Они вместе идут на кухню, Петр сообщает жене: Леля, твой сын вступил в неравный бой с силами тьмы. Ольга: какая прелесть. И где ты это отхватил? Саша: мячом попали. Петр: ты со вторым-то не придешь? Саша: обещать не буду. Но надо в школу зайти, тебя к директору вызывают. Сегодня в одиннадцать сможешь? Никаких проблем нет. Просто зайдешь, тебе скажут, чтобы я вел себя спокойней. Петр говорит жене, что не сможет зайти в школу: у меня встреча, намечается классный проект. Ольга: а я в Выборг еду, я тебе еще неделю назад об этом говорила. Супруги разыгрывают необходимость идти к директору школы в «Камень-ножницы-бумага», побеждает Ольга.

Петр приезжает на съемочную площадку исторического сериала. С ним беседует режиссер Роман Жданов. Петр отказывается от участия в новом проекте: «Преступление и наказание» я писать не хочу. Это же Достоевский. Если писать слово в слово – вам редактор нужен, а не сценарист. И опять-таки будет чудовищно. Будут ряженые ходить по экрану, говорить литературные монологи. Жданов: ну, не обязательно слово в слово. Надо ведь, чтоб интересно было. Петр: чтобы это было интересно мне, я бы закрыл эту прекрасную книжку, отложил ее в сторону и вообще забыл бы про нее. Я перенес бы все в современность, написал бы совершенно новый текст. Оставил бы только название и имена персонажей, и то – не всех. Жданов: канал хочет, чтобы писали именно вы. Петр: Роман Викторович, я хочу, если встречусь на том свете с Достоевским, в глаза ему посмотреть, выпить с ним, подружиться. Так что, «Преступление и наказание» – нет. Но если будет что-нибудь интересное – я с удовольствием.

Петр прощается со Ждановым и отвечает на звонок координатора агентства «Алиби» Даши. Та сообщает: Петр Сергеевич, это просто бомба. Такого у нас еще не было. Если вы возьметесь за эту историю – мы, конечно, готовы работать. Соединяю? Угу, соединяй. Петр общается по телефону с очередной заказчицей (его голос изменен при помощи аудио-фильтра). На связи Марина Шульгина, она в панике: только вы можете мне помочь, он меня убьет! Мне ваш номер подруга дала, вы ее как-то выручали. Петр: я занят до двенадцати. Это ждет полтора часа? Марина: нет, я вас умоляю. Муж уже едет, он меня убьет. Петр: ладно, расскажите, что случилось. Марина: этот урод выложил видео в интернет, муж его посмотрел, он едет из аэропорта. Он даже разговаривать со мной не будет, а просто убьет. Даша направляет шефу видео, о котором идет речь. Это кадры, как Марина в бассейне делает минет массажисту. Петр: да, за такое даже самый любящий муж убить может. Ладно, подождите, не отключайтесь. Петр звонит Ольге: ты еще не уехала? Слава богу. Езжай вместо меня к Сашке, я никак не успею. Здесь какой-то упырь собаку сбил и смылся, а я теперь везу ее к ветеринару. Собака лежит, еле дышит. Что мне было делать? Ольга: хорошо, я поеду.

Петр продолжает разговор с Мариной: а теперь все спокойно, по порядку. Вы чем занимаетесь? Марина: я певица. У меня был тур в Воронеже. Вызвала массажиста перед концертом, хотела как-то расслабиться. У меня спина болела – три концерта в день. Он пришел, стал делать массаж. Не знаю, может, какие-то точки там нажал. Я себя вообще не контролировала. А теперь этот урод звонит мне, требует денег, начинает шантажировать. Говорит, или запись попадет в сеть. Ну, я его послала. Петр: угу, и он сдержал слово. Хоть кто-то в наше время слово держит. Марина: послушайте, мне очень нужна помощь. Помогите мне. Может, его припугнуть как-нибудь? Петр: это бесполезно. У видео много просмотров, вы теперь по-настоящему популярны. Марина: я вас очень прошу. Мне нужно алиби. Петр: понял. Не волнуйтесь, мы перезвоним.

Петр звонит Даше: поднимай все цеха, работаем очень быстро. Во-первых, я тебе сейчас послал номер машины человека, его надо остановить. Это даст нам время.

Разъяренный муж Марины (Денис) едет из аэропорта. Его останавливают за превышение скорости сотрудники ГИБДД.

Петр приезжает в офис своего агентства. Он связывается с Мариной, наблюдая за ней через установленные в ее доме камеры, а Дениса он видит благодаря веб-камере, находящейся у сотрудника ГИБДД. Петр инструктирует заказчицу: вы должны быть абсолютно спокойной. Я рядом с вами, вы – хозяин положения. Вы – верная жена, а ваш муж посмел подумать о вас плохо. А вы придумали, как меня спасти? Безусловно, стопроцентное алиби, никому в голову не придет предположить, что вы в чем-либо виноваты. И все это время я буду рядом с вами. Запоминайте: никакой импровизации, вы должны говорить точно по тексту. Ваш муж будет дома минут через пятнадцать.

Даша показывает Петру фото девушки, которую выбрала их гримерша. Так она же совсем не похожа на Шульгину. Даша: Терехова сделает так, что вообще не отличишь.

Гримеры работают над созданием двойника Марины.

Денис приезжает домой. Ему навстречу выходит Марина и, следуя инструкциям Петра, дает мужу пощечину: ты – урод! Как ты мог в это поверить? Денис в шоке, он кричит: ты можешь мне объяснить, что происходит? Твое видео сейчас смотрят миллионы мужиков. Марина: ах, ты сука! И за кого я вышла замуж? Кобель. Ты же по себе всех меришь. От шлюх своих не вылезаешь. А теперь на меня все решил свалить, да? Очень благородно с твоей стороны! Марина выплескивает в лицо мужа стакан воды. Денис: да ты сама-то видела это видео? Это же ты! Марина: это не я. Денис: а кто? Тут даже родинка твоя на лице. Что ты так смотришь на меня, будто это я здесь раком стою?

Раздается звонок в дверь. Денис идет открывать. На пороге стоит женщина, как две капли воды похожая на Марину. Петр поясняет ошарашенной заказчице: не волнуйтесь, она вам все сейчас сама объяснит. Пригласите ее войти. Девушка-двойник говорит: простите, я всегда Марину Дмитриевну подменяю, но в этот раз так получилось. Я не сдержалась, извините. Денис: так это она там? Марина: ну, наконец-то. Думаешь, мне приятно по воронежам разъезжать? Проходи, Катя. Денис: Мариночка, вы и правда похожи. Я и сам бы обознался… Марина: так, хватит чушь нести. Нам еще нужно пресс-конференцию давать. Мне пришлось нанять Екатерину, чтобы она подменяла меня в этом туре. Катя: простите, пожалуйста, что я навела тень на Марину. Мне очень стыдно, я обещаю, что такое больше никогда не повторится. Денис: все понятно, дорогая. Надо было просто сразу предупредить. Погоди-ка… А пока она была у тебя на гастролях, где в это время была ты? Катя: она ездила договариваться делать грудь. Марина: да, для тебя старалась, милый. Что сидишь? Заплати ей. Денис: я? А за что? Марина: черный пиар – это тоже пиар. Денис: только не говори, что вы об этом сразу договорились. Марина: нет, конечно.

Петр говорит своей команде: молодцы!

Ольга приезжает в школу, где учится Саша. Из кабинета директора (Инга Анатольевна) выходит отец парня, с которым подрался Саша. Директриса выбегает за ним следом: Олег Владимирович! Мужчина намеревается уйти. Инга Анатольевна сообщает Ольге, что рассчитывала увидеть отца Саши: у нас должен был состояться мужской разговор. Дело очень серьезное. Олег Владимирович хотел писать заявление в полицию, я еле уговорила его повременить, чтобы разобраться во всем полюбовно. Ольга: простите, а что произошло? Мне Саша ничего не сказал. Олег: Стас тоже ничего не говорит. Но не в этом суть. Я тоже не хочу никому делать ни больно, ни плохо. Я пришел сюда, чтобы мы могли разобраться, и решить, что делать. Ольга: простите, вы денег хотите?

Петр, пританцовывая, подходит к рабочему столу Даши: еще один брак спасен! Мы – молодцы? Даша: вы гениальны. А сейчас вас ждет еще один человек в «аквариуме».

Петру звонит Ольга: Решетников, это просто катастрофа. Тебе нужно было идти, понимаешь? Саша подрался с одноклассником, почему – оба молчат. У этого сотрясение мозга, расслоение сетчатки. А его ветхозаветный папаша «око за око» предлагает Саше сотрясение мозга устроить. Петр: раз нет заявления в полицию, все еще в порядке. Посмотри, тебе сообщение. Ольга получает фото щенка с забинтованной лапой. Маленький, ну, как он? Да ничего, будет лаять, прыгать, бегать и кому-нибудь в тапки писать. Ольга: ты ж сказал, что он дворник. А это бордер-колли. Петр просит жену «повисеть» секунду, обращается к Даше: ты кого мне прислала? Щенка. Я просил дворника. Даша: вы сказали собаку с грустными глазами. Петр возобновляет разговор с женой: а по мне – дворник и дворник, я ж не разбираюсь. Ольга: Решетников, ты решать что-нибудь будешь? Ладно, я поехала. Уже пробки собрались, только к ночи буду.

В специально оборудованной комнате разговора с руководителем агентства «Алиби» дожидается очередной клиент – долларовый миллионер Сергей Маклаков. Петр общается с ним через изменяющий голос микрофон, клиент своего собеседника не видит, тот скрыт за зеркалом Гезелла. Маклаков излагает суть своей проблемы. Был я женат на одной стерве, ее парнишка – не мой, я уверен на сто процентов. При разводе я ей оставил дом, две тачки и еще кое-что по мелочи – лишь бы она отвалила. Короче, я ее упаковал, думал, с миром отвалит. Куда там! Она думала, что красавица, за ней очередь выстроится, чтоб в горе и радости. Дебилов не оказалось. Да еще с ребенком. Хотя дети не виноваты. Короче, одну тачку она уже продала, баксы нужны, и вот – два дня тому назад является ко мне в офис. Я ей говорю: что тебе еще нужно, тварь?

Ксения Маклакова говорит бывшему мужу: я бы мечтала тебя оставить без штанов, но с паршивой овцы – хоть шерсти клок. Так что, будешь платить алименты. Много алиментов. Мне с Вадиком. Либо решим этот вопрос полюбовно, либо встретимся в суде. Через неделю.

Маклаков злится: я ее хотел грохнуть. Эта тварь не остановится, до греха доведет. Если бы не ребенок, я бы… Короче, есть варианты?

Петр обсуждает со своей командой возможные варианты решения проблемы заказчика. Затем он озвучивает свое решение Маклакову: мы сделаем вас якобы нищим. Нищим, относительно того образа жизни, который вы сейчас ведете. Ваша жена должна решить, что вы опустились. Может быть, запили. Жить будете в халупе, ездить на Жигулях, работать разносчиком пиццы. И вот с этой скромной зарплаты вы будете платить жене 25 процентов на одного ребенка. Маклаков: круто, вот на эти деньги пусть и покуражится. Ладно, с этим все понятно. Но как она об этом узнает? Петр: мы пришлем к вашей жене судебных приставов. Они якобы захотят забрать у нее дом за неуплату вами налогов. Она, конечно, сначала устроит скандал, а потом захочет все проверить сама. Маклаков согласен. Петр говорит Даше: умница. Он – крупная рыба, работаем, как только он уйдет. Созывай всех. Даша гуглит, что такое «крупная рыба». По запросу поисковик выдает ссылку на фильм с таким названием. Даша его скачивает. Маклаков интересуется: какой у вас чек за работу? Петр: соответствующий. Маклаков: я вам круто дам на чай, если все срастется. Петр: очень приятно слышать. До встречи.

Петру звонит Жданов: каналу очень понравилось ваше предложение – перенести все в современность, написать новое «Преступление и наказание». Петр: простите, но таким образом я просто вежливо отказался. Жданов: вы сразу не отказывайте, вы подумайте. Это все-таки Достоевский. Петр: тогда мне нужно будет посоветоваться с Федором Михайловичем.

Петр выходит из офиса агентства, его догоняет Даша: я нашла номер этого Бондаря Олега Владимировича. Суровый мужчина. Петр: пьет? Даша: уточняется. Петр: ищи подход. Даша: сделаю. Петр: ты – ангел. Не представляю, как я здесь буду без тебя. Сколько у тебя: три, четыре недели? Я ж не знаю. Может, ты превратишься в такую мамашу, будешь сидеть дома, обложишься пледами, будешь смотреть плохие сериалы. Даша: откуда вы узнали? Петр: я не знал, а теперь знаю. Даша: черт! Петр смеется: ищи подход.

Позже Даша звонит Петру: я нашла подход. Этот Олег Владимирович все-таки пьет, но не все. Текилу с лаймом, именно с лаймом, а не с лимоном. Спортсмен, имеет несколько сотрясений, так что будьте аккуратнее.

Петр приезжает к Олегу, они вместе пьют текилу, закусывая лаймом. Петр рассматривает многочисленные спортивные награды хозяина дома. Олег сокрушается: мне самому неудобно. Как твой моего ушатал? Стыдно. Столько боксом занимается, и тут такое. Петр: я сам в недоумении. Мой всегда тише воды, ниже травы, а тут подрался. Да еще как! Отслоение сетчатки у него? Олег: да все нормально у него с глазом. Врачи сегодня сказали, дома чуть-чуть посидит. Сотрясение же. Но потом я его… Петр: а из-за чего подрались, не знаешь? Олег: Стас тоже молчит. Но так дерутся только из-за бабы. Едва оттащили. Петр: жена говорит, ты в полицию заявление хотел подавать. Может, уладим это как-то? Олег: можно и уладить. Петр: давай я твоему сыну лечение оплачу. Олег: не надо. Дома пусть сидит! А мы с тобой сейчас допьем и пойдем дальше куражиться.

Олег и Петр тусуются во дворе. Олег продолжает возлияния, он говорит: то, что твой парень моему хохотальник начистил – даже правильно. А то уже совсем говорить не о чем стало. В смысле, возмужал, а крепкое слово не скажи. Петр: а у меня с Сашкой вроде есть понимание. По крайней мере, мне так кажется. Олег: ты только не злись, но твой сын – лох. Я не обидеть тебя хочу, я от души говорю. Он такой сам по себе, учится хорошо, скрытный, тихий. Его же и раньше доставали, но он молчал всегда. Я телефонные разговоры Стаса слышал. Так чего он сейчас ответил-то, а? Наказал. Правильно. Затем Олег заявляет: драться хочу. Петр: пить тебе нельзя. Олег: мы сейчас сходим, возьмем еще одну – и хватит. Чтобы наверняка. Во всем нужно доходить до конца, до сути. Петр: нет, хорош, давай по домам. Олег: слушай, а давай-ка мы с тобой подеремся. Так сказать, реванш. Без всяких там заявлений, разберемся и забудем. Петр отнекивается, но Олег на него пытается напасть. Петр наносит ему единственный точный удар по лицу, сбивает противника с ног. Олег смеется: это позор. Только никому, ладно? Петр: я – могила!

Поздно вечером Петр возвращается домой, пытается поговорить с сыном по душам. Саша заявляет: ты выпил, устал, хочешь отдохнуть. А я хочу побыть один. У каждого есть вещи, о которых не стоит говорить. Вот у тебя есть секреты? Петр: у меня есть женщина. Роман, отношения – много лет. Мать ничего не знает, естественно. Я скрывал, хотел свести все это на нет, но… А теперь думаю: ты вырос, ты во мне уже не нуждаешься, я тебе только в тягость. Саша: но ведь это неправда. Петр: неправда, я просто не знаю, как тебя разговорить. Саша: я тоже не знаю. Может, раньше надо было? Я теперь стал такой, что никак. Все нормально, я же не наркоман, не вор. Прости, пап. Все хорошо, честно. Петр желает сыну спокойной ночи и уходит из его комнаты.

Петру приходит сообщение от Даши: пресс-конференция Шульгиной идет по ТВ. Петр включает на кухне телевизор, достает из холодильника пиво. Марина на пресс-конференции говорит: я должна извиниться за свой поступок. В последнее время мне нездоровилось, поэтому я была вынуждена пойти на этот шаг. Разумеется, я обещаю, что на всех своих следующих гастролях я буду присутствовать сама. Сейчас я чувствую себя хорошо, я бодра и готова к работе.

Петру снится сон. Он оказывается в Петербурге XIX века, разговаривает в казино с Достоевским. Тот говорит: ты благословления моего пришел просить на экранизацию «Преступления и наказания». Мой ответ – нет! Петр: а я назло напишу. Достоевский: тогда прокляну. Ты и так говнодел, а так вообще писать не сможешь, даже эти свои алиби. Какой позор! Ты никогда не станешь великим писателем. Петр: а может, я не хочу? Достоевский: хочешь, но не можешь. Петр: а если я не буду сочинять алиби – стану знаменитым? Достоевский: знаменитым говноделом. Чтобы стать настоящим писателем, нужно быть бедным и страдать. А ты находишься в зоне комфорта. Зачем тебе писать современную версию «Преступления»? Спастись хочешь? Тебе нужно очиститься через страдания и муку. Петр: а идите-ка вы в *опу, Федор Михайлович! Достоевский: там занято, там ты.

Петр просыпается утром на диване в своем кабинете, звонит Жданову: я по поводу Достоевского, я согласен писать. Жданов: да? А мы уже нашли автора. Петр: а если я вам скажу, что я вчера уже начал? Мне все приснилось, как Менделееву, ему таблица, а мне – весь фильм, в картинках. Жданов: отлично, пришлю вам договор на почту.

Снизу из гостиной Саша кричит отцу: а где мама, не знаешь? Она что-то не приехала. Петр: разве ее нет дома? Ты что, дурак? Ты ей звонил? Саша: трубку не берет. Петр: а что ты тогда спокойный такой? Саша: я думал, ты в курсе, где она. Петру звонит Даша: Маклаков звонил уже пять раз. Соединяю? Давай. И поставь всех немедленно на уши, у меня жена пропала.

Маклаков сообщает Петру: все получилось, она повелась. Все сработано на «отлично».

Ксения заходит в захламленную комнатенку, где теперь якобы живет ее бывший муж. Маклаков изображает, что он в запое. Ксения: я всегда знала, что ты – нищеброд. Только пыль в глаза умеешь пускать. Знаешь, я очень вовремя от тебя свалила. Кстати, Вадик не от тебя. Маклаков: ага, от благородного турецкого аниматора.

Петр входит в офис агентства, разговаривая при этом по телефону с сыном: иди в школу, не волнуйся, я позвоню, как только найду ее. Даша сообщает шефу: ваша жена тут. Петр в шоке.

Петр разговаривает с Ольгой, которая находится в «аквариуме»: здравствуйте, я вас слушаю. Что у вас произошло? Мне нужно алиби, я изменила мужу.

Петр, едва сдерживая свой гнев, спрашивает: вам понравилось то, что вы сделали? Вы хотели бы это повторить? Мне просто необходимо знать, нужно ли вам алиби на один раз или… Ольга: нет, только сейчас. Это ошибка. Я не была дома. Я боюсь, что сейчас приду и скажу ему всю правду. Петр: нет, этого делать не нужно. Вы признаетесь, облегчите душу, но превратите его и свою жизнь в ад. Перед вами на маленьком столике лежит памятка, прочтите ее, пожалуйста. Если вы со всем согласны, мы можем продолжить. Если нет… Ольга: я согласна. Петр: все вопросы, которые я задаю, принципиальны. Вы должны быть абсолютно откровенны. С кем вы изменили мужу? Ольга: я могу все рассказать про себя, про него – я не могу. Петр: мне необходимо это знать, потому что ваш партнер может вас выдать. Ольга: это исключено, он женат, у него двое сыновей. Петр: а где произошел инцидент? Ольга: в Выборге, в отеле. Петр: а почему вы изменили мужу? Не знаю, порыв. А вы любите мужа? Да, наверно. Сексом занимаетесь? Да, но в какой-то момент все перестало быть ярким. Я люблю… я уважаю… Вам понравилось заниматься сексом с тем мужчиной? Да, понравилось. А ваш муж вас удовлетворяет? Он хороший человек, он веселый, он очень ответственный. Просто ответьте на вопрос: да или нет? Нет. Никогда? Никогда. Петр потрясен. Но он находит силы продолжить разговор: итак, ваше алиби. Вы закончили интервью, вышли на улицу, но вашей машины не было, ее эвакуировали. И самое ужасное, что ваш телефон был в ней, поэтому позвонить вы не могли. Вы вернулись в гостиницу, заселились, провели там ночь, а все утро потратили на то, чтобы вызволить свою машину из эвакуаторного плена. У вас будет счет из гостиницы, квитанция об оплате штрафа и даже следы от эвакуаторной ленты на дверях вашей машины. Думаю, раз ваш муж вас любит и верит вам, этого будет достаточно.

Вечером Петр выпивает в баре. Бармен ему говорит: там девушка интересуется, не против ли ты компании. Петр подходит к сидящей неподалеку даме: Сережа, бармен, обманул меня, сказал, что вы хотите со мной познакомиться. Сережа не соврал, меня зовут Юля. Петр называет свое имя, они с Юлей выпивают. Петр: а какой план, где мы будем наслаждаться? В этот момент Петру звонит Ольга. Я женат, это не проблема? Юля: вообще не проблема. Петр: это будет самый быстрый разговор с женой в истории человечества. Он берет трубку: дорогая, говорить не могу, занят. Ты где? Я в раю. Быстро приезжай домой. Зачем? Саша пропал. Понял, еду. Петр извиняется перед Юлей: прости, я должен ехать. Но я буду помнить тебя всю жизнь, обещаю.

о сериале «Алиби»

Знаете ли вы, что

  • Евгений Стычкин и Ольга Сутулова, сыгравшие в сериале супружескую пару, в реальной жизни также являются мужем и женой. По признанию Стычкина, это было условие продюсеров – найти настоящих супругов, чтобы сыграть Петра и Ольгу Решетниковых. Считалось, что это придаст сюжету большей драматичности, поскольку по ходу развития сериала супругов ожидает множество потрясений, которые им приходится пережить и вместе, и порознь. Также Стычкин считает, что их с Ольгой семейный опыт снабдил сценарий большим правдоподобием.
  • Съемки сериала составили семь месяцев и проходили в основном на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. По словам режиссера Нурбека Эгена, город на Неве стал одним из главных героев ленты, а их задачей было охватить наибольшее количество мест, которые бы ассоциировались с Достоевским.