Алиенист

The Alienist
Развернуть трейлер
Поделиться
7,8
рейтинг ivi
недостаточно данных для вывода расширенного рейтинга

Прогрессивный психиатр Ласло Крайцлер, художник газет Джон Мур и женщина-полицейский Сара Ховард вместе расследуют шокирующие убийства в Нью-Йорке 1890-х. Они пытаются понять психологию преступника. Герои Даниэля Брюля, Люка Эванса и Дакоты Фаннинг объединяются в неординарную детективную команду в сериале «Алиенист» на основе одноименного романа Кэлеба Кэрра.

Один из самых талантливых и смелых американских психиатров конца XIX века, доктор-алиенист Ласло Крайцлер привносит новый подход в криминалистику. К его консультациям прибегает сам Теодор Рузвельт, будущий президент США, а пока – уважаемый комиссар полиции. Весь Нью-Йорк потрясает серия особо жестоких детоубийств. Жертвами безумного садиста становятся несчастные мальчики, торговавшие собой. Алиенист пытается проникнуть в мотивы и цели маньяка, составить его психологический портрет, чтобы в конечном итоге определить, где и как искать убийцу. Крайцлеру помогает старый гарвардский друг, иллюстратор New York Times Джон Мур. К их мужской компании присоединяется первая женщина в управлении городской полиции Сара Ховард. Объединив свои таланты, герои начинают опасное путешествие по мрачным нью-йоркским улицам и еще более темным закоулкам человеческих душ.

Ценителям психологических детективов предлагаем посмотреть сериал «Алиенист» в нашем онлайн-кинотеатре.

Языки
Русский, Английский
Доступные качества

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

HD, 1080, 720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Начальные титры. В XIX веке считали, что люди, страдающие психическими расстройствами, отторгают свою природу. Изучающих подобные явления специалистов называли алиенистами.

Нью-Йорк, 1896 год. По пустынной ночной улице идет полицейский. Он обнаруживает на снегу кровоточащую кисть человеческой руки, поднимает голову, на его лицо с моста капает кровь.

К доктору Ласло Крайцлеру стучится его помощник, юный Стив Таггерт. Он приводит с собой маленького испуганного мальчика. Тот рассказывает доктору о мертвом мальчике в женском платье, изрезанном на куски. Крайцлер посылает Стива за иллюстратором газеты Нью-Йорк Таймс Джоном Муром.

Джон Мур в борделе занимается сексом с проституткой. Ему сообщают, что Крайцлеру срочно нужна его помощь рисовальщика. Мур приезжает к месту происшествия. Возле моста его останавливает капитан Коннор. Мур говорит, что он вызван по распоряжению комиссара Теодора Рузвельта. Копы пропускают Мура, он поднимается на мост. Там его встречает Рузвельт. Выясняется, что он не звал художника. Но Комиссар все же разрешает Муру зарисовать останки жертвы маньяка. Это Джорджио Санторелли, мальчик из борделя, где он носил кличку Глория. У него вырваны глаза, вскрыта грудная клетка, извлечены внутренности и отрублена кисть руки. Подавляя тошноту, Мур дрожащими руками делает рисунок.

Мур приезжает к Крайцлеру. Доктор просит рассказать, что именно увидел Мур: вы слишком приукрасили увиденное. Мур описывает состояние жертвы жестокого убийства: глотка перерезана ножом до кости, внутренности лежат у ног, кажется, почка и легкие. Гениталии отрезаны. Глаза выклевали птицы. Одет в белое платье.

Крайцлер и Мур едут в психиатрическую лечебницу, где содержится подозреваемый в убийстве Джорджио. Это сумасшедший сифилитик Вольф. Его жестоко избили полицейские, он признался в убийстве. Но после разговора с Вольфом Крайцлер приходит к выводу, что Вольф не убивал Джорджио.

Капитан Коннор возле полицейского участка сообщает репортерам, что убийца мальчика найден. Это – Генри Вольф.

Преодолевая сопротивление секретарши комиссара Сары Ховард, Крайцлер и Мур проходят в кабинет Рузвельта. Оказывается, они вместе учились в Гарварде. Крайцлер говорит, что Вольф невиновен в убийстве мальчика. До этого он уже совершил убийство. Но зарезать взрослого мужчину в ходе ссоры на почве ревности и методично расчленить мальчика – совершенно разные вещи. Рузвельт говорит: на этот раз твоя экспертиза не требуется. Крайцлер напоминает комиссару о нераскрытом убийстве близнецов Цвейг. Мальчик был его пациентом, он любил наряжаться в платья своей сестры. Близнецы убежали из дома, их тела позднее обнаружили на крыше в цистерне с водой. Причем тело девочки не было тронуто, а труп Бенджамина Цвейга был изувечен. Крайцлер просит дать ему результаты вскрытия по этому делу. Рузвельт говорит, что не позволит доктору вмешиваться в полицейские дела. Сара подслушивает этот разговор под дверью.

Крайцлер, узнав, что Мур с детства знаком с Сарой, просит, чтобы та достала для него материалы по делу Цвейгов.

Рузвельт вызывает владельцев борделя для геев-педофилов Бифа Эллисона и Пола Келли. Он требует, чтобы бордель был закрыт.

Эллисон и Келли в присутствии капитана Коннора переводят мальчиков-проституток в соседнее помещение. За доставленное им неудобство содержатели притона уменьшают размер регулярной взятки Коннора.

Сара достает для Крайцлера материалы по делу Цвейгов. Но доктор не обнаруживает там информации о характере повреждений трупов.

Крайцлер организует эксгумацию трупов близнецов Цвейг. Он просит коронеров – сержанта Маркуса Айзексона и сержанта Люциуса Айзексона – изучить каждую деталь останков. Его интересуют раны, нанесенные Бенджамину.

Крайцлер приглашает Мура на ужин. Они усаживаются в коляску, но доктор обнаруживает на сиденье окровавленный сверток из газетной бумаги. Он разворачивает сверток и находит там отрезанный язык. Доктор пытается догнать человека, который подкинул в его экипаж чудовищный пакет, но ему это не удается.

Крайцлер спрашивает Мура: а ты видел рот Джорджио Санторелли? Доктор говорит, что для разоблачения убийцы он должен перевоплотиться в маньяка, увидеть жизнь его глазами: я сделаю это, даже если мне придется погрузиться в адские пучины.

Крайцлер приходит в морг, разговаривает с патологоанатомом, который занят удалением трупных газов из тел. Тот протыкает брюшную полость трупов, вставляет туда фитили и поджигает их. Крайцлер спрашивает, много ли сюда поступает детей. Его интересуют самые бедные, те, кого убили, и у кого вырезан язык. Патологоанатом: таких не было. Но если речь идет о шлюхе с моста – то он сам виноват.

Капитан Коннор приходит в трущобы, населенные итальянскими эмигрантами. Он вытаскивает на лестничную площадку из квартиры отца Джорджио Санторелли, жестоко избивает его, спускает с лестницы. Коннор требует, чтобы члены семьи убитого мальчика не совали нос в дела полиции. Рядом стоит священник и читает молитву.

Коннор приходит в полицейский участок. Он спрашивает у Сары, где комиссар. Та говорит, что Рузвельта сейчас нет на месте. Коннор просит передать комиссару, что он допросил членов семьи Санторелли, те не сообщили ему ничего нового, так что расследование можно прекратить. Коннор подносит руку к лицу Сары: у вас ресница на щеке, сдуйте ее с моих пальцев. Сара видит, что пальцы капитана испачканы кровью.

Сара приходит к Муру. Она рассказывает, что Коннор ходил к итальянцам. Я хочу поговорить с Санторелли. Мур: в этом квартале вам точно рады не будут. Вот поэтому я прошу вас сопроводить меня. Я вам тоже не помогу. Вы что, боитесь? А комиссар в курсе? Вы же машинистка? Я секретарша, и работаю в полиции. Я предпочитаю просить у комиссара прощения, а не разрешения.

Сара и Мур приезжают в трущобы, поднимаются в квартиру, где обитают Санторелли. Там они обнаруживают избитого в кровь отца мальчика. Слова матери семейства для пришельцев переводит брат Джорджио: было двое копов и святоша, они сказали, что Джорджио погиб во грехе, поэтому мы должны помалкивать. Он был не таким, как мы, отец за это его избивал. Поэтому Джорджио и сбежал. Но он ничем не отличался от других убитых мальчиков.

Братья Айзексоны в мясной лавке изучают способы извлечения при помощи ножа глаза из черепа коровы.

Сара пытается найти в полицейском архиве отчеты по нераскрытым убийствам детей. Она выясняет, что кто-то изъял оттуда несколько папок. Сара заходит в пустой кабинет Коннора, в ящике его стола она обнаруживает папки с изъятыми из архива делами.

Сара сообщает доктору о том, что были убиты и другие мальчики: неустановленный негритенок и Мортон Аарон. Эти дела спрятал у себя в столе Коннор. Может быть, имели место убийства и других детей. Крайцлер просит Сару отменить все ее планы на вечер: я пришлю за вами экипаж к девяти часам.

Крайцлер везет Мура в оперный театр. По дороге он расспрашивает его про Сару: я заметил на ее пальце мужской перстень. Мур говорит: это перстень ее покойного отца. Несчастный случай на охоте. Говорят, он покончил с собой. Саре было тогда 12 лет, ее поместили в лечебницу. Мать она тоже потеряла в юном возрасте. Доктор: она тебе интересна? Мур: мы знакомы с детства, но я о ней так никогда не думал. Доктор выражает сомнение в искренности слов Мура.

Крайцлер и Мур сидят в ложе оперного театра. Они видят Рузвельта в компании мэра Нью-Йорка, а также банкира Моргана в окружении юных «племянниц».

В антракте доктор и художник подходят к Рузвельту, рассказывают о том, что были еще убийства мальчиков, а полицейские замалчивают подобные преступления. Комиссар спрашивает друзей: вы что, хотите провести параллельное расследование? Да. Крайцлер предлагает Рузвельту, чтобы Сара стала связующим звеном между ними и комиссаром: она для этого идеально подходит. Сара Ховард первая женщина – сотрудница городского полицейского управления, не считая уборщиц.

В отельном кабинете ресторана за ужином проходит совещание, в котором принимают участие Крайцлер, Мур, Сара и братья Айзексоны. Коронеры предъявляют доктору предполагаемое орудие преступления: обоюдоострый нож с длинным треугольным клинком. Им можно и грудную клетку вскрыть, и глазное яблоко из глазницы извлечь: нож для этого достаточно мощный и отлично сбалансированный. Крайцлер говорит: но в одном только Нью-Йорке таких ножей тысячи. Больше улик у нас нет. Люциус говорит, что у них имеется еще одна улика, это отпечаток окровавленного пальца на корпусе часов, обнаруженных в саване убитого Бенджамина. Люциус знакомит присутствующих на совещание с последним достижением криминалистической науки – дактилоскопией. Хотя американские полицейские этим пока не пользуются, но точность такого метода идентификации личности – научно подтвержденный факт. Братья демонтируют собственные отпечатки пальцев: они различаются, хотя мы – близнецы. Сара говорит, что она тоже читала о дактилоскопии.

Участники совещания расходятся. По пути к выходу из ресторана Крайцлер снова подшучивает над Муром по поводу его истинных чувств к Саре. Рассерженный Мур говорит, что отправится домой пешком. Сара садится в экипаж Крайцлера. Она обращает внимание доктора, что Мур слишком много выпил. Доктор отправляет Стива проследить за Муром.

Мур отправляется в злачный район и заходит в бордель для геев. Он разговаривает с Эллисоном, просит дать ему информацию об убитом мальчике. Ведь маньяк не успокоится, вы так лишитесь и других своих проституток. Эллисон что-то подсыпает в виски Мура.

Мур поднимается в комнату с одним из мальчиков. Он предлагает ему деньги за информацию о его погибшем товарище. Муру становится плохо, он падает на кровать. В комнату заходят владельцы борделя и Коннор. Капитан опознает Мура. Келли говорит: видимо, нам придется им заняться. Девочки, заходите! В комнату входят мальчики- проститутки.

Знаете ли вы, что

  • Больница Сент-Элизабет была местом федерального психиатрического убежища, которое часто посещали сотрудники вооруженных сил. Место считалось непригодным для службы. В начале XXI века здание перестроили в штаб-квартиру Министерства внутренней безопасности.
  • Остров Блэкуэлла позже переименовали в Остров Благосостояния, а потом еще раз сменили название на Остров Рузвельта. Из-за большого количества больниц и приютов территорию определили, как больничный парк. К середине двадцатого века, благодаря введению жилых комплексов, он стал зоной смешанного использования.
  • Теодор Рузвельт действительно работал комиссаром полиции Нью-Йорка в течение двух лет, начиная с 1895 года.
  • Полное имя персонажа Люка Эванса – Джон Шайлер Мур. Шайлер – это старая нью-йоркская семья, чьи корни прослеживаются задолго до основания традиционного общества. Известным предком Мура была Элизабет Шайлер, жена Александра Гамильтона.
  • Начальная заставка сериала была создана дизайнерами студии «Elastic». Ранее они занимались вступительными титрами для сериалов «Настоящий детектив» (2014) и «Игра престолов» (2011).
  • Сериал основан на одноименном романе Калеба Карра «Алиенист».
  • Алиенист – это психиатр, который оценивает состояние обвиняемого в суде.
  • В оригинальном романе персонаж Джон Мур – криминальный репортер. В сериале он работает иллюстратором. В одном из эпизодов герой покупает печатную машинку и говорит своей подруге, что хотел бы стать писателем. Такой нехитрую отсылку создатели сериала добавили специально.
  • Бывшее нахождение Старого Метрополитена – угол тридцать девятой улицы и Бродвея. Старое здание было широко известно, как «Бриллиантовая подкова». Одна из причин, по которой оперная компания переехала в Линкольн-центр, было то, что за кулисами не хватало места для актеров и реквизита.
  • Люди с психическими заболеваниями когда-то считались «отчужденными от общества» ("alienated from society" в оригинале), поэтому людей, которые их лечили, называли алиенистами.
  • Действия сериала происходят в 1896 году.
  • Кротонское водохранилище находилось там, где сейчас находятся Главная Нью-Йоркская библиотека и Брайант-парк.
  • В 2018 году «Алиенист» был номинирован на премию «Эмми» как лучший драматический сериал. Но он проиграл сериалу «Американская история преступлений» (2016).
  • Высокая мостовая башня находится рядом с Высоким мостом. Когда-то она служила акведуком, который доставлял воду из северной части штата Нью-Йорк.
  • Серийный убийца из сериала основан на реальном маньяке. Его звали Альберт Фише, также известный, как «Серый человек». Он похитил, убил и съел Грейс Бадд, а затем отправил ее родителям письмо с подробным описанием того, как он ее ел. В сериале происходит то же самое.
  • Джон немного общался с членами семьи Астор. Семья зарабатывала деньги на торговле мехом в западной части Соединенных Штатов.
  • Ошибки в сериале

  • На самом деле Теодор Рузвельт был правшой. Но создатели сериала решили сделать его левшой. Кроме того, героя не очень любит общество. А в жизни его уважали.
  • Оформить подписку